46111

Характеристика педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями. Проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Доклад

Медицина и ветеринария

Характеристика педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями. Проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями В целом проводится комплексное психологопедагогическое обследование психолог педагоги логопед Цель: выявить отклонения направить ребенка в соответствующее образовательное учреждение Задачи обследования: 1....

Русский

2013-11-19

23.5 KB

79 чел.

В 47. Характеристика педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями. Проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Для преодоления реч. нарушений используется поэтапная система формирования речи.

В основу данной работы положены следующие принципы:

1раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений.

2.учет закономерностей развития детской речи в норме (онтогенеза)

3.взаимосвязь формирования лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языка (две стороны речи: язык и смысл)

4.дифференцированный подход в логопедической работе к детям с речевыми нарушениями (учет структуры речевого нарушения).

5.связь речи с другими сторонами психического развития.

  Основные задачи коррекционного обучения:

1.формирование правильного произношения

2.практическое усвоение лексических и грамматических средств языка

3.развитие навыка связной речи

4.подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты

Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

 В целом проводится  комплексное психолого-педагогическое обследование (психолог, педагоги, логопед)

  Цель:  *выявить отклонения  *направить ребенка в соответствующее образовательное учреждение

  Задачи обследования: 1.выяснить причины нарушения (анамнез)   2.определить степень овладения компонентами языковой системы и возможности адекватного пользования ими

              3.определени тяжести и качества речевого дефекта

              4.составление плана работы

              5.выявление ведущего вида деятельности  (уровень развития)

              6.выявить особенности эмоционально-личностной и познавательной сферы, степень обучаемости

              7.изучить условия воспитания и развития ребенка

Принципы обследования:

*индивидуальный и дифференцированный подход

*обследование от общего к частному

*от сложного к простому

*от продуктивных видов речевой деятельности к рецептивным

   Этапы обследования (Грибова О)

Подготовительный, диагностический (2недели), аналитический, прогностический, информирование родителей.

Содержание обследование речи:

  1.  артикуляционный аппарат (строение, функционирование)
  2.  звукопроизношение (дыхание, голосовые характеристики)
  3.  фонематическое восприятие (навык звукового анализа и синтеза)
  4.  интонационная сторона речи (просодическая)
  5.  слоговая структура слова (количество слогов и их последовательность)
  6.  словарный запас
  7.  навык словообразования
  8.  грамматический строй речи
  9.  связная речь

III организация коррекционно-воспитательной работы в д/с для детей с нарушениями речи

 Особое внимание на распределение нагрузки в течение дня и преемственность в работе логопеда и других педагогов. Дети должны усвоить общеобразовательную программу и коррекционную программу обучения. Нужно составить оптимальное расписание занятий, количество занятий строится с учетом возраста, индивидуальных, речевых особенностей детей. Количество   логопедических занятий в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей. В первой половине дня проводится большая часть занятий, во второй - фронтальные, по заданию логопеда.

IV подготовка к школе детей с нарушениями речи

Готовность к обучению в школе:

1. необходимый уровень физического, психического развития ребенка

2.необходимая сумма ЗУНов

Основа  готовности к  школе:

      *достаточный уровень физического развития, позволяющего ребенку выдержать нагрузку

      *наличие элементарных познавательных интересов, познавательной активности

      *развитие эмоционально-волевой сферы

      *накопление определенных ЗУНов, предусмотренных программой.

Условия эффективности для подготовки к школе:

      *постоянное сотрудничество с взрослыми

      * умение ребенка преодолевать трудности

      *ситуация успеха

      *развитие общения ребенка с взрослыми, сверстниками.        

V проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Интегрированное  воспитание – обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в учреждении общей системы образования.

В настоящее время интеграция воспитания в России расширяется, выделяют 4 группы детей:

1. дети, у которых не выявлено нарушений (не диагностируется)

2.по настоянию родителей ребенка, с любым нарушением остается в массовом учреждении.

3.воспитанники специальных групп, классов в школе

4.дети, с которыми проходила коррекционная работа, уровень приблизился к норме и они обучаются в среде нормальных сверстников. Для интеграции благоприятен школьный возраст.

 Модели интеграции

1.полная или комбинированная

  Дети имеют незначительные отклонения, обучаются в массовых группах ДОУ, но должны получать квалифицированную помощь

2. частичная

 Дети, которые не могут овладеть стандартом образования полностью, вливаются в ДОУ массовых групп на ½ дня

3. временная

 Объединяются 2рарза в месяц на совместные мероприятия.

Проблемы интеграции:

1.законодательное определение статуса интегрированного ребенка и образовательного учреждения, принимающего его.

2.внесение изменений в материально-техническом обеспечении массового ООУ для создания в них условий для воспитания и образования детей с отклонениями в развитии

3.целенаправленная работа с обществом по его подготовке к принятию человека с ограниченными возможностями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63330. Т.Пинчон – один из ярких представителей школы «черного юмора». Роман Т. Пинчона «V.» 28.65 KB
  Пинчона V. развитие творческих способностей студентов усовершенствование и закрепление знаний формировать навыки монологичного ответа уметь применять теоретические знания в практике анализа План семинара: Томас Пинчон одна из самых загадочных фигур в мировой литературе.
63331. Специфика жанра «антиутопия» в современном литературоведении 51 KB
  В первой автор вводит нас в страшный мир Алекса. Мытарства Алекса после освобождения из тюрьмы составляют третью часть романа. После неудачной попытки доведения Алекса до самоубийства у него случается сотрясение мозга и после лечения все привитые ему рефлексы пропадают...
63332. СИСТЕМА ДОХОДІВ БЮДЖЕТУ 303 KB
  При формуванні основного централізованого фонду грошових коштів держава вступає у відносини з: підприємствами організаціями установами усіх форм власності з приводу сплати податків зборів відрахувань та інших платежів...
63333. Видатки бюджету на охорону здоров’я 280.5 KB
  Видатки бюджету на охорону здоров’я В усіх країнах що володіють великим економічним і науковокультурним потенціалом здоров’я людей вища соціальна цінність а його охорона є важливим напрямом діяльності держави і суспільства та інтегральним...
63334. Бюджетний розпис, порядок його складання та затвердження 174 KB
  Відповідно до Бюджетного кодексу розпис бюджету документ в якому встановлюється розподіл доходів фінансування бюджету повернення кредитів до бюджету бюджетних асигнувань головним розпорядникам бюджетних коштів за певними періодами року відповідно до бюджетної класифікації.
63335. БЮДЖЕТНИЙ ДЕФІЦИТ І ДЖЕРЕЛА ЙОГО ФІНАНСУВАННЯ 167.5 KB
  Стан бюджету та засади його балансування Як план формування та використання фінансових ресурсів для забезпечення завдань і функцій які здійснюються органами державної влади та місцевого самоврядування бюджет повинен відповідати принципу збалансованості відповідно...