45977

Правовой режим предвыборной агитации и ответственность за нарушение законодательства

Доклад

Маркетинг и реклама

Агитация предвыборная предвыборная агитация деятельность осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов список кандидатов или против него них. Предвыборная агитация может принимать следующие формы: а призывы голосовать за или против кандидата списка кандидатов; б выражение предпочтения какомулибо кандидату избирательному объединению в частности указание на то за какого кандидата за какой список кандидатов за какое избирательное...

Русский

2013-11-18

39 KB

4 чел.

42. Правовой режим предвыборной агитации и ответственность за нарушение законодательства.

Агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них).

Субъекты, осуществляющие предвыборную агитацию, разделяются на две группы:

1) граждане, общественные объединения, в том числе политические партии;

2) зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки) -им избирательным законодательством предоставляются, а соответствующими органами и организациями обеспечиваются дополнительные права: право на доступ к электронным и печатным средствам массовой информации, право на получение содействия в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, право выпуска агитационных печатных материалов.

Кроме того, закон специально выделяет категорию субъектов, которые не могут участвовать в агитации:

  •  члены избирательных комиссий,
  •  государственные органы и органы местного самоуправления,
  •  благотворительные организации,
  •  религиозные объединения,
  •  лица, замещающие государственные и муниципальные должности,
  •  государственные и муниципальные служащие,
  •  военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.

Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума

1. Предвыборная агитация может принимать следующие формы:

а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, списку кандидатов.

3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами

Статья 49. Агитационный период

1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования (в ред. ФЗ от 21.07.05 № 93-ФЗ).

2. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. (в ред. ФЗ от 21.07.05 № 93-ФЗ)

3. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах. (в ред. ФЗ от 21.07.05 № 93-ФЗ)

5. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.

Статья 50. Общие условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

Рассматривается порядок предоставления эфирного времени, способа его учета и оплаты со стороны кандидата/объединения, правила предоставления эфирного времени для каждого кандидата, объем предоставляемого места и времени.

Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на телевидении и радио

Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, условия распределения между кандидатами, порядок действий при неиспользовании/отказе в пользу другого кандидата эфирного времени.

Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях

Выделение обязательной, заблаговременно зарезервированной печатной площади для проведения агитации в печатных СМИ, порядок предоставления платной и бесплатной площади.

Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума посредством агитационных публичных мероприятий

Порядок предоставления сведений о планируемом мероприятии и проведения данного мероприятия. Места, в которых запрещается проводить какую-либо агитацию.

Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

Условия оформления агитационных материалов, порядок создания и распространения агитационных материалов.

Статья 79. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах (статья в ред. ФЗ от 21.07.05 № 93-ФЗ)

     Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах устанавливается федеральными законами.

Также, в качестве ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах, рассматривается аннулирование регистрации кандидата (списка кандидатов), отмена решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), отказ в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключение кандидата из списка кандидатов, отмена регистрации кандидата (списка кандидатов).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21819. Условная оптимизация 169 KB
  Пример постановки задачи оптимизации Линейное программирование ЛП Постановка задачи линейного программирования Основные определения и теоремы Переход от одной формы задачи ЛП к другой 3. Пример постановки задачи оптимизации Для изготовления 3х видов изделий А В и С используется токарное фрезерное сварочное и шлифовальное оборудование. Составить математическую модель задачи. Постановка задачи линейного программирования Найти оптимум наибольшее или наименьшее значение целевой функции линейной формы на области допустимых значений...
21820. Нелинейное программирование (НП) 131 KB
  нелинейное программирование НП Постановка задачи НП Экологоэкономическая интерпретация задачи НП Геометрическая интерпретация задачи НП Метод множителей Лагранжа ММЛ Обзор рассмотренных методов. Постановка задачи НП В общем виде задача НП состоит в определении max min значения f x1 x2 xn 1 при условии что ее переменные удовлетворяют соотношениям gix1 x2 xn  bi i = 1 k gix1 x2 xn = bi i = k 1 m где f и gi некоторые известные функции n переменных а bi заданные числа. Имеется в виду что в...
21821. ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВ В МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗАДАЧАХ 234 KB
  Выбор в условиях нескольких критериев. Например выбор конструкции самолета предполагает учет многих критериев технических высота скорость маневренность грузоподъемность безопасности полетов технологических экологических экономических эргономических. Итак пусть для оценивания альтернатив используется несколько критериев qix i= 123. Теоретически можно представить себе случай когда во множестве Х окажется одна альтернатива обладающая наибольшими значениями р всех критериев; она и является наилучшей.
21822. Возведение зданий системы «КУБ» 55 KB
  Каркас универсальный безбалочный КУБ представляет собой систему многоярусных колонн установленных в фундаменты стаканного типа и объединённых с помощью разрезных бескапительных плит перекрытия. Система КУБ используется для возведения жилых и промышленных зданий высотой до 16 этажей сейсмостойкость 9 баллов сетка колонн 69м высота этажа 2833м. Расчётная схема системы КУБ представляет собой связевый каркас в котором вертикальные нагрузки перекрытий передаются на колонны воспринимающие продольные силы с изгибом в одном или...
21823. Возведение железобетонных монолитных зданий 70 KB
  Вместе с тем монолитное домостроение имеет особенности сдерживающее его более широкое применение: увеличенная трудоёмкость некоторых процессов опалубочные арматурные работы уплотнение бетонной смеси и др.; необходимость тщательного выполнения технологических регламентов производства работ и контроля их качества; относительно сложные технологические процессы что диктует повышенную требовательность к квалификации работников. Дальнейшее развитие монолитного строительства базируется на совершенствовании технологий опалубочных арматурных...
21824. Применение различных опалубок в монолитном домостроении 139 KB
  Щитовые опалубки Щитовые опалубки наиболее широко применяются в жилищном гражданском и промышленном строительстве. Для повышения производительности труда щиты опалубки можно предварительно собирать в крупноразмерные плоские опалубочные панели или в пространственные блоки которые устанавливаются и демонтируются с помощью кранов. Мелкощитовые опалубки отличаются высокой универсальностью их можно использовать для возведения самых различных конструкций фундаментов колонн стен балок перекрытий. Существенным недостатком мелкощитовых...
21826. Возведение зданий методом подъёма перекрытий 136 KB
  Этот метод очень эффективен в сейсмических районах благодаря применению цельных неразрезных плит перекрытий выполняющих роль горизонтальных диафрагм обеспечивающих поперечную жёсткость здания а также при необходимости строительства в стеснённых условиях исключающих применение кранов. 5 а 2 3 б 1 2 в 4 г ...
21827. ВОЗВЕДЕНИЕ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ 85 KB
  Конструктивно современные высотные здания являются каркасными это железобетонный стальной или комбинированный каркас с пространственным ядром жёсткости или с плоскими диафрагмамисвязями рис. В большинстве высотных зданий предусмотрено ядро жёсткости которое воспринимает горизонтальные нагрузки от примыкающих частей здания и обеспечивает устойчивость и пространственную жёсткость всего здания в процессе монтажа и эксплуатации. Ядра жёсткости обычно выполняют из железобетона хотя в металлических каркасах ядро может быть стальным....