46056

Особенности макро- и микросреды функционирования российских предприятий

Доклад

Маркетинг и реклама

Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Определяет цели фирмы общие стратегические установки и текущую политику. Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Маркетинговые посредники – это фирмы помогающие компании в...

Русский

2013-11-19

58.5 KB

22 чел.

61. Особенности макро- и микросреды функционирования российских предприятий.

Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

МИКРОСРЕДА

Микросреда – представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры.

Фирма включает:

1. Высшее руководство. К нему относятся генеральный управляющий по  производству, члены исполнительного комитета, председатель и члены совета директоров. Определяет цели фирмы, общие стратегические установки и текущую политику.

2. Финансовая служба. Волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов.

3. Служба НИОКР. Занимается техническими проблемами и разработкой эффективных методов производства.

4. Служба материального снабжения. Заботится о наличии достаточного количества технических ресурсов, материалов.

5. Производство. Несет ответственность за выпуск нужного количества товаров.

6. Бухгалтерская служба. Следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей.

7. Служба маркетинга.

Деятельность всех этих подразделений так или иначе сказывается и на планах, и на действиях службы маркетинга.

Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товаропродвижения (железные дороги, авиакомпании, грузовой водный транспорт), агентства по оказанию маркетинговых услуг (фирмы маркетинговых исследований, РА и др., помогают нацеливать и направлять на подходящие рынки) и кредитно-финансовые учреждения ( банки, кредитные и страховые компании финансируют сделки, страхуют от риска).

Клиентура

1. Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие Т и У для личного потребления.

2. Рынок производителей – организации, приобретающие Т и У для использования их в процессе производства.

3. Рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие Т и У для последующей перепродажи их с прибылью для себя.

4. Рынок государственных учреждений – гос. организации, приобретающие Т и У либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих Т и У тем, кто в них нуждается.

5. Международный рынок – покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Конкуренты:

- желания-конкуренты – желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить. Например: машина, мотоцикл, велосипед.

- товарно-родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Например: велосипед, какого типа купить.

- товарно-видовые конкуренты, т.е. прочие разновидности того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя

- марки-конкуренты – разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание.

Контактные аудитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

1. Финансовые круги. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом (банки, инвестиционные компании, акционеры).

2. КА средств информации. Организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии (газеты, журналы, радио и ТВ).

3. КА гос. учреждений. Руководство должно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Должны откликаться на проблемы безопасности товаров, истины в Р, прав дилеров и т.п.

4. Гражданские группы действий. Решения фирмы, могут вызывать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п.

5. Местные контактные аудитории. К ним относятся окрестные жители и общинные организации.

6. Широкая публика. Необходимо следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. Образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.

7. Внутренние КА. К ним относятся ее собственные рабочие и служащие, управляющие, члены советы директоров.

МАКРОСРЕДА

Макросреда – представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы экономического, демографического, природного, технического, политического и культурного характера. Макросреда – совокупность активных сил и факторов, воздействующих на предприятие.

Основные факторы макросреды:

Демографическая среда – население с точки зрения его численности, плотности и т.д.

Демографический взрыв. Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые необходимо удовлетворить. Это означает рост рынков при наличии достаточной покупательской способности. Если она окажется недостаточной наступит спад и произойдет сужение рынков.

Сужение рождаемости. Падение рождаемости угроза для одних сфер деятельности (товары для детей) и благо для других (отели, авиакомпании, рестораны). У молодых пар больше свободного времени и денег.

Старение населения. Фирмы, ориентировавшиеся в основном на молодежный рынок, отреагировали изменением позиционирования старых и выпуском новых товаров. Пример.

Миграция населения.

Повышение образовательного уровня. Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы и туристические поездки.

Экономическая среда. Для рынка важна покупательская способность людей. Общий уровень зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. Фирма может только адаптироваться.

Природная среда.

Дефицит некоторых видов сырья. Чтобы сберечь почву и обеспечить достаточное количество лесоматериалов для удовлетворения спроса в общем, фирмы, занимающиеся лесоразработками должны восстанавливать насаждения на вырубленных площадях. Проблема возникает в связи с истощением невозобновляемых ресурсов: нефть, каменный уголь.

Культурная среда

Технологическая среда- силы способствующие созданию новых технологий, благодаря которым возникают новые товары и маркетинговые возможности. Основные тенденции:

1.Ускорение научно-технического прогресса.

2.Увеличение ассигнований на проведение научно-технических исследований.

3.Повышение внимания к незначительному усовершенствованию в уже существующие товары.

4. Усиление контроля за безопасностью производимых товаров.


Поставщики

ирма

Конкуренты

Маркетинговые посредники

Клиентура

Контактные аудитории фирмы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34482. Русское искусство середины 18в.: Архитектура – от барокко к классицизму 31 KB
  : Архитектура – от барокко к классицизму. Переход от барокко к классицизму был одним из самых быстрых в смене стилей отечественной архитектуры. Конец 1750х годов еще расцвет барокко. Барокко как самостоятельный стиль в русской архитектуре оформилось в 1730х годах.
34483. Русская архитектура середины 18в. Школа Д. В.Ухтомского. Своеобразие архитектурного почерка 33 KB
  Ухтомского заключалась в руководстве правильной застройкой города. Ухтомского. Ухтомского выходили отличные зодчие примером чего может служить М. Ухтомского.
34484. Русская архитектура второй половины 18в. Деятельность М.Ф. Казакова 35 KB
  Казакова М. Казаков – ученик архитектурной школы известного русского зодчего Д. возглавил школу и команду Казаков приобрел большой строительный опыт: участвовал в создании Головинского дворца Триумфальных ворот на Страстной площади в честь коронации Екатерины II галереи Оружейной палаты. Впервые дарование Казакова как архитектора раскрылось во время его участия в восстановлении Твери после пожара в мае 1763 г.
34485. Русское искусство к.18в.: Эпоха русского классицизма. Портретный и исторический жанр в творчестве А.П. Лосенко. М.Шибанов – зачинатель крестьянского бытового жанра 34.5 KB
  Лосенко. Лосенко 1737 1773 сын крестьянина ставший потом директором Академии. Будучи воспитанником Академии художеств Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет Чудесный улов . Лосенко много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна Авель и Каин .
34486. Русское искусство к.18в.: Исторический пейзаж в творчестве Ф.М. Матвеева, С.Ф. Щедрина. Городской пейзаж в творчестве Ф.Я. Алексеева 31 KB
  Классицизм стремился подчинить себе все виды живописи превратить их по сути дела в исторический жанр. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского Гатчинского и Петергофского парков виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений но главную роль отводил не им а окружающей природе с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Виды уютны уравновешенны в них есть прелесть открытия нового чувства природы...
34487. Русское искусство к.18в.: Портрет в творчестве Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского 34 KB
  : Портрет в творчестве Ф. Новый этап в развитии портретного искусства которое теперь не ограничивается запечатлением индивидуальных черт человека но проникает в его внутренний мир ознаменовался творчеством Ф. Удивительная одаренность Рокотова быстро принесла ему известность и признание при дворе но лучшие произведения относятся к московскому периоду его жизни где расцвел талант художника в области интимных камерных портретов. Созданный Рокотовым тип портрета камерный интимный портрет составляет целую эпоху в русской портретной...
34488. Архитектура первой половины 19в.: от классицизма к ампиру. А.Н. Воронихин. Ж.Т. де Томон, А.Д.Захаров, К.И. Росси 85 KB
  : от классицизма к ампиру. В Российской империи стиль ампир появился при Александре I. Для возведения Исакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана впоследствии ставшего одним из основоположников русского ампира. Ампир от фр.
34489. Скульптура первой половины 19в.Скульпторы И.П. Мартос, Ф.Ф. Щедрин 26.5 KB
  Мартос Ф. Мартос создатель памятника Минину и Пожарскому а также Ф. Иван Петрович Мартос выдающийся русский скульптормонументалист. Портрет как самостоятельный жанр не занимает в творчестве Мартоса значительного места.
34490. Русское искусство н.19в.: Романтизм в творчестве живописца О.А. Кипренского 35.5 KB
  В изобразительном искусстве начала столетия сформировалось и новое направление вошедшее в историю под названием романтизма явление европейской культуры в XVIII XIX веках представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научнотехнический прогресс. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления противоположного классицизму и Просвещению. Героические походы Суворова на рубеже XVIII XIX столетий войны с Наполеоном и наконец народноосвободительная Отечественная война 1812 года а вслед за ней дворянское...