46091

Моторная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при моторной алалии

Доклад

Медицина и ветеринария

Задачи: воспитание речевой активности;обогащение пассивного словаря и его уточнение;формирование интереса к занятиям и к игре;обучение игровым действиям и выполнению инструкций; формирование первоначального навыка общения через диалог. Задачи: обогащение активного словаря; работа над звукослоговой структурой слова; обучение фразообразованию через обучение словоизменению; устранение грубого аграмматизма. Далее направляются в школу V вида или обучение в ООШ при логопедическом сопровождении.

Русский

2013-11-19

15.5 KB

12 чел.

В 26. Моторная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего  воздействия  при моторной алалии. Её механизм изучается с разных точек зрения: 1.Сенсомоторная – объясняет речевое недоразвитие патологией сенсомоторных функций, слуховой агнозией и апраксией.2.Психологическая – речевое недоразвитие объясняется патологией некоторых сторон психической деятельности.3.Психолингвистическая  - объясняет речевое недоразвитие несформированностью слуховых операций  процесса восприятия речи и порождения речевого высказывания. Страдают психические операции, непосредственно связанные с речью, проведение операций на речевом уровне.Непропорциональность в формировании речевой системы. Нарушение орального и динамического праксиса. Речевая пассивность,  длительно сохраняется выраженный аграмматизм, склонность к парафазиям. У некоторых интонационная бедность, может быть выражено заикание.Звукопроизносительные дефекты выражены в разной степени: от 1 звука до полиморфного нарушения.Нарушение звукослоговой структуры слов: перестановка звуков, слогов, усечение, прпуск, характерными являются трудности автоматизации и введения звука в речь и как следствие дисграфия и дислексия.Моторная алалия разделяется:афферентная –страдает кинестетический праксис –особенно в воспроизведении  отдельных артикуляционных укладов. эфферентная –  встречается чаще,  отсутствие кинетической мелодиипри выполнении серии артикуляционных упражнений или при произнесении слова.    Система коррекционно-развивающей работы. В работе должен быть реализован: комплексный подход;системный подход;психолингвистический подход. Работу рекомендуется строить индивидуально, дифференцированно, с учётом дефекта, ослабление речевой и неречевой симптоматики, развитие психических функций.  Последовательность работы (по Жуковой):I ЭТАП. Задачи: - воспитание речевой активности;обогащение пассивного словаря и его уточнение;формирование интереса к занятиям и к игре;обучение игровым действиям и выполнению инструкций; формирование первоначального навыка общения через диалог.II ЭТАП. Задачи: - обогащение активного словаря; работа над звукослоговой структурой слова; обучение фразообразованию через обучение словоизменению; устранение грубого аграмматизма.В итоге: - преодоление оральной диспраксии; достаточность словаря;способность к диалога;составление рассказа из 2-3 простых предлжений.III ЭТАП. Задачи: - формирование достаточных произносительных и лексико-грамматических средств для обучения связной речи - работа над словосочетанием и предложением. В итоге: - освоение речевых средств; разборчивость произношения; овладение фонематическим анализом и синтезом; освоение понятий: слово, словосочетание, предложение, звук. способность к поддержанию разговора и составлению рассказа. Более оптимистичный прогноз при работе с детьми с 2 лет в течение 4 лет в логопедической группе. Далее направляются в школу V вида или обучение в ООШ при логопедическом сопровождении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8111. CASE - технологии 64.5 KB
  CASE- технологии CASE-системами или CASE-технологиями называют реализованные в виде программных продуктов технологические системы, ориентированные на создание сложных программных систем и поддержку их полного жизненного цикла или его основных этапов...
8112. Особенности организации и управления малых предприятий (на примере ООО CSoft Воронеж) 202.99 KB
  Особенности организации и управления малых предприятий (на примере ООО CSoft Воронеж) Введение Программное обеспечение как рыночный продукт занимает специфическое место. С одной стороны, это товар не производственного назначения, объемы которого дол...
8113. Система доходов и расходов федерального бюджета 374.5 KB
  Система доходов и расходов федерального бюджета Введение. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита...
8114. Краткая история ИИ. Понятие интеллектуального агента 63.5 KB
  Лекция 1. Краткая история ИИ. Понятие интеллектуального агента (Конспект) Машинный перевод: 1954 г. Джорджтаунский эксперимент - переведено 60 фраз. 1-й этап - информация о языках, между которыми выполнялся перевод, и описание самих...
8115. Программная среда разработки ЭС CLIPS: Назначение и основные возможности. Базовые типы данных и представление фактов 47.5 KB
  Программная среда разработки ЭС CLIPS: Назначение и основные возможности. Базовые типы данных и представление фактов. (Конспект) Общая характеристика среды CLIPS Среда CLIPS (CLanguage Integrated Production System) предназначена...
8116. Представление и обработка продукций в CLIPS 87.5 KB
  Представление и обработка продукций в CLIPS. (Конспект) Представление правил в базе знаний. Типы условных элементов. Правила являются основным способом представления знаний в CLIPS. Для задания правил используется конструкция defrule со следующим си...
8117. Понятие экспертной системы. Основные особенности, архитектура и классификация ЭС. Этапы разработки и стадии жизненного цикла ЭС 69 KB
  Понятие экспертной системы. Основные особенности, архитектура и классификация ЭС. Этапы разработки и стадии жизненного цикла ЭС. (Конспект) Понятие экспертной системы. Экспертная система (ЭС) - компьютерная система, использующая знания эксперта...
8118. Логический вывод в системе CLIPS. Стратегии разрешения конфликтов 146 KB
  Логический вывод в системеCLIPS. Стратегии разрешения конфликтов. (Конспект) Базовый цикл работы МЛВ в системеCLIPS: 1. Работа МЛВ останавливается, если достигнут предел активации правил или нет текущего фокуса. В противном случае, для в...
8119. Модели представления знаний. Синтаксис и семантика логики предикатов первого порядка 72.5 KB
  Модели представления знаний. Синтаксис и семантика логики предикатов первого порядка (Конспект) Модели представления знаний Знания, хранящиеся в базе знаний (БЗ) интеллектуальных систем должны быть представлены с использованием некоторой модели пред...