46065

Игры в логопедической работе с детьми. Системы игр, анализ методической литературы

Доклад

Медицина и ветеринария

Игры в логопедической работе с детьми. Игры используют в любые режимные моменты как на занятиях так и вне. Подготовительный этап: игры на развитие всех психических функций. Далее игры на развитие артикуляционной моторики.

Русский

2013-11-19

15 KB

18 чел.

В 74.  Игры в логопедической работе с детьми. Системы игр, анализ методической литературы.

  Игра – ведущий вид деятельности детей, преобладает в этом возрасте и оказывает наибольшее влияние на психику детей. Игра отражается на нравственном, физическом  развитии детей, способствует развитию психических процессов, эмоциональной сферы. Игра – закономерность детского развития. Например дети с ОНР интеллектуально сохранны, следовательно они также имеют потребность в игре. Но имеют ряд особенностей:

- есть некоторое отставание  в умственной деятельности;

- отставание в развитии моторики;

- некоторые дети расторможены или заторможены;

   Нужно правильно руководить игрой. Игры используют в любые режимные моменты, как на занятиях, так и вне. Подбирают в соответствии с возрастом ребёнка, его индивидуальных особенностей, в соответствии с задачей конкретного момента.  Используют на всех этапах  логопедической работы.

1.  Подготовительный этап: игры на развитие всех психических функций.

2. Далее игры на развитие артикуляционной моторики. Затем игры на развитие дыхания (физиологическое дыхание, а затем речевое). Игры на развитие общей и мелкой моторики. Игры на развитие фонематического восприятия. Игры на развитие голоса, темпа, ритма.. звукоподражательные игры. Далее игры при постановке определённых звуков. Игры на автоматизацию звуков (т.е. как можно больше заданий на повторение звука).

3. Этап введения звуков в речь. Используются дидактические, сюжетно-ролевые, драматизации.

  Игры на формирование звукового анализа и синтеза. Используются символы, схемы. Игры на слоговую систему слова, на обогащение словарного запаса речи (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и т.д.). далее игры на ознакомление с предложением (от простого к сложному). Знакомство с предлогами. Этим игра уделяли большое значение Селиверстов, Ткаченко. Игры на развитие связной речи ( от диалога к монологу); по картинкам, по сюжетной картине, описание, творческий рассказ.

  Использование игр в логопедической работе, несомненно, важно. Игры применяются очень давно, но постоянно обновляются в соответствии с новыми условиями жизни и развития ребёнка.  В создании современной системы дидактических игр необходимо отметить роль Е.И.Тихеевой они связаны с наблюдением окружающей жизни и всегда сопровождаются  словом. Изучением и методикой проведения игр многие специалисты: Усова А.П., Аванесова В.Н., Сорокина А.И., Удальцова Е.И. и др. Очень широко используются игры , предложенные Н.В. Новоторцевой, которые применимы на любом этапе логопедического воздействия. Может быть применена система игр, которая отражает знакомство с определённой лексической темой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32486. ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 109 KB
  Существенно донести до учащихся что информация в таких файлах представлена лишь символами кодовой таблицы и немногими управляющими символами. создать таблицу содержащую заданное число строк и столбцов; перемещаться по таблице; устанавливать ширину столбца; заполнять таблицу текстом; создавать желаемое обрамление и заливку ячеек таблицы; удалять таблицу. Методика обучения обработке числовой информации Тема Введение в электронные таблицы Основные вопросы: Круг задач решаемых с использованием программ класса электронные...
32487. ПРЕПОДАВАНИЕ ПРОФИЛЬНЫХ КУРСОВ ИНФОРМАТИКИ ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ПРОГРАММИРОВАНИЕ 250 KB
  Каждый объект можно использовать для решения задачи не вникая во внутренние механизмы его функционирования C Delphi Visul Bsic. Delphi является системой объектного программирования созданной на базе Паскаля; по оценке специалистов ее профессиональный уровень очень высок. Поурочное планирование курса Учимся программировать на Delphi Курс 10 класса 34 часа N п п Название темы Кол. Основные понятия среды Delphi.
32488. ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ ИНФОРМАТИКИ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА МОДЕЛИРОВАНИЕ 89.5 KB
  Ряд профильных курсов информатики включает в свое название слово моделирование или использует элементы моделирования в содержании поскольку моделирование является неотъемлемым компонентом общечеловеческой культуры и мощным методом познания окружающего мира природы и общества. Курсы ориентированные на моделирование должны выполнять развивающую функцию поскольку при их изучении учащиеся продолжают знакомство еще с одним методом познания окружающей действительности методом компьютерного моделирования. Выработка практических...
32489. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 69.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. Компьютер как инструмент педагогического исследования Сегодня информационные технологии находят довольно широкое применение в педагогике как науке а также непосредственно в практике учебно воспитательного процесса: дистанционное обучение учреждение онлайновых учебных заведений; помощь в системе управления образованием; создание программ и виртуальных учебников по различным предметам; поиск в сети информации...
32491. ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 53 KB
  Теория и методика обучения информатики ВВЕДЕНИЕ. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ. Предмет теории и методики обучения информатики. Современный учитель информатики это не только предметник это проводник современных идей и технологий обучения с использованием компьютера в школе.
32492. СТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 93 KB
  Теория и методика обучения информатики ИСТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. История внедрения курса информатики в средние учебные заведения. Новая учебная дисциплина получила название Основы информатики и вычислительной техники ОИВТ. Вместе с тем постепенное проникновение в учебный план общеобразовательной школы сведений из области информатики началось значительно раньше и начинался этот процесс с опытов по изучению школьниками элементов программирования и кибернетики.
32493. Цели и задачи обучения информатики в школе 47.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ. Цели и задачи обучения информатики в школе На основе общих принципов педагогической политики государство определило главные задачи общеобразовательной школы: обеспечение усвоения учащимися системы знаний определяемой общественными и производственными потребностями; формирование научного миропонимания политической экономической правовой культуры гуманистических ценностей и идеалов творческого мышления самостоятельности в пополнении знаний;...