46107

Обучение и воспитание детей с общим недоразвитие речи

Доклад

Медицина и ветеринария

Обучение и воспитание детей с общим недоразвитие речи. Предусматривает: развитие понимания речи; развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности; формирование двусоставного простого предложения на основе усвоения элементарных словообразований. Логопедические занятия с безречевыми детьми проводятся небольшими подгруппами в форме игровых ситуаций что помогает постепенно формировать мотивационную основу речи. Задачи: вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений; расширение объема...

Русский

2013-11-19

32.5 KB

7 чел.

В 42. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитие речи.

Обучение детей первого уровня речевого развития.

Предусматривает: развитие понимания речи; развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности; формирование двусоставного простого предложения на основе усвоения элементарных словообразований.

Логопедические занятия с безречевыми детьми проводятся небольшими подгруппами в форме игровых ситуаций, что помогает постепенно формировать мотивационную основу речи.

    I этап – этап односоставного предложения из оморфных слов корней.

Задачи: - вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений;

- расширение  объема понимания речи;

   II этап – этап первых форм-слов.

-научить правильно строить  2 словные предложения: обращение и повеление и называние предмета

-заучивание отдельных обиходных словосочетаний;

- научить произносить ударный слог слова;

- расширить объем понимания речи.

1этап. Работа по расширению понимания речи.

Базируется  на развитии у детей представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, понимания конкретных слов и выражений.

1.накопление пассивного словарного запаса

2. понимание вопросов по поводу происходящих действий, игры. В вопросах должно быть много подсказывающих слов.

Предлагаются задания на выполнение инструкций. Логопед говорит маленькими фразами(2-4 слова).

2этап: (середина года)

*Узнать игрушку по описанию

*Знакомство со сложными словами (много, мало, один; по величине, вкусу, пространственному расположению, цвету, понимание ед.-мн.ч. сущ., глаголов);

*переключение с одного действия на другое

*игра «наоборот»

Содержание логопедической работы с детьми с ОНР II уровня.

1этап двусоставное предложение.

Задачи: - научить грамматически правильно строить предложение из 2 слов (сущ. в И.п. + гл. 3л. наст. вр.);

- учить воспроизводить ритмико-слоговую структуру 2-3сложных слов с правильным произношением гласных кроме ы;

- работа над пониманием речи: учить различать грамматические форм слов.

2этап предложение из нескольких слов.

Задачи: научить грамматически правильно строить предложение из 3-5 слов;

- научить первоначальному самостоятельному словоизменению сущ. и гл.;

- формирование простейших навыков связной речи.

Работа над пониманием речи.

Учим различать грамматические формы слова, а также близкие по звучанию, значению (лежит-спит).

*название действий противоположных по значению, но близких по звучанию (войди-выйди);

*различение ед.-мн. ч глаголов;

*различение ед.-мн. ч. и действия,

*различение предлогов;

*различение падежных значений;

Формирование предложений.

Учим грамматически правильно строить предложения типа: И.п. сущ.+ согласованный глагол 3лица наст. времени.

Логопед вовлекает детей в речевое общение и приучает к пользованию такой элементарной формой устной речи, как краткий ответ на вопрос.

Слоговая структура и звукопроизношение.

Работа по развитию восприятия речи, через упражнения:

*выделение заданного слова в ряду других слов «Хлопушка»;

*различение слов близких по звучанию, но разных по смыслу (уточка-удочка).

Этапы по развитию фонематического слуха (Филичева):

1.работа с неречевыми звуками;

2.различение одного речевого материала по силе, высоте, тембру голоса;

3.слова близкие по звучанию;

4. работа со слогами;

5. различение звуков (гласный + согласный);

6. формирование звукового анализа и синтеза.

Содержание работы с детьми с III уровнем речевого развития.

Составляют основной контингент специальных дошкольных и школьных учреждений. В возрасте 5 лет они зачислятся  для воспитания и обучения в старшую группу д/с, с 6-7 лет поступают в подготовительный или 1 класс школы для детей с ТНР.

Задачи коррекционной работы:

1.формирование звуковой стороны речи:

   *развитие артикуляционной моторики;

   *слоговая структура слова

2.подготовка к обучению грамоте, овладению элементами грамоты;

3.практическое усвоение лексических  и грамматических средств языка;

4.развитие связной речи  

 

Направления  работы при ОНР.

1.развитие понимания речи.

2.развитие ВПФ, связанных с речью

3.совершенствование звуковой стороны речи:

*ФОРМИРОВАНИЕ Звукопроизношения

*РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

-дифференциация звуков

-звуковой анализ и синтез

-слоговая структура слов

4.совершенствование смысловой (лексико-грамматической) стороны речи

*обогащение словарного запаса

*совершенствование грамматического строя речи

*связная речь

5.формирование речемыслительной деятельности.

Продолжается работа по развитию понимания речи.

Развитие связной речи:

1.фразовая речь или предложение

2.составление предложений с использованием фланелеграфа

3.составление рассказа по серии картинок

4.составление рассказа по сюжетной картинке

5.рассказы-описания

6.пересказ- совершенствование речевых навыков, высокий уровень понимания текста

7.разучивания стихотворений

8.творческий рассказ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22427. Матрицы, системы линейных уравнений 659 KB
  Матрицы системы линейных уравнений План 1. Сложение матриц и умножение матрицы на число. Элементарные преобразования матрицы. Приведение матрицы к ступенчатому виду.
22428. Матрицы. Системы линейных уравнений. Прямые. Плоскости. Кривые и поверхности второго порядка 1.91 MB
  Прямые на плоскости Уравнение линии на плоскости. Каноническое уравнение эллипса. Каноническое уравнение гиперболы. Каноническое уравнение параболы.
22429. СТРУКТУРА АПК И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА 47.5 KB
  СТРУКТУРА АПК И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА Структура АПК и соотношение отраслей. Территориальная и продуктовая структура АПК и ее характеристика Производственная и социальная инфраструктура АПК Организационноэкономический механизм хозяйствования в АПК 1. Структура АПК и соотношение отраслей. АПК характеризуется особой сложностью.
22430. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КООПЕРАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 163 KB
  Межхозяйственные предприятия основы их создания и функционирования. Сельскохозяйственные предприятия выполняющие функцию МХП 4. К частным признакам относятся: глубина и устойчивость производственноэкономических связей между предприятиями организациями участвующими в кооперации; направление деятельности производство продукции переработка торговля производственное и бытовое обслуживание; специализация в рамках отдельной отрасли или территории; границы правовой и хозяйственной самостоятельности участников кооперации полное...
22431. СУЩНОСТЬ И ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ИНТЕГРАЦИИ 154.5 KB
  Агропромышленные предприятия 2. Агропромышленные предприятия Агропромышленные предприятия – это производственнохозяйственные единицы осуществляющие силами своего коллектива производство сельскохозяйственной продукции ее переработку а в ряде случаев и реализацию. В составе агропромышленного предприятия как сельскохозяйственное так и промышленное производство теряют юридическую самостоятельность и становятся новым производственным подразделением нового комбинированного предприятия имеют общий уставной фонд единый...
22432. СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СПК В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 86 KB
  Сельскохозяйственный кооператив является юридическим лицом и имеет следующие правомочия: создавать представительства и филиалы; осуществлять виды деятельности предусмотренные законом; иметь в собственности покупать или иным образом приобретать продавать закладывать и осуществлять иные вещные права на имущество и земельные участки в том числе переданные ему в виде паевого взноса в паевой фонд кооператива; создавать резервный и другие неделимые фонды кооператива и вкладывать средства резервного фонда в банки и другие кредитные учреждения...
22433. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КООПЕРАТИВОВ ЗА РУБЕЖОМ 277.5 KB
  В США кооперативам принадлежит 15 всего экспорта значительная доля рынка принадлежит потребительским кооперативам в Дании 33 в Норвегии 25. В мировой практике сложились два типа сельскохозяйственных кооперативов: кооперативы производителей называемые также обслуживающими или вертикальными кооперативами и производственные кооперативы называемые также артелями или горизонтальными кооперативами. Второй тип кооперативов производственных предполагает объединение крестьян для совместного производства продукции растениеводства...
22434. МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ СВЯЗИ В ПРОДУКТОВЫХ ПОДКОМПЛЕКСАХ 243.5 KB
  К продовольственному комплексу относятся отрасли или подотрасли а также виды деятельности материального производства при наличии следующих условий: прямого влияния производства на достижение основных целей комплекса; межотраслевых связей по поставкам и использованию продукции; обратных связей между отрасльюпотребителем и отрасльюпоставщиком. объединения отраслей подотраслей видов деятельности взаимоувязанных в экономическом технологическом отношении в процессе производства конечных продуктов. Формирование продуктовых подкомплексов...
22435. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КООПЕРАЦИИ 117 KB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КООПЕРАЦИИ 1. Сущность кооперации. Формы и виды кооперации. Понятие межхозяйственной кооперации и направления ее развития.