46098

ДИСГРАФИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ПИСЬМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ

Доклад

Медицина и ветеринария

ДИСГРАФИЯ. Дисграфия специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо.Дисграфия аграфия 1Дисфоническая паралалическая фонематическая 2Метаязыковая дисграфия в следствии нарушения языкового анализа и синтеза 3 Дисорфографическая 2. ложная дисграфия.

Русский

2013-11-19

20 KB

10 чел.

В 33. ДИСГРАФИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ПИСЬМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ.

Дисграфия – специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Психология овладения письма.

I. Письмо как  особая семиотическая система графических знаков.

1.В мозге грамотного человека существует 2 стандарта устно-языковой  и письменно-языковой.

2.Письменный язык имеет свое правило- графо-морфологическое; имеет собственную систему

           дифференцированных признаков на основе которых создается система противопоставления    

          по графическому признаку.

3.Письменный язык представляет 3 системы знаков, они являются аллографами (прописные,

           строчные, печатные).

II. Письмо как способ перекодирования, переход от одной системы к другой.

1.В русской альфабетической системе переход включает  операции символизации и процедуру моделирования фонематической структуры слова с помощью графической системы знаков.

2. В русском правописании существуют основные принципы:

- фонетический – пиши как слышишь;

- морфологический – использование правил;

- традиционный – словарные слова.

III. Письменная речь как особая форма коммуникации с помощью системы письменных знаков.

      Письменная речь характеризуется особыми стилистическими нормами, сложной системой  

      коммуникационных знаков.

IV. Письмо как навык.

     Акт письма – навык и вид графо-моторной деятельности. Связан с устной речью, но имеет

     собственную психологическую и сенсомоторную базу.

Как вид деятельности письмо включает 3 основные операции:

1.Символическое обозначение звуков речи (навык символизации).

2.Моделирование звуковой структуры слова с помощью графических символов.

3.Графо-моторные операции.

Классификации дисграфий.

*Корнев Александр Николаевич

I.специфические нарушения письма

1.Дисграфия (аграфия)

(1)Дисфоническая

-паралалическая

-фонематическая

 (2)Метаязыковая  -дисграфия в следствии нарушения языкового анализа и синтеза

 (3) Дисорфографическая

2. Дисорфография – стойкая неспособность применения правил, несмотря на их знание.

   (1) Морфологическая

   (2) Синтаксическая.

II. неспецифические нарушения письма – в следствие ЗПР, УО, пед.запущенности и т.н. «ложная дисграфия».

*Кафедра логопедии ЛГПУ им.А.И. Герцена

1.артикуляторно-акустическая (замены, смешения, пропуски, отражение неправильного звукопроизношения);

2. на основе нарушения фонемного распознания (акустическая);

3.на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

4.аграмматическая;

5.оптическая.

*Садовникова Ирина Николаевна

Применяет принцип поуровнего анализа специфических ошибок.

1.на уровне буквы и слога:

- слоговой анализ;

- фонематическое восприятие;

- смешение букв по кинетическому свойству;

- персеверации и антиципации.

2.на уровне слова:

- раздельное написание частей слова;- слитное;

- ошибки смещения границ слов;- контаминации;

- морфемный аграмматизм.

3.на уровне предложения и словосочетания:

- аграмматизм;- ошибки при употребление предлогов;

- не правильное определение границ предложений.   

*Токарева О.А.

1.акустическая;

2.оптическая;

3.моторная.

*Хватцев Михаил Ефимович

1.дисграфия на почве акустической агнозии и дефекта фонематического слуха;

2.дисграфия на почве расстройства устной речи;

3.дисграфия на почве нарушения произносительного ритма;

4.оптическая;

5.дисграфия при моторной  и сенсорной афазии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16448. Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией. Учебник 703 KB
  Программа спецкурса «Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией» рекомендуется для студентов юридических факультетов, институтов, а также для работников правоохранительных органов. Может быть использована при подготовке курсовых и дипломных работ, рефератов и практических занятий по курсу «Криминология». Ко всем темам спецкурса помещена основная рекомендуемая литература. В приложении к программе содержится более полный список источников
16449. Транснациональная организованная преступность, дефиниции и реальность 1.41 MB
  Дальневосточный государственный университет Юридический институт Владивостокский Центр по изучению организованной преступности ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ Дефиниции и реальность Монография ...
16450. Преступность несовершеннолетних с психическими аномалиями. Учебное пособие 496 KB
  В. П. Емельянов ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ПСИХИЧЕСКИМИ АНОМАЛИЯМИ Под редакцией профессора И. С. Ноя Предисловие Научное управление всеми сферами жизнедеятельности людей с каждым годом становится все более необходимым и возможным все более дей...
16451. Учение об объекте преступления. Учебное пособие 963 KB
  Монография посвящена проблеме направленности преступных посягательств. На основе критического анализа бытующих в уголовно-правовой науке воззрений обосновывается необходимость переосмысления ее понятийного аппарата, изменения традиционных представлений о преступлении и его объекте
16452. Римское частное право. Учебное пособие 2.34 MB
  РИМСКОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО Учебник Под редакцией профессора И.Б. Новицкого и профессора И.С. Перетерского ВВЕДЕНИЕ 1. Понятие и основные черты римского частного права 1. Историческое значение римского права. Настоящий учебник посвящен римскому частному пр
16453. АДМІНІСТРАТИВНЕ ПРАВО УКРАЇНИ 2.46 MB
  АДМІНІСТРАТИВНЕ ПРАВО УКРАЇНИ Академічний курс. Том 1 У першому в Україні академічному курсі з адміністративного права системно викладено фундаментальні основи української науки адміністративного права. Підручник грунтується на ключових ідеях проекту Концепції р...
16454. ЛОГІКА ЯК НАУКА: ІСТОРІЯ І СУЧАСНІСТЬ 198.5 KB
  Тема 1. ЛОГІКА ЯК НАУКА: ІСТОРІЯ І СУЧАСНІСТЬ. 4 год. 1. Виникнення і генезис поняття логіки. 2. Логіка як наука: її предмет метод а також практичне значення її знань. 3. Історичні етапи розвитку логічного знання: логіка Давньої Індії логіка Давньої Греції. 4. Особлив
16455. МИСЛЕННЯ І МОВА 152 KB
  Тема 2: МИСЛЕННЯ І МОВА 1. Мислення міркування: визначення і осбливості. 2. Діяльність і мислення. 3. Структура мислення. 4. Правильні та неправильні міркування. Поняття про логічну помилку. 5. Логічна форма міркування. 6. Види і типи мислення. 7. Особливості мислення ю...
16456. Семіотика як наука про знаки. Мова як знакова система 127.5 KB
  Тема 3: Семіотика як наука про знаки. Мова як знакова система. 1. Семіотика як наука про знаки 2. Поняття про знак. Види позамовних знаків 3. Мовні знаки. Мова як знакова система. 4. Структура знакового процесу. Структура значення знака. Типові логічні помилки. 5. Виміри...