46111

Характеристика педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями. Проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Доклад

Медицина и ветеринария

Характеристика педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями. Проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями В целом проводится комплексное психологопедагогическое обследование психолог педагоги логопед Цель: выявить отклонения направить ребенка в соответствующее образовательное учреждение Задачи обследования: 1....

Русский

2013-11-19

23.5 KB

81 чел.

В 47. Характеристика педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями. Проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Для преодоления реч. нарушений используется поэтапная система формирования речи.

В основу данной работы положены следующие принципы:

1раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений.

2.учет закономерностей развития детской речи в норме (онтогенеза)

3.взаимосвязь формирования лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языка (две стороны речи: язык и смысл)

4.дифференцированный подход в логопедической работе к детям с речевыми нарушениями (учет структуры речевого нарушения).

5.связь речи с другими сторонами психического развития.

  Основные задачи коррекционного обучения:

1.формирование правильного произношения

2.практическое усвоение лексических и грамматических средств языка

3.развитие навыка связной речи

4.подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты

Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

 В целом проводится  комплексное психолого-педагогическое обследование (психолог, педагоги, логопед)

  Цель:  *выявить отклонения  *направить ребенка в соответствующее образовательное учреждение

  Задачи обследования: 1.выяснить причины нарушения (анамнез)   2.определить степень овладения компонентами языковой системы и возможности адекватного пользования ими

              3.определени тяжести и качества речевого дефекта

              4.составление плана работы

              5.выявление ведущего вида деятельности  (уровень развития)

              6.выявить особенности эмоционально-личностной и познавательной сферы, степень обучаемости

              7.изучить условия воспитания и развития ребенка

Принципы обследования:

*индивидуальный и дифференцированный подход

*обследование от общего к частному

*от сложного к простому

*от продуктивных видов речевой деятельности к рецептивным

   Этапы обследования (Грибова О)

Подготовительный, диагностический (2недели), аналитический, прогностический, информирование родителей.

Содержание обследование речи:

  1.  артикуляционный аппарат (строение, функционирование)
  2.  звукопроизношение (дыхание, голосовые характеристики)
  3.  фонематическое восприятие (навык звукового анализа и синтеза)
  4.  интонационная сторона речи (просодическая)
  5.  слоговая структура слова (количество слогов и их последовательность)
  6.  словарный запас
  7.  навык словообразования
  8.  грамматический строй речи
  9.  связная речь

III организация коррекционно-воспитательной работы в д/с для детей с нарушениями речи

 Особое внимание на распределение нагрузки в течение дня и преемственность в работе логопеда и других педагогов. Дети должны усвоить общеобразовательную программу и коррекционную программу обучения. Нужно составить оптимальное расписание занятий, количество занятий строится с учетом возраста, индивидуальных, речевых особенностей детей. Количество   логопедических занятий в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей. В первой половине дня проводится большая часть занятий, во второй - фронтальные, по заданию логопеда.

IV подготовка к школе детей с нарушениями речи

Готовность к обучению в школе:

1. необходимый уровень физического, психического развития ребенка

2.необходимая сумма ЗУНов

Основа  готовности к  школе:

      *достаточный уровень физического развития, позволяющего ребенку выдержать нагрузку

      *наличие элементарных познавательных интересов, познавательной активности

      *развитие эмоционально-волевой сферы

      *накопление определенных ЗУНов, предусмотренных программой.

Условия эффективности для подготовки к школе:

      *постоянное сотрудничество с взрослыми

      * умение ребенка преодолевать трудности

      *ситуация успеха

      *развитие общения ребенка с взрослыми, сверстниками.        

V проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Интегрированное  воспитание – обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в учреждении общей системы образования.

В настоящее время интеграция воспитания в России расширяется, выделяют 4 группы детей:

1. дети, у которых не выявлено нарушений (не диагностируется)

2.по настоянию родителей ребенка, с любым нарушением остается в массовом учреждении.

3.воспитанники специальных групп, классов в школе

4.дети, с которыми проходила коррекционная работа, уровень приблизился к норме и они обучаются в среде нормальных сверстников. Для интеграции благоприятен школьный возраст.

 Модели интеграции

1.полная или комбинированная

  Дети имеют незначительные отклонения, обучаются в массовых группах ДОУ, но должны получать квалифицированную помощь

2. частичная

 Дети, которые не могут овладеть стандартом образования полностью, вливаются в ДОУ массовых групп на ½ дня

3. временная

 Объединяются 2рарза в месяц на совместные мероприятия.

Проблемы интеграции:

1.законодательное определение статуса интегрированного ребенка и образовательного учреждения, принимающего его.

2.внесение изменений в материально-техническом обеспечении массового ООУ для создания в них условий для воспитания и образования детей с отклонениями в развитии

3.целенаправленная работа с обществом по его подготовке к принятию человека с ограниченными возможностями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79936. Договор. Сущность договора. Заключение договоров в сети Интернет 101 KB
  Сущность договора Торговый оборот деятельность по продвижению товарной массы от изготовителей к потребителям регулируется не только законодательством но и договорами заключаемыми хозяйствующими субъектами. Законом закреплено общее правило согласно которому условия договора определяются соглашением сторон. Таким образом определение содержания договора происходит не на основе избрания сторонами приемлемых норм права а в результате самостоятельной выработки конкретных правил взаимосвязанной деятельности и придания им значения взаимных прав...
79937. Страхование. Понятие и значение страхования 312.5 KB
  Понятие и значение страхования 1. В отличие от самострахования при страховании в собственном смысле страховой фонд обслуживает не одно а целый ряд лиц и или организаций и здесь действует принцип централизации страхового фонда. Страхование в собственном смысле этого термина может осуществляться либо в форме взаимного страхования определенным образованием организованной группы лиц своими взносами образующих страховой фонд из которого они участники фонда получают возмещение возникшего вреда либо в форме так называемого коммерческого...
79938. Договоры купли-продажи, мены, дарения 222 KB
  Передача товара покупателю представляет собой исполнение заключенного и вступившего в силу договора куплипродажи со стороны продавца. Если момент вступления договора в силу совпадает с фактической передачей товара то он исполняется в момент заключения. Он является договором синаллагматическим поскольку исполнение обязательств покупателем по оплате товара обусловлено исполнением продавцом своих обязательств по передаче товара покупателю п. Иными словами покупатель не должен исполнять свои обязанности по оплате товара до исполнения...
79939. Договор аренды, лизинга, ссуды. 197.5 KB
  Понятие договора аренды Договор имущественного найма зародился в римском праве как договор найма вещей loctioconductio rerum. Дореволюционное российское гражданское законодательство использовало понятие договора имущественного найма не придавая какоголибо специального юридического значения одновременному применению понятия аренда имущества. Поэтому предметом договора аренды объявляется только плодоносящая вещь. В действующем законодательстве дается следующее легальное определение договора аренды.
79940. Транспортные договоры. Транспортное законодательство 242 KB
  Морские порты выполняют широкий круг транспортных операций: погрузку разгрузку и обслуживание заходящих в порт судов транспортноэкспедиторские и складские операции с грузами перевалку грузов между разными видами транспорта обслуживание пассажиров морских судов а также местные перевозки грузов и пассажиров на судах порта. Договор перевозки груза его особенности и виды Гражданский кодекс воспроизводит традиционное правило транспортного права согласно которому перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки и дает этому...
79941. Ответственность. Понятие и признаки гражданско-правовой ответственности 105 KB
  Такие меры понуждения к реальному исполнению обязательств нельзя считать ответственностью поскольку обязанность реального исполнения вытекает непосредственно из самого обязательства а ответственность должна выражаться в какомто дополнительном бремени. Долгое время в нашем законодательстве использовался принцип реального исполнения обязательств когда уплата неустойки и возмещение убытков не освобождали должника от исполнения обязательства в натуре. Если уплата неустойки и возмещение убытков вызваны ненадлежащим исполнением обязательства...
79942. Конкуренция. Понятие и социально-экономическая роль конкуренции 91.5 KB
  Одной из мер направленных на развитие конкуренции является поддержка малого и среднего предпринимательства. Дистанционное обучение для инвалидов по доступным ценам Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства входит в деятельность органов государственной власти РФ органов государственной власти субъектов РФ органов местного самоуправления и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти действия...
79943. Введение в Коммерческое право. Понятие коммерции и ее функции 68.5 KB
  Преподавание торгового права было прекращено а само понятие изъято из употребления. Поэтому в стране было вновь возобновлено преподавание коммерческого права. Указывая на то что коммерческая деятельность является разновидностью деятельности предпринимательской следует отметить что предпринимательство гораздо шире коммерции поскольку прибыль можно получать от выполнения работ оказания услуг от доходов на имущество а не только от продажи товаров Понятие коммерческого права и...
79944. Субъекты коммерческой деятельности. Юридическое лицо как субъект коммерческой деятельности 266 KB
  23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан осуществляемой без образования юридического лица соответственно применяются правила которые регулируют деятельность юридических лиц являющихся коммерческими организациями. Индивидуальный предприниматель физическое лицо обладающее гражданской правоспособностью зарегистрированное в установленном законом порядке...