46107

Обучение и воспитание детей с общим недоразвитие речи

Доклад

Медицина и ветеринария

Обучение и воспитание детей с общим недоразвитие речи. Предусматривает: развитие понимания речи; развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности; формирование двусоставного простого предложения на основе усвоения элементарных словообразований. Логопедические занятия с безречевыми детьми проводятся небольшими подгруппами в форме игровых ситуаций что помогает постепенно формировать мотивационную основу речи. Задачи: вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений; расширение объема...

Русский

2013-11-19

32.5 KB

7 чел.

В 42. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитие речи.

Обучение детей первого уровня речевого развития.

Предусматривает: развитие понимания речи; развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности; формирование двусоставного простого предложения на основе усвоения элементарных словообразований.

Логопедические занятия с безречевыми детьми проводятся небольшими подгруппами в форме игровых ситуаций, что помогает постепенно формировать мотивационную основу речи.

    I этап – этап односоставного предложения из оморфных слов корней.

Задачи: - вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений;

- расширение  объема понимания речи;

   II этап – этап первых форм-слов.

-научить правильно строить  2 словные предложения: обращение и повеление и называние предмета

-заучивание отдельных обиходных словосочетаний;

- научить произносить ударный слог слова;

- расширить объем понимания речи.

1этап. Работа по расширению понимания речи.

Базируется  на развитии у детей представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, понимания конкретных слов и выражений.

1.накопление пассивного словарного запаса

2. понимание вопросов по поводу происходящих действий, игры. В вопросах должно быть много подсказывающих слов.

Предлагаются задания на выполнение инструкций. Логопед говорит маленькими фразами(2-4 слова).

2этап: (середина года)

*Узнать игрушку по описанию

*Знакомство со сложными словами (много, мало, один; по величине, вкусу, пространственному расположению, цвету, понимание ед.-мн.ч. сущ., глаголов);

*переключение с одного действия на другое

*игра «наоборот»

Содержание логопедической работы с детьми с ОНР II уровня.

1этап двусоставное предложение.

Задачи: - научить грамматически правильно строить предложение из 2 слов (сущ. в И.п. + гл. 3л. наст. вр.);

- учить воспроизводить ритмико-слоговую структуру 2-3сложных слов с правильным произношением гласных кроме ы;

- работа над пониманием речи: учить различать грамматические форм слов.

2этап предложение из нескольких слов.

Задачи: научить грамматически правильно строить предложение из 3-5 слов;

- научить первоначальному самостоятельному словоизменению сущ. и гл.;

- формирование простейших навыков связной речи.

Работа над пониманием речи.

Учим различать грамматические формы слова, а также близкие по звучанию, значению (лежит-спит).

*название действий противоположных по значению, но близких по звучанию (войди-выйди);

*различение ед.-мн. ч глаголов;

*различение ед.-мн. ч. и действия,

*различение предлогов;

*различение падежных значений;

Формирование предложений.

Учим грамматически правильно строить предложения типа: И.п. сущ.+ согласованный глагол 3лица наст. времени.

Логопед вовлекает детей в речевое общение и приучает к пользованию такой элементарной формой устной речи, как краткий ответ на вопрос.

Слоговая структура и звукопроизношение.

Работа по развитию восприятия речи, через упражнения:

*выделение заданного слова в ряду других слов «Хлопушка»;

*различение слов близких по звучанию, но разных по смыслу (уточка-удочка).

Этапы по развитию фонематического слуха (Филичева):

1.работа с неречевыми звуками;

2.различение одного речевого материала по силе, высоте, тембру голоса;

3.слова близкие по звучанию;

4. работа со слогами;

5. различение звуков (гласный + согласный);

6. формирование звукового анализа и синтеза.

Содержание работы с детьми с III уровнем речевого развития.

Составляют основной контингент специальных дошкольных и школьных учреждений. В возрасте 5 лет они зачислятся  для воспитания и обучения в старшую группу д/с, с 6-7 лет поступают в подготовительный или 1 класс школы для детей с ТНР.

Задачи коррекционной работы:

1.формирование звуковой стороны речи:

   *развитие артикуляционной моторики;

   *слоговая структура слова

2.подготовка к обучению грамоте, овладению элементами грамоты;

3.практическое усвоение лексических  и грамматических средств языка;

4.развитие связной речи  

 

Направления  работы при ОНР.

1.развитие понимания речи.

2.развитие ВПФ, связанных с речью

3.совершенствование звуковой стороны речи:

*ФОРМИРОВАНИЕ Звукопроизношения

*РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

-дифференциация звуков

-звуковой анализ и синтез

-слоговая структура слов

4.совершенствование смысловой (лексико-грамматической) стороны речи

*обогащение словарного запаса

*совершенствование грамматического строя речи

*связная речь

5.формирование речемыслительной деятельности.

Продолжается работа по развитию понимания речи.

Развитие связной речи:

1.фразовая речь или предложение

2.составление предложений с использованием фланелеграфа

3.составление рассказа по серии картинок

4.составление рассказа по сюжетной картинке

5.рассказы-описания

6.пересказ- совершенствование речевых навыков, высокий уровень понимания текста

7.разучивания стихотворений

8.творческий рассказ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57700. We are different. Getting along with others. Мы – разные. Учимся ладить друг с другом 211.5 KB
  Duncan is 18. He has just left school and is going to university in the autumn. When you first meet him he appears to be a little cold and arrogant. As you get to know him you discover that he has a warm and friendly personality.
57701. Welcome to Great Britain 85 KB
  Good morning, dear children! I am glad to see you! I hope everyone is feeling fit. I think you will agree that the topic we are going to speak on is really worth discussing. Because we can’t imagine our life without many of things, and one of them is travelling.
57702. Подорож до Країни чудес 4.92 MB
  Children, today we are going to travel to the Wonderland with a little girl Alice. I will tell you a story about her adventures and we’ll help her to come back home. You have Story books in front of you. There are some exercises in them for our lesson.
57703. Усиление Московского государства в XVв. Иван ІІІ 2.09 MB
  ЦЕЛЬ: рассмотреть процесс усиления Московского царства, основные направления политики Ивана ІІІ, которые привели к укреплению власти Московского государства и объединению под его властью остальных земель Северо-восточной Руси...
57704. Китай. Економіко – географічна характеристика 70 KB
  Мета уроку: формувати в учнів систему знань про особливості населення, економічної політики, галузей міжнародної спеціалізації Китаю; Розвивати та вдосконалювати навички учнів оцінювати географічне положення і природно–ресурсний потенціал країни;
57705. Складання тексту-міркування 91 KB
  Мета: удосконалювати навички та вміння правильно будувати текст-міркування; вчити розкривати абстрактно загальні поняття; розвивати звязне мовлення увагу память мислення уміння логічно й послідовно викладати думки на папері...
57706. Від минулого до сьогодення. Історія створення книги 180 KB
  Мета: ознайомити п’ятикласників з історією виникнення книги та розвитком книгодрукування в Україні; популяризувати книгу носія інформації; виховувати повагу до історії народу його внеску в розвиток української культури.
57707. Книга: подорож у часі 122 KB
  Мета: дидактична: ознайомити учнів з історією створення книги з найдавніших часів; розвивальна: показати учням значення книги в розвитку світового суспільства; розвивати інтелектуальну активність учнів; розвивати культуру мислення уяву...
57708. Культура Галицько – Волинської держави 77.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з досягненнями культури Галицько – Волинської держави; визначити її особливості; з ясувати які держави мали вплив на розвиток Галицько – Волинської держави; працювати над вмінням виділяти головне працювати в групі...