46056

Особенности макро- и микросреды функционирования российских предприятий

Доклад

Маркетинг и реклама

Маркетинговая среда совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Определяет цели фирмы общие стратегические установки и текущую политику. Поставщики это деловые фирмы и отдельные лица обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Маркетинговые посредники это фирмы помогающие компании в...

Русский

2013-11-19

58.5 KB

23 чел.

61. Особенности макро- и микросреды функционирования российских предприятий.

Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

МИКРОСРЕДА

Микросреда – представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры.

Фирма включает:

1. Высшее руководство. К нему относятся генеральный управляющий по  производству, члены исполнительного комитета, председатель и члены совета директоров. Определяет цели фирмы, общие стратегические установки и текущую политику.

2. Финансовая служба. Волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов.

3. Служба НИОКР. Занимается техническими проблемами и разработкой эффективных методов производства.

4. Служба материального снабжения. Заботится о наличии достаточного количества технических ресурсов, материалов.

5. Производство. Несет ответственность за выпуск нужного количества товаров.

6. Бухгалтерская служба. Следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей.

7. Служба маркетинга.

Деятельность всех этих подразделений так или иначе сказывается и на планах, и на действиях службы маркетинга.

Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товаропродвижения (железные дороги, авиакомпании, грузовой водный транспорт), агентства по оказанию маркетинговых услуг (фирмы маркетинговых исследований, РА и др., помогают нацеливать и направлять на подходящие рынки) и кредитно-финансовые учреждения ( банки, кредитные и страховые компании финансируют сделки, страхуют от риска).

Клиентура

1. Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие Т и У для личного потребления.

2. Рынок производителей – организации, приобретающие Т и У для использования их в процессе производства.

3. Рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие Т и У для последующей перепродажи их с прибылью для себя.

4. Рынок государственных учреждений – гос. организации, приобретающие Т и У либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих Т и У тем, кто в них нуждается.

5. Международный рынок – покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Конкуренты:

- желания-конкуренты – желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить. Например: машина, мотоцикл, велосипед.

- товарно-родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Например: велосипед, какого типа купить.

- товарно-видовые конкуренты, т.е. прочие разновидности того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя

- марки-конкуренты – разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание.

Контактные аудитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

1. Финансовые круги. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом (банки, инвестиционные компании, акционеры).

2. КА средств информации. Организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии (газеты, журналы, радио и ТВ).

3. КА гос. учреждений. Руководство должно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Должны откликаться на проблемы безопасности товаров, истины в Р, прав дилеров и т.п.

4. Гражданские группы действий. Решения фирмы, могут вызывать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п.

5. Местные контактные аудитории. К ним относятся окрестные жители и общинные организации.

6. Широкая публика. Необходимо следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. Образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.

7. Внутренние КА. К ним относятся ее собственные рабочие и служащие, управляющие, члены советы директоров.

МАКРОСРЕДА

Макросреда – представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы экономического, демографического, природного, технического, политического и культурного характера. Макросреда – совокупность активных сил и факторов, воздействующих на предприятие.

Основные факторы макросреды:

Демографическая среда – население с точки зрения его численности, плотности и т.д.

Демографический взрыв. Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые необходимо удовлетворить. Это означает рост рынков при наличии достаточной покупательской способности. Если она окажется недостаточной наступит спад и произойдет сужение рынков.

Сужение рождаемости. Падение рождаемости угроза для одних сфер деятельности (товары для детей) и благо для других (отели, авиакомпании, рестораны). У молодых пар больше свободного времени и денег.

Старение населения. Фирмы, ориентировавшиеся в основном на молодежный рынок, отреагировали изменением позиционирования старых и выпуском новых товаров. Пример.

Миграция населения.

Повышение образовательного уровня. Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы и туристические поездки.

Экономическая среда. Для рынка важна покупательская способность людей. Общий уровень зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. Фирма может только адаптироваться.

Природная среда.

Дефицит некоторых видов сырья. Чтобы сберечь почву и обеспечить достаточное количество лесоматериалов для удовлетворения спроса в общем, фирмы, занимающиеся лесоразработками должны восстанавливать насаждения на вырубленных площадях. Проблема возникает в связи с истощением невозобновляемых ресурсов: нефть, каменный уголь.

Культурная среда

Технологическая среда- силы способствующие созданию новых технологий, благодаря которым возникают новые товары и маркетинговые возможности. Основные тенденции:

1.Ускорение научно-технического прогресса.

2.Увеличение ассигнований на проведение научно-технических исследований.

3.Повышение внимания к незначительному усовершенствованию в уже существующие товары.

4. Усиление контроля за безопасностью производимых товаров.


Поставщики

ирма

Конкуренты

Маркетинговые посредники

Клиентура

Контактные аудитории фирмы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19774. Сооружение и ремонт резервуарных парков 3.72 MB
  81. Стальные вертикальные цилиндрические резервуары с плавающими крышами. Для сокращения потерь нефтепродуктов от испарения поверхность жидкости в резервуаре закрывают круглой мембраной понтоном или плавающей крышей рис.1.. Основное отличие данного типа резервуар...
19775. Технология металлов 109.5 KB
  91. Что называется скрапом в металлургической промышленности. Скрап Вторичный металл металлическое сырьё в виде лома и отходов производства предназначаемое для переплавки с целью получения годного металла. Процесс производства стали основан на методах плавления ч
19776. Защита трубопроводов от коррозии 471 KB
  101. Основной принцип катодной защиты. Катодная защита рис. 1 защита подземного металлического трубопровода при наложении электрического поля от внешнего источника тока создающего катодную поляризацию на трубопроводе. При этом коррозионному разрушению подвергаетс
19777. Сварка трубопроводов и конструкций 342 KB
  111. Источники питания сварочным током применяемые в трассовых условиях их назначение и устройство. Для обеспечения сварочного процесса в трассовых условиях или на строительной площадке установки обычно комплектуют источником питания сварочной дуги сварочным агре
19778. Диагностика и контроль качества 1.17 MB
  121. Методы диагностики магистральных трубопроводов. Методы диагностирования позволяют обнаружить дефекты различного происхождения определять их характер и размеры а следовательно появляется возможность классифицировать их по степени опасности и устанавливать оч...
19779. Обустройство промыслов 6.68 MB
  131. Классификация нефтяных и газовых месторождений. Под залежью нефти и горючих газов понимается естественное скопление жидких и газообразных углеводородов приуроченное к одному или нескольким пластамколлекторам с единой гидродинамической системой. По начальном
19780. IDE Borland C++ Builder. Структура проекту 16.82 KB
  Borland C Интегри́рованная среда́ разрабо́тки ИСР англ. IDE система программных средств используемая программистами для разработки программного обеспечения ПО на языках Си и C для DOS Windows и Windows NT. Потомок Turbo C. Его отладчик Turbo Debugger был написан для защищённого режима DOS....
19781. Ієрархія класів. Базові класи VCL 16.43 KB
  Иерархия. Управлять большим количеством разрозненных классов довольно сложно. С этой проблемой можно справиться путем упорядочивания и ранжирования классов то есть объединяя общие для нескольких классов свойства в одном классе и используя его в качестве базового. Эту в...
19782. Графіка та графічні примітиви 28 KB
  2.Графіка та графічні примітиви Графіка спеціальна область інформатики що вивчає методи і засоби створення та обробки зображень за допомогою програмноапаратних комплексів. Графіка поділяється на: Растрову зображення будується по крапках. Комп'ютер зберігає