46051

Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Интеллектуальные права на произведения науки литературы и искусства являются авторскими правами. Автору произведения принадлежат следующие права: 1 исключительное право на произведение; 2 право авторства; 3 право автора на имя; 4 право на неприкосновенность произведения; 5 право на обнародование произведения. Она может представляться в форме следующих объектов авторского права определённых законодательством об авторском праве или содержать их: литературных произведений оригинальные рекламные сообщения касающиеся физического или...

Русский

2013-11-19

19.54 KB

1 чел.

41.Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.

 Автору произведения принадлежат следующие права:

1) исключительное право на произведение;

2) право авторства;

3) право автора на имя;

4) право на неприкосновенность произведения;

5) право на обнародование произведения.

Авторское право регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства

Реклама - это информация. Она может представляться в форме следующих объектов авторского права, определённых законодательством об авторском праве, или содержать их:

литературных произведений (оригинальные рекламные сообщения, касающиеся физического или юридического лица, товаров, идей, начинаний, выраженные письменно или устно);

музыкальных произведений;

аудиовизуальных произведений (например, рекламные видеоролики);

произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, комиксов и других произведений изобразительного искусства (например, наружная реклама);

фотографий (например, фотографии товара в печатных рекламных изданиях);

других произведений, перечень которых не закрыт.

Права авторов и их защита в сфере рекламы

Субъекты авторского права – авторы (соавторы) и правообладатели

Авторское право состоит в совокупности исключительных прав личного неимущественного характера и имущественных прав. Оно распространяется как на произведение в целом, так и на его часть, которая отвечает всем предъявляемым Законом об авторском праве требованиям и может использоваться самостоятельно.

Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.

Правообладателем может являться автор, его работодатель, иной правопреемник на основании Закона (например, наследники) или договора.

Личные неимущественные права принадлежат автору (физическому лицу, творчеством которого создано произведение). Они неотчуждаемы и заключаются в праве считаться автором, праве на имя, праве на обнародование, праве на защиту произведения от посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора.

Имущественные права заключаются в исключительном праве на использование произведения в любой форме и любым способом. Таким образом, никто не может использовать рекламное произведение или его часть, будь то рекламный ролик, фотография, рисунок, образ или какой-либо иной объект, без разрешения правообладателя.

Обычно правообладателем в отношении рекламного произведения является рекламодатель. 

Однако для того, чтобы он обладал имущественными правами и был правообладателем, необходимо, чтобы автор был его работником с соответствующими служебными обязанностями либо с автором (рекламопроизводителем) был заключен авторский договор.

Следует отметить, что авторами аудиовизуального произведения (например, видеоролика) являются режиссер-постановщик, автор сценария, автор музыкального произведения, специально созданного для этого произведения.

Нередки случаи, когда рекламодатель не может защитить свои права в силу того, что не урегулировал свои отношения с автором(ами) или рекламопроизводителями при создании рекламы.

Авторские договоры в рекламной деятельности

Выделяют договоры на создание рекламы и договоры на распространение рекламы.

К первым относят договор подряда на выполнение рекламы и авторский договор заказа в зависимости от того, является ли выполненный рекламный продукт результатом  творческой деятельности рекламопроизводителя, либо рекламодателя.

По договору на распространение рекламы исполнитель (рекламораспространитель) обязуется совершить в определенной сторонами форме и порядке действия по распространению соответствующих сведений о рекламируемом объекте или лице в целях привлечения интереса к этому объекту (лицу), а заказчик (рекламодатель) обязуется оплатить стоимость оказанных услуг.

Условия договоров на распространение рекламы зависят от наименования услуги, способа выполнения, объема услуг.

Знак охраны авторского права

Правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов:

 латинской буквы "C" в окружности;

 имени или наименования правообладателя;

 года первого опубликования произведения.

СМЕЖНЫЕ ПРАВА

  1.  Смежные права регулируют отношения, возникающие в связи с созданием и использованием фонограмм исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания.
  2.  Объектами смежных прав являются исполнительская деятельность артистов; фонограммы; передачи организаций эфирного вещания.
  3.  Субъектами смежных прав являются исполнители, производители фонограмм, организации эфирного или кабельного вещания.
  4.  Производитель фонограммы, организация эфирного или кабельного вещания осуществляют свои права, в пределах прав, полученных по договору с исполнителем и автором записанного на фонограмме или передаваемого в эфир или по кабелю произведения.
  5.  Знак правовой охраны смежных прав
  6.   Изготовитель фонограммы и исполнитель, а также иной обладатель исключительного права на фонограмму или исполнение вправе для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве использовать знак охраны смежных прав, который помещается на каждом оригинале или экземпляре фонограммы и (или) на каждом содержащем ее футляре и состоит из трех элементов:
  7.   латинской буквы "P" в окружности,
  8.   имени или наименования обладателя исключительного права, 
  9.   года первого опубликования фонограммы.
  10.  Международная охрана авторских прав
  11.   Конвенции международные по охране авторских прав, многосторонние международные договоры, устанавливающие обязательства государств по охране авторского права на произведения, принадлежащие гражданам других участвующих в договоре стран или впервые опубликованные в этих странах.
  12.   Наибольшее значение имеют Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 и Всемирная (Универсальная) Женевская конвенция об авторском праве 1952 (вступила в силу в 1955. СССР (Россия) участвует в этой конвенции (в редакции 1952) с 27 мая 1973.
  13.    Система международной охраны авторского права в основе своей строится на праве внутригосударственном. Бернская, Всемирная и Римская конвенции построены по принципу национального регулирования с гарантированием обязательного минимума охраны.
  14.  Международные договоры Российской Федерации 
  15.  Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г.(в редакции 1971 г.).
  16.  Конвенция об учреждении Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС).
  17.  Всемирная (Женевская) конвенция  об авторских  правах (в редакции 1952 и 1971 г.).  
  18.  Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм 1971 г.
  19.  Конвенция о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники 1974 г.  (Брюссельская)

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), международная организация, созданная на основании Конвенции, принятой на состоявшейся в 1967 в Стокгольме дипломатической конференции государств — членов Парижского союза по охране промышленной собственности, Бернского союза по охране произведений литературы и искусства и других специальных союзов. Высший орган ВОИС — Генеральная ассамблея, состоящая из государств — участников Конвенции, которые являются членами какого-либо союза.

Россия также присоединилась к: 

  1.  Конвенции об охране интересов артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций 1961 г. (Римской) ???
  2.  Договору ВОИС по авторскому праву 1996 г.
  3.  Договору ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 г.
  4.  МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 
  5.  Конвенция, учреждающая всемирную организацию интеллектуальной собственности (Подписана в Стокгольме 14.07.67 г. и изменена 02.10.79 г.) 
  6.  Всемирная декларация по интеллектуальной собственности (от 26.06.2000 г.) 
  7.  Всемирная конвенция об авторском праве  от 06.09.52 г. (пересмотренная в Париже 24.07.71 г.) 
  8.  Всемирная конвенция об авторском праве (подписанная в Женеве 06.09.52 г.) 
  9.  Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав (Москва, 24.09.93 г.) 
  10.  Конвенция  об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм (Женева, 29.10.71 г.) 
  11.  Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (Парижский Акт, 24.07.71 г.) 
  12.  Международная конвенция по охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм, вещательных организаций (Рим, 26.10.61 г.) 
  13.  Брюссельская конвенция  о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники (от 21.05.74 г.) 
  14.  Договор ВОИС по авторскому праву (Женева, 20.12.96 г.) 
  15.  Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам  (Женева, 20.12.96 г.)