46089

АНАЛИЗ МЕТОДИК ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ

Доклад

Медицина и ветеринария

Авторы рекомендуют проводить работу от простого к сложному в зависимости от степени самостоятельной речи ребёнка.По мнению авторов все занятия по перевоспитанию речи заикающихся распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа. I этап предполагаются упражнения в совместной и отражённой речи в произношении заученных фраз стихов. III этап детям предоставляется возможность закрепить приобретённые навыки плавной речи.

Русский

2013-11-19

18 KB

3 чел.

В 24 АНАЛИЗ МЕТОДИК ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ.

Анализ методик логопедической работы с заикающимися дошкольниками. Власова Н.А., Рау Е.Ф.

Это первая отечественная методика. В ней авторы указали на необходимость психолого-медико-педагогического обследования заикающегося дошкольника, на необходимость воздействия на личность в целом, на необходимость охранительного режима на ранних стадиях коррекции. Авторы рекомендуют проводить работу от простого к сложному в зависимости от степени самостоятельной речи ребёнка. Необходимо проводить занятия в коллективе, использовать логоритмику и включать в работу родителей.По мнению авторов все занятия по перевоспитанию речи заикающихся распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа.

I этап предполагаются упражнения в совместной и отражённой речи, в произношении заученных фраз, стихов.

II этап, дети упражняются в устном описании картинок по вопроса, в составлении самостоятельного рассказа по серии картинок, в пересказе.

III этап, детям предоставляется возможность закрепить приобретённые навыки плавной речи.

Анализ методик логопедической работы с заикающимися школьниками.

Работа со школьниками имеет свои особенности:

  1.  Ведущая деятельность – учебная, но присутствует элемент игры.
  2.  Игровая форма занятия заменяется уроком.
  3.  Логопед работает в содружестве с учителем.
  4.  В школе большое значение приобретает установка на сознательное преодоление дефекта, на самостоятельные упражнения над речью.
  5.  Шире используются виды рациональной психотерапии.
  6.  Речевой материал сближается с школьной программой.

В устранении заикания велика роль учителя школы. Тесный контакт с семьёй и логопедом.

В логопедических занятиях с заикающимися школьниками в настоящее время используются методики рекомендованные для детей дошкольного возраста (для младших школьников), методики для подростков и взрослых (для старших школьников).

Особенности логопедической работы с заикающимися подростками и взрослыми.

В подавляющем большинстве у подростков и взрослых заикание – следствие длительно протекающего процесса, возникшего в детстве.

Методика устранения заикания у подростков разработана под руководством С.С.Ляпидевского, содержит 6 основных этапов логопедической работы:

  1.  Подготовительный (2 -3 дня).
  2.  Установочный (вступительная конференция, вводный инструктаж).
  3.  Максимальное ограничение речи (10 – 14 дней).
  4.  Активная перестройка речевых навыков (3 – 4 недели).
  5.  Закрепление правильных речевых навыков (3 – 4 недели).
  6.  Заключительный (выпускная конференция, специальный инструктаж).

Логопедическая работа со взрослыми описана А.Я.Евгеновой, Н.В.Смирновой и делится на 3 периода:

1.14 занятий – артикуляционные и дыхательные упражнения, счётная и фразовая зарядка, вопросы и ответы, несложные сообщения, короткие стихотворения.

2.12 занятий – речевая зарядка, чтение, изложение прочитанного, рассказ на заданную тему, практикум по разговорной речи, объединённые занятия.

3.12 занятий – небольшие доклады, работа над художественным материалом, драматизации, экскурсии, отчёты.

Работа строится следующим образом: дыхательные, голосовые, артикуляционные упражнения → гласные звуки → фраза → песня → стихи → чтение → заучивание текстов наизусть → пересказ → сообщения на заданную тему → драматизация произведения → разговорная речь.

В работе с подростками и взрослыми имеют место различные формы психотерапии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8929. Утилізація вторинних енергоресурсів 284.5 KB
  Утилізація вторинних енергоресурсів Будь-які енергоносії, чи енергія у формі тепла або стиснених газів, що отримуються внаслідок основних технологічних процесів, наприклад, коксування вугілля, металургійних процесів, роботи ГТУ чи ТЕС, називаються в...
8930. Лекции по теории автоматов. Логические основы цифровых автоматов 620.5 KB
  Лекции по теории автоматов. Логические основы цифровых автоматов. Учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения специальностям в области вычислительной техники, информатики и управления..
8931. Нетрадиційні та поновлювані джерела енергії 644 KB
  Нетрадиційні та поновлювані джерела енергії Сучасна енергетика базується на викопному органічному паливі: камяному вугіллі, нафті та газі. Розвіданих і прогнозних запасів викопного палива при сучасних темпах енергоспоживання достатньо на 90-15...
8932. Біогазова технологія утилізації органічних відходів і виробництва енергії 581 KB
  Біогазова технологія утилізації органічних відходів і виробництва енергії Біогаз - енергоносій, який є сумішшю метану (60 - 70%), діоксиду вуглецю (30 - 40%), невеликої кількості сірководню, водню, аміаку та оксиду азоту(5%). Склад бі...
8933. Технология производства сырокопченых колбас 159.5 KB
  Технология производства сырокопченых колбас. Сырокопченые колбасы - изделия, приготовленные из мясного фарша, соли, пряностей, в оболочке подвергнутой созреванию 8 - 10 суток, холодному копчению при 18 - 250С и сушке до 1,5 мес...
8934. Сущность государства, основные характеристики 167.18 KB
  Сущность государства, основные характеристики. Введение Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих. Это объясняется по меньшей мере тремя причинами. Во-первых, названные...
8935. Судебная реформа 1860-70 х гг 295.72 KB
  Судебная реформа 1860-70х гг. Введение Судебная реформа XIX века, в России реформа судебной системы и судопроизводства. Вызванная развивавшимися в стране капиталистическими отношениями, судебная реформа отразила классо...
8936. Становление и развитие Республики Хакасия (1992-2001 годы) 154.5 KB
  Становление и развитие Республики Хакасия (1992-2001 годы) Введение Образование нового государства на карте после распада СССР, повлекло за собой процесс изменения и модернизации, как в политическом строе, так и обустройстве отдельных регионал...
8937. Проектирование предприятий общественного питания 272 KB
  Расчет длины и площади подвесного пути. Расчет площади складских помещений. Методика разработки производственной программы заготовочного цеха. Расчет и подбор мясорубки. Требования к размещению и планировке помещений для посетителей...