46040

Каналы выхода на различные аудитории: СМИ и оценка эффективности воздействия различных каналов

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Каналы выхода на различные аудитории: СМИ и оценка эффективности воздействия различных каналов. Под СМИ понимается средство донесения информации словесной звуковой визуальной по принципу широковещательного канала охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе. Отличительные черты СМИ публичность; наличие специальных технических приборов для передачи информации; непрямое разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к...

Русский

2013-11-19

27.5 KB

19 чел.

. 4. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ и оценка эффективности воздействия различных каналов.

Аудитория -  коллективный адресат, включающий несколько человек. Для аудитории характерно отсутствие взаимодействия или минимальное взаимодействие между членами аудитории.

Целевая аудитория – группа людей, схожие по определен. ряду признаков и на которую будет направлена коммуникация (маркетинговая, рекламная, PR) для достижения определенных целей

Массовая коммуникация – это почти одновременная доставка одинаковой информации посредством её быстрого репродуцирования и распространения значительному и недифференцированному в своей массе количеству людей.

Под СМИ понимается средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе.

Отличительные черты СМИ

  1.  публичность;
  2.  наличие специальных технических приборов для передачи информации;
  3.  непрямое, разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникационных партнеров;
  4.  однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей;
  5.  непостоянный, дисперсивный характер аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.

Характерные черты взаимодействия со СМИ

  1.  Массовость аудитории;
  2.  Гетерогенность аудитории;
  3.  Использование высокоскоростных и репродукционных средств связи и информации;
  4.  Быстрое распространение информации;
  5.  Относительно небольшая стоимость получаемой информации.

Функции СМИ

  1.  Информационная функция.
  2.  Образовательная функция.
  3.  Функция социализации.
  4.  Функция критики.
  5.  Контрольная функция.
  6.  Артикуляция и интеграция.
  7.  Инновационная.
  8.  Оперативная.
  9.  Мобилизационная функция.

Виды и характеристики СМИ

По массовости

Массовые медиа

Рассчитаны на массовую аудиторию, распространяются широко, нередко на межрегиональном или международном уровне

Корпоративные медиа

«Внутренние» издания, «клиентские» организации-издателя.

По аудиторной направленности

Общеинформа-ционные

Большинство газет и телеканалов

Тематические

(«Нишевые»)

Через «специализацию» отсекается какая-то часть аудитории.

Деловые (разновидность тематических)

При меньшем тираже, чем у общеинформационных, популярны в узкой аудитории.

По ареалу распространения

Федеральные

Распространяются на территории всей страны

Региональные представительства федеральных

Материалы, подготовленные местными журналистами, распространяются в составе федеральных СМИ

Местные

Распространяются только в данном регионе (Или даже городе, районе)

По форме собственности

Частные, входящие в крупные холдинги

Важно знать, потому как позиция СМИ во многом будет зависеть от позиции собственника.

Частные, не входящие в холдинги

Позиция собственника может влиять на позицию СМИ

Государственные

Собственником являются федеральные либо местные власти

Деление на холодны/горячие средства М. Маклюэн основывает на степени включенности зрителя, связанном со степенью четкости: при минимальной четкости нам приходится "трудиться", чтобы восстановить изображение до максимально возможной полноты.

Канал 

Источник информации 

Четкость 

Участие 

Тип канала 

Телевидение

Освещенные точки

Низкая

Высокое

Холодный

Книги

Буквы

Высокая

Низкое

Горячий

Карикатуры

Точки на бумаге

Низкая

Высокое

Холодный

Фотографии

Образ на пленке

Высокая

Низкое

Горячий

Телефон

Звуковая волна

Низкая

Высокое

Холодный

Кинофильм

Движущийся образ на пленке

Высокая

Низкое

Горячий

Телеграф

Звуковые точки и тире 

Низкая

Высокое

Холодный

(таблица из  Larson Ch. U. Persuasion: reception and responsibility. - Bеlmont etc., 1995. - Р. 353).

Плюсы и минусы радио, телевидения, интернета, печатных СМИ: расписать

Радио: плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Способность быть везде: многомил. охват

Отсутствие картинки

Одновременность: прямой эфир

Невнимание (фоновость как минус)

Разнообразие: доступ ко многим каналам

Распыление аудитории

Фоновость: сопровождение ритма жизни человека, второстепенность – как правило, человек не переключает рекламные блоки

Изобилие рекламы: относительно небольшая аудитория в единицу времени.

Интерактивность: благодаря телефону, интернету и пейджеру оно позволяет аудитории в реальном времени так или иначе влиять на эфир.

Отсутствие прямых источников финансирования: послушать любимую станцию можно бесплатно. Радио не собирает денежных средств со своих слушателей, которые позволили бы покрыть расходы для создания программ, отвечающих не только общим требованиям целевой аудитории, но и удовлетворяющих специфические вкусы меньшинства

Отсутствие оплаты: (важно для потребителя)

Малое количество частот

Малый радиус действия

Низкое качество основного парка радиоприемников и несовершенство радиосвязи в городах

В дополнение:

Критерии определения важности новостей для деловых СМИ 

  1.  События, которые меняют или с высокой степенью вероятности способны изменить расклад сил на данном рынке;
  2.  Новости, содержащие конфликт;

События, которых никто не ожидал

Приёмы повышения новостного «удельного веса» компании (А. Чумиков)

  1.  Сообщить новость быстрее других (или заблаговременно с последующим напоминанием).               

Суть: Оперативность – один из божков СМИ. «Послезавтра» лучше, чем «завтра». «Сегодня» - избегать, «вчера» - запретить.

  1.  Подать новость как эксклюзивную.                                

Суть: Исключительность происходящего – ещё один божок. «Только у нас» «только для вас». 

  1.  Подать новость как часть большой и важной информационной цели.

Суть: Продолжение чаще всего интереснее чего-то нового. Если «затравка» интересна, то интересным будет и развитие.

  1.  Сделать новость понятной.    

Суть: Понятное интереснее непонятного. Если журналист понял и заинтересовался, то заинтересуется и его читатель.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68037. Літературна подорож «У гості до Кобзаря» (Т.Г. Шевченко і Донеччина) 823.5 KB
  Шевченка прикрашений рушником. На дошці висить карта Донецької області чи України на якій прапорцями позначені місця з якими пов’язане ім’я Тараса Шевченка. Шевченка наші земляки М. Звучить українська народна пісня Заповіт вірші Тараса Шевченка.
68038. Сценарій виховного заходу «Кохання моє неприховане…» 97 KB
  Майнової Виховний захід на тему €œКохання моє неприховане покликаний навчати пізнавати поважати себе та інших розвивати культуру моральних почуттів культуру відносин духовність виховувати почуття людської гідності. Кохання любов одна з проблем що хвилюють кожну людину протягом усього життя.
68039. Колектив - велика сила: всі за одного, один за всіх - будь яка справа має успіх 310.5 KB
  Уточнити уявлення дітей про життя, працю в колективі; ознайомити з правилами чемності для хлопчиків і дівчат. Розвивати вміння оцінювати свої вчинки, визначати свою роль у колективі, авторитет колективу. Виховувати почуття колективізму, дружби, товаришування, прищеплювати бажання удосконалювати себе.
68040. Колективізм – як риса особистості 86 KB
  Створення учнівського самоврядування в гуртожитку не є засобом звільнення вихователів від педагогічних обов’язків і завантаження ними учнів. Завдання органів учнівського самоврядування в гуртожитку Працюючи з молоддю в гуртожитку ВПУ25 не один рік дійшла висновку...
68041. СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ КОЛОБКИ 65.5 KB
  На сцене появляются дети. Выходят на сцену дети. Колобки директору: Ой подождите Еще отличники опоздали Первоклассники дети: Мы не отличники. Дети: Думать писать и читать Научил нас любимый учитель Учил нас буквы складывать считать Цветы растить и бабочек ловить.
68042. Музыкально-библиотечный урок «Следствие ведут колобки!» 5.74 MB
  Извините вы кто У нас идет урок Знаю Но следы ведут именно в этот кабинет Следствие не может быть остановлено Я должен срочно найти этого человека Я располагаю сведениями что он близко знаком вот с ним Слайд 1 Чебурашка А еще с ними: Слайд 2 3 Герои из мультфильма Каникулы в Простоквашино...
68043. Ранок «Новорічний Колобок» 77.5 KB
  З Новим роком добрі люди! Щастя, сили вам, добра! Хай у Вас все добре буде! Свято починать пора! З Новим роком вас вітаю Зичу свят веселих вам. Щастя, радості бажаю Дітям, гостям і батькам.
68044. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК» 52 KB
  Вступительное слово Сегодня 3-Б класс приглашает вас на сказку. А о чем она подумайте сами. Не зря говорится: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок. Занавес раздвигается. Декорации – избушка с окошком. Из трубы дым идет. Вдали лес. Звучит музыка «В гостях у сказки».
68045. Монотипія «Світ комах» 184.5 KB
  Актуалізація опорних знань Діти сьогодні ми з вами здійснимо подорож до дивовижного світу найменших створінь природи світу комах. Яких комах ви знаєте Чим комахи відрізняються від інших істот Чим вони корисні та чим вони шкідливі Як слід ставитись до комах.