46086

ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ

Доклад

Медицина и ветеринария

ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ. К нарушениям темпа речи относятся брадилалия и тахилалия. При указанных расстройствах нарушается развитие как внешней так и внутренней речи. При тяжёлой степени нарушается процесс коммуникации и расстройства темпа речи определяются как патологические.

Русский

2013-11-19

24.5 KB

56 чел.

В 21. ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ.

К нарушениям темпа речи относятся  брадилалия и тахилалия. При указанных расстройствах нарушается развитие как внешней, так и внутренней речи. Речь мало понятна для окружающих.

Данные нарушения могут выражаться в разной степени. Лёгкая и средняя степень мало беспокоят ребёнка. При тяжёлой степени нарушается процесс коммуникации и расстройства темпа речи определяются как патологические.

Брадилалия – патологически замедленный темп речи.

Брадилалия может быть самостоятельным нарушением, а также наблюдаться в клинике некоторых форм психических заболеваний.

Как самостоятельное нарушение она встречается у лиц флегматичных, медлительных, вялых.

Симптоматика брадилалии разнообразна: замедленность темпа экспрессивной и импрессивной речи,  замедленность процессов чтения и письма, монотонность голоса, интер- и интравербальность.

Звуки и слова сменяют друг друга менее быстро, чем в N, хотя образуются правильно.

При брадилалии голос монотонный, теряет модуляцию, сохраняет постоянно одну и туже высоту, иногда появляется носовой оттенок.

Дети с брадилалией произносят фразу, растягивая слоги на гласных звуках, смазывая артикуляцию. Такая речь не эстетична и мешает общению с окружающими, т.к.  вызывает у них напряжение и истощение внимания, неприятные ощущения и утомление.

Указанные нарушения наблюдаются в различных формах самостоятельной речи: в диалоге, пересказе по картинке и по серии картин, пересказе текста, рассказе на заданную тему, чтении.

Неречевая симптоматика при брадилалии выражается в нарушениях общей моторики, тонкой моторики рук, пальцев, мимических мышц лица. Движения медленные, вялые, недостаточно координированные, неполные по объёму, наблюдается моторная неловкость. Лицо амимичное. Отмечаются и особенности и психической деятельности: замедленность и и расстройство восприятия, внимания, памяти, мышления. Наблюдается склонность к стереотипиям, персеверациям, нарушениям ориентировки.

При слабой выраженности брадилалии указанные речевые и неречевые симптомы самими детьми не замечаются. В более тяжёлых случаях появляется осознание нарушения речи и связанные с ним психологические переживания.

Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.

Речевая симптоматика тахилалии характеризуется следующими признаками: ненормально быстрый темп речи (вместо 10 – 12 звуков в секунду произносится 20 – 30) без резких искажений фонетики и синтаксиса. Речь отличается неудержимой стремительностью. При торопливости могут проявляться расстройства речевого внимания, запинки, повторения, проглатывания, перестановки слогов, слов, искажения предложений, неясность произношения фраз. При привлечении внимания к речи у больных быстро происходит восстановление равновесие между внутренней и внешней речью, хотя темп её остаётся быстрым по сравнению с окружающими, запинки исчезают.

Наряду  с нарушениями внешней речи наблюдаются сходные расстройства внутренней речи, чтения и письма. На письме и в чтении наблюдаются замены, перестановки букв, звуков, слогов. Целые слова заменяются другими, родственными по звучанию или по написанию.

Неречевая симптоматика проявляется в нарушениях общей моторики, вегетативной НС, психических процессов, эмоционально-волевой сферы, в отклонениях поведения.

У человека с тахилалией нарушается темп общих движений: движения быстрые и стремительные. Моторное беспокойство проявляется даже во время сна. Внимание  неустойчивое, переключаемость с объекта на объект повышенная, недостаточный объём зрительной, слуховой и моторной памяти. Течение мысли быстрее, чем способность её артикуляционного оформления. Дети с тахилалией вспыльчивы, легко возбудимы. Быстрая речь производит на  незнакомых неблагоприятное впечатление, что отражается и на  дальнейшей жизни ребёнка, формировании его личности. В старшем возрасте проявляется разное отношение к дефекту:

  1.  одни оценивают неудержимую стремительность в речи как естественную и единственную приемлемую для них форму, гармонирующую со всем психомоторным складом их личности;
  2.  другие переживают стремительность речи как заикание;
  3.  третьи столь отрицательно переживают ускоренный темп речи, что это доводит их до полного изнеможения.

В зависимости от ситуации речевого общения меняется степень выраженности симптоматики при тахилалии. Наибольшие затруднения люди испытывают в незнакомоЙ обстановке, в моменты возбуждения, спора.

Классификация разновидностей тахилалий.  

Патологически ускоренный темп нередко сочетается с другими нарушениями речи лексико-грамматического и фонетического характера.

Баттаризм (парафразия) – неправильно формирование фразы как следствие особого нарушения речевого внимания, тяжёлых расстройств темпа речи.

Данное нарушение выражается в проглатывании слогов и слов, в остановке в речи. С лингвистической точки зрения парафразию можно рассматривать как синтаксическое расстройство. Нарушение правильного течения  синтаксических рядов речи, рыхлость предложения, непроизвольная вставка в речь добавочных элементов, нарушение буквенного состава слова, наличие литеральных парафразий.

Полтерн (спотыкание) – патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи не судорожного характера ( запинками, спотыканием, необоснованными паузами). Характеризуется нарушением общей и речевой моторики.

Чистые формы спотыкания обусловлены врождёнными конституциональными аномалиями развития. Речь при спотыкании носит поверхностный и одновременно абстрактный характер и является рубленой, нечёткой по смыслу высказывания и способу артикулирования. В ней  проявляются элементы аграмматизма и нарушений синтаксиса, которые отражают  внутренний беспорядок мышления. Речь недостаточно выразительна из-за быстроты, аритмии, захлёбываний.

Речевые и неречевые нарушения при баттаризме и полтерн.

Речевые нарушения  касаются внешней, внутренней и письменной речи. Для устной речи людей с этими расстройствами характерны поспешность, малая понятность, расстройства в  образовании отдельных звуков, пропуски, перестановки, изменения звуков, слогов, выпадения и изменения слов и целых фраз. Выпадение предложений проявляется при пересказе прочитанного. Предложения короткие, мало связанные между собой, детали отсутствуют. Поспешность в речи приводит к спотыканию. Имеются расстройства  дыхания, голоса, дикции. Отсутствует звонкость, часты симптомы перенапряжения голоса, иногда имеются монотонность, носовой оттенок.

Люди с баттаризмом и полтерн читают так же, как и говорят.  В процессе письма наблюдаются остановки движущейся руки, пропуски, перестановки, замены, неправильное написание букв, слогов, слов и целых фраз.

При этих расстройствах нарушены все стороны речевой деятельности.

Неречевая симптоматика выражается в расстройствах общей моторики, внимания, мышления, поведения.

Люди не всегда осознают свой дефект, редко обращаются за помощью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23822. Прикладна інформатика 334.5 KB
  030400 – міжнародна інформація напрямку 0304 – міжнародні відносини і має за мету надати студентам комплекс сучасних знань для розробки алгоритмів розв'язання задач та створювання власних додатків з використанням мови програмування Visual Basic та сучасних підходів зі створення гіпертекстових документів з використання мови HTML та поширення їх у всесвітній інформаційній мережі Інтернет. Предметом вивчення навчальної дисципліни Прикладна інформатика є: сучасні технології створення Windowsдодатків для розв'язання задач та технології створення...
23823. Вирази та функції 50 KB
  5 демонструє роботу даного додатка перебування значення річного приросту при відомих значеннях числа виплат24 суми кредиту 120000 і величини щомісячної виплати 6000 Вікно робочого додатка Кредит: Програмний код для цього додатка: Dim r As Single n As Integer v As Currency p As Currency Private Sub Command1_Click r = ValText1.Text n = ValText2.Text v = ValText3.Text r = r 1200 p = Pmtr n v Text4.
23824. Програмування нелінійних алгоритмів 92 KB
  Зовнішній вигляд додатку: Програмний код додатку: Private Sub Command1_Click Dim a b c As Integer a = ValText1.Text b = ValText2.Text c = ValText3. Зовнішній вигляд додатку: Програмний код додатку: Private Sub Command1_Click Dim A B C A1 B1 C1 P1 P2 As Single A = ValText1.
23825. Графічні методи 53 KB
  Створив додаток екранна форма якого містить три об'єкти: командна кнопка з ім'ям ПУСК і два графічних вікна з іменами Picturel і Picture2. Вікно робочого додатка Програмний код для цього додатка: Private Sub Command1_Click Picture1.Line 0 03015 2935 65280 BF Picture2.Scale 0 1010 0 Picture2.
23826. Процедури та функції 80 KB
  Caption = InputBox Введіть значення інформаційного ресурсу країни C End Sub Function nA B C As Integer Picture1.Scale 0 1010 0 Picture1.1 Picture1.Print A Picture1.
23827. Програмування повторень 62 KB
  Виконання завдань: Створив додаток який обчислює середнє значення ВВП країни за nроків.Caption a = 0 b = 0 For n = 1 To n a = InputBox Введіть розмір ВВП b = b a Next Label2.Caption = Strb n 1 End Sub Створив додаток який визначає кількість країн ВВП яких перевершує заданий рівень. Назви країн та ВВП вводяться в діалоговому вікні.
23828. Алгоритми, алгоритмізація 90 KB
  Виконання роботи Словесні форми алгоритмів Щоб розв’язати квадратне рівняння потрібно: отримати коефіцієнти аbс; якщо а=0 b=0 і с=0 то розв’язок може набути будьяких значень; якщо а=0 b=0 і с не дорівнює нулю тоді розв’язків немає; якщо а=0 а коефіцієнти b та с не дорівнюють нулю тоді розв’язок єдиний і дорівнює х= с b. Якщо коефіцієнт а не дорівнює 0 тоді слід обчислити дискримінант D=b24ac якщо отриманий результат менший нуля то рівняння матиме комплексні корені якщо більше нуля то знаходимо корені рівняння за формулою: ...
23829. Дані та змінні 367.5 KB
  Спроектував додаток Обмін значеннями таким чином щоб після запуску програми на виконання поля на зазначеній формі розміщуються відповідно до своїх написів. Програмний код: Зовнішній вигляд програми до і після завершення виконання : 2. Спроектував додаток який реалізує: зміну положення командної кнопки на екранній формі після активізації командної кнопки; зміну кольору командної кнопки на екранній формі після активізації командної кнопки; зміну розміру командної кнопки на екранній формі після активізації...
23830. Форматування абзаців тексту 974 KB
  Атрибут ALIGN також можна використати з багатьма іншими дескрипторами HTML для вирівнювання зображень вмісту таблиць і інших елементів сторінки. Щоб полегшити їм перегляд можна розбити документ на логічні розділи кожний з яких буде присвячений одній темі. Найкраще використати заголовки вважаючи їх елементами структури документа У заголовках можна використати атрибут ALIGN як і в дескрипторі P .