46098

ДИСГРАФИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ПИСЬМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ

Доклад

Медицина и ветеринария

ДИСГРАФИЯ. Дисграфия – специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо.Дисграфия аграфия 1Дисфоническая паралалическая фонематическая 2Метаязыковая дисграфия в следствии нарушения языкового анализа и синтеза 3 Дисорфографическая 2. ложная дисграфия.

Русский

2013-11-19

20 KB

10 чел.

В 33. ДИСГРАФИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ПИСЬМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ.

Дисграфия – специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Психология овладения письма.

I. Письмо как  особая семиотическая система графических знаков.

1.В мозге грамотного человека существует 2 стандарта устно-языковой  и письменно-языковой.

2.Письменный язык имеет свое правило- графо-морфологическое; имеет собственную систему

           дифференцированных признаков на основе которых создается система противопоставления    

          по графическому признаку.

3.Письменный язык представляет 3 системы знаков, они являются аллографами (прописные,

           строчные, печатные).

II. Письмо как способ перекодирования, переход от одной системы к другой.

1.В русской альфабетической системе переход включает  операции символизации и процедуру моделирования фонематической структуры слова с помощью графической системы знаков.

2. В русском правописании существуют основные принципы:

- фонетический – пиши как слышишь;

- морфологический – использование правил;

- традиционный – словарные слова.

III. Письменная речь как особая форма коммуникации с помощью системы письменных знаков.

      Письменная речь характеризуется особыми стилистическими нормами, сложной системой  

      коммуникационных знаков.

IV. Письмо как навык.

     Акт письма – навык и вид графо-моторной деятельности. Связан с устной речью, но имеет

     собственную психологическую и сенсомоторную базу.

Как вид деятельности письмо включает 3 основные операции:

1.Символическое обозначение звуков речи (навык символизации).

2.Моделирование звуковой структуры слова с помощью графических символов.

3.Графо-моторные операции.

Классификации дисграфий.

*Корнев Александр Николаевич

I.специфические нарушения письма

1.Дисграфия (аграфия)

(1)Дисфоническая

-паралалическая

-фонематическая

 (2)Метаязыковая  -дисграфия в следствии нарушения языкового анализа и синтеза

 (3) Дисорфографическая

2. Дисорфография – стойкая неспособность применения правил, несмотря на их знание.

   (1) Морфологическая

   (2) Синтаксическая.

II. неспецифические нарушения письма – в следствие ЗПР, УО, пед.запущенности и т.н. «ложная дисграфия».

*Кафедра логопедии ЛГПУ им.А.И. Герцена

1.артикуляторно-акустическая (замены, смешения, пропуски, отражение неправильного звукопроизношения);

2. на основе нарушения фонемного распознания (акустическая);

3.на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

4.аграмматическая;

5.оптическая.

*Садовникова Ирина Николаевна

Применяет принцип поуровнего анализа специфических ошибок.

1.на уровне буквы и слога:

- слоговой анализ;

- фонематическое восприятие;

- смешение букв по кинетическому свойству;

- персеверации и антиципации.

2.на уровне слова:

- раздельное написание частей слова;- слитное;

- ошибки смещения границ слов;- контаминации;

- морфемный аграмматизм.

3.на уровне предложения и словосочетания:

- аграмматизм;- ошибки при употребление предлогов;

- не правильное определение границ предложений.   

*Токарева О.А.

1.акустическая;

2.оптическая;

3.моторная.

*Хватцев Михаил Ефимович

1.дисграфия на почве акустической агнозии и дефекта фонематического слуха;

2.дисграфия на почве расстройства устной речи;

3.дисграфия на почве нарушения произносительного ритма;

4.оптическая;

5.дисграфия при моторной  и сенсорной афазии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59327. Сценарій фестивалю “Повір у себе” 32.5 KB
  Весна. Цвіте на землі і летить у небесах, як сонячна богиня волі, розбуджує природу, звільняє від снігів і морозів землю, розсіває квіти і квітчає сади. Весна – це поклик молодості, голос радості й щастя, віри й любові, надії й краси, поезії й пісні.
59328. Ток-шоу “Дзеркало” 53.5 KB
  В його програмі будуть висвітлюватися актуальні питання опираючись на твори мистецтва та досвід з власного життя. Яке ще призвання Туди ідуть щоб забезпечити собі безбідне і спокійне життя.
59329. Місце Т. Шевченка в українському національному відродженні 42.5 KB
  Тарас Оксано Подивись що я намалював. Оксана Ой як гарно яка хатинка Тарас а ти мене колинебудь намалюєш Тарас Звичайно. А вірша про тебе складу хочеш Голос мачухи: Тарас Тарас Ой лихо мені.
59330. Повторення таблиць множення і ділення чисел 2 і 3. Складання задач на дві дії за даним виразом. Знаходження значень буквенних виразів 39 KB
  Мета: Виявити обсяг і якість знань про множенні і ділення таблиць 2 і 3, рівень навичок у лічбі та обчислювальній діяльності; Вдосконалити вміння учнів розв’язувати задачі на 2 дії за даним виразом. Розвивати пам’ять, логічне мислення, зв’язне мовлення, увагу.
59332. Мамо, тобі низенько вклонюсь 36.5 KB
  Син: Чому у тебе у косі ясна Забриніла раптом сивина Мати: Од любові од. Син: А в бабусі голова біліш То ж мене бабуся любить більш Мати: В неї діти доньки і сини Додають сердешній сивини. Син: Чом же тітка біла як зима – В неї ж діток не було й нема Мати: Так синочку біла геть вона...
59334. Відкритий урок „Тарас Шевченко” 43 KB
  Портрет Тараса Шевченка рушники серветки. Тарасова доля то правда жива. Тарасе наш Кобзарю всюди Приходиш нині ти як свій Тебе вітають щиро люди На всій Україні моїй.
59335. О слово рідне! України слово! (Сценарій свята мови) 51.5 KB
  О слово рідне України слово Богдана мудрість і Тараса заповіт. О слово рідне Мудру і прадавнє Ти вросло з могутньої землі Тебе валуєви жорстоко розпинали А ти возносилось і не корилось – ні 3 учень. О слово рідне Подарунок мами І пісня ніжна і розрада нам Я всім на світі...