46125

Методика развития артикуляционной моторики у детей с речевыми нарушениями

Доклад

Педагогика и дидактика

Особо можно выделить кончик языка ибоковые края передней и средней частей языка так как от их работы зависит качество звуков. В артикуляционную гимнастику входят упражнения в ходе которых вырабатываются следующие положения кончика языка: опущен за нижние зубы Почистим зубы поднят вверх к альвеолам Маляр Грибок Гармошка. После того как каждое положение будет отработано дается упражнение на переключение с одного положения языка на другое Качели. Средняя часть спинки языка наиболее ограничена в...

Русский

2013-11-19

16.5 KB

12 чел.

В 63. Методика развития артикуляционной моторики у детей с речевыми нарушениями.

Развитие движений органов артикуляционного аппарата

  Правильное произношение различных звуков как изолированно, так и в речевом потоке обусловлено хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Выработать движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Упражнения для артикуляционной гимнастики подбираются целенаправленно.

      Самым подвижным органом артикуляционного аппарата является язык. Он состоит из корня и спинки. Особо можно выделить кончик языка и
боковые края передней и средней частей языка, так как от их работы зависит качество звуков.

       В артикуляционную гимнастику входят упражнения, в ходе которых вырабатываются следующие положения кончика языка:

- опущен за нижние зубы - «Почистим зубы»,

- поднят вверх к альвеолам - «Маляр», «Грибок», «Гармошка».

  После того как каждое положение будет отработано, дается упражнение на переключение с одного положения языка на другое -«Качели».

   Средняя часть спинки языка наиболее ограничена в своих движениях. Без продвижения передней или задней части языка она может только подниматься к твердому нёбу. Для выработки подъема средней части спинки языка выполняют упражнение «Киска сердится». При этом надо следить, чтобы нижние зубы не выдвигались вперед.

   Задняя часть спинки языка может подниматься и смыкаться с нёбом  или же образовывать щель с нёбом. Для отработки этих движений служат упражнения «Пароход гудит», «Прятки».

  Боковые края языка могут опускаться и пропускать струю воздуха вбок ; могут прижиматься к внутренней поверхности коренных зубов и не пропускать вбок выходящую струю воздуха (при всех остальных согласных звуках).

При произнесении некоторых звуков язык может быть: а) широким, распластанным; для отработки этого положения служат упражнения «Наказать непослушный язык», «Вкусное варенье»; б) узким; сужению языка способствуют упражнения «Часики», когда дети при приоткрытом рте делают движения кончиком языка от одного угла рта к другому, и «Достань леденец»: детям предлагают улыбнуться, показать зубы, открыть рот и кончиком языка дотянуться до леденца; при этом надо следить, чтобы губы были неподвижны.

    В образовании звуков также играет роль подвижность губ. Губы могут вытягиваться в трубочку, могут округляться, могут обнажать передние верхние и нижние зубы, могут слегка выдвигаться вперед. Но наибольшей подвижностью обладает нижняя губа. Она может смыкаться с верхней губой, образовывать щель, приближаясь к верхним передним зубам. Выработке подвижности губ способствуют упражнения «Кто лучше сделает дудочку?», «Губы круглые, как бублик», «Спрячем зубы».

    Нижняя челюсть может опускаться и подниматься, при этом меняется объем полости рта, что особенно важно при образовании гласных звуков – упражнение «Кормление птенцов».

   Мягкое нёбо может подниматься и опускаться. Когда мягкое нёбо опущено, выдыхаемая струя воздуха проходит через нос, в результате чего образуются носовые звуки. Вес остальные звуки - ротовые. Развитию подвижности мягкого нёба способствуют упражнения типа «Подуть на одуванчики», «Ветер срывает листок» (покашлять при открытом рте на листок, подвешенный на ниточке).

   Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно  по несколько минут.  Выполнять упражнения можно как сидя, так и стоя.  Темп выполнения  и количество  упражнений  постепенно увеличивается.  Наиболее эффективно выполнение  артикуляционных упражнений под счёт, с хлопками, под музыку, а также в сочетании с дыхательно-голосовыми упражнениями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29408. Взрывозащищенное электрооборудование 43.5 KB
  Взрывозащищенное электрооборудование различается по уровню взрывозащиты группам и температурным классам. Установлены следующие уровни взрывозащиты электрооборудования: 1. Вид взрывозащиты определяется установленным набором средств взрывозащиты. Для взрывозащищенного электрооборудования установлены следующие виды взрывозащиты: Взрывонепроницаемая оболочка [d].
29409. Дизель-электрический привод буровых установок 28 KB
  В последние годы существует тенденция расширения номенклатуры и объемов производства буровых установок с дизельэлектрическим приводом. Переход к автономному энергоснабжению позволяет решить проблему энергоснабжения удаленных от базы буровых установок проблему слабых сетей решить проблему повышения установленной мощности главных и вспомогательных приводов на буровых установках и др. Перечисленные недостатки системы ГД затрудняют ее использование в морских буровых установках.
29410. МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 56.5 KB
  Она состоит из неподвижного статора и вращающегося якоря в машинах переменного тока вращающаяся часть ротор. Коммутация это процесс переключения секций обмотки якоря из одной параллельной ветви в другую и связанные с этим явления. Концы секций припаивают к пластинам коллектора что образует замкнутую обмотку якоря. Коллектор набран из медных пластин клинообразной формы изолированных друг от друга и корпуса и образующих в сборе цилиндр который крепится на валу якоря.
29411. Характеристика электрооборудования во взрывоопасных зонах в нефтяной и газовой промышленности (НГП) 35 KB
  Взрывоопасной зоной называют помещение или ограниченное пространство в помещении или наружной установке в которых имеются или могут образовываться взрывоопасные смеси. Взрывоопасные смеси горючих газов с воздухом или смеси легковоспламеняющихся жидкостей с воздухам согласно правилам устройства электроустановок ПУЭ классифицируются по категориям I II IIA IIB IIC и группам T1T6. Например ко II категории взрывоопасной смеси относятся промышленные газы и пары к I категории рудничный газ. Безопасный экспериментальный...
29412. Климатические условия эксплуатации и условия размещения электрооборудования 26.5 KB
  Электрооборудование предназначенное для эксплуатации на суше и реках в районах с умеренным климатом имеет обозначение У; с холодным климатом ХЛ; сухим и влажным тропическим Т; для всех макроклиматических районов на суше О. Электрооборудование предназначенное для установки в районах с умеренно холодным морским климатом имеет обозначение М; с тропическим морским ТМ. В зависимости от условий размещения предусматривается различное исполнение электрооборудования которому также присваивается определенное обозначение....
29414. Бюджетный дефицит и государственный долг: основные определения, показатели и проблемы количественной оценки. Государственный долг и дефицит платежного баланса. Влияние государственного долга на накопление частного капитала 50 KB
  Бюджетный дефицит и государственный долг: основные определения показатели и проблемы количественной оценки. Государственный долг и дефицит платежного баланса. Превышение расходов государства над его доходами образует бюджетный дефицит БД. Подавляющее большинство стран сводит свой бюджет с дефицитом.
29415. Ключевые макроэкономические проблемы российской экономики 67 KB
  Можно сделать вывод: главная причина ошибочности социальноэкономической политики использование экономики России стандартных макроэкономических рецептов разработанных для стран с типом экономики зеркально противоположным российскому. Поэтому напрашивается первый рецепт долгосрочной политики сделать диверсификацию экономики главной целью политики государства. Макроэкономические проблемы российской экономики АЛЕКСЕЙ КУДРИН министр финансов РФ выбрал более менее доступное там много Снижение конкурентоспособности К началу 2007 г.
29416. Теоретические подходы к моделированию инфляционных процессов. Типы и виды инфляции. Темп инфляции и его колебания. Возможности инфляционного финансирования дефицита гос. бюджета 1.32 MB
  Темп инфляции и его колебания Инфляция inflation от итальянского слова inflatio что означает вздутие представляет собой устойчивую тенденцию роста общего уровня цен. В этом определении важны следующие слова: 1 устойчивая что означает что инфляция это длительный процесс устойчивая тенденция и поэтому ее следует отличать от скачка цен; 2 общего уровня цен. Это значит что инфляция не означает роста всех цен в экономике. Цены на отдельные товары могут вести себя поразному: повышаться понижаться оставаться без...