46056

Особенности макро- и микросреды функционирования российских предприятий

Доклад

Маркетинг и реклама

Маркетинговая среда совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Определяет цели фирмы общие стратегические установки и текущую политику. Поставщики это деловые фирмы и отдельные лица обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Маркетинговые посредники это фирмы помогающие компании в...

Русский

2013-11-19

58.5 KB

23 чел.

61. Особенности макро- и микросреды функционирования российских предприятий.

Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

МИКРОСРЕДА

Микросреда – представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры.

Фирма включает:

1. Высшее руководство. К нему относятся генеральный управляющий по  производству, члены исполнительного комитета, председатель и члены совета директоров. Определяет цели фирмы, общие стратегические установки и текущую политику.

2. Финансовая служба. Волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов.

3. Служба НИОКР. Занимается техническими проблемами и разработкой эффективных методов производства.

4. Служба материального снабжения. Заботится о наличии достаточного количества технических ресурсов, материалов.

5. Производство. Несет ответственность за выпуск нужного количества товаров.

6. Бухгалтерская служба. Следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей.

7. Служба маркетинга.

Деятельность всех этих подразделений так или иначе сказывается и на планах, и на действиях службы маркетинга.

Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товаропродвижения (железные дороги, авиакомпании, грузовой водный транспорт), агентства по оказанию маркетинговых услуг (фирмы маркетинговых исследований, РА и др., помогают нацеливать и направлять на подходящие рынки) и кредитно-финансовые учреждения ( банки, кредитные и страховые компании финансируют сделки, страхуют от риска).

Клиентура

1. Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие Т и У для личного потребления.

2. Рынок производителей – организации, приобретающие Т и У для использования их в процессе производства.

3. Рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие Т и У для последующей перепродажи их с прибылью для себя.

4. Рынок государственных учреждений – гос. организации, приобретающие Т и У либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих Т и У тем, кто в них нуждается.

5. Международный рынок – покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Конкуренты:

- желания-конкуренты – желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить. Например: машина, мотоцикл, велосипед.

- товарно-родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Например: велосипед, какого типа купить.

- товарно-видовые конкуренты, т.е. прочие разновидности того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя

- марки-конкуренты – разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание.

Контактные аудитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

1. Финансовые круги. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом (банки, инвестиционные компании, акционеры).

2. КА средств информации. Организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии (газеты, журналы, радио и ТВ).

3. КА гос. учреждений. Руководство должно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Должны откликаться на проблемы безопасности товаров, истины в Р, прав дилеров и т.п.

4. Гражданские группы действий. Решения фирмы, могут вызывать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п.

5. Местные контактные аудитории. К ним относятся окрестные жители и общинные организации.

6. Широкая публика. Необходимо следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. Образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.

7. Внутренние КА. К ним относятся ее собственные рабочие и служащие, управляющие, члены советы директоров.

МАКРОСРЕДА

Макросреда – представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы экономического, демографического, природного, технического, политического и культурного характера. Макросреда – совокупность активных сил и факторов, воздействующих на предприятие.

Основные факторы макросреды:

Демографическая среда – население с точки зрения его численности, плотности и т.д.

Демографический взрыв. Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые необходимо удовлетворить. Это означает рост рынков при наличии достаточной покупательской способности. Если она окажется недостаточной наступит спад и произойдет сужение рынков.

Сужение рождаемости. Падение рождаемости угроза для одних сфер деятельности (товары для детей) и благо для других (отели, авиакомпании, рестораны). У молодых пар больше свободного времени и денег.

Старение населения. Фирмы, ориентировавшиеся в основном на молодежный рынок, отреагировали изменением позиционирования старых и выпуском новых товаров. Пример.

Миграция населения.

Повышение образовательного уровня. Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы и туристические поездки.

Экономическая среда. Для рынка важна покупательская способность людей. Общий уровень зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. Фирма может только адаптироваться.

Природная среда.

Дефицит некоторых видов сырья. Чтобы сберечь почву и обеспечить достаточное количество лесоматериалов для удовлетворения спроса в общем, фирмы, занимающиеся лесоразработками должны восстанавливать насаждения на вырубленных площадях. Проблема возникает в связи с истощением невозобновляемых ресурсов: нефть, каменный уголь.

Культурная среда

Технологическая среда- силы способствующие созданию новых технологий, благодаря которым возникают новые товары и маркетинговые возможности. Основные тенденции:

1.Ускорение научно-технического прогресса.

2.Увеличение ассигнований на проведение научно-технических исследований.

3.Повышение внимания к незначительному усовершенствованию в уже существующие товары.

4. Усиление контроля за безопасностью производимых товаров.


Поставщики

ирма

Конкуренты

Маркетинговые посредники

Клиентура

Контактные аудитории фирмы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40664. Инфляция: особенности российской инфляции и антиинфляционная деятельность государства 115 KB
  Инфляция: особенности российской инфляции и антиинфляционная деятельность государства. Сущностью инфляции является дисбаланс между совокупным предложением и совокупным спросом в сторону превышения последнего сложившийся одновременно на всех рынках на товарном денежном и рынке ресурсов. Это открытая форма инфляции. Некоторые экономисты полагают что дефицит это антипод открытой инфляции: если отпустить цены то дефицит быстро исчезнет но за это придется заплатить повышением общего уровня цен.
40665. Социальная политика государства 35 KB
  Исходя из приоритета анализа экономики необходимо прежде всего остановиться на регулировании доходов непосредственных Участников хозяйственной деятельности. Дело в том что внутренние механизмы рыночной саморегуляции и распределения доходов не могут быть признаны социально удовлетворительными. Требуется государственное вмешательство с целью корректировки системы распределения и перераспределения доходов в обществе. При этом необходимо сознавать что регулирование доходов отношения найма занятости относятся не только к сфере...
40666. Многообразие форм собственности в рыночной экономике 49.5 KB
  Многообразие форм собственности в рыночной экономике. Так человек обладая собственностью на свою рабочую силу и вступая в отношения найма присваивает заработную плату и тем самым реализует экономическое отношение собственности. Право собственности закрепляет фиксирует и регулирует отношения людей к вещам и в этом смысле оно всегда производно от экономических отношений собственности. Но в то же время оно выступает и предпосылкой экономического присвоения ибо закрепленное право собственности на любые блага открывает путь к экономической...
40667. Конкуренция как условие функционирования рыночной экономики. Виды конкуренции 46 KB
  Конкуренция как условие функционирования рыночной экономики. Конкуренция это соперничество товаропроизводителей за выгодные условия хозяйствования и получение максимальной прибыли. Конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной самостоятельности. По форме конкуренция представляет систему норм правил и методов хозяйствования рыночных субъектов.
40668. Основные методы государственного регулирования рыночной экономики 37.5 KB
  Впервые комплексный анализ экономической политики государства был проведен в 1952 г. Согласно Тинбергену вопервых правительственные органы должны выбрать конечные цели экономической политики и сформулировать их что обычно делается в терминах максимизации функции общественного благосостояния. Важнейшая проблема на которой остановился Тинберген соответствие между количеством целей и количеством инструментов при проведении экономической политики. Тинберген сделал вывод что политики могут достичь обеих целей тогда когда количество...
40669. Социальная ориентация рыночной экономики. Формы и методы ее осуществления 39.5 KB
  Нельзя забывать что подавляющая часть общества живет за счет труда. Поэтому в отношении человека как носителя рабочей силы задача заключается в превращении труда в творческую деятельность и более полное использование личностного потенциала. Необходимо постепенное высвобождение человека труда от выполнения исключительно исполнительной функции. В отношении подобного рода производств важное значение имеют новаторские формы организации труда позволяющие преодолеть рутинность монотонность труда и отсутствие его связи с конечными результатами.
40671. Реструктуризация предприятии (производства, управления) 33 KB
  Под ним подразумевается коренная перестройка перепроектирование деловых процессов для достижения радикального скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Это позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных догм; пренебрежение действующими системами структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности; приведение к значительным изменениям показателей хозяйственной деятельности на порядок отличающихся от предыдущих. К началу процесса реструктуризации необходимо иметь...
40672. Национальная экономика и ее макроэкономические показатели 44.5 KB
  Основными показателями являются: ВНП ВВП ЧНП ВНД ЛД РД. ВВП валовой внутренний продукт рыночная стоимость всех товаров и услуг созданных внутри страны. ВНП ВВП на величину разности между экспортом и импортом экспорт импорт = торговое сальдо. ВВП рассчитывают тремя методами: по расходам по использованию по доходам по производству.