46050

Функции PR в обществе и организации

Доклад

Маркетинг и реклама

Третье издание международного Вебстерского толкового словаря определяет PR как науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с...

Русский

2013-11-20

46 KB

3 чел.

Функции PR в обществе и организации.

Основные определения public relations (по В. Г. Королько).

И теоретики, и практики системы PR постоянно подчеркивают, что она является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении. Третье издание международного Вебстерского толкового словаря определяет PR как «науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью».

Несколько иной акцент определение PR имеет у тех авторов, которые стремятся подчеркнуть особенности задач и уровень ответственности, возлагаемый на эту систему (операциональные определения): «PR — это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами» (бюллетень «PR ньюз»).

Определение сущности PR, перечислением свойственных этой системе функций. Американский исследователь Рекс Ф.Харлоу попытался обобщить более пятисот дефиниций и на основании этого предложил свое собственное определение: «PR — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения». Проанализировав эволюцию концепции PR, авторы последнего издания монографии «Эффективные PR» С.Катлип, А.Сентер и Г.Брум предложили следующее определение: «PR — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача».

Итак, существует множество определений PR. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте продукции; формировании желательного для корпорации, отдельного учреждения или политического деятеля общественного мнения; создании имиджа кандидата на выборную должность и пр. Однако все направления деятельности объединяет нечто общее, с чем имеют дело специалисты по PR - информационная работа. А создание информации тесно связано с понятием управления. Отсюда можно сделать вывод, что как одна из его функций PR — это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. Сразу же подчеркнем: создание информации не следует понимать в узком, сугубо журналистском смысле — как подготовку корреспонденции.

Функции PR в обществе и в организации.

PR занимается организацией коммуникативного пространства современного общества, помогает ему принимать решения и функционировать более эффективно путем достижения взаимопонимания между группами и учреждениями. Чем обусловлена такая роль PR? Современное общество в сильной степени зависит от коммуникативной действительности. Президенты определяют время своего прилета в чужую страну с учетом того, чтобы попасть в соответствующий выпуск новостей. Выборы в парламент - это борьба коммуникаций. Распад СССР некоторые исследователи связывают с его поражением в коммуникативной ("холодной") войне, в результате чего западная символика сменила символику предыдущего периода. Поэтому PR мы также можем рассматривать как науку об управлении общественным мнением. Такое общее рассмотрение приводит и к более общему определению цели PR, которая звучит как влияние на поведение групп людей по отношению друг к другу. PR является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача.

Классификация функций связей с общественностью, предложенная С.Катлипом, С. Блэком, Г. Тульчинским, В.Королько и др.

С. Катлип о функциях: 1. Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмента, 2. Имеет дело со взаимоотношениями между организацией и общественностью, 3. Ведет мониторинг сознания, мнений, отношений и поведения как внутри, так и вне организации, 4. Анализирует влияние политики, процедур и действий на общественность, 5. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации, 6. Консультирует введение новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности, 7. Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью, 8. Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организации, 9. Воздействуют на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью.

Набор этих функций и их приоритетность выглядят примерно так (по-моему это по С. Блэку):

Определение общей ПР-политики. ПР-отдел разрабатывает и предлагает руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с общественностью.

Подготовка заявлений корпорации.

Паблисити для корпорации в целом. ПР-отдел разрабатывает и публикует в СМИ сведения о деятельности компании, отвечает на вопросы журналистов.

Связи с государственными органами. ПР-отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; участвует в разработке программ, направленных на продвижение точки зрения компании в органах власти.

Связи с местным населением. ПР-отдел обеспечивает контакты с общественностью предприятия; проводит акции, направленные на поддержание добрых отношений с местными жителями, включая соблюдение норм защиты окружающей среды.

Связи с клиентами. ПР-отдел принимает участие в подготовке годовых отчетов, планирует и проводит собрания акционеров компании, встречи с ними по вопросам надежности их акций.

Донорская деятельность корпорации. ПР-сотрудники разрабатывают политику пожертвований, рассматривают обращения к компании за спонсорской поддержкой.

Печатные органы для персонала компании. ПР-отдел занимается подготовкой и изданием специальных журналов для сотрудников, выпускает газеты, доводит до сведения персонала компании письменные приказы и распоряжения руководства и т.д.

Прием гостей. Сотрудники ПР-отдела организовывают и проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.

Координация и интегрирование всех направлений ПР-работы компании в целом и ее отдельных подразделений.

Организация и выполнение учебных и специальных образовательных программ.

В. Королько: принято считать, что в целом PR выполняет 3 функции: 1. контроль мнения и поведения общественность с целью удовлетворения потребностей и интересов организации, 2. реагирование на общественность, то есть организация учитывает события и соответствующим образом реагирует на них, 3. достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности.

2. Этапы становления и развития PR в России и мире

Этапы развития Связей с общественностью в США:
а) 18 век – борьба за независ-ть и Конст. – публикации статей с целью возд-я на общ. мнение, убежд-е, агитация. Целенаправленное исп-ние комм. ср-в д/влияния на общ. мнение.

б) 1807 г. – употребл-е термина «паблик рилейшнз», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».

в) 1829 – первый пресс-агент (праобраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона.

г) развитие масс. печати, 1844 – телеграф → новость – товар, появл-е масс. аудитории.

д) 1900 – первая фирма паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон.

3. Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.

4. Успехи практики ПР стимулировали разв-е ПР как сферы знаний. 1918 – курс ПР в университете штата Иллинойс.

5. Эдвард Бернейз – родоначальник науки ПР. 1922 – одним из превых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».

6. Кризис 1929 – 1933 → развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общ-ти к бизнесу → отделы ПР в крупных компаниях.

7. 1927 – 1-ый пост вице-президента по ПР – Артур Пейдж – AT&T.

8. Появл-е специализир. ПР-агентств (политика, консалтинг).

9. Вторая мир. война - подготовка кадров, работающих с информир-ем населения.

10. 1946 – Общ-во ПР в США (Public Relations Society of America).

11. 1955 - Международная ПР-ассоциация (IPRA)

Модель паблисити→модель информирования→двустороння ассиметрич. модель→двусторонняя симметрич модель – соц. ответственность бизнеса.

Развитие PR в Европе
Первые службы внеш. сношений появились после 1 мировой  войны – в  Англии, а затем 2 школы в Германии и во Фрнации.

- Немецкая школа: ПР – инструмент интерпретации (перевод с одного языка на другой) и интеграции (объединения). С помощью этого инструмента м. обеспечить взаимодействие людей в политич., эк., соц. сферах и тем самым сдержать эффект отчужденности. Оэкл – пионер ПР. Задача ПР – помочь ориентироваться в об-ве, получать правдивую инф-цию и формировать собственное мнение.

- Французская школа (Буари, Матрар): ПР – стратегия доверия. Задача – соединить разорванные соц. связи. В этой теории 3 ипостаси личности: ч-к производитель; ч-к потребитель; ч-к отношений (именно на него направлен ПР). ПР д. «вернуть ту любовь и ласку, к-ых ч-ка лишает об-во массового произ-ва и потребления».

Этапы развития Связей с общественностью в России:

1. Все ПР-услуги были отданы на аутсорсинг международным компаниям

2. Появление первых российских ПР-агентств, создание РАСО («Николо-Н» рук. Минтусов)

3. Выход на регионы: Новгород- Е-бург – Красноярск (из-за учета особенностей регионов невозможно эффективно координировать действия из столицы)

4. Работа регионов. (В начале 90-х в Новосибирске открываются первые рекламные и ПР-агентства: МиФ, Petra, Альянс Медиа, Re-марка, )


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30139. Снижение себестоимости 1 м3 горной массы при ведении буровзрывных работ 632.92 KB
  Выбор и обоснование параметров буровзрывных работ для условий разреза БунгурскийСеверный. Дипломный проект по специальности Открытые горные работы 130403 Новокузнецк 2012 количество страниц таблиц иллюстраций источников чертежей . Излагаются сущность способа вскрытия месторождения системы разработки структуры комплексной механизации технологические схемы отработки участка месторождения электроснабжения карьера.8 Выводы 22 2 Генеральный план и технологический комплекс на поверхности 23 3 Горные...
30140. Изучение теоретических и практических основ управления персоналом на предприятии на примере ООО «Оригинал» 176.44 KB
  Эффективное управление трудовым потенциалом предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности. Производственнохозяйственная деятельность предприятия ООО Оригинал 2.Основные направления деятельности предприятия.Основные техникоэкономические и финансовые показатели деятельности предприятия.
30142. Значение автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров-для народного хозяйства. Задачи автомобильного транспорта 163 KB
  Автомобильный транспорт занимают одно из ведущих мест в транспортной артерии нашей страны. Большая часть грузовых перевозок и пассажирских перевозок осуществляется автомобильным транспортом. В настоящее время перед автомобильной промышленностью стоят большие задачи по выпуску автомобилей и автобусов, удовлетворяющих потребности в увеличении перевозимого груза и улучшения комфортности в кабинах грузовых автомобилей
30143. Мицеллярные эффекты в кинетикереакций взаимодействия малахитового зеленого, кристаллического фиолетового та бриллиантового зеленого с гидроксид ионом 771 KB
  Установлено, что не все используемые в опытах ПАВ влияют на скорость реакции обесцвечивания ФФ в щелочном растворе и все используемые в опытах ПАВ влияют на скорость реакции обесцвечивания КФ в щелочном растворе. Мицеллы ТХ-100 и смешанные мицеллы ТХ-100 с ДСН, ТХ-100 с Brij-35 не влияют на скорость реакции обесцвечивания ФФ в щелочном растворе
30144. ТЕОРИЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ 138.08 KB
  Директор общества распоряжается средствами общества на основе законодательства Российской Федерации и в порядке установленном контрактом трудовым договором. Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия нужно хорошо знать как управлять финансами какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования какую должны занимать собственные средства а какую заемные. Сведения которые находятся в пассиве баланса позволяют определить какие изменения произошли в структуре собственного...
30145. Развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр 65.08 KB
  Теоретические основы развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста по средствам подвижных игр. Проблема развития выносливости в исследованиях педагогов и психологов. Виды выносливости. Факторы влияющие на проявление выносливости.
30147. Введение изучается значение станций технического обслуживания необходимость их планирования приводится. 2.31 MB
  Она будет представлена деревьями и кустарниками как лиственных пород так и хвойных пород. Еще в течение года специалисты ООО РесурсАудит выезжают на АЗС чтобы удостовериться что работа станции соответствует нормативам. Эти устройства могут принести немалую пользу автомобилистам.час; численность рабочих 84 чел; число постов 70 ; количество автомобиле мест ожидания и хранения 51; площадь территории 1929 м2; Генеральный план СТО и технологическая планировка участка представлены в графической части на листах формата А1...