46056

Особенности макро- и микросреды функционирования российских предприятий

Доклад

Маркетинг и реклама

Маркетинговая среда совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Определяет цели фирмы общие стратегические установки и текущую политику. Поставщики это деловые фирмы и отдельные лица обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Маркетинговые посредники это фирмы помогающие компании в...

Русский

2013-11-19

58.5 KB

22 чел.

61. Особенности макро- и микросреды функционирования российских предприятий.

Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

МИКРОСРЕДА

Микросреда – представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры.

Фирма включает:

1. Высшее руководство. К нему относятся генеральный управляющий по  производству, члены исполнительного комитета, председатель и члены совета директоров. Определяет цели фирмы, общие стратегические установки и текущую политику.

2. Финансовая служба. Волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов.

3. Служба НИОКР. Занимается техническими проблемами и разработкой эффективных методов производства.

4. Служба материального снабжения. Заботится о наличии достаточного количества технических ресурсов, материалов.

5. Производство. Несет ответственность за выпуск нужного количества товаров.

6. Бухгалтерская служба. Следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей.

7. Служба маркетинга.

Деятельность всех этих подразделений так или иначе сказывается и на планах, и на действиях службы маркетинга.

Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товаропродвижения (железные дороги, авиакомпании, грузовой водный транспорт), агентства по оказанию маркетинговых услуг (фирмы маркетинговых исследований, РА и др., помогают нацеливать и направлять на подходящие рынки) и кредитно-финансовые учреждения ( банки, кредитные и страховые компании финансируют сделки, страхуют от риска).

Клиентура

1. Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие Т и У для личного потребления.

2. Рынок производителей – организации, приобретающие Т и У для использования их в процессе производства.

3. Рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие Т и У для последующей перепродажи их с прибылью для себя.

4. Рынок государственных учреждений – гос. организации, приобретающие Т и У либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих Т и У тем, кто в них нуждается.

5. Международный рынок – покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Конкуренты:

- желания-конкуренты – желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить. Например: машина, мотоцикл, велосипед.

- товарно-родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Например: велосипед, какого типа купить.

- товарно-видовые конкуренты, т.е. прочие разновидности того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя

- марки-конкуренты – разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание.

Контактные аудитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

1. Финансовые круги. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом (банки, инвестиционные компании, акционеры).

2. КА средств информации. Организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии (газеты, журналы, радио и ТВ).

3. КА гос. учреждений. Руководство должно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Должны откликаться на проблемы безопасности товаров, истины в Р, прав дилеров и т.п.

4. Гражданские группы действий. Решения фирмы, могут вызывать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п.

5. Местные контактные аудитории. К ним относятся окрестные жители и общинные организации.

6. Широкая публика. Необходимо следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. Образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.

7. Внутренние КА. К ним относятся ее собственные рабочие и служащие, управляющие, члены советы директоров.

МАКРОСРЕДА

Макросреда – представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы экономического, демографического, природного, технического, политического и культурного характера. Макросреда – совокупность активных сил и факторов, воздействующих на предприятие.

Основные факторы макросреды:

Демографическая среда – население с точки зрения его численности, плотности и т.д.

Демографический взрыв. Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые необходимо удовлетворить. Это означает рост рынков при наличии достаточной покупательской способности. Если она окажется недостаточной наступит спад и произойдет сужение рынков.

Сужение рождаемости. Падение рождаемости угроза для одних сфер деятельности (товары для детей) и благо для других (отели, авиакомпании, рестораны). У молодых пар больше свободного времени и денег.

Старение населения. Фирмы, ориентировавшиеся в основном на молодежный рынок, отреагировали изменением позиционирования старых и выпуском новых товаров. Пример.

Миграция населения.

Повышение образовательного уровня. Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы и туристические поездки.

Экономическая среда. Для рынка важна покупательская способность людей. Общий уровень зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. Фирма может только адаптироваться.

Природная среда.

Дефицит некоторых видов сырья. Чтобы сберечь почву и обеспечить достаточное количество лесоматериалов для удовлетворения спроса в общем, фирмы, занимающиеся лесоразработками должны восстанавливать насаждения на вырубленных площадях. Проблема возникает в связи с истощением невозобновляемых ресурсов: нефть, каменный уголь.

Культурная среда

Технологическая среда- силы способствующие созданию новых технологий, благодаря которым возникают новые товары и маркетинговые возможности. Основные тенденции:

1.Ускорение научно-технического прогресса.

2.Увеличение ассигнований на проведение научно-технических исследований.

3.Повышение внимания к незначительному усовершенствованию в уже существующие товары.

4. Усиление контроля за безопасностью производимых товаров.


Поставщики

ирма

Конкуренты

Маркетинговые посредники

Клиентура

Контактные аудитории фирмы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1604. Методы определения течки, охоты, полового и овуляции у разных видов животных 20.38 KB
  Течка — выделение прозрачной слизи из половых органов самки. Характеризуется покраснением и набуханием слизистой оболочки преддверия влагалища и влагалищной части шейки матки.
1605. Методы стимуляции половой функции самок и самцов 21.74 KB
  Регулируются половые функции самок сложным комплексом реакций на определенные раздражители, возникающие как внутри организма, так и исходящие из внешней среды. Решающую роль в проявлении функции размножения выполняет центральная нервная система, регулирующая секрецию гормонов.
1606. Морфофункциональная характеристика вымени 21.04 KB
  Молочная железа, вымя коровы - железистый орган, состоящий из четырех четвертей, каждая из них внизу оканчивается соском. У некоторых коров имеются по две, реже по четыре дополнительные четверти, обычно слаборазвитые, не имеющие железистой ткани и соскового канала.
1607. Морфофункциональные особенности половых органов кобыл 20.32 KB
  Половый органы состоят из вульва, клитор, преддверье влагалища, влагалище, матка. У кобыл матка двурогая: от ее относительно большого тела отходят, направляясь вверх к позвоночнику, два рога.
1608. Морфофункциональные особенности половых органов свиней 18.62 KB
  Половые органы хряка представлены парными органами: семенниками (яичками) с придатками, семяпроводами и семенными канатиками, придаточными половыми железами, и непарными органами: мошонкой, мочеполовым каналом, половым членом и препуцием...
1609. Морфофункциональные особенности строения половых органов быка 20.86 KB
  Половые органы состоят из двух половых желез – семенников с придатками и спермиопроводов, которые включают в себя внутренние половые протоки. Придаток семенника представляет собой трубку, которая идет по всей длине семенника.
1610. Наружные методы исследования на беременность животных разных видов 19.32 KB
  Наружное исследование слагается из рефлексологического метода, осмотра, пальпации и аускультации. При осмотре устанавливается асимметрия правой и левой брюшных стенок со второй половины беременности.
1611. Нейрогуморальная регуляция беременности 21.39 KB
  Необходимым условием для возникновения и течения половых циклов является наличие двух групп гормонов: гонадотропных и гонадальных (овариальных).
1612. Неполноценные половые циклы (анэстральный, арэактивный, алибидный, ановуляторный) 19.53 KB
  Половые циклы бывают полноценными, если во время стадии возбуждения проявляются все ее феномены: течка, общая реакция, охота и овуляция, и неполноценными, когда выпадает один или несколько феноменов.