45978

Составление пресс-релиза

Доклад

Маркетинг и реклама

Грамотно написанный прессрелиз создаст положительное впечатление о вашей компании что внушит и журналистам и людям для которых они пишут уважение к вашему бренду. Подготовка прессрелиза – дело непростое. Но это главный инструмент для связи с прессой.

Русский

2013-11-18

16.96 KB

8 чел.

Половину информации сотрудники СМИ черпают из специально составленных пресс-релизов. Журналисты нуждаются в информации так же, как мы с вами – в воздухе и воде. Дайте им то, что может их заинтересовать, и они будут говорить о вас до бесконечности.Грамотно написанный пресс-релиз создаст положительное впечатление о вашей компании, что внушит и журналистам, и людям, для которых они пишут, уважение к вашему бренду.

Подготовка пресс-релиза – дело непростое. Но это главный инструмент для связи с прессой. И грех его не использовать. Впрочем, еще хуже – использовать неправильно составленный пресс-релиз. Ведь на фоне других он будет выглядеть, по меньшей мере, странно. И уронит престиж компании в глазах журналистов. Которые не только выбросят его в корзину, но и в дальнейшем будут относиться к компании скептически.

И все же… у вас есть хорошие новости? В жизни вашей компании произошли перемены? Вы открыли новое производство? В вашем магазине появились льготы для социально незащищенных? Расскажите об этом журналистам. Используйте профессионально подготовленный пресс-релиз.

Что такое пресс-релиз?

Многие почему-то уверены, что пресс-релиз - это другое название новости или маленькой статьи, предназначенной для публикации в СМИ. И цель его написания – быть прочитанным вашими клиентами. Все это не так.

Пресс-релиз – это особый вид PR-текста. Он предназначен для журналистов, и только для них. Его цель – донести до них информацию, способную заинтересовать их настолько, что они напишут об этом или расскажут в эфире.

Именно поэтому составление пресс-релиза требует особых профессиональных знаний. Здесь масса нюансов: начиная с того, что текст должен строиться по принципу «перевернутой пирамиды», и заканчивая особой шириной полей.

Подготовить пресс-релиз нужно именно так, чтобы журналистам было комфортно с ним работать. Никогда не забывайте о том, что им очень дорого время. Ежедневно в редакции поступает масса информации. С неумело составленными пресс-релизами, журналистам работать трудно. Поверьте – в 99% из ста они выкинут такой релиз «в пропасть». И займутся другими.

А ваша замечательная новость так и не попадет ни в газеты, ни на радио, ни на телевидение…

Какие они бывают

Составлять пресс-релиз нужно исходя из того, какую информацию он несет. Есть релизы-анонсы, которые привлекают внимание СМИ к предстоящему событию. Новостные релизы (ньюс-релизы) информируют прессу об уже произошедших событиях. Реже составляются пресс-релизы, которые называют «новостные листы» - они адресованы определенным журналистам, и содержат новую информацию по теме, которую они раньше уже освещали.

Как написать пресс-релиз?

В релизе должна быть сконцентрирована основная информация, а та, что может служить дополнением, пишется в других PR-текстах. Поэтому вместе с написанием пресс-релиза наши клиенты часто заказывают составление факт-листов или бэкграундеров.

Текст пресс-релиза должен уместиться на странице формата А4, причем пишут его шрифтом Times New Roman, №12-14, с междустрочными интервалами 1,5. Если учесть, что у грамотно подготовленного пресс-релиза должны быть широкие поля, объем информации оказывается не таким уж и большим.

Над текстом указывают жанровую принадлежность, ниже идет заголовок, еще ниже – выделенный лид-абзац, а уже потом сам текст. Правильно составленный пресс-релиз в начале текста содержит главные факты, а ближе к концу их важность уменьшается. Есть ряд специальных приемов, которые повышают интерес СМИ и увеличивают доверие к пресс-релизу.

Важно правильно оформить пресс-релиз. Он размещается на фирменном бланке компании, у него должна быть «шапка», содержащая название и координаты адресанта, ФИО и телефон контактного лица, способного дать журналистам дополнительную информацию по теме пресс-релиза, а так же дата распространения пресс-релиза.

Исключите случайности

Профессионально написанный пресс-релиз способен по-настоящему заинтересовать журналистов. Периодическая рассылка пресс-релизов заставит прессу постоянно говорить о вас, и говорить только хорошее.

Формируйте положительное мнение о себе.

Ведь если репутацию не создавать целенаправленно, она возникнет сама. И кто знает, белой или черной ее сделают слухи.

Рассылка пресс-релизов – это главная составляющая любой PR-кампании как в Рунете, так и в англоязычном Интернете. Пресс-релиз позволяет информировать потребителей через СМИ о новых товарах, услугах, событиях, маркетинговых акциях, которые представляют интерес для аудитории и заслуживают освещения в прессе. Читатели изданий, которые опубликовали вашу новость, переходят по ссылке на ваш сайт, скачивают программу для ознакомления или сразу покупают. Кроме того, рассылка пресс-релизов в онлайн-СМИ – отличная возможность получить ссылки с авторитетных интернет-ресурсов на свой сайт. Обратные ссылки полезны для поисковой оптимизации, т.к. они влияют на позицию сайта в результатах поиска.


В сегодняшних условиях избытка новостей внимание редакторов и журналистов – это предмет жесткой конкуренции. Многие издания получают 300-500 пресс-релизов в неделю, из которых от 55 до 97% не находит никакого применения. По этой причине написание и рассылка пресс-релизов как никогда требует тщательного подхода. Ваша новость должна быть действительно важной, своевременной, хорошо написанной и подходить по тематике изданию.


Возможно, вы оказались в следующей ситуации:

Вы создали новую программу и хотите анонсировать это в СМИ с целью привлечь покупателей на свой сайт, сгенерировать продажи. Кроме того, вы заинтересованы в повышении позиций сайта в результатах поиска путем получения обратных ссылок с качественных ресурсов. Рассылка пресс-релизов рассматривается как инструмент достижения этих целей.


Вы обеспокоены тем, что программа вашего конкурента регулярно попадает в обзоры известных компьютерных журналов и сайтов, а ваш продукт остается в тени. Поэтому вам необходима рассылка пресс-релизов в компьютерные издания, чтобы привлечь внимание к вашему решению, попасть в обзорную статью или на компакт-диск журнала.


Вам необходима подготовка и рассылка пресс-релизов в СМИ, но вместе с тем вы стремитесь избежать расходов, связанных с содержанием собственного PR-отдела.


Вы обеспокоены снижением количества посетителей на сайт и сокращением продаж. Рассылка пресс-релизов рассматривается как инструмент, способный исправить ситуацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28998. Система электронного документооборота 26.5 KB
  документооборотом организация движения документов между организациями подразделениями пользователями при этом не их физ.1 Оперативный потоковый ввод документов из бумажных носителей путем сканирования и распознавания; 1.2 Ввод электронных документов из разных источников; 1.3 Индексирование документов.
29001. Инструментарии и составляющие ИТ. Пример 28 KB
  I уровень этапы где выполняются сравнительно длительные технологические процессы. Пример: 1 этап: создание постоянной части в Word. 2 этап: создание кадра для вставки рисунка. 3 этап: создание переменной для файла поля листа.
29002. Концептуальный уровень базовой ИТ: назначение, структура, состав 35.5 KB
  Концептуальный уровень представляет собой взаимосвязь совокупность информационных процессов и процедур обработки информации данных. Взаимодействие блоков Формирование информационного продукта начинается со сбора информации из различных источников. Подготовка собранной информации для передачи и ввода в ИС. Ввод информации в компьютер т.
29003. Логический уровень базовой ИТ: назначение, структура и состав 40 KB
  Описание в виде моделей: Модель предметной области общая модель управления модель решаемых задач модель организации информационных процессов кот. разделяется на модель обработки модель обмена модель накопления и модель представлении знаний. Модель обработки включает: формализацию описание процедур: организации вычислительных процессов преобразование данных отражение данных. Модель обмена включает в себя формальное описание процедур выполняемых в компьютерной сети.
29004. Физический уровень базовой ИТ: назначение, структура, состав 33.5 KB
  Каждая подсистема содержит аппаратные и программные компоненты. Аппаратные компоненты ЭВМ различных классов. Программные компоненты – производят обработку данных представляет собой алгоритм реализующий преобразование и отображение данных прикладное программное обеспечение. Аппаратные компоненты устройства и узлы для реализации компьютерной сети модемы коммутаторы маршрутизаторы.
29005. ИТ обработки данных: назначение, структура, функционирование 30 KB
  ИТ обработки данных предназначен для решения хорошо структурированных задач задачи кот. Сбор данных. Обработка данных.
29006. ИТ управления: назначение, структура, функционирование 30 KB
  Здесь входные данные преобразуются к формату и виду пригодного для анализа. БД содержит 2 части: – данные по операциям – накапливаются в процессе функционирования организации. Виды отчётов: суммирующий отчёт данные объединены в отдельные группы и представляют собой вид суммирующих итогов сравнительные отчёты содержат данные из различных источников классифицированные по признакам для сравнения чрезвычайные отчёты формируются по запросу менеджера по его согласию.