46089

АНАЛИЗ МЕТОДИК ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ

Доклад

Медицина и ветеринария

Авторы рекомендуют проводить работу от простого к сложному в зависимости от степени самостоятельной речи ребёнка.По мнению авторов все занятия по перевоспитанию речи заикающихся распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа. I этап предполагаются упражнения в совместной и отражённой речи в произношении заученных фраз стихов. III этап детям предоставляется возможность закрепить приобретённые навыки плавной речи.

Русский

2013-11-19

18 KB

3 чел.

В 24 АНАЛИЗ МЕТОДИК ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ.

Анализ методик логопедической работы с заикающимися дошкольниками. Власова Н.А., Рау Е.Ф.

Это первая отечественная методика. В ней авторы указали на необходимость психолого-медико-педагогического обследования заикающегося дошкольника, на необходимость воздействия на личность в целом, на необходимость охранительного режима на ранних стадиях коррекции. Авторы рекомендуют проводить работу от простого к сложному в зависимости от степени самостоятельной речи ребёнка. Необходимо проводить занятия в коллективе, использовать логоритмику и включать в работу родителей.По мнению авторов все занятия по перевоспитанию речи заикающихся распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа.

I этап предполагаются упражнения в совместной и отражённой речи, в произношении заученных фраз, стихов.

II этап, дети упражняются в устном описании картинок по вопроса, в составлении самостоятельного рассказа по серии картинок, в пересказе.

III этап, детям предоставляется возможность закрепить приобретённые навыки плавной речи.

Анализ методик логопедической работы с заикающимися школьниками.

Работа со школьниками имеет свои особенности:

  1.  Ведущая деятельность – учебная, но присутствует элемент игры.
  2.  Игровая форма занятия заменяется уроком.
  3.  Логопед работает в содружестве с учителем.
  4.  В школе большое значение приобретает установка на сознательное преодоление дефекта, на самостоятельные упражнения над речью.
  5.  Шире используются виды рациональной психотерапии.
  6.  Речевой материал сближается с школьной программой.

В устранении заикания велика роль учителя школы. Тесный контакт с семьёй и логопедом.

В логопедических занятиях с заикающимися школьниками в настоящее время используются методики рекомендованные для детей дошкольного возраста (для младших школьников), методики для подростков и взрослых (для старших школьников).

Особенности логопедической работы с заикающимися подростками и взрослыми.

В подавляющем большинстве у подростков и взрослых заикание – следствие длительно протекающего процесса, возникшего в детстве.

Методика устранения заикания у подростков разработана под руководством С.С.Ляпидевского, содержит 6 основных этапов логопедической работы:

  1.  Подготовительный (2 -3 дня).
  2.  Установочный (вступительная конференция, вводный инструктаж).
  3.  Максимальное ограничение речи (10 – 14 дней).
  4.  Активная перестройка речевых навыков (3 – 4 недели).
  5.  Закрепление правильных речевых навыков (3 – 4 недели).
  6.  Заключительный (выпускная конференция, специальный инструктаж).

Логопедическая работа со взрослыми описана А.Я.Евгеновой, Н.В.Смирновой и делится на 3 периода:

1.14 занятий – артикуляционные и дыхательные упражнения, счётная и фразовая зарядка, вопросы и ответы, несложные сообщения, короткие стихотворения.

2.12 занятий – речевая зарядка, чтение, изложение прочитанного, рассказ на заданную тему, практикум по разговорной речи, объединённые занятия.

3.12 занятий – небольшие доклады, работа над художественным материалом, драматизации, экскурсии, отчёты.

Работа строится следующим образом: дыхательные, голосовые, артикуляционные упражнения → гласные звуки → фраза → песня → стихи → чтение → заучивание текстов наизусть → пересказ → сообщения на заданную тему → драматизация произведения → разговорная речь.

В работе с подростками и взрослыми имеют место различные формы психотерапии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1028. Создание и обработка изображений для печатной рекламы средствами программы Corel Draw 573.5 KB
  Краткое описание продукта Corel Draw. Особенности разработки элементов наружной рекламы в пакетах Corel Draw. Состав изображений. Графические объекты. Использование пиксельных изображений в Corel Draw и функция импорт. Перспектива, тени и экструзия. Цветовые палитры и модели цвета.
1029. Методика викладання математики та її зв'язок з іншими науками 453.5 KB
  Огляд програмного забезпечення навчального процесу у вищій школі. Математичні методи наукових досліджень і сучасне природознавство. Сучасні тенденції розвитку математичної освіти у середній і вищій школі. Філософські проблеми математики в історичному контексті. Формування наукового світогляду при вивченні математики. Методика формування математичних понять. Організація, зміст і перспективи дистанційної освіти.
1030. Технологический процесс при производстве ударопрочного полистирола 469.64 KB
  Разработка системы управления технологическими процессами. Описание алгоритмов сбора, первичной обработки информации и циклического опроса датчиков. Спецификация на приборы и средства автоматизации. Контроллер РСУ и ПАЗ.
1031. Теории организации и управление предприятием и персоналом 706 KB
  Виды социальных систем их особенности. Схемы отношений индивидов в организации. Особенности их применения. Отличия форм собственности хозяйственных операций. Особенности национальных моделей менеджмента (японская, американская, европейская, российская). Функции в организации. Их классификация и состав. Управление противоречиями в организации. Пути формирования организационной культуры.
1032. Учет в производственных подразделениях, учет денежных средств, расчетов и кредитных операций 477 KB
  Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО Хлебозавод №5. Организация учета в производственных подразделениях ООО Хлебозавод №5. Учет на складах и других местах хранения готовой продукции и материальных производственных запасов. Учет кредитных операций
1033. Системы принятия решения и оптимизация в электронных таблицах, конструирование баз данных 469 KB
  Краткие сведения о системах принятия решения. Системы искусственного интеллекта, имитирующие на компьютере мышление человека при решении различных задач. Разработка системы принятия решения для аттестации знаний студентов по курсу Финансовая математика.
1034. Разработка защиты кабинета руководителя 558 KB
  Моделирование угроз утечки информации. Моделирование радиоэлектронного канала утечки информации. Предотвращение перехвата радио и электрических сигналов. Перечень программно-аппаратных средств защиты информации. Меры по защите речевой информации от подслушивания.
1035. База данных городской телефонной связи и Интернет - Домолинк 429.5 KB
  Описание базы данных в терминах объектов предметной области. Представление базы данных реляционной моделью. Архитектура информационной системы. Реализация алгоритмов обработки данных. Реализация информационной системы. Описание структуры базы данных.
1036. Теория философии 437 KB
  Мировоззрение, его структура и уровни. Формы мировоззрения: мифология, философия, религия. Философия как теория и метод (диалектика и метафизика). Многообразие философских направлений и школ. Система объективного идеализма Платона. Его учение о бытие, о человеке, его душе и познании. Теория идеального государства Платона. Философия трансцендентального идеализма И. Канта: чувственность, рассудок, разум как ступени познания. Этика Канта.