46109

Анализ условий нормального речевого развития ребенка. Этапы нормального речевого онтогенеза

Доклад

Медицина и ветеринария

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики от нормального окружения и от воспитания и обучения которое начинается с первых дней его жизни. Этапы становления речи детей Леонтьев. В это же время путем подражания ребенок постепенно перенимает элементы звучащей речи.Преддошкольный от 1года до 3 лет Характеристика: этап становления активной речи.

Русский

2013-11-19

17.5 KB

18 чел.

В 44. Анализ условий нормального речевого развития ребенка. Этапы нормального речевого онтогенеза.

Онтогенез - индивидуальное развитие организма от момента его зарождения до конца жизни.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, от нормального окружения и от воспитания и обучения, которое начинается с первых дней его жизни.

Речь не является врожденной способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

    Этапы становления речи детей (Леонтьев).

  1.  Подготовительный (от рождения до 1 года)

Характеристика:  *с момента рождения – крик и плач во время бодрствования

*через две недели – ребенок начинает реагировать на голос говорящего: перестает плакать, прислушивается.

*1месяц - поворачивает голову в сторону говорящего, реагирует на интонацию

*2месяца – появляется гуление – произнесение гласных звуков не определенного артикулирования.

*3месяца - лепет- произнесение сочетаний звуков (тя-тя, па-па)

*5месяцев – слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать.

*6месяцев – путем подражания произносят отдельные слоги. В это же время путем подражания ребенок постепенно перенимает элементы звучащей речи.

*2полугодие - воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями.

*10-11 месяцев – появляется реакция на слова, не зависимо  от ситуации и интонации говорящего.

*конец 1 года – появляются первые слова.

2.Преддошкольный (от 1года до 3 лет)

Характеристика: этап становления активной речи.

На этом этапе ребенок очень много и охотно повторяет за говорящим, сам произносит слова, при этом малыш путает звуки, переставляет, искажает, пропускает. Первые слова ребенка носят обобщенно-смысловой характер. Понять малыша может только в ситуации, в которой происходит его общение с взрослыми - такая речь называется ситуационная.  Эту речь ребенок сопровождает жестами, мимикой. На протяжении 2 и 3 года жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря. 1г6м-10-15 слов; 2г-300 слов; 3г -1000слов.

К началу 3 года жизни формируется грамматический строй речи. Дети практически овладевают навыками употребления форм  ед. и мн. числа им. сущ., времени глагола. В это время понимание речи взрослого значительно превосходит произносительные возможности.

3.Дошкольный (от 3 лет до 7 лет)

Неправильное звукопроизношение, развивается навык слухового контроля  собственного произношения, умение исправлять его, т.е. формируется фонематическое восприятие. Активный словарь  ребенка к 4-6 годам достигает 3-4 тысячи слов. Значение слов еще больше уточняется, формируется способность к словотворчеству. На этом этапе ребенок овладевает связной речью. К 3 годам сформированы все грамматические категории, к 4 годам ребенок пользуется простыми и сложными предложениями и где-то к 5 годам - сложно подчиненными, - сочиненными  предложениями. К этому времени у ребенка сформировано фонематическое восприятие, т.е. заканчивается формирование правильного произношения.

4. Школьный (от 7 до 17 лет)

Главной особенностью развития речи у детей на данном этапе - сознательность усвоения. Дети овладевают звуковым анализом, грамматическими правилами построения высказываний. Ведущая роль принадлежит письменной речи. В школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка от восприятия и отличения одного звука до осознанного использования всех языковых средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10965. Элементы математической статистики 91.45 KB
  Элементы математической статистики Математическая статистика это наука изучающая методы сбора систематизации и интерпретации числовых случайных данных. В этом определении интерпретация и систематизация данных рассматривается как существенный аспект. Главна
10966. Статистическая (эмпирическая) функция распределения 115.14 KB
  Статистическая эмпирическая функция распределения Статистическим распределением выборки называют перечень вариант и соответствующих им частот или относительных частот частостей. В теории вероятностей под распределением понимают соответствие между возможными з...
10967. Интервалное оценивание 150.45 KB
  Интервалное оценивание Ранее мы обсудили использование выборочных значений в качестве оценок параметров случайных величин. Однако такие процедуры дают только точечные оценки интересующих нас параметров и не позволяют судить о степени близости выборочных значений к о...
10968. Интервальная оценка выборочной дисперсии 71.39 KB
  Интервальная оценка выборочной дисперсии Доверительный интервал для оценки дисперсии по выборочной дисперсии для СВ строится аналогичным образом. Естественно что в качестве математического ожидания и дисперсии гауссовой СВ мы возьмем их несмещённые и эффективные о
10969. Статистические критерии Что такое критерий значимости? 236.79 KB
  Статистические критерии Что такое критерий значимости Прежде чем перейти к рассмотрению понятия статистической гипотезы сформулируем так называемый принцип практической уверенности лежащий в основе применения выводов и рекомендаций полученных с помощью теории ...
10970. Различие между двумя выборочными средними 173.29 KB
  Различие между двумя выборочными средними Пусть дана выборка из значений нормально распределённой СВ и значений нормально распределенной СВ причем Необходимо проверить гипотезу против гипотезы . Заметим что дисперсии и нам известны. Кроме того предположени...
10971. Непараметрические гипотезы. Критерий согласия хи-квадрат 455.84 KB
  Непараметрические гипотезы Критерий согласия хиквадрат Одной из важнейших задач математической статистики является установление теоретического закона распределения случайной величины характеризующего изучаемый признак по опытному эмпирическому распределению...
10972. Критерий Колмогорова-Смирнова. Проверка гипотезы об однородности выборок 122.84 KB
  Критерий КолмогороваСмирнова. Проверка гипотезы об однородности выборок Гипотезы об однородности выборок это гипотезы о том что рассматриваемые выборки извлечены из одной и той же генеральной совокупности. Пусть имеются две независимые выборки произведенные из ...
10973. Линейный корреляционный анализ 175.39 KB
  Линейный корреляционный анализ Исключительный интерес для широкого класса задач представляет обнаружение взаимных связей между двумя и более случайными величинами. Например существует ли связь между курением и ожидаемой продолжительностью жизни между умственными