46065

Игры в логопедической работе с детьми. Системы игр, анализ методической литературы

Доклад

Медицина и ветеринария

Игры в логопедической работе с детьми. Игры используют в любые режимные моменты как на занятиях так и вне. Подготовительный этап: игры на развитие всех психических функций. Далее игры на развитие артикуляционной моторики.

Русский

2013-11-19

15 KB

17 чел.

В 74.  Игры в логопедической работе с детьми. Системы игр, анализ методической литературы.

  Игра – ведущий вид деятельности детей, преобладает в этом возрасте и оказывает наибольшее влияние на психику детей. Игра отражается на нравственном, физическом  развитии детей, способствует развитию психических процессов, эмоциональной сферы. Игра – закономерность детского развития. Например дети с ОНР интеллектуально сохранны, следовательно они также имеют потребность в игре. Но имеют ряд особенностей:

- есть некоторое отставание  в умственной деятельности;

- отставание в развитии моторики;

- некоторые дети расторможены или заторможены;

   Нужно правильно руководить игрой. Игры используют в любые режимные моменты, как на занятиях, так и вне. Подбирают в соответствии с возрастом ребёнка, его индивидуальных особенностей, в соответствии с задачей конкретного момента.  Используют на всех этапах  логопедической работы.

1.  Подготовительный этап: игры на развитие всех психических функций.

2. Далее игры на развитие артикуляционной моторики. Затем игры на развитие дыхания (физиологическое дыхание, а затем речевое). Игры на развитие общей и мелкой моторики. Игры на развитие фонематического восприятия. Игры на развитие голоса, темпа, ритма.. звукоподражательные игры. Далее игры при постановке определённых звуков. Игры на автоматизацию звуков (т.е. как можно больше заданий на повторение звука).

3. Этап введения звуков в речь. Используются дидактические, сюжетно-ролевые, драматизации.

  Игры на формирование звукового анализа и синтеза. Используются символы, схемы. Игры на слоговую систему слова, на обогащение словарного запаса речи (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и т.д.). далее игры на ознакомление с предложением (от простого к сложному). Знакомство с предлогами. Этим игра уделяли большое значение Селиверстов, Ткаченко. Игры на развитие связной речи ( от диалога к монологу); по картинкам, по сюжетной картине, описание, творческий рассказ.

  Использование игр в логопедической работе, несомненно, важно. Игры применяются очень давно, но постоянно обновляются в соответствии с новыми условиями жизни и развития ребёнка.  В создании современной системы дидактических игр необходимо отметить роль Е.И.Тихеевой они связаны с наблюдением окружающей жизни и всегда сопровождаются  словом. Изучением и методикой проведения игр многие специалисты: Усова А.П., Аванесова В.Н., Сорокина А.И., Удальцова Е.И. и др. Очень широко используются игры , предложенные Н.В. Новоторцевой, которые применимы на любом этапе логопедического воздействия. Может быть применена система игр, которая отражает знакомство с определённой лексической темой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65913. ЭВОЛЮЦИЯ ВТОРИЧНЫХ ТЕКСТОВ В 40-Е–90-Е ГОДЫ XIX ВЕКА НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА А. МАЙКОВА 51.5 KB
  Материалом для наших наблюдений стали вторичные тексты в русской поэзии 40х-90х годов XIX века. Вторичные тексты 40х-90х годов XIX века являются органичным продолжением традиций вторичных текстов предшествующей эпохи. В русской поэзии XVIII-XIX века вторичные тексты нередко публикуются под жанровыми обозначениями...
65915. ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ЖАНРОВЫЕ ФОРМЫ В РУССКОЙ ДРАМАТУРГИИ СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА 116.5 KB
  Тенденция к обособлению исторической драматургии от театра определившаяся к середине XIX века свидетельствовала о том что воспроизведение человека исторического в определенной жанровой форме стало осознаваться не только как индивидуально-психологический но как прежде всего социальный общественно...
65916. Методы повышения ценности объектов недвижимости 26.45 KB
  Как правило это экономические факторы которые определяют средний уровень цен конкретных сделок с субъектами недвижимости макроэкономические факторы связанные с общей конъюнктурой рынка налоги пошлины динамика курса валюты инфляция безработица уровень и условия оплаты труда...
65917. АНАЛИЗ МИФОЛОГЕМ И КОНЦЕПТОВ КАК ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 46 KB
  Если при анализе любого текста необходимо опираться на семантику языковых единиц то смысл текста произведения строится на основе любых произвольных ассоциаций автора и опирается на сюжет композицию и авторский замысел в целом.
65918. Объекты недвижимости в сфере управления. Классификация объектов недвижимости 29.93 KB
  Способы управления многоквартирным домом ЖК РФ предлагает три способа управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным...
65919. ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ПОВЕСТЯХ «ПОЗДНЕГО» Л. Н. ТОЛСТОГО 92.5 KB
  Повести написанные Толстым в 80-90х годах направлены на разоблачение и критику строя современной писателю жизни и на обращение к жизни трудового народа: Я должен понять жизнь не исключений не нас паразитов жизни а жизнь простого трудового народа того который делает жизнь и тот смысл который он придает ей...
65920. История развития теории науки об управленческих решениях. Принципы научного управления Тейлора 24.81 KB
  Современная наука управления начинается с момента выхода в 1911 г. книги Тейлора Принципы научного управления. Тейлор предложил систему научного управления которую характеризовал так: Наука вместо традиционных навыков; гармония вместо противоречий сотрудничество вместо индивидуальной работы...