46027

Роль связей с общественностью в современном обществе и в организациях: основные определения public relations; функции PR и их классификация

Доклад

Маркетинг и реклама

Блэк Функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. Одна из главных целей связей с общю корпоративной системы формирование и текущая информационная поддержка её позитивного имиджа. Это осуществляется путем налаживания и оптимизации связей с различными ЦА: представители финансовых и бизнескругов органы власти политич.

Русский

2013-11-19

18.38 KB

0 чел.

  1.  Роль связей с общественностью в современном обществе и в организациях: основные определения public relations; функции PR  и их классификация.

Определения Public Relations:

Искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. (С. Блэк)

Функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача. (С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум)

Специальная система управления информацией (в том числе и социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. (В. Королько)

Френк Джефкинс: «ПР состоит из всех форм планируемой коммуникации, вовне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания».

Система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта и  между его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта (А. Чумиков, М. Бочаров)

Сейчас эта отрасль проникла практически во все сферы жизнедеятельности.

Коммуникативная сфера предполагает активное взаимодействие общественных и управленческих структур различного типа (частных и государственных), в областях, связанных с познавательной деятельностью людей, с наивысшими социальными ценностями, технологический прогресс в области экологии, этики, науки и культуры.

Одна из главных целей связей с общ-ю корпоративной системы - формирование и текущая информационная поддержка её позитивного имиджа. Это осуществляется путем налаживания и оптимизации связей с различными ЦА: представители финансовых и бизнес-кругов, органы власти, политич. партии, общ-ными организ-ями, представителями СМИ, потребителями продукции, населением региона, своими сотрудниками.

«Внутренний пиар» направлен на формирование у сотрудников корпорат. духа и предполагает проведение комплекса мероприятий, направл. на формирование имиджа.

Связи, направл. на внешнюю среду, включают мероприятия по начальному и последующему позиционированию в бизнес-среде по отношению к компаньонам, партнерам, инвесторам, кредиторам, властным структурам, покупателям и пр.

Сферы применения: бизнес (финансы, аудит, коммерч. деятельность), социальные институты (образоват.учрежд., медицинские и т.д.), политика (властные структуры, партии), культура, искусство (в меньшей степени - наука), внутренняя среда фирмы (PR для сотрудников), а также менеджмент (в основном - социальный) и маркетинг.

Функции PR:

  1.  исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;
  2.  планирующие (определение целей, задач, разработка плана мероприятий по их реализации);
  3.  организаторские
  4.  экспертные (оценка эффективности проведенной работы и выявление новых проблем).

Основные функции PR-менеджеров: функция сбора и анализа информации; ф-я распространения информации; ф-я поддержания доброжелательных отношений организации.

Макросоциальный уровень рассматривает дополнительные функции: адаптивная, целенаправленная, интегративная, «сохранения порядка».

Как следствие, возникли различные виды PR-направленности.

Виды связей с общественностью

  1.  Работа с государственными учреждениями и общественными организациями (public affair).
  2.  Управление корпоративным имиджем (corporate affair).
  3.  Имиджмейкинг, создание привлекательного имиджа личности.
  4.  PR-брендинг, формирование бренда в сознании потребителя.
  5.  Работа с персоналом (employee communications).
  6.  Медиа-рилейшнз, взаимодействие со СМИ.
  7.  Проведение специальных акций (special events).
  8.  Управление кризисными мероприятиями (crisis management).
  9.  Лоббистская деятельность, оказание воздействия на властные структуры.

Принципы организации связей с общественностью

  1.  Открытость социальной информации
  2.  Взаимная выгода субъекта управления и общественности
  3.  Опора на общественное мнение, уважительное отношение к мнению простых людей

Целевые аудитории, на которые работает PR 

  1.  Потребители (в том числе потенциальные);
  2.  Партнёры;
  3.  Персонал;
  4.  Власть;
  5.  Журналисты и другие «лидеры мнений» (люди, не являющиеся прямыми потребителями продукции или услуг, но чьё мнение авторитетно)

ПР следует отграничивать как от журналистики, так и от рекламы, которые в нашем представлении могут быть названы ближайшими "соседями" ПР. В отличие от журналистики, которая описывает свершившееся событие, ПР достаточно часто само выступает в роли создателя события, которое затем будет описано теми же журналистами. Отсюда интересный термин, принятый в этой области - псевдособытие. То есть специально созданное событие, которое призвано "проиллюстрировать" те или иные нужные на данный момент качества лидера или организации. Если журналистика движется в цепочке "ситуация - слово", то ПР в ситуации "слово - ситуация" и лишь затем "слово", поскольку действия ПР производятся ради их наиболее широкого освещения в СМИ. Но ПР и журналистика сближаются, когда их тексты совмещены рядом на "бесплатных" страницах газеты. Реклама же, в отличие от ПР, расположена на платных страницах газеты. ПР стремится на другое место потому, что уровень доверия к новостным страницам выше, чем к платным.  (Почепцов Г. «ПР для профессионалов»).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59979. Узагальнення знань за темою «Людина — частина Всесвіту» 86.5 KB
  Учитель: Продовжуємо нагадую наша подорож не проста бо зараз з нами на зв’язку якась Планета. ПЕРША ПЛАНЕТА СЛАЙД 8 Капітани обирають відповідну Планету за назвою команди та отримують Завдання №1: Бліц –турнір треба швидко відповісти на питання команда переможець отримує зірку Астероїди...
59980. ВСЕСВІТ НАМ БЕНТЕЖИТЬ МРІЇ… 224.5 KB
  Це свято з’явилось на честь першого польоту у космос людини і тим самим воно підкреслює нестримну жагу людського роду до пізнання нових знань. ІІ ведучий: Безкрайній космос Який же він Хто з вас не думав про це розглядаючи його яскраві зорі...
59981. ГЕОМЕТРИЧНІ ФІГУРИ І ВСЕСВІТ. БІНАРНИЙ УРОК 175 KB
  Учитель фізики. Учитель математики. Учитель починає вправу словами: посміхніться один одному передайте хорошу енергію своєму другу.
59982. КОНСПЕКТ ІНТЕГРОВАНОГО ЗАНЯТТЯ ДЛЯ ДІТЕЙ СТАРШОГО ДОШКІЛЬНОГО ВІКУ «ПОДОРОЖ У ВСЕСВІТ» 54.5 KB
  Розширити та закріпити знання дітей про супутник Землі Місяць вправляти у визначенні фаз місяця називати народні прикмети про місяць. Що вночі горить а вдень гасне Відгадали загадки Звісно всі вони про Місяць вічний супутник Землі.
59983. Получение тетрахлороцинката аммония и изучение его свойств 134 KB
  Тетрахлорцинкат аммония ((NH4)2[ZnCl4]) относится к ацидокомплексам и представляет собой блестящие ромбические пластинчатые кристаллы с температурой плавления 150°С.
59984. КРОСВОРДИ НА УРОКАХ АСТРОНОМІЇ 27 KB
  Кросворди можна розподілити за темами і використовувати як окремі завдання при опитуванні чи при повторенні закріпленні матеріалу. Залюбки учні розвязують кросворди на уроках – замінах. Кросворди можна креслити тушшю на великих листках кольорового паперу а заповнювати крейдою.
59985. Фінансова оцінка та економічний ефект бізнес-проекту 399.5 KB
  В Україні на даному етапі існує потреба в активізації бізнес-освіти, впровадженні новітніх програм, завданням яких є формування навичок для ефективної діяльності в ринкових умовах.