46107

Обучение и воспитание детей с общим недоразвитие речи

Доклад

Медицина и ветеринария

Обучение и воспитание детей с общим недоразвитие речи. Предусматривает: развитие понимания речи; развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности; формирование двусоставного простого предложения на основе усвоения элементарных словообразований. Логопедические занятия с безречевыми детьми проводятся небольшими подгруппами в форме игровых ситуаций что помогает постепенно формировать мотивационную основу речи. Задачи: вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений; расширение объема...

Русский

2013-11-19

32.5 KB

7 чел.

В 42. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитие речи.

Обучение детей первого уровня речевого развития.

Предусматривает: развитие понимания речи; развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности; формирование двусоставного простого предложения на основе усвоения элементарных словообразований.

Логопедические занятия с безречевыми детьми проводятся небольшими подгруппами в форме игровых ситуаций, что помогает постепенно формировать мотивационную основу речи.

    I этап – этап односоставного предложения из оморфных слов корней.

Задачи: - вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений;

- расширение  объема понимания речи;

   II этап – этап первых форм-слов.

-научить правильно строить  2 словные предложения: обращение и повеление и называние предмета

-заучивание отдельных обиходных словосочетаний;

- научить произносить ударный слог слова;

- расширить объем понимания речи.

1этап. Работа по расширению понимания речи.

Базируется  на развитии у детей представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, понимания конкретных слов и выражений.

1.накопление пассивного словарного запаса

2. понимание вопросов по поводу происходящих действий, игры. В вопросах должно быть много подсказывающих слов.

Предлагаются задания на выполнение инструкций. Логопед говорит маленькими фразами(2-4 слова).

2этап: (середина года)

*Узнать игрушку по описанию

*Знакомство со сложными словами (много, мало, один; по величине, вкусу, пространственному расположению, цвету, понимание ед.-мн.ч. сущ., глаголов);

*переключение с одного действия на другое

*игра «наоборот»

Содержание логопедической работы с детьми с ОНР II уровня.

1этап двусоставное предложение.

Задачи: - научить грамматически правильно строить предложение из 2 слов (сущ. в И.п. + гл. 3л. наст. вр.);

- учить воспроизводить ритмико-слоговую структуру 2-3сложных слов с правильным произношением гласных кроме ы;

- работа над пониманием речи: учить различать грамматические форм слов.

2этап предложение из нескольких слов.

Задачи: научить грамматически правильно строить предложение из 3-5 слов;

- научить первоначальному самостоятельному словоизменению сущ. и гл.;

- формирование простейших навыков связной речи.

Работа над пониманием речи.

Учим различать грамматические формы слова, а также близкие по звучанию, значению (лежит-спит).

*название действий противоположных по значению, но близких по звучанию (войди-выйди);

*различение ед.-мн. ч глаголов;

*различение ед.-мн. ч. и действия,

*различение предлогов;

*различение падежных значений;

Формирование предложений.

Учим грамматически правильно строить предложения типа: И.п. сущ.+ согласованный глагол 3лица наст. времени.

Логопед вовлекает детей в речевое общение и приучает к пользованию такой элементарной формой устной речи, как краткий ответ на вопрос.

Слоговая структура и звукопроизношение.

Работа по развитию восприятия речи, через упражнения:

*выделение заданного слова в ряду других слов «Хлопушка»;

*различение слов близких по звучанию, но разных по смыслу (уточка-удочка).

Этапы по развитию фонематического слуха (Филичева):

1.работа с неречевыми звуками;

2.различение одного речевого материала по силе, высоте, тембру голоса;

3.слова близкие по звучанию;

4. работа со слогами;

5. различение звуков (гласный + согласный);

6. формирование звукового анализа и синтеза.

Содержание работы с детьми с III уровнем речевого развития.

Составляют основной контингент специальных дошкольных и школьных учреждений. В возрасте 5 лет они зачислятся  для воспитания и обучения в старшую группу д/с, с 6-7 лет поступают в подготовительный или 1 класс школы для детей с ТНР.

Задачи коррекционной работы:

1.формирование звуковой стороны речи:

   *развитие артикуляционной моторики;

   *слоговая структура слова

2.подготовка к обучению грамоте, овладению элементами грамоты;

3.практическое усвоение лексических  и грамматических средств языка;

4.развитие связной речи  

 

Направления  работы при ОНР.

1.развитие понимания речи.

2.развитие ВПФ, связанных с речью

3.совершенствование звуковой стороны речи:

*ФОРМИРОВАНИЕ Звукопроизношения

*РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

-дифференциация звуков

-звуковой анализ и синтез

-слоговая структура слов

4.совершенствование смысловой (лексико-грамматической) стороны речи

*обогащение словарного запаса

*совершенствование грамматического строя речи

*связная речь

5.формирование речемыслительной деятельности.

Продолжается работа по развитию понимания речи.

Развитие связной речи:

1.фразовая речь или предложение

2.составление предложений с использованием фланелеграфа

3.составление рассказа по серии картинок

4.составление рассказа по сюжетной картинке

5.рассказы-описания

6.пересказ- совершенствование речевых навыков, высокий уровень понимания текста

7.разучивания стихотворений

8.творческий рассказ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45496. Иерархия протоколов 304 KB
  Информационная совместимость это правила передачи информации от одного узла к другому. Для того чтобы передать информацию от одного узла другому используют как минимум три уровня: физический; канальный; сетевой; На физическом уровне описаны характеристики передающей среды Основной задачей канального уровня является преобразование физической среды в канал передачи данных а так же выявление ошибок и деление информации на кадры. Кадр единица измерения для передачи информации для сетей. Первые четыре уровня обеспечивают...
45497. Теоретические основы передачи данных 378.5 KB
  Ограничения на пропускную способность передачи данных.5c ∑ n sin2pnft∑ bncos2pnft f частота nbn амплитуды nой гармоники t время передачи сигнала gt определенное ограничение на пропускную способность. При этом скорость передачи информации зависит от способа кодирования и скорости изменения кодирования.
45498. Магистрали 261 KB
  Основное достижение это применение одного канала для передачи сигналов между различными источниками и приемниками. Основано на разделении передачи сигналов от разных источников по различным несущим частотам. Это связано с тем что пропускная способность составляет 25000 Гц и за счет этого в оптических каналах скорость передачи на порядок выше. Это связано с тем что после получения канала с аналоговой петли скорость передачи данных может быть увеличена в несколько раз поэтому для цифровых каналов связи применяется метод мультиплексирования...
45499. Коммутация 466 KB
  Для систем передачи используются три способа коммутации: коммутация сообщений; коммутация каналов; коммутация пакетов. При использовании коммутации каналов снижаются накладные расходы на передачу информации. При коммутации пакетов все сообщения разделяются на определенные пакеты. В отличие от коммутации каналов абонент не может монополизировать линию.
45500. Использование амплитудно-импульсной модуляции (АИМ) для построения систем передачи с временным разделением канала 311.5 KB
  При амплитудноимпульсной модуляции амплитуда периодической последовательности импульсов изменяется в соответствии с изменеием модулирующего сигнала. АИМ1 амплитуда импульсов пропорциональна амплитуде моделирующего сигнала. При преобразовании: частота дискретизации; скважность определяет количество времени свободное для передачи сигнала. Для простоты моделирующее колебание представляется: Для амплитудномоделирующей последовательности выражение: показывает глубину модуляции после преобразования получим ряд: Из данного...
45501. Использование широкоимпульсной модуляции (ШИМ) для построения систем передачи с временным разделением канала 299 KB
  Использование фазовоимпульсной модуляции ФИМ для построения систем передачи с временным разделением каналов. ФИМ является более помехоустойчивым видом модуляции чем ШИМ и АИМ. При ФИМ используется следующий моделирующий сигнал: В этом случае основным определяющим элементом является величина фазового сдвига которая определяется по следующей формуле: ∆τmx максимальный временной сдвиг между импульсами: ∆τmx=MФИМUmx MФИМ коэффициент глубины модуляции. Модуляция фазы импульсов определяется в соответствии со следующим...
45502. CASE-средства. Общая характеристика и классификация 51 KB
  Общая характеристика и классификация Современные CSEсредства охватывают обширную область поддержки многочисленных технологий проектирования ИС: от простых средств анализа и документирования до полномасштабных средств автоматизации покрывающих весь жизненный цикл ПО. Наиболее трудоемкими этапами разработки ИС являются этапы анализа и проектирования в процессе которых CSEсредства обеспечивают качество принимаемых технических решений и подготовку проектной документации. Графические средства моделирования предметной области позволяют...
45503. Типизация проектных решений АСОИУ. Использование коробочных продуктов и адаптируемых интегрированных систем. Подходы к созданию автоматизированной системы 58 KB
  Подходы к созданию автоматизированной системы В настоящее время существуют различные подходs к построению АСОИП отличающиеся признаками положенными в основу классификации. Полученная таким образом схема классификации подходов к построению АСОИП приведена на рис. В соответствии с этой схемой при выборе подхода к построению АСОИП решается вопрос о возможности использования существующих на рынке тиражируемых систем или необходимости создавать уникальную систему полностью ориентированную только на задачи конкретного предприятия. Подходы к...
45504. Графические средства представления проектных решений АСОИУ (IDEF, DFD, UML, ERD и т.п.) 36 KB
  DFD диаграммы потоков данных являются основным средством моделирования функциональных требований к проектируемой системе. Первый шаг моделирования извлечение информации из интервью и выделение сущностей. Второй шаг моделирования идентификация связей. Язык UML находится в процессе стандартизации проводимом OMG организацией по стандартизации в области ОО методов и технологий в настоящее время принят в качестве стандартного языка моделирования и получил широкую поддержку в индустрии ПО.