46089

АНАЛИЗ МЕТОДИК ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ

Доклад

Медицина и ветеринария

Авторы рекомендуют проводить работу от простого к сложному в зависимости от степени самостоятельной речи ребёнка.По мнению авторов все занятия по перевоспитанию речи заикающихся распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа. I этап предполагаются упражнения в совместной и отражённой речи в произношении заученных фраз стихов. III этап детям предоставляется возможность закрепить приобретённые навыки плавной речи.

Русский

2013-11-19

18 KB

3 чел.

В 24 АНАЛИЗ МЕТОДИК ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ.

Анализ методик логопедической работы с заикающимися дошкольниками. Власова Н.А., Рау Е.Ф.

Это первая отечественная методика. В ней авторы указали на необходимость психолого-медико-педагогического обследования заикающегося дошкольника, на необходимость воздействия на личность в целом, на необходимость охранительного режима на ранних стадиях коррекции. Авторы рекомендуют проводить работу от простого к сложному в зависимости от степени самостоятельной речи ребёнка. Необходимо проводить занятия в коллективе, использовать логоритмику и включать в работу родителей.По мнению авторов все занятия по перевоспитанию речи заикающихся распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа.

I этап предполагаются упражнения в совместной и отражённой речи, в произношении заученных фраз, стихов.

II этап, дети упражняются в устном описании картинок по вопроса, в составлении самостоятельного рассказа по серии картинок, в пересказе.

III этап, детям предоставляется возможность закрепить приобретённые навыки плавной речи.

Анализ методик логопедической работы с заикающимися школьниками.

Работа со школьниками имеет свои особенности:

  1.  Ведущая деятельность – учебная, но присутствует элемент игры.
  2.  Игровая форма занятия заменяется уроком.
  3.  Логопед работает в содружестве с учителем.
  4.  В школе большое значение приобретает установка на сознательное преодоление дефекта, на самостоятельные упражнения над речью.
  5.  Шире используются виды рациональной психотерапии.
  6.  Речевой материал сближается с школьной программой.

В устранении заикания велика роль учителя школы. Тесный контакт с семьёй и логопедом.

В логопедических занятиях с заикающимися школьниками в настоящее время используются методики рекомендованные для детей дошкольного возраста (для младших школьников), методики для подростков и взрослых (для старших школьников).

Особенности логопедической работы с заикающимися подростками и взрослыми.

В подавляющем большинстве у подростков и взрослых заикание – следствие длительно протекающего процесса, возникшего в детстве.

Методика устранения заикания у подростков разработана под руководством С.С.Ляпидевского, содержит 6 основных этапов логопедической работы:

  1.  Подготовительный (2 -3 дня).
  2.  Установочный (вступительная конференция, вводный инструктаж).
  3.  Максимальное ограничение речи (10 – 14 дней).
  4.  Активная перестройка речевых навыков (3 – 4 недели).
  5.  Закрепление правильных речевых навыков (3 – 4 недели).
  6.  Заключительный (выпускная конференция, специальный инструктаж).

Логопедическая работа со взрослыми описана А.Я.Евгеновой, Н.В.Смирновой и делится на 3 периода:

1.14 занятий – артикуляционные и дыхательные упражнения, счётная и фразовая зарядка, вопросы и ответы, несложные сообщения, короткие стихотворения.

2.12 занятий – речевая зарядка, чтение, изложение прочитанного, рассказ на заданную тему, практикум по разговорной речи, объединённые занятия.

3.12 занятий – небольшие доклады, работа над художественным материалом, драматизации, экскурсии, отчёты.

Работа строится следующим образом: дыхательные, голосовые, артикуляционные упражнения → гласные звуки → фраза → песня → стихи → чтение → заучивание текстов наизусть → пересказ → сообщения на заданную тему → драматизация произведения → разговорная речь.

В работе с подростками и взрослыми имеют место различные формы психотерапии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33002. Милетская школа. Милетская школа философии 26.78 KB
  Обратимся к наиболее известному опровержению возможности движения знаменитым апориям Зенона которого Аристотель назвал изобретателем диалектики. Но для философа вопрос ставиться не в плоскости эмпирического существования движения а в плане мыслимости его противоречивости и в системе понятия в диалектике его соотношения с пространством и временем. Элиатам не удалось доказать что движения нет. Они своими тонкими рассуждениями показали то что едва ли кто из их современников осмысливал что такое движение Сами они в своих размышлениях...
33003. Платон и Аристотель 17.61 KB
  Философскоэтические взгляды Платона изложены в многочисленных диалогах главное действующее лицо которых как правило его учитель Сократ. В дошедших до нас произведениях нет законченной философской системы поэтому воззрения Платона на те или иные вопросы служили и продолжают служить предметом спора между исследователями. Образы идеи по мнению Платона находятся вне времени и пространства недоступны восприятию но их может созерцать разум который и связывает два мира: потусторонний и реальный. Трудно назвать область знаний которая не...
33004. Философия поздней античности 17.13 KB
  В смысловой мир человека вторгалось чувство безосновности и негарантированности существования. Именно они порабощают человека. Его основатель Зенон из Китая утверждал что основная цель человека жить в согласии с природой и это то же самое что жить согласно с добродетелью. Стоический мудрец идеал человека является воплощенным разумом.
33005. Философия средневековья, монотеизм как основа философии средневековья 20.82 KB
  Для философии это был период когда изменились цель и характер философствования. Философы могли свободно создавать свои мировоззренческие концепции как в области онтологии так и в гносеологии этике эстетике социальной философии. А тот факт что тенденция к союзу философии и теологии к их взаимодействию проявилась еще в конце античности...
33006. Эпоха Возрождения, этапы развития 28.3 KB
  Решающую роль при этом играло обращение к философии древних греков и римлян. В философии эпохи Возрождения мы встречаемся с оригинальными модификациями аристотелизма и платонизма стоической и эпикурейской философской мысли. Для гуманистической философии Возрождения характерно рассмотрение человека прежде всего в его земном предназначении. Первый этап развития философии эпохи Возрождения Первый этап развития философии эпохи Возрождения связан с преобладанием интереса мыслителей к проблемам устройства человека в мире который рассматривался как...
33007. Философия нового времени. Эмпиризм 17.81 KB
  Иной подход к сенсуализму продемонстрировал английский епископ Джордж Беркли 1685 1753. Стремясь защитить религию от идей материализма и атеизма Беркли в работе Трактат об основах человеческого познания 1710 использовал для этого принципы сенсуализма и в результате создал концепцию субъективного идеализма. Каждый предмет полагает Беркли можно определить как комплекс ощущений например яблоко это собранные воедино определенный вкус цвет форма запах и пр. Все что реально существует дано нам в наших ощущениях и восприятиях...
33008. Рационализм нового времени 24.77 KB
  Рационализм можно понять как уверенность в мощи и способности разума особенно разума просвещённого руководимого правильным методом постигнуть тайны природы познать окружающий мир и самого человека с помощью здравого смысла решать практические жизненные задачи и в конечном счёте построить общество на разумных началах. И непременно с помощью разума постигать Бога. Но и Декарт Спиноза Лейбниц которых считают рационалистами также уделяли немалое внимание чувственному опыту к которому однако относились критически воле и âстрастям...
33009. Философия И. Канта 28.93 KB
  Канта 22. Основные достижения философии Канта: 1. Периодизация творчества Имеет место разделение творчества Канта на докритический и критический период.: Кант находится под влиянием Лебница и разрабатывает философию как умозрительное знание.
33010. Философия Фихте и Шеллинга. Основоположения «наукоучения» в философии Фихте. Понятие «абсолютного тождества» в философии Шеллинга 25.61 KB
  Кроме того следует признать недостаточным у Канта и то что он всего лишь только описал формы мышления умственные категории и законы мысли но не выявил основного единого общего принципа познания. Ведь только наличием подобного единого общего принципа познания можно объяснить не только слаженность форм мышления умственных категорий и законов мысли но и само их внутреннее единство между собой.И это есть вопрос не только выявления недостаточности кантовской философии это вопрос концептуальный потому что задача раскрытия данного единого...