46091

Моторная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при моторной алалии

Доклад

Медицина и ветеринария

Задачи: воспитание речевой активности;обогащение пассивного словаря и его уточнение;формирование интереса к занятиям и к игре;обучение игровым действиям и выполнению инструкций; формирование первоначального навыка общения через диалог. Задачи: обогащение активного словаря; работа над звукослоговой структурой слова; обучение фразообразованию через обучение словоизменению; устранение грубого аграмматизма. Далее направляются в школу V вида или обучение в ООШ при логопедическом сопровождении.

Русский

2013-11-19

15.5 KB

12 чел.

В 26. Моторная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего  воздействия  при моторной алалии. Её механизм изучается с разных точек зрения: 1.Сенсомоторная – объясняет речевое недоразвитие патологией сенсомоторных функций, слуховой агнозией и апраксией.2.Психологическая – речевое недоразвитие объясняется патологией некоторых сторон психической деятельности.3.Психолингвистическая  - объясняет речевое недоразвитие несформированностью слуховых операций  процесса восприятия речи и порождения речевого высказывания. Страдают психические операции, непосредственно связанные с речью, проведение операций на речевом уровне.Непропорциональность в формировании речевой системы. Нарушение орального и динамического праксиса. Речевая пассивность,  длительно сохраняется выраженный аграмматизм, склонность к парафазиям. У некоторых интонационная бедность, может быть выражено заикание.Звукопроизносительные дефекты выражены в разной степени: от 1 звука до полиморфного нарушения.Нарушение звукослоговой структуры слов: перестановка звуков, слогов, усечение, прпуск, характерными являются трудности автоматизации и введения звука в речь и как следствие дисграфия и дислексия.Моторная алалия разделяется:афферентная –страдает кинестетический праксис –особенно в воспроизведении  отдельных артикуляционных укладов. эфферентная –  встречается чаще,  отсутствие кинетической мелодиипри выполнении серии артикуляционных упражнений или при произнесении слова.    Система коррекционно-развивающей работы. В работе должен быть реализован: комплексный подход;системный подход;психолингвистический подход. Работу рекомендуется строить индивидуально, дифференцированно, с учётом дефекта, ослабление речевой и неречевой симптоматики, развитие психических функций.  Последовательность работы (по Жуковой):I ЭТАП. Задачи: - воспитание речевой активности;обогащение пассивного словаря и его уточнение;формирование интереса к занятиям и к игре;обучение игровым действиям и выполнению инструкций; формирование первоначального навыка общения через диалог.II ЭТАП. Задачи: - обогащение активного словаря; работа над звукослоговой структурой слова; обучение фразообразованию через обучение словоизменению; устранение грубого аграмматизма.В итоге: - преодоление оральной диспраксии; достаточность словаря;способность к диалога;составление рассказа из 2-3 простых предлжений.III ЭТАП. Задачи: - формирование достаточных произносительных и лексико-грамматических средств для обучения связной речи - работа над словосочетанием и предложением. В итоге: - освоение речевых средств; разборчивость произношения; овладение фонематическим анализом и синтезом; освоение понятий: слово, словосочетание, предложение, звук. способность к поддержанию разговора и составлению рассказа. Более оптимистичный прогноз при работе с детьми с 2 лет в течение 4 лет в логопедической группе. Далее направляются в школу V вида или обучение в ООШ при логопедическом сопровождении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38618. Создание БД «Учет Зарплаты Строительной фирмы» 1.04 MB
  СУБД это программная оболочка расширяющая функции операционной системы которая управляет доступом к базам данных и обеспечивает сервисные функции для пользователя. Иерархическая база данных представлена как дерево состоящее из объектов различных уровней. Сетевая база данных база данных подобная иерархической базе данных за исключением того что в них имеются указатели в обоих направлениях которые соединяют родственную информацию.
38619. ЕВОЛЮЦІЯ ФОРМ РОСІЙСЬКОГО НАРОДНО-СЦЕНІЧНОГО ТАНЦЮ 1020.5 KB
  Напротязі багатьох років російський народно-сценічний танець постійно розвивається, збагачується новими темами, новою пластикою, ускладнюється композиція народно-сценічнічних хореографічних творів, загострюється форма їх сценічної подачі, що вимагає ретельного дослідження та систематизації танцювальних форм, жанрів та видів російського народного танцювального мистецтва.
38620. Аттестация типовых рабочих мест для предприятий текстильной промышленности 1.81 MB
  Основные понятия аттестации рабочих мест организация и порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда Научно-исследовательский д. показать аттестацию типовых рабочих мест по условиям труда в текстильной промышленности на ЗАО Техноткани выработать рекомендации по улучшению условий труда. Практическая значимость и рекомендации по использованию результатов работы Результаты работы имеют практическое значение и могут быть использованы для решения задач охраны труда 3. При анализе условий труда использовались...
38621. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности «Юриспруденция» 271.56 KB
  65 Юриспруденция БИБЛИОТЕКА ЦФ РАП Воронеж 2009 № ББК 67р М 54 Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 030501. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы обсуждены и одобрены на заседании учебно методического совета ЦФ РАП Протокол № 4 от 26.2008 Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной дипломной работы подготовлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 августа 1996 г.
38622. Генетический скрининг 96 KB
  Генетический скрининг представляет собой обследование популяции на предмет выявления лиц, обладающих генотипом, о котором известно, что он связан либо с болезнью, либо с предрасположением к ней у человека или его потомства. В научно-исследовательском плане скрининг может дать представление о частоте определенного генотипа в популяции и о полиморфизме заболевания
38623. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению и защите выпускных квалификационных работ в Высших учебных заведениях 640.5 KB
  Навыки творческой работы приобретаются студентом в течение всего периода обучения в ВУЗе. Завершается этот процесс выполнением дипломной работы. Оказать необходимую методическую помощь правильно направить усилия студента на качественное выполнение дипломной работы – основная задача данного учебнометодического пособия. В нем рассматриваются общие вопросы выполнения дипломной работы: сформулированы требования и даны указания по его объему структуре содержанию по организации работы студента в процессе написания дипломной работы а также...
38624. Технологии деятельности по решению проблем трудоустройства молодежи» (на примере Рязанской области) 650.5 KB
  Основные направления обеспечения занятости молодёжи в Российской Федерации. Анализ деятельности негосударственных субъектов занятости по обеспечению трудоустройства молодёжи в Рязанской области . В то же время учитывая что молодежь есть величайший стратегический и инновационный ресурс страны необходимо признать сферу ее занятости приоритетной частью социальноэкономической политики государства. Серьезной проблемой молодежной занятости является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов...
38625. Правовое регулирование гражданских правоотношений по оказанию юридических услуг 383.5 KB
  Общая характеристика возмездного оказания юридических услуг6 1. История становления и развития правоотношений по оказанию юридических услуг. Понятие юридической услуги в гражданском праве России . Правовое регулирование отношений по оказанию юридических услуг.
38626. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 127 KB
  В названии работы как правило представлены предмет и объект исследования. Важно четко знать предмет своего исследования какие психические явления изучаете. Экспериментальное и эмпирическое исследования – разные явления. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Стандартная курсовая дипломная работа содержит: титульный лист; оглавление; введение 10 от общего объема; главы основной части: теоретическая 20 – 30 – заканчивается пронумерованными выводами; эмпирическая очень желательно чтобы по объему она была пропорциональна...