46086

ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ

Доклад

Медицина и ветеринария

ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ. К нарушениям темпа речи относятся брадилалия и тахилалия. При указанных расстройствах нарушается развитие как внешней так и внутренней речи. При тяжёлой степени нарушается процесс коммуникации и расстройства темпа речи определяются как патологические.

Русский

2013-11-19

24.5 KB

57 чел.

В 21. ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ.

К нарушениям темпа речи относятся  брадилалия и тахилалия. При указанных расстройствах нарушается развитие как внешней, так и внутренней речи. Речь мало понятна для окружающих.

Данные нарушения могут выражаться в разной степени. Лёгкая и средняя степень мало беспокоят ребёнка. При тяжёлой степени нарушается процесс коммуникации и расстройства темпа речи определяются как патологические.

Брадилалия – патологически замедленный темп речи.

Брадилалия может быть самостоятельным нарушением, а также наблюдаться в клинике некоторых форм психических заболеваний.

Как самостоятельное нарушение она встречается у лиц флегматичных, медлительных, вялых.

Симптоматика брадилалии разнообразна: замедленность темпа экспрессивной и импрессивной речи,  замедленность процессов чтения и письма, монотонность голоса, интер- и интравербальность.

Звуки и слова сменяют друг друга менее быстро, чем в N, хотя образуются правильно.

При брадилалии голос монотонный, теряет модуляцию, сохраняет постоянно одну и туже высоту, иногда появляется носовой оттенок.

Дети с брадилалией произносят фразу, растягивая слоги на гласных звуках, смазывая артикуляцию. Такая речь не эстетична и мешает общению с окружающими, т.к.  вызывает у них напряжение и истощение внимания, неприятные ощущения и утомление.

Указанные нарушения наблюдаются в различных формах самостоятельной речи: в диалоге, пересказе по картинке и по серии картин, пересказе текста, рассказе на заданную тему, чтении.

Неречевая симптоматика при брадилалии выражается в нарушениях общей моторики, тонкой моторики рук, пальцев, мимических мышц лица. Движения медленные, вялые, недостаточно координированные, неполные по объёму, наблюдается моторная неловкость. Лицо амимичное. Отмечаются и особенности и психической деятельности: замедленность и и расстройство восприятия, внимания, памяти, мышления. Наблюдается склонность к стереотипиям, персеверациям, нарушениям ориентировки.

При слабой выраженности брадилалии указанные речевые и неречевые симптомы самими детьми не замечаются. В более тяжёлых случаях появляется осознание нарушения речи и связанные с ним психологические переживания.

Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.

Речевая симптоматика тахилалии характеризуется следующими признаками: ненормально быстрый темп речи (вместо 10 – 12 звуков в секунду произносится 20 – 30) без резких искажений фонетики и синтаксиса. Речь отличается неудержимой стремительностью. При торопливости могут проявляться расстройства речевого внимания, запинки, повторения, проглатывания, перестановки слогов, слов, искажения предложений, неясность произношения фраз. При привлечении внимания к речи у больных быстро происходит восстановление равновесие между внутренней и внешней речью, хотя темп её остаётся быстрым по сравнению с окружающими, запинки исчезают.

Наряду  с нарушениями внешней речи наблюдаются сходные расстройства внутренней речи, чтения и письма. На письме и в чтении наблюдаются замены, перестановки букв, звуков, слогов. Целые слова заменяются другими, родственными по звучанию или по написанию.

Неречевая симптоматика проявляется в нарушениях общей моторики, вегетативной НС, психических процессов, эмоционально-волевой сферы, в отклонениях поведения.

У человека с тахилалией нарушается темп общих движений: движения быстрые и стремительные. Моторное беспокойство проявляется даже во время сна. Внимание  неустойчивое, переключаемость с объекта на объект повышенная, недостаточный объём зрительной, слуховой и моторной памяти. Течение мысли быстрее, чем способность её артикуляционного оформления. Дети с тахилалией вспыльчивы, легко возбудимы. Быстрая речь производит на  незнакомых неблагоприятное впечатление, что отражается и на  дальнейшей жизни ребёнка, формировании его личности. В старшем возрасте проявляется разное отношение к дефекту:

  1.  одни оценивают неудержимую стремительность в речи как естественную и единственную приемлемую для них форму, гармонирующую со всем психомоторным складом их личности;
  2.  другие переживают стремительность речи как заикание;
  3.  третьи столь отрицательно переживают ускоренный темп речи, что это доводит их до полного изнеможения.

В зависимости от ситуации речевого общения меняется степень выраженности симптоматики при тахилалии. Наибольшие затруднения люди испытывают в незнакомоЙ обстановке, в моменты возбуждения, спора.

Классификация разновидностей тахилалий.  

Патологически ускоренный темп нередко сочетается с другими нарушениями речи лексико-грамматического и фонетического характера.

Баттаризм (парафразия) – неправильно формирование фразы как следствие особого нарушения речевого внимания, тяжёлых расстройств темпа речи.

Данное нарушение выражается в проглатывании слогов и слов, в остановке в речи. С лингвистической точки зрения парафразию можно рассматривать как синтаксическое расстройство. Нарушение правильного течения  синтаксических рядов речи, рыхлость предложения, непроизвольная вставка в речь добавочных элементов, нарушение буквенного состава слова, наличие литеральных парафразий.

Полтерн (спотыкание) – патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи не судорожного характера ( запинками, спотыканием, необоснованными паузами). Характеризуется нарушением общей и речевой моторики.

Чистые формы спотыкания обусловлены врождёнными конституциональными аномалиями развития. Речь при спотыкании носит поверхностный и одновременно абстрактный характер и является рубленой, нечёткой по смыслу высказывания и способу артикулирования. В ней  проявляются элементы аграмматизма и нарушений синтаксиса, которые отражают  внутренний беспорядок мышления. Речь недостаточно выразительна из-за быстроты, аритмии, захлёбываний.

Речевые и неречевые нарушения при баттаризме и полтерн.

Речевые нарушения  касаются внешней, внутренней и письменной речи. Для устной речи людей с этими расстройствами характерны поспешность, малая понятность, расстройства в  образовании отдельных звуков, пропуски, перестановки, изменения звуков, слогов, выпадения и изменения слов и целых фраз. Выпадение предложений проявляется при пересказе прочитанного. Предложения короткие, мало связанные между собой, детали отсутствуют. Поспешность в речи приводит к спотыканию. Имеются расстройства  дыхания, голоса, дикции. Отсутствует звонкость, часты симптомы перенапряжения голоса, иногда имеются монотонность, носовой оттенок.

Люди с баттаризмом и полтерн читают так же, как и говорят.  В процессе письма наблюдаются остановки движущейся руки, пропуски, перестановки, замены, неправильное написание букв, слогов, слов и целых фраз.

При этих расстройствах нарушены все стороны речевой деятельности.

Неречевая симптоматика выражается в расстройствах общей моторики, внимания, мышления, поведения.

Люди не всегда осознают свой дефект, редко обращаются за помощью.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36836. Зависимость полезной мощности и коэффициент полезного действия источника тока от сопротивления внешней нагрузки 18.02 KB
  А 2011 Цель: На практике экспериментально проверить четкие выводы о зависимости полезной мощности и коэффициент полезного действия источника тока от сопротивления внешней нагрузки а следовательно и силы тока в цепи . №1 А сила тока на однородном участке цепи прямо пропорционально напряжению и обратно пропорционально электрическому сопротивлению этого участка....
36837. ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЁМА И ПЛОТНОСТИ ТВЁРДЫХ ТЕЛ 257.5 KB
  Определение линейных размеров объёмов и плотностей твёрдых тел. Действительно все великие открытия в физике были выполнены с помощью измерений. Однако измерения необходимы не только в научноисследовательской работе.
36838. РЕАКЦИИ ОБМЕНА МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ, ИДУЩИХ ДО КОНЦА, ИСПЫТАНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ НА ИНДИКАТОРЫ 66.5 KB
  Тема: РЕАКЦИИ ОБМЕНА МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ ИДУЩИХ ДО КОНЦА ИСПЫТАНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ НА ИНДИКАТОРЫ. Умения: Обосновывать мероприятия по внедрению методик качественного анализа проводя реакции ионного обмена между растворами электролитов. Перечень заданий: Случаи течения реакции до конца. Теоретические основы:...
36840. Планировка площадки производится бульдозером Д-385 581 KB
  Вид разрабатываемого грунта песок 3. Дальность транспортирования грунта 7. Среднее расстояние перемещения грунта в пределах площадки 2.Предварительный выбор технологии производства планировочных работ Так как то разработку и перемещение грунта из выемки в насыпь будем производить бульдозером.
36841. КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА PROJECT EXPERT. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА 48 KB
  РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА Цель: изучить систему команд Project Expert формирования и анализа различных источников финансирования проекта. На основе анализа собственного и заемного капитала разработать стратегии финансирования проекта выплаты дивидендов использования свободных денежных средств. В процессе разработки стратегии финансирования проекта пользователь имеет возможность промоделировать объем и периодичность выплачиваемых дивидендов а также стратегию использования свободных денежных средств например размещение...
36842. ИЗУЧЕНИЕ И ПОВЕРКА МАНОМЕТРОВ 298 KB
  Давлением называется физическая величина характеризующая интенсивность нормальных распределенных сил с которыми одно тело действует на поверхность другого. Если силы распределены вдоль поверхности равномерно то давление на любую часть поверхности определяется следующим образом: P=G F 1 где F площадь поверхности G сумма приложенных сил. Давление в один ньютон на квадратный метр в системе СИ получила название Паскаль [Па]. = 1013 бар = 0101 МПа Классификация манометров По принципу действия манометры делятся на : Жидкостные...
36843. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В MS EXCEL 318.5 KB
  Освоить технологии построения диаграммы различных типов. Научиться работать с компонентами диаграммы и настраивать параметры диаграммы. Задания для выполнения и методические рекомендации: С помощью Microsoft Excel можно создавать сложные диаграммы для данных рабочего листа. Прежде чем начать построение диаграммы рассмотрим два важных определения.
36844. Основные определения и критерии классификации угроз 223.2 KB
  Потенциальные злоумышленники называются источниками угрозы. Нарушение безопасности это реализация угрозы. Естественные угрозы это угрозы вызванные воздействием на АС объективных физических процессов стихийных природных явлений не зависящих от человека. Искусственные делят на: непреднамеренные совершенные по незнанию и без злого умысла из любопытности или халатности преднамеренные Каналы проникновения в систему и их классификация: По способу: прямые косвенные По типу основного средства для реализации угрозы: человек...