46092

Сенсорная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при сенсорной алалии

Доклад

Медицина и ветеринария

Задачи: организация речевого режима;уточнение состояния восприятия речи на слух; формирование интереса к звуковому наполнению окружающей действительности дифференциация неречевых звуков;переходим к дифференциации речевых звуков. Используется предметнопрактическая деятельность: упорядочение поля слышания→различение звуков шумов→различение интенсивных звуков→различение направления звука→различение высоты и окраски звуков. Основной принцип предметная соотнесённость установление связи звуков с предметами.После работы над звуковым рядом...

Русский

2013-11-19

17 KB

7 чел.

В 27. Сенсорная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего  воздействия  при сенсорной алалии.  Речевой дефект обусловлен недоразвитием речеслухового анализатора и выражена эта патология в разной степени => различная речевая симптоматика.

Характерны неречевые симптомы:

  •  Незначительное снижение физиологического слуха.
  •  Состояние высокой истощаемости слуховой функции.
  •  Трудности локализации звука в пространстве.
  •  Нарушение слуховой памяти.
  •  Высокая чувствительность к звукам (гиперакузия).
  •  Низкое слуховое внимание, восприятие.
  •  Избирательность общения.
  •  Активное использование мимики и жестов.
  •  Некритичность к речи.
  •  В поведении – хаотичность, импульсивность.

Речевая симптоматика:

  •  Несформированность импрессивной речи.
  •  Нет связи между акустическими, зрительными и тактильными ощущениями.
  •  Не формируется фонематическое восприятие фонем.
  •  Нет связи между слуховым и зрительным образом предмета и его значением, причина – акупатия.
  •  Уровень понимания речи зависит от различных условий – время суток, настроение, состояние здоровья, легче воспринимается тихая речь.
  •  Способны спонтанно произносить отдельные слова, слоги, фразы.
  •  Голос звучный, модулированный, интонирование по возрасту.
  •  Эхолалия, логоррея.
  •  Ошибки в ударении.
  •  Искажение звукослоговой структуры слов.
  •  Некритичность к речи.

Степень выраженности дефекта зависит от различных факторов.

Сенсорная алалия – явление крайне редкое. Встречаются смешанные формы – моторная алалия с сенсорным компонентом, сенсорная алалия с моторным компонентом. Система коррекционно-развивающей работы.В работе должен быть реализован:комплексный подход;системный подход;психолингвистический подход.

Работу рекомендуется строить индивидуально, дифференцированно, с учётом дефекта, ослабление речевой и неречевой симптоматики, развитие психических функций.  Последовательность работы: Особо  значимо медицинское сопровождение, лечение у детского невролога, необходимы препараты стимулирующие работу головного мозга. Работа строится поэтапно, индивидуально, в условиях тишины.Задачи: - организация речевого режима;уточнение состояния восприятия речи на слух; формирование интереса к звуковому наполнению окружающей действительности, дифференциация неречевых звуков;переходим к дифференциации речевых звуков. Используется предметно-практическая деятельность: упорядочение поля слышания→различение звуков, шумов→различение интенсивных звуков→различение направления звука→различение высоты и окраски звуков.Отдельно рекомендуется брать речевые звуки отличающиеся артикуляцией. Основной принцип – предметная соотнесённость, установление связи звуков с предметами.После работы над звуковым рядом переходим к работе со слогами → простые слова (очень важны ударение и интонация), слова должны быть простыми по смыслу и отличаться по звучанию → стандартные стереотипные фразы.Педагогическая ошибка: механическое заучивание.За 3 - 4 месяца удаётся добиться понимания 8 – 10 слов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52611. Действия с десятичными дробями (запись, округление, сложение, вычитание) 27 KB
  Предметом усвоения являются общие способы действия способы решения класса задач. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. На каждом последующем уроке конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.