46065

Игры в логопедической работе с детьми. Системы игр, анализ методической литературы

Доклад

Медицина и ветеринария

Игры в логопедической работе с детьми. Игры используют в любые режимные моменты как на занятиях так и вне. Подготовительный этап: игры на развитие всех психических функций. Далее игры на развитие артикуляционной моторики.

Русский

2013-11-19

15 KB

17 чел.

В 74.  Игры в логопедической работе с детьми. Системы игр, анализ методической литературы.

  Игра – ведущий вид деятельности детей, преобладает в этом возрасте и оказывает наибольшее влияние на психику детей. Игра отражается на нравственном, физическом  развитии детей, способствует развитию психических процессов, эмоциональной сферы. Игра – закономерность детского развития. Например дети с ОНР интеллектуально сохранны, следовательно они также имеют потребность в игре. Но имеют ряд особенностей:

- есть некоторое отставание  в умственной деятельности;

- отставание в развитии моторики;

- некоторые дети расторможены или заторможены;

   Нужно правильно руководить игрой. Игры используют в любые режимные моменты, как на занятиях, так и вне. Подбирают в соответствии с возрастом ребёнка, его индивидуальных особенностей, в соответствии с задачей конкретного момента.  Используют на всех этапах  логопедической работы.

1.  Подготовительный этап: игры на развитие всех психических функций.

2. Далее игры на развитие артикуляционной моторики. Затем игры на развитие дыхания (физиологическое дыхание, а затем речевое). Игры на развитие общей и мелкой моторики. Игры на развитие фонематического восприятия. Игры на развитие голоса, темпа, ритма.. звукоподражательные игры. Далее игры при постановке определённых звуков. Игры на автоматизацию звуков (т.е. как можно больше заданий на повторение звука).

3. Этап введения звуков в речь. Используются дидактические, сюжетно-ролевые, драматизации.

  Игры на формирование звукового анализа и синтеза. Используются символы, схемы. Игры на слоговую систему слова, на обогащение словарного запаса речи (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и т.д.). далее игры на ознакомление с предложением (от простого к сложному). Знакомство с предлогами. Этим игра уделяли большое значение Селиверстов, Ткаченко. Игры на развитие связной речи ( от диалога к монологу); по картинкам, по сюжетной картине, описание, творческий рассказ.

  Использование игр в логопедической работе, несомненно, важно. Игры применяются очень давно, но постоянно обновляются в соответствии с новыми условиями жизни и развития ребёнка.  В создании современной системы дидактических игр необходимо отметить роль Е.И.Тихеевой они связаны с наблюдением окружающей жизни и всегда сопровождаются  словом. Изучением и методикой проведения игр многие специалисты: Усова А.П., Аванесова В.Н., Сорокина А.И., Удальцова Е.И. и др. Очень широко используются игры , предложенные Н.В. Новоторцевой, которые применимы на любом этапе логопедического воздействия. Может быть применена система игр, которая отражает знакомство с определённой лексической темой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4237. Значение медицинской генетики для общей патологии человека. Классификация болезней человека (генетические аспекты) 759 KB
  Значение медицинской генетики для общей патологии человека. Классификация болезней человека (генетические аспекты) Прогресс в развитии медицины и общества приводит к относительному возрастанию доли генетически обусловленной патологии в заболеваемости...
4238. Механіка електропривода. Електропривод з двигунами постійного струму 5.13 MB
  Основи електропривода Привод – це система пристроїв призначених для перетворення різних видів енергії на механічну, що використовується для приведення в рух виконавчого органа робочої машини. В залежності від виду первинної енергії розрізняють ...
4239. Експлуатація та обслуговування машин 3.52 MB
  У посібнику наведені основні положення Типової системи з технічного обслуговування та ремонту метало- та деревообробного обладнання – основного нормативного документа зі зберігання, транспортування, монтажу, підготовки до використання та викори...
4240. Економіка праці та соціально-трудові відносини. Конспект лекцій 1.64 MB
  Вступ Дисциплінна Економіка праці та соціально-трудові відносини є однією з основних фундаментальних дисциплін підготовки фахівців економічного профілю, яка дозволяє оволодіти теоретико-методологічними основами соціально-економічних відносин у сфе...
4241. Економіка праці і соціально-трудові відносини 413 KB
  Економіка праці і соціально-трудові відносини як предмет наукового дослідження і навчальна дисципліна Праця і соціально-трудові відносини як предмет наукового дослідження. Мета, об’єкт, предмет і завдання дисципліни. Методологі...
4242. Основи етики та естетики. Курс лекцій 116.5 KB
  Предмет етики. Особливості функціонування моралі Предмет етики. Етика, мораль і моральність. Сутність та походження моралі. Особливості функціонування моралі. Етичні категорії. Основні етичні проблеми сучасності. Предмет естетики. Основні категорії...
4243. Комплексный подход к управлению производительностью (эффективностью) производства 83 KB
  Комплексный подход к управлению производительностью (эффективностью) производства Комплексный (системный ) подход к производительности и эффективности производства. Влияние факторов внешней среды на производительность. Влияние внутренних переменных ...
4244. Трансгрессии. Влияние одного гена на проявление ряда других генов 246 KB
  Трансгрессии Сущность явления состоит в том, что при скрещивании при анализе наследования количественного признака (например, окраски эндосперма) у потомков он оказывается более или менее выраженным, чем родительские формы. Например, при скре...
4245. Управление качеством. Сущность управления качеством 90 KB
  Управление качеством. Сущность управления качеством Объективные предпосылки изменения отношения к качеству и эволюция управления качеством. Экономические категории и затратный механизм качества. Качество как фактор конкурентоспособности. Проце...