46040

Каналы выхода на различные аудитории: СМИ и оценка эффективности воздействия различных каналов

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Каналы выхода на различные аудитории: СМИ и оценка эффективности воздействия различных каналов. Под СМИ понимается средство донесения информации словесной звуковой визуальной по принципу широковещательного канала охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе. Отличительные черты СМИ публичность; наличие специальных технических приборов для передачи информации; непрямое разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к...

Русский

2013-11-19

27.5 KB

20 чел.

. 4. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ и оценка эффективности воздействия различных каналов.

Аудитория -  коллективный адресат, включающий несколько человек. Для аудитории характерно отсутствие взаимодействия или минимальное взаимодействие между членами аудитории.

Целевая аудитория – группа людей, схожие по определен. ряду признаков и на которую будет направлена коммуникация (маркетинговая, рекламная, PR) для достижения определенных целей

Массовая коммуникация – это почти одновременная доставка одинаковой информации посредством её быстрого репродуцирования и распространения значительному и недифференцированному в своей массе количеству людей.

Под СМИ понимается средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе.

Отличительные черты СМИ

  1.  публичность;
  2.  наличие специальных технических приборов для передачи информации;
  3.  непрямое, разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникационных партнеров;
  4.  однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей;
  5.  непостоянный, дисперсивный характер аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.

Характерные черты взаимодействия со СМИ

  1.  Массовость аудитории;
  2.  Гетерогенность аудитории;
  3.  Использование высокоскоростных и репродукционных средств связи и информации;
  4.  Быстрое распространение информации;
  5.  Относительно небольшая стоимость получаемой информации.

Функции СМИ

  1.  Информационная функция.
  2.  Образовательная функция.
  3.  Функция социализации.
  4.  Функция критики.
  5.  Контрольная функция.
  6.  Артикуляция и интеграция.
  7.  Инновационная.
  8.  Оперативная.
  9.  Мобилизационная функция.

Виды и характеристики СМИ

По массовости

Массовые медиа

Рассчитаны на массовую аудиторию, распространяются широко, нередко на межрегиональном или международном уровне

Корпоративные медиа

«Внутренние» издания, «клиентские» организации-издателя.

По аудиторной направленности

Общеинформа-ционные

Большинство газет и телеканалов

Тематические

(«Нишевые»)

Через «специализацию» отсекается какая-то часть аудитории.

Деловые (разновидность тематических)

При меньшем тираже, чем у общеинформационных, популярны в узкой аудитории.

По ареалу распространения

Федеральные

Распространяются на территории всей страны

Региональные представительства федеральных

Материалы, подготовленные местными журналистами, распространяются в составе федеральных СМИ

Местные

Распространяются только в данном регионе (Или даже городе, районе)

По форме собственности

Частные, входящие в крупные холдинги

Важно знать, потому как позиция СМИ во многом будет зависеть от позиции собственника.

Частные, не входящие в холдинги

Позиция собственника может влиять на позицию СМИ

Государственные

Собственником являются федеральные либо местные власти

Деление на холодны/горячие средства М. Маклюэн основывает на степени включенности зрителя, связанном со степенью четкости: при минимальной четкости нам приходится "трудиться", чтобы восстановить изображение до максимально возможной полноты.

Канал 

Источник информации 

Четкость 

Участие 

Тип канала 

Телевидение

Освещенные точки

Низкая

Высокое

Холодный

Книги

Буквы

Высокая

Низкое

Горячий

Карикатуры

Точки на бумаге

Низкая

Высокое

Холодный

Фотографии

Образ на пленке

Высокая

Низкое

Горячий

Телефон

Звуковая волна

Низкая

Высокое

Холодный

Кинофильм

Движущийся образ на пленке

Высокая

Низкое

Горячий

Телеграф

Звуковые точки и тире 

Низкая

Высокое

Холодный

(таблица из  Larson Ch. U. Persuasion: reception and responsibility. - Bеlmont etc., 1995. - Р. 353).

Плюсы и минусы радио, телевидения, интернета, печатных СМИ: расписать

Радио: плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Способность быть везде: многомил. охват

Отсутствие картинки

Одновременность: прямой эфир

Невнимание (фоновость как минус)

Разнообразие: доступ ко многим каналам

Распыление аудитории

Фоновость: сопровождение ритма жизни человека, второстепенность – как правило, человек не переключает рекламные блоки

Изобилие рекламы: относительно небольшая аудитория в единицу времени.

Интерактивность: благодаря телефону, интернету и пейджеру оно позволяет аудитории в реальном времени так или иначе влиять на эфир.

Отсутствие прямых источников финансирования: послушать любимую станцию можно бесплатно. Радио не собирает денежных средств со своих слушателей, которые позволили бы покрыть расходы для создания программ, отвечающих не только общим требованиям целевой аудитории, но и удовлетворяющих специфические вкусы меньшинства

Отсутствие оплаты: (важно для потребителя)

Малое количество частот

Малый радиус действия

Низкое качество основного парка радиоприемников и несовершенство радиосвязи в городах

В дополнение:

Критерии определения важности новостей для деловых СМИ 

  1.  События, которые меняют или с высокой степенью вероятности способны изменить расклад сил на данном рынке;
  2.  Новости, содержащие конфликт;

События, которых никто не ожидал

Приёмы повышения новостного «удельного веса» компании (А. Чумиков)

  1.  Сообщить новость быстрее других (или заблаговременно с последующим напоминанием).               

Суть: Оперативность – один из божков СМИ. «Послезавтра» лучше, чем «завтра». «Сегодня» - избегать, «вчера» - запретить.

  1.  Подать новость как эксклюзивную.                                

Суть: Исключительность происходящего – ещё один божок. «Только у нас» «только для вас». 

  1.  Подать новость как часть большой и важной информационной цели.

Суть: Продолжение чаще всего интереснее чего-то нового. Если «затравка» интересна, то интересным будет и развитие.

  1.  Сделать новость понятной.    

Суть: Понятное интереснее непонятного. Если журналист понял и заинтересовался, то заинтересуется и его читатель.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68418. РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ 92.5 KB
  Терминология и организация работы с базами данных в EXCEL Интегрированный пакет Office содержит специальное программное средство предназначенное для работы с базами данных СУБД CCESS. Однако обычному пользователю проще иметь дело с базой данных в виде обычной электронной таблицы...
68419. Понятие экологии. Предмет экологии 43 KB
  Экология наука об отношениях организмов или групп организмов к окружающей их среде или наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания. Предмет экологии Выделяют Аутэкологию изучает взаимоотношения представителей определённого вида с окружающей средой...
68420. Классификация и свойства экосистем 66.5 KB
  Компоненты и процессы обеспечивающие функционирование экосистемы рассмотрим на рисунке где схематически представлено взаимодействие трёх компонентов а именно: сообщества потока энергии круговорота веществ Поток энергии направлен в одну сторону часть поступающей солнечной энергии преобразуется...
68421. Классификация и свойства экосистем. Состав и структура экосистем 277.5 KB
  Верхний автотрофный самостоятельно питающийся ярус или зеленый пояс включающий растения или их части содержащие хлорофилл где преобладают фиксация энергии света использование простых неорганических соединений и накопление сложных органических соединений.
68422. Стабильность и регуляция экосистем, понятие о гомеостазе экосистем 53.5 KB
  Антропогенные воздействия. Воздействия помех на популяцию носят случайный избирательный характер. Та область в пределах которой механизмы отрицательной обратной связи способны несмотря на стрессовые воздействия сохранить устойчивость системы хотя и в изменённом виде называют гомеостатическим плато.
68423. Динамические процессы в экосистемах 196.5 KB
  Биоценоз экосистемы изменяется под воздействием факторов экотопа причем эти воздействия обладают различной интенсивностью и скоростью например биотические и геологические круговороты. Вместе с тем мы прекрасно знаем что подвижность экосистемы также относительна: экосистемы таежных лесов или целинных...
68424. Структура биосферы 46 KB
  Строение биосферы Биосфера охватывает нижнюю часть атмосферы всю гидросферу океаны моря поверхностные воды суши а также верхнюю часть литосферы. Верхней границей биосферы является озоновый слой 2030 км от земной поверхности а её нижняя граница не опускается в литосферу ниже 23 км.
68425. Экологические факторы 60 KB
  В числе факторов неживой природы присутствуют физические космические климатические орографические почвенные и химические компоненты воздуха воды кислотность и иные химические свойства почвы примеси промышленного происхождения. Содержание водяного пара в воздухе зависит от температуры...
68426. Экологические факторы окружающей среды. Абиотические факторы 282 KB
  В числе факторов неживой природы присутствуют физические космические климатические орографические почвенные и химические компоненты воздуха воды кислотность и иные химические свойства почвы примеси промышленного происхождения.