45978

Составление пресс-релиза

Доклад

Маркетинг и реклама

Грамотно написанный прессрелиз создаст положительное впечатление о вашей компании что внушит и журналистам и людям для которых они пишут уважение к вашему бренду. Подготовка прессрелиза дело непростое. Но это главный инструмент для связи с прессой.

Русский

2013-11-18

16.96 KB

8 чел.

Половину информации сотрудники СМИ черпают из специально составленных пресс-релизов. Журналисты нуждаются в информации так же, как мы с вами – в воздухе и воде. Дайте им то, что может их заинтересовать, и они будут говорить о вас до бесконечности.Грамотно написанный пресс-релиз создаст положительное впечатление о вашей компании, что внушит и журналистам, и людям, для которых они пишут, уважение к вашему бренду.

Подготовка пресс-релиза – дело непростое. Но это главный инструмент для связи с прессой. И грех его не использовать. Впрочем, еще хуже – использовать неправильно составленный пресс-релиз. Ведь на фоне других он будет выглядеть, по меньшей мере, странно. И уронит престиж компании в глазах журналистов. Которые не только выбросят его в корзину, но и в дальнейшем будут относиться к компании скептически.

И все же… у вас есть хорошие новости? В жизни вашей компании произошли перемены? Вы открыли новое производство? В вашем магазине появились льготы для социально незащищенных? Расскажите об этом журналистам. Используйте профессионально подготовленный пресс-релиз.

Что такое пресс-релиз?

Многие почему-то уверены, что пресс-релиз - это другое название новости или маленькой статьи, предназначенной для публикации в СМИ. И цель его написания – быть прочитанным вашими клиентами. Все это не так.

Пресс-релиз – это особый вид PR-текста. Он предназначен для журналистов, и только для них. Его цель – донести до них информацию, способную заинтересовать их настолько, что они напишут об этом или расскажут в эфире.

Именно поэтому составление пресс-релиза требует особых профессиональных знаний. Здесь масса нюансов: начиная с того, что текст должен строиться по принципу «перевернутой пирамиды», и заканчивая особой шириной полей.

Подготовить пресс-релиз нужно именно так, чтобы журналистам было комфортно с ним работать. Никогда не забывайте о том, что им очень дорого время. Ежедневно в редакции поступает масса информации. С неумело составленными пресс-релизами, журналистам работать трудно. Поверьте – в 99% из ста они выкинут такой релиз «в пропасть». И займутся другими.

А ваша замечательная новость так и не попадет ни в газеты, ни на радио, ни на телевидение…

Какие они бывают

Составлять пресс-релиз нужно исходя из того, какую информацию он несет. Есть релизы-анонсы, которые привлекают внимание СМИ к предстоящему событию. Новостные релизы (ньюс-релизы) информируют прессу об уже произошедших событиях. Реже составляются пресс-релизы, которые называют «новостные листы» - они адресованы определенным журналистам, и содержат новую информацию по теме, которую они раньше уже освещали.

Как написать пресс-релиз?

В релизе должна быть сконцентрирована основная информация, а та, что может служить дополнением, пишется в других PR-текстах. Поэтому вместе с написанием пресс-релиза наши клиенты часто заказывают составление факт-листов или бэкграундеров.

Текст пресс-релиза должен уместиться на странице формата А4, причем пишут его шрифтом Times New Roman, №12-14, с междустрочными интервалами 1,5. Если учесть, что у грамотно подготовленного пресс-релиза должны быть широкие поля, объем информации оказывается не таким уж и большим.

Над текстом указывают жанровую принадлежность, ниже идет заголовок, еще ниже – выделенный лид-абзац, а уже потом сам текст. Правильно составленный пресс-релиз в начале текста содержит главные факты, а ближе к концу их важность уменьшается. Есть ряд специальных приемов, которые повышают интерес СМИ и увеличивают доверие к пресс-релизу.

Важно правильно оформить пресс-релиз. Он размещается на фирменном бланке компании, у него должна быть «шапка», содержащая название и координаты адресанта, ФИО и телефон контактного лица, способного дать журналистам дополнительную информацию по теме пресс-релиза, а так же дата распространения пресс-релиза.

Исключите случайности

Профессионально написанный пресс-релиз способен по-настоящему заинтересовать журналистов. Периодическая рассылка пресс-релизов заставит прессу постоянно говорить о вас, и говорить только хорошее.

Формируйте положительное мнение о себе.

Ведь если репутацию не создавать целенаправленно, она возникнет сама. И кто знает, белой или черной ее сделают слухи.

Рассылка пресс-релизов – это главная составляющая любой PR-кампании как в Рунете, так и в англоязычном Интернете. Пресс-релиз позволяет информировать потребителей через СМИ о новых товарах, услугах, событиях, маркетинговых акциях, которые представляют интерес для аудитории и заслуживают освещения в прессе. Читатели изданий, которые опубликовали вашу новость, переходят по ссылке на ваш сайт, скачивают программу для ознакомления или сразу покупают. Кроме того, рассылка пресс-релизов в онлайн-СМИ – отличная возможность получить ссылки с авторитетных интернет-ресурсов на свой сайт. Обратные ссылки полезны для поисковой оптимизации, т.к. они влияют на позицию сайта в результатах поиска.


В сегодняшних условиях избытка новостей внимание редакторов и журналистов – это предмет жесткой конкуренции. Многие издания получают 300-500 пресс-релизов в неделю, из которых от 55 до 97% не находит никакого применения. По этой причине написание и рассылка пресс-релизов как никогда требует тщательного подхода. Ваша новость должна быть действительно важной, своевременной, хорошо написанной и подходить по тематике изданию.


Возможно, вы оказались в следующей ситуации:

Вы создали новую программу и хотите анонсировать это в СМИ с целью привлечь покупателей на свой сайт, сгенерировать продажи. Кроме того, вы заинтересованы в повышении позиций сайта в результатах поиска путем получения обратных ссылок с качественных ресурсов. Рассылка пресс-релизов рассматривается как инструмент достижения этих целей.


Вы обеспокоены тем, что программа вашего конкурента регулярно попадает в обзоры известных компьютерных журналов и сайтов, а ваш продукт остается в тени. Поэтому вам необходима рассылка пресс-релизов в компьютерные издания, чтобы привлечь внимание к вашему решению, попасть в обзорную статью или на компакт-диск журнала.


Вам необходима подготовка и рассылка пресс-релизов в СМИ, но вместе с тем вы стремитесь избежать расходов, связанных с содержанием собственного PR-отдела.


Вы обеспокоены снижением количества посетителей на сайт и сокращением продаж. Рассылка пресс-релизов рассматривается как инструмент, способный исправить ситуацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57706. Від минулого до сьогодення. Історія створення книги 180 KB
  Мета: ознайомити пятикласників з історією виникнення книги та розвитком книгодрукування в Україні; популяризувати книгу носія інформації; виховувати повагу до історії народу його внеску в розвиток української культури.
57707. Книга: подорож у часі 122 KB
  Мета: дидактична: ознайомити учнів з історією створення книги з найдавніших часів; розвивальна: показати учням значення книги в розвитку світового суспільства; розвивати інтелектуальну активність учнів; розвивати культуру мислення уяву...
57708. Культура Галицько – Волинської держави 77.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з досягненнями культури Галицько Волинської держави; визначити її особливості; з ясувати які держави мали вплив на розвиток Галицько Волинської держави; працювати над вмінням виділяти головне працювати в групі...
57709. Клас Комахи. Особливості будови та процесів життєдіяльності 157.5 KB
  Розширити та поглибити знання учнів про членистоногих познайомити з різноманітністю комах особливостями їх зовнішньої та внутрішньої будови пристосуванням їх до умов навколишнього середовища.
57710. Урок-турнір з інформатики «Комп’ютерні відмінники» 2.89 MB
  Мета уроку: Перевірити спільний рівень ерудиції; знання учнів з вивчених розділів та тем навчальної програми; вміння та навички учнів отриманих на уроках інформатики...
57711. Устройство компьютера. Урок информатики 67.5 KB
  Цели урока: помочь учащимся усвоить устройство компьютера понятие базовая конфигурация ПК дать основные понятия необходимые для начала работы на компьютере; воспитание информационной культуры учащихся внимательности аккуратности дисциплинированности усидчивости; развитие познавательных интересов навыков работы с мышью и клавиатурой самоконтроля умения конспектировать. Оборудование:компьютер учебник компьютерная презентация. На прошлом уроке мы начинали знакомство с компьютером. Сегодня мы рассмотрим какие устройства...
57712. Прямокутна система координат у просторі. Декартові координати у просторі 1.75 MB
  Мета уроку: ввести поняття прямокутної системи координат у просторі з використанням історичного матеріалу навчати будувати точку за заданими координатами та знаходити координати точок які зображенні у заданій системі координат...
57713. Прямоугольная система координат. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка 286 KB
  Актуализация опорных знаний фронтальный опрос сильных учащихся с наводящими вопросами по будущим заданиям Что такое треугольник фигура состоящая из 3х точек не лежащих на одной прямой и 3х отрезков попарно соединяющих эти точки...
57714. Паливні корисні копалини України 69 KB
  Мета: поглибити й систематизувати знання учнів про паливні ресурси та їх звязок з геологічною будовою; виявити закономірності розташування родовищ корисних копалин України за допомогою карт атласу...