46056

Особенности макро- и микросреды функционирования российских предприятий

Доклад

Маркетинг и реклама

Маркетинговая среда совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Определяет цели фирмы общие стратегические установки и текущую политику. Поставщики это деловые фирмы и отдельные лица обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Маркетинговые посредники это фирмы помогающие компании в...

Русский

2013-11-19

58.5 KB

23 чел.

61. Особенности макро- и микросреды функционирования российских предприятий.

Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

МИКРОСРЕДА

Микросреда – представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры.

Фирма включает:

1. Высшее руководство. К нему относятся генеральный управляющий по  производству, члены исполнительного комитета, председатель и члены совета директоров. Определяет цели фирмы, общие стратегические установки и текущую политику.

2. Финансовая служба. Волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов.

3. Служба НИОКР. Занимается техническими проблемами и разработкой эффективных методов производства.

4. Служба материального снабжения. Заботится о наличии достаточного количества технических ресурсов, материалов.

5. Производство. Несет ответственность за выпуск нужного количества товаров.

6. Бухгалтерская служба. Следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей.

7. Служба маркетинга.

Деятельность всех этих подразделений так или иначе сказывается и на планах, и на действиях службы маркетинга.

Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товаропродвижения (железные дороги, авиакомпании, грузовой водный транспорт), агентства по оказанию маркетинговых услуг (фирмы маркетинговых исследований, РА и др., помогают нацеливать и направлять на подходящие рынки) и кредитно-финансовые учреждения ( банки, кредитные и страховые компании финансируют сделки, страхуют от риска).

Клиентура

1. Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие Т и У для личного потребления.

2. Рынок производителей – организации, приобретающие Т и У для использования их в процессе производства.

3. Рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие Т и У для последующей перепродажи их с прибылью для себя.

4. Рынок государственных учреждений – гос. организации, приобретающие Т и У либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих Т и У тем, кто в них нуждается.

5. Международный рынок – покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Конкуренты:

- желания-конкуренты – желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить. Например: машина, мотоцикл, велосипед.

- товарно-родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Например: велосипед, какого типа купить.

- товарно-видовые конкуренты, т.е. прочие разновидности того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя

- марки-конкуренты – разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание.

Контактные аудитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

1. Финансовые круги. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом (банки, инвестиционные компании, акционеры).

2. КА средств информации. Организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии (газеты, журналы, радио и ТВ).

3. КА гос. учреждений. Руководство должно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Должны откликаться на проблемы безопасности товаров, истины в Р, прав дилеров и т.п.

4. Гражданские группы действий. Решения фирмы, могут вызывать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п.

5. Местные контактные аудитории. К ним относятся окрестные жители и общинные организации.

6. Широкая публика. Необходимо следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. Образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.

7. Внутренние КА. К ним относятся ее собственные рабочие и служащие, управляющие, члены советы директоров.

МАКРОСРЕДА

Макросреда – представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы экономического, демографического, природного, технического, политического и культурного характера. Макросреда – совокупность активных сил и факторов, воздействующих на предприятие.

Основные факторы макросреды:

Демографическая среда – население с точки зрения его численности, плотности и т.д.

Демографический взрыв. Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые необходимо удовлетворить. Это означает рост рынков при наличии достаточной покупательской способности. Если она окажется недостаточной наступит спад и произойдет сужение рынков.

Сужение рождаемости. Падение рождаемости угроза для одних сфер деятельности (товары для детей) и благо для других (отели, авиакомпании, рестораны). У молодых пар больше свободного времени и денег.

Старение населения. Фирмы, ориентировавшиеся в основном на молодежный рынок, отреагировали изменением позиционирования старых и выпуском новых товаров. Пример.

Миграция населения.

Повышение образовательного уровня. Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы и туристические поездки.

Экономическая среда. Для рынка важна покупательская способность людей. Общий уровень зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. Фирма может только адаптироваться.

Природная среда.

Дефицит некоторых видов сырья. Чтобы сберечь почву и обеспечить достаточное количество лесоматериалов для удовлетворения спроса в общем, фирмы, занимающиеся лесоразработками должны восстанавливать насаждения на вырубленных площадях. Проблема возникает в связи с истощением невозобновляемых ресурсов: нефть, каменный уголь.

Культурная среда

Технологическая среда- силы способствующие созданию новых технологий, благодаря которым возникают новые товары и маркетинговые возможности. Основные тенденции:

1.Ускорение научно-технического прогресса.

2.Увеличение ассигнований на проведение научно-технических исследований.

3.Повышение внимания к незначительному усовершенствованию в уже существующие товары.

4. Усиление контроля за безопасностью производимых товаров.


Поставщики

ирма

Конкуренты

Маркетинговые посредники

Клиентура

Контактные аудитории фирмы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40041. Создание отчета в режимах Автоотчет и Мастер отчетов. Редактирование отчета в режиме Конструктор 160.5 KB
  Создание отчета в режимах Автоотчет и Мастер отчетов.Редактирование отчета в режиме Конструктор Цель работы: получение навыков конструирования отчетов в режимах автоотчета и мастера отчетов. На экране появится окно режимов создания нового отчета представленное на рис. Окно режимов создания отчета Выбрать режим Автоотчет: ленточный и в качестве источника данных таблицу Список.
40042. Молодежный центр как субъект организации досуга молодежи 299.5 KB
  Современные проблемы организации молодежного досуга. Анализ деятельности культурно – досуговых центров по организации досуга молодежи «Молодежного центра Жаштык» и «Продюсерского центра». Принципы и формы организации досуговой деятельности...
40043. Создание надежной системы защиты предприятия 2.73 MB
  Целью данного проекта является создание надежной системы защиты предприятия, функционирование которой направлено на защиту деятельности сотрудников, информационных и материальных ценностей от внутренних и внешних угроз.
40044. Влияние газовой промышлености на окружающую среду 111 KB
  Геологический метод является начальным методом разведки. Этот метод заключается в том, что геологи выезжают участок, который нужно исследовать и проводят там все необходимые работы, которые включают в себя...
40045. Знакомство с приложением PowerPoint. Создание слайдов. Вставка в слайды различных объектов 136 KB
  Установить для заголовка размер шрифта 60 пт цвет красный. Установить для заголовка тень желтую с помощью кнопки Тень на панели инструментов Рисование. Установить для подзаголовка размер шрифта 40 пт цвет синий тень голубую. Установить фон слайда белый мрамор с помощью команды Формат Фон вкладка Текстура.
40046. Приложение MICROSOFT INTERNET EXPLORER 107 KB
  Сохраните открытую страничку в своей папке: выполните команду Файл Сохранить как; в окне Сохранение вебстраницы откройте или создайте папку ФамилияГруппа; в поле Имя файла введите его название например Студенческая_жизнь; в поле Тип файла выберите Вебстраница полностью и нажмите кнопку Сохранить. Откройте в программе Проводник свою папку и проанализируйте размер трех созданных в ней файлов. Сохраните найденную информацию в файле Об образовании поместив его в собственную папку...
40047. Расчёт и исследование технологической системы разгрузки космического зеркала менисковой формы с переменной толщиной мениска вдоль радиального направления 14.64 MB
  Исследование особенностей технологической системы разгрузки космического астрономического зеркала с целью обеспечения разгруженного состояния зеркала в процессе его контроля и обеспечению технологических условий с условиями эксплуатации зеркала в космическом пространстве...
40048. Комплекс технических мероприятий по эксплуатации и наладке устройства ЭСПУ электроавтоматики и электропривода согласно исходным данным 1.82 MB
  Целью дипломного проекта является приобретение навыков при эксплуатации электронных систем программного управления и выполнения наладочных операций на каждом этапе наладки электронных узлов, а также обеспечение надёжности работы электронных систем программного управления (ЭСПУ)...
40049. Робота з функціями в мові С 290.5 KB
  Программа прошла тестирование: в результате выполнения тестов программа выдала ожидаемые результаты. Программа – работоспособна.