46027

Роль связей с общественностью в современном обществе и в организациях: основные определения public relations; функции PR и их классификация

Доклад

Маркетинг и реклама

Блэк Функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. Одна из главных целей связей с общю корпоративной системы формирование и текущая информационная поддержка её позитивного имиджа. Это осуществляется путем налаживания и оптимизации связей с различными ЦА: представители финансовых и бизнескругов органы власти политич.

Русский

2013-11-19

18.38 KB

0 чел.

  1.  Роль связей с общественностью в современном обществе и в организациях: основные определения public relations; функции PR  и их классификация.

Определения Public Relations:

Искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. (С. Блэк)

Функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача. (С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум)

Специальная система управления информацией (в том числе и социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. (В. Королько)

Френк Джефкинс: «ПР состоит из всех форм планируемой коммуникации, вовне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания».

Система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта и  между его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта (А. Чумиков, М. Бочаров)

Сейчас эта отрасль проникла практически во все сферы жизнедеятельности.

Коммуникативная сфера предполагает активное взаимодействие общественных и управленческих структур различного типа (частных и государственных), в областях, связанных с познавательной деятельностью людей, с наивысшими социальными ценностями, технологический прогресс в области экологии, этики, науки и культуры.

Одна из главных целей связей с общ-ю корпоративной системы - формирование и текущая информационная поддержка её позитивного имиджа. Это осуществляется путем налаживания и оптимизации связей с различными ЦА: представители финансовых и бизнес-кругов, органы власти, политич. партии, общ-ными организ-ями, представителями СМИ, потребителями продукции, населением региона, своими сотрудниками.

«Внутренний пиар» направлен на формирование у сотрудников корпорат. духа и предполагает проведение комплекса мероприятий, направл. на формирование имиджа.

Связи, направл. на внешнюю среду, включают мероприятия по начальному и последующему позиционированию в бизнес-среде по отношению к компаньонам, партнерам, инвесторам, кредиторам, властным структурам, покупателям и пр.

Сферы применения: бизнес (финансы, аудит, коммерч. деятельность), социальные институты (образоват.учрежд., медицинские и т.д.), политика (властные структуры, партии), культура, искусство (в меньшей степени - наука), внутренняя среда фирмы (PR для сотрудников), а также менеджмент (в основном - социальный) и маркетинг.

Функции PR:

  1.  исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;
  2.  планирующие (определение целей, задач, разработка плана мероприятий по их реализации);
  3.  организаторские
  4.  экспертные (оценка эффективности проведенной работы и выявление новых проблем).

Основные функции PR-менеджеров: функция сбора и анализа информации; ф-я распространения информации; ф-я поддержания доброжелательных отношений организации.

Макросоциальный уровень рассматривает дополнительные функции: адаптивная, целенаправленная, интегративная, «сохранения порядка».

Как следствие, возникли различные виды PR-направленности.

Виды связей с общественностью

  1.  Работа с государственными учреждениями и общественными организациями (public affair).
  2.  Управление корпоративным имиджем (corporate affair).
  3.  Имиджмейкинг, создание привлекательного имиджа личности.
  4.  PR-брендинг, формирование бренда в сознании потребителя.
  5.  Работа с персоналом (employee communications).
  6.  Медиа-рилейшнз, взаимодействие со СМИ.
  7.  Проведение специальных акций (special events).
  8.  Управление кризисными мероприятиями (crisis management).
  9.  Лоббистская деятельность, оказание воздействия на властные структуры.

Принципы организации связей с общественностью

  1.  Открытость социальной информации
  2.  Взаимная выгода субъекта управления и общественности
  3.  Опора на общественное мнение, уважительное отношение к мнению простых людей

Целевые аудитории, на которые работает PR 

  1.  Потребители (в том числе потенциальные);
  2.  Партнёры;
  3.  Персонал;
  4.  Власть;
  5.  Журналисты и другие «лидеры мнений» (люди, не являющиеся прямыми потребителями продукции или услуг, но чьё мнение авторитетно)

ПР следует отграничивать как от журналистики, так и от рекламы, которые в нашем представлении могут быть названы ближайшими "соседями" ПР. В отличие от журналистики, которая описывает свершившееся событие, ПР достаточно часто само выступает в роли создателя события, которое затем будет описано теми же журналистами. Отсюда интересный термин, принятый в этой области - псевдособытие. То есть специально созданное событие, которое призвано "проиллюстрировать" те или иные нужные на данный момент качества лидера или организации. Если журналистика движется в цепочке "ситуация - слово", то ПР в ситуации "слово - ситуация" и лишь затем "слово", поскольку действия ПР производятся ради их наиболее широкого освещения в СМИ. Но ПР и журналистика сближаются, когда их тексты совмещены рядом на "бесплатных" страницах газеты. Реклама же, в отличие от ПР, расположена на платных страницах газеты. ПР стремится на другое место потому, что уровень доверия к новостным страницам выше, чем к платным.  (Почепцов Г. «ПР для профессионалов»).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79879. РЕГУЛИРОВКИ В РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЕ 470.5 KB
  Автоматическая регулировка усиления АРУ ВАРУ временная автоматическая регулировка усиления БАРУ быстродействующая АРУ поддерживают выбранные показатели РЭА на требуемом уровне. Рассмотрим типовые схемы усилителей с автоматической регулировкой усилений АРУ. Схемы усилителя переменного напряжения с АРУ Усилители с дискретно регулируемым коэффициентом передачи. Схема усилителя с дискретно регулируемым коэффициентом передачи АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА УСИЛЕНИЯ Принцип действия и виды АРУ.
79880. Схемы специальных усилителей на ОУ 271 KB
  Напряжение на нагрузке Rн включенной в цепь ООС усилителя показана схема усилителя в котором нагрузка включена между выходами инвертирующего и неинвертирующего усилителей. Схема модифицированного двухканального усилителя показана модифицированная схема усилителя в котором дифференциальный усилитель выполнен на транзисторах V1 и V2.
79881. Логические функции и логические элементы. Представление информации физическими сигналами 2.73 MB
  Логические переменные хорошо описывают состояния таких объектов, как реле, тумблеры, кнопки, т.е. объектов, которые могут находиться в двух четко различимых состояниях...
79882. Типовые комбинационные устройства 2.34 MB
  В комбинационных схемах (КС) совокупность выходных сигналов в любой момент времени однозначно определяется входными сигналами, поступающими на входы в тот же момент времени. Закон функционирования КС определен, если задано соответствие между входными и выходными сигналами в виде таблицы
79883. Арифметические устройства 1.81 MB
  Примерами простейших конечных ЦА являются триггеры. Триггеры 4.1 RSтриггер Триггером Т называют логическую схему с положительной обратной связью имеющую два устойчивых состояния которые называются единичным и нулевым и обозначаются 1 и 0. Перевод триггера в единичное состояние путем воздействия на его входы называют установкой set триггера а устанавливающий сигнал и вход на который он воздействует обозначают S от set.
79885. Широкополосные усилители на транзисторах 131 KB
  Одним из наиболее распространенных и наиболее простых способов ВЧкоррекции с помощью частотнозависимой ООС является эмиттерная коррекция когда используется комплексная ООС в эмиттерной цепи с помощью цепи RэкорСэкор рис. Благодаря этой цепи в усилительном каскаде создается достаточно глубокая последовательная ООС по току. Конденсатор Сэ большой емкости шунтирует Rэ по переменному току на всех рабочих частотах поэтому частотнозависимая ООС создается только благодаря цепи RэкорСэкор. Для расширения полосы частот...
79886. Усилители постоянного тока. Операционные усилители 415.5 KB
  Коэффициент усиления Ку отношение приращения значения выходного напряжения к вызвавшему его изменению дифференциального входного напряжения. Входное сопротивление для синфазного сигнала rсф величина равная отношению приращения синфазного входного напряжения к приращению среднего входного тока ОУ rсф обычно на 1 2 порядка больше rвх.сф определяется как отношение изменения выходного напряжения к вызвавшему его изменению синфазного входного сигнала. Коэффициент влияния нестабильности источника питания Кп отношение изменения...