46089

АНАЛИЗ МЕТОДИК ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ

Доклад

Медицина и ветеринария

Авторы рекомендуют проводить работу от простого к сложному в зависимости от степени самостоятельной речи ребёнка.По мнению авторов все занятия по перевоспитанию речи заикающихся распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа. I этап предполагаются упражнения в совместной и отражённой речи в произношении заученных фраз стихов. III этап детям предоставляется возможность закрепить приобретённые навыки плавной речи.

Русский

2013-11-19

18 KB

3 чел.

В 24 АНАЛИЗ МЕТОДИК ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ.

Анализ методик логопедической работы с заикающимися дошкольниками. Власова Н.А., Рау Е.Ф.

Это первая отечественная методика. В ней авторы указали на необходимость психолого-медико-педагогического обследования заикающегося дошкольника, на необходимость воздействия на личность в целом, на необходимость охранительного режима на ранних стадиях коррекции. Авторы рекомендуют проводить работу от простого к сложному в зависимости от степени самостоятельной речи ребёнка. Необходимо проводить занятия в коллективе, использовать логоритмику и включать в работу родителей.По мнению авторов все занятия по перевоспитанию речи заикающихся распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа.

I этап предполагаются упражнения в совместной и отражённой речи, в произношении заученных фраз, стихов.

II этап, дети упражняются в устном описании картинок по вопроса, в составлении самостоятельного рассказа по серии картинок, в пересказе.

III этап, детям предоставляется возможность закрепить приобретённые навыки плавной речи.

Анализ методик логопедической работы с заикающимися школьниками.

Работа со школьниками имеет свои особенности:

  1.  Ведущая деятельность – учебная, но присутствует элемент игры.
  2.  Игровая форма занятия заменяется уроком.
  3.  Логопед работает в содружестве с учителем.
  4.  В школе большое значение приобретает установка на сознательное преодоление дефекта, на самостоятельные упражнения над речью.
  5.  Шире используются виды рациональной психотерапии.
  6.  Речевой материал сближается с школьной программой.

В устранении заикания велика роль учителя школы. Тесный контакт с семьёй и логопедом.

В логопедических занятиях с заикающимися школьниками в настоящее время используются методики рекомендованные для детей дошкольного возраста (для младших школьников), методики для подростков и взрослых (для старших школьников).

Особенности логопедической работы с заикающимися подростками и взрослыми.

В подавляющем большинстве у подростков и взрослых заикание – следствие длительно протекающего процесса, возникшего в детстве.

Методика устранения заикания у подростков разработана под руководством С.С.Ляпидевского, содержит 6 основных этапов логопедической работы:

  1.  Подготовительный (2 -3 дня).
  2.  Установочный (вступительная конференция, вводный инструктаж).
  3.  Максимальное ограничение речи (10 – 14 дней).
  4.  Активная перестройка речевых навыков (3 – 4 недели).
  5.  Закрепление правильных речевых навыков (3 – 4 недели).
  6.  Заключительный (выпускная конференция, специальный инструктаж).

Логопедическая работа со взрослыми описана А.Я.Евгеновой, Н.В.Смирновой и делится на 3 периода:

1.14 занятий – артикуляционные и дыхательные упражнения, счётная и фразовая зарядка, вопросы и ответы, несложные сообщения, короткие стихотворения.

2.12 занятий – речевая зарядка, чтение, изложение прочитанного, рассказ на заданную тему, практикум по разговорной речи, объединённые занятия.

3.12 занятий – небольшие доклады, работа над художественным материалом, драматизации, экскурсии, отчёты.

Работа строится следующим образом: дыхательные, голосовые, артикуляционные упражнения → гласные звуки → фраза → песня → стихи → чтение → заучивание текстов наизусть → пересказ → сообщения на заданную тему → драматизация произведения → разговорная речь.

В работе с подростками и взрослыми имеют место различные формы психотерапии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82603. Педагогічні умови розвитку ораторських здібностей 108.5 KB
  Основні аспекти розвитку ораторських здібностей молодших школярів. Педагогічні умови розвитку ораторських здібностей. Засоби практичного розвитку ораторських здібностей. Психологопедагогічна робота з розвитку ораторських здібностей...
82604. Потребительский кредит в РФ. Теоретические основы потребительского кредита 153.5 KB
  Иными словами выдавая кредит на покупку автомобиля в рассрочку или выдавая кредитную карту банк-кредитор ориентируется на уровень заработной платы и для него важно чтобы этот уровень дохода являющийся источником покрытия кредита с большой степенью вероятности сохранился на весь иногда весьма...
82605. Физическая культура как совокупность различных физических упражнений направленных на укрепление здоровья 90 KB
  Физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы.
82606. Чим ми пізнаємо навколишній світ? 173 KB
  Мета: ознайомити учнів із засобами, якими людина пізнає навколишній світ – руками; навчати дітей методам пізнавання навколишнього середовища: спостереження, обстеження, практична робота, експериментування; розвивати у дітей вправність рук, звернути увагу дітей на чутливість шкіри пальців рук...
82607. Урок добра 37 KB
  Какой на ощупь предмет Мягкий нежный тёплый приятный Раскройте глаза и скажите что вы держите в руках А можно ли такими словами описать человеческое сердце Почему На какие дела способен человек с таким сердцем Можем ли мы сказать что в сердце живёт добро доброта...
82608. У царстві тварин 159.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів із різноманітним світом тварин; формувати поняття комахи птахи звірі уміння їх розпізнавати за істотними зовнішніми ознаками; розвивати спостережливість увагу пам’ять уміння порівнювати; виховувати любов і бережне ставлення до тварин уміння бачити у природі найкрасивіше.
82609. Сезонні зміни в житті рослин і тварин. Виготовлення новорічних прикрас 145.5 KB
  Умови гри: вчитель читає текстдіти хором Так або Ні дають відповіді на запитання. Гра Чи буває на ялинці веселий Петрушка Так Із повидлом пиріжок Ні А буває на ялинці позолочений ріжок Чи бувають на ялинці біленькі сніжинки А бувають на ялинці яскраві картинки Чи буває на ялинці рибка золотиста...
82610. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА УЧАСТНИКОВ 80 KB
  Участник обязан знать Правила Положение и все условия проведения соревнований по своей дисциплине. Спортсменам запрещается применение до и во время соревнований допинга вещества субсидии искусственным образом улучшающие физическое и психологическое состояние.
82611. Тема. Океани Землі. Рослинний і тваринний світ океанів 301.5 KB
  Предметні компетентності: формувати уявлення учнів про океани землівчити школярів працювати з географічною картою вдосконалювати навички порівнювати поняття за певними ознаками розвивати вміння дітей аналізувати обґрунтовувати свою позицію виховувати у школярів турботливе ставлення до природи.