46109

Анализ условий нормального речевого развития ребенка. Этапы нормального речевого онтогенеза

Доклад

Медицина и ветеринария

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики от нормального окружения и от воспитания и обучения которое начинается с первых дней его жизни. Этапы становления речи детей Леонтьев. В это же время путем подражания ребенок постепенно перенимает элементы звучащей речи.Преддошкольный от 1года до 3 лет Характеристика: этап становления активной речи.

Русский

2013-11-19

17.5 KB

18 чел.

В 44. Анализ условий нормального речевого развития ребенка. Этапы нормального речевого онтогенеза.

Онтогенез - индивидуальное развитие организма от момента его зарождения до конца жизни.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, от нормального окружения и от воспитания и обучения, которое начинается с первых дней его жизни.

Речь не является врожденной способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

    Этапы становления речи детей (Леонтьев).

  1.  Подготовительный (от рождения до 1 года)

Характеристика:  *с момента рождения – крик и плач во время бодрствования

*через две недели – ребенок начинает реагировать на голос говорящего: перестает плакать, прислушивается.

*1месяц - поворачивает голову в сторону говорящего, реагирует на интонацию

*2месяца – появляется гуление – произнесение гласных звуков не определенного артикулирования.

*3месяца - лепет- произнесение сочетаний звуков (тя-тя, па-па)

*5месяцев – слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать.

*6месяцев – путем подражания произносят отдельные слоги. В это же время путем подражания ребенок постепенно перенимает элементы звучащей речи.

*2полугодие - воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями.

*10-11 месяцев – появляется реакция на слова, не зависимо  от ситуации и интонации говорящего.

*конец 1 года – появляются первые слова.

2.Преддошкольный (от 1года до 3 лет)

Характеристика: этап становления активной речи.

На этом этапе ребенок очень много и охотно повторяет за говорящим, сам произносит слова, при этом малыш путает звуки, переставляет, искажает, пропускает. Первые слова ребенка носят обобщенно-смысловой характер. Понять малыша может только в ситуации, в которой происходит его общение с взрослыми - такая речь называется ситуационная.  Эту речь ребенок сопровождает жестами, мимикой. На протяжении 2 и 3 года жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря. 1г6м-10-15 слов; 2г-300 слов; 3г -1000слов.

К началу 3 года жизни формируется грамматический строй речи. Дети практически овладевают навыками употребления форм  ед. и мн. числа им. сущ., времени глагола. В это время понимание речи взрослого значительно превосходит произносительные возможности.

3.Дошкольный (от 3 лет до 7 лет)

Неправильное звукопроизношение, развивается навык слухового контроля  собственного произношения, умение исправлять его, т.е. формируется фонематическое восприятие. Активный словарь  ребенка к 4-6 годам достигает 3-4 тысячи слов. Значение слов еще больше уточняется, формируется способность к словотворчеству. На этом этапе ребенок овладевает связной речью. К 3 годам сформированы все грамматические категории, к 4 годам ребенок пользуется простыми и сложными предложениями и где-то к 5 годам - сложно подчиненными, - сочиненными  предложениями. К этому времени у ребенка сформировано фонематическое восприятие, т.е. заканчивается формирование правильного произношения.

4. Школьный (от 7 до 17 лет)

Главной особенностью развития речи у детей на данном этапе - сознательность усвоения. Дети овладевают звуковым анализом, грамматическими правилами построения высказываний. Ведущая роль принадлежит письменной речи. В школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка от восприятия и отличения одного звука до осознанного использования всех языковых средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22174. ТЕРМОСОПРОТИВЛЕНИЯ 1.45 MB
  4 Преобразователи промышленных термометров сопротивления.19 Измерительные цепи термометров сопротивления. Термосопротивлением называется проводник или полупроводник с большим температурным коэффициентом сопротивления находящийся в теплообмене с окружающей средой вследствие чего его сопротивление резко зависит от температуры и поэтому определяется режимом теплового обмена между проводником и средой.
22175. Основы организации финансов предприятий 68 KB
  Финансы – это наука об управлении денежными потоками. Это экономические отношения по поводу создания, распределения и использования фондов денежных средств. Финансы организаций это тоже экономические отношения, но на микроэкономическом уровне. В нашем курсе понятие организация и предприятие (фирма) совпадают и в дальнейшем будут взаимозаменяемы.
22176. Трансформаторные преобразователи перемещения 154.5 KB
  К одной из них первичной или обмотки возбуждения подводится переменное напряжение питания U а с другой вторичной или сигнальной обмотки снимается индуцированное в ней напряжение Uвых зависящее от коэффициента взаимоиндукции. Eг = jωMI1 где ω – частота питающего напряжения; M – взаимная индуктивность обмоток; I1 – ток протекающий в цепи первичной обмотки. Включение обмотки возбуждения в сеть Чувствительность преобразователя можно увеличить за счет: Увеличения ампервитков обмотки возбуждения до индукции в стали магнитопровода 1 –...
22177. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ 590 KB
  Биологические нейронные сети 3. Нейронные сети и алгоритм обучения персептрона 1. Оптическая память и нейронные сети Москва 1994 г. Поэтому коннекционная машина или нейронная сеть должна состоять из сети с множеством соединений сравнительно простых процессоров узлы устройства или искусственные нейроны каждый из которых имеет много входов и один выход.
22178. ПЕРСЕПТРОНЫ 260.5 KB
  Сети состоящие из одного слоя персептронных нейронов соединенных с помощью весовых коэффициентов с множеством входов см. Подобно биологическим системам которые они моделируют нейронные сети сами моделируют себя в результате попыток достичь лучшей модели поведения. При обучении нейронной сети мы действуем совершенно аналогично. Предъявляя изображение буквы А на вход нейронной сети мы получаем от нее некоторый ответ не обязательно верный.
22179. Нечеткие запросы к реляционным базам данных 81 KB
  К усиливающим относится модификатор Очень Very к ослабляющим – Болееилименее или Приблизительно Почти moreorless нечеткие множества которых описываются функциями принадлежности вида: Для примера формализуем нечеткое понятие Возраст сотрудника компании . Последнее что осталось сделать – построить функции принадлежности для каждого лингвистического терма. Выберем трапецеидальные функции принадлежности со следующими координатами: Молодой = [18 18 28 34] Средний = [28 35 45 50] Выше среднего = [42 53 60 60]. Теперь можно...
22180. ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМАХ 224 KB
  Наконец наиболее цитируемым определением третьего типа является следующее: ИИ – это область знаний которая находит применение при решении задач связанных с обработкой информации на естественном языке автоматизацией программирования управлением роботами машинным зрением автоматическим доказательством теорем разумными машинами извлечения и т. Способы получения и представления знаний в интересах проектирования СИИ в настоящее время составляют предмет сравнительно нового научного направления – инженерии знаний. Форма представления знаний...
22181. Структуры и стратегии поиска в пространстве состояний 360 KB
  Решение задачи методом поиска 2. Структуры и стратегии поиска в пространстве состояний 3. Решение задачи методом поиска От выбранного метода поиска то есть стратегии вывода будет зависеть порядок применения и срабатывания правил.
22182. Аппарат нечетких нейронных или гибридных сетей 450.5 KB
  Например нейронные сети хороши для задач распознавания образов но весьма неудобны для выяснения вопроса как они такое распознавание осуществляют. Они могут автоматически приобретать знания но процесс их обучения зачастую происходит достаточно медленно а анализ обученной сети весьма сложен обученная сеть обычно черный ящик для пользователя. Теоретически системы с нечеткой логикой и искусственные нейронные сети эквивалентны друг другу однако в соответствии с изложенным выше на практике у них имеются свои собственные достоинства и...