46098

ДИСГРАФИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ПИСЬМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ

Доклад

Медицина и ветеринария

ДИСГРАФИЯ. Дисграфия специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо.Дисграфия аграфия 1Дисфоническая паралалическая фонематическая 2Метаязыковая дисграфия в следствии нарушения языкового анализа и синтеза 3 Дисорфографическая 2. ложная дисграфия.

Русский

2013-11-19

20 KB

10 чел.

В 33. ДИСГРАФИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ПИСЬМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ.

Дисграфия – специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Психология овладения письма.

I. Письмо как  особая семиотическая система графических знаков.

1.В мозге грамотного человека существует 2 стандарта устно-языковой  и письменно-языковой.

2.Письменный язык имеет свое правило- графо-морфологическое; имеет собственную систему

           дифференцированных признаков на основе которых создается система противопоставления    

          по графическому признаку.

3.Письменный язык представляет 3 системы знаков, они являются аллографами (прописные,

           строчные, печатные).

II. Письмо как способ перекодирования, переход от одной системы к другой.

1.В русской альфабетической системе переход включает  операции символизации и процедуру моделирования фонематической структуры слова с помощью графической системы знаков.

2. В русском правописании существуют основные принципы:

- фонетический – пиши как слышишь;

- морфологический – использование правил;

- традиционный – словарные слова.

III. Письменная речь как особая форма коммуникации с помощью системы письменных знаков.

      Письменная речь характеризуется особыми стилистическими нормами, сложной системой  

      коммуникационных знаков.

IV. Письмо как навык.

     Акт письма – навык и вид графо-моторной деятельности. Связан с устной речью, но имеет

     собственную психологическую и сенсомоторную базу.

Как вид деятельности письмо включает 3 основные операции:

1.Символическое обозначение звуков речи (навык символизации).

2.Моделирование звуковой структуры слова с помощью графических символов.

3.Графо-моторные операции.

Классификации дисграфий.

*Корнев Александр Николаевич

I.специфические нарушения письма

1.Дисграфия (аграфия)

(1)Дисфоническая

-паралалическая

-фонематическая

 (2)Метаязыковая  -дисграфия в следствии нарушения языкового анализа и синтеза

 (3) Дисорфографическая

2. Дисорфография – стойкая неспособность применения правил, несмотря на их знание.

   (1) Морфологическая

   (2) Синтаксическая.

II. неспецифические нарушения письма – в следствие ЗПР, УО, пед.запущенности и т.н. «ложная дисграфия».

*Кафедра логопедии ЛГПУ им.А.И. Герцена

1.артикуляторно-акустическая (замены, смешения, пропуски, отражение неправильного звукопроизношения);

2. на основе нарушения фонемного распознания (акустическая);

3.на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

4.аграмматическая;

5.оптическая.

*Садовникова Ирина Николаевна

Применяет принцип поуровнего анализа специфических ошибок.

1.на уровне буквы и слога:

- слоговой анализ;

- фонематическое восприятие;

- смешение букв по кинетическому свойству;

- персеверации и антиципации.

2.на уровне слова:

- раздельное написание частей слова;- слитное;

- ошибки смещения границ слов;- контаминации;

- морфемный аграмматизм.

3.на уровне предложения и словосочетания:

- аграмматизм;- ошибки при употребление предлогов;

- не правильное определение границ предложений.   

*Токарева О.А.

1.акустическая;

2.оптическая;

3.моторная.

*Хватцев Михаил Ефимович

1.дисграфия на почве акустической агнозии и дефекта фонематического слуха;

2.дисграфия на почве расстройства устной речи;

3.дисграфия на почве нарушения произносительного ритма;

4.оптическая;

5.дисграфия при моторной  и сенсорной афазии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

130. Обучение математическому моделированию как основному методу решения текстовых задач в курсе алгебры основной школы 517 KB
  Психолого-педагогические основы обучения решению текстовых задач в курсе алгебры основной школы. Математическое моделирование – один из основных методов решения текстовых задач в основной школе. Методика обучения решению текстовых задач на основе моделирования задачной ситуации.
131. Обеспечение общих условий электробезопасности на участке настройки (регулировки) лабораторного стенда блока тригонометрических преобразований 97.41 KB
  В общем комплексе мероприятий, связанных с созданием современной электронной и радиоэлектронной аппаратуры, технология микросхем, сборки и монтажа аппаратуры занимает особое место. При осуществлении технологических процессов требуется энергоемкое оборудованье с высоким питающий напряжением электрического тока.
132. Демонстрационные опыты с оптики в средней школе с использованием призмы 350.5 KB
  В данной работе исследована проблема постановки опытов по геометрической оптике с использованием призмы в средней школе. Выбраны наиболее наглядные и интересные опыты по оптике с использованием оборудования, которое может быть приобретено любой школой или изготовлено самостоятельно.
133. Проблема совершенствования мотивации персонала организации ООО Хоум кредит энд финанс банк 555 KB
  Общая характеристика деятельности ООО Хоум кредит энд финанс банк (источник-Устав Банка). Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала ООО Хоум Кредит энд Финанс Банк.
134. Проектирование привода конвейера с двухступенчатым редуктором 384 KB
  Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. Определение допусков форм и расположения поверхности. Расчет вала осуществляется по запасу сопротивления усталости. опуск перпендикулярности базового торца вала.
135. Шкільна гігієна 144.5 KB
  Школа розміщена в тихому мікрорайоні між будинками, головна вулиця знаходиться десь 300 – 400 м, від школи, біля школи руху автомобілів немає. На території школи є спортивна зала, вона обладнана спортивним обладнанням, волейбольним полем, спортивним майданчиком, "футбольним полем".
136. Анализ цен на металлопродукцию в среде Microsoft Excel 33.37 KB
  Используя средства Microsoft Excel и статистические показатели, научиться оценивать динамику цен на продукцию металлургических предприятий. Индексы рассчитываются на основе данных, полученных в результате регистрации цен на товары-представители выборочных организаций всех форм собственности.
137. Польско-Шведская интервенция 1609-1612 годов 44.22 KB
  В истории государства нашего были такие периоды, в которые под угрозу была поставлена его независимость и самобытность народа, если хотите. Так как объектом моего реферата является Польско-Шведская интервенция 1609-1612 гг., то для начала я определилась с одним из центральных понятий реферата – интервенция.
138. Теория и методология социологических исследований 1.54 MB
  Социология представляет собой профессиональный взгляд на мир человеческих отношений. Три типа социологического дискурса. Логика гипотетического рассуждения. Соотношение переменных и единиц исследования.