46109

Анализ условий нормального речевого развития ребенка. Этапы нормального речевого онтогенеза

Доклад

Медицина и ветеринария

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики от нормального окружения и от воспитания и обучения которое начинается с первых дней его жизни. Этапы становления речи детей Леонтьев. В это же время путем подражания ребенок постепенно перенимает элементы звучащей речи.Преддошкольный от 1года до 3 лет Характеристика: этап становления активной речи.

Русский

2013-11-19

17.5 KB

18 чел.

В 44. Анализ условий нормального речевого развития ребенка. Этапы нормального речевого онтогенеза.

Онтогенез - индивидуальное развитие организма от момента его зарождения до конца жизни.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, от нормального окружения и от воспитания и обучения, которое начинается с первых дней его жизни.

Речь не является врожденной способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

    Этапы становления речи детей (Леонтьев).

  1.  Подготовительный (от рождения до 1 года)

Характеристика:  *с момента рождения – крик и плач во время бодрствования

*через две недели – ребенок начинает реагировать на голос говорящего: перестает плакать, прислушивается.

*1месяц - поворачивает голову в сторону говорящего, реагирует на интонацию

*2месяца – появляется гуление – произнесение гласных звуков не определенного артикулирования.

*3месяца - лепет- произнесение сочетаний звуков (тя-тя, па-па)

*5месяцев – слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать.

*6месяцев – путем подражания произносят отдельные слоги. В это же время путем подражания ребенок постепенно перенимает элементы звучащей речи.

*2полугодие - воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями.

*10-11 месяцев – появляется реакция на слова, не зависимо  от ситуации и интонации говорящего.

*конец 1 года – появляются первые слова.

2.Преддошкольный (от 1года до 3 лет)

Характеристика: этап становления активной речи.

На этом этапе ребенок очень много и охотно повторяет за говорящим, сам произносит слова, при этом малыш путает звуки, переставляет, искажает, пропускает. Первые слова ребенка носят обобщенно-смысловой характер. Понять малыша может только в ситуации, в которой происходит его общение с взрослыми - такая речь называется ситуационная.  Эту речь ребенок сопровождает жестами, мимикой. На протяжении 2 и 3 года жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря. 1г6м-10-15 слов; 2г-300 слов; 3г -1000слов.

К началу 3 года жизни формируется грамматический строй речи. Дети практически овладевают навыками употребления форм  ед. и мн. числа им. сущ., времени глагола. В это время понимание речи взрослого значительно превосходит произносительные возможности.

3.Дошкольный (от 3 лет до 7 лет)

Неправильное звукопроизношение, развивается навык слухового контроля  собственного произношения, умение исправлять его, т.е. формируется фонематическое восприятие. Активный словарь  ребенка к 4-6 годам достигает 3-4 тысячи слов. Значение слов еще больше уточняется, формируется способность к словотворчеству. На этом этапе ребенок овладевает связной речью. К 3 годам сформированы все грамматические категории, к 4 годам ребенок пользуется простыми и сложными предложениями и где-то к 5 годам - сложно подчиненными, - сочиненными  предложениями. К этому времени у ребенка сформировано фонематическое восприятие, т.е. заканчивается формирование правильного произношения.

4. Школьный (от 7 до 17 лет)

Главной особенностью развития речи у детей на данном этапе - сознательность усвоения. Дети овладевают звуковым анализом, грамматическими правилами построения высказываний. Ведущая роль принадлежит письменной речи. В школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка от восприятия и отличения одного звука до осознанного использования всех языковых средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32506. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ». 83 KB
  Ключевыми вопросами данной содержательной линии являются: определение информации; измерение информации; хранение информации; передача информации; обработка информации. Проблемы определения и измерения информации Нельзя дать единого универсального определения информации. Но в науке и в практике известны различные подходы к информации и в рамках каждого из них дается определение этого понятия Субъективный подход. При раскрытии понятия информация с точки зрения субъективного бытового человеческого подхода следует отталкиваться...
32507. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА» 63.5 KB
  Система счисления это определенный способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами. Римский способ записи чисел является примером непозиционной системы счисления а арабский это позиционная система счисления. Позиционных систем счисления существует множество и отличаются они друг от друга алфавитом множеством используемых цифр. Размер алфавита число цифр называется основанием системы счисления.
32508. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «КОМПЬЮТЕР» 142 KB
  Одна из содержательных линий базового курса информатики линия компьютера. Линия компьютера проходит через весь курс и по двум целевым направлениям: 1 теоретическое изучение устройства принципов функционирования и организации данных в ЭВМ; 2 практическое освоение компьютера; получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией. Представление данных в компьютере Информация хранимая в памяти компьютера и предназначенная для обработки называется данными. Для представления всех видов данных в памяти...
32509. МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ ПОНЯТИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 134.5 KB
  Основной характеристикой исполнителя с точки зрения управления является система команд исполнителя СКИ. Схема функционирования исполнителя алгоритмов Для выполнения всякой работы решения поставленной задачи исполнитель на входе получает алгоритм и исходные данные а на выходе получаются требуемые результаты. Всякая команда должна быть сформулирована так чтобы определить однозначное действие исполнителя. Работа исполнителя состоит в последовательном выполнении команд алгоритма.
32510. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» 80 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ. Линия моделирования наряду с линией информации и информационных процессов является теоретической основой базового курса информатики. Тема натуральных моделей затрагивается лишь в самом начале в определением понятия модели и разделением моделей на материальные натурные и информационные. Важнейшим понятием в моделировании является понятие цели.
32511. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. ИНТЕРНЕТ» 81.5 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. Содержание данного подраздела делится на две части по принципу деления компьютерных сетей на два типа: локальные сети; глобальные сети. Локальные сети. Локальные сети в зависимости от назначения и технических решений могут иметь различные структуры объединения компьютеров.
32512. ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 145.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ Дистанционные олимпиады по информатике этапы их проведения. Целью проведения компьютерной дистанционной олимпиады по какомулибо предмету школьной подготовки является улучшение преподавания этого предмета. Это улучшение достигается благодаря стимулирование интереса к изучаемому предмету с помощью Интернеттехнологий и использования сравнительного аспекта обучения; внедрение в учебную практику новых и эффективных методов обучения; методической...
32513. ГОРОДСКИЕ ОЛИМПИАДЫ И ПОДГОТОВКА К НИМ 388 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ГОРОДСКИЕ ОЛИМПИАДЫ И ПОДГОТОВКА К НИМ Олимпиадная информатика . Олимпиады это тот срез в образовании который проверяет не только владение предметом но и формирует тенденции развития этого предмета определяет требования к школе через этот предмет со стороны общества то есть то что называют социальным запросом. Школьные олимпиады по информатике как по содержанию так и по методике проведения можно считать сформировавшимся явлениям. Олимпиады по информатике Олимпиады...
32514. ШКОЛЬНЫЙ САЙТ 1.04 MB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ШКОЛЬНЫЙ САЙТ Назначение и примерная структура школьного сайта На сайте Школьный сайт http: www. Информационное сопровождение сайта создание рубрик и наполнение их актуальной достоверной информацией должно производиться редакцией в состав которой должны входить как преподаватели так и учащиеся. Группы пользователей регистрация и авторизация Администрирование и информационное сопровождение сайта должно проводиться уполномоченными пользователями администраторами редакторами.; при...