46092

Сенсорная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при сенсорной алалии

Доклад

Медицина и ветеринария

Задачи: организация речевого режима;уточнение состояния восприятия речи на слух; формирование интереса к звуковому наполнению окружающей действительности дифференциация неречевых звуков;переходим к дифференциации речевых звуков. Используется предметнопрактическая деятельность: упорядочение поля слышания→различение звуков шумов→различение интенсивных звуков→различение направления звука→различение высоты и окраски звуков. Основной принцип – предметная соотнесённость установление связи звуков с предметами.После работы над звуковым рядом...

Русский

2013-11-19

17 KB

4 чел.

В 27. Сенсорная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего  воздействия  при сенсорной алалии.  Речевой дефект обусловлен недоразвитием речеслухового анализатора и выражена эта патология в разной степени => различная речевая симптоматика.

Характерны неречевые симптомы:

  •  Незначительное снижение физиологического слуха.
  •  Состояние высокой истощаемости слуховой функции.
  •  Трудности локализации звука в пространстве.
  •  Нарушение слуховой памяти.
  •  Высокая чувствительность к звукам (гиперакузия).
  •  Низкое слуховое внимание, восприятие.
  •  Избирательность общения.
  •  Активное использование мимики и жестов.
  •  Некритичность к речи.
  •  В поведении – хаотичность, импульсивность.

Речевая симптоматика:

  •  Несформированность импрессивной речи.
  •  Нет связи между акустическими, зрительными и тактильными ощущениями.
  •  Не формируется фонематическое восприятие фонем.
  •  Нет связи между слуховым и зрительным образом предмета и его значением, причина – акупатия.
  •  Уровень понимания речи зависит от различных условий – время суток, настроение, состояние здоровья, легче воспринимается тихая речь.
  •  Способны спонтанно произносить отдельные слова, слоги, фразы.
  •  Голос звучный, модулированный, интонирование по возрасту.
  •  Эхолалия, логоррея.
  •  Ошибки в ударении.
  •  Искажение звукослоговой структуры слов.
  •  Некритичность к речи.

Степень выраженности дефекта зависит от различных факторов.

Сенсорная алалия – явление крайне редкое. Встречаются смешанные формы – моторная алалия с сенсорным компонентом, сенсорная алалия с моторным компонентом. Система коррекционно-развивающей работы.В работе должен быть реализован:комплексный подход;системный подход;психолингвистический подход.

Работу рекомендуется строить индивидуально, дифференцированно, с учётом дефекта, ослабление речевой и неречевой симптоматики, развитие психических функций.  Последовательность работы: Особо  значимо медицинское сопровождение, лечение у детского невролога, необходимы препараты стимулирующие работу головного мозга. Работа строится поэтапно, индивидуально, в условиях тишины.Задачи: - организация речевого режима;уточнение состояния восприятия речи на слух; формирование интереса к звуковому наполнению окружающей действительности, дифференциация неречевых звуков;переходим к дифференциации речевых звуков. Используется предметно-практическая деятельность: упорядочение поля слышания→различение звуков, шумов→различение интенсивных звуков→различение направления звука→различение высоты и окраски звуков.Отдельно рекомендуется брать речевые звуки отличающиеся артикуляцией. Основной принцип – предметная соотнесённость, установление связи звуков с предметами.После работы над звуковым рядом переходим к работе со слогами → простые слова (очень важны ударение и интонация), слова должны быть простыми по смыслу и отличаться по звучанию → стандартные стереотипные фразы.Педагогическая ошибка: механическое заучивание.За 3 - 4 месяца удаётся добиться понимания 8 – 10 слов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23403. Імітаційне моделювання систем масового обслуговування 162.5 KB
  вчена ступінь та звання прізвище та ініціали автора Обговорено на засіданні кафедри ПМК Протокол № __________ €œ ____ €œ _____________ 2011 року Київ Навчальні цілі: Вивчення основних понять моделювання ознайомлення з поняттями системи та моделі співвідношенням між моделлю та системою класифікацією моделей видами моделей технологію моделювання; Виховні цілі: Формування у студентів інженернотехнічного кругозору методами імітаційного моделювання для побудови комп’ютерних систем та мереж вміння ставити та вирішувати складні...
23404. Етапи розробки комп’ютерної імітаційної моделі системи 162 KB
  НАВЧАЛЬНОМАТЕРІАЛЬНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ наочні посібники схеми таблиці ТЗН та інше Діапроектор дидактичні слайди НАВЧАЛЬНІ МАТЕРІАЛИ Етапи розробки імітаційної моделі системи Независимо от способа исходного описания исследуемой системы и внешней среды следует выделить следующие этапы создания ИМ в обобщенном виде представленные на рис. Составление содержательного описания объекта моделирования включая: определение объекта имитации как системы; определение целей моделирования; установление перечня количественных показателей эффективности...
23405. Мови та інструментальні засоби ІМ і CASE-технології 79 KB
  НАВЧАЛЬНОМАТЕРІАЛЬНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ наочні посібники схеми таблиці ТЗН та інше Діапроектор дидактичні слайди НАВЧАЛЬНІ МАТЕРІАЛИ Універсальні мови високого рівня Современные ЭВМ вычислительные комплексы и сети являются мощными средствами исследования сложных систем с использованием технологий имитационного моделирования. Соответствующим образом осуществляется развитие и инструментальных программных средств обеспечивающих решение широкого спектра задач методами имитационного моделирования. Эти средства можно условно разделить на три...
23406. Імітаційне моделювання 87.5 KB
  Імітаційне моделювання – це метод конструювання моделі системи та проведення експериментів. Термін моделювання відповідає англійському тобто побудова моделі та її аналізу. Перш за все слід подати в моделі структуру системи тобто загальний опис елементів і зв’язків між ними потім визначити засоби відтворення в моделі поведінки системи.Розроблення концептуальної моделі.
23407. Імітаційна модель ПК 77 KB
  Формування у студентів інженерно-технічного кругозору, методами імітаційного моделювання для побудови комп’ютерних систем та мереж, вміння ставити та вирішувати складні інженерні задачі, проводити аналіз, аргументовано робити висновки.
23408. Етапи розробки комп’ютерної імітаційної моделі системи 106 KB
  Такие системы являются продуктом мышления человека. Примером абстрактных систем могут служить формальные математические модели системы математических уравнений системы счисления теории системы принципов и взглядов в той или иной области т. Закрытых систем в природе не существует и в этом плане они могут рассматриваться как абстрактные системы. Такие модели весьма удобны и эффективны но не все реальные системы строго могут описываться в рамках абстрактных математических моделей.
23409. Мови та інструментальні засоби ІМ і CASE-технології 160.5 KB
  Вивчення основних понять моделювання комп’ютерних мереж, ознайомлення з поняттями системи та моделі, співвідношенням між моделлю та системою, класифікацією моделей, видами моделей, технологію моделювання
23410. Сучасні інструментальні засоби ІМ 229.5 KB
  Одним из наиболее эффективных современных инструментов имитационного моделирования является средство Arena разработчик компания Systems Modeling. Пакет Arena позволяет строить ИМ систем проигрывать их и анализировать результаты имитации. Arena снабжена удобным объектноориентированным интерфейсом и обладает возможностями адаптации к различным предметным областям. Основа технологий применяемых в Arena язык SIM AN и система Cinema Animation [10].
23411. Моделювання систем та мереж зв’язку на GPSS 185.5 KB
  Кожний оператор GPSS PC ставиться до одному із чотирьох типів: операториблоки оператори визначення об'єктів що управляють оператори й операторикоманди.ОператориБлоки формують логіку моделі. В GPSS PC є близько 50 різних видів блоків кожний з яких виконує свою конкретну функцію. За кожним з таких блоків коштує відповідна підпрограма транслятора а операнды кожного блоку служать параметрами цієї підпрограми.