46036

PR как профессия. Профессиональные коммуникации

Доклад

Маркетинг и реклама

При подготовке этих заявлений ПРспециалисты сами часто активно участвуют как в их разработке так и в оглашении политики компании. ПРотдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании отвечает на вопросы журналистов готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом институциональная реклама и ее отдельных подразделениях. ПРотдел принимает участие в подготовке годовых отчетов планирует и проводит собрания акционеров компании встречи с ними по вопросам надежности их акций. Для этого...

Русский

2013-11-19

39.5 KB

0 чел.

25 PR как профессия. Профессиональные коммуникации.

PR сегодня одна из самых популярных и модных профессий. Огромное число вузов предлагают обучение этой специальности.

Многие думают, что это очень творческая работа со свободным графиком работы. Но на самом деле – PR это тяжелая, рутинная, очень стрессовая работа с ненормированным рабочим днем.

В данной профессии сейчас в основном работают специалисты из области журналистики и филологии.

Где в основном работают люди по специально ПР у нас? Западные или совместные предприятия предполагают наличие в своем штате специалиста по ПР. Много кто работает в государственных структурах (гос. Администрации разного уровня).

Функция менеджера по PR - качественное управление специалистами, работающими в профессии PR для достижения общей цели:

Классификации функций специалистов по связям с общественностью;

Перечень функциональных обязанностей ПР-подразделений, связанных с выполнением возложенных на них задач, не всегда одинаков в разных компаниях. Однако существует определенный набор стандартных функций, без которых не может обойтись ни один ПР-отдел. Набор этих функций и их приоритетность выглядят примерно так.

• Определение общей ПР-политики. ПР-отдел разрабатывает и предлагает руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с общественностью.

• Подготовка заявлений корпорации. Подготовка руководителями корпорации речей и заявлений связана не только с высказыванием их личных мнений. При подготовке этих заявлений ПР-специалисты сами часто активно участвуют как в их разработке, так и в оглашении политики компании.

• Паблисити для корпорации в целом. ПР-отдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании, отвечает на вопросы журналистов, готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом (институциональная реклама) и ее отдельных подразделениях.

• Паблисити продукции корпорации. ПР-отдел с помощью проблемных статей, использования каналов новостей распространяет сведения о достоинствах новых товаров, планирует и проводит кампании по продвижению их на рынке.

• Связи с государственными органами. ПР-отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; непосредственно участвует в разработке программ, направленных на продвижение точки зрения компании в законодательных или исполнительных органах власти.

• Связи с местным населением. ПР-отдел обеспечивает контакты с общественностью предприятия; проводит или координирует акции корпорации, направленные на поддержание добрых отношений с местными жителями, включая соблюдение норм защиты окружающей среды.

• Связи с клиентами. ПР-отдел принимает участие в подготовке годовых отчетов, планирует и проводит собрания акционеров компании, встречи с ними по вопросам надежности их акций.

• Институциональная реклама. ПР-специалисты разрабатывают программы, направленные на завоевание расположения ключевых групп общественности. Для этого готовится специальная литература, осуществляется реклама компании как социального института, организовываются специальные события.

• Донорская деятельность корпорации. ПР-сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за спонсорской поддержкой.

• Печатные органы для персонала компании. ПР-отдел занимается подготовкой и изданием специальных журналов для сотрудников, выпускает газеты, пресс-бюллетени, доводит до сведения персонала компании письменные приказы и распоряжения руководства и т.д.

• Прием гостей. Сотрудники ПР-отдела организовывают и проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.

• Координация и интегрирование всех направлений ПР-работы компании в целом и ее отдельных подразделений.

• Организация и выполнение учебных и специальных образовательных программ.

Для успешного выполнения своих функций специалисты по вопросам PR должны находиться в непосредственном подчинении у высшего руководителя корпорации или любой другой организации. Потребность такой подчиненности, обусловленной необходимостью постоянно общаться с первым руководителем, вырабатывалась постепенно, в ходе длительной истории развития профессии PR.

Это легко объяснить, приняв во внимание вышеперечисленные роль и функциональные обязанности отдела PR. Большинство названных функций связаны с кругом вопросов, представляющих исключительную важность прежде всего для первого руководителя организации. Что же касается других подразделений или отделов компании, то эти вопросы затрагивают их не так прямо или в меньшей степени.

Высший руководитель, которому докладывает отдел ПР, может занимать в иерархической структуре организаций разное положение. Чаще всего это президент компании. Иногда это может быть председатель совета директоров, совет директоров в целом или вице-президент компании, в круг обязанностей которого входят решение вопросов, требующих постоянной работы с людьми.

"десять заповедей" профессии public relations Сэма Блэка.

Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике; основные профессиональные термины и понятия; принципы, классификация услуг, функции специалиста по связям с общественностью, профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование.

Основные организационные структуры: 1. корпоративный департамент по СО («+» собственный сотрудник заинтересован в успехе и может самостоятельно сотрудничать со СМИ, могут оперативно работать с информацией, «-» со временем утрачивается способность объективно оценивать ситуацию, полная зависимость от начальства, дискредитация специалиста в глазах начальника), 2. специализированное агентство («+» объем оплаты сдельный, а не постоянный, сотрудник имеет меньше практического опыта, объективность, «-» необходимо вводить в курс дела, не имеет инфо о фирме, возможна текучесть кадров), 3. независимый консультант («+» весь доход себе, разнообразный опыт, мобильность, «-» с комплексом работ не справится, не имеет полного доступа к инфо, малая оперативность).

типовое агентство;

Составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями.

Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, журналисты как ключевая аудитория; определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов», экономическое, финансовое сообщество, политическая, социокультурная, клерикальная, профессиональная среда; понятия корпоративного имиджа, фирменного стиля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38658. Опис установки, налаштування і оптимізації Windows 7 для забезпечення навчального процесу у компютерних лабораторіях НЕМК в покроковому режимі 2.59 MB
  Знання операційної системи дозволити уникнути багатьох неприємностей. Віруси, «Троянські коні», програми-шпигуни, залишки видалених програм, а також помилки в самій операційній системі можуть привести до помітного зниження швидкодії компютера і втраті даних на жорсткому диску.
38659. Особенности логопедической работы по преодолению темпо-ритмических нарушений у дошкольников с заиканием 480.5 KB
  Обследование речи детей по методике Г. Выделение двух форм заикания – невротической и неврозоподобной – позволяет наиболее полно охарактеризовать не только судорожные проявления в речи заикающихся но и особенности личности как в начальный период развития заикания. Вместе с тем: недостаточная представленность в современной методической литературе психологопедагогической характеристики заикающихся дошкольников делает нашу проблему актуальной От логопеда требуется не только знание практических приемов коррекции речи при заикании но и...
38660. Реорганизация беспроводного сегмента сети ТНУ для обеспечения максимальной надежности, удобства использования и обслуживания 11.94 MB
  Локальные компьютерные сети получили своё развитие в 70х годах ХХ века и продолжают развиваться. Общеобразовательные сети на примере локальной вычислительной сети Таврического Национального Университета обязаны иметь надежный и стабильный доступ к глобальной сети для обеспечения полноценного высококвалифицированного образования. Наличие беспроводного доступа к локальным ресурсам и глобальной сети является конкурентоспособным преимуществом ВУЗа позволяя равномерно распределить доступ к сети между учащимися тем самым уменьшить загруженность...
38661. Избранные комбинаторные задачи 1.46 MB
  Сколькими способами они могут занять очередь Решение Метод перебора: ДАК ДКА АДК АКД КДА КАД. Дерево возможных вариантов: Ответ: 6 способами. Правило суммы: Если объект А может быть выбран n способами а объект В m способами то выбор объектов А или В может быть осуществлён m n способами. Правило произведения: Если объект А может быть выбран n способами и при каждом способе выбора объекта А объект В может быть выбран m способами то выбор объектов А и В можно произвести m ∙ n способами.
38662. Управление кредитным портфелем ОАО «Автовазбанк» (ОАО Банк АВБ) 1.08 MB
  Методы управления кредитным портфелем банка. Формирование кредитного портфеля является одним из основополагающих моментов в деятельности банка позволяющим более четко выработать тактику и стратегию развития коммерческого банка его возможности кредитования клиентов и развития деловой активности на рынке. Кредитный портфель служит главным источником доходов банка и одновременно – главным источником риска при размещении активов. От структуры и качества кредитного портфеля в значительной степени зависит...
38663. Анализ себестоимости продукции в СХПК «Элита» и резервы ее снижения 1.49 MB
  Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия.1 Понятие виды состав и значение себестоимости продукции.3 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Анализ себестоимости продукции в СХПК Элита и резервы ее снижения.
38664. Эколого-фаунистическая характеристика пресноводных моллюсков разнотипных водоемов Волгоградской области 8.81 MB
  Малакологические данные используются также в целях стратиграфии – раковины моллюсков относительно неплохо сохраняются в отложениях и во многих случаях являются руководящими ископаемыми. Все эти обстоятельства обусловливают большой интерес к пресноводным моллюскам специалистов разных областей знания.
38665. Комплекс автоматизированных задач по управлению персоналом и их реализация на ПЭВМ для ОАО «Московское Речное Пароходство» 2.48 MB
  3 Анализ существующей системы управления. Управление персоналом должно все меньше основываться на административных методах и все в большей степени ориентироваться на осознанную кадровую политику базирующуюся на системе интересов государственного служащего и органов государственного управления. Поэтому необходимы новейшие научные знания и эффективные технологии в области управления человеческими ресурсами методы формирования и управления трудовым коллективом освоение инновационных технологий работы с кадрами. Нужны новые подходы к таким...
38666. Возведение одноэтажного административно-хозяйственного здания для Центра Детского Творчества в г.Уфа 1.43 MB
  Выбор методов производства работ основных машин и механизмов 2.4 Определение номенклатуры и подсчет объемов работ Бахолдина Н.2 Ведомость номенклатуры и подсчета объемов работ 2.5 Выбор методов производства работ и механизмов 2.