45978

Составление пресс-релиза

Доклад

Маркетинг и реклама

Грамотно написанный прессрелиз создаст положительное впечатление о вашей компании что внушит и журналистам и людям для которых они пишут уважение к вашему бренду. Подготовка прессрелиза – дело непростое. Но это главный инструмент для связи с прессой.

Русский

2013-11-18

16.96 KB

8 чел.

Половину информации сотрудники СМИ черпают из специально составленных пресс-релизов. Журналисты нуждаются в информации так же, как мы с вами – в воздухе и воде. Дайте им то, что может их заинтересовать, и они будут говорить о вас до бесконечности.Грамотно написанный пресс-релиз создаст положительное впечатление о вашей компании, что внушит и журналистам, и людям, для которых они пишут, уважение к вашему бренду.

Подготовка пресс-релиза – дело непростое. Но это главный инструмент для связи с прессой. И грех его не использовать. Впрочем, еще хуже – использовать неправильно составленный пресс-релиз. Ведь на фоне других он будет выглядеть, по меньшей мере, странно. И уронит престиж компании в глазах журналистов. Которые не только выбросят его в корзину, но и в дальнейшем будут относиться к компании скептически.

И все же… у вас есть хорошие новости? В жизни вашей компании произошли перемены? Вы открыли новое производство? В вашем магазине появились льготы для социально незащищенных? Расскажите об этом журналистам. Используйте профессионально подготовленный пресс-релиз.

Что такое пресс-релиз?

Многие почему-то уверены, что пресс-релиз - это другое название новости или маленькой статьи, предназначенной для публикации в СМИ. И цель его написания – быть прочитанным вашими клиентами. Все это не так.

Пресс-релиз – это особый вид PR-текста. Он предназначен для журналистов, и только для них. Его цель – донести до них информацию, способную заинтересовать их настолько, что они напишут об этом или расскажут в эфире.

Именно поэтому составление пресс-релиза требует особых профессиональных знаний. Здесь масса нюансов: начиная с того, что текст должен строиться по принципу «перевернутой пирамиды», и заканчивая особой шириной полей.

Подготовить пресс-релиз нужно именно так, чтобы журналистам было комфортно с ним работать. Никогда не забывайте о том, что им очень дорого время. Ежедневно в редакции поступает масса информации. С неумело составленными пресс-релизами, журналистам работать трудно. Поверьте – в 99% из ста они выкинут такой релиз «в пропасть». И займутся другими.

А ваша замечательная новость так и не попадет ни в газеты, ни на радио, ни на телевидение…

Какие они бывают

Составлять пресс-релиз нужно исходя из того, какую информацию он несет. Есть релизы-анонсы, которые привлекают внимание СМИ к предстоящему событию. Новостные релизы (ньюс-релизы) информируют прессу об уже произошедших событиях. Реже составляются пресс-релизы, которые называют «новостные листы» - они адресованы определенным журналистам, и содержат новую информацию по теме, которую они раньше уже освещали.

Как написать пресс-релиз?

В релизе должна быть сконцентрирована основная информация, а та, что может служить дополнением, пишется в других PR-текстах. Поэтому вместе с написанием пресс-релиза наши клиенты часто заказывают составление факт-листов или бэкграундеров.

Текст пресс-релиза должен уместиться на странице формата А4, причем пишут его шрифтом Times New Roman, №12-14, с междустрочными интервалами 1,5. Если учесть, что у грамотно подготовленного пресс-релиза должны быть широкие поля, объем информации оказывается не таким уж и большим.

Над текстом указывают жанровую принадлежность, ниже идет заголовок, еще ниже – выделенный лид-абзац, а уже потом сам текст. Правильно составленный пресс-релиз в начале текста содержит главные факты, а ближе к концу их важность уменьшается. Есть ряд специальных приемов, которые повышают интерес СМИ и увеличивают доверие к пресс-релизу.

Важно правильно оформить пресс-релиз. Он размещается на фирменном бланке компании, у него должна быть «шапка», содержащая название и координаты адресанта, ФИО и телефон контактного лица, способного дать журналистам дополнительную информацию по теме пресс-релиза, а так же дата распространения пресс-релиза.

Исключите случайности

Профессионально написанный пресс-релиз способен по-настоящему заинтересовать журналистов. Периодическая рассылка пресс-релизов заставит прессу постоянно говорить о вас, и говорить только хорошее.

Формируйте положительное мнение о себе.

Ведь если репутацию не создавать целенаправленно, она возникнет сама. И кто знает, белой или черной ее сделают слухи.

Рассылка пресс-релизов – это главная составляющая любой PR-кампании как в Рунете, так и в англоязычном Интернете. Пресс-релиз позволяет информировать потребителей через СМИ о новых товарах, услугах, событиях, маркетинговых акциях, которые представляют интерес для аудитории и заслуживают освещения в прессе. Читатели изданий, которые опубликовали вашу новость, переходят по ссылке на ваш сайт, скачивают программу для ознакомления или сразу покупают. Кроме того, рассылка пресс-релизов в онлайн-СМИ – отличная возможность получить ссылки с авторитетных интернет-ресурсов на свой сайт. Обратные ссылки полезны для поисковой оптимизации, т.к. они влияют на позицию сайта в результатах поиска.


В сегодняшних условиях избытка новостей внимание редакторов и журналистов – это предмет жесткой конкуренции. Многие издания получают 300-500 пресс-релизов в неделю, из которых от 55 до 97% не находит никакого применения. По этой причине написание и рассылка пресс-релизов как никогда требует тщательного подхода. Ваша новость должна быть действительно важной, своевременной, хорошо написанной и подходить по тематике изданию.


Возможно, вы оказались в следующей ситуации:

Вы создали новую программу и хотите анонсировать это в СМИ с целью привлечь покупателей на свой сайт, сгенерировать продажи. Кроме того, вы заинтересованы в повышении позиций сайта в результатах поиска путем получения обратных ссылок с качественных ресурсов. Рассылка пресс-релизов рассматривается как инструмент достижения этих целей.


Вы обеспокоены тем, что программа вашего конкурента регулярно попадает в обзоры известных компьютерных журналов и сайтов, а ваш продукт остается в тени. Поэтому вам необходима рассылка пресс-релизов в компьютерные издания, чтобы привлечь внимание к вашему решению, попасть в обзорную статью или на компакт-диск журнала.


Вам необходима подготовка и рассылка пресс-релизов в СМИ, но вместе с тем вы стремитесь избежать расходов, связанных с содержанием собственного PR-отдела.


Вы обеспокоены снижением количества посетителей на сайт и сокращением продаж. Рассылка пресс-релизов рассматривается как инструмент, способный исправить ситуацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34839. Инвестиции. Капитальные вложения. Классификация инвестиций 28.5 KB
  Классификация инвестиций Инвестиции – это денежные средства имущество и иные имущественные права ценные бумаги вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в иные объекты с целью получения прибыли или иного полезного результата. Капитальные вложения – это частный случай инвестиций инвестиции в основные средства предприятия. Классификация инвестиций: Тактические и стратегические инвестиции.
34840. Управление инвестициями в Российской Федерации 38.5 KB
  Элементами механизма реализации инвестиций является: Российская венчурная компания венчурные управленческие компании венчурные фонды инновационные предприятия. капитал → венчурные управленческие компании 100 частный капитал → венчурные фонды 5 частный капитал 49 гос. ОАО РВК на конкурентной основе утверждает ВУК венчурные управленческие компании которые в свою очередь учреждают венчурные фонды. Венчурные фонды вкладывают деньги в инновационные предприятия т.
34841. Предварительная оценка коммерческой привлекательности инвестиционного проекта 40 KB
  ценность проекта проверяется в 2 этапа: 1 предварительная экспертиза 2 основная экспертиза проекта Цель предварительной экспертизы – провести формальный и неформальный анализ окружения проекта выявить все угрозы и проблемы которые ожидают проект в будущем. Для этого формируются группы экспертов которые проводят тестирование проблем связанные с реализацией проекта. В результате тестирования машина рассчитывает рейтинг проекта она же вычерчивает профиль проекта.
34842. Основная оценка коммерческой привлекательности инвестиционного проекта 56.5 KB
  Финансовые показатели проекта рассчитываются по трем прогнозным формам: бух. Баланс составляется на первый год проекта помесячно второй год поквартально последующие года – годовые балансы. Из всех финансовых показателей наиболее важными для проекта являются показатели ликвидности и платежеспособности и показатели рентабельности.
34843. Жизненный цикл инвестиционного проекта. Матрица ответственности проекта 36 KB
  Матрица ответственности проекта Жизненный цикл проекта – это промежуток времени от момента начала финансирования проекта до момента утилизации основных средств проекта. Инвестиционный показывает продолжительность подготовительной и производственной стадии проекта. доходы 3 начало конец 1 годы затраты 2 1 – прединвестиционная фаза 2 – инвестиционная фаза 3 – фаза эксплуатации проекта На первой фазе разрабатывается бизнесплан это относительно небольшие деньги.
34844. Чистый денежный поток. Простой срок окупаемости капитальных вложений 49.5 KB
  Простой срок окупаемости капитальных вложений NCF = чистая прибыль амортизация основных средств и нематериальных активов отложенные налоговые платежи Обычно рассчитывают годовые денежные потоки. Если чистый денежный поток имеет знак то это означает что инвестор получает приток амортизации и чистой прибыли NCF. Если чистый денежный поток отрицательный NCF это означает что в проект инвестируются денежные средства либо инвестиции в капитальные вложения либо оборотные средства проекта. На величину NCF влияют отложенные...
34845. Простые методы оценки экономической эффективности капитальных вложений. Достоинства и недостатки 38.5 KB
  Достоинства и недостатки Среди простых методов оценки экономической эффективности капитальных вложений является расчет простых показателей а именно: простого срока окупаемости инвестиций и показателя прибыли на вложенный капитал. Простой срок окупаемости PP – это срок возврата инвестиций. нормативный срок окупаемости РР например если он установлен – не более 3 лет то все проекты со сроком окупаемости более 3 лет отвергаются. В общем случае они зависят: 1 от отрасли ее динамики развития например в электронике нормативы окупаемости...
34846. Дисконтирование и компаундирование денежных потоков. Схемы приведения денежных потоков 50.5 KB
  Дисконтирование и компаундирование денежных потоков. Схемы приведения денежных потоков. i – процентная ставка доходности инвестиций PV FV годы t = 1Т PV – Present Vlue – текущая настоящая стоимость денежных потоков FV– Future Vlue – будущая стоимость денежных потоков Для того чтобы сравнивать денежные потоки зафиксированные в разные моменты времени эти денежные потоки нужно...
34847. ЧДД как критерий эффективности инвестиций 99 KB
  Здесь инвестициям приписывается знак а доходам проекта знак . Этот индекс показывает во сколько раз приведенная к определенному моменту времени доходы проекта больше приведенных к этому же моменту времени затрат капитальных вложений проекта. В формуле 4 доходы и затраты проекта приведены к нулевому году в формуле 5 к концу жизненного цикла проекта. При расчете этих показателей следует иметь ввиду 4 особенности инвестиционного проекта.