46089

АНАЛИЗ МЕТОДИК ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ

Доклад

Медицина и ветеринария

Авторы рекомендуют проводить работу от простого к сложному в зависимости от степени самостоятельной речи ребёнка.По мнению авторов все занятия по перевоспитанию речи заикающихся распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа. I этап предполагаются упражнения в совместной и отражённой речи в произношении заученных фраз стихов. III этап детям предоставляется возможность закрепить приобретённые навыки плавной речи.

Русский

2013-11-19

18 KB

3 чел.

В 24 АНАЛИЗ МЕТОДИК ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ.

Анализ методик логопедической работы с заикающимися дошкольниками. Власова Н.А., Рау Е.Ф.

Это первая отечественная методика. В ней авторы указали на необходимость психолого-медико-педагогического обследования заикающегося дошкольника, на необходимость воздействия на личность в целом, на необходимость охранительного режима на ранних стадиях коррекции. Авторы рекомендуют проводить работу от простого к сложному в зависимости от степени самостоятельной речи ребёнка. Необходимо проводить занятия в коллективе, использовать логоритмику и включать в работу родителей.По мнению авторов все занятия по перевоспитанию речи заикающихся распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа.

I этап предполагаются упражнения в совместной и отражённой речи, в произношении заученных фраз, стихов.

II этап, дети упражняются в устном описании картинок по вопроса, в составлении самостоятельного рассказа по серии картинок, в пересказе.

III этап, детям предоставляется возможность закрепить приобретённые навыки плавной речи.

Анализ методик логопедической работы с заикающимися школьниками.

Работа со школьниками имеет свои особенности:

  1.  Ведущая деятельность – учебная, но присутствует элемент игры.
  2.  Игровая форма занятия заменяется уроком.
  3.  Логопед работает в содружестве с учителем.
  4.  В школе большое значение приобретает установка на сознательное преодоление дефекта, на самостоятельные упражнения над речью.
  5.  Шире используются виды рациональной психотерапии.
  6.  Речевой материал сближается с школьной программой.

В устранении заикания велика роль учителя школы. Тесный контакт с семьёй и логопедом.

В логопедических занятиях с заикающимися школьниками в настоящее время используются методики рекомендованные для детей дошкольного возраста (для младших школьников), методики для подростков и взрослых (для старших школьников).

Особенности логопедической работы с заикающимися подростками и взрослыми.

В подавляющем большинстве у подростков и взрослых заикание – следствие длительно протекающего процесса, возникшего в детстве.

Методика устранения заикания у подростков разработана под руководством С.С.Ляпидевского, содержит 6 основных этапов логопедической работы:

  1.  Подготовительный (2 -3 дня).
  2.  Установочный (вступительная конференция, вводный инструктаж).
  3.  Максимальное ограничение речи (10 – 14 дней).
  4.  Активная перестройка речевых навыков (3 – 4 недели).
  5.  Закрепление правильных речевых навыков (3 – 4 недели).
  6.  Заключительный (выпускная конференция, специальный инструктаж).

Логопедическая работа со взрослыми описана А.Я.Евгеновой, Н.В.Смирновой и делится на 3 периода:

1.14 занятий – артикуляционные и дыхательные упражнения, счётная и фразовая зарядка, вопросы и ответы, несложные сообщения, короткие стихотворения.

2.12 занятий – речевая зарядка, чтение, изложение прочитанного, рассказ на заданную тему, практикум по разговорной речи, объединённые занятия.

3.12 занятий – небольшие доклады, работа над художественным материалом, драматизации, экскурсии, отчёты.

Работа строится следующим образом: дыхательные, голосовые, артикуляционные упражнения → гласные звуки → фраза → песня → стихи → чтение → заучивание текстов наизусть → пересказ → сообщения на заданную тему → драматизация произведения → разговорная речь.

В работе с подростками и взрослыми имеют место различные формы психотерапии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74199. Programming paradigms 45 KB
  Progrmming prdigms. The word progrmming prdigm is used in severl different lthough relted menings in computer science. Progrmming prdigm pttern tht serves s school of thoughts for progrmming of computers. Progrmming technique relted to n lgorithmic ide for solving prticulr clss of problems.
74200. Imperative programming languages and tools 78 KB
  Impertive progrmming lnguges nd tools. Progrmming lnguges bsed on the impertive prdigm hve the following chrcteristics: 1 The bsic unit of bstrction is the PROCEDURE whose bsic structure is sequence of sttements tht re executed in succession bstrcting the wy tht the progrm counter is incremented so s to proceed through series of mchine instructions residing in sequentil hrdwre memory cells. Typiclly given vrible my ssume mny different vlues of the course of the execution of progrm just s hrdwre memory cell my contin mny different vlues.1...
74201. Imperative programming languages and tools 56.5 KB
  LGOL gretly influenced mny other lnguges its mjor contribution is being the root of the tree tht gve rise to mny other progrmming lnguges including BCPL B Pscl PL I Simul C C nd Jv. Niklus Wirth bsed his own LGOL W on LGOL 60 before developing Pscl. This led to the doption of smller nd more compct lnguges such s Pscl...
74202. Functional programming languages and tools 55 KB
  Functional programming languages (FPL) were originally developed specifically to handle symbolic computation and list-processing applications. In FPLs the programmer is concerned only with functionality, not with memory-related variable storage and assignment sequences.
74203. Сылақ және майлау жұмыстарына арналған машиналар 717.44 KB
  Сылақ станциялары мен агрегаттары және қол ысқылауыштарының атқаратын қызметі негізгі параметрлері және қолданылу облысы. Жылжымалы сылау агрегаттары. Еден асты негіздерін дайындауға және шатыр мен гидроизоляциялауға арналған машиналар құрылымы мен жұмысы Жоспар: Сылақ станциялары мен агрегаттары және қол ысқылауыштарының атқаратын қызметі.
74204. Жер жұмыстарына арналған машиналар туралы жалпы мағлұматтар 147.63 KB
  Жұмысшы органдары мен топырақпен өзара әсерлесуі. Топырақтардың физикамеханикалық сипаттамасы Жоспар: Жер жұмыстарына арналған машиналар туралы жалпы мағлұматтар. Жұмысшы органдары мен топырақпен өзара әсерлесуі. Топырақтардың физикамеханикалық сипаттамасы.
74205. Жер қазу-тасымалдау машиналары. Қызметі, қолданылу облысы. Негізгі техника-экономикалық көрсеткіштері 659.49 KB
  Жер қазутасымалдау машиналары ЖҚТМ деп топырақты массивтен тарту күші арқылы ажыратып оны түсіру орнына өз жүрісімен жеткізетін құрылыс машиналарын атайды. Негізгі атқаратын жұмысшы операциялары: топырақты қабаттап өңдеу оны тасымалдау құрылыс объектісі негізіне төсеу немесе төгу топырақ беттерін жоспарлау. Негізгі қызметі: топырақты жер бетімен сүргіш органы арқылы азғана арақашықтыққа 150м жылжыту арқылы қабаттап өңдеу. Мына жағдайларда қолданылады: құрылыс алаңын дайындау барысында топырақтың беткі құнарлы қабатын алу;...
74206. Экскаваторлар. Жіктелуі, қолданылу облысы. Жұмысшы органының негізгі түрлері, параметрлері және құрылыс экскаваторларының индексациясы 885.5 KB
  Біршөмішті экскаватордың жұмыс циклі рет-ретімен орындалатын топырақ қазу, оны шөмішпен төсеу орнына тасымалдау, топырақты үйме мен көлік құралына аудару арқылы шөмішті босату және келесі циклді бастау үшін шөміштің алғашқы позициясына қайтып оралу операцияларынан тұрады
74207. Бұрғылау машиналары және жабдықтары. Бұрғылау құралы. Шпурлар бұрғылауға арналған машиналар. Бұрғылау-кранды машиналар 1.45 MB
  Бұрғылау – бұл топырақ массивінде қирау заттарын сыртқа шығара отырып, цилиндрлік жазықтықтар түзу арқылы топырақты қирату процесі. Егер диаметрі 75 мм дейін және тереңдігі 9 м болса жазықтықтар шпурлар деп, ал өлшемдері үлкен болса бұрғы деп аталынады.