46122

Методика логопедического обследования заикающегося ребёнка

Доклад

Педагогика и дидактика

Из беседы с родителями логопед выясняет наиболее значимые события происшедшие в семье ОБО ВСЕМВСПОМИНАЙ После уточнения сведений о ребенке проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов оказывающих непосредственное влияние на его речевую деятельность. Проводится исследование его общительности моторики подражательности импрессивной и экспрессивной речи игровой учебной производственной деятельности особенности личности заикающегося.Для исследования речи детей используются картинки книжки со стихами...

Русский

2013-11-19

17 KB

48 чел.

В 60. Методика логопедического обследования заикающегося ребёнка.

 Обследование заикающегося осуществляется комплексно (логопедом, невропатологом, психологом), с привлечением по необходимости других специалистов: педиатра, терапевта, психиатра, окулиста, отоларинголога и др.

  Обследование включает изучение анамнестических сведений, педагогической, психологической и медицинской документации и исследование самого заикающегося.

  Из беседы с родителями логопед выясняет наиболее значимые события, происшедшие в семье, ОБО ВСЕМ!ВСПОМИНАЙ!

После уточнения сведений о ребенке, проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов, оказывающих непосредственное влияние на его речевую  деятельность.

Проводится исследование его общительности, моторики, подражательности, импрессивной и экспрессивной речи, игровой,  учебной, производственной деятельности, особенности  личности  заикающегося. Различают первичное и динамическое изучение заикающегося в процессе коррекционно-воспитательного воздействия.Для исследования речи детей используются картинки,  книжки со стихами, сказками, подбираются игрушки

Конкретные задачи речевого обследования заключаются  в том, чтобы определить:

• место возникновения и форму речевых судорог;

 частоту их проявлений и сохранные речевые возможности заикающегося;

• сопутствующие нарушения речи; двигательные нарушения;

• отношение заикающегося к своему речевому дефекту, наличие психологических особенностей.

 Место возникновения судорог (дыхательных, голосовых. артикуляционных, смешанных) и их форма (клоническая, тоническая, смешанная) определяются на слух или зрительно. Частота судорог у заикающихся представляет для логопеда особый интерес. Изучение уровня свободной речи начинается с выявления зависимости пароксизмов заикания от разной степени его речевой самостоятельности. В беседе о его родителях, друзьях, интересах и т. д. выявляют особенности его речевого поведения и речевых судорог.

Необходимо проследить появление речевых судорог в зависимости от того, произносит ли ребенок сложную или простую фразу, отдельные слова или звуки.  Выясняется, не зависят ли речевые судороги от уровня громкости речи.  При обследовании логопед обращает внимание на сопутствующие речевые и двигательные нарушения. При исследовании игровой деятельности детей выясняется характер их игр, взаимоотношения, степень игровой активности, эмоциональное состояние. Отмечается наличие у них психологических особенностей, в частности болезненной фиксированности на своём речевом дефекте. Логопед уточняет сведения о его контактности с окружающимиПомимо бесед с заикающимися, их родителями, изучения психолого-педагогической и медицинской документации, используются методы по созданию экспериментальных игровых, учебных ситуаций, методы применяются в качестве ценного источника информации для завершения диагностической картины, для более тонкого понимания психологических  особенностей заикающегося. Получаемая с их помощью количественная и качественная информация подвергается интерпретации на основе комплексного психолого-педагогического изучения испытуемого.

В логопедическом заключении учитывается: форма заикания , вид судорог,степень заикания , темп речи ,сопутствующие заиканию дислалия, стертая форма дизартрии, общее недоразвитие речи, состояние моторной функции, наличие и выраженность психических симптомов заикания:
страх речи, двигательные и речевые уловки, эмболофразия, изменение стиля речи и др., наличие волнения в процессе заикания, реакция на волнение.

Прогноз преодоления заикания зависит от многих условий, в первую очередь от его механизмов, от сроков начала комплексного воздействия и полноты его применения, от возраста и т. д. Можно считать, что чем моложе возраст, чем
активнее и жизнерадостнее общее поведение, чем меньше отделов речевого аппарата захвачено судорогой и чем слабее сама судорога, чем меньше психических наслоений, тем прогноз благоприятнее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16485. Аскетика 54.5 KB
  Пон об аскетизме. термин аскет определенное искусство людей которые делали из грубых металлов что то благородное затем атлеты их упражнения аскеза. В философии стяжания добродетели. В священном писании аскет у ап. Павла упражнение в добродетели по аналогии с упраж
16486. Византология 30.5 KB
  1. Византийское наследие в оценке русской общественнофилософской мысли. Константин Леонтьев: Византия – идеал но оставляет место для жизни тех кто не может или не хочет преодолеть привязанность к миру. 3 этапа истории: 1. Младенческий: всё есть в зачаточном состоянии вс
16487. Византология. Учебное пособие 276.2 KB
  Византология III курс 2е полугодие Пособия к курсу Византологии: 1. Терновский Ф.А. Терновский С.А. ГрекоВосточная Церковь в период Вселенских Соборов. Киев 1883. Само название книги связано с церковной историей. Курс Византологии в Академии до сих пор и это себя оправды...
16488. ЛЕКЦИИ ПО ВИЗАНТОЛОГИИ 218.24 KB
  Феномен Византии - соединение христианской веры, Римской государственности и греческой культуры. Два их этих комп.уже сочетались задолго до Р.Х., и в царствование Константина Великого к ним добавился третий компонент. Царствование его и считают началом Византии
16490. Искусство домонгольской Руси 17.5 KB
  Искусство домонгольской Руси Киевское государство возникшее в IX веке достигло своего могущества в X–XI столетиях. При князе Владимире жившем в конце X–начале XI столетия Русь приняла крещение от Византии. Этот акт имел существенные последствия для дальнейшего разви...
16491. Музей боярского быта на примере дома бояр Романовых 37.5 KB
  Тема: Музей боярского быта на примере дома бояр Романовых Музей боярского быта на примере дома бояр Романовых Зарядье один из древнейших районов Москвы который был расположен к востоку от Кремля между улицей Варварка и Москвойрекой. ...
16492. Василий Иванович БАЖЕНОВ (1737–1799) 21.78 KB
  Василий Иванович БАЖЕНОВ 1737–-1799 Баженов Василий Иванович художникархитектор сын священника одной из придворных кремлевских церквей. Родился 1 марта 1737 года в Москве. Баженов имел природный талант к искусству который обнаружил еще в детстве срис
16493. Подмосковная усадьба Кусково 37 KB
  Тема: Подмосковная усадьба Кусково В круг памятников архитектуры нельзя не ввести ряд подмосковных усадеб некогда располагавшихся близко от границ столицы а ныне вошедших в ее территорию. Среди них имеются как очень большие типа дворцовых рези