46107

Обучение и воспитание детей с общим недоразвитие речи

Доклад

Медицина и ветеринария

Обучение и воспитание детей с общим недоразвитие речи. Предусматривает: развитие понимания речи; развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности; формирование двусоставного простого предложения на основе усвоения элементарных словообразований. Логопедические занятия с безречевыми детьми проводятся небольшими подгруппами в форме игровых ситуаций что помогает постепенно формировать мотивационную основу речи. Задачи: вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений; расширение объема...

Русский

2013-11-19

32.5 KB

7 чел.

В 42. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитие речи.

Обучение детей первого уровня речевого развития.

Предусматривает: развитие понимания речи; развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности; формирование двусоставного простого предложения на основе усвоения элементарных словообразований.

Логопедические занятия с безречевыми детьми проводятся небольшими подгруппами в форме игровых ситуаций, что помогает постепенно формировать мотивационную основу речи.

    I этап – этап односоставного предложения из оморфных слов корней.

Задачи: - вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений;

- расширение  объема понимания речи;

   II этап – этап первых форм-слов.

-научить правильно строить  2 словные предложения: обращение и повеление и называние предмета

-заучивание отдельных обиходных словосочетаний;

- научить произносить ударный слог слова;

- расширить объем понимания речи.

1этап. Работа по расширению понимания речи.

Базируется  на развитии у детей представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, понимания конкретных слов и выражений.

1.накопление пассивного словарного запаса

2. понимание вопросов по поводу происходящих действий, игры. В вопросах должно быть много подсказывающих слов.

Предлагаются задания на выполнение инструкций. Логопед говорит маленькими фразами(2-4 слова).

2этап: (середина года)

*Узнать игрушку по описанию

*Знакомство со сложными словами (много, мало, один; по величине, вкусу, пространственному расположению, цвету, понимание ед.-мн.ч. сущ., глаголов);

*переключение с одного действия на другое

*игра «наоборот»

Содержание логопедической работы с детьми с ОНР II уровня.

1этап двусоставное предложение.

Задачи: - научить грамматически правильно строить предложение из 2 слов (сущ. в И.п. + гл. 3л. наст. вр.);

- учить воспроизводить ритмико-слоговую структуру 2-3сложных слов с правильным произношением гласных кроме ы;

- работа над пониманием речи: учить различать грамматические форм слов.

2этап предложение из нескольких слов.

Задачи: научить грамматически правильно строить предложение из 3-5 слов;

- научить первоначальному самостоятельному словоизменению сущ. и гл.;

- формирование простейших навыков связной речи.

Работа над пониманием речи.

Учим различать грамматические формы слова, а также близкие по звучанию, значению (лежит-спит).

*название действий противоположных по значению, но близких по звучанию (войди-выйди);

*различение ед.-мн. ч глаголов;

*различение ед.-мн. ч. и действия,

*различение предлогов;

*различение падежных значений;

Формирование предложений.

Учим грамматически правильно строить предложения типа: И.п. сущ.+ согласованный глагол 3лица наст. времени.

Логопед вовлекает детей в речевое общение и приучает к пользованию такой элементарной формой устной речи, как краткий ответ на вопрос.

Слоговая структура и звукопроизношение.

Работа по развитию восприятия речи, через упражнения:

*выделение заданного слова в ряду других слов «Хлопушка»;

*различение слов близких по звучанию, но разных по смыслу (уточка-удочка).

Этапы по развитию фонематического слуха (Филичева):

1.работа с неречевыми звуками;

2.различение одного речевого материала по силе, высоте, тембру голоса;

3.слова близкие по звучанию;

4. работа со слогами;

5. различение звуков (гласный + согласный);

6. формирование звукового анализа и синтеза.

Содержание работы с детьми с III уровнем речевого развития.

Составляют основной контингент специальных дошкольных и школьных учреждений. В возрасте 5 лет они зачислятся  для воспитания и обучения в старшую группу д/с, с 6-7 лет поступают в подготовительный или 1 класс школы для детей с ТНР.

Задачи коррекционной работы:

1.формирование звуковой стороны речи:

   *развитие артикуляционной моторики;

   *слоговая структура слова

2.подготовка к обучению грамоте, овладению элементами грамоты;

3.практическое усвоение лексических  и грамматических средств языка;

4.развитие связной речи  

 

Направления  работы при ОНР.

1.развитие понимания речи.

2.развитие ВПФ, связанных с речью

3.совершенствование звуковой стороны речи:

*ФОРМИРОВАНИЕ Звукопроизношения

*РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

-дифференциация звуков

-звуковой анализ и синтез

-слоговая структура слов

4.совершенствование смысловой (лексико-грамматической) стороны речи

*обогащение словарного запаса

*совершенствование грамматического строя речи

*связная речь

5.формирование речемыслительной деятельности.

Продолжается работа по развитию понимания речи.

Развитие связной речи:

1.фразовая речь или предложение

2.составление предложений с использованием фланелеграфа

3.составление рассказа по серии картинок

4.составление рассказа по сюжетной картинке

5.рассказы-описания

6.пересказ- совершенствование речевых навыков, высокий уровень понимания текста

7.разучивания стихотворений

8.творческий рассказ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81099. Правові та економічні передумови розвитку іпотечного кредитування в Україні 94.51 KB
  Для України це питання особливо актуальне, оскільки основні засоби виробництва найближчим часом не матимуть попиту через свою непридатність. Застосування іпотеки вимагає глибокого вивчення законодавчих положень, що постійно змінюються.
81100. Оценка потребностей в персонале 42.43 KB
  Численность персонала это количество занятых на предприятии людей. Структура персонала это качественный состав работников предприятия. В существующих там подходах к определению состава и содержания задач маркетинга персонала следует выделить два основных принципа.
81101. Спортивная тренировка, ее составные части 24.65 KB
  Тренировка является важнейшей частью спортивной подготовки. Физическая подготовка это педагогический процесс направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки.
81102. Прислів’я та приказки в українській та німецькій мовах 80 KB
  Протягом багатьох століть вони виявляли здатність народу відбирати й осмислювати найхарактерніші, найтиповіші сторони явищ природи, праці, побуту, родинного й суспільного життя і в результаті ставали конденсатором багатовікового життєвого досвіду, взаємин людей між собою, між класами...
81103. Питоме та чуже в термінології 53.68 KB
  Другі слова видаються органічними для англійського тексту, де їхні корінь і лексичне значення здебільшого прозорі. Але живосилом притягнуті в українську мову, вони втрачають цю органічність і набирають вигляду «стороннього тіла».
81104. Формирования мотивации в овладении иностранным языком на среднем этапе обучения 22.72 KB
  Ученик а также его родители должны иметь возможность выбора школы учителя программы обучения видов занятий форм контроля. Минимизация применения наград и наказаний за результаты обучения. 3адачи обучения должны исходить из запросов интересов и устремлений ученика.
81105. Пятая французская республика 45.8 KB
  Политическая система Франции сформировывалась на протяжении многих лет и даже веков. Франция по праву считается колыбелью республиканских идей. Великая Французская Революция 1789 г. дала толчок к революционным процессам во всем мире.
81106. Антропологический состав народов мира 27.24 KB
  Ненаучными являются расовые концепции которые утверждают что расы обладают определенными психологическими свойствами детерминирующими исторический процесс. Существует качественное отличие расы человека и расы животных.
81107. ИСКУТВЕННЫЕ АППАРАТЫ ПО ВОСТАНОВЛЕНИЮ ЗРЕНИЯ 558.12 KB
  Сетчатка состояит из слоя рецепторов и нескольких слоев других клеток рецепторы расположены на дальней от света стороне сетчатки прилегающей к глазному дну. Световоспринимающие фоторецепторы располагаются в самом наружном слое сетчатки соприкасающимся с пигментным слоем и скрыты под внутренними...