45978

Составление пресс-релиза

Доклад

Маркетинг и реклама

Грамотно написанный прессрелиз создаст положительное впечатление о вашей компании что внушит и журналистам и людям для которых они пишут уважение к вашему бренду. Подготовка прессрелиза дело непростое. Но это главный инструмент для связи с прессой.

Русский

2013-11-18

16.96 KB

8 чел.

Половину информации сотрудники СМИ черпают из специально составленных пресс-релизов. Журналисты нуждаются в информации так же, как мы с вами – в воздухе и воде. Дайте им то, что может их заинтересовать, и они будут говорить о вас до бесконечности.Грамотно написанный пресс-релиз создаст положительное впечатление о вашей компании, что внушит и журналистам, и людям, для которых они пишут, уважение к вашему бренду.

Подготовка пресс-релиза – дело непростое. Но это главный инструмент для связи с прессой. И грех его не использовать. Впрочем, еще хуже – использовать неправильно составленный пресс-релиз. Ведь на фоне других он будет выглядеть, по меньшей мере, странно. И уронит престиж компании в глазах журналистов. Которые не только выбросят его в корзину, но и в дальнейшем будут относиться к компании скептически.

И все же… у вас есть хорошие новости? В жизни вашей компании произошли перемены? Вы открыли новое производство? В вашем магазине появились льготы для социально незащищенных? Расскажите об этом журналистам. Используйте профессионально подготовленный пресс-релиз.

Что такое пресс-релиз?

Многие почему-то уверены, что пресс-релиз - это другое название новости или маленькой статьи, предназначенной для публикации в СМИ. И цель его написания – быть прочитанным вашими клиентами. Все это не так.

Пресс-релиз – это особый вид PR-текста. Он предназначен для журналистов, и только для них. Его цель – донести до них информацию, способную заинтересовать их настолько, что они напишут об этом или расскажут в эфире.

Именно поэтому составление пресс-релиза требует особых профессиональных знаний. Здесь масса нюансов: начиная с того, что текст должен строиться по принципу «перевернутой пирамиды», и заканчивая особой шириной полей.

Подготовить пресс-релиз нужно именно так, чтобы журналистам было комфортно с ним работать. Никогда не забывайте о том, что им очень дорого время. Ежедневно в редакции поступает масса информации. С неумело составленными пресс-релизами, журналистам работать трудно. Поверьте – в 99% из ста они выкинут такой релиз «в пропасть». И займутся другими.

А ваша замечательная новость так и не попадет ни в газеты, ни на радио, ни на телевидение…

Какие они бывают

Составлять пресс-релиз нужно исходя из того, какую информацию он несет. Есть релизы-анонсы, которые привлекают внимание СМИ к предстоящему событию. Новостные релизы (ньюс-релизы) информируют прессу об уже произошедших событиях. Реже составляются пресс-релизы, которые называют «новостные листы» - они адресованы определенным журналистам, и содержат новую информацию по теме, которую они раньше уже освещали.

Как написать пресс-релиз?

В релизе должна быть сконцентрирована основная информация, а та, что может служить дополнением, пишется в других PR-текстах. Поэтому вместе с написанием пресс-релиза наши клиенты часто заказывают составление факт-листов или бэкграундеров.

Текст пресс-релиза должен уместиться на странице формата А4, причем пишут его шрифтом Times New Roman, №12-14, с междустрочными интервалами 1,5. Если учесть, что у грамотно подготовленного пресс-релиза должны быть широкие поля, объем информации оказывается не таким уж и большим.

Над текстом указывают жанровую принадлежность, ниже идет заголовок, еще ниже – выделенный лид-абзац, а уже потом сам текст. Правильно составленный пресс-релиз в начале текста содержит главные факты, а ближе к концу их важность уменьшается. Есть ряд специальных приемов, которые повышают интерес СМИ и увеличивают доверие к пресс-релизу.

Важно правильно оформить пресс-релиз. Он размещается на фирменном бланке компании, у него должна быть «шапка», содержащая название и координаты адресанта, ФИО и телефон контактного лица, способного дать журналистам дополнительную информацию по теме пресс-релиза, а так же дата распространения пресс-релиза.

Исключите случайности

Профессионально написанный пресс-релиз способен по-настоящему заинтересовать журналистов. Периодическая рассылка пресс-релизов заставит прессу постоянно говорить о вас, и говорить только хорошее.

Формируйте положительное мнение о себе.

Ведь если репутацию не создавать целенаправленно, она возникнет сама. И кто знает, белой или черной ее сделают слухи.

Рассылка пресс-релизов – это главная составляющая любой PR-кампании как в Рунете, так и в англоязычном Интернете. Пресс-релиз позволяет информировать потребителей через СМИ о новых товарах, услугах, событиях, маркетинговых акциях, которые представляют интерес для аудитории и заслуживают освещения в прессе. Читатели изданий, которые опубликовали вашу новость, переходят по ссылке на ваш сайт, скачивают программу для ознакомления или сразу покупают. Кроме того, рассылка пресс-релизов в онлайн-СМИ – отличная возможность получить ссылки с авторитетных интернет-ресурсов на свой сайт. Обратные ссылки полезны для поисковой оптимизации, т.к. они влияют на позицию сайта в результатах поиска.


В сегодняшних условиях избытка новостей внимание редакторов и журналистов – это предмет жесткой конкуренции. Многие издания получают 300-500 пресс-релизов в неделю, из которых от 55 до 97% не находит никакого применения. По этой причине написание и рассылка пресс-релизов как никогда требует тщательного подхода. Ваша новость должна быть действительно важной, своевременной, хорошо написанной и подходить по тематике изданию.


Возможно, вы оказались в следующей ситуации:

Вы создали новую программу и хотите анонсировать это в СМИ с целью привлечь покупателей на свой сайт, сгенерировать продажи. Кроме того, вы заинтересованы в повышении позиций сайта в результатах поиска путем получения обратных ссылок с качественных ресурсов. Рассылка пресс-релизов рассматривается как инструмент достижения этих целей.


Вы обеспокоены тем, что программа вашего конкурента регулярно попадает в обзоры известных компьютерных журналов и сайтов, а ваш продукт остается в тени. Поэтому вам необходима рассылка пресс-релизов в компьютерные издания, чтобы привлечь внимание к вашему решению, попасть в обзорную статью или на компакт-диск журнала.


Вам необходима подготовка и рассылка пресс-релизов в СМИ, но вместе с тем вы стремитесь избежать расходов, связанных с содержанием собственного PR-отдела.


Вы обеспокоены снижением количества посетителей на сайт и сокращением продаж. Рассылка пресс-релизов рассматривается как инструмент, способный исправить ситуацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79303. Государственная система управления трудовыми ресурсами 138.08 KB
  Государственная система управления трудовыми ресурсами Российской Федерации включает совокупность органов государственной законодательной исполнительной и судебной власти и управления централизованно регулирующих основные социальнотрудовые отношения а также методы управления и механизм их использования.
79304. Философия и концепция управления персоналом 12.89 KB
  Философия управления персоналом философскопонятийное осмысление сущности управления персоналом его возникновения связи с другими науками и направлениями науки об управлении уяснение лежащих в основе управления персоналом идей и целей. В частности философия управления персоналом рассматривает процесс управления персоналом с логической психологической социологической экономической организационной и этической точек зрения. Сущность философии управления персоналом организации заключается в том что работники имеют возможность...
79305. Принципы и методы управления персоналом 13.77 KB
  Принципы управления персоналом правила основные положения и нормы которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Управление персоналом традиционно осуществляется на основе принципов: научности; демократического централизма; плановости; первого лица; единства распорядительства; отбора подбора и расстановки кадров; сочетания единоначалия и коллегиальности централизации и децентрализации; линейного функционального и целевого управления; контроля исполнения решений и др. Современные зарубежные...
79306. Теория потребления 38.81 KB
  Потребительское поведение и полезность блага. рациональный потребитель стремится максимизировать полезность. Полезность это субъективное понятие которое характеризует степень удовольствия от покупки данного товара. Предельная полезность это добавочная полезность или удовлетворение извлекаемое потребителем из одной дополнительной единицы конкретной продукции.
79307. Теория производства и издержек 72.85 KB
  Теория производства и издержек Производственная функция. Издержки производства. Издержки производства в краткосрочном периоде. Издержки производства в долгосрочном периоде.
79308. Рынок совершенной конкуренции 23.72 KB
  Прибыль фирмы будет максимизироваться при таком объёме производства когда валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину. Оптимальным будет считаться такой объём производства когда валовые издержки будут превышать валовой доход на минимальную величину. Фирме следует закрыться в том случае когда ей не удастся покрыть свои переменные издержки. Если предельные издержки меньше предельного дохода то в таких условиях фирме следует увеличивать производство.
79309. Фирма в условиях чистой монополии и несовершенной конкуренции 12.19 KB
  в данном случае понятия фирмы и отрасли совпадают производится уникальный продукт у которого не существует близких заменителей велики барьеры для вступления в отрасль. Так же как и фирмы в условиях совершенной конкуренции сталкивается с двумя ограничениями: связанные с издержками связанные со спросом рисунок Линия спроса убывает. Однако с другой стороны практика показывает что фирмымонополисты часто осуществляют затраты для сохранения монопольного положения на рынке.
79311. Инвестиции и рынок ценных бумаг 9.91 KB
  капитальные фонды и формирование рыночного спроса на инвестиции дисконтирование доходов от инвестиций формирование и развитие рынка ценных бумаг сущность ценных бумаг и их виды 1. Рынок ценных бумаг это часть рынка ссудных капиталов где формируется спрос и предложение на ценные бумаги. Институты рынка ценных бумаг: банки специальные кредитные учреждения фондовая биржа 2 вида рынка ценных бумаг: Первичный рынок биржевой охватывает лишь новые выпуски ценных бумаг Вторичный фондовый рынок где производится купляпродажа ранее выпущенных...