46091

Моторная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при моторной алалии

Доклад

Медицина и ветеринария

Задачи: воспитание речевой активности;обогащение пассивного словаря и его уточнение;формирование интереса к занятиям и к игре;обучение игровым действиям и выполнению инструкций; формирование первоначального навыка общения через диалог. Задачи: обогащение активного словаря; работа над звукослоговой структурой слова; обучение фразообразованию через обучение словоизменению; устранение грубого аграмматизма. Далее направляются в школу V вида или обучение в ООШ при логопедическом сопровождении.

Русский

2013-11-19

15.5 KB

14 чел.

В 26. Моторная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего  воздействия  при моторной алалии. Её механизм изучается с разных точек зрения: 1.Сенсомоторная – объясняет речевое недоразвитие патологией сенсомоторных функций, слуховой агнозией и апраксией.2.Психологическая – речевое недоразвитие объясняется патологией некоторых сторон психической деятельности.3.Психолингвистическая  - объясняет речевое недоразвитие несформированностью слуховых операций  процесса восприятия речи и порождения речевого высказывания. Страдают психические операции, непосредственно связанные с речью, проведение операций на речевом уровне.Непропорциональность в формировании речевой системы. Нарушение орального и динамического праксиса. Речевая пассивность,  длительно сохраняется выраженный аграмматизм, склонность к парафазиям. У некоторых интонационная бедность, может быть выражено заикание.Звукопроизносительные дефекты выражены в разной степени: от 1 звука до полиморфного нарушения.Нарушение звукослоговой структуры слов: перестановка звуков, слогов, усечение, прпуск, характерными являются трудности автоматизации и введения звука в речь и как следствие дисграфия и дислексия.Моторная алалия разделяется:афферентная –страдает кинестетический праксис –особенно в воспроизведении  отдельных артикуляционных укладов. эфферентная –  встречается чаще,  отсутствие кинетической мелодиипри выполнении серии артикуляционных упражнений или при произнесении слова.    Система коррекционно-развивающей работы. В работе должен быть реализован: комплексный подход;системный подход;психолингвистический подход. Работу рекомендуется строить индивидуально, дифференцированно, с учётом дефекта, ослабление речевой и неречевой симптоматики, развитие психических функций.  Последовательность работы (по Жуковой):I ЭТАП. Задачи: - воспитание речевой активности;обогащение пассивного словаря и его уточнение;формирование интереса к занятиям и к игре;обучение игровым действиям и выполнению инструкций; формирование первоначального навыка общения через диалог.II ЭТАП. Задачи: - обогащение активного словаря; работа над звукослоговой структурой слова; обучение фразообразованию через обучение словоизменению; устранение грубого аграмматизма.В итоге: - преодоление оральной диспраксии; достаточность словаря;способность к диалога;составление рассказа из 2-3 простых предлжений.III ЭТАП. Задачи: - формирование достаточных произносительных и лексико-грамматических средств для обучения связной речи - работа над словосочетанием и предложением. В итоге: - освоение речевых средств; разборчивость произношения; овладение фонематическим анализом и синтезом; освоение понятий: слово, словосочетание, предложение, звук. способность к поддержанию разговора и составлению рассказа. Более оптимистичный прогноз при работе с детьми с 2 лет в течение 4 лет в логопедической группе. Далее направляются в школу V вида или обучение в ООШ при логопедическом сопровождении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38328. Маркетинговые исследования 698 KB
  Сущность маркетинговых исследований Маркетинговые исследования mrketing reserch это систематическое и объективное выявление сбор анализ распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем и использования маркетинговых возможностей.Маркетинговые исследования предусматривают идентификацию сбор анализ распространение и использование информации. Следует иметь в виду что как маркетинговая проблема так и маркетинговая возможность трансформируются затем в проблему...
38331. Маркетингова політика комунікацій 1.6 MB
  Котлера слід розглядати маркетингові комунікації як управління процесом прямування товару на всіх етапах перед продажем у момент покупки під час і по завершенню процесу споживання. Важливо пам'ятати що розробка такого комплексу є стратегічно важливою для успішної діяльності по просуванню товару тому що тільки правильне використання засобів комунікації й чітке розміщення акцентів сприяє досягненню цілей фірми. Існують три біієрархічні моделі відповідної реакції споживачів на комунікацію залежно від виду товару й...
38332. Морське право 368 KB
  Вони не встановлювали правовий режим морських просторів оскільки ще не склалися інститути відкритого моря внутрішніх і територіальних вод. Саме в цей період починає формуватися принцип свободи відкритого моря що остаточно сформувався до кінця XVII сторіччя: Його становлення прямо пов'язане з гострою боротьбою між феодальними державами Іспанією і Португалією і державами у котрих активно розвивався капіталістичний засіб виробництва Англією Францією а потім Голландією що виступили за свободу морів. У цей час були початі перші спроби...
38333. Міжнародне право 362.5 KB
  Версії виникнення міжнародного права. Уже в той час союзницькі звязки племен не зводилися лише до турботи про зовнішній захист а містили й безліч інших норм поведінки які закріплюючись із плином часу призвели до появи права у формі звичаю. Також існує дві концепції походження міжнародного права: 1 Позитивістське тлумачення походження міжнародного права Природно правова концепція була першою спробою пояснення походження і сутності міжнародного права. В її розвитку можна виділити послідовні етапи: від пояснення походження міжнародного...
38334. Международное сегментирование 28.06 KB
  Критерии сегментации мирового рынка. Целевой сегмент мирового рынка. Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рас смотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации. Рыночная сегментация представляет собой с одной стороны метод для нахождения частей рынка и определения объектов на которые направлена международная маркетинговая деятельность предприятий.
38335. Міжнародне торгівельне право 293.5 KB
  ТНК як субєкт міжнародного торговельного права: поняття види міжнародноправова регламентація діяльності.Характеристика діяльність регіональних економічних комісій ЕКОСОР в сфері міжнародного торговельного права.Обєкти міжнародного торговельного права: види поняття особливості нормативноправового регулювання. Обєкти МТП будьяка продукція послуги роботиправа інтелектуальної власності призначені для продажу або оплачуваної передачі.
38336. Міжнародне приватне право 244.5 KB
  Поняття субєкт обєкт та джерела міжнародного приватного права. Субєкти МПрП це учасникицивільних правовідносин ускладнених іноземним елементом: 1 фізичні особи громадяни особи без громадянства апатриди; іноземні громадяни особи які мають подвійне громадянство біпатриди; 2 юридичні особи державні організації приватні фірми підприємства науководослідні та інші організації; 3 держави; 4 нації і народи які борються за свободу і незалежність і створення власної державності в особі своїх керівних органів до них...