46120

Методика логопедического обследования ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Доклад

Педагогика и дидактика

Обследование детей осуществляет логопед Логопедическое обследование ребёнка с ФФН проходит в несколько этапов: Подготовительный. Основной непосредственно обследование. Само обследование: артикуляционный аппарат и артикуляционная моторика; звукопроизношение; фонематическое восприятие обследование дифференциации звуков и сформированность навыков анализа и синтеза обследование слоговой структуры слова.

Русский

2013-11-19

15.5 KB

125 чел.

В 58. Методика логопедического обследования ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

    Фонетико-фонематическое  недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия  и произношения фонем.   

Дети с ФФНР – это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической формы. Р.Е. Левина, Н.А, Никишина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше отводят большую роль формированию фонематического восприятия, т.е. способности воспринимать  и различать звуки речи (фонемы). Р.М. Боскис, Р.Е. Левина, Н.Х. Швачкин , Л.Ф. Чистович, А.Р. Лурия считают, что при нарушении артикуляции слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие.

  Методика проведения речевого обследования детей с ФФНР.

 Обследование детей осуществляет логопед

    Логопедическое обследование ребёнка с ФФН проходит в несколько этапов:

  1.  Подготовительный.
  2.  Основной – непосредственно обследование.
  3.  Аналитический.
  4.  Прогностический.
  5.  Информирование родителей.

     На подготовительном этапе логопед изучает анамнестические данные о раннем развитии детей, беседует с родителями и т.д.

     Основной этап. Непосредственная цель обследования – выявить нарушенные звуки, выяснить как именно нарушены, как связаны с другими компонентами речевой деятельности (артикуляционная моторика, фонематическое восприятие, слоговая структура слова), а также составить план коррекционной работы.

 Само обследование:

- артикуляционный аппарат и артикуляционная моторика;

- звукопроизношение;

-фонематическое восприятие (обследование дифференциации звуков и сформированность навыков анализа и синтеза)

- обследование слоговой структуры слова.

 Лексику, грамматику, связную речь не обследуем, т.к. у него уже есть диагноз ФФН.

      При обследовании детей с ФФН нет жёстких рамок.

  На аналитическом этапе логопед анализирует данные проведённого обследования, формулирует диагноз.

  Далее логопед прогнозирует ход дальнейшей работы, её сроки .

  На этапе информирования родителей логопед рассказывает родителям о том, что он выявил в процессе обследования, какую помощь они могут оказать  в процессе коррекционной работы своему ребёнку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8416. Древнейший Китай 22 KB
  Древнейший Китай История Китая насчитывает по крайней мере семь тысячелетий, начиная с периода развитого неолита. Почти треть ее занимает эпоха древнекитайской цивилизации. Ее начало относят к рубежу III-II тысячелетий до х.э. Концом ее считают круш...
8417. Общая педагогика. Курс лекций 642 KB
  В пособии три части: в первой рассматриваются вопросы педагогических систем и технологий, во второй представлены сущностные характеристики современной дидактической системы проблемно-развивающего обучения и в третьей - раскрыты актуальные вопросы п...
8418. Політекономія. Конспект лекцій та плани семінарських занять 505 KB
  Тема 1. Політична економія як фундаментальна суспільна наука Лекція 1 План 1. Виникнення політичної економії і основні етапи її розвитку 2. Предмет політичної економії. 3. Економічні категорії та закони 4.Методи дослідження соціально-економічних яви...
8419. Зіставлення художнього відтворення зради у творах О. Кобилянської та Л. Костенко про народну поетесу-співачку 70.72 KB
  Цей аспект кохання постійно хвилює людські душі, не лишає байдужою жодну людину. Звісно, що й у літературі тема любові та зради – чи не найпоширеніша та найблагодатніша для творчого вияву митця.
8420. Проектирование экологически чистого технологического процесса изготовления фланца 6Р13РФ3.64.203 1.4 MB
  Введение Главным средством интенсификации производства любого назначения является парк машин, которым располагает государство. Прогресс в развитии общества предопределяется техническим уровнем применяемых машин. Их создание, то есть конструирование ...
8421. Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров двигателя ЗМЗ-53-11 (ЗМЗ-53) с применением прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства 241 KB
  Введение Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. Во-первых, потребность народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных а...
8422. Проектирование привода главного движения токарно-винторезного станка 268.5 KB
  Проектирование привода главного движения токарно-винторезного станка Оглавление Оглавление Выбор прототипа станка. Кинематический расчет привода. Построение структурной сетки и графика частот вращения. Расчет чисел зубьев в групповых передачах...
8423. Проект здания механосборочного цеха среднего машиностроения сельскохозяйственной продукции 96.97 KB
  ВВЕДЕНИЕ Проект здания механосборочного цеха среднего машиностроения (с/х машины) выполнен на основании задания, выданного кафедрой строительных конструкций. Цех включает в себя следующие отделения и участки: Механическая обработка Токар...
8424. Судовые навигационные радиолокационные станции 10.4 MB
  Судовые навигационные радиолокационные станции Пособие содержит описание состава комплекта, эксплуатационно-технических характеристик, устройства, функциональных схем, правил эксплуатации судовых навигационных радиолокационных станций типа Донец-2...