46065

Игры в логопедической работе с детьми. Системы игр, анализ методической литературы

Доклад

Медицина и ветеринария

Игры в логопедической работе с детьми. Игры используют в любые режимные моменты как на занятиях так и вне. Подготовительный этап: игры на развитие всех психических функций. Далее игры на развитие артикуляционной моторики.

Русский

2013-11-19

15 KB

18 чел.

В 74.  Игры в логопедической работе с детьми. Системы игр, анализ методической литературы.

  Игра – ведущий вид деятельности детей, преобладает в этом возрасте и оказывает наибольшее влияние на психику детей. Игра отражается на нравственном, физическом  развитии детей, способствует развитию психических процессов, эмоциональной сферы. Игра – закономерность детского развития. Например дети с ОНР интеллектуально сохранны, следовательно они также имеют потребность в игре. Но имеют ряд особенностей:

- есть некоторое отставание  в умственной деятельности;

- отставание в развитии моторики;

- некоторые дети расторможены или заторможены;

   Нужно правильно руководить игрой. Игры используют в любые режимные моменты, как на занятиях, так и вне. Подбирают в соответствии с возрастом ребёнка, его индивидуальных особенностей, в соответствии с задачей конкретного момента.  Используют на всех этапах  логопедической работы.

1.  Подготовительный этап: игры на развитие всех психических функций.

2. Далее игры на развитие артикуляционной моторики. Затем игры на развитие дыхания (физиологическое дыхание, а затем речевое). Игры на развитие общей и мелкой моторики. Игры на развитие фонематического восприятия. Игры на развитие голоса, темпа, ритма.. звукоподражательные игры. Далее игры при постановке определённых звуков. Игры на автоматизацию звуков (т.е. как можно больше заданий на повторение звука).

3. Этап введения звуков в речь. Используются дидактические, сюжетно-ролевые, драматизации.

  Игры на формирование звукового анализа и синтеза. Используются символы, схемы. Игры на слоговую систему слова, на обогащение словарного запаса речи (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и т.д.). далее игры на ознакомление с предложением (от простого к сложному). Знакомство с предлогами. Этим игра уделяли большое значение Селиверстов, Ткаченко. Игры на развитие связной речи ( от диалога к монологу); по картинкам, по сюжетной картине, описание, творческий рассказ.

  Использование игр в логопедической работе, несомненно, важно. Игры применяются очень давно, но постоянно обновляются в соответствии с новыми условиями жизни и развития ребёнка.  В создании современной системы дидактических игр необходимо отметить роль Е.И.Тихеевой они связаны с наблюдением окружающей жизни и всегда сопровождаются  словом. Изучением и методикой проведения игр многие специалисты: Усова А.П., Аванесова В.Н., Сорокина А.И., Удальцова Е.И. и др. Очень широко используются игры , предложенные Н.В. Новоторцевой, которые применимы на любом этапе логопедического воздействия. Может быть применена система игр, которая отражает знакомство с определённой лексической темой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85268. Социальное взаимодействие. Социальные движения и изменения 178 KB
  Социальные движения и социальные изменения. Продолжая углублять и развивать социальные связи индивиды вступают в кратковременные соприкосновения в ходе которых они обмениваются какими-либо ценностями материальными предметами информацией и т.
85269. Професійна робота з текстовим та табличним процесорами 1.31 MB
  Засоби автоматизації процесу створення документа. Під час створення текстового документа у Word він автоматично розбивається на сторінки відповідно до тих значень властивостей які встановлені в цьому документі. Сторінка як обєкт текстового документа має такі властивості: розмір сторінки розміри полів...
85270. Пассивные звуковые извещатели для блокировки остекленных конструкций. Принцип действия и технические характеристики 350.5 KB
  Пассивные звуковые извещатели для блокировки остекленных конструкций появились сравнительно недавно и явились следствием исследований звуковых колебаний возникающих при разбитии стекла. Анализ звуковых спектров промышленных шумов акустических сигналов возникающих при разбитии стекла ударах...
85271. Пассивные оптико-электронные инфракрасные извещатели. Принцип действия и технические характеристики 184 KB
  Таким образом в такой системе каждая линза формирует две элементарные чувствительные зоны свою для каждого чувствительного элемента. Необходимо применять извещатели защищенные от проникновения внутрь насекомых а также по требованию заказчика и подразделений охраны обеспечивать герметизацию мест...
85273. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ (ПОЛЕВЫЕ) МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПОЖАРА В ПОМЕЩЕНИИ. ЧИСЛЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛЕВОЙ МОДЕЛИ 208 KB
  Наиболее детальный уровень моделирования могут обеспечить, в принципе, полевые модели пожара. Эти модели называют дифференциальными. Полевые модели базируются на использовании дифференциальных уравнений в частных производных, описывающих пространственно-временное распределение температур...
85275. С. Николаев «Почему «под-ушка», а не «под-голова» или немножко словесной эквилибристики». Я. Козловский «О словах разнообразных, одинаковых, но разных». Спустя рукава 46.5 KB
  Познакомить со статьями С. Николаева, Я. Козловского; учить понимать логическое и образное содержание, находить главное, ориентироваться в тексте; продолжить формирование коммуникативных компетенций, познавательных умений детей, развивать критическое мышление, познавательные процессы в их взаимосвязи...
85276. Падежные окончания имен существительных 1 склонения 44 KB
  Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об именах существительных 1 склонения; формировать навык проверки безударных окончаний имен существительных 1 склонения; повторить и закрепить правописание существительных женского рода на –ия (акация, армия), правописание окончаний в родительном, дательном...