46113

Принципы, задачи, содержание логоритмического воспитания детей с речевой патологией

Доклад

Медицина и ветеринария

Принципы задачи содержание логоритмического воспитания детей с речевой патологией. Принципы ЛР. Общедидактические принципы 1. принцип наглядности Обуславливает широкое взаимодействие показателей всех внешних и внутренних анализаторов.

Русский

2013-11-19

26 KB

11 чел.

В 49, 50. Принципы, задачи, содержание логоритмического воспитания детей с речевой патологией.

Логопедическая ритмика - одна из форм активной терапии или одно из средств воздействия в комплексе методик, а также учебных дисциплин.

Предмет логоритмики (ЛР)- многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций людей с речевой патологией и система движений в сочетании с музыкой и словом.

  Цель- преодоление речевых нарушений  путем развития восприятия и коррекции у людей с речевой патологией двигательной сферы. В конечном итоге происходит  адаптация к условиям внешней и внутренней среды.

Задачи: 1. оздоровительные:2.образовательные3.коррекционные4.воспитательные.

Задача ЛР. Формирование и развитие у лиц с речевой патологией двигательных способностей как основы воспитания речи, перевоспитания и устранение речевых нарушений.

Принципы ЛР.

     Общедидактические принципы

1.принцип системности. Предопределяет последовательность изложения материала всего курса ЛР, соотнесение теоретических положений и их практическую разработанность, определяют раскрытие тем курса и распределение материала.

Систематичность и постепенность закладывается в непрерывности, регулярности, планомерности коррекционного процесса определенного для развития, воспитания и перевоспитания тех или иных функций при различных речевых расстройствах под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме и психомоторике происходит положительная перестройка различных систем.

2.принцип повторения вырабатываемых двигательных навыков.

Только при многократных систематических  повторениях образуются здоровые динамические стереотипы. Необходимо сочетать усвоенное с новым.

3.прирнцип постепенности.

Включение новых раздражителей в выработанный динамический стереотип следует производить без резких изменений при условии соблюдения постепенности.

4.принцип сознательности и активности

Важно опираться на сознательное и активное отношение ребенка к своей деятельности. Самостоятельная  активная деятельность ребенка находится в зависимости от возникающего интереса к предлагаемому заданию, сознательного его восприятия, понимание цели и способа выполнения.

5. принцип наглядности

Обуславливает широкое взаимодействие показателей всех внешних и внутренних анализаторов. Любое познание начинается с чувствительной ступени, ребенок должен ощутить. При разучивании новых движений в целях той или иной коррекции нарушенных реакций. принцип наглядности осуществляется путем безукоризненного практического показа движений педагогом. Кроме непосредственной зрительной наглядности восприятие окружающей действительности большую роль играет наглядность опосредованная: просмотр кинофильмов, графиков движений. Большое значение имеет взаимосвязь слова и музыки.

6. принцип доступности и индивидуализации.

Предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей лиц с речевыми нарушениями. Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных и двигательных возможностей. Одним из условий доступности являются преемственность и постепенность в усложнении двигательных, речевых и музыкальных заданий. Повышение требований тогда приводит к положительному результату, когда связанные с ними нагрузки посильны ребенку, не превышают функциональных возможностей организма.

7. принцип постепенного повышения требований.

Определяет постановку перед занимающимся все более трудных новых заданий: двигательных, словесных, музыкальных. Переход осуществляется по мере закрепления формирующихся навыков.

                     Специфические принципы

1.принцип развития предполагает учет таких параметров как развитие личности человека с речевой патологией, сохранных функциональных систем. Обуславливает одновременное осуществление умственного, нравственного, эстетического, сенсорного воспитания.

2.принцип всестороннего воздействия определяет общее влияние на организм. Ритмические и логоритмические средства повышают общую тренированность организма, совершенствуют нервно-рефлекторные механизмы регуляции.

3.принцип этиопатогенетический объясняет дифференциальное построение логоритмических занятий в зависимости от причины и патогенеза речевого расстройства занятия по логоритмике по- разному целенаправленны при заикании, ринолалии.

4.принцип учета  симптоматики.Определяет физические возможности людей с речевой патологией, ослабленность детей с заиканием, алалией, наличие параличей и парезов.

5.принцип комплексности. Предполагает связь Лр с другими средствами медико-психолого-педагогического воздействия и основными видами музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, муз. ритмические движения, праздники, развлечения, игра на муз. инструментах)

В логоритмическом воспитании  выделяют 2 основных звена: 1) развитие, воспитание и коррекцию неречевых процессов у людей с речевой патологией (зрительная ориентировка, координация движений, чувство ритма и темпа).

2) развитие речи и коррекцию речевых нарушений, воспитание темпа и ритма, дыхания и речи, орального праксиса, фонематических процессов, коррекции речевых нарушений. Содержание 1 звена.

  1.  развитие восприятия
  2.  занятие по ЛР представляет широкие возможности для развития оптико-пространственных представлений, пространственное положение тела и его частей в движении, траектория движения. Двигательно-пространственные упражнения являются конечным результатом творческого проявления детей. Основными элементами в двигательно-пространственных упражнениях является речь с ее естественным ритмом, танцевальными движениями и жестами.
  3.  Логоритмика способствует развитию координации общих движений: тонкой моторики и мимики лица. Развитие координации общих движений предполагает овладение ребенком двигательных умений и навыков.
  4.  Воспитание чувства темпа и ритма движения. Д.т.ч. развить чувство ритма необходимо научить ребенка воспринимать, правильно координировать движения с восприятием на слух музыкального или ритмического рисунка.
  5.  Логоритмика способствует воспитанию личностных качеств: подражательность, активность, инициатива, самостоятельность, коллективизм, воспитание волевых качеств через целенаправленный отбор музыкальных произведений.

Содержание 2 звена:

  1.  воспитание и развитие темпа и ритма дыхания.

Темп и ритм дыхания воспитываются в процессе двигательных упражнений сначала без речи, а затем  с речью.

2)развитие орального праксиса

Д.т.ч. совершенствовался оральный праксис добиваются на основе подражания и упражнения динамичности, плавности, экономичности, скорости выполнения общих движений, туловища, рук, ног, головы. Развивают моторные и сенсорно-моторные координации, доводя выполнение упражнения до автоматизма. На занятиях логоритмики артикуляторные упражнения полезно сочетать с движениями рук.

3)развитие просодической стороны речи преимущественно у лиц с дизартрией, ринолалией, заиканием, нарушением голоса. Средствами логоритмики и обусловлено тем, что речь имеет совместные элементы: мелодию, темп, ритм. Акцент, паузацию. Развитие просодии строится на основе воспитанных темпа и ритма дыхания, голоса, артикуляторного аппарата, речевого слуха.

4)Логоритмика способствует развитию фонематического восприятия

Восприятие музыки различной тональности, громкости, темпа, ритма, создает основу для совершенствования фонематических процессов.

5)воспитание темпа и ритма  речи с помощью логоп. ритмики желательно выделить в специальный раздел в отношении лиц с заиканием и со спотыканием, афазией, ринолалией. брадилалией.

  1.  Коррекция речевых нарушений осуществляется как с учетом двигательных и акустических возможностей людей с речевой патологией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23641. ФІНАНСОВА ЗВІТНІСТЬ, ЇЇ ЗМІСТ ТА ІНТЕРПРЕТАЦІЯ 240 KB
  Склад, призначення і загальні вимоги до фінансової звітності. Зміст та методика складання основних форм фінансової звітності. Методика аналізу фінансового стану підприємства на базі звітності.
23642. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ 258.5 KB
  Описание языка в формальном аспекте 1. Описание языка в функциональном аспекте 1. Происхождение языка Модуль 2. Дисциплины изучающие звуковую сторону языка 2.
23643. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ОБЩЕМУ ЯЗЫКОЗНАНИЮ 2.1 MB
  проблематика наиболее актуальные проблемы современного языкознания: системность и структурность языка язык и мышление язык и речь и др. Универсальные свойства языка. Фундаментальные свойства языка с позиции современнойлингвистики. Во втором разделе раскрываются основные принципы современной теории языка важнейшие проблемы лингвистической науки определяющие подходы к решению всех частных лингвистических вопросов.
23644. Как быстро научиться читать на чужом языке 50.5 KB
  А все остальное ученик может делать сам: вникать в грамматику читать тексты заниматься лексикой. Те кто только начал осваивать немецкий язык сначала может читать текст с подсказками затем тот же текст без подсказок. После того как он прочитает неадаптированный текст нужно читать следующий адаптированный.
23646. Язык Одессы. Слова и фразы 5.69 MB
  Прислушайтесь к речи которая звучит на улицах города: русская и украинская а когда в Одессе было много евреев то можно было услышать и идиш новоеврейский; не путать с ивритом древнееврейским на котором говорят в Израиле. В 1886 году в Одессе вышел в свет Опытъ словаря неправильностей въ русской разговорной рьчи преимущественно въ Южной Росіи В. В Одессе занять значит дать взаймы: Я занял ему сто рублей. Вы удивлены потому что за театром в Одессе находится Северная гостиница где далеко не скучают.
23647. Как Это Сказать По-Английски 5.07 MB
  Суть метода Прежде чем объяснить суть метода давайте постараемся выяснить почему живя в чужой стране и постоянно слыша иноязычную речь человек просто так сам по себе может выучить язык этой страны причем чем человек моложе тем меньше времени ему нужно чтобы свободно заговорить почужому. УРОК 1 Я ДЕЛАЮ ЭТО ОБЫЧНО ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ОБЫЧНО usually КАЖДЫЙ ДЕНЬ every day ДВАЖДЫ В НЕДЕЛЮ twice a week 4 РАЗА В МЕСЯЦ 4 times a month ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ on Sundays ПО ВЫХОДНЫМ at weekends on one's free days ПО БУДНЯМ...
23648. ЧТЕНИЕ И ПЕРЕВОД АНГЛИЙСКОЙ НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2.53 MB
  Словазаменители [4. Английские звонкие согласные звуки в конце слова [4. Английские глухие согласные звуки в конце слова [4. Звуковое значение буквосочетания 'wa' в начале слова [4.