46113

Принципы, задачи, содержание логоритмического воспитания детей с речевой патологией

Доклад

Медицина и ветеринария

Принципы задачи содержание логоритмического воспитания детей с речевой патологией. Принципы ЛР. Общедидактические принципы 1. принцип наглядности Обуславливает широкое взаимодействие показателей всех внешних и внутренних анализаторов.

Русский

2013-11-19

26 KB

11 чел.

В 49, 50. Принципы, задачи, содержание логоритмического воспитания детей с речевой патологией.

Логопедическая ритмика - одна из форм активной терапии или одно из средств воздействия в комплексе методик, а также учебных дисциплин.

Предмет логоритмики (ЛР)- многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций людей с речевой патологией и система движений в сочетании с музыкой и словом.

  Цель- преодоление речевых нарушений  путем развития восприятия и коррекции у людей с речевой патологией двигательной сферы. В конечном итоге происходит  адаптация к условиям внешней и внутренней среды.

Задачи: 1. оздоровительные:2.образовательные3.коррекционные4.воспитательные.

Задача ЛР. Формирование и развитие у лиц с речевой патологией двигательных способностей как основы воспитания речи, перевоспитания и устранение речевых нарушений.

Принципы ЛР.

     Общедидактические принципы

1.принцип системности. Предопределяет последовательность изложения материала всего курса ЛР, соотнесение теоретических положений и их практическую разработанность, определяют раскрытие тем курса и распределение материала.

Систематичность и постепенность закладывается в непрерывности, регулярности, планомерности коррекционного процесса определенного для развития, воспитания и перевоспитания тех или иных функций при различных речевых расстройствах под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме и психомоторике происходит положительная перестройка различных систем.

2.принцип повторения вырабатываемых двигательных навыков.

Только при многократных систематических  повторениях образуются здоровые динамические стереотипы. Необходимо сочетать усвоенное с новым.

3.прирнцип постепенности.

Включение новых раздражителей в выработанный динамический стереотип следует производить без резких изменений при условии соблюдения постепенности.

4.принцип сознательности и активности

Важно опираться на сознательное и активное отношение ребенка к своей деятельности. Самостоятельная  активная деятельность ребенка находится в зависимости от возникающего интереса к предлагаемому заданию, сознательного его восприятия, понимание цели и способа выполнения.

5. принцип наглядности

Обуславливает широкое взаимодействие показателей всех внешних и внутренних анализаторов. Любое познание начинается с чувствительной ступени, ребенок должен ощутить. При разучивании новых движений в целях той или иной коррекции нарушенных реакций. принцип наглядности осуществляется путем безукоризненного практического показа движений педагогом. Кроме непосредственной зрительной наглядности восприятие окружающей действительности большую роль играет наглядность опосредованная: просмотр кинофильмов, графиков движений. Большое значение имеет взаимосвязь слова и музыки.

6. принцип доступности и индивидуализации.

Предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей лиц с речевыми нарушениями. Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных и двигательных возможностей. Одним из условий доступности являются преемственность и постепенность в усложнении двигательных, речевых и музыкальных заданий. Повышение требований тогда приводит к положительному результату, когда связанные с ними нагрузки посильны ребенку, не превышают функциональных возможностей организма.

7. принцип постепенного повышения требований.

Определяет постановку перед занимающимся все более трудных новых заданий: двигательных, словесных, музыкальных. Переход осуществляется по мере закрепления формирующихся навыков.

                     Специфические принципы

1.принцип развития предполагает учет таких параметров как развитие личности человека с речевой патологией, сохранных функциональных систем. Обуславливает одновременное осуществление умственного, нравственного, эстетического, сенсорного воспитания.

2.принцип всестороннего воздействия определяет общее влияние на организм. Ритмические и логоритмические средства повышают общую тренированность организма, совершенствуют нервно-рефлекторные механизмы регуляции.

3.принцип этиопатогенетический объясняет дифференциальное построение логоритмических занятий в зависимости от причины и патогенеза речевого расстройства занятия по логоритмике по- разному целенаправленны при заикании, ринолалии.

4.принцип учета  симптоматики.Определяет физические возможности людей с речевой патологией, ослабленность детей с заиканием, алалией, наличие параличей и парезов.

5.принцип комплексности. Предполагает связь Лр с другими средствами медико-психолого-педагогического воздействия и основными видами музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, муз. ритмические движения, праздники, развлечения, игра на муз. инструментах)

В логоритмическом воспитании  выделяют 2 основных звена: 1) развитие, воспитание и коррекцию неречевых процессов у людей с речевой патологией (зрительная ориентировка, координация движений, чувство ритма и темпа).

2) развитие речи и коррекцию речевых нарушений, воспитание темпа и ритма, дыхания и речи, орального праксиса, фонематических процессов, коррекции речевых нарушений. Содержание 1 звена.

  1.  развитие восприятия
  2.  занятие по ЛР представляет широкие возможности для развития оптико-пространственных представлений, пространственное положение тела и его частей в движении, траектория движения. Двигательно-пространственные упражнения являются конечным результатом творческого проявления детей. Основными элементами в двигательно-пространственных упражнениях является речь с ее естественным ритмом, танцевальными движениями и жестами.
  3.  Логоритмика способствует развитию координации общих движений: тонкой моторики и мимики лица. Развитие координации общих движений предполагает овладение ребенком двигательных умений и навыков.
  4.  Воспитание чувства темпа и ритма движения. Д.т.ч. развить чувство ритма необходимо научить ребенка воспринимать, правильно координировать движения с восприятием на слух музыкального или ритмического рисунка.
  5.  Логоритмика способствует воспитанию личностных качеств: подражательность, активность, инициатива, самостоятельность, коллективизм, воспитание волевых качеств через целенаправленный отбор музыкальных произведений.

Содержание 2 звена:

  1.  воспитание и развитие темпа и ритма дыхания.

Темп и ритм дыхания воспитываются в процессе двигательных упражнений сначала без речи, а затем  с речью.

2)развитие орального праксиса

Д.т.ч. совершенствовался оральный праксис добиваются на основе подражания и упражнения динамичности, плавности, экономичности, скорости выполнения общих движений, туловища, рук, ног, головы. Развивают моторные и сенсорно-моторные координации, доводя выполнение упражнения до автоматизма. На занятиях логоритмики артикуляторные упражнения полезно сочетать с движениями рук.

3)развитие просодической стороны речи преимущественно у лиц с дизартрией, ринолалией, заиканием, нарушением голоса. Средствами логоритмики и обусловлено тем, что речь имеет совместные элементы: мелодию, темп, ритм. Акцент, паузацию. Развитие просодии строится на основе воспитанных темпа и ритма дыхания, голоса, артикуляторного аппарата, речевого слуха.

4)Логоритмика способствует развитию фонематического восприятия

Восприятие музыки различной тональности, громкости, темпа, ритма, создает основу для совершенствования фонематических процессов.

5)воспитание темпа и ритма  речи с помощью логоп. ритмики желательно выделить в специальный раздел в отношении лиц с заиканием и со спотыканием, афазией, ринолалией. брадилалией.

  1.  Коррекция речевых нарушений осуществляется как с учетом двигательных и акустических возможностей людей с речевой патологией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63622. Государственный аппарат 328.52 KB
  По объему властных полномочий или по предмету ведения: Федеральные органы распространяют свою власть на территорию всего государства например Президент РФ Правительство РФ Федеральное Собрание РФ Верховный Суд РФ Высший Арбитражный Суд...
63624. УПРАВЛİННЯ АКТИВАМИ 174.33 KB
  Розглядаючи наведену формулу необхідно визначити період який потрібен для перетворення виробничих запасів дебіторської і кредиторської заборгованості в готівку –середній період обороту дебіторської заборгованості...
63626. Диаграммные аппараты 315.19 KB
  Диаграммные аппараты служат для графического изображения зависимостей основных параметров испытания. Способы передачи информации на диаграммный аппарат: Механический Электрический Гидравлический...
63627. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVII – XVIII ВВ) 216 KB
  Идолы рода исходят из несовершенства органов чувств и разума человека как все чувственные восприятия так и то что есть мысли относятся к человеку а не к миру не к вселенной. Но в учении Бэкона растительная и животная душа совмещены и взаимодействуют с телом человека определяя нормальное отправление жизненных функций.
63629. Планування трудових ресурсів та ФОП на підприємствах зв’язку 77.5 KB
  Роботу з кадрами на підві виконують усі лінійні керівники а також деякі функціональні відділи та окремі спеціалісти і менеджери: відділ кадрів відділ праці та з плати відділ технічн. Внутрішній набір – набір кадрів з внутрішніх резервів: заміщення посад в звâ€язку з декретними відпустками працівників перехід...
63630. Общее экономическое равновесие. Экономика благосостояния и теория общественных благ 547.47 KB
  Состояние экономики называется Парето-эффективным в распределении благ между потребителями если невозможно перераспределить блага таким образом чтобы благосостояние хотя бы одного из потребителей увеличилось без уменьшения благосостояния других.