46069

Принципы анализа речевых нарушений

Доклад

Медицина и ветеринария

Принцип развития предусматривает анализ речевых нарушений в динамике развития ребенка. Анализ речевого дефекта в динамике возрастного развития ребенка оценка истоков его возникновения и прогнозирование его последствий требует знаний особенностей и закономерностей речевого развития на каждом возрастном этапе. Анализ речевых нарушений с позиций развития позволяет выделить ведущий дефект и связанные с ним вторичные нарушения. У детей у которых этот вид деятельности развивается слабо например длительная болезнь предпосылки речевого развития...

Русский

2013-11-19

17.5 KB

7 чел.

В 3.  Принципы анализа речевых нарушений.

Целью анализа речевых нарушений  является выяснение структуры дефекта и научное обоснование направления и содержания исследования речевой патологии в детском возрасте.

Принципы анализа речевых нарушений составляют основу их классификации и разработки научно-обоснованных путей и методов предупреждения, преодоления и коррекции. Эти принципы были разработаны Р.Е. Левиной. Эти принципы остаются ведущими при анализе речевых нарушений.

Принцип развития предусматривает анализ речевых нарушений в динамике развития ребенка. Анализ речевого дефекта в динамике возрастного развития ребенка, оценка истоков его возникновения и прогнозирование его последствий требует знаний особенностей и закономерностей речевого развития на каждом возрастном этапе. Анализ речевых нарушений с позиций развития позволяет выделить ведущий дефект и связанные с ним вторичные нарушения. Это имеет важное значение при диагностике речевых расстройств. Например, у ребенка первого года жизни ведущая форма деятельности эмоционально-положительное общение со взрослыми. Только на его основе у ребёнка формируется потребность в общении со взрослым, развиваются его предпосылки в виде голосовых реакций, их интонационной окрашенности сенсорных функций, т.е. развивается коммуникационно-позновательный комплекс, который имеет решающее значение в дальнейшем психическом развитии ребёнка. У детей, у которых этот вид деятельности развивается слабо, например, длительная болезнь, предпосылки речевого развития формируются недостаточно, и такой ребенок в первые годы жизни отстает в развитии. У ребёнка второго года жизни ведущей формой деятельности, стимулирующей его речевое развитие, является предметно-действенное общение со взрослым. Только в процессе выполнения совместно со взрослым простейших предметных действий ребёнок усваивает основное назначение предметов, опыт социального поведения, накапливает необходимый запас знаний и представлений об окружающем, пассивный и активный словарь и начинает использовать формы речевого общения. С трёх лет жизни ведущей формой деятельности становится игра, в процессе которой происходит интенсивное развитие речи. В школьном возрасте ведущая учебная деятельность составляет основу совершенствования устной и развития письменной речи ребёнка.

Принцип деятельностного подхода предусматривает учет ведущего вида деятельности и важен для определения путей преодоления речевого нарушения.

Принцип системного подхода основывается на системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи: звуковой стороны, фонематических процессов, лексико-грамматического строя. Взаимосвязь различных компонентов речи может быть представлена на примере взаимосвязи звуковой стороны слова, его лексического и грамматического значений. Так, например,  изменение характера, количества и расположения звуков в слове меняет его лексическое, а часто грамматическое значение. Взаимосвязь различных компонентов речи отчетливо выражена в процессе ее развития. Фонетическое развитие способствует накоплению словаря и расширению грамматических средств.

Принцип связи речи с другими сторонами психического развития ребенка. Все психические процессы у ребенка – память, внимание, мышление и др. развиваются с прямым участием речи.(Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, А.В.Запорожец и др.) Связь речи с другим сторонами психического развития осуществляется дифференцированно и специфично для каждого компонента речи. Речь развивается в тесной взаимосвязи с формированием мыслительных процессов.

При анализе речевых нарушений логопеду нужно учитывать и особенности общего состояния здоровья ребёнка, его двигательной сферы, зрения, слуха и интеллекта, темперамента, его конституцию. Необходимо учитывать  возраст ребёнка, его социальное и семейное окружение, возможные этиологические и патогенетические факторы возникновения речевых расстройств.

Т.о. для анализа речевых нарушений на основе взаимосвязи с другими сторонами психического развития ребёнка необходим комплексный подход в изучении детей.

Вывод. Анализ речевых нарушений строится с учетом: принципа развития, системного подхода, связи речи с другими сторонами психического развития ребенка.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31841. Направления повышения эффективности управления активными операциями ОАО Банк «Финансы и Кредит» 986.5 KB
  Обеспеченность – имеет целью с помощью гарантии или залога защитить интересы банка и обезопасится от убытков в случае невозврата долга вследствие неплатежеспособности заемщика 6. Оценка личных качеств руководителей фирмы КЛАССИФИКАЦИЯ БАНКОВСКИХ КРЕДИТОВ 1 по основным категориям заемщиков отраслям народного хозяйства населению государственным органам власти производственные пополнения оборотных средств и основных средств потребительские на потребительские цели населения срочные предоставлены на определенный в договоре срок: ...
31842. АКЦИЗНИЙ ПОДАТОК 2.72 MB
  Сутність акцизного податку. Субєкти та обєкти оподаткування акцизним податком. Види підакцизних товарів та ставки податку. Порядок обчислення сум податку які підлягають сплаті до бюджету.
31845. «Лексика с семантикой эстетической оценки в трилогии Л.Н. Толстого “Детство. Отрочество. Юность”». (опыт анализа частотности и семантики) 493 KB
  Алтухов Лексика с семантикой эстетической оценки в трилогии Л. Место и значение эстетической рефлексии и оценки в трилогии Л. Лексические единицы с семантикой положительной эстетической оценки в трилогии Льва Николаевича Толстого Детство. Лексические единицы с семантикой отрицательной эстетической оценки в трилогии Льва Николаевича Толстого Детство.
31846. Разработка рекомендаций по повышению эффективности ресурсной политики ПАО АКБ «Аркада» 1.9 MB
  1 Банковские ресурсы и ресурсная политика банка. Нормативно-правовая база регулирующая деятельность коммерческого банка по формированию ресурсов. Анализ ресурсной политики банка на примере ПАО АКБ Аркада. Структурно-динамический анализ ресурсов банка ПАО АКБ Аркада.
31847. Политика управления кредитным риском и методами оценки кредитоспособности заемщика ОАО Банк «Финансы и Кредит» 1.48 MB
  Экономическая сущность понятие и необходимость осуществления анализа кредитоспособности заемщика и методы оценки кредитного риска. Кредитный риск и его источники Сравнительная характеристика методик оценки кредитного риска. Нормативноправовое регулирование кредитных рисков и оценки кредитоспособности заемщика коммерческого банка Анализ кредитоспособности заемщика и оценка кредитного риска.
31848. Комплементарная логика на транзисторах металл-оксид (К-МОП) 429.5 KB
  С приходом переключающих запускающих сигналов переход триггера из одного состояния в другое происходит лавинообразно и потенциалы на выходах меняются на противоположные. В интервале между переключающими сигналами состояние триггера не меняется т. При лавинообразных переключениях на выходе триггера формируются прямоугольные импульсы с крутыми фронтами. При двух последовательных переключениях триггера на выходе формируется один импульс т.
31849. Робота з растровою графікою у Visual Studio 56.5 KB
  До класу форми додати екземпляри малюнка та елемента управління – рамки з малюнком PictureBox Bitmp imge1; PictureBox pictureBox1; 2. У конструкторі форми підготувати поле для розміщення зображення pictureBox1 = new PictureBox; pictureBox1.SizeMode = PictureBoxSizeMode.StretchImge; pictureBox1.