45979

PR-служба в российской консалтинговой компании

Доклад

Маркетинг и реклама

Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если такая должность существует в компании. В действительности бренд и имидж абсолютно любой компании занимающейся консалтингом зависит напрямую от каждого ее консультанта.

Русский

2013-11-18

37 KB

1 чел.

PR-служба в российской консалтинговой компании

"В последние годы о необходимости представления информационных интересов во внешней среде (среди СМИ, клиентов, партнеров), а также обеспечения внутрикорпоративной коммуникации задумываются большинство компаний, ведущих активную деятельность на рынке. Вследствие этого создание PR-отдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. Если же говорить о PR-службе в консалтинге, то здесь мы видим ряд принципиальных отличий, обусловленных в том числе спецификой консалтингового бизнеса.

PR-отдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю, реже директору по маркетингу, если такая должность существует в компании. Интересно было бы узнать, что сотрудники PR-отделов консалтингового бизнеса сами думают о своей работе и о развитии этого PR-направления в России в целом? Однако опросить представителей консалтинговых PR-служб практически невозможно, поскольку рассказывать о своей работе они не любят, несмотря на то что в соответствии со спецификой их деятельности они должны быть коммуникабельными и открытыми для общения. В современном отечественном консалтинговом бизнесе работа PR-отдела полностью зависит от целей и задач руководителя. Как правило, сотрудники этого отдела персонифицируют компанию через руководителя, что затрудняет выстраивание ее бренда. В результате складывается достаточно сложная ситуация, при которой трудно, а во многих случаях почти невозможно, заниматься PR-м "в чистом виде", целью которого является продвижение команды специалистов. В действительности бренд и имидж абсолютно любой компании, занимающейся консалтингом, зависит напрямую от каждого ее консультанта. Уход одного сотрудника и приход другого - достаточно болезненный период, а уход руководителя проекта сравним с послеоперационным периодом. Поэтому сложность заключается в том, что PR-отделу приходится не только уделять особое внимание формированию доверия общественности к имиджу компании, но и не забывать про ее сотрудников как составляющей общего бренда.

Выбор PR-инструментов

PR-инструменты играют важную роль в сопровождении консалтингового бизнеса. Чем же пользуются PR-специалисты для достижения своих целей?

Наиболее популярными направлениями деятельности по связям с общественностью в консалтинговых компаниях являются: организация публикаций в СМИ, выступления представителей компании в мероприятиях, мониторинг СМИ и конференций, формирование информационных поводов, подготовка рекламных брошюр и буклетов, обновление сайта. Реже применяются такие PR-инструменты, как поиск объекта спонсоринга, кризисный PR, создание специализированных баз данных, налаживание связей с государственными организациями.

Плюсы и минусы работы PR-отдела

Консалтинговые компании обычно имеют горизонтальную структуру, и в ее рамках положение PR-отдела предопределяется степенью заинтересованности собственника в успешной реализации PR-идеи. В компаниях другого профиля с вертикальной системой идея, побывав на всех иерархических ступенях, возвращается порой совершенно измененной, и хорошо бы в положительную сторону, что обусловливает появление новых тенденций, наиболее сильно влияющих на развитие PR, и включение в работу новых методов.

Однако существует множество сдерживающих факторов развития общественных связей в консалтинге. Здесь можно назвать: низкую квалификацию специалистов по PR, отсутствие у PR-менеджера доступа к стратегической информации, недооценку руководством компании важности связей с общественностью, а также недостаточное финансирование. Если говорить о бюджете PR-подразделений, то в большинстве компаний он формируется под отдельные проекты, мероприятия, у некоторых - определяется при формировании годового бизнес-плана. Что касается сотрудничества с PR-агентством, только некоторые консалтинговые компании прибегают к их услугам, но большинство из них аутсорсингом никогда не занимаются. Существенным препятствием для успешной деятельности PR-отделов консалтингового бизнеса является отсутствие концентрации внимания на поддержание их авторитета. Нередко это происходит из-за низкого уровня навыков демонстрации эффекта своей деятельности, из чего вытекает проблема недостаточности оценки эффективности подобных отделов.

Показатели эффективности PR-деятельности

Показателями эффективности PR-деятельности могут быть:

узнаваемый бренд;

качественный состав сотрудников компании;

положительное отношение у целевых групп;

количество публикаций с упоминанием компании.

Проблемы, связанные с оценкой эффективности PR-деятельности, как правило, возникают из-за общей недоосведомленности о деятельности этих служб. Но можно с уверенностью сказать, что PR-службы заинтересованных компаний и средства массовой информации как единственные коммуникаторы, связывающие компанию и ее целевую аудиторию, примут активное участие в реализации мер по повышению так называемой консалтинговой грамотности и информированности населения в области консалтинговой деятельности и консалтинговых услуг.

Тенденции развития

Сегодня уже наметились основные тенденции современного развития PR-деятельности консалтинговых компаний в России. Одной из них является ориентированность на мировое сообщество: "вступление, взаимодействие с международными организациями, зарубежными сетями и зарубежными компаниями, которые занимаются аналогичной деятельностью".

Среди главных тенденций также можно назвать осмысление миссии PR-структуры. В связи с этим некоторые эксперты развивают тему о необходимости популяризации профессии, главным позитивом которой является так называемая гармонизация общественных отношений.

Рынок консалтинговых услуг появился в России сравнительно недавно - в начале 90-х годов прошлого века, а PR-службы в этих структурах были созданы еще позже, однако они проделали уже большую работу. В дальнейшем для их развития необходимы движение российского рынка связей с общественностью к цивилизованным формам существования, адаптация западного и переосмысление отечественного опыта".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78533. Совершенствование взаимодействия Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков с государственными и общественными структурами по профилактике наркомании на региональном уровне (на примере Управления ФСКН Самарской области) 276.3 KB
  Данной специализированной структуре, начиная с 2003 года после её создания, пришлось столкнуться с угрожающей по своим масштабам проблемой незаконного оборота и потребления наркотиков в России.
78535. СОЦIAЛЬНО−ПЕДAГОГIЧНИЙ ЗМIСТ ТЕОРIЇ I ПРAКТИКИ ДIЯЛЬНОСТI A. C. МAКAРЕНКA 722.5 KB
  Утвeрджeння Укрaїни як cувeрeнної, прaвової, дeмокрaтичної, cоцiaльно орiєнтовaної дeржaви, cприяє вiдновлeнню тa розвитку нaцiонaльної пeдaгогiки, оcвiти й виховaння пiдроcтaючого поколiння. У cучacнiй оcвiтi вiдобрaжeнi хaрaктeрнi ознaки нaшого чacу – широкi можливоcтi для влacного вибору людини...
78537. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ МОЛОЧНОГО СТАДА В СПК «ПРОГРЕСС-ВЕРТЕЛИШКИ» ГРОДНЕНСКОГО РАЙОНА 710 KB
  Цель дипломной работы – изучение теоретических и практических аспектов учета продукции молочного стада, разработка рекомендаций по их совершенствованию, а также анализ эффективности производства по данным предприятия и выявление резервов его увеличения...
78538. Изучение и анализ методов и средств защиты информации в сетях 653.5 KB
  И эти меры себя оправдывали поскольку единственным способом получения чужой информации было ее похищение. Конечно способы защиты информации постоянно меняются как меняется наше общество и технологии. Возникла потребность в защите такой информации.
78539. Проект модернізації координатно-розточувального-свердлильно-фрезерного верстата 2А459АФ4 2.47 MB
  У пояснювальній записці зроблений аналіз та огляд верстатів аналогічного призначення. Вироблено обгрунтування технічних характеристик проектованого верстата. Виконано кінематичні розрахунки приводу головного руху, розрахунки на міцність.
78540. Место договора социального найма в системе гарантий жилищных прав граждан 98.14 KB
  Объектом исследования выступают общественные отношения вытекающие из договора социального найма жилого помещения рассмотренные в теоретическом и практическом аспектах. Предметом исследования является правовое регулирование договора социального найма жилого помещения в соответствии...
78541. Использование добавки из пивной дробины в производстве мучных кондитерских изделиях изделий 1.12 MB
  Между распространением многих болезней цивилизации и нарушениями питания четко установилась взаимосвязь. Это, как свидетельствуют многочисленные исследования, обусловлено отрицательным изменением структуры и качества питания, выражающимся в резком увеличении потребления продуктов с высокой...