46067

Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении, воспитании, лиц с нарушениями речи

Доклад

Педагогика и дидактика

Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении воспитании лиц с нарушениями речи. Логопедия – это наука о нарушениях речи методах их выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Термин логопедия происходит от греческих корней логос слово и пайдео воспитываю обучаю – и в переводе означает воспитание правильной речи. Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с нарушением речевой деятельности.

Русский

2013-11-19

19 KB

9 чел.

В 1. Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении, воспитании, лиц с нарушениями речи.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, методах их выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Логопедия изучает причины, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Термин «логопедия» происходит от греческих корней «логос» (слово) и «пайдео» (воспитываю, обучаю) – и в переводе означает «воспитание правильной речи).

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с нарушением речевой деятельности.

Объект изучения – человек (индивидуум) страдающий нарушением речи.

Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия и логопедия подростков и взрослых.

Целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.

Задачи логопедии как науки.

  1.  Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений.
  2.  Изучение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи.
  3.  Систематизация речевых расстройств.
  4.  Классификация речевых расстройств.
  5.  Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых расстройств.
  6.  Разработка и совершенствование методов диагностики речевых расстройств.
  7.  Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.
  8.  Совершенствование методов профилактики.
  9.  Выявление влияния речевых расстройств на формирование личности, на психическое развитие личности, на осуществление различных видов деятельности поведения.
  10.  Разработка вопросов организации логопедической помощи.

  Для решения поставленных задач необходимо:

- использование межпредметных связей и привлечение к сотрудничеству многих специалистов, изучающих речь и ее нарушения;

- обеспечение взаимосвязи теории и практики, связь научных и практических учреждений для более быстрого внедрения в практику новейших достижений науки;

- осуществление принципа раннего выявления и преодоления речевых нарушений;

- распространение логопедических знаний среди населения для профилактики нарушений речи.

  Решение данных задач определяет ход логопедического воздействия. Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. Логопедическое воздействие должно быть направлено как на внешние, так и на внутренние факторы, обуславливающие нарушения речи. Оно представляет собой сложный педагогический процесс, направленный прежде всего на коррекцию речевой деятельности.

  В целях активных проблем в логопедии используются разнообразные принципы:

1. Онтогенетический принцип. Осуществляет учет последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка в онтогенезе.

2. Этиопатологический принцип. Предполагает учет причин, механизмов и структуры нарушения.

3. Принцип системности. Опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии.

4. Принцип комплексного подхода. Этот принцип включает в себя корреляционный анализ речевых и неречевых симптомов, данные медицинского, психологического, логопедического обследования, соотнесение уровня развития познавательной деятельности и уровня развития речи.

5. Принцип обходного пути. Используется для формирования новой функциональной системы в обход пострадавшего звена.

6. Принцип учета симптоматики и структуры речевого дефекта.

7. Принцип деятельности. Учет ведущего вида деятельности ребенка.

8. Принцип индивидуального подхода.

 Важное место при изучении и коррекции  речевых нарушений занимают дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход.

  Методы логопедии как науки можно разделить на несколько групп:

  1.  Организационные методы: сравнительный,сравнение в динамике, комплексный.
  2.  Эмпирические методы: наблюдение, экспериментальные, психодиагностические ( тесты, анкеты, беседы, интервью).
  3.  Метод количественного и качественного анализа полученных результатов.
  4.  Интерпретационные методы, способы теоретического исследование связей между изучаемыми явлениями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32424. Понятие ассиметричной криптографии, схемы её практического использования 103.05 KB
  2 При использовании АК каждый пользователь обладает парой ключей дополняющих друг друга ключей – открытым и личным. Каждый из входящих в пару ключей подходит для расшифровки сообщений зашифрованных с помощью другого ключа из пары.
32425. Алгоритм Диффи-Хэлмана, RSA 17.9 KB
  Основан на односторонней криптографической функции: P – простое число – тоже простое число. Пользователь А выбирает число Х B число Y. Число N опубликовывается P и Q держатся в тайне. Число целых чисел меньших N и взаимно простых по отношению к N.
32426. Контроль целостности, хэш-функции, российский стандарт хэш-функции 18.11 KB
  Поэтому на практике для контроля используется хэшфункция. Хэшфункция делится на 2 класса: с ключом и без ключа. Значение хэшфункции с ключом может вычислить лишь тот кто знает ключ.
32427. Понятие, стандарты, реализация электронной подписи 965.58 KB
  В симметричной криптографии существует проблема электронной подписи – необходимо чтобы получатель а в случае разбирательств и третья сторона могли убедиться в авторстве сообщения и его неизменности. Электронная подпись вводится так как необходимо: Предотвратить отказ от посланного сообщения Защититься от модификации присланного сообщения Предотвратить подделку сообщения Предотвратить отправку сообщения от чужого имени Предотвратить перехват сообщения с целью его модификации Предотвратить повтор сообщений Подпись создается с...
32428. Сертификаты, СА, SSL, аутентификация с помощью сертификатов 397.63 KB
  Структура сертификата: Оговаривается стандартом Х509 последняя3я версия которого появилась в 1996 году. Стандарт оговаривает следующие компоненты сертификата: Номер версии Уникальный порядковый номер Стандарты ЭЦП и хэшфункция используемые для подписи сертификата Имя субъекта и его организация. Для аннулирования сертификата необходимы следующие причины: потеря ЛК изменение места работы Внешнее коммерческое СА используется: Когда действительность ключа должна быть подтверждена доверенной 3й стороной Не хватает...
32429. Стеганография(СГ). Цифровые водяные знаки 18.79 KB
  форматы либо избыточность аудио графической информации. В первом случаем можно использовать для упрятывания информации зарезервированные поля компьютерного формата данных. : небольшое количество информации низкая степень скрытности. Виды стеганографии: Суррогатная – данные информации обычно шумят и необходимо заменять шумящие биты скрываемой информацией.
32430. Направления в области ЗИ от НСД , Показатели защищенности СВТ, порядок оценки класса защищенности СВТ, понятие и подсистемы АС , Классификация СВТ и АС по уровню защищенности от НСД 1.07 MB
  Первое связано с СВТ второе – с АС. СВТ – средства вычислительной техники. СВТ совокупность программ и технических элементов систем обработки данных способная функционировать как самостоятельно так и в составе других систем.
32431. Классификация СЗИ по уровню контроля отсутствия недекларируемых воздействий 20.5 KB
  Классификация распространяется на ПО предназначенное для защиты информации ограниченного доступа. Для ПО используемого при защите информации отнесенной к государственной тайне должен быть обеспечен уровень контроля не ниже третьего. Самый высокий уровень контроля первый достаточен для ПО используемого при защите информации с грифом ОВ. Второй уровень контроля достаточен для ПО используемого при защите информации с грифом CC.
32432. Биометрические методы идентификации 19.11 KB
  Располагается на расстоянии 50 см и сравнивает ткани вокруг зрачка Стандарты биометрической аутентификации можно разделить на несколько иерархических категорий: I Стандарты определяющие требования для систем использующих биометрические технологии II Стандарты определяющие требования к процедуре использования биометрического распознавания в различных областях III Стандарты определяющие программный интерфейс PI для разработки биометрических систем IV Стандарты определяющие единый формат биометрических данных V Стандарты представления и...