46111

Характеристика педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями. Проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Доклад

Медицина и ветеринария

Характеристика педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями. Проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями В целом проводится комплексное психологопедагогическое обследование психолог педагоги логопед Цель: выявить отклонения направить ребенка в соответствующее образовательное учреждение Задачи обследования: 1....

Русский

2013-11-19

23.5 KB

80 чел.

В 47. Характеристика педагогических систем воспитания детей с речевыми нарушениями. Проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Для преодоления реч. нарушений используется поэтапная система формирования речи.

В основу данной работы положены следующие принципы:

1раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений.

2.учет закономерностей развития детской речи в норме (онтогенеза)

3.взаимосвязь формирования лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языка (две стороны речи: язык и смысл)

4.дифференцированный подход в логопедической работе к детям с речевыми нарушениями (учет структуры речевого нарушения).

5.связь речи с другими сторонами психического развития.

  Основные задачи коррекционного обучения:

1.формирование правильного произношения

2.практическое усвоение лексических и грамматических средств языка

3.развитие навыка связной речи

4.подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты

Системы логопедического и педагогического обследования детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

 В целом проводится  комплексное психолого-педагогическое обследование (психолог, педагоги, логопед)

  Цель:  *выявить отклонения  *направить ребенка в соответствующее образовательное учреждение

  Задачи обследования: 1.выяснить причины нарушения (анамнез)   2.определить степень овладения компонентами языковой системы и возможности адекватного пользования ими

              3.определени тяжести и качества речевого дефекта

              4.составление плана работы

              5.выявление ведущего вида деятельности  (уровень развития)

              6.выявить особенности эмоционально-личностной и познавательной сферы, степень обучаемости

              7.изучить условия воспитания и развития ребенка

Принципы обследования:

*индивидуальный и дифференцированный подход

*обследование от общего к частному

*от сложного к простому

*от продуктивных видов речевой деятельности к рецептивным

   Этапы обследования (Грибова О)

Подготовительный, диагностический (2недели), аналитический, прогностический, информирование родителей.

Содержание обследование речи:

  1.  артикуляционный аппарат (строение, функционирование)
  2.  звукопроизношение (дыхание, голосовые характеристики)
  3.  фонематическое восприятие (навык звукового анализа и синтеза)
  4.  интонационная сторона речи (просодическая)
  5.  слоговая структура слова (количество слогов и их последовательность)
  6.  словарный запас
  7.  навык словообразования
  8.  грамматический строй речи
  9.  связная речь

III организация коррекционно-воспитательной работы в д/с для детей с нарушениями речи

 Особое внимание на распределение нагрузки в течение дня и преемственность в работе логопеда и других педагогов. Дети должны усвоить общеобразовательную программу и коррекционную программу обучения. Нужно составить оптимальное расписание занятий, количество занятий строится с учетом возраста, индивидуальных, речевых особенностей детей. Количество   логопедических занятий в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей. В первой половине дня проводится большая часть занятий, во второй - фронтальные, по заданию логопеда.

IV подготовка к школе детей с нарушениями речи

Готовность к обучению в школе:

1. необходимый уровень физического, психического развития ребенка

2.необходимая сумма ЗУНов

Основа  готовности к  школе:

      *достаточный уровень физического развития, позволяющего ребенку выдержать нагрузку

      *наличие элементарных познавательных интересов, познавательной активности

      *развитие эмоционально-волевой сферы

      *накопление определенных ЗУНов, предусмотренных программой.

Условия эффективности для подготовки к школе:

      *постоянное сотрудничество с взрослыми

      * умение ребенка преодолевать трудности

      *ситуация успеха

      *развитие общения ребенка с взрослыми, сверстниками.        

V проблемы интеграции детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Интегрированное  воспитание – обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в учреждении общей системы образования.

В настоящее время интеграция воспитания в России расширяется, выделяют 4 группы детей:

1. дети, у которых не выявлено нарушений (не диагностируется)

2.по настоянию родителей ребенка, с любым нарушением остается в массовом учреждении.

3.воспитанники специальных групп, классов в школе

4.дети, с которыми проходила коррекционная работа, уровень приблизился к норме и они обучаются в среде нормальных сверстников. Для интеграции благоприятен школьный возраст.

 Модели интеграции

1.полная или комбинированная

  Дети имеют незначительные отклонения, обучаются в массовых группах ДОУ, но должны получать квалифицированную помощь

2. частичная

 Дети, которые не могут овладеть стандартом образования полностью, вливаются в ДОУ массовых групп на ½ дня

3. временная

 Объединяются 2рарза в месяц на совместные мероприятия.

Проблемы интеграции:

1.законодательное определение статуса интегрированного ребенка и образовательного учреждения, принимающего его.

2.внесение изменений в материально-техническом обеспечении массового ООУ для создания в них условий для воспитания и образования детей с отклонениями в развитии

3.целенаправленная работа с обществом по его подготовке к принятию человека с ограниченными возможностями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7012. Определение электрической прочности жидких диэлектриков 59.5 KB
  Тема: Определение электрической прочности жидких диэлектриков. Цель работы: Ознакомление с методами испытания жидких диэлектриков, определение пригодности испытываемой жидкости для применения в высоковольтных аппаратах путём сравнения опытных д...
7013. Измерение тангенса угла диэлектрических потерь трансформаторного масла 56 KB
  Измерение тангенса угла диэлектрических потерь трансформаторного масла. Цель: Ознакомиться с установкой измерения состояния трансформаторного масла. Приборы и оборудование: Мост переменного тока Р5026. Мост переменного тока Р5026 ...
7014. Расчет феррорезонансных перенапряжений в сети с изолированной нейтралью приемного трансформатора 260 KB
  Тема: Расчет феррорезонансных перенапряжений в сети с изолированной нейтралью приемного трансформатора. Цель: Ознакомление с феррорезонансными перенапряжениями при изолированной нейтрали приемного трансформатора и методикой их расчета. Схема, в кото...
7015. Электроника. Учебное пособие 848 KB
  Цифровые интегральные микросхемы. Основы алгебры логики. Основные определения В зависимости от отсутствия или наличия элементов памяти цифровые устройства делятся на комбинационные устройства (КУ) и конечные автоматы (последовательные у...
7016. Электробезопасность. Методические пособия для самостоятельного изучения 732 KB
  Методические пособия предназначены для студентов всех специальностей и используются при самостоятельном изучении теоретической части курса по дисциплине Охрана труда, выполнении контрольных, лабораторных работ и расчетной части разделов Охрана труд...
7017. Макроэкономическое равновесие как экономическая категория 696.19 KB
  Введение Важнейшим методом исследования состояния экономики является метод равновесного анализа.Этот метод полностью применим при анализе категорий совокупных народно-хозяйственных показателей, т.е. национального дохода, инвести...
7018. Джерела енергії та вибір енергоносія 332 KB
  Джерела енергії та вибір енергоносія Мета цієї лекції допомогти оцінити різні джерела енергії разом з їх перевагами та недоліками. Лекція складається з трьох частин. У першій - розглянуті технічні і економічні аспекти різних типів джер...
7019. Засоби реалізації потенціалу енергозбереження 554 KB
  Засоби реалізації потенціалу енергозбереження Існує багато шляхів реалізації ПЕ. Нижче перерахуємо найбільш вживані і відомі: впровадження нових, досконаліших, способів виробництва, наприклад, сухий спосіб виробництва цементу, не...
7020. Организация управленческого труда 315 KB
  Организация управленческого труда В этой теме изучающие менеджмент и стремящийся приобрести профессию профессионального управляющего-менеджера найдут ответы на следующие вопросы: природа (характер) управленческого труда понятие производ...