46084

Этиология и классификация нарушений голоса

Доклад

Медицина и ветеринария

Этиология и классификация нарушений голоса. Проблема нарушений голоса у детей остается актуальной так как голосовые перегрузки связанные с коллективным воспитанием ребенка в д с участие в разнообразных вокальных и хоровых коллективах не имеющих опытных педагогов экологические и социальные проблемы приводят к тому что в фониатрической и логопедической практике нередко приходится сталкиваться с детьми страдающими заболеваниями голосового аппарата. Нарушения голоса это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических...

Русский

2013-11-19

27.5 KB

52 чел.

В 19. Этиология и классификация нарушений голоса.

Проблема нарушений голоса у детей остается актуальной, так как голосовые перегрузки, связанные с коллективным воспитанием ребенка в д/с, участие в разнообразных вокальных и хоровых коллективах, не имеющих опытных педагогов, экологические и социальные проблемы приводят к тому, что в фониатрической и логопедической практике нередко приходится сталкиваться с детьми, страдающими заболеваниями голосового аппарата. Голос имеет важное значение в развитии ребенка, формировании его как личности, в общении со сверстниками и взрослыми. Нарушение функции голосообразования может влиять на развитие речи, нервно-психическое состояние, затруднять коммуникацию.

Нарушения голоса – это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Существует два основных термина для обозначения патологии голоса: афония - полное отсутствие голоса и дисфония - частичные нарушения высоты, силы и тембра.

Голос-это совокупность звуков, производимых голосовым аппаратом человека, которые могут быть разнообразными.

Звук голоса - колебание частиц воздуха, распространяющееся в виде вибрации волн сгущения и разрежения.

Высота звука - определяется частотой колебательных движений: чем чаще совершаются периодические колебания воздуха, тем выше звук. Местом, где зарождаются  высотные характеристики звука, является гортань - голосовые складки человека.

 Основные причины, вызывающие нарушения голоса у детей, можно условно разделить на:

- биологические (конституциональные особенности, возраст, пол, сопутствующие заболевания);

- бытовые (семейное положение, состав семьи, жизненные условия);

- психологические (конфликтные ситуации, бытовые и профессиональные; психоэмоциональные и характерологические особенности личности).

Этиология голосовых расстройств:

*заболевания желез внутренней секреции и половых желез;

*заболевания сердечно-сосудистой системы, пищеварительного тракта, органов дыхания;

*воздействие внешних вредностей (пыль, курение, алкоголь);

*механические повреждения голосового аппарата, послеоперационные последствия;

*последствия простудных заболеваний;

*нарушение центральных механизмов голосообразования;

*психогенные воздействия.

В целом выделяют две группы причин:

*органические, ведущие к анатомическому изменению строения периферического отдела голосового аппарата или его центрального отдела;

*функциональные, в результате действия, которых страдает функция голосового аппарата.

         Классификация расстройств голоса:

1 по проявлениям

*истерический мутизм - мгновенно наступившая потеря голоса, чаще всего у лиц невротического склада, с психогенной этиологией;

*афония - полное отсутствие голоса, возможна только шепотная речь;

*дисфония - нарушение высоты, силы, тембра голоса. Проявления: голос слабый или громкий, слишком высокий или слишком низкий, монотонный, с металлической окраской, сиплый, хриплый, лающий.

*фонастения - голосовая слабость или быстрая истощаемость голоса;

*патологическая мутация;

*нарушение голоса после ларингоэктомии (операции на гортани)

2 по этиопатогенетическим механизмам.

Выделяют две группы нарушений голоса: органические и функциональные.

Функциональные нарушения голоса.

Основной признак: не связаны с анатомическими изменениями в голосовом аппарате, носящие временный переходящий характер.

Причины функциональной патологии могут быть самые разнообразные: голосовое переутомление. Плохая постановка голоса, различные инфекционные заболевания и влияние психических факторов.

Основным симптомом при заболеваниях гортани у детей  является функциональное нарушение голоса - афония или дисфония различной степени выраженности (от легкой охриплости до резкого изменения тембра голоса).

Среди функциональных нарушений голоса выделяют две группы расстройств:

      *центральные                 и             *периферические.

Центральные функциональные нарушения голоса:

Этиологической основой является невротический фон и возникшее кратковременное отклонение от нормального голосообразования. Неправильная голосовая реакция закрепляется по типу патологического условного рефлекса. Крайнее проявление - истерический мутизм.

В патогенезе выделяют три основных момента:

1. наличие невротического фона;

2.наличие пускового момента (различные невротические реакции – страх, горе, предшествующие воспалительные заболевания, перенапряжение голоса);

3.фиксации нервной системой механизмов неправильного голосообразования по типу патологического условного рефлекса.

Относится функциональная или психогенная афония-безгласие, обусловленное функциональной недостаточностью голосовых мышц центрального происхождения.

Ребенок может общаться только шепотной речью, при этом сохранными остаются безусловные рефлексы: смех, плач, кашель. Голос может, как внезапно исчезать, так и спонтанно появляться.

Периферические функциональные нарушения голоса чаще всего это результат перенапряжения голосовой функции. Невротический фон отсутствует.

Характерно:

*часто резко возрастает двигательная функция гортани, может наблюдаться дискоординация между речевым дыханием, голосообразованием и артикуляцией;

*могут быть нарушения сенсорной функции (чувствительности в голосовом аппарате), возникать неприятные ощущения в гортани (першение).

Классификация функциональных нарушений голоса:

Гипотонусная дисфония - нарушение голоса, обусловленное снижением мышечного тонуса голосовых складок. Чаще страдают женщины.

Этиология: перенапряжение мышц голосовых складок, голосовая нагрузка во время болезни, после перенесенного ОРЗ, бронхита, трахеита, авитаминоз, вегетососудистая дистония, гормональные дисфункции, стрессовые ситуации, хронические заболевания внутренних органов. Патология голоса может проявляться от легкой осиплости до афонии с явлениями голосового утомления, напряжения и боли в мышцах шеи, затылка и грудной клетки.

Гипертонусная дисфония – нарушение голоса, характеризующееся повышением тонуса мышц голосовых складок. Встречается реже, чем гипотонусная, преимущественно у мужчин.

Этиология: развивается при форсированной силовой манере речи, пения, при использовании жесткой атаки голоса. Сочетается с напряжением мускулатуры лица, шеи, набуханием вен шеи.

Гипертонус может охватывать голосовые и вестибулярные складки. При попытках фонации голос или не возникает совсем, или появляется резко искаженный, глухой звук.

Фонастения - расстройство голоса, характеризующееся нарушением координации между дыханием, фонацией, артикуляцией и функцией резонаторных полостей на фоне невротической предрасположенности.

Этиология: острое воспаление дыхательных путей в сочетании с голосовой нагрузкой, что может обуславливать очаги застойного торможения в коре головного мозга, что в свою очередь вызывает нарушение координации в работе мышц голосового аппарата

Органические нарушения голоса:

*острый и хронический  профессиональный ларингит.

Проявляется в характерных изменениях слизистой оболочки гортани. Появляющееся несмыкание голосовых складок ведет к стойкому дефекту голоса и сопровождается субъективными неприятными ощущениями в глотке и гортани. Голос теряет нормальное звучание, появляется сильная утомляемость.

*узелки и полипы голосовых складок.

Узелки вызваны в первую очередь неправильной техникой голосообразования, чрезмерно активным смыканием голосовых складок и форсированной твердой атакой.

*папилломатоз гортани

Доброкачественная опухоль гортани у детей; нарушение голоса в виде дисфонии, патологического крика, афонии и хрипящего дыхательного стридора. Причины: экологические факторы, в частности повышенная радиация.  Папилломы резко ограничивают подвижность голосовых складок, затрудняют дыхание и могут привести к летальному исходу.

*парезы и параличи гортани

Парез-частичное ограничение подвижности голосовых связок сроком до 6 месяцев.

Паралич- полная неподвижность голосовых связок сроком более 6 месяцев.

Могут быть периферическими, возникают при травматизации или инфекционном поражении нижнего гортанного, или возвратного нерва; центральные зависят от поражения коры головного мозга, моста, продолговатого мозга, проводящих путей.

Голос отсутствует или резко охриплый, жалобы на сильное утомление при речи, поперхивание, рефлекторный кашель, затрудненное дыхание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46536. Types of Careers in Tourism 19.25 KB
  Tour guides are the most visible form of employment in the tourism industry, and what most people think of when they think of a job in tourism. Whether you guide a group of students through a museum in London or teach passengers on an Alaskan cruise about local wildlife, tour guides are the point of contact for many tourists. Tour guides are expected to be well-spoken, patient, knowledgeable in their field and presentable
46537. Двусвязные (двунаправленные) списки 19.28 KB
  Большинство функций реализующих двунаправленные списки аналогичны тем что используются для реализации однонаправленных списков. Вопервых следует заметить что для создания методов двусвязного списка требуется немного больше усилий та как теперь нужно менять два указателя в отличие от односвязных списков. Как я уже написал выше рассматривать методы двусвязных списков мы не будем. Классы необходимые для реализации двусвязных списков вы можете посмотреть здесь.
46538. Договор поставки и его особенности 19.45 KB
  Договор поставки обычно включает следующие реквизиты: название документа; порядковый номер документа; дата заказа; название и адрес заказывающей компании; ответственность за заказ указывается контактная информация для выяснения поставщиком всех вопросов связанных с заказом МР; реквизиты поставщика МР; наименование товара; количество и качество товара; спецификация запрашиваемых МР; цена заказываемого товара; условия и срок поставки; условия платежа; характеристика тары и упаковки; порядок приемкисдачи; расчетные счета сторон договора. К...
46539. Методика организации уроков-бесед по изобразительному искусству 19.56 KB
  Ценность урокабеседы заключается в том что взрослый учит ребенка логически мыслить помогает думать. Для учителей и воспитателей важнее всего изучить детей в естественных условиях педагогического процесса; большим подспорьем для них является психологопедагогическая характеристика охватывающая все важнейшие стороны личности ребенка. Хотя данная форма в специальном образовании уже редко практикуется в массовых школах и дошкольных учреждениях она является одной из форм описания психологом учителем воспитателем индивидуального состояния...
46540. Методика освоения декоративной росписи 19.58 KB
  План: цель и задачи методики содержание обучения методике освоения дрметоды и приемы обучения средства обучения Усиление познав активности на уроках по ДР. Структура урока освоения декоративной росписи: орг. Для урока характерны специфические признаки: 1. Структура урока и методика его проведения зависят от дидактических целей и задач которые решаются в процессе обучения.
46541. Художественные способности, задатки и склонность к изо-деятельности. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках ИЗО 19.6 KB
  Понятие непрерывного образования. Современная общеобразовательная школа как базовое звено непрерывного образования. Главный вопрос связанный с непрерывным образованием задется учеными поразному: образование на всю жизнь или образование через всю жизнь Одной из центральных идей должна стать идея перехода от школы знаний к школе культуры рассмотрение образования как части общей культуры и ее важного фактора и источника. Непрерывность будет обеспечена если при проектировании системы образования будут учтены и рассмотрены условия для...
46542. Система управления охраной труда (СУОТ) в РФ 19.65 KB
  Значение Ксп = А Б А 31 Где А общее количество работающих на момент проверки 1 раз в месяц в подразделении; Б количество работающих с нарушениями правил и инструкций ОТ. n; Тс количество требований БТ соответствующих требованиям стандартов по данному оборудованию или процессу; Тс общее количество требований БТ по данному оборудованию или процессу; n количество единиц оборудования или процессов на участке; Ктбу1 Ктбу2 Ктбуm коэффициент технической безопасности участков 1 2 . m по оборудованию или процессам; m ...
46543. Подходы и методы, используемые для определения рыночной стоимости застроенных земельных участков 19.69 KB
  Методические основы оценки рыночной стоимости земельных участков Рыночную стоимость имеют те земельные участки которые способны удовлетворять потребности пользователя потенциального пользователя в течение определенного времени принцип полезности. Методы оценки Оценщик при проведении оценки обязан использовать или обосновать отказ от использования затратный сравнительный и доходный подходы к оценке. Оценщик вправе самостоятельно определять в рамках каждого из подходов к оценке конкретные методы оценки.