46092

Сенсорная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при сенсорной алалии

Доклад

Медицина и ветеринария

Задачи: организация речевого режима;уточнение состояния восприятия речи на слух; формирование интереса к звуковому наполнению окружающей действительности дифференциация неречевых звуков;переходим к дифференциации речевых звуков. Используется предметнопрактическая деятельность: упорядочение поля слышания→различение звуков шумов→различение интенсивных звуков→различение направления звука→различение высоты и окраски звуков. Основной принцип – предметная соотнесённость установление связи звуков с предметами.После работы над звуковым рядом...

Русский

2013-11-19

17 KB

5 чел.

В 27. Сенсорная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего  воздействия  при сенсорной алалии.  Речевой дефект обусловлен недоразвитием речеслухового анализатора и выражена эта патология в разной степени => различная речевая симптоматика.

Характерны неречевые симптомы:

  •  Незначительное снижение физиологического слуха.
  •  Состояние высокой истощаемости слуховой функции.
  •  Трудности локализации звука в пространстве.
  •  Нарушение слуховой памяти.
  •  Высокая чувствительность к звукам (гиперакузия).
  •  Низкое слуховое внимание, восприятие.
  •  Избирательность общения.
  •  Активное использование мимики и жестов.
  •  Некритичность к речи.
  •  В поведении – хаотичность, импульсивность.

Речевая симптоматика:

  •  Несформированность импрессивной речи.
  •  Нет связи между акустическими, зрительными и тактильными ощущениями.
  •  Не формируется фонематическое восприятие фонем.
  •  Нет связи между слуховым и зрительным образом предмета и его значением, причина – акупатия.
  •  Уровень понимания речи зависит от различных условий – время суток, настроение, состояние здоровья, легче воспринимается тихая речь.
  •  Способны спонтанно произносить отдельные слова, слоги, фразы.
  •  Голос звучный, модулированный, интонирование по возрасту.
  •  Эхолалия, логоррея.
  •  Ошибки в ударении.
  •  Искажение звукослоговой структуры слов.
  •  Некритичность к речи.

Степень выраженности дефекта зависит от различных факторов.

Сенсорная алалия – явление крайне редкое. Встречаются смешанные формы – моторная алалия с сенсорным компонентом, сенсорная алалия с моторным компонентом. Система коррекционно-развивающей работы.В работе должен быть реализован:комплексный подход;системный подход;психолингвистический подход.

Работу рекомендуется строить индивидуально, дифференцированно, с учётом дефекта, ослабление речевой и неречевой симптоматики, развитие психических функций.  Последовательность работы: Особо  значимо медицинское сопровождение, лечение у детского невролога, необходимы препараты стимулирующие работу головного мозга. Работа строится поэтапно, индивидуально, в условиях тишины.Задачи: - организация речевого режима;уточнение состояния восприятия речи на слух; формирование интереса к звуковому наполнению окружающей действительности, дифференциация неречевых звуков;переходим к дифференциации речевых звуков. Используется предметно-практическая деятельность: упорядочение поля слышания→различение звуков, шумов→различение интенсивных звуков→различение направления звука→различение высоты и окраски звуков.Отдельно рекомендуется брать речевые звуки отличающиеся артикуляцией. Основной принцип – предметная соотнесённость, установление связи звуков с предметами.После работы над звуковым рядом переходим к работе со слогами → простые слова (очень важны ударение и интонация), слова должны быть простыми по смыслу и отличаться по звучанию → стандартные стереотипные фразы.Педагогическая ошибка: механическое заучивание.За 3 - 4 месяца удаётся добиться понимания 8 – 10 слов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40475. Волшебная сказка: Проблематика, главные конфликты и группы героев 20.5 KB
  Сказочный герой – тип в буквальном смысле слова Новиков. Сказочный герой символичен а не психологичен. 7 основных функций: герой отправитель даритель помощник вредитель ложный герой искомый персонаж Волшебная сказка – только такое произведение которое подчиняется семиперсонажной схеме.
40476. Время и пространство волшебных сказок 23 KB
  Время и пространство волшебных сказок. Время Время важно не только для точных наук есть и психологическая сторона времени. Мы знаем: время растяжимо Но всё зависит от того Какого рода содержимым Вы заполняете его. Время в литературе может растягиваться и сжиматься прошло 30 лет.
40477. Генезис волшебной сказки 22 KB
  Источники: самые различные мифологические представления в которых главную роль играл обряд инициации. Обряд инициации дал сюжет сказкам. Обряд инициации – обряд посвящение обозначающий переход ребёнка во взрослую жизнь. Обряд инициации Обряд посвящения во взрослую жизнь т.
40478. Декабристы и фольклор 22.5 KB
  Декабристы и фольклор. Исторические условия в которых формировались взгляды декабристов на фольклорное творчество: война 1812 года – усилила проблему крепостного права. Причины обращения к фольклору оставались политическими. Но декабристы не находят в фольклоре подтверждения своей догадки = весь фольклор который они имели на тот момент – ненастоящий фольклор.
40479. Загадки 45 KB
  Детский фольклор область народной культуры своеобразный инструмент социализации ребёнка. его сюжетнотематической основе роли и функциях в жизни ребёнка системе поэтических средств. посвоему способствует сохранению душевного и физического здоровья ребёнка развитию его личности установлению её многообразных отношений в сообществе взрослых и детей. Колыбельные песни произведения назначение которых успокоить и усыпить ребёнка.
40480. Заговор 20.5 KB
  Заговор. Заговоры примыкают к обрядовой поэзии. Заговор – словесная формула пользующаяся репутацией неотразимого средства для достижения определенных результатов. Заговор – проявление мифологического сознания.