46098

ДИСГРАФИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ПИСЬМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ

Доклад

Медицина и ветеринария

ДИСГРАФИЯ. Дисграфия специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо.Дисграфия аграфия 1Дисфоническая паралалическая фонематическая 2Метаязыковая дисграфия в следствии нарушения языкового анализа и синтеза 3 Дисорфографическая 2. ложная дисграфия.

Русский

2013-11-19

20 KB

10 чел.

В 33. ДИСГРАФИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ПИСЬМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ.

Дисграфия – специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Психология овладения письма.

I. Письмо как  особая семиотическая система графических знаков.

1.В мозге грамотного человека существует 2 стандарта устно-языковой  и письменно-языковой.

2.Письменный язык имеет свое правило- графо-морфологическое; имеет собственную систему

           дифференцированных признаков на основе которых создается система противопоставления    

          по графическому признаку.

3.Письменный язык представляет 3 системы знаков, они являются аллографами (прописные,

           строчные, печатные).

II. Письмо как способ перекодирования, переход от одной системы к другой.

1.В русской альфабетической системе переход включает  операции символизации и процедуру моделирования фонематической структуры слова с помощью графической системы знаков.

2. В русском правописании существуют основные принципы:

- фонетический – пиши как слышишь;

- морфологический – использование правил;

- традиционный – словарные слова.

III. Письменная речь как особая форма коммуникации с помощью системы письменных знаков.

      Письменная речь характеризуется особыми стилистическими нормами, сложной системой  

      коммуникационных знаков.

IV. Письмо как навык.

     Акт письма – навык и вид графо-моторной деятельности. Связан с устной речью, но имеет

     собственную психологическую и сенсомоторную базу.

Как вид деятельности письмо включает 3 основные операции:

1.Символическое обозначение звуков речи (навык символизации).

2.Моделирование звуковой структуры слова с помощью графических символов.

3.Графо-моторные операции.

Классификации дисграфий.

*Корнев Александр Николаевич

I.специфические нарушения письма

1.Дисграфия (аграфия)

(1)Дисфоническая

-паралалическая

-фонематическая

 (2)Метаязыковая  -дисграфия в следствии нарушения языкового анализа и синтеза

 (3) Дисорфографическая

2. Дисорфография – стойкая неспособность применения правил, несмотря на их знание.

   (1) Морфологическая

   (2) Синтаксическая.

II. неспецифические нарушения письма – в следствие ЗПР, УО, пед.запущенности и т.н. «ложная дисграфия».

*Кафедра логопедии ЛГПУ им.А.И. Герцена

1.артикуляторно-акустическая (замены, смешения, пропуски, отражение неправильного звукопроизношения);

2. на основе нарушения фонемного распознания (акустическая);

3.на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

4.аграмматическая;

5.оптическая.

*Садовникова Ирина Николаевна

Применяет принцип поуровнего анализа специфических ошибок.

1.на уровне буквы и слога:

- слоговой анализ;

- фонематическое восприятие;

- смешение букв по кинетическому свойству;

- персеверации и антиципации.

2.на уровне слова:

- раздельное написание частей слова;- слитное;

- ошибки смещения границ слов;- контаминации;

- морфемный аграмматизм.

3.на уровне предложения и словосочетания:

- аграмматизм;- ошибки при употребление предлогов;

- не правильное определение границ предложений.   

*Токарева О.А.

1.акустическая;

2.оптическая;

3.моторная.

*Хватцев Михаил Ефимович

1.дисграфия на почве акустической агнозии и дефекта фонематического слуха;

2.дисграфия на почве расстройства устной речи;

3.дисграфия на почве нарушения произносительного ритма;

4.оптическая;

5.дисграфия при моторной  и сенсорной афазии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75987. Літературно – музична композиція «Осінні етюди». Позакласний захід за творчістю Ліни Костенко з мультимедійним додатком 80 KB
  Осінь Зустрічайте її Входить дівчина в костюмі Осені Осінь. Слайд 1 Я Осінь - чарівна й ясна Я дивна наче казочка сама Тримаю пензлик у руках Малюю всюди тут і там Щоб догодити любі вам Щоб вміли ви красу кохати Щоб теж у руки пензлик брали Красу природи малювали.
75988. Чи може природа існувати без осені? 346 KB
  Мета: навчати розглядати певну тему з різних точок зору, виявляти їх переваги та недоліки, висувати альтернативну точку зору, сприяти розвитку мислення та вміння вести дискусію; спонукати дітей до пошуку додаткової інформації, розширювати їхній світогляд...
75989. Чарівниця господиня осінь! 43 KB
  Мета: скласти усно твір розповідь за даною темою розвивати звязне мовлення учнів увагу мислення пам’ять творчу уяву спостережливість вміння висловлювати свою думку і почуття збагачувати активний словник учнів виховувати любов і дбайливе ставлення до самого себе і до природи.
75991. Я - ОСОБИСТІСТЬ 155 KB
  Людина - індивід особистістю стає в процесі розвитку спілкування життя в суспільстві Розвиток індивідуума відповідає як його інтересам так і загальнодержавним інтересам та інтересам людського суспільства взагалі.
75992. Овочі. Т. Коломієць «Лічилка». Загадки 69.5 KB
  Активізувати словниковий запас дітей. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість, відповідати на запитання українською мовою. Виховувати любов до усної народної творчості, почуття любові до української мови.
75993. Ніхто не забутий, ніщо не забуто! 53 KB
  Мета. Поглибити знання дітей про Велику Вітчизняну війну, удосконалювати навички виразного, свідомого читання; розвивати мовлення учнів, вміння висловлювати власну думку; виховувати почуття поваги до героїв війни, гордості за наше героїчне минуле.
75994. «Пандора» (за поемою Овідія «Метаморфози») 55.5 KB
  Анотація: Розробка комбінованого уроку українського позакласного читання на заявлену тему у 4 класі мета якого продовжувати ознайомлювати учнів з міфами; вчити дітей аналізувати твір складати план розвивати уявлення учнів про світове значення міфології виховувати повагу до історичної спадщини.
75995. Азбука дороги — дорожные знаки 464.5 KB
  Цель: расширить знания учащихся о дорожных знаках, учить называть группы дорожных знаков, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...