46109

Анализ условий нормального речевого развития ребенка. Этапы нормального речевого онтогенеза

Доклад

Медицина и ветеринария

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики от нормального окружения и от воспитания и обучения которое начинается с первых дней его жизни. Этапы становления речи детей Леонтьев. В это же время путем подражания ребенок постепенно перенимает элементы звучащей речи.Преддошкольный от 1года до 3 лет Характеристика: этап становления активной речи.

Русский

2013-11-19

17.5 KB

18 чел.

В 44. Анализ условий нормального речевого развития ребенка. Этапы нормального речевого онтогенеза.

Онтогенез - индивидуальное развитие организма от момента его зарождения до конца жизни.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, от нормального окружения и от воспитания и обучения, которое начинается с первых дней его жизни.

Речь не является врожденной способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

    Этапы становления речи детей (Леонтьев).

  1.  Подготовительный (от рождения до 1 года)

Характеристика:  *с момента рождения – крик и плач во время бодрствования

*через две недели – ребенок начинает реагировать на голос говорящего: перестает плакать, прислушивается.

*1месяц - поворачивает голову в сторону говорящего, реагирует на интонацию

*2месяца – появляется гуление – произнесение гласных звуков не определенного артикулирования.

*3месяца - лепет- произнесение сочетаний звуков (тя-тя, па-па)

*5месяцев – слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать.

*6месяцев – путем подражания произносят отдельные слоги. В это же время путем подражания ребенок постепенно перенимает элементы звучащей речи.

*2полугодие - воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями.

*10-11 месяцев – появляется реакция на слова, не зависимо  от ситуации и интонации говорящего.

*конец 1 года – появляются первые слова.

2.Преддошкольный (от 1года до 3 лет)

Характеристика: этап становления активной речи.

На этом этапе ребенок очень много и охотно повторяет за говорящим, сам произносит слова, при этом малыш путает звуки, переставляет, искажает, пропускает. Первые слова ребенка носят обобщенно-смысловой характер. Понять малыша может только в ситуации, в которой происходит его общение с взрослыми - такая речь называется ситуационная.  Эту речь ребенок сопровождает жестами, мимикой. На протяжении 2 и 3 года жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря. 1г6м-10-15 слов; 2г-300 слов; 3г -1000слов.

К началу 3 года жизни формируется грамматический строй речи. Дети практически овладевают навыками употребления форм  ед. и мн. числа им. сущ., времени глагола. В это время понимание речи взрослого значительно превосходит произносительные возможности.

3.Дошкольный (от 3 лет до 7 лет)

Неправильное звукопроизношение, развивается навык слухового контроля  собственного произношения, умение исправлять его, т.е. формируется фонематическое восприятие. Активный словарь  ребенка к 4-6 годам достигает 3-4 тысячи слов. Значение слов еще больше уточняется, формируется способность к словотворчеству. На этом этапе ребенок овладевает связной речью. К 3 годам сформированы все грамматические категории, к 4 годам ребенок пользуется простыми и сложными предложениями и где-то к 5 годам - сложно подчиненными, - сочиненными  предложениями. К этому времени у ребенка сформировано фонематическое восприятие, т.е. заканчивается формирование правильного произношения.

4. Школьный (от 7 до 17 лет)

Главной особенностью развития речи у детей на данном этапе - сознательность усвоения. Дети овладевают звуковым анализом, грамматическими правилами построения высказываний. Ведущая роль принадлежит письменной речи. В школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка от восприятия и отличения одного звука до осознанного использования всех языковых средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7488. Педагогическая психология. Предмет, задачи, методы педагогической психологии 60 KB
  Педагогическая психология. Тема 2.1. Предмет, задачи, методы педагогической психологии. Современная педагогическая психология и предмет ее изучения. Проблемы и задачи современной педагогической психологии. Методы педагогической пси...
7489. Педагогика. Предмет и основные категории педагогики 88.5 KB
  Педагогика. Тема 3.1. Предмет педагогики. Предмет и основные категории педагогики. История и классовый характер воспитания. Связь педагогики с другими науками. 1. Предмет и основные категории педагогики. К числу основных понятий пе...
7490. Приёмы игры на гитаре 26.44 KB
  План школьного открытого урока Приёмы игры на гитаре Добрый день, уважаемые преподаватели. Тема моего открытого урока: Приёмы игры на гитаре Сегодня открытый урок я проведу с учеником 4-го класса Иваном Мотузом...
7491. Возникновение и развитие философии марксизма 34 KB
  Возникновение и развитие философии марксизма Основателем этой философии были Карл Маркс (1818 - 1883) и Фридрих Энгельс (1820 - 1895). К. Маркс учился на юридическом факультете, его выпускная диссертация была на тему Различия натуралистического...
7492. Древнейшие формы мировоззрения 49 KB
  Древнейшие формы мировоззрения. Мировоззрение - это система взглядов на мир и место в нем человека. Мировоззрению предшествуют мироощущение,миропредставление, миропонимание. Мировоззрение определяет как человек понимает мир,как относится к нему...
7493. Немецкая классическая философия, взгляды философов классиков 54 KB
  Немецкая классическая философия Иммануил Кант (1724 - 1804) - родоначальник немецкой классической философии. Родился и прожил всю жизнь в Кенигсберге (Калининград) - центр Восточной Пруссии. В 1745 г. Кант закончил Университет. После...
7494. Философские и религиозные учения Древнего Китая 46 KB
  Философские и религиозные учения Древнего Китая Китайская цивилизация непрерывна в своем развитии. Древнекитайская философия, как и любая другая, зародилась в мифологии. Два начала Ян и Инь, фигурирующие в мифологии, стали пе...
7495. Философские и религиозные учения Древней Индии 38.5 KB
  Философские и религиозные учения Древней Индии К концу II тыс. до н.э. на территорию Индии приходят с Севера, из Тибета кочевые племена ариев или арийцев. Они приносят культ поклонения животным, в частности корове, и приносят свою мифологию. Собрани...
7496. Философия Древней Греции. Космоцентризм древнегреческой философии 57.5 KB
  Философия Древней Греции. Космоцентризм древнегреческой философии Космоцентризм - это основной принцип древнегреческой философии т.к. главная проблема для философов: как устроен мир, каков мировой порядок. Одна из главных философских школ в Дре...