46011
Виды и источники маркетинговой информации. Методы сбора информации
Доклад
Маркетинг и реклама
Основа работы специалиста-маркетолога – это умение собрать, проанализировать, систематизировать информацию о рынке, превратить ее в знание тенденции развития рынка, а затем в систему мероприятий, воздействующих на рынок.
Русский
2015-01-12
59 KB
90 чел.
Вопрос № 71
Виды и источники маркетинговой информации. Методы сбора информации.
Основа работы специалиста-маркетолога это умение собрать, проанализировать, систематизировать информацию о рынке, превратить ее в знание тенденции развития рынка, а затем в систему мероприятий, воздействующих на рынок.
Сперва дадим определение понятию информации:
Информация это:
Маркетинговая информация это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.
Необходимость использования информации постоянно растет, так как стремительно меняется рыночное окружение: требования потребителей, активность конкурентов, политические и экономические факторы и т.д. Информация становится важной, если она хорошо подготовлена, анализируется, грамотно используется. Поэтому к маркетинговой информации предъявляется ряд принципиальных требований:
Для облегчения поиска информации и упорядочивания структуры баз данных необходима классификация маркетинговой информации. Выделяют следующие виды маркетинговой информации:
По содержанию:
По времени отображаемого события:
По степени определенности:
По форме планирования маркетинга:
По месту сбора:
По соответствию целям исследования:
По назначению:
По регулярности поступления:
По форме представления:
Источники информации это канал информации, откуда ее черпают заинтересованные пользователи:
Первичные источники:
Вторичные источники:
Остановимся подробнее на источниках вторичной информации.
Итак, источники внешней вторичной информации:
Источники внутренней вторичной информации:
Совокупность процедур и методов, предназначенных для регулярного, планомерного сбора, анализа и распределения информации для подготовки и принятия маркетинговых решений называется маркетинговой информационной системой МИС.
Рекомендуется структура МИС из 4х подсистем:
Единого типового МИС не существует!
Сжимала, как могла!!!!! Удачи!!!
Методы сбора маркетинговой информации
Качественные методы сбора информации. Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят.
Наблюдение в маркетинговых исследованиях представляет собой метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. Наблюдение в маркетинговом исследовании может быть направлено на достижение различных целей. Оно может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью можно извлечь дополнительные сведения об изучаемом объекте.
Наблюдение является весьма трудоемким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюдение.
По характеру окружающей обстановки наблюдение может быть полевым, что означает, что процессы проходят в естественной обстановке (в магазине, у витрины магазина), или лабораторным, т.е. проводящимся в искусственно созданной ситуации. Результаты наблюдений фиксируются с помощью аудио- или видеотехники, в блокнотах и т.п.
К качественным исследованиям также относятся: глубинное интервью, анализ протокола и проекционный метод.
Глубинное интервью заключается в последовательном задании квалифицированным интервьюером респонденту группы вопросов в целях понимания, почему члены группы ведут себя определенным образом, или что они думают об определенной проблеме.
Анализ протокола заключается в помещении респондента в определенную ситуацию по принятию решения, при этом он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствовался при принятии решения. Иногда при применении данного метода используется магнитофон. Затем исследователь анализирует протоколы, представленные респондентами.
При использовании проекционных методов респонденты помещаются в определенные имитируемые ситуации в надежде на то, что респонденты выскажут такую информацию о себе, которую невозможно получить при проведении прямого опроса, например, относительно потребления наркотиков, алкоголя, получения чаевых и т.п.
Количественные методы сбора информации. Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов.
Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Опрос может носить структуризованный и неструктуризованный характер; в первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором - интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов.
При проведении опроса группа опрашиваемых может подвергаться или однократному, или многократным обследованиям. В первом случае получается как бы поперечный срез данной группы по многим параметрам для фиксированного момента времени (cross-sectional study - "поперечное" изучение).
Во втором случае одна и та же группа опрашиваемых, называемая панелью, неоднократно изучается в течение определенного периода времени (longitudinal study - "продольное" изучение). Различные типы панелей используются при проведении многих маркетинговых исследований. В этом случае часто говорят, что используется панельный метод опроса.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
82156. | СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕКРЕДИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА | 2.47 MB | |
Правительство Российской Федерации и Банк России приняли ряд оперативных масштабных мер, направленных на восстановление устойчивости банковского сектора и поддержку его ликвидности. Для укрепления капитальной базы были введены новые инструменты предоставления ликвидности; значительные средства... | |||
82157. | Роль государства в социальной жизни общества | 275.5 KB | |
Целью исследования является раскрыть понятие такого явления как «государство», проследить закономерности его развития со времени перехода человечества в эру цивилизации, а также показать, как государство влияет на современное общество, какую роль оно играет в его социальной жизни... | |||
82158. | Денежно-кредитная политика и ее роль в стабилизации денежного обращения | 3.15 MB | |
Сбои в функционировании мировых финансовых рынков подтолкнули денежные власти в странах с рыночной экономикой к активному поиску путей и средств противодействия нарастающей дестабилизации денежно-кредитной сферы. В условиях вовлеченности РФ в мирохозяйственные связи аналогичные задачи становятся... | |||
82159. | Театрализованный вечер «This is Barbara», посвященный юбилею Барбары Стрейзанд | 9.48 MB | |
Барбара Стрейзанд совершала собственные революции, нарушая каноны и попирая традиции. Актриса преодолела все: скепсис, недоверие, усмешки, отказы. И добилась не только славы, но и репутации красавицы. И это действительно красота – красота таланта. | |||
82160. | Психокоррекция личностной тревожности у подростков с легкой степенью умственной отсталости | 1.6 MB | |
Внимание к проблемам детей с интеллектуальной недостаточностью, вызвано тем, что их количество не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений в развитии детей данной категории. | |||
82161. | СПЕЦИФІЧНІ РИСИ ПОРТРЕТНОГО ФОТОНАРИСУ В ГАЗЕТНІЙ ТА ЖУРНАЛЬНІЙ ПЕРІОДИЦІ ЗМІ НА ПРИКЛАДІ ГАЗЕТИ «МИГ» ТА ЖУРНАЛУ «ЛИЧНОСТИ» | 90.23 KB | |
Сюжетна завершеність фотонарису свідчить про те що в ньому знаходить завершення образу героя або публіцистична ідея але зовсім не вичерпується тема. Автори показують свого героя на прогулянці із внучкою у заводському цеху у Кремлі відзначають що Сорокін не тільки майстер своєї справи але й турботливий вихователь... | |||
82162. | Анализ общей и специальной физической подготовки спортсменов в айкидо и карате | 2.37 MB | |
Проведя анализ общих и специальных физических упражнений в каратэ и айкидо на основе личного опыта и из разнообразных источников, я пришел к выводу, что многие тренеры (сэнсэй2) пренебрегают разминкой и в большинстве случаев не имеют четкой методической последовательности при проведении разминки. | |||
82163. | Разработка отладчика для программ на языке haXe и целевой платформы Adobe Flash 9 | 2 MB | |
По указанным причинам, стало удобно и выгодно создавать web-приложения, направленные на предоставление пользователю функций, которые могут не зависеть от операционной системы. В качестве примера можно привести редактирование текстовых документов, обработку фотографий, показ презентаций... | |||
82164. | Государственная социальная политика и социальное развитие Кубы в 1970-х – 2000-х годах | 997 KB | |
В нашей стране Куба всегда вызывала большой интерес так как с этой страной ее на протяжении многих десятилетий связывали крепкие дружественные связи. Приступая к построению нового общества Республика Куба располагала весьма ограниченными материальными возможностями для одновременного решения... | |||