46086

ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ

Доклад

Медицина и ветеринария

ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ. К нарушениям темпа речи относятся брадилалия и тахилалия. При указанных расстройствах нарушается развитие как внешней так и внутренней речи. При тяжёлой степени нарушается процесс коммуникации и расстройства темпа речи определяются как патологические.

Русский

2013-11-19

24.5 KB

57 чел.

В 21. ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ.

К нарушениям темпа речи относятся  брадилалия и тахилалия. При указанных расстройствах нарушается развитие как внешней, так и внутренней речи. Речь мало понятна для окружающих.

Данные нарушения могут выражаться в разной степени. Лёгкая и средняя степень мало беспокоят ребёнка. При тяжёлой степени нарушается процесс коммуникации и расстройства темпа речи определяются как патологические.

Брадилалия – патологически замедленный темп речи.

Брадилалия может быть самостоятельным нарушением, а также наблюдаться в клинике некоторых форм психических заболеваний.

Как самостоятельное нарушение она встречается у лиц флегматичных, медлительных, вялых.

Симптоматика брадилалии разнообразна: замедленность темпа экспрессивной и импрессивной речи,  замедленность процессов чтения и письма, монотонность голоса, интер- и интравербальность.

Звуки и слова сменяют друг друга менее быстро, чем в N, хотя образуются правильно.

При брадилалии голос монотонный, теряет модуляцию, сохраняет постоянно одну и туже высоту, иногда появляется носовой оттенок.

Дети с брадилалией произносят фразу, растягивая слоги на гласных звуках, смазывая артикуляцию. Такая речь не эстетична и мешает общению с окружающими, т.к.  вызывает у них напряжение и истощение внимания, неприятные ощущения и утомление.

Указанные нарушения наблюдаются в различных формах самостоятельной речи: в диалоге, пересказе по картинке и по серии картин, пересказе текста, рассказе на заданную тему, чтении.

Неречевая симптоматика при брадилалии выражается в нарушениях общей моторики, тонкой моторики рук, пальцев, мимических мышц лица. Движения медленные, вялые, недостаточно координированные, неполные по объёму, наблюдается моторная неловкость. Лицо амимичное. Отмечаются и особенности и психической деятельности: замедленность и и расстройство восприятия, внимания, памяти, мышления. Наблюдается склонность к стереотипиям, персеверациям, нарушениям ориентировки.

При слабой выраженности брадилалии указанные речевые и неречевые симптомы самими детьми не замечаются. В более тяжёлых случаях появляется осознание нарушения речи и связанные с ним психологические переживания.

Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.

Речевая симптоматика тахилалии характеризуется следующими признаками: ненормально быстрый темп речи (вместо 10 – 12 звуков в секунду произносится 20 – 30) без резких искажений фонетики и синтаксиса. Речь отличается неудержимой стремительностью. При торопливости могут проявляться расстройства речевого внимания, запинки, повторения, проглатывания, перестановки слогов, слов, искажения предложений, неясность произношения фраз. При привлечении внимания к речи у больных быстро происходит восстановление равновесие между внутренней и внешней речью, хотя темп её остаётся быстрым по сравнению с окружающими, запинки исчезают.

Наряду  с нарушениями внешней речи наблюдаются сходные расстройства внутренней речи, чтения и письма. На письме и в чтении наблюдаются замены, перестановки букв, звуков, слогов. Целые слова заменяются другими, родственными по звучанию или по написанию.

Неречевая симптоматика проявляется в нарушениях общей моторики, вегетативной НС, психических процессов, эмоционально-волевой сферы, в отклонениях поведения.

У человека с тахилалией нарушается темп общих движений: движения быстрые и стремительные. Моторное беспокойство проявляется даже во время сна. Внимание  неустойчивое, переключаемость с объекта на объект повышенная, недостаточный объём зрительной, слуховой и моторной памяти. Течение мысли быстрее, чем способность её артикуляционного оформления. Дети с тахилалией вспыльчивы, легко возбудимы. Быстрая речь производит на  незнакомых неблагоприятное впечатление, что отражается и на  дальнейшей жизни ребёнка, формировании его личности. В старшем возрасте проявляется разное отношение к дефекту:

  1.  одни оценивают неудержимую стремительность в речи как естественную и единственную приемлемую для них форму, гармонирующую со всем психомоторным складом их личности;
  2.  другие переживают стремительность речи как заикание;
  3.  третьи столь отрицательно переживают ускоренный темп речи, что это доводит их до полного изнеможения.

В зависимости от ситуации речевого общения меняется степень выраженности симптоматики при тахилалии. Наибольшие затруднения люди испытывают в незнакомоЙ обстановке, в моменты возбуждения, спора.

Классификация разновидностей тахилалий.  

Патологически ускоренный темп нередко сочетается с другими нарушениями речи лексико-грамматического и фонетического характера.

Баттаризм (парафразия) – неправильно формирование фразы как следствие особого нарушения речевого внимания, тяжёлых расстройств темпа речи.

Данное нарушение выражается в проглатывании слогов и слов, в остановке в речи. С лингвистической точки зрения парафразию можно рассматривать как синтаксическое расстройство. Нарушение правильного течения  синтаксических рядов речи, рыхлость предложения, непроизвольная вставка в речь добавочных элементов, нарушение буквенного состава слова, наличие литеральных парафразий.

Полтерн (спотыкание) – патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи не судорожного характера ( запинками, спотыканием, необоснованными паузами). Характеризуется нарушением общей и речевой моторики.

Чистые формы спотыкания обусловлены врождёнными конституциональными аномалиями развития. Речь при спотыкании носит поверхностный и одновременно абстрактный характер и является рубленой, нечёткой по смыслу высказывания и способу артикулирования. В ней  проявляются элементы аграмматизма и нарушений синтаксиса, которые отражают  внутренний беспорядок мышления. Речь недостаточно выразительна из-за быстроты, аритмии, захлёбываний.

Речевые и неречевые нарушения при баттаризме и полтерн.

Речевые нарушения  касаются внешней, внутренней и письменной речи. Для устной речи людей с этими расстройствами характерны поспешность, малая понятность, расстройства в  образовании отдельных звуков, пропуски, перестановки, изменения звуков, слогов, выпадения и изменения слов и целых фраз. Выпадение предложений проявляется при пересказе прочитанного. Предложения короткие, мало связанные между собой, детали отсутствуют. Поспешность в речи приводит к спотыканию. Имеются расстройства  дыхания, голоса, дикции. Отсутствует звонкость, часты симптомы перенапряжения голоса, иногда имеются монотонность, носовой оттенок.

Люди с баттаризмом и полтерн читают так же, как и говорят.  В процессе письма наблюдаются остановки движущейся руки, пропуски, перестановки, замены, неправильное написание букв, слогов, слов и целых фраз.

При этих расстройствах нарушены все стороны речевой деятельности.

Неречевая симптоматика выражается в расстройствах общей моторики, внимания, мышления, поведения.

Люди не всегда осознают свой дефект, редко обращаются за помощью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48030. МОДЕЛИРОВАНИЕ, АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 2.2 MB
  Пудовкина МОДЕЛИРОВАНИЕ АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕСПРОЦЕССОВ Учебное пособие Челябинск Издательство ЮУрГУ 2006 УДК Пудовкина С. Учебное пособие предназначено для студентов изучающих дисциплины Математические методы и модели в экономике Математическая экономика Моделирование экономических систем и процессов Имитационное моделирование Анализ и оптимизация бизнеспроцессов и обучающихся по специальностям Менеджмент организаций Экономика и управление на предприятии Финансы и кредит Прикладная информатика в экономике....
48031. Макроекономіка. Опорний конспект 1.62 MB
  Сукупні видатки і ВВП. Високий і зростаючий рівень національного виробництва тобто рівень реального валового внутрішнього продукту ВВП. Сукупним вимірником національного виробництва виступає валовий внутрішній продукт ВВП що виражає ринкову вартість кінцевих товарів і послуг. Агреговані величини характеризують ринкову кон'юнктуру і її зміну ринкова ставка відсотка ВВП загальний рівень цін рівень інфляції рівень безробіття й ін.
48032. Етика. Курс лекцій 2.21 MB
  СЕНС ЖИТТЯ І СТАВЛЕННЯ ДО СМЕРТІ Звідки постає проблема сенсу життя людини 150 Способи осмислення людського буття 155 Феномен смерті 166 Життя як дарунок і відповідь 176 Лекція 7. МОРАЛЬНА САМОСВІДОМІСТЬ Поняття моральної самосвідомості 221 Честь і гідність людини 223 Совість центральний чинник моральної самосвідомості людини 229 Розкаяння 238 Поняття сорому 241 Лекція 9. ДІЯ І СВОБОДА ЛЮДИНИ Поняття свободи етичний аспект 259 Свобода дії свобода вибору свобода волі 261 Свобода як моральна цінність людського буття 269 ...
48034. Математична теорія 286.5 KB
  Функції та їх властивості. Кажуть що задано функцію з областю визначення X якщо кожному елементу х з цієї множини ставиться у відповідність рівно одне значення y з деякої множини Y Дві функції однакові якщо: однаковий закон відповідності; однакова область визначення. Графік функції множина точок на координатній площині координати яких задовольняють дане співвідношення Ознака графіка функції. Якщо кожна лінія координатної площини є графіком функції якщо кожна пряма паралельна до Оу перетинає цю лінію в одній точці або...
48035. Понятийный аппарат менеджмента, его теоретические основы 87.5 KB
  Понятие организации Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация в которой осуществляется деятельность менеджеров. Понятие организации в менеджменте с течением времени претерпело ряд существенных изменений. Из всего многообразия определений понятие организации можно выделить следующие.
48036. МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛОМ. ОПОРНИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 2.62 MB
  Важливим елементом продуктивних сил є люди з їхнім рівнем освіти, досвіду й майстерності. В теорії менеджменту використовується значна кількість термінів відносно людей, зайнятих у виробництві: трудові ресурси, людський фактор, кадри, персонал
48037. Методы изучения наследственных заболеваний 46 KB
  У человека в Yхромосоме находится ген обусловливающий дифференцировку пола. Методы генетики популяций широко применяют в исследованиях человека. Этот метод используют в генетике человека для выяснения степени наследственной обусловленности исследуемых признаков.
48038. Основы управления персоналом 953.5 KB
  Руководство - менеджеры, осуществляющие координацию людей в процессе образовательной деятельности. По принятой в теории 3-уровневой классификации руководителей разделяют на высшее звено (ректор, директор)