46126

Технология формирования интонационной стороны речи у детей. Развитие дыхательной и голосовой функций

Доклад

Медицина и ветеринария

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ Восстановление голосовой функции у детей осуществляется комплексно совместными усилиями медицины и специализированной области логопедии фонопедии. Однако начальным звеном всегда является психотерапевтическая беседа основная цель которой убедить ребенка в возможности восстановления голоса установить с ним контакт включить его в активную работу разъяснив цели и задачи коррекции. Собственно голосовые упражнения состоят из вызывания голоса закрепления голоса и автоматизации процесса голосоведения....

Русский

2013-11-19

19.5 KB

20 чел.

В 64. Технология формирования интонационной стороны речи у детей. Развитие дыхательной и голосовой функций.

        Интонация – это сложный комплекс всех выразительных средств речи, включающий мелодику, темп, ритмичность, фразовое или логическое ударение, тембр речи. Работа по формированию интонационной выразительности проводится в основном путём подражания, поэтому речь педагога должна служить образцом интонационной выразительности.

  Работа над дикцией неразрывно связана с формированием правильного произношения. Чёткое и ясное произношение  каждого звука  в отдельности, слова и фразы в целом формируется у ребёнка постепенно, одновременно с развитием и совершенствованием функционирования органов артикуляционного аппарата.

     Речевое дыхание – это  умение производить короткий вдох и  продолжительный, плавный выдох, необходимый для того,  чтобы иметь возможность свободно говорить фразами в процессе речевого высказывания. Правильное речевое дыхание, которое является произвольным, создаёт условия для поддержания соответствующей громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности высказывания и речевой интонационной выразительности.

  Направления логопедической работы:

  1.  используя специальные игровые упражнения вырабатывать свободный, плавный, удлиненный выдох
  2.  путём подражания речи педагога воспитывать умение  правильно использовать выдох, т. е. произносить фразы на одном выдохе.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ

    Восстановление голосовой функции у детей осуществляется комплексно совместными усилиями медицины и специализированной области логопедии — фонопедии. Артикуляционные дыхательные и голосовые упражнения сочетают с психотерапией, лечебной физкультурой и медикаментозным лечением. Дети получают специальную логопедическую помощь в лоротделениях и логопедических кабинетах поликлиник.В условиях стационара логопед занимается с ребенком несколько раз в день по 8—10 мин. В домашних условиях родители выполняют задания логопеда ежедневно. Коррекционно-логопедическая работа строится дифференцированно в зависимости от патологических проявлений каждого типа голосового расстройства. Однако начальным звеном всегда является психотерапевтическая беседа, основная цель которой — убедить ребенка в возможности восстановления голоса, установить с ним контакт, включить его в активную работу, разъяснив цели и задачи коррекции.

    Далее проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика,
лечебная физкультура. В начальном цикле занятий используют несложные артикуляционные упражнения (гимнастика языка, губ, нижней челюсти, мягкого нёба, кашлевые движения, «мычание» и пр.). Особое внимание логопед обращает на четкость и силу артикуляционных движений. Собственно голосовые упражнения состоят из вызывания голоса, закрепления голоса и автоматизации процесса «голосоведения». Голос рекомендуется вызывать путём произнесения звука м и слога му, затем мум.

    Основное содержание следующего периода — автоматизация полученного голоса путем произнесения слогов, фраз и отработка высоты, силы, модуляции голоса. Большую роль при этом играют вокальные упражнения, которые начинают с гласного звука у.

     Заключительный этап — введение вызванного голоса в повседневное речевое общение.

    Основная задача логопедической работы при восстановлении
функциональных нарушений голоса — преодоление стойкого фиксированного патологического рефлекса голосообразования. Поэтому проведение психотерапевтических бесед является необходимым залогом успеха в работе. Большое значение могут иметь демонстрации магнитофонных записей голосов детей до и после лечения, личные встречи и беседы с детьми, которые уже закончили курс логопедических занятий. Вслед за беседой ребенку назначают режим молчния на 10—14 дней, после чего начинаются коррекционно-логопедические занятия. Они включают артикуляционную и дыхательную гимнастику и голосовые упражнения. Артикуляционная гимнастика снимает напряжение с артикуляционного аппарата ребенка и способствует более активному участию органов артикуляции в процессе голосообразования. Дыхательные упражнения развивают фонационное дыхание, особенно удлиненный, сильный выдох.

   При стойком нарушении голоса требуется более длительная
логопедическая работа (иногда в течение месяца). И в этом случае
прогноз обычно благоприятный.

  Нарушения голоса у детей дошкольного возраста очень важно предупреждать соблюдением профилактических мероприятий, занятиями дыхательной гимнастикой.

   Родители и педагоги должны знать основные правила охраны детского голоса. При возникновении нарушения голоса, особенно если оно принимает хронический характер, следует направить ребенка на консультацию к отоларингологу, а в случае необходимости — на занятия к логопеду.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57539. Ротова порожнина та її гігієна. Будова зубів 88 KB
  Обладнання й матеріали: таблиця Органи травлення набір Зуби модель будови зуба. Базові поняття й терміни: ротова порожнина зуби різці ікла й корінні зуби коронка шийка й корінь зуба емаль дентин цемент пульпа молочні й постійні зуби зуби мудрості карієс зубні пасти та їх використання.
57540. Порушення діяльності серцево-судинної системи та запобігання їм 112 KB
  Які ж хвороби переслідують нашу сс систему Сс захворювання поділяються на Хвороби серця Хвороби артерій Хвороби вен Для ознайомлення з найпоширенішими хворобами серцевосудинної системи...
57541. Емоції 96.5 KB
  Мета уроку: Освітня: сформувати загальне уявлення про емоції як форму відображення обєктивної дійсності в якій переважає субєктивний характер психічних процесів...
57542. Побег и его строение. Почка – зародышевый побег 128 KB
  Учитель: Что такое орган Предполагаемый ответ: Орган часть организма занимающая определенное место в организме и выполняющая функции. Учитель: Какому органу природа Особую крепость дала И листья в огромную крону...
57543. ДОРОВІ ДІТИ - ЗДОРОВА НАЦІЯ 68.5 KB
  Із кожним роком усе більше свідомої прогресивної молоді яка бере відповідальність за себе та своє життя орієнтується на здоровий спосіб життя спрямовує свої зусилля на збереження та зміцнення власного здоровя.
57544. Греція у V – I V ст. до н.е. Урок-узагальнення 36.5 KB
  Мета: згадати повторити та систематизувати основний фактичний матеріал з історії Давньої Греції від найдавніших часів до періоду еллінізму; запропонувати учням цікаві питання й завдання що вимагають самостійної роботи нестандартного мислення...
57545. Передня Азія 39.5 KB
  Мета уроку: систематизувати загальні та особливі риси притаманні країнам Передньої Азії: підкреслити внесок найдавніших народів Передньої Азії в розвиток світової цивілізації...
57546. Друга світова війна: аналіз подій 43.5 KB
  Вчитель записує на дошці питання які пропонує обговорити з учнями в ході уроку: Причини війни. Ситуація в країнах під час війни Польща Франція СРСР. Чи знаєте ви дати Що було раніше Курська битва...
57547. План местности 67.5 KB
  Оборудование: ЛОС План местности Абсолютная высота точек. Горизонтали; Компьютер проектор; Компьютерная презентация План местности; Атласы компас; Карточка заданий и контроля Линейка карандаш.