46116

Лингвистические и психологические основы методики развития речи детей. Задачи, принципы и направления работы по развитию речи

Доклад

Педагогика и дидактика

Лингвистические и психологические основы методики развития речи детей. Задачи принципы и направления работы по развитию речи. деятельности по формированию речи у детей дошкольного возраста. Задачи работы по развитию речи направления работы : Воспитание ЗКР.

Русский

2013-11-19

13.5 KB

79 чел.

В 54. Лингвистические и психологические основы методики развития речи детей. Задачи, принципы и направления работы по развитию речи.

Мрр – педагогическая наука ; является частью методики обучения рус.яз.

 - наука, которая изучает закономерности пед. деятельности  по формированию речи у детей дошкольного возраста.

Мрр опирается на определенные положения:Положение теории познания и языкового развития человека.

  1.  Язык является познанием важнейшим средством общения
  2.  язык и мышление взаимосвязаны
  3.  язык возник одновременно с появлением  человеческого общества, с появлением и развитием труда.
  4.  язык постоянно развивается (явление историческое)
  5.  язык- явление национальное, т. к отражает особенности национального развития.

Основателем Мрр К.д. Ушинский, Л.Н.Толстой, Е.И.Тихеева, Э.П.Коротков, Ф.А.Сахин, Г.А. Фомичева, Гербова, Бородич, Яшина, Алексеева

В содержание Мрр входит 3 группы тем:

1) теоретическая – определение науки, задачи, содержание, вклад ученых, методистов.

2) методическая - методика воспитания ЗКР, методика обучения грамоте.

3) организационные темы – планирование и учет работы по РР, речевая диагностика в д/с,   руководство работой в д/с.

Задачи работы по развитию речи (направления работы) :

  1.  Воспитание ЗКР.
  2.  Развитие словаря.
  3.  Формирование грамматического строя речи.
  4.  Развитие связной речи.
  5.  Подготовка к обучению грамоте.
  6.  Ознакомление с художественной литературой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62704. Урок музыки - основная форма организации начального процесса в музыкальном воспитании 17.53 KB
  Цель урока музыки воспитание гармонически развитой личности. В основе построения любого школьного урока лежат: Закономерности педагогического процесса А психолого-педагогические...
62706. Русские народные инструменты 17.47 KB
  Какую информацию получили из этой песни о наших предках славянах Срежу я с берёзы три пруточка Сделаю из них я три годочка Как вы думаете каким был первый музыкальный инструмент Какие знаете русские народные инструменты...
62708. WE AND MASS-MEDIA 24.27 KB
  We know about politics, crimes, cultural and sporting events. We can hardly imagine our life without Mass-Media. Mass-media has changed our lives in many ways. It has brought many positive things but also many negative things.
62711. There’s a good film on at 4.30 55.53 KB
  Почитайте вместе, потренируйте, обращаясь к детям “Hi, Fox!” (тот, у кого лиса – должен отреагировать) и, убедившись, что реплики достаточно усвоены, вызывайте к доске рассказывать диалог, попросив изменять время на своё.
62712. Musikkunst 25.48 KB
  Es gibt in der Welt eine Sprache, die jeder versteht, unabhängig von seiner Nationalität und Bildung. Das ist Musik. Sie macht unser Leben schön und interessant. Die Musik ruft unsere gute Gefühle hervor.