46092
Сенсорная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при сенсорной алалии
Доклад
Медицина и ветеринария
Задачи: организация речевого режима;уточнение состояния восприятия речи на слух; формирование интереса к звуковому наполнению окружающей действительности дифференциация неречевых звуков;переходим к дифференциации речевых звуков. Используется предметнопрактическая деятельность: упорядочение поля слышания→различение звуков шумов→различение интенсивных звуков→различение направления звука→различение высоты и окраски звуков. Основной принцип предметная соотнесённость установление связи звуков с предметами.После работы над звуковым рядом...
Русский
2013-11-19
17 KB
7 чел.
В 27. Сенсорная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при сенсорной алалии. Речевой дефект обусловлен недоразвитием речеслухового анализатора и выражена эта патология в разной степени => различная речевая симптоматика.
Характерны неречевые симптомы:
Речевая симптоматика:
Степень выраженности дефекта зависит от различных факторов.
Сенсорная алалия явление крайне редкое. Встречаются смешанные формы моторная алалия с сенсорным компонентом, сенсорная алалия с моторным компонентом. Система коррекционно-развивающей работы.В работе должен быть реализован:комплексный подход;системный подход;психолингвистический подход.
Работу рекомендуется строить индивидуально, дифференцированно, с учётом дефекта, ослабление речевой и неречевой симптоматики, развитие психических функций. Последовательность работы: Особо значимо медицинское сопровождение, лечение у детского невролога, необходимы препараты стимулирующие работу головного мозга. Работа строится поэтапно, индивидуально, в условиях тишины.Задачи: - организация речевого режима;уточнение состояния восприятия речи на слух; формирование интереса к звуковому наполнению окружающей действительности, дифференциация неречевых звуков;переходим к дифференциации речевых звуков. Используется предметно-практическая деятельность: упорядочение поля слышания→различение звуков, шумов→различение интенсивных звуков→различение направления звука→различение высоты и окраски звуков.Отдельно рекомендуется брать речевые звуки отличающиеся артикуляцией. Основной принцип предметная соотнесённость, установление связи звуков с предметами.После работы над звуковым рядом переходим к работе со слогами → простые слова (очень важны ударение и интонация), слова должны быть простыми по смыслу и отличаться по звучанию → стандартные стереотипные фразы.Педагогическая ошибка: механическое заучивание.За 3 - 4 месяца удаётся добиться понимания 8 10 слов.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
61305. | АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ | 2.03 MB | |
Цель урока: Отработка вычислительных навыков Задачи урока: Образовательные: Совершенствовать умения детей выполнять действия с многозначными числами устные и письменные приёмы вычислений... | |||
61306. | Гражданская вйна | 23.48 KB | |
План урока: Причины и особенности гражданской войны в России. Временные рамки гражданской войны. Объясните логическую цепочку Потерянная территория с плодородными землями и развитой промышленностью промышленностью... | |||