46117

Значение изобразительной деятельности в воспитании детей и коррекции у них речевых нарушений

Доклад

Педагогика и дидактика

Включение речи в познавательные процессы восприятие представление воображение без которых не может развиваться изобразительная деятельность оказывает положительное влияние на развитие личности ребенка. В свою очередь хорошо организованные занятия рисованием представляют сильное средство развития речи.Развитие речи в процессе изобразительной деятельности осуществляется в нескольких направлениях: вопервых происходит обогащение словаря вовторых осуществляется становление и развитие речи как средства общения втретьих совершенствуется...

Русский

2013-11-19

14 KB

7 чел.

55. Значение изобразительной деятельности в воспитании детей и коррекции у них речевых нарушений.Включение речи в познавательные процессы (восприятие, представление, воображение), без которых не может развиваться изобразительная деятельность, оказывает положительное влияние на развитие личности ребенка.Речь организует и активизирует мышление дошкольника, помогает ему устанавливать смысловые связи между частями воспринимаемого материала и определять порядок необходимых действий. Кроме того, речь выполняет роль дополнительного побуждения к деятельности. Речь способствует формированию графических навыков. В свою очередь, хорошо организованные занятия рисованием представляют сильное средство развития речи.Развитие речи в процессе изобразительной деятельности осуществляется в нескольких направлениях: во-первых, происходит обогащение словаря, во-вторых, осуществляется становление и развитие речи как средства общения, в-третьих, совершенствуется регулирующая функция речи. содержащая большой потенциал позитивного воздействия на коррекцию и развитие целенаправленной деятельности.На занятиях рисованием происходит активное накопление слов, характеризующих признаки предмета или его частей ,действия, пространственные отношения.Помимо конкретных слов, обозначающих названия предметов, признаки, действия, пространственные отношения дошкольники усваивают и такие понятия, как «форма», «величина», «цвет», «расположение».Овладение речью имеет важное значение для осмысленного восприятия  и понимания окружающего. Процесс рассматриавния объкта изображения осуществляется в единстве с мышлением и речью. Продуктивная деятельность оказывает благотворное влияние речи на процесс рисования. В качестве педагогических средств усиления речевой активности дошкольников в процессе изобразительной деятельности можно использовать различные приемы. К ним относятся побуждение ребенка к чтению наизусть стихотворения, загадки с целью создания эмоционального отношения к рисованию, анализ объекта изображения, побуждение к называнию и словесной характеристике свойств объекта, включаемых в тематический рисунок, установление последовательности работы над рисунком, сравнение рисунка с образцом и элементов изображения между собой в процессе выполнения задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8230. Характеристика современного урока 16.57 KB
  Характеристика современного урока. Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходит его воспитание, развитие, раскрывается его ...
8231. Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) 15.65 KB
  Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) Межпредметные связи согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении процесс интеграции раз...
8232. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности 18.64 KB
  Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности. К самостоятельной учебно-познавательной деятельности относиться: кружки, практикумы, конференции, консультации, фак...
8233. Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся 16.24 KB
  Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся. Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся: Индивидуальный характер контроля, осуще...
8234. Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности 16.5 KB
  Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности. Воспитание - функция общества, явление, возникшее в древние времена. Воспитание - целенаправленный процесс развития человек...
8235. Основные подходы к разработке содержания воспитания в современной педагогике 15.39 KB
  Основные подходы к разработке содержания воспитания в современной педагогике. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмов и средств, используемых для достижения поставленной цели. Приём воспитания...
8236. Характеристика методов воспитания учащихся. Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе 19.55 KB
  Характеристика методов воспитания учащихся (по одной из классификаций). Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмо...
8237. Основные направления и формы воспитательной работы 18.84 KB
  Основные направления и формы воспитательной работы Основными направлениями, по которым проводится воспитательная работа являются: нравственное, правовое, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Воспитательная работа может проводиться и...
8238. Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся 16.51 KB
  Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки, стадии, средства формирования коллектива учащихся. Коллектив - некая социальная общность людей. По Макаренко признаки коллектива: 1) общность создания ради значимой цели. 2) цель отражается в...