46091

Моторная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при моторной алалии

Доклад

Медицина и ветеринария

Задачи: воспитание речевой активности;обогащение пассивного словаря и его уточнение;формирование интереса к занятиям и к игре;обучение игровым действиям и выполнению инструкций; формирование первоначального навыка общения через диалог. Задачи: обогащение активного словаря; работа над звукослоговой структурой слова; обучение фразообразованию через обучение словоизменению; устранение грубого аграмматизма. Далее направляются в школу V вида или обучение в ООШ при логопедическом сопровождении.

Русский

2013-11-19

15.5 KB

12 чел.

В 26. Моторная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего  воздействия  при моторной алалии. Её механизм изучается с разных точек зрения: 1.Сенсомоторная – объясняет речевое недоразвитие патологией сенсомоторных функций, слуховой агнозией и апраксией.2.Психологическая – речевое недоразвитие объясняется патологией некоторых сторон психической деятельности.3.Психолингвистическая  - объясняет речевое недоразвитие несформированностью слуховых операций  процесса восприятия речи и порождения речевого высказывания. Страдают психические операции, непосредственно связанные с речью, проведение операций на речевом уровне.Непропорциональность в формировании речевой системы. Нарушение орального и динамического праксиса. Речевая пассивность,  длительно сохраняется выраженный аграмматизм, склонность к парафазиям. У некоторых интонационная бедность, может быть выражено заикание.Звукопроизносительные дефекты выражены в разной степени: от 1 звука до полиморфного нарушения.Нарушение звукослоговой структуры слов: перестановка звуков, слогов, усечение, прпуск, характерными являются трудности автоматизации и введения звука в речь и как следствие дисграфия и дислексия.Моторная алалия разделяется:афферентная –страдает кинестетический праксис –особенно в воспроизведении  отдельных артикуляционных укладов. эфферентная –  встречается чаще,  отсутствие кинетической мелодиипри выполнении серии артикуляционных упражнений или при произнесении слова.    Система коррекционно-развивающей работы. В работе должен быть реализован: комплексный подход;системный подход;психолингвистический подход. Работу рекомендуется строить индивидуально, дифференцированно, с учётом дефекта, ослабление речевой и неречевой симптоматики, развитие психических функций.  Последовательность работы (по Жуковой):I ЭТАП. Задачи: - воспитание речевой активности;обогащение пассивного словаря и его уточнение;формирование интереса к занятиям и к игре;обучение игровым действиям и выполнению инструкций; формирование первоначального навыка общения через диалог.II ЭТАП. Задачи: - обогащение активного словаря; работа над звукослоговой структурой слова; обучение фразообразованию через обучение словоизменению; устранение грубого аграмматизма.В итоге: - преодоление оральной диспраксии; достаточность словаря;способность к диалога;составление рассказа из 2-3 простых предлжений.III ЭТАП. Задачи: - формирование достаточных произносительных и лексико-грамматических средств для обучения связной речи - работа над словосочетанием и предложением. В итоге: - освоение речевых средств; разборчивость произношения; овладение фонематическим анализом и синтезом; освоение понятий: слово, словосочетание, предложение, звук. способность к поддержанию разговора и составлению рассказа. Более оптимистичный прогноз при работе с детьми с 2 лет в течение 4 лет в логопедической группе. Далее направляются в школу V вида или обучение в ООШ при логопедическом сопровождении.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6608. Сертификация за рубежом и РФ 52.06 KB
  Сертификация за рубежом и РФ Сертификация за рубежом Сертификация используется практически во всех промышленно развитых странах, возникнув в начале XX века и развиваясь параллельно с расширением и усложнением деятельности по стандартизац...
6609. Сертификация наукоемкого производства авиационных двигателей 84.6 KB
  Сертификация наукоемкого производства авиационныхдвигателей Практика авиационного двигателестроения свидетельствует, что основными целями совершенствования двигателя являются: повышение надежности и ресурса, улучшение параметров рабочего проце...
6610. Математические методы системы управления качеством продукции 715.93 KB
  Математические методы системы управления качеством продукции Стандартами системы качества в качестве математических методов рассматриваются преимущественно методы математической статистики. Отдельные отрасли, предприятия и организации, соотносясь со...
6611. Описательная статистика и обработка статистических данных в процессе проектирования авиационных двигателей 505.72 KB
  Описательная статистика Описательная статистика представляется наиболее широко применяемыми методами математической статистики, используемыми для первичной обработки и наглядного представления статистических данных. К рассматриваемым методам относят...
6612. Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества 1.36 MB
  Методы графического представления результатов анализа в системе менеджмента качества Диаграмма ПРИЧИНЫ - РЕЗУЛЬТАТ (Диаграммы Исикавы) Любой этап производственного процесса характеризуется получением какого-либо результата. Результат может ус...
6613. Статистические методы системы качества 440.15 KB
  Статистические методы системы качества. Контрольные карты При организации любого производственного процесса возникает задача установки предельно допустимых характеристик изделия, в рамках которых произведенная продукция удовлетворяет своему предназн...
6614. Основные этапы сертификации производства авиационных двигателей 122.22 KB
  Основные этапы сертификации производства авиационных двигателей Основой эффективной деятельности в современных условиях хозяйствования является сертификация производства, цель которой обеспечение производства и ремонта двигателей заданного качества ...