46036

PR как профессия. Профессиональные коммуникации

Доклад

Маркетинг и реклама

При подготовке этих заявлений ПРспециалисты сами часто активно участвуют как в их разработке так и в оглашении политики компании. ПРотдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании отвечает на вопросы журналистов готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом институциональная реклама и ее отдельных подразделениях. ПРотдел принимает участие в подготовке годовых отчетов планирует и проводит собрания акционеров компании встречи с ними по вопросам надежности их акций. Для этого...

Русский

2013-11-19

39.5 KB

0 чел.

25 PR как профессия. Профессиональные коммуникации.

PR сегодня одна из самых популярных и модных профессий. Огромное число вузов предлагают обучение этой специальности.

Многие думают, что это очень творческая работа со свободным графиком работы. Но на самом деле – PR это тяжелая, рутинная, очень стрессовая работа с ненормированным рабочим днем.

В данной профессии сейчас в основном работают специалисты из области журналистики и филологии.

Где в основном работают люди по специально ПР у нас? Западные или совместные предприятия предполагают наличие в своем штате специалиста по ПР. Много кто работает в государственных структурах (гос. Администрации разного уровня).

Функция менеджера по PR - качественное управление специалистами, работающими в профессии PR для достижения общей цели:

Классификации функций специалистов по связям с общественностью;

Перечень функциональных обязанностей ПР-подразделений, связанных с выполнением возложенных на них задач, не всегда одинаков в разных компаниях. Однако существует определенный набор стандартных функций, без которых не может обойтись ни один ПР-отдел. Набор этих функций и их приоритетность выглядят примерно так.

• Определение общей ПР-политики. ПР-отдел разрабатывает и предлагает руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с общественностью.

• Подготовка заявлений корпорации. Подготовка руководителями корпорации речей и заявлений связана не только с высказыванием их личных мнений. При подготовке этих заявлений ПР-специалисты сами часто активно участвуют как в их разработке, так и в оглашении политики компании.

• Паблисити для корпорации в целом. ПР-отдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании, отвечает на вопросы журналистов, готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом (институциональная реклама) и ее отдельных подразделениях.

• Паблисити продукции корпорации. ПР-отдел с помощью проблемных статей, использования каналов новостей распространяет сведения о достоинствах новых товаров, планирует и проводит кампании по продвижению их на рынке.

• Связи с государственными органами. ПР-отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; непосредственно участвует в разработке программ, направленных на продвижение точки зрения компании в законодательных или исполнительных органах власти.

• Связи с местным населением. ПР-отдел обеспечивает контакты с общественностью предприятия; проводит или координирует акции корпорации, направленные на поддержание добрых отношений с местными жителями, включая соблюдение норм защиты окружающей среды.

• Связи с клиентами. ПР-отдел принимает участие в подготовке годовых отчетов, планирует и проводит собрания акционеров компании, встречи с ними по вопросам надежности их акций.

• Институциональная реклама. ПР-специалисты разрабатывают программы, направленные на завоевание расположения ключевых групп общественности. Для этого готовится специальная литература, осуществляется реклама компании как социального института, организовываются специальные события.

• Донорская деятельность корпорации. ПР-сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за спонсорской поддержкой.

• Печатные органы для персонала компании. ПР-отдел занимается подготовкой и изданием специальных журналов для сотрудников, выпускает газеты, пресс-бюллетени, доводит до сведения персонала компании письменные приказы и распоряжения руководства и т.д.

• Прием гостей. Сотрудники ПР-отдела организовывают и проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.

• Координация и интегрирование всех направлений ПР-работы компании в целом и ее отдельных подразделений.

• Организация и выполнение учебных и специальных образовательных программ.

Для успешного выполнения своих функций специалисты по вопросам PR должны находиться в непосредственном подчинении у высшего руководителя корпорации или любой другой организации. Потребность такой подчиненности, обусловленной необходимостью постоянно общаться с первым руководителем, вырабатывалась постепенно, в ходе длительной истории развития профессии PR.

Это легко объяснить, приняв во внимание вышеперечисленные роль и функциональные обязанности отдела PR. Большинство названных функций связаны с кругом вопросов, представляющих исключительную важность прежде всего для первого руководителя организации. Что же касается других подразделений или отделов компании, то эти вопросы затрагивают их не так прямо или в меньшей степени.

Высший руководитель, которому докладывает отдел ПР, может занимать в иерархической структуре организаций разное положение. Чаще всего это президент компании. Иногда это может быть председатель совета директоров, совет директоров в целом или вице-президент компании, в круг обязанностей которого входят решение вопросов, требующих постоянной работы с людьми.

"десять заповедей" профессии public relations Сэма Блэка.

Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике; основные профессиональные термины и понятия; принципы, классификация услуг, функции специалиста по связям с общественностью, профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование.

Основные организационные структуры: 1. корпоративный департамент по СО («+» собственный сотрудник заинтересован в успехе и может самостоятельно сотрудничать со СМИ, могут оперативно работать с информацией, «-» со временем утрачивается способность объективно оценивать ситуацию, полная зависимость от начальства, дискредитация специалиста в глазах начальника), 2. специализированное агентство («+» объем оплаты сдельный, а не постоянный, сотрудник имеет меньше практического опыта, объективность, «-» необходимо вводить в курс дела, не имеет инфо о фирме, возможна текучесть кадров), 3. независимый консультант («+» весь доход себе, разнообразный опыт, мобильность, «-» с комплексом работ не справится, не имеет полного доступа к инфо, малая оперативность).

типовое агентство;

Составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями.

Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, журналисты как ключевая аудитория; определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов», экономическое, финансовое сообщество, политическая, социокультурная, клерикальная, профессиональная среда; понятия корпоративного имиджа, фирменного стиля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49563. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (автоматизация бухгалтерского учета и отчетности в ТПК «НИВА-СХП) 5.72 MB
  Типовой программный комплекс автоматизации бухгалтерского учета и отчетности сельскохозяйственной организации (ТПК «НИВА-СХП») разработан в Головном информационно-вычислительном центре Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
49564. Разработка базы данных риэлтерского агенства 1.44 MB
  ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ Построение модели данных Построение модели данных. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК использованных источников ВВЕДЕНИЕ В современном мире в производственной торговой сервисной и прочих сферах экономики и жизни человека роли баз данных огромны.
49566. Расчет параметров цифровых систем передачи непрерывных сообщений 177.5 KB
  Курсовая работа Лист СОДЕРЖАНИЕ Введение Характеристика исходных данных Распределение ошибки передачи сообщения Выбор частоты дискретизации...
49567. Проектирование ОКС №7 на сети 424.51 KB
  Список всех возможных нормальных сигнальных маршрутов сети ОКС для каждой пары пунктов сигнализации ПСi ПСj формируется по следующим правилам: нормальный маршрут должен быть либо прямым без транзитов либо если прямых маршрутов нет проходить через минимальное число транзитных пунктов STP SP STP. маршрута 52 51 да 51 да нет Параллельн. 53 51 да 53 51;55 нет Альтерн. выбран 53 51;25 нет Альтерн.
49569. Применение нейросетевых технологий к оценке недвижимости 416 KB
  Искусственные нейронные сети. Обучение искусственной нейронной сети. Главным отличием нейросетей от других методов например таких как экспертные системы является то что нейросети не нуждаются в заранее известной модели а строят ее сами только на основе предъявляемой информации. Именно поэтому нейронные сети вошли в практику всюду где нужно решать задачи прогнозирования классификации управления – иными словами в области человеческой деятельности где есть неформализуемые или трудно формализуемые задачи...
49570. Изучение спроса на товары народного потребления в торговом предприятии 1.76 MB
  Выявить факторы, формирующие спрос на товары народного потребления. Определить основные направления и методики исследования спроса на товары народного потребления. Дать организационно-правовую и экономическую характеристику предприятия ЗАО фирма «Моспосуда-1». Проанализировать коммерческую деятельность ЗАО фирма «Моспосуда-1». Провести анализ спроса на товары ЗАО фирма «Моспосуда-1»...
49571. Менеджмент. Методические указания 232.5 KB
  В процессе работы студент должен осмыслить проблемы отечественного менеджмента возможность использования зарубежного опыта системного ситуационного и процессного подходов на примере конкретной организации. 2 Темы курсовой работы и варианты ее выполнения Все темы и варианты имеют общую направленность – проектирование или совершенствование системы управления для организации адаптированной к конкретной управленческой ситуации. Управление...