46040

Каналы выхода на различные аудитории: СМИ и оценка эффективности воздействия различных каналов

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Каналы выхода на различные аудитории: СМИ и оценка эффективности воздействия различных каналов. Под СМИ понимается средство донесения информации словесной звуковой визуальной по принципу широковещательного канала охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе. Отличительные черты СМИ публичность; наличие специальных технических приборов для передачи информации; непрямое разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к...

Русский

2013-11-19

27.5 KB

20 чел.

. 4. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ и оценка эффективности воздействия различных каналов.

Аудитория -  коллективный адресат, включающий несколько человек. Для аудитории характерно отсутствие взаимодействия или минимальное взаимодействие между членами аудитории.

Целевая аудитория – группа людей, схожие по определен. ряду признаков и на которую будет направлена коммуникация (маркетинговая, рекламная, PR) для достижения определенных целей

Массовая коммуникация – это почти одновременная доставка одинаковой информации посредством её быстрого репродуцирования и распространения значительному и недифференцированному в своей массе количеству людей.

Под СМИ понимается средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе.

Отличительные черты СМИ

  1.  публичность;
  2.  наличие специальных технических приборов для передачи информации;
  3.  непрямое, разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникационных партнеров;
  4.  однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей;
  5.  непостоянный, дисперсивный характер аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.

Характерные черты взаимодействия со СМИ

  1.  Массовость аудитории;
  2.  Гетерогенность аудитории;
  3.  Использование высокоскоростных и репродукционных средств связи и информации;
  4.  Быстрое распространение информации;
  5.  Относительно небольшая стоимость получаемой информации.

Функции СМИ

  1.  Информационная функция.
  2.  Образовательная функция.
  3.  Функция социализации.
  4.  Функция критики.
  5.  Контрольная функция.
  6.  Артикуляция и интеграция.
  7.  Инновационная.
  8.  Оперативная.
  9.  Мобилизационная функция.

Виды и характеристики СМИ

По массовости

Массовые медиа

Рассчитаны на массовую аудиторию, распространяются широко, нередко на межрегиональном или международном уровне

Корпоративные медиа

«Внутренние» издания, «клиентские» организации-издателя.

По аудиторной направленности

Общеинформа-ционные

Большинство газет и телеканалов

Тематические

(«Нишевые»)

Через «специализацию» отсекается какая-то часть аудитории.

Деловые (разновидность тематических)

При меньшем тираже, чем у общеинформационных, популярны в узкой аудитории.

По ареалу распространения

Федеральные

Распространяются на территории всей страны

Региональные представительства федеральных

Материалы, подготовленные местными журналистами, распространяются в составе федеральных СМИ

Местные

Распространяются только в данном регионе (Или даже городе, районе)

По форме собственности

Частные, входящие в крупные холдинги

Важно знать, потому как позиция СМИ во многом будет зависеть от позиции собственника.

Частные, не входящие в холдинги

Позиция собственника может влиять на позицию СМИ

Государственные

Собственником являются федеральные либо местные власти

Деление на холодны/горячие средства М. Маклюэн основывает на степени включенности зрителя, связанном со степенью четкости: при минимальной четкости нам приходится "трудиться", чтобы восстановить изображение до максимально возможной полноты.

Канал 

Источник информации 

Четкость 

Участие 

Тип канала 

Телевидение

Освещенные точки

Низкая

Высокое

Холодный

Книги

Буквы

Высокая

Низкое

Горячий

Карикатуры

Точки на бумаге

Низкая

Высокое

Холодный

Фотографии

Образ на пленке

Высокая

Низкое

Горячий

Телефон

Звуковая волна

Низкая

Высокое

Холодный

Кинофильм

Движущийся образ на пленке

Высокая

Низкое

Горячий

Телеграф

Звуковые точки и тире 

Низкая

Высокое

Холодный

(таблица из  Larson Ch. U. Persuasion: reception and responsibility. - Bеlmont etc., 1995. - Р. 353).

Плюсы и минусы радио, телевидения, интернета, печатных СМИ: расписать

Радио: плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Способность быть везде: многомил. охват

Отсутствие картинки

Одновременность: прямой эфир

Невнимание (фоновость как минус)

Разнообразие: доступ ко многим каналам

Распыление аудитории

Фоновость: сопровождение ритма жизни человека, второстепенность – как правило, человек не переключает рекламные блоки

Изобилие рекламы: относительно небольшая аудитория в единицу времени.

Интерактивность: благодаря телефону, интернету и пейджеру оно позволяет аудитории в реальном времени так или иначе влиять на эфир.

Отсутствие прямых источников финансирования: послушать любимую станцию можно бесплатно. Радио не собирает денежных средств со своих слушателей, которые позволили бы покрыть расходы для создания программ, отвечающих не только общим требованиям целевой аудитории, но и удовлетворяющих специфические вкусы меньшинства

Отсутствие оплаты: (важно для потребителя)

Малое количество частот

Малый радиус действия

Низкое качество основного парка радиоприемников и несовершенство радиосвязи в городах

В дополнение:

Критерии определения важности новостей для деловых СМИ 

  1.  События, которые меняют или с высокой степенью вероятности способны изменить расклад сил на данном рынке;
  2.  Новости, содержащие конфликт;

События, которых никто не ожидал

Приёмы повышения новостного «удельного веса» компании (А. Чумиков)

  1.  Сообщить новость быстрее других (или заблаговременно с последующим напоминанием).               

Суть: Оперативность – один из божков СМИ. «Послезавтра» лучше, чем «завтра». «Сегодня» - избегать, «вчера» - запретить.

  1.  Подать новость как эксклюзивную.                                

Суть: Исключительность происходящего – ещё один божок. «Только у нас» «только для вас». 

  1.  Подать новость как часть большой и важной информационной цели.

Суть: Продолжение чаще всего интереснее чего-то нового. Если «затравка» интересна, то интересным будет и развитие.

  1.  Сделать новость понятной.    

Суть: Понятное интереснее непонятного. Если журналист понял и заинтересовался, то заинтересуется и его читатель.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29417. Формы безработицы и ее естественный уровень. Регулирование уровня безработицы. Взаимосвязь инфляции и безработицы 61 KB
  Формы безработицы и ее естественный уровень. Регулирование уровня безработицы. Взаимосвязь инфляции и безработицы. По социально экономическому содержанию выделяют следующие формы безработицы: 1.
29418. Банковская система и ее роль в современной экономике. Центральный банк, его статус и цели. Антиинфляционный курс Банка России 114 KB
  Центральный банк его статус и цели. Антиинфляционный курс Банка России. Понятие банковской системы ее элементы и взаимосвязи.
29419. Инвестиции и их функциональная роль. Сбережения, инвестиции, мультипликатор инвестиций. Инвестиции и реальный экономический рост 1.87 MB
  Инвестиции и их функциональная роль. Сбережения инвестиции мультипликатор инвестиций. Инвестиции и реальный экономический рост Староверова Г.
29420. Цикличность как всеобщая форма экономической динамики 58 KB
  Виды экономических циклов Современная экономическая наука насчитывает большое количество видов циклов. Объективными основаниями разграничения экономических циклов являются: а периодичность обновления отдельных частей капитала; б изменения обусловленные обновлением элементов зданий сооружений; в изменения обусловленные демографическими процессами и сельским хозяйством. Можно выделить следующие основные виды экономических циклов. Этот вид циклов Китчин связывал с изменениями мировых запасов золота Э.
29421. Денежный рынок в макроэкономике 131.5 KB
  В экономической литературе имеется несколько определений понятия денег. Наиболее характерная черта денег их высокая ликвидность. Сущность денег проявляется в их функциях. Маркс выделял пять функций денег: мера стоимости; средство обращения; образование сокровищ; средство платежа; мировые деньги.
29424. Масштабы и отраслевые приоритеты формирования госсектора 67.5 KB
  Государственный сектор экономики включает в себя все экономические ресурсы которыми владеет государство и все организации с помощью которых осуществляется государственное регулирование экономики. Государственный сектор часть смешанной экономики полностью контролируемая государственными органами находящаяся в собственности государства. В государственный сектор экономики входят: образование национальная служба здравоохранения социальные услуги общественный транспорт национальные и местные государственные предприятия и государственные...
29425. Валютные рынки: принципы организации, институты, средства обмена. Валютная система. Валютный курс 54 KB
  В зависимости от объема характера валютных операций и количества используемых валют различают мировые региональные и национальные валютные рынки. Именно межбанковская торговля и определяет значения валютных курсов регулярно публикуемых в открытой печати. Институты участники 1 основными участниками ВР являются коммерческие банки они проводят основной объем валютных операций. Суммарные заявки от импортёров формируют устойчивый спрос на иностранную валюту а от экспортёров её предложение в том числе в форме валютных депозитов временно...