46040

Каналы выхода на различные аудитории: СМИ и оценка эффективности воздействия различных каналов

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Каналы выхода на различные аудитории: СМИ и оценка эффективности воздействия различных каналов. Под СМИ понимается средство донесения информации словесной звуковой визуальной по принципу широковещательного канала охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе. Отличительные черты СМИ публичность; наличие специальных технических приборов для передачи информации; непрямое разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к...

Русский

2013-11-19

27.5 KB

20 чел.

. 4. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ и оценка эффективности воздействия различных каналов.

Аудитория -  коллективный адресат, включающий несколько человек. Для аудитории характерно отсутствие взаимодействия или минимальное взаимодействие между членами аудитории.

Целевая аудитория – группа людей, схожие по определен. ряду признаков и на которую будет направлена коммуникация (маркетинговая, рекламная, PR) для достижения определенных целей

Массовая коммуникация – это почти одновременная доставка одинаковой информации посредством её быстрого репродуцирования и распространения значительному и недифференцированному в своей массе количеству людей.

Под СМИ понимается средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе.

Отличительные черты СМИ

  1.  публичность;
  2.  наличие специальных технических приборов для передачи информации;
  3.  непрямое, разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникационных партнеров;
  4.  однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей;
  5.  непостоянный, дисперсивный характер аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.

Характерные черты взаимодействия со СМИ

  1.  Массовость аудитории;
  2.  Гетерогенность аудитории;
  3.  Использование высокоскоростных и репродукционных средств связи и информации;
  4.  Быстрое распространение информации;
  5.  Относительно небольшая стоимость получаемой информации.

Функции СМИ

  1.  Информационная функция.
  2.  Образовательная функция.
  3.  Функция социализации.
  4.  Функция критики.
  5.  Контрольная функция.
  6.  Артикуляция и интеграция.
  7.  Инновационная.
  8.  Оперативная.
  9.  Мобилизационная функция.

Виды и характеристики СМИ

По массовости

Массовые медиа

Рассчитаны на массовую аудиторию, распространяются широко, нередко на межрегиональном или международном уровне

Корпоративные медиа

«Внутренние» издания, «клиентские» организации-издателя.

По аудиторной направленности

Общеинформа-ционные

Большинство газет и телеканалов

Тематические

(«Нишевые»)

Через «специализацию» отсекается какая-то часть аудитории.

Деловые (разновидность тематических)

При меньшем тираже, чем у общеинформационных, популярны в узкой аудитории.

По ареалу распространения

Федеральные

Распространяются на территории всей страны

Региональные представительства федеральных

Материалы, подготовленные местными журналистами, распространяются в составе федеральных СМИ

Местные

Распространяются только в данном регионе (Или даже городе, районе)

По форме собственности

Частные, входящие в крупные холдинги

Важно знать, потому как позиция СМИ во многом будет зависеть от позиции собственника.

Частные, не входящие в холдинги

Позиция собственника может влиять на позицию СМИ

Государственные

Собственником являются федеральные либо местные власти

Деление на холодны/горячие средства М. Маклюэн основывает на степени включенности зрителя, связанном со степенью четкости: при минимальной четкости нам приходится "трудиться", чтобы восстановить изображение до максимально возможной полноты.

Канал 

Источник информации 

Четкость 

Участие 

Тип канала 

Телевидение

Освещенные точки

Низкая

Высокое

Холодный

Книги

Буквы

Высокая

Низкое

Горячий

Карикатуры

Точки на бумаге

Низкая

Высокое

Холодный

Фотографии

Образ на пленке

Высокая

Низкое

Горячий

Телефон

Звуковая волна

Низкая

Высокое

Холодный

Кинофильм

Движущийся образ на пленке

Высокая

Низкое

Горячий

Телеграф

Звуковые точки и тире 

Низкая

Высокое

Холодный

(таблица из  Larson Ch. U. Persuasion: reception and responsibility. - Bеlmont etc., 1995. - Р. 353).

Плюсы и минусы радио, телевидения, интернета, печатных СМИ: расписать

Радио: плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Способность быть везде: многомил. охват

Отсутствие картинки

Одновременность: прямой эфир

Невнимание (фоновость как минус)

Разнообразие: доступ ко многим каналам

Распыление аудитории

Фоновость: сопровождение ритма жизни человека, второстепенность – как правило, человек не переключает рекламные блоки

Изобилие рекламы: относительно небольшая аудитория в единицу времени.

Интерактивность: благодаря телефону, интернету и пейджеру оно позволяет аудитории в реальном времени так или иначе влиять на эфир.

Отсутствие прямых источников финансирования: послушать любимую станцию можно бесплатно. Радио не собирает денежных средств со своих слушателей, которые позволили бы покрыть расходы для создания программ, отвечающих не только общим требованиям целевой аудитории, но и удовлетворяющих специфические вкусы меньшинства

Отсутствие оплаты: (важно для потребителя)

Малое количество частот

Малый радиус действия

Низкое качество основного парка радиоприемников и несовершенство радиосвязи в городах

В дополнение:

Критерии определения важности новостей для деловых СМИ 

  1.  События, которые меняют или с высокой степенью вероятности способны изменить расклад сил на данном рынке;
  2.  Новости, содержащие конфликт;

События, которых никто не ожидал

Приёмы повышения новостного «удельного веса» компании (А. Чумиков)

  1.  Сообщить новость быстрее других (или заблаговременно с последующим напоминанием).               

Суть: Оперативность – один из божков СМИ. «Послезавтра» лучше, чем «завтра». «Сегодня» - избегать, «вчера» - запретить.

  1.  Подать новость как эксклюзивную.                                

Суть: Исключительность происходящего – ещё один божок. «Только у нас» «только для вас». 

  1.  Подать новость как часть большой и важной информационной цели.

Суть: Продолжение чаще всего интереснее чего-то нового. Если «затравка» интересна, то интересным будет и развитие.

  1.  Сделать новость понятной.    

Суть: Понятное интереснее непонятного. Если журналист понял и заинтересовался, то заинтересуется и его читатель.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76891. Четвертый желудочек головного мозга, его стенки, пути оттока спинномозговой жидкости 182.17 KB
  В его строении различают следующие структуры: Нижняя стенка дно ромбовидная ямка образованная дорсальными поверхностями моста и продолговатого мозга и ограниченная по бокам ножками мозжечка: сверху и спереди верхними с боков средними снизу и сзади нижними. Сверху и спереди через верхний угол ромбовидной ямки в IV желудочек впадает водопровод мозга. Четвёртый желудочек через нижний угол ромбовидной ямки прикрытый задвижкой открывается в центральный канал спинного мозга.
76892. Экстероцептивные проводящие пути 178.53 KB
  Первые псевдоуниполярные нейроны находятся в спинномозговых узлах. Вторые нейроны лежат в собственном ядре заднего рога спинного мозга. Третьи нейроны лежат в дорсолатеральном ядре таламуса. Четвертые нейроны во внутренней зернистой пластинке постцентральной извилины и верхней теменной дольки.
76893. Проводящие пути проприоцептивной чувствительности мозжечкового и коркового направления 181.16 KB
  1е нейроны псевдоуниполярные находятся в спинномозговых узлах. 2е нейроны лежат в тонком и клиновидном ядрах продолговатого мозга их аксоны формируют: внутренние дугообразные волокна начало медиальной петли перекрест ее происходит на уровне нижнего угла ромбовидной ямки; передние наружные дугообразные волокна перекрещиваются и уходят в нижнюю мозжечковую ножку и кору полушарий мозжечка; задние наружные дугообразные волокна не перекрещиваются и уходят в нижнюю ножку мозжечка и кору червя. 3и нейроны расположены в коре червя...
76894. Медиальная петля, состав волокон, положение на срезах мозга 180.14 KB
  Тела первых псевдоуниполярных нейронов бульботаламического пути находятся в спинномозговых узлах а их периферические отростки в составе спинальных нервов подходят к опорнодвигательным органам в которых заканчиваются рецепторами. Центральные отростки первых нейронов вступают в синаптические контакты с телами вторых нейронов которые находятся в тонком и клиновидном ядрах продолговатого мозга. Аксоны вторых нейронов образуют в продолговатом мозге дугообразные волокна: внутренние и наружные. Аксоны вторых нейронов участвующих в образовании...
76895. Двигательные проводящие пирамидные и экстрапирамидные пути 182.52 KB
  Первые нейроны представлены большими пирамидными клетками коры мозга. Вторые нейроны находятся в ядрах мозгового ствола и передних рогах спинного мозга а их аксоны заканчиваются в органах опорнодвигательного аппарата. Первый проходит от нейронов прецентральной извилины до двигательных нейронов сосредоточенных в ядрах ствола мозга это кортикоядерный путь. Два других тракта: кортикоспинальные передний и боковой идут от прецентральной извилины до ядер передних рогов спинного мозга.
76896. Ретикулярная формация 180.5 KB
  Далее проходит через мозговой ствол и его составляющие продолговатый мозг мост ножки мозга и четверохолмие зрительные бугры и достигает базальных ядер и коры конечного мозга. Крупные нейроны сосредотачиваются в ядрах ретикулярной формации: субталамическом красном черной субстанции мостовом ретикулярных ядрах продолговатого мозга и др. Причем один отросток имеет восходящее направление вплоть до клеток коры другой нисходящее к нейронам мозжечка спинного мозга.
76897. Оболочки и пространства мозга 183.61 KB
  В отверстиях основания твердая оболочка окружает и фиксирует проходящие через них сосуды и нервы. Паутинная оболочка состоит из волокнистой соединительной ткани покрытой эндотелием. Вблизи менингеальных синусов паутинная оболочка образует эти самые грануляции врастающие в просвет синусов и вен костного диплоетического вещества.
76898. Спинальные нервы 181.13 KB
  Спинномозговой нерв смешанный по составу волокон образуется: передним корешком двигательным из длинных отростков нейронов расположенных в ядрах передних рогов спинного мозга; отростки нейронов в составе нервов достигают органов где образуют нервные окончания исполнительного типа эффекторы; задним корешком и спинальным узлом дендриты псевдоуниполярных клеток которого составляют задний корешок и достигают задних рогов спинного мозга а длинные отростки этих клеток входят в состав спинальных нервов и их производных образуя в...
76899. Шейное сплетение 179.82 KB
  Ветви и области иннервации. Ветви подразделяются на кожные мышечные и смешанные короткие и длинные. В каждом сплетении правом и левом имеются следующие ветви.