46092

Сенсорная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при сенсорной алалии

Доклад

Медицина и ветеринария

Задачи: организация речевого режима;уточнение состояния восприятия речи на слух; формирование интереса к звуковому наполнению окружающей действительности дифференциация неречевых звуков;переходим к дифференциации речевых звуков. Используется предметнопрактическая деятельность: упорядочение поля слышания→различение звуков шумов→различение интенсивных звуков→различение направления звука→различение высоты и окраски звуков. Основной принцип предметная соотнесённость установление связи звуков с предметами.После работы над звуковым рядом...

Русский

2013-11-19

17 KB

7 чел.

В 27. Сенсорная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего  воздействия  при сенсорной алалии.  Речевой дефект обусловлен недоразвитием речеслухового анализатора и выражена эта патология в разной степени => различная речевая симптоматика.

Характерны неречевые симптомы:

  •  Незначительное снижение физиологического слуха.
  •  Состояние высокой истощаемости слуховой функции.
  •  Трудности локализации звука в пространстве.
  •  Нарушение слуховой памяти.
  •  Высокая чувствительность к звукам (гиперакузия).
  •  Низкое слуховое внимание, восприятие.
  •  Избирательность общения.
  •  Активное использование мимики и жестов.
  •  Некритичность к речи.
  •  В поведении – хаотичность, импульсивность.

Речевая симптоматика:

  •  Несформированность импрессивной речи.
  •  Нет связи между акустическими, зрительными и тактильными ощущениями.
  •  Не формируется фонематическое восприятие фонем.
  •  Нет связи между слуховым и зрительным образом предмета и его значением, причина – акупатия.
  •  Уровень понимания речи зависит от различных условий – время суток, настроение, состояние здоровья, легче воспринимается тихая речь.
  •  Способны спонтанно произносить отдельные слова, слоги, фразы.
  •  Голос звучный, модулированный, интонирование по возрасту.
  •  Эхолалия, логоррея.
  •  Ошибки в ударении.
  •  Искажение звукослоговой структуры слов.
  •  Некритичность к речи.

Степень выраженности дефекта зависит от различных факторов.

Сенсорная алалия – явление крайне редкое. Встречаются смешанные формы – моторная алалия с сенсорным компонентом, сенсорная алалия с моторным компонентом. Система коррекционно-развивающей работы.В работе должен быть реализован:комплексный подход;системный подход;психолингвистический подход.

Работу рекомендуется строить индивидуально, дифференцированно, с учётом дефекта, ослабление речевой и неречевой симптоматики, развитие психических функций.  Последовательность работы: Особо  значимо медицинское сопровождение, лечение у детского невролога, необходимы препараты стимулирующие работу головного мозга. Работа строится поэтапно, индивидуально, в условиях тишины.Задачи: - организация речевого режима;уточнение состояния восприятия речи на слух; формирование интереса к звуковому наполнению окружающей действительности, дифференциация неречевых звуков;переходим к дифференциации речевых звуков. Используется предметно-практическая деятельность: упорядочение поля слышания→различение звуков, шумов→различение интенсивных звуков→различение направления звука→различение высоты и окраски звуков.Отдельно рекомендуется брать речевые звуки отличающиеся артикуляцией. Основной принцип – предметная соотнесённость, установление связи звуков с предметами.После работы над звуковым рядом переходим к работе со слогами → простые слова (очень важны ударение и интонация), слова должны быть простыми по смыслу и отличаться по звучанию → стандартные стереотипные фразы.Педагогическая ошибка: механическое заучивание.За 3 - 4 месяца удаётся добиться понимания 8 – 10 слов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19264. Метод дискретных ординат, SN-метод. Понятие квадратуры. Квадратуры Гаусса 48.5 KB
  Лекция 12. Метод дискретных ординат SNметод. Понятие квадратуры. Квадратуры Гаусса. 12.1. Особенности методов дискретных ординат. Методы дискретных ординат и связанные с ними методы получения численных решений уравнения переноса широко используются в реакторных р...
19265. Аппроксимации пространственной зависимости потока в уравнении переноса. Операторный вид уравнения переноса 97 KB
  Лекция 13. Аппроксимации пространственной зависимости потока в уравнении переноса. Операторный вид уравнения переноса. 13.1. Уравнение переноса в одномерной плоской геометрии. Одномерная плоская геометрия система бесконечных параллельных пластин частный случ...
19266. Организация итерационного процесса. Проблемы сходимости численных схем. Улучшенные итерационные методы. Внутренние и внешние итерации 89.5 KB
  Лекция 14. Организация итерационного процесса. Проблемы сходимости численных схем. Улучшенные итерационные методы. Внутренние и внешние итерации. 14.1. Прямой метод решения уравнений в матричной форме. Систему конечноразностных уравнений записанную в матричной
19267. Физическая постановка задачи, алгоритм метода Монте-Карло в задачах переноса излучений. Генератор случайных чисел. Получение локальных и интегральных характеристик поля нейтронов и гамма-квантов 38.5 KB
  Лекция 15. Физическая постановка задачи алгоритм метода МонтеКарло в задачах переноса излучений. Генератор случайных чисел. Получение локальных и интегральных характеристик поля нейтронов и гаммаквантов. 15.1. Особенности метода МонтеКарло. Метод МонтеКарло п
19268. Понятие информационной системы. Классификация ИС. Понятие проекта и проектирования 254.06 KB
  Лекция 1. Понятие информационной системы. Классификация ИС. Понятие проекта и проектирования. Введение в методологию построения информационных систем. Объекты и субъекты проектирования ИС. Классификация методов и средств проектирования ИС. Основные задачи курса 1.1. ...
19269. Понятие жизненного цикла и модели жизненного цикла. Каскадная модель ЖЦ. Поэтапная модель с промежуточным контролем 311.49 KB
  Лекция 2. Понятие жизненного цикла и модели жизненного цикла. Каскадная модель ЖЦ. Поэтапная модель с промежуточным контролем. Спиральная модель ЖЦ. Процессы ЖЦ ПО. Rapid Application DevelopmentRAD. Extreme Programming XP. Rational Unified Process RUP. Microsoft Solution Framework MSF. Custom Development Method методика Oracle. 2.1...
19270. Каноническое проектирование. Типовое проектирование ИС. Параметрически-ориентированное проектирование. Модельно-ориентированное проектирование 280.39 KB
  Лекция 3. Каноническое проектирование. Типовое проектирование ИС. Параметрическиориентированное проектирование. Модельноориентированное проектирование. 3.1. Каноническое проектирование Организация канонического проектирования ИС ориентирована на использов...
19271. Работа с матрицами. Формирование матриц третьего порядка 17.02 KB
  В ходе лабораторной работы были сформированы две матрицы третьего порядка, с ними были выполнены указанные в задании операции. Результаты выполнения команд представлены в коде
19272. Системный подход к проектированию ИС. Структурные методы анализа и проектирования ИС. Объектно-ориентированная методика проектирования ИС 228.76 KB
  Лекция 4. Системный подход к проектированию ИС. Структурные методы анализа и проектирования ИС. Объектноориентированная методика проектирования ИС. Cравнение объектноориентированного и структурного подхода. Модели деятельности предприятия. Проведение обследования.