46100

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ НАРУШЕНИИ СЛУХА

Доклад

Медицина и ветеринария

Бельтюкова тугоухостью называется такое понижение слуха при котором возникают затруднения в восприятии речи но речевое общение с помощью слуха хотя бы и в специально создаваемых условияхусиление голоса приближение говорящего непосредственно к говорящему использование звукоусиливающих приборов и т. Для детей со сниженным слухом типично недоразвитие всех компонентов речи которое непосредственно связано со слуховой недостаточностью. Нормальное функционирование фонематической системы предполагает возможность безошибочной слуховой...

Русский

2013-11-19

19.5 KB

22 чел.

В 35. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ    НАРУШЕНИИ СЛУХА.

Логопедическое воздействие может эффективно использоваться в работе со слабослышащими детьми. Согласно определению Ф.Ф.Рау, Л.В.Неймана и В.И.Бельтюкова , «тугоухостью называется такое понижение слуха, при котором возникают затруднения в восприятии речи, но речевое общение с помощью слуха, хотя бы и в специально создаваемых условиях(усиление голоса, приближение говорящего непосредственно к говорящему, использование звукоусиливающих приборов и т.д.), всё же возможно». степень нарушения (недоразвития) будет зависеть от степени снижения слуха, временем наступления тугоухости, условий развития ребёнка.

Для детей со сниженным слухом типично недоразвитие всех компонентов речи, которое непосредственно связано со слуховой недостаточностью.

Фонетико-фонематические нарушения.

Нормальное функционирование фонематической системы предполагает возможность безошибочной слуховой дифференциации всех звуков речи и правильность их произношения. Обе эти стороны, характеризующие состояние фонематической системы, в случаях рано приобретённой тугоухости не могут формироваться нормально.

Слуховая дифференциация звуков речи у слабослышащих страдает прежде всего из-за ограничения диапазона воспринимаемых ими звуковых частот, плюс вторичное недоразвитие аналитико-синтетической деятельности в центральном отделе слухо-речевого анализатора.

Дети с 1 степенью тугоухости различают на слух не более 75% согласных, произнесённых голосом разговорной громкости около уха. Восприятие связной речи в этих условиях оказывается возможным лишь потому, что дети, полностью владеющие речью, опираются на имеющиеся у них образы слов и фраз, что позволяет им домыслить недостающие звенья. Поэтому дети с одинаковой степенью тугоухости, но с разным уровнем речевого развития распознают звуки по-разному.

Формирование звукопроизношения у слабослышащих протекает со значительными отклонениями от нормы из-за неполноценности речеслухового анализатора, который не способен в необходимой степени осуществлять свою «ведущую роль» в отношении речедвигательного анализатора. У слабослышащих могут быть и нарушения в строении речевого аппарата.

Нарушения лексического и грамматического строя речи.

При сильно выраженном и рано наступившем снижении слуха у детей развитие словаря настолько отстаёт от нормы, что многие из них приходят в школу, владея лишь несколькими лепетными словами. Однако и при менее тяжёлом снижении слуха лексическая сторона речи обычно оказывается нарушенной.

Ограниченность словарного запаса приводит к неточности употребления слов, к расширению их значений.Отмечаются замена одних слов другими. К.Г.Коровин отмечает смешение аффиксов:

1. Смешение приставок.2. Опущение приставки.3.Лишние приставки.4.Суффиксальные приставки.

Для слабослышащих детей характерны искажения звуко-слоговой структуры слов, что объясняется недифференцированностью их на восприятия на слух.

Усвоению правильных грамматических форм слова препятствует неточность слухового восприятия слабослышащими его окончаний, являющегося одним из основных средств выражений связей между словами в русском языке, и невозможность восприятия на слух многих предлогов, также выражающих эти связи.У слабослышащих нередко наблюдается неправильное согласование слов, неправильное употребление падежных окончаний, пропуск предлогов, употребление лишних предлогов и другие ошибки. Письменная речь слабослышащих во многом отражает недочеты устной речи .

Две основные группы нарушения письменной речи:

1.грубый аграмматизм – неправильное согласование и употребление предлогов, пропуск членов предложения и др.;

2.наличие тех форм дисграфий ,которые связаны с имеющимся  у слабослыщащих грубым фонетико-фонематическим недоразвитием.

Логопедическое обследование должно быть направлено на полное и всестороннее  выявление симптоматики речевых нарушений и их патогенеза для постановки дифференцированного диагноза, позволяющего применить соответствующие методы коррекционного воздействия.

Логопедическое обследование слабослышащих принципиальных отличий от обследования детей с нормальным слухом не имеет. Основная специфика – в характере проведения. Логопеду во время обследования важно закрыть лицо экраном, чтобы исключить возможность зрительного восприятия.

Система работы по обогащению и уточнению словаря и по формированию грамматического строя речи освещена в работах А.Г.Зикеева, К.Г.Коровина и др. При ознакомлении ребёнка с новым словом важно обеспечить его полноценное восприятие. Это достигается за счёт достаточно громкого и отчётливого произнесения слова, в особенности безударной его части за счёт одновременного  предъявления написанного слова и привлечения внимания ребёнка к артикуляции говорящего. Те же условия при работе с грамматическими формами.

Со слабослышащими детьми с недоразвитием речи необходимо работать над коррекцией всех нарушенных речевых компонентов – звукопроизношения, лексико-грамматического строя, письма, над экспрессивной и импрессивной речью.

        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37587. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕКСТИЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 974 KB
  КУЛИКОВ МАКСИМ ВАСИЛЬЕВИЧ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕКСТИЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Специальность 08. Управление процессом ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ на промышленном предприятии.1 Основные аспекты проблемы управления процессом реализации продукции.2 Анализ научных работ посвященных проблеме математического моделирования процесса расчетов по реализации продукции.
37588. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ХОЛДИНГА 1.25 MB
  Основные экономические показатели деятельности холдинга [2. Методика подготовки управленческой информации экономическими подразделениями холдинга [2. Инструментарий управления экономическими подразделениями холдинга [3.
37589. Разработка концепции предмета преступления с учетом реалий современной общественной жизни и обновленного уголовного законодательства 1.34 MB
  Эволюция взглядов на предмет преступления в российской науке уголовного права 16 1 Развитие учения о предмете преступления в дореволюционный период 16 2 Концепции предмета преступления в науке советского уголовного права 20 3 Современное состояние учения о предмете преступления 31 Глава 2. Понятие предмета преступления и его место в составе преступления 38 1 Понятия предмет и объект в действующем уголовном законодательстве судебной практике философии и правоведении 38 2 Понятие предмета преступления 47 3 Место предмета преступления...
37590. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ 1.18 MB
  корпорации и Корпоративное управление в россии [2. Российские корпорации в современной экономике [2.7] Общие требования к финансовой отчетности корпорации [2.8] Консолидированная отчетность корпорации [2.
37591. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 345.5 KB
  ИСТОРикОПРАВОвыЕ АСПекты СОЗДАНИЯ ЗАКОНОДАТеЛЬСТВА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ [3] 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ современных АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ в россии [4] 3. Федеральный закон Об акционерных обществах от 26 декабря 1995 г.
37592. Оценка вариантов территориального размещения строительных объектов с учетом инвестиционной привлекательности регионов РФ 1.78 MB
  Обзор методов и моделей оценки инвестиционной привлекательности региона . Методические принципы оценки инвестиционной привлекательности региона при размещении на его территории строительного объекта 2. Обоснование метода оценки размещения проекта в конкретных региональных условиях . Методы и информационнотехнические средства оценки вариантов размещения строительного объекта 3.
37593. МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕГИОНА 1.08 MB
  Методические рекомендации по поиску целевогосегмента рынка 206 ГЛАВА 4. Стержневой задачей как и в прежние годы остается насыщение регионального рынка товарами разработка механизмов регулирования кооперативного арендаторского фермерского движения поиск источников субсидирования предприятий местной промышленности поддержание жизненного уровня малообеспеченного населения и т. Методологической и практической основой для эффективной деятельности предприятий на региональных и межрегиональных рынках на микроуровне является региональный...
37594. ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ В РОССИИ И ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 767 KB
  ЭкономиЧЕСКИЕ И правовЫЕ основЫ Ипотечного кредитования [2.3] Отечественные схемы ипотечного кредитования [2.1] Отечественные тенденции ипотечного кредитования [2.2] Регионы как участники ипотечного кредитования [2.
37595. Соотношение мер защиты и мер ответственности в гражданском праве России 780 KB
  Однако проблема соотношения мер защиты и мер ответственности изучена недостаточно. Несмотря на то, что проблема рассматривалась в некоторых работах, сделанные в них выводы не дают возможности считать этот вопрос разработанным, поэтому требуется специальное научное исследование в этой сфере.