46124

Технология развития общей, мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи

Доклад

Педагогика и дидактика

Коррекция особенностей моторного развития детей направлена на нормализацию мышечного тонуса исправление неправильных поз развитие статической выносливости равновесия упорядоченного темпа движений синхронного взаимодействия между движениями и речью запоминание серии двигательных актов воспитание быстроты реакции на словесные инструкции развитие тонких двигательных координаций необходимых для полноценного становления навыков письма. Этому служат следующие упражнения: сжимать резиновую грушу или теннисный мячик; разгибать и...

Русский

2013-11-19

16 KB

11 чел.

В 62. Технология развития общей, мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи.

Общекорригирующие упражнения.

   Коррекция особенностей моторного развития детей направлена на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, развитие статической выносливости, равновесия, упорядоченного темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание  быстроты реакции на словесные инструкции, развитие тонких двигательных координаций, необходимых для полноценного становления навыков письма.

  Особое внимание уделяется развитию тонкой моторики пальцев рук. Этому служат следующие упражнения:

— сжимать резиновую грушу или теннисный мячик;

— разгибать и загибать поочередно пальцы из кулака в кулак;

— отхлопывать ритм ладонями по столу, затем чередуя положение: ладонь — ребро (одной и двумя руками)

— поочередно каждым пальцем отстукивать в заданном темпе по поверхности стола;

— перебирать разными пальцами натянутую резинку или шнурок; »

— отстреливать каждым пальцем поочерёдно  пинпонговый шарик;

— тренировать захват мячей различного диаметра;

— выработать переключение движений пpавой - левой руки (ладонь — кулак, ладонь — ребро ладони и т.)

— воспроизводить различные позы руки (кулак -  ладонь —ребро), пальцев (колечко — цепь — щепоть);

— захватывать мелкие предметы небольшого диаметра различными пальцами;

— перекатывать ребристый карандаш большим и попеременно остальными пальцами;

— выполнять несложные геометрические узоры из мелких деталей (спичек, палочек, мозаики) на основе образца;

— обучать детей рациональным приемам захвата крупных и мелких предметов.

   Для систематической тренировки тонких движений пальцев рук учить проводить карандашом (на время) линию от начала лабиринта до выхода из него; вырезать рельефно очерченный кружок диаметром 10 и 5 см; проводить (на время) 8-10 прямых линий.

   Указанные упражнения рекомендуется начинать в медленном темпе, постепенно его ускоряя и увеличивая количество повторений. При этом необходимо следить за четкостью и ритмичностью выполнения, не допускать содружественных движений и нарушения пространственной ориентации.

Развитие движений кистей и пальцев рук:

   тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует
проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому отрабатываются упражнения постепенно и вначале выполняются пассивно, с помощью взрослых в медленном темпе. Темп и количество повторений постепенно увеличиваются.

   Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж, а также занятия изобразительной деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, каштанов, желудей, соломы и т.д.).

Особое место в развитии тонкой моторики занимает систематическая работа с ножницами (резание по контуру, вырезывание предметов по контуру «на глаз»).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19467. Не коммерческие юридические лица 29.5 KB
  Не коммерческие юридические лица. Некоммерческие организации могут создаваться в форме: общественных или религиозных организаций объединений некоммерческих партнерств учреждений автономных некоммерческих организаций социальных благотворительных и иных фондов...
19468. Понятие и виды обязательств 31 KB
  Понятие и виды обязательств. Обязательство это гражданское правоотношение в силу которого одно лицо должник обязано совершить в пользу другого лица кредитора определенное действие передать вещь выполнить работу либо воздержаться от определенного действия а кре...
19469. Понятие и виды юридических лиц 23.5 KB
  Понятие и виды юридических лиц. Юридическое лицо́ организация имеющая в собственности хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество в соответствии с которым отвечают по обязательствам. Виды. Юр.Лица бывают: Коммерческие Тов...
19470. Понятие и классификация вещей 30.5 KB
  Понятие и классификация вещей Вещи объекты гражданских прав имеющие материальную осязаемую форму товара имеют следующую классификацию: недвижимые объекты перемещение которых затруднено в связи с их особой связью с землей земельные участки леса здания...
19471. Основні види архітектури ВМ 14.02 KB
  Основні види архітектури ВМ. По разрядности интерфейсов и машинных слов: 8 16 32 64 128 разрядные ряд ЭВМ имеет и иные разрядности По особенностям набора регистров формата команд и данных: CISC RISC VLIW; По количеству центральных процессоров: однопроцессорные многопроцесс
19472. Основные характеристики ЭВМ 15.34 KB
  Основные характеристики ЭВМ быстродействие. Оно часто измеряется в единицах которые называются ФЛОПС количество арифметических операций в секунду. Первые ЭВМ имели быстродействие в несколько сотен ФЛОПС современные суперЭВМ достигают скорости в несколько десят...
19473. Режим роботы компьютеров 14.84 KB
  Существует несколько режимов работы ЭВМ эти режимы имеют свои преимущества и недостатки. Монопольный режим один пользователь решает одну задачу. Это исторически первый режим работы ЭВМ. Первые машины были спроектированы только на такую работу. Этот режим отличаетс
19474. Арифметико-логічний пристрій (АЛП) 13.06 KB
  Арифметикологічний пристрій АЛП. Так називається пристрій для цілочислових операцій. Арифметичні операції такі як додавання множення і ділення а також логічні операції OR AND ASL ROL і ін. обробляються за допомогою АЛП. Ці операції складають переважну більшість програмн...
19475. Структура центрального процессора 14.1 KB
  Центральный процессор основное устройство ЭВМ которое наряду с обработкой данных выполняет функции управления системой: инициирование вводавывода обработку системных событий управление доступом к сновной памяти и т.п. Организация центрального процессора ЦП опр