46091

Моторная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при моторной алалии

Доклад

Медицина и ветеринария

Задачи: воспитание речевой активности;обогащение пассивного словаря и его уточнение;формирование интереса к занятиям и к игре;обучение игровым действиям и выполнению инструкций; формирование первоначального навыка общения через диалог. Задачи: обогащение активного словаря; работа над звукослоговой структурой слова; обучение фразообразованию через обучение словоизменению; устранение грубого аграмматизма. Далее направляются в школу V вида или обучение в ООШ при логопедическом сопровождении.

Русский

2013-11-19

15.5 KB

12 чел.

В 26. Моторная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего  воздействия  при моторной алалии. Её механизм изучается с разных точек зрения: 1.Сенсомоторная – объясняет речевое недоразвитие патологией сенсомоторных функций, слуховой агнозией и апраксией.2.Психологическая – речевое недоразвитие объясняется патологией некоторых сторон психической деятельности.3.Психолингвистическая  - объясняет речевое недоразвитие несформированностью слуховых операций  процесса восприятия речи и порождения речевого высказывания. Страдают психические операции, непосредственно связанные с речью, проведение операций на речевом уровне.Непропорциональность в формировании речевой системы. Нарушение орального и динамического праксиса. Речевая пассивность,  длительно сохраняется выраженный аграмматизм, склонность к парафазиям. У некоторых интонационная бедность, может быть выражено заикание.Звукопроизносительные дефекты выражены в разной степени: от 1 звука до полиморфного нарушения.Нарушение звукослоговой структуры слов: перестановка звуков, слогов, усечение, прпуск, характерными являются трудности автоматизации и введения звука в речь и как следствие дисграфия и дислексия.Моторная алалия разделяется:афферентная –страдает кинестетический праксис –особенно в воспроизведении  отдельных артикуляционных укладов. эфферентная –  встречается чаще,  отсутствие кинетической мелодиипри выполнении серии артикуляционных упражнений или при произнесении слова.    Система коррекционно-развивающей работы. В работе должен быть реализован: комплексный подход;системный подход;психолингвистический подход. Работу рекомендуется строить индивидуально, дифференцированно, с учётом дефекта, ослабление речевой и неречевой симптоматики, развитие психических функций.  Последовательность работы (по Жуковой):I ЭТАП. Задачи: - воспитание речевой активности;обогащение пассивного словаря и его уточнение;формирование интереса к занятиям и к игре;обучение игровым действиям и выполнению инструкций; формирование первоначального навыка общения через диалог.II ЭТАП. Задачи: - обогащение активного словаря; работа над звукослоговой структурой слова; обучение фразообразованию через обучение словоизменению; устранение грубого аграмматизма.В итоге: - преодоление оральной диспраксии; достаточность словаря;способность к диалога;составление рассказа из 2-3 простых предлжений.III ЭТАП. Задачи: - формирование достаточных произносительных и лексико-грамматических средств для обучения связной речи - работа над словосочетанием и предложением. В итоге: - освоение речевых средств; разборчивость произношения; овладение фонематическим анализом и синтезом; освоение понятий: слово, словосочетание, предложение, звук. способность к поддержанию разговора и составлению рассказа. Более оптимистичный прогноз при работе с детьми с 2 лет в течение 4 лет в логопедической группе. Далее направляются в школу V вида или обучение в ООШ при логопедическом сопровождении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47066. Органичения целостности БД. Классификация ограничений. Предикаты и высказывания. Пердикаты переменной отношения и БД. Основное правило целостности данных 43.5 KB
  Органичения целостности БД. Основное правило целостности данных. Ограничения целостности классифицируются по четырем основным категориям: ограничения типа домена атрибута переменнойотношения и базы данных. Типы виды условий целостности данных.
47067. Редакторская подготовка журнальных (газетных) изданий 52 KB
  Конечно все это возможно при условии если авторы представляют оригиналы своих материалов в установленный срок что во многом зависит от организаторскоуправленческой работы редактора. Большая роль в реализации перспективного тематического плана отводится редакторам. Успешному решению редакционноиздательских задач способствуют творческие контакты редактора с авторами. Работа редактора журнала обусловлена спецификой редакционного процесса в журнальной редакции и отличается от работы редактора книжной редакции.
47069. Реализация биологической информации в клетке (Билет № 12) 52 KB
  Критерии вида это разнообразные таксономические признаки которые характерны для одного вида но отсутствуют у других видов. Комплекс признаков по которому можно надежно отличить один вид от других видов называется видовым радикалом Н. Критерии вида делят на основные которые используются практически для всех видов и дополнительные которые трудно использовать для всех видов. Эти виды различаются морфологически лишь по строению репродуктивных структур например окраска яиц у одних видов гладкосерая у других с пятнами или полосами...