46116

Лингвистические и психологические основы методики развития речи детей. Задачи, принципы и направления работы по развитию речи

Доклад

Педагогика и дидактика

Лингвистические и психологические основы методики развития речи детей. Задачи принципы и направления работы по развитию речи. деятельности по формированию речи у детей дошкольного возраста. Задачи работы по развитию речи направления работы : Воспитание ЗКР.

Русский

2013-11-19

13.5 KB

78 чел.

В 54. Лингвистические и психологические основы методики развития речи детей. Задачи, принципы и направления работы по развитию речи.

Мрр – педагогическая наука ; является частью методики обучения рус.яз.

 - наука, которая изучает закономерности пед. деятельности  по формированию речи у детей дошкольного возраста.

Мрр опирается на определенные положения:Положение теории познания и языкового развития человека.

  1.  Язык является познанием важнейшим средством общения
  2.  язык и мышление взаимосвязаны
  3.  язык возник одновременно с появлением  человеческого общества, с появлением и развитием труда.
  4.  язык постоянно развивается (явление историческое)
  5.  язык- явление национальное, т. к отражает особенности национального развития.

Основателем Мрр К.д. Ушинский, Л.Н.Толстой, Е.И.Тихеева, Э.П.Коротков, Ф.А.Сахин, Г.А. Фомичева, Гербова, Бородич, Яшина, Алексеева

В содержание Мрр входит 3 группы тем:

1) теоретическая – определение науки, задачи, содержание, вклад ученых, методистов.

2) методическая - методика воспитания ЗКР, методика обучения грамоте.

3) организационные темы – планирование и учет работы по РР, речевая диагностика в д/с,   руководство работой в д/с.

Задачи работы по развитию речи (направления работы) :

  1.  Воспитание ЗКР.
  2.  Развитие словаря.
  3.  Формирование грамматического строя речи.
  4.  Развитие связной речи.
  5.  Подготовка к обучению грамоте.
  6.  Ознакомление с художественной литературой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38324. Концепции социальной стратификации 15.62 KB
  Основы современного подхода к изучению социальной стратификации были заложены М. Вебером, рассматривавшим социальную структуру общества как многомерную систему, в которой наряду с классами и порождающими их отношениями собственности важное место занимают статус и власть.
38325. Философия права 994 KB
  ПРЕДМЕТ МЕТОД И ЗАДАЧИ ФИЛОСОФИИ ПРАВА 1. Предмет философии права Философия права занимается поисками и установлением истины о праве истинного знания о праве как специфической форме социального бытия людей и особом типе социальной регуляции. В философии права исследуется право в целом право как определенная универсальная целостность весь правовой универсум весь мир права все правовое охватывающее и сущность права и формы внешнего проявления этой сущности правовые явления. Такое понимание права как некоторой целостности состоящей из...
38326. Современное право международных договоров. Том II. Действие международных договоров 2.38 MB
  Из него вытекает юридическая обязательность любого договора контракта. К таким договорам относится в частности конституционный акт мирового сообщества Устав ООН. В подобных случаях отношение к договорам мало чем отличается от практики обычного права международного права в целом 17. Сочетание воль государств необходимо для заключения договора.
38328. Маркетинговые исследования 698 KB
  Сущность маркетинговых исследований Маркетинговые исследования mrketing reserch – это систематическое и объективное выявление сбор анализ распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем и использования маркетинговых возможностей.Маркетинговые исследования предусматривают идентификацию сбор анализ распространение и использование информации. Следует иметь в виду что как маркетинговая проблема так и маркетинговая возможность трансформируются затем в проблему...
38331. Маркетингова політика комунікацій 1.6 MB
  Котлера слід розглядати маркетингові комунікації як управління процесом прямування товару на всіх етапах перед продажем у момент покупки під час і по завершенню процесу споживання. Важливо пам'ятати що розробка такого комплексу є стратегічно важливою для успішної діяльності по просуванню товару тому що тільки правильне використання засобів комунікації й чітке розміщення акцентів сприяє досягненню цілей фірми. Існують три біієрархічні моделі відповідної реакції споживачів на комунікацію залежно від виду товару й...
38332. Морське право 368 KB
  Вони не встановлювали правовий режим морських просторів оскільки ще не склалися інститути відкритого моря внутрішніх і територіальних вод. Саме в цей період починає формуватися принцип свободи відкритого моря що остаточно сформувався до кінця XVII сторіччя: Його становлення прямо пов'язане з гострою боротьбою між феодальними державами Іспанією і Португалією і державами у котрих активно розвивався капіталістичний засіб виробництва Англією Францією а потім Голландією що виступили за свободу морів. У цей час були початі перші спроби...