46117

Значение изобразительной деятельности в воспитании детей и коррекции у них речевых нарушений

Доклад

Педагогика и дидактика

Включение речи в познавательные процессы восприятие представление воображение без которых не может развиваться изобразительная деятельность оказывает положительное влияние на развитие личности ребенка. В свою очередь хорошо организованные занятия рисованием представляют сильное средство развития речи.Развитие речи в процессе изобразительной деятельности осуществляется в нескольких направлениях: вопервых происходит обогащение словаря вовторых осуществляется становление и развитие речи как средства общения втретьих совершенствуется...

Русский

2013-11-19

14 KB

6 чел.

55. Значение изобразительной деятельности в воспитании детей и коррекции у них речевых нарушений.Включение речи в познавательные процессы (восприятие, представление, воображение), без которых не может развиваться изобразительная деятельность, оказывает положительное влияние на развитие личности ребенка.Речь организует и активизирует мышление дошкольника, помогает ему устанавливать смысловые связи между частями воспринимаемого материала и определять порядок необходимых действий. Кроме того, речь выполняет роль дополнительного побуждения к деятельности. Речь способствует формированию графических навыков. В свою очередь, хорошо организованные занятия рисованием представляют сильное средство развития речи.Развитие речи в процессе изобразительной деятельности осуществляется в нескольких направлениях: во-первых, происходит обогащение словаря, во-вторых, осуществляется становление и развитие речи как средства общения, в-третьих, совершенствуется регулирующая функция речи. содержащая большой потенциал позитивного воздействия на коррекцию и развитие целенаправленной деятельности.На занятиях рисованием происходит активное накопление слов, характеризующих признаки предмета или его частей ,действия, пространственные отношения.Помимо конкретных слов, обозначающих названия предметов, признаки, действия, пространственные отношения дошкольники усваивают и такие понятия, как «форма», «величина», «цвет», «расположение».Овладение речью имеет важное значение для осмысленного восприятия  и понимания окружающего. Процесс рассматриавния объкта изображения осуществляется в единстве с мышлением и речью. Продуктивная деятельность оказывает благотворное влияние речи на процесс рисования. В качестве педагогических средств усиления речевой активности дошкольников в процессе изобразительной деятельности можно использовать различные приемы. К ним относятся побуждение ребенка к чтению наизусть стихотворения, загадки с целью создания эмоционального отношения к рисованию, анализ объекта изображения, побуждение к называнию и словесной характеристике свойств объекта, включаемых в тематический рисунок, установление последовательности работы над рисунком, сравнение рисунка с образцом и элементов изображения между собой в процессе выполнения задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72490. Введение лекарственных средств 79 KB
  Перед инъекцией кожу протирают стерильным шариком смоченным 70 раствором спирта левой рукой собирают ее в складку треугольной формы основанием вниз правой рукой берут шприц и придерживая иглу и поршень быстрым движением вкладывают иглу в основании треугольника под углом 45 на глубину 12 см.
72491. ПМП при острых заболеваниях брюшной полости, почечной колике 92 KB
  Возникает рвота кишечным содержимым имеющим неприятный каловый запах. Местный перитонит возникает при отграничении участка воспаления спайками петлями кишечника; локализуется вблизи источника воспаления желчный пузырь червеобразный отросток. Возникает в результате воспалительных процессов в матке или придатках.
72492. Раны. Кровотечения 101.5 KB
  Рана – механическое нарушение целостности кожи, слизистых оболочек с повреждением глубинных тканей. Основные признаки раны: боль – наиболее выражена в местах с наибольшим количеством нервных окончаний (кончиках пальцев, надкостница, плевра). кровотечение – абсолютный признак раны.
72493. Первая медицинская помощь при травмах 79 KB
  Травма (от греч. trаuma — рана) — повреждение тканей организма человека с нарушением их целостности и функций, вызванное механическими или иными воздействиями (например, вывихи, растяжения, переломы). Травматология – наука о травмах и их лечении.
72494. Упражнение в свободе 69 KB
  Это не расхожая мораль: поблудил покайся вернись; или слезная история возвращения неузнанного сына столь любезная чувствительным сирийцам дар слезный в противовес египетской памяти смертной а что-то совершенно поразительное: поражающее как молния – аз есмь Этот опыт себя в истории философии и в жизни...
72495. Філософсько-теоретичні основи історії української культури 56.5 KB
  У середні віки набуває поширення комплекс значень згаданого слова, згідно з яким культура стала асоціюватися з міським укладом життя, а пізніше, в епоху Відродження, — з досконалістю людини. Нарешті, у XVIII ст. слово культура набуло самостійного наукового значення.
72496. Історичні умови виникнення та джерела формування української культури 58.5 KB
  Жоден фактор, що визначає нації сучасного світу, не може пояснити самобутність кожної національної культури. Тільки у неповторному комплексі природних, расово-етнічних, мовних та геополітичних факторів, що діяли в конкретному історичному часі, й формувалися народи теперішнього світу...
72497. Понятие, предмет и задачи социально-экономической статистики 508 KB
  Статистика населения Статистика населения решает задачи по изучению численности населения движения населения уровня доходов и расходов населения и уровня неравенства населения в разрезе различных территорий. Данные о численности населения берутся по данным переписи населения.
72498. Предмет, метод, задачи статистики 789.5 KB
  Статистика – это наука, которая присущими ей методами изучает количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной и дает числовые выражения закономерностей общественного развития в конкретных условиях места и времени.