46122

Методика логопедического обследования заикающегося ребёнка

Доклад

Педагогика и дидактика

Из беседы с родителями логопед выясняет наиболее значимые события происшедшие в семье ОБО ВСЕМВСПОМИНАЙ После уточнения сведений о ребенке проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов оказывающих непосредственное влияние на его речевую деятельность. Проводится исследование его общительности моторики подражательности импрессивной и экспрессивной речи игровой учебной производственной деятельности особенности личности заикающегося.Для исследования речи детей используются картинки книжки со стихами...

Русский

2013-11-19

17 KB

53 чел.

В 60. Методика логопедического обследования заикающегося ребёнка.

 Обследование заикающегося осуществляется комплексно (логопедом, невропатологом, психологом), с привлечением по необходимости других специалистов: педиатра, терапевта, психиатра, окулиста, отоларинголога и др.

  Обследование включает изучение анамнестических сведений, педагогической, психологической и медицинской документации и исследование самого заикающегося.

  Из беседы с родителями логопед выясняет наиболее значимые события, происшедшие в семье, ОБО ВСЕМ!ВСПОМИНАЙ!

После уточнения сведений о ребенке, проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов, оказывающих непосредственное влияние на его речевую  деятельность.

Проводится исследование его общительности, моторики, подражательности, импрессивной и экспрессивной речи, игровой,  учебной, производственной деятельности, особенности  личности  заикающегося. Различают первичное и динамическое изучение заикающегося в процессе коррекционно-воспитательного воздействия.Для исследования речи детей используются картинки,  книжки со стихами, сказками, подбираются игрушки

Конкретные задачи речевого обследования заключаются  в том, чтобы определить:

• место возникновения и форму речевых судорог;

 частоту их проявлений и сохранные речевые возможности заикающегося;

• сопутствующие нарушения речи; двигательные нарушения;

• отношение заикающегося к своему речевому дефекту, наличие психологических особенностей.

 Место возникновения судорог (дыхательных, голосовых. артикуляционных, смешанных) и их форма (клоническая, тоническая, смешанная) определяются на слух или зрительно. Частота судорог у заикающихся представляет для логопеда особый интерес. Изучение уровня свободной речи начинается с выявления зависимости пароксизмов заикания от разной степени его речевой самостоятельности. В беседе о его родителях, друзьях, интересах и т. д. выявляют особенности его речевого поведения и речевых судорог.

Необходимо проследить появление речевых судорог в зависимости от того, произносит ли ребенок сложную или простую фразу, отдельные слова или звуки.  Выясняется, не зависят ли речевые судороги от уровня громкости речи.  При обследовании логопед обращает внимание на сопутствующие речевые и двигательные нарушения. При исследовании игровой деятельности детей выясняется характер их игр, взаимоотношения, степень игровой активности, эмоциональное состояние. Отмечается наличие у них психологических особенностей, в частности болезненной фиксированности на своём речевом дефекте. Логопед уточняет сведения о его контактности с окружающимиПомимо бесед с заикающимися, их родителями, изучения психолого-педагогической и медицинской документации, используются методы по созданию экспериментальных игровых, учебных ситуаций, методы применяются в качестве ценного источника информации для завершения диагностической картины, для более тонкого понимания психологических  особенностей заикающегося. Получаемая с их помощью количественная и качественная информация подвергается интерпретации на основе комплексного психолого-педагогического изучения испытуемого.

В логопедическом заключении учитывается: форма заикания , вид судорог,степень заикания , темп речи ,сопутствующие заиканию дислалия, стертая форма дизартрии, общее недоразвитие речи, состояние моторной функции, наличие и выраженность психических симптомов заикания:
страх речи, двигательные и речевые уловки, эмболофразия, изменение стиля речи и др., наличие волнения в процессе заикания, реакция на волнение.

Прогноз преодоления заикания зависит от многих условий, в первую очередь от его механизмов, от сроков начала комплексного воздействия и полноты его применения, от возраста и т. д. Можно считать, что чем моложе возраст, чем
активнее и жизнерадостнее общее поведение, чем меньше отделов речевого аппарата захвачено судорогой и чем слабее сама судорога, чем меньше психических наслоений, тем прогноз благоприятнее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2084. Конспект лекций Turbo Pascal -2 725.88 KB
  Параметры-переменные и параметры-значения. Новые графические процедуры и функции. Вертикально-горизонтальное отношение. Поворот фигур и вывод текста. Тип данных множество и записи. Файлы с прямым доступом.
2085. Конспект лекций Turbo Pascal 1.57 MB
  Знакомство со средой PASCAL. Структура программы на Паскале. Печать списка и текстов. Переменные. Оператор присваивания. Управление выводом информации. Ввод данных (операторы READLN и READ). Логические переменные и операции. Многомерные массивы. Процедуры и функции с параметрами.
2086. Техническое диагностирование и неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов 182.16 MB
  Основы управления техническим состоянием локомотива, задачи и средства диагностирования. Акустический вид неразрушающего контроля. Диагностирование полупроводниковых и тиросторных блоков. Диагностирование тяговых электродвигателей. Выбор и расчет параметров диагностирование.
2087. Кузнечно-штамповочное оборудование 40.49 MB
  Принцип действия и классификация кузнечно-штамповочных машин. Основные признаки для конструктивного подразделения кривошипных прессов. Кинематические свойства и проектирование исполнительных механизмов. Силовой расчет и условие прочности кривошипных прессов. Типовые конструкции гидравлических прессов.
2088. Состояние и перспективы развития геоинформатики в геологических науках на дальнем востоке России 226.81 KB
  В статье приведено определение геоинформатики как самостоятельного научного направления и перечислены основные области исследований. Описано состояние исследований в геоинформатике и геологических науках.
2089. Железы внутренней секреции (эндокринные железы) 3.57 MB
  Морфофункциональная характеристика ЖВС. Регуляция желёз внутренней секреции. Соматотропный гормон.
2090. Антенно–фидерные устройства 22.67 KB
  Антенно-фидерные устройства являются неотъемлемым элементом любой радиолинии. Радиолиния - комплекс приборов, осуществляющих передачу информации через окружающее пространство с помощью свободно распространяющихся электромагнитных волн (радиоволн).
2091. Классификация антенн 13.66 KB
  Необходимость классификации обусловлена наличием большого количества типов АФУ (чрезвычайно широкий диапазон частот электромагнитных колебаний).
2092. Основные типы антенн 14.96 KB
  Все антенны удобно разделить на две большие группы: - линейные антенны, - апертурные антенны.