46051

Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Интеллектуальные права на произведения науки литературы и искусства являются авторскими правами. Автору произведения принадлежат следующие права: 1 исключительное право на произведение; 2 право авторства; 3 право автора на имя; 4 право на неприкосновенность произведения; 5 право на обнародование произведения. Она может представляться в форме следующих объектов авторского права определённых законодательством об авторском праве или содержать их: литературных произведений оригинальные рекламные сообщения касающиеся физического или...

Русский

2013-11-19

19.54 KB

3 чел.

41.Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.

 Автору произведения принадлежат следующие права:

1) исключительное право на произведение;

2) право авторства;

3) право автора на имя;

4) право на неприкосновенность произведения;

5) право на обнародование произведения.

Авторское право регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства

Реклама - это информация. Она может представляться в форме следующих объектов авторского права, определённых законодательством об авторском праве, или содержать их:

литературных произведений (оригинальные рекламные сообщения, касающиеся физического или юридического лица, товаров, идей, начинаний, выраженные письменно или устно);

музыкальных произведений;

аудиовизуальных произведений (например, рекламные видеоролики);

произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, комиксов и других произведений изобразительного искусства (например, наружная реклама);

фотографий (например, фотографии товара в печатных рекламных изданиях);

других произведений, перечень которых не закрыт.

Права авторов и их защита в сфере рекламы

Субъекты авторского права – авторы (соавторы) и правообладатели

Авторское право состоит в совокупности исключительных прав личного неимущественного характера и имущественных прав. Оно распространяется как на произведение в целом, так и на его часть, которая отвечает всем предъявляемым Законом об авторском праве требованиям и может использоваться самостоятельно.

Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.

Правообладателем может являться автор, его работодатель, иной правопреемник на основании Закона (например, наследники) или договора.

Личные неимущественные права принадлежат автору (физическому лицу, творчеством которого создано произведение). Они неотчуждаемы и заключаются в праве считаться автором, праве на имя, праве на обнародование, праве на защиту произведения от посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора.

Имущественные права заключаются в исключительном праве на использование произведения в любой форме и любым способом. Таким образом, никто не может использовать рекламное произведение или его часть, будь то рекламный ролик, фотография, рисунок, образ или какой-либо иной объект, без разрешения правообладателя.

Обычно правообладателем в отношении рекламного произведения является рекламодатель. 

Однако для того, чтобы он обладал имущественными правами и был правообладателем, необходимо, чтобы автор был его работником с соответствующими служебными обязанностями либо с автором (рекламопроизводителем) был заключен авторский договор.

Следует отметить, что авторами аудиовизуального произведения (например, видеоролика) являются режиссер-постановщик, автор сценария, автор музыкального произведения, специально созданного для этого произведения.

Нередки случаи, когда рекламодатель не может защитить свои права в силу того, что не урегулировал свои отношения с автором(ами) или рекламопроизводителями при создании рекламы.

Авторские договоры в рекламной деятельности

Выделяют договоры на создание рекламы и договоры на распространение рекламы.

К первым относят договор подряда на выполнение рекламы и авторский договор заказа в зависимости от того, является ли выполненный рекламный продукт результатом  творческой деятельности рекламопроизводителя, либо рекламодателя.

По договору на распространение рекламы исполнитель (рекламораспространитель) обязуется совершить в определенной сторонами форме и порядке действия по распространению соответствующих сведений о рекламируемом объекте или лице в целях привлечения интереса к этому объекту (лицу), а заказчик (рекламодатель) обязуется оплатить стоимость оказанных услуг.

Условия договоров на распространение рекламы зависят от наименования услуги, способа выполнения, объема услуг.

Знак охраны авторского права

Правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов:

 латинской буквы "C" в окружности;

 имени или наименования правообладателя;

 года первого опубликования произведения.

СМЕЖНЫЕ ПРАВА

  1.  Смежные права регулируют отношения, возникающие в связи с созданием и использованием фонограмм исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания.
  2.  Объектами смежных прав являются исполнительская деятельность артистов; фонограммы; передачи организаций эфирного вещания.
  3.  Субъектами смежных прав являются исполнители, производители фонограмм, организации эфирного или кабельного вещания.
  4.  Производитель фонограммы, организация эфирного или кабельного вещания осуществляют свои права, в пределах прав, полученных по договору с исполнителем и автором записанного на фонограмме или передаваемого в эфир или по кабелю произведения.
  5.  Знак правовой охраны смежных прав
  6.   Изготовитель фонограммы и исполнитель, а также иной обладатель исключительного права на фонограмму или исполнение вправе для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве использовать знак охраны смежных прав, который помещается на каждом оригинале или экземпляре фонограммы и (или) на каждом содержащем ее футляре и состоит из трех элементов:
  7.   латинской буквы "P" в окружности,
  8.   имени или наименования обладателя исключительного права, 
  9.   года первого опубликования фонограммы.
  10.  Международная охрана авторских прав
  11.   Конвенции международные по охране авторских прав, многосторонние международные договоры, устанавливающие обязательства государств по охране авторского права на произведения, принадлежащие гражданам других участвующих в договоре стран или впервые опубликованные в этих странах.
  12.   Наибольшее значение имеют Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 и Всемирная (Универсальная) Женевская конвенция об авторском праве 1952 (вступила в силу в 1955. СССР (Россия) участвует в этой конвенции (в редакции 1952) с 27 мая 1973.
  13.    Система международной охраны авторского права в основе своей строится на праве внутригосударственном. Бернская, Всемирная и Римская конвенции построены по принципу национального регулирования с гарантированием обязательного минимума охраны.
  14.  Международные договоры Российской Федерации 
  15.  Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г.(в редакции 1971 г.).
  16.  Конвенция об учреждении Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС).
  17.  Всемирная (Женевская) конвенция  об авторских  правах (в редакции 1952 и 1971 г.).  
  18.  Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм 1971 г.
  19.  Конвенция о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники 1974 г.  (Брюссельская)

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), международная организация, созданная на основании Конвенции, принятой на состоявшейся в 1967 в Стокгольме дипломатической конференции государств — членов Парижского союза по охране промышленной собственности, Бернского союза по охране произведений литературы и искусства и других специальных союзов. Высший орган ВОИС — Генеральная ассамблея, состоящая из государств — участников Конвенции, которые являются членами какого-либо союза.

Россия также присоединилась к: 

  1.  Конвенции об охране интересов артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций 1961 г. (Римской) ???
  2.  Договору ВОИС по авторскому праву 1996 г.
  3.  Договору ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 г.
  4.  МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 
  5.  Конвенция, учреждающая всемирную организацию интеллектуальной собственности (Подписана в Стокгольме 14.07.67 г. и изменена 02.10.79 г.) 
  6.  Всемирная декларация по интеллектуальной собственности (от 26.06.2000 г.) 
  7.  Всемирная конвенция об авторском праве  от 06.09.52 г. (пересмотренная в Париже 24.07.71 г.) 
  8.  Всемирная конвенция об авторском праве (подписанная в Женеве 06.09.52 г.) 
  9.  Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав (Москва, 24.09.93 г.) 
  10.  Конвенция  об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм (Женева, 29.10.71 г.) 
  11.  Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (Парижский Акт, 24.07.71 г.) 
  12.  Международная конвенция по охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм, вещательных организаций (Рим, 26.10.61 г.) 
  13.  Брюссельская конвенция  о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники (от 21.05.74 г.) 
  14.  Договор ВОИС по авторскому праву (Женева, 20.12.96 г.) 
  15.  Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам  (Женева, 20.12.96 г.) 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36026. Английский либерализм 19 века, его методологические принципы 36 KB
  Либерализм от лат свободный: идеология индивидуальных прав и свобод; свобода смысл чел жизни а не средство; начало 17в Локк. Идейное содержание: индивидуальная свобода цель общественного прогресса. Милль: индивидуальная свобода независимость чела в сфере действий кас его самого; границы: свобода мысли и мнения выражаемого вовне свобода действовать сообща с другими индивидами свобода выбора целей; угроза свободе не только от гва но и от обществен мнения взглядов большинства = уловил опасность массовой демократии ...
36027. Философия Платона, основные идеи Платона 34.5 KB
  Платон кличка широкий родился в Афинах в 428 или 427 г. Платон отправился в Египет и эта древняя цивилизация произвела на него глубокое впечатление. Платон вернулся в Афины в возрасте сорока лет он основал Академию в которой преподавал до конца своих дней.
36028. Слово как основная единица лексики. Лексика русского языка как система 34.5 KB
  Лексика русского языка как система. Слово основная значимая единица языка. Оно принадлежит лексикосемантическому уровню языка и состоит из единиц низших уровней фонем и морфем: фонемы образуют морфемы а морфемы складываются в слово. Хотя синтаксическая конструкция абстрактное понятие отвлеченное от выражения ее в виде реальных словосочетаний или предложений на это указывает и само слово конструкция многообразные синтаксические конструкции языка воплощаются всегда в конкретных сочетаниях слов и в предложениях.
36029. Художественное образование как феномен культуры 34 KB
  Содержание художественного образования включает: формирование культурноисторической компетентности подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов; формирование художественнопрактической компетентности подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств; формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовнонравственных и эстетических идеалов. Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях: формирование отношения...
36030. Формы взаимодействия организмов 34 KB
  Ряд исследователей относят к симбиозу любое сожительство в том числе комменсализм паразитизм а к мутуализму взаимовыгодное сожительство. Подобно паразитизму и симбиозу комменсализм обычно связан с добыванием пищи или поиском необходимого укрытия. Паразитизм форма взаимоотношений между организмами растениями животными микроорганизмами относящимися к разным видам из которых один паразит использует другого хозяина в качестве среды обитания и источника пищи возлагая при всём этом частично или полностью на хозяина регуляцию...
36031. Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании, информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа 34 KB
  Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа По времени: 1. Ретроспективный исторический посмертный анализ; 2. Оперативный ситуационный анализ; 3.
36032. Происхождение РЯ и основные этапы его становления 31 KB
  В своем историческом развитии русский язык прошел несколько этапов: 1 выделение восточнославянских племен предков русских украинцев и белорусов из общеславянского единства и образование древнерусского языка VI XIV вв. 2 распад древнерусского языка и возникновение языка русской народности XIV XVII вв. и 3 формирование и развитие национального русского языка 2я половина XVII XX в. Первый этап формирования будущего русского языка связан с Киевской Русью феодальным государством восточнославянских племен диалекты которых...
36033. Предмет изучения стилистики 33.5 KB
  Существуют стилистика языка и стилистика речи лингвостилистика и литературоведческая стилистика стилистика от автора и стилистика восприятия стилистика декодирования и др. Стилистика языка исследует с одной стороны специфику языковых подсистем называемых функциональными стилями и подъязыками и характеризующихся своеобразием словаря фразеологии и синтаксиса и с другой стороны экспрессивные эмоциональные и оценочные свойства различных языковых средств. Стилистика речи изучает отдельные реальные тексты рассматривая каким образом...
36034. Глобальные экологические проблемы современности. Пути их преодоления. Концепция устойчивого развития 33 KB
  Концепция устойчивого развития 1 Утилизация радиоактивных отходов Решение:Новые ядерные технологии сконструированны таким системным научным методом согласованного взаимодействия единства противоположностей процессов синтезараспада становятся управляемыми и безотходными. Концепция устойчивого развития основывается на пяти основных принципах. Триединая концепция устойчивого развития объединение 3х основных точек зрения экономическая социальная экологическая. развития у недоминирующих культур.