46145

Компьютерные информационные технологии в финансовом менеджменте

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Информатизация – это интенсивный процесс производства получения и использования информации в целях управления предприятием бизнеспроцессом и другими структурами. ИТ – процессы преобразования переработки и передачи информации для получения нужного результата. Это требует в условиях возрастающих объемах информации перехода к работе со знаниями интеллектуализация. База данных – взаимосвязанная совокупность файлов обеспечивающая эффективность работы с большими объемами информации.

Русский

2013-11-19

50.45 KB

78 чел.

Компьютерные информационные технологии в финансовом менеджменте.

Суворова  Валентина Ивановна. Кафедра прикладной информатики.  

Лекция 1. _ 5 сен 11

Тема 1. Понятие и значение КИТ в ФМ.

  1.  Понятие информатизации и компьютеризации информационных технологий (ИТ). Условия создания инфраструктуры развития информатизации в РФ.
  2.  Влияние информатизации и компьютеризации на развитие финансово-кредитной сферы.
  3.  Совершенствование управления организацией и ее финансами на базе ИТ.
  4.  Предпосылки развития ИТ в финансово-кредитной сфере.

1.  Понятие информатизации и компьютеризации информационных технологий (ИТ). Условия создания инфраструктуры развития информатизации в РФ.

Информатизация – это интенсивный процесс производства, получения и использования информации в целях управления предприятием, бизнес-процессом, и другими структурами. Цель информатизации – удовлетворение информационных потребностей за счет внедрения новейших компьютеров, программ, средств связи и др.

Методологической и теоретической основой информатизации (и практической) служит наука информатика. С помощью новейших компьютеров для целей информатизации усиливаются интеллектуальные возможности персонала, расширяется разнообразие методов управления финансовой деятельностью предприятия. Таким образом обеспечивается дальнейшее развитие экономики и общества в целом.

Компьютеризация предполагает использование новейших технических средств и средств связи.

Условия создания инфраструктуры развития информатизации в РФ.

На основе новейшей техники и средств связи создается инфраструктура информационных систем предприятий и функций их управления бизнесом.

Инфраструктура – это состав элементов (напр., ИС предприятия), процессов (то, что динамично), объектов (рабочее место фин. менеджера, обеспечение безопасности, базы данных) внутри системы, их соотношения, связей и взаимодействия. Это когда части целого взаимодействуют между собой для наилучшего развития предприятия; она способствует более высокой эффективности ИТ и ИС.

ИТ – процессы преобразования, переработки и передачи информации для получения нужного результата. Все технологические процессы состоят из операций.

ИС: в рамках предприятия при наличии значительной доли компьютеризации создается ИС. ИС организует взаимодействие, определяет  функции разных объектов и процессов в системе. Эффективность ИС зависит от многих факторов: оснащенности техническими средствами, уровня качества ИТ, уровня интеллекта персонала в решении сложных задач. Этими качествами определяется качество, сложность и эффективность ИС.

Качество инфраструктуры зависит от  информационной системы зависит динамика (быстрота) информационных процессов. Отсутствие быстроты в реальном времени тормозит всю экономику страны.

2. Влияние информатизации и компьютеризации на развитие финансово-кредитной сферы.

Цель управления финансовой деятельностью предприятия является обеспечение предприятий финн ресурсами, управление источниками финн ресурсов, отдельными функциями финансовой деятельности.

Финансово-кредитная сфера включает: государственные финансы, финансы отраслей и предприятий, банковскую сферу, финансовые рынки, налоговую деятельность, страховую деятельность, информационные рынки российского и мирового значения. Сфера деятельности этих органов представляет собой многозвенные и многоуровневые структуры. Все структуры финансово-кредитной сферы находятся на этапе создания общегосударственной системы контроля и учета бюджетных и других финансовых средств. Под влиянием ИТ изменяется и расширяется деятельность работников этой сферы. Напр., возникают новые виды денежных отношений, новые денежные процессы, новые финансовые инструменты. Каждая из структур финансово-кредитной сферы объединяется в единую общегосударственную информационную и телекоммуникационную (связи) систему. Развитие ИТ обеспечивает переход от локальных принципов управления к интеграционным на уровне предприятий, корпораций, регионов и т.д.. Внедрение современных ИТ охватывает все уровни и направления финансово-кредитной сферы. Интеграция финансово-кредитных требует высокоскоростных каналов связи и обеспечения их безопасности. Развитие электронной оснащенности предприятий и других структур финансово-кредитной сферы зависит от уровня компьютеризации экономики страны в целом. В внедрением ИТ появляются новые рынки, повышается покупательский спрос, порождаются новые методы работы и управления.

3. Совершенствование управления организацией и ее финансами на базе ИТ.

В настоящее время управление финансовой деятельностью на предприятиях осуществляется на базе современных ИТ. ИТ совершенствуются по всем направлениям:

при работе с информационными ресурсами, при использовании последних достижений в технических средствах и каналах связи. Это требует в условиях возрастающих объемах информации  перехода к работе со знаниями (интеллектуализация). При этом сокращаются трудозатраты персонала, повышается эффективность и доходность деятельности предприятий и бизнес-процессов.

Знания – это результат познавательной деятельности человека в теории и на практике, которые позволяют решать сложные задачи и достигать поставленные цели. Примером работы со знаниями могут служить экспертные системы - это системы, которые осуществляют подготовку принятия решений для финансового менеджера. От финансового менеджера требуется высоких интеллектуальный потенциал.

4.  Предпосылки развития ИТ в финансово-кредитной сфере.

Для развития ИТ требуется такой уровень подготовки финансовых менеджеров, который соответствует уровню достижений технологических возможностей в работе с информацией и сознаниями. Современному рынку специалистов требуется такой  уровень финансового менеджера, который отвечает за взаимодействие предприятий и бизнес-процессов на основе новых технологий. Эффективное взаимодействие бизнеса и ИТ требуется для развития экономики.

  1. Деятельность финансовых менеджеров развивается в направлении интеллектуализации. Это относится не только к отдельному персоналу, но и к корпоративному IQ. Новый вид интеллектуальной деятельности для финансовых менеджеров связан с формализацией профессиональных знаний.  Это означает умение выполнять постановки сложных задач, что доступно только опытному специалисту финансового менеджмента. Постановка задачи делается по определенным правилам; формализация знаний способствует развитию рынка программных продуктов. Цель постановки задач определяет и формирует программные продукты. Качество программ зависит от знаний и опыта финансовых менеджеров.
  2. Роль интернета такова, что он развивает и ускоряет запросы клиентов. Кроме того, появляется электронная коммерция, электронный бизнес на основе виртуальных интернет-решений.  Интернет-решения – это виртуальные структуры в интернете, которые представляют собой программно-технические средства, средства связи, и использование информационных ресурсов. К интернет-решениям относятся магазины, аукционы, банковские офисы, биржи и другое. Интернет-решения возникли как результат повышенного спроса на виртуальные (сетевые) интернет-решения. Итак, интернет значим не только информационными ресурсами, но и особенно развивающимися интернет решениями.
  3. Инвестиции и ИТ возрастают при увеличении сложности технологий и их стоимости. Такого рода инвестиции требуют интеллектуальных работников и постоянного повышения их интеллекта.
  4. Растет инновационный характер экономики, при которой появляются новые товары, услуги, которые растут для удовлетворения потребностей населения и увеличивают покупательский спрос.
  5. ИТ и их составляющие (информационные ресурсы, программно-технические средства и т.д..) должны быть не только окупаемы, но и должны зарабатывать деньги.

Тема 2. Место компьютерных информационных технологий в финансовом менеджменте организации.

  1.  Место КИТ.  Решение функциональных задачи финансового менеджмента в ИС организации.
  2.  Функциональные задачи, подсистемы в компьютерной ИС организации (оперативного, тактического, стратегического управления). Характеристика особенностей технологий их решения.
  3.  Обеспечивающие подсистемы ИТ решения задач финансового менеджмента.
  4.  Автоматизированные рабочие места финансовых менеджеров высшего, среднего и низового звеньев

1. Место КИТ.  Решение функциональных задачи финансового менеджмента в ИС организации.

Место КИТ. Его значимость определяет уровень управления финансовыми средствами и эффективности управления. Компьютерные технологии занимают наиболее важное место в инфраструктуре ИС.  Имеет место необходимость связей различных ИТ в финансовом менеджменте между собой и с различными уровнями управления. На сегодня все определяется достижениями и доходностью ИТ. Функциональные функции финансового менеджмента (управление источниками финансов, управление финансовыми отношениями, рисками, инвестициями и т.д.) делятся на задачи, для каждой задачи разрабатывается программный продукт. Далее определяется программно-техническое оснащение, эти задачи анализируются, готовится техника, программный продукт, после чего все задачи снова соединяются.  Необходим высокий уровень информационной достаточности.

2. Функциональные задачи, подсистемы в компьютерной ИС организации (оперативного, тактического, стратегического управления). Характеристика особенностей технологий их решения.

ТЕРМИНЫ.

Интеграция – это объединение частей в целое как в условиях разностороннего взаимодействия, как внутри системы так и со внешней средой.

База данных – взаимосвязанная совокупность файлов, обеспечивающая эффективность работы с большими объемами информации.

Показатель – одна из характеристик объекта или процесса , включающая место действия, сущность, время действия, обстоятельства действия, т.е. несколько качественных реквизитов, а также один количественный.

Реквизит – одна из характеристик чего-либо. Бывают и качественные и количественные.

Файл – совокупность нескольких показателей (или одного), объединенных местом, сущностью и т.д. действия. Например, таблица. Как правило, файлы в экономике, имеют табличную форму, напр, результат расчета зарплаты за месяц какого-либо подразделения предприятия. Каждая строка файла может содержать один или несколько показателей.

Реквизит, показатель, файлы, базы данных, документы – это структуры информации.

Программа – совокупность действий над информацией, которая осуществляется компьютером. Программа выполняет операции над информацией.

Информация – сведения, отражающие какую-либо часть окружающего мира.

Операции над информацией – это элементарные действия, которые входят в информационную технологию.

ИТ – это процесс, состоящий из действий над информацией, в котором используются средства и методы автоматизации.

Алгоритм – это последовательность действий для расчета или формирования результата. Алгоритм частично  совпадает с технологией, так как технология включает алгоритм расчета; но у него нет повтора операций, ручных операций.

Технология – более широкое понятие, включает ручные операции, контрольные операции, и др.

Финансовая деятельность предприятия делится на функции. Совокупность функций образует функциональное обеспечение (подсистемы) финансовых процессов. Управление источниками финансов, потоками, инвестициями, бюджетной деятельностью, рисками и т.д.

Функциональное обеспечение финансовой деятельности делится на подсистемы, далее на комплексы задач и задачи.

Создание программ:

Раздробление до задач, На этом уровне опытные финансовые менеджеры (экономисты) делают постановку задач. Создали программы. Далее – создание ИС: задачи (программы) объединяются в комплексе, по программам объединяется техника, информация, все должно быть объединено и согласовано.

Проверяется, согласовывается информация  из разных задач на входе и на выходе. Надо объединить задачи в комплексы – комплексы – в финансовые функции.

Финансовые функции объединяются в целостною картину финансовой деятельности предприятия.

Короче, самое важное – согласование.

Помимо это, важно иметь открытую информационную систему, которая настроена на дополнение или присоединение новых средств, информации и т.д.

Открытые ИС – это те, в которых заложено быстрое наращивание системы любыми составляющими. (технических средств, каналов связи, и многих других взаимодействий внутри и вне предприятия).

3. Обеспечивающие подсистемы ИТ решения задач финансового менеджмента.

Обеспечивающие подсистемы связаны с автоматизацией информационной системы финансового менеджмента; обеспечивающими подсистемами являются:

  1. Информационное обеспечение
  2. Техническое
  3. Программное
  4. Технологическое
  5. Правовое
  6. Лингвистическое
  7. Эргономическое

Эргономика – наука, изучающая процессы и среды, в которых работает человек. Для эффективной работы пользователей необходимо создавать определенные условия. Чтобы обеспечить минимальную утомляемость, условия для здоровья персонала, безопасность персонала в среде компьютерных систем.

4 . Автоматизированные рабочие места финансовых менеджеров высшего, среднего и низового звеньев

Интерфейс – «интер» между, «face» - лицо. Например, операционная система имеет интерфейсы с прикладными программами.

Интерфейс с внешней средой – важен.

АРМ – автоматизированные рабочие места пользователей. Рабочее мечто может тогда быть АРМом, когда оно оснащено всем необходимым для работы финансового менеджера. В первую очередь это касается информации. Для пользователя очень важно иметь быстрый доступ к нужной информации, ее быстрый поиск, быстрое получение в любых формах. Это касается информации внутри и вне предприятия. Финансовому менеджеру должна быть доступна внутренняя информация любого уровня, в которой есть необходимость.

Очень важны для российской экономики быстрые каналы связи с любыми точками в деятельности

финансового менеджера.

Техническое оснащение, программное, технологическое должны соответствовать новейшему оборудованию.

АРМом считается то рабочее место, которое оснащено средствами поддержки принятия решений.

Экспертные системы, которые работают на знаниях, помогают финансовым менеджерам и оказывают поддержку в принятии решений  ситуационного характера.

Для прогнозирования финансовой деятельности существует понятие опережающего управления: Стратегия развития предприятия на последующие 5 лет. Это касается продуктов, услуг.

АРмы делятся на верхний, средний и низовой уровень.

Низовой – это операционисты. Верхний уровень –администрация, средний – финансовый менеджер. Рабочие места требуют оснащения, соответствующего уровню персонала.

Тема 3. Информационные ресурсы финансового менеджмента и компьютерные технологии их формирования.

  1. Информационные ресурсы и их организация в финансовом менеджменте (файлы, базы данных, хранилище данных, базы знаний).
  2. Содержание и источники внутренних информационных ресурсов и потоков финансового менеджмента. Примеры технологий и их организации в корпорации.
  3. Содержание и источники внешних информационных ресурсов и потоков финансового менеджмента. Примеры технологий и их организации  для использования специалистами фирмы.
  4. Российский рынок информационных и коммуникационных услуг в финансово-кредитной сфере. Его структура. Источники и центры подготовки и распространения финансово-коммерческой информации в РФ.
  5. Информационные ресурсы сети интернет, методы и приемы  их поиска и обработки.

1. Информационные ресурсы и их организация в финансовом менеджменте (файлы, базы данных, хранилище данных, базы знаний)

Информационные ресурсы – это источники информации. Организация информационных ресурсов в любой функции, задаче, должна обеспечивать необходимое и достаточное отражение предметной области финансового менеджмента.

Предметная область – это отражение в виде информации, реальных процессов, объектов, а также их характеристик, взаимодействия, и связей с учетом динамики развития рассматриваемой сферы финансовой сферы.

Предметная область рассматривается в условиях конкретного предприятия и его финансовой деятельности. Главным в отражении предметной области финансового менеджмента является полнота и глубина проявления его сущности и отражение его специфики в словаре информационной модели, которая включает состав базовых понятий финансового менеджмента. Т.е. предметна область отражает весь набор профессиональных терминов финансового менеджмента. Например, объектами предметной области финансового менеджмента могут быть:  финансовые инструменты, операции, документы, счета, клиенты, и т.п.

В составе поддерживающих мер, связанных с автоматизацией финансового менеджмента в первую очередь уделяется внимание моделированию, т.е. создание моделей.

Модель – это образ какого-либо объекта, процесса и т.п. в котором учтены те необходимые свойства и характеристики, которые нужны финансовому менеджеру для управления финансовой деятельностью. Например в базе данных информация представлена в виде модели тех процессов и объектов, которые используются для управления какой-то частью финансовой деятельности.

Модели могут быть информационные, математические, статистические  др.

Если пользовательский интерфейс (меню, отчеты, экранные формы, и тп) охватывает предметную область наиболее полно по количеству понятий и их свойствам объектов, процессов, операций – то это обеспечивает близость и адекватность информационных ресурсов реальным задачам финансового менеджмента.

Наиболее полный словарь профессиональных терминов, отражающих предметную область, и выведенный для общения с финансовым менеджером, характерен для ИТ высокого уровня. Такой словарь дает эффективную поддержку специалистам для принятия стратегических и иных решений.

Высокий уровень работы с информационными ресурсами предполагает высокий уровень безопасности. Защита информационных ресурсов является самостоятельной динамично развивающийся частью информационных технологий. С развитием ИТ все более сложными и разнообразными становятся угрозы и атаки. Эффективность зашиты информации определяется соотношением затрат и стоимости возможного ущерба. Наиболее остро сейчас стоит проблема атак, связанных с сетями и интернетом. Тревожным фактором в этом направлении является удешевление технических и иных средств при одновременном увеличении сложности атак и при растущей стоимости используемого оборудования.

Управление информационными ресурсами финансового менеджмента состоит в том, чтобы дать точную оценку  того, из каких источников и когда может быть получена необходимая информация и во что это обойдется фирме. Решающим фактором в управлении информационными ресурсами является оценка затрат на удовлетворение информационных потребностей финансовых менеджеров и эффективность таких затрат. Элементом управления информационными ресурсами является информационный бюджет, в котором учитываются расходы на информационные ресурсы и информационное обеспечение. Далее такие расходы включают в общие статьи на содержание финансового менеджмента. Превышение необходимого количества информации для принятия качественного решения в каждой конкретной ситуации ожжет превышать полезность информации. При этом экономический эффект падает и становится отрицательным. Такое состояние называется информационным перенасыщением. К настоящему времени большинство моделей, используемых для приятия финансовых решений, приблизительны и не учитывают многих фактором неформального характера. Организация информационных ресурсов обеспечивается такими структурами, как файлы, базы данных, хранилища данных, базы знаний.

Хранилище данных – это неизменяемый, поддерживающий хронологию набор данных, которые накапливаются из года в год, и используются для анализа и принятия решений на больших интервалах времени. На основе информации из хранилища, которая содержит результаты предыдущего опыта предприятия, аналитик может находить закономерности, которые необходимы для принятия разнообразных решений. Необходимо осуществлять глубокий анализ финансовой деятельности как текущей, так и за ряд лет. Источниками данных для хранилища служат разрозненные ИС. В хранилище накапливаются данные о клиентах, персонале, конкурентах, рынках сбыта, финансовых  инструментах, показателях экономики и другие.

База знаний – работает на основе множества моделей, процессов и объектов, по профилю конкретных знаний. Накапливает знания, имеет правила работы с ними. Знания в базах касаются сложных неординарных задач. Системы, работающие с базой знаний, позволяют достигать целей и результатов, которые значительно сложнее по с.равнению  повседневной финансовой деятельностью. Знания, накапливающееся в базах, становятся доступны большому количеству пользователей., в противовес том, что каждый эксперт носит свои знания только в своей голове. При работе с базами знаний имеет место коллективный доступ. Система удешевляет процесс получения знаний, знания становятся товаром и действуют более продолжительно во времени, по сравнению со знаниями экспертов. Таким образом осуществляется интеллектуализация информационных технологий на основе знаний. Знания становятся все более востребованными. Образуются рынки знаний, быстрота получения знаний повышает эффективность финансовых решений.

2. Содержание и источники внутренних информационных ресурсов и потоков финансового менеджмента. Примеры технологий и их организации в корпорации

Информационные ресурсы бывают внутренние и внешние. К внутренним относятся ресурсы, которые отражают деятельность предприятия, бизнес-процессы, различные цехи производства, а также управленческую работу, которая делится на подразделения, внутри подразделения – рабочие места. Информационные ресурсы отражают состояние производства продукции и услуг и состояние процесса управления ими. К производству относятся функции снабжения, поставки, складирования, использования в производстве, складирование и продажу готовой продукции. Итак, все производство отражается в информации. Первичная информация носит оперативный характер. Для целей управления важно иметь информацию в различных разрезах, например по номенклатуре продукции, ее объему, за любое количество времени, которое нужно знать управленческому персоналу, в том числе за смену, сутки, неделю, месяц и т.п. Это все относится к внутренней информации и финансовому менеджеру важно знать и иметь картину состояния изготовления продукции по многим параметрам (наименование, код изделия, принадлежность к рабочему месту персонала или это часть технологии – тогда важно знать операции). Информация вводится на рабочих местах в специальное устройство (устройство сбора информации – счетчики, датчики, мерная тара и т.п.). Далее устройство сбора взаимодействует с компьютером, появляется полная картина объема производства за любой промежуток времени. Мелкое оборудование может быть сразу связано с компьютером.

В сфере управления очень важно иметь оперативную информацию, чтобы вовремя скорректировать отклонения. В сферу управления первичная внутренняя информация поступает через компьютеры, базы данных и т.д.

Для управления внутренней информацией предприятия большую роль играют каналы связи между подразделениями производственными (цехи), управленческими (финансовые, бухгалтерский, маркетинговый и тп отделы). Связь должна быть на всех уровнях по вертикали от рабочего места до администратора; и должны быть охвачены все участки производства и цехи по горизонтали. Внутри предприятия, бизнес-процессов и т.д. персонал делят на основной и вспомогательный. Вспомогательный – тот, который обслуживает основной персонал и основное производство. Информация должна быть доступна, понятна финансовому менеджеру, не иметь ошибок. Для внутренних финансовых ресурсов важно, чтобы информация была достоверна, своевременна, появлялась в реальном масштабе времени (в темпе предприятия), без ошибок…

3. Содержание и источники внешних информационных ресурсов и потоков финансового менеджмента. Примеры технологий и их организации  для использования специалистами фирмы

Для финансовой деятельности очень важно иметь внешнюю информацию.

Внешние информационные ресурсы относятся к различным направлениям и областям деятельности. Это банковские, биржевые, рыночные ресурсы, информация, связанная с государственным регулированием, правовая, информация о поставщиках, клиентах, покупателях, информационные агентства, фирмы, связанные с продажей информации и т.д.

Работа с внешней информации также требует высокой оперативности, достоверности, обеспечения безопасности, доступной стоимости, и проч. Инновационный характер бизнеса требует детальной информации о производстве новых продуктов и услуг. Внешняя информация должна передаваться по защищенным каналам связи. Она должна окупаться. Формы представления внешней информации это: файлы, печатные издания, биржевые информационные новости, электронная почта. Кроме российского рынка информационных услуг весьма развиты мировые рынки. Для финансовой деятельности необходимо в режиме реального масштаба времени получать биржевую информацию, о состоянии внебиржевых рынков, производственную информацию, колебания цен на рынках вне биржи.

 /\  /\

=(^^)=

4. Российский рынок информационных и коммуникационных услуг в финансово-кредитной сфере. Его структура. Источники и центры подготовки и распространения финансово-коммерческой информации в РФ

и

5. Информационные ресурсы сети интернет, методы и приемы  их поиска и обработки

См учебник 9я глава.

Тема 4. Технические и программные средства технологий решения задач финансового менеджмента.

  1. Технические средства реализации задач финансового менеджмента предприятия, их классификация и характеристика.
  2. Классификация назначения программных средств в информационной системе финансового менеджмента.
  3. Средства доступа к информационным ресурсам финансового характера. Информационные сети (локальные, городские,  региональные, национальные, глобальные).

1. Технические средства реализации задач финансового менеджмента предприятия, их классификация и характеристика

Технические средства для управления финансовой деятельностью включают:

Компьютеры (персональные, серверы), сетевое оборудование, устройства сбора и регистрации информации, устройства ввода-вывода; организационная техника (уничтожение напр), средства безопасности. Современные локальные сети работают на основе персональных компьютеров и являются низшим уровнем в иерархии управления. Технология локальных сетей называется клиент-сервер. Сервер – это мощный компьютер, который может обслуживать большое количество рабочих мест. Технология клиент-сервер базируется на обслуживании сервером множества рабочих мест, работающих на основе персональных компьютеров. Преимущество этой технологии в том, что возможности техники, программ, информационные и технологические  возможности позволяют обслуживать множество клиентов недорогим способом. Например, покупка ряда нужных программ для множества рабочих мест недоступна по деньгам; программа покупается для сервера и сервер посылает программу на персональный компьютер для использования. Это касается не ежедневных и ежечасных потребностей. Наиболее дорогие и объемные и объемные программы сервер снабжает по запросу. Ресурсы сервера позволяют персональным компьютерам решать задачи  сложные по объему информации, по быстроте решения и по другим свойствам.

При необходимости, компьютер-клиент запрашивает у сервера файлы базы данных, доступ к ним, дополнительную мощность по объему памяти, возможности по быстродействию, программы и сетевые возможности. Технические средства важно защищать от угроз. Одним из направлений защиты является шифрование информации (криптография). Применяются для защиты юридические меры, технологические и другие. Работа с интернетом показывает, что трафик ??????

Многообразие компьютеров и их возможностей определяется программами, и другими средствами. Существует специализация компьютеров по следующим видам работы с информацией.

Например, средства сбора и регистрации информации могут выглядеть небольшими устройствами или персональными компьютерами. Специализация компьютера зависит от целее и программ, подготовленных для этих целей.

Средства сбора и регистрации дополняются специализированным программным обеспечением.

Средства передачи информации. Компьютеру, обеспечивающему передачу, кроме оснащения аппаратурой нужна программа, которая обеспечивает передачу.

Средства ввода, обработки и вывода. Для выполнения этих операций используется специализация аппаратной части компьютера, и специализация программ для этих операций.

Средства хранения, поиска и ответа на запрос. Для выполнения этих операций нужна специализация и техники  и программ.

Средства подготовки принятия решений – это персональные компьютеры, специализирующиеся для этих операций в оснащенности программами, каналами связи и другими техническими устройствами.

2. Классификация и назначение программных средств в информационной системе финансового менеджмента

Существуют программы, которые реализуют стандартные базовые функции управления финансовой деятельностью предприятия. Такие программы могут интегрироваться с другими программами. Интеграция – объединение программ в подсистеме программное обеспечение; каждая из программ может работать отдельно, а также с любым набором программ в программном обеспечении финансовой деятельности.

Любой специализированный программный продукт требует разработки модели каждой функции финансовой деятельности, а также разработки модели каждого бизнес процесса. Моделирование – это имитация (отражение, воспроизведение) в информации, в формулах какого-либо процесса, которая позволяет эффективно управлять этим процессом. Модели не должны быть слишком детальными, но и не могут быть упрощенными. Нужен оптимальный подход к созданию модели.

Критерий оптимизации  - эффективное управление процессом или объектом. Создание модели бизнес-процессов или их частей реализуется в программах, в базах данных, в конфигурации и возможностях техники, а также в возможностях ИТ. Если база данных обслуживает рабочее место, то ее предметная область должна отражать специфику деятельности конкретного специалиста. Качество информационных и других моделей имеет решающее значение в эффективном управлении финансовой деятельностью. Процесс построения модели трудоемкий и требует подготовительной работы по сбору и анализу данных.

19 сен 11

Программное обеспечение развивается в направлении интеллектуализации для выполнения все более сложных задач. Возможности системных и прикладных программ определяет качество и эффективность информационного обслуживания управленческого персонала. Разнообразие финансовых операций и их реализация требуют быстрой обработки больших объемов разнообразной информации в сжатые сроки. Такие условия предъявляют требования к производительности и скорости работы системных и прикладных программ. Поддержание производительности прикладных программ обеспечивается быстродействием системных программ. Системные программы в свою очередь диктуют необходимость перехода на новейшие технические средства к более совершенным программно-техническим платформам. Программно-техническая платформа – сочетание последнего уровня техники и программ. Развитие системных и прикладных программ осуществляется в направлениях обслуживания работников финансового менеджмента на различных уровнях управления.

Эффективность, удобство и комфортность работы с прикладными программами во многом определяется пользовательским интерфейсом. 

Степень отражения специфики финансовой деятельности в пользовательском интерфейсе нагляднее всего проявляется в словаре баз данных, в прикладных программах и их словаре, а также в словаре предметной области. Предметная область – это совокупность объектов, процессов, их свойств, связей и взаимодействия. Лексикон терминов и понятий должен отражать конкретную предметную область и должен соответствовать специализации и квалификации финансовых работников, а также сущности их профессиональной деятельности. Издержки в терминологиях и в словаре снижают уровень производительности пользователя. Качество и сущность пользовательского интерфейса отражаются в ряде элементов, выводимых для анализа пользователя. К ним относятся:

  1. Система вложенных меню
  2. Шаблоны вложенных документов
  3. Структура и изображение выходных отчетов
  4. Помощь пользователю по конкретным задачам, операциям и сложным ситуациям обеспечивается более высоким уровнем технологичности в его обслуживании

Информационная технология как процесс состоит из операций, и высокий уровень технологичности подразумевает минимум участия пользователя при высоком качестве результатов.

Программы делятся на системные и прикладные. Системная программа включает операционные системы в первую очередь, так как она является самой главной программой в составе комплекса рабочего места менеджера. Сама операционная система - это программный комплекс, обеспечивающий управление выполнением задач пользователя вводом и выводом, обменом и хранением информации, распределением ресурсов компьютера и многое другое. Операционные системы имеют ряд функций. На основе интеграции сетевых программных продуктов создается единая информационная среда (интегрированная),расширяются границы финансовой деятельности повышается эффективность работы пользователя. Прикладные программы рассчитаны на финансовых работников разных уровней, они обслуживают  финансовую деятельность пользователя объекта. Среди прикладных программ выделяется применение аналитического программного обеспечения. Чем лучше программное обеспечение, тем больше возможностей интеллектуального анализа информации. Освобождаются ресурсы персонала.  Чем лучше программное обеспечение, тем эффективнее специалисты могут применять свои творческие способности. Прикладные программы реализуют разнообразие функций, задач, используют разные методы решения. Среди прикладных программ следует выделить систему управления базами данных – это прикладная программа общего назначения (СУБД). Технологические возможности программных комплексов реализуют концепцию единого информационного процесса предприятия с учетом его организационной и территориальной структуры. Выделяют наиболее существенные технологические характеристики программных комплексов.

Надежность комплекса: распределенный ввод данных, возможность работы с большим количеством филиалов, в реальном масштабе времени, консолидированность операций. Программный комплекс позволяет формировать сводный баланс корпораций. Консолидированность операций – возможность формировать сводный баланс корпораций на основе балансов фирм, входящих в ее состав.

Программное обеспечение

прикладное

Операционные системы

….

Общего назначения

….

Профессионального назначения

….

Делятся по функциям ф.м.

  1. -инвестиционного назначения
  2. -управления бюджетными финансами
  3. -источниками финансов
  4. -рисками
  5. -анализа
  6. -для поддержки принятия решения(на основе знаний)

3. Средства доступа к информационным ресурсам финансового характера

Внедрение любых финансовых задач связано с управлением доступом к информационным ресурсам. Основными задачами управления доступом являются:

  1. Расширение бизнеса за счет предоставления доступа к веб-ресурсам через интернет
  2. Снижение затрат на управление доступом
  3. Повышение уровня информационной безопасности
  4. Унификация (стандартизация) правил предоставления доступа к разнородным информационным ресурсам.
  5. Снижение риском несанкционированного доступа.

Проблемы правления доступом при работе с сетями – это отдельное направление реализации доступа. Эффективное управление доступом позволяет выдержать рост числа пользователей. К стандартным механизмам управления доступом относятся:

  1. Политика предоставления доступа (это правила, описывающие права пользователя на выполнение операций с информационными ресурсами).
  2. Аутентификация (процедура проверки подлинности пользователя по его имени, паролю, карты, ключа, и т.д.).
  3. Авторизация (процедура предоставления пользователю доступа к  информационным ресурсам в соответствии с полномочиями данного пользователя на основании политики предоставления доступа).
  4. Каталог пользователей (содержат учетную информацию о пользователях информационной системы финансового менеджмента).

Доступ к информационным ресурсам определяется мерами и средствами:

  1. Организационные и правовые меры
  2. Меры безопасности
  3. Технологические меры
  4. Технические и программные средства
  5. Поисковые системы

Процесс эффективного доступа к информации связан  с ее поиском и состоит из следующих этапов:

  1. Постановка задачи, которая требует четкого понимания, что искать.
  2. Составление запросов и поиск по ним информации в тех или иных базах данных. Этот процесс многошаговый.
  3. Оценка полученной информации по содержанию, контроль оперативности, доступности, надежности информации.

Существенным фактором в поиске информации является логика построения запросов и формирование ключевых слов. Успех доступа и  поиска зависит от оптимального баланса между достаточностью и точностью полученных данных. Процесс аналитической обработки полученных данных в результате поиска сведений требует документального оформления проделанной работы.

Решение проблем поиска информации в интернете среди огромного объема осуществляется поисковыми системами. Поиск осуществляется не на естественном языке и не по всему тексту документа. Обычно документ представляется набором ключевых терминов (поисковым образом документов – ПОД). Пользователь осуществляет поиск е в наборе документов, а в наборе поисковых образов. Для того, чтобы структурировать информацию, накопленную в сети интернета, и обеспечить ею пользователей  были созданы поисковые системы. Поисковые системы работают с базами данных, в которых хранится информация о других сайтах, и представляет собой сведения о ссылках на документы, но не сами документы. В этом отличие поисковых систем от информационных. В ответ на запрос выдается список адресов, в которых может быть запрашиваемая информация. В поисковых интернет-системах имеются подборки ссылок, каталоги, другие формы, обеспечивающие поиск. К поисковым системам для русскоязычного восприятия относятся системы:  яндекс, рамблер, гугл. Поисковые системы в бизнесе, в крупных корпорациях и сетях различного уровня строятся на основе интеграции информационных ресурсов для создания единого корпоративного информационного пространства по типу интранет. Единое информационное пространство обеспечивает сотрудников корпорации независимо от их территориального расположения и организационного подчинения. Но пр этом требуется организация единой точки санкционированного доступа к необходимым информационным ресурсам. Решение проблемы построения единого информационного ресурса (например, в виде портала) дает возможность персонифицированного доступа зарегистрированных пользователей к различным информационным ресурсам, доступным по интранет-сети корпорации. Поисковые порталы необходимы для персонала корпорации. Они повышают эффективность управления бизнес процессами, способствуют наращиванию интеллектуального потенциала персонала и корпорации в целом. Поэтому они играют важную роль в решении задач и проблем финансового менеджмента.

  1. Форма реализации информационно-коммуникационных технологий (сетевых)  в управлении экономическими и финансовыми процессами (B2B, B2C, B2G, G2C, G2G).

Современный электронный бизнес формируется на базе интеграции систем управления ресурсами организации с системами интернет-коммерции. Существуют системы управления ресурсами (зарубежные) MRP – планировании потребности в материала, MRP2 – улучшенная планирование производственных ресурсов. PRP – планирование ресурсов предприятия. Планирование ресурсов предприятия синхронизированное с покупателями – CSRP.

ARS – расширенное управление производственными графиками. Эти модули и методы их интегрируются с модулями и методами электронной коммерции. Электронная коммерция – это торговля товарами и услугами включая ценные бумаги с использованием средств связи. Электронная коммерция объединяет широкий спектр сетевых технологий: факс, емэйл, электронный обмен данными, электронные платежи и т.д. банки, как активные участники электронной коммерции заинтересованы в ее развитии и связаны с ней платежной интернет-системой. Интенсивное развитие электронной коммерции порождает уникальные бизнес-процессы и их модели, корпоративные стратегии. Такая координация меняет ситуацию в сфере экономики. Это приводит к ужесточению конкуренции, вызывает к жизни все более разнообразные формы и методы при производстве продуктов и услуг. Корпоративные пользовательские сети в условиях реализации электронного бизнеса подвергаются использованию мошеннеческих пластиковых карт в системе электронной торговли, при распространении вирусов и других средств нападения. Банкам выгодно представлять услуги связи с информированием торговых организаций о проведенных платежах , этим банк контролирует сделки своих клиентов, что позволяет банку контролировать не только операции кредитуемых клиентов, но и заблаговременно узнавать о приходе денег на свои корпоративные счета. Интернет трейдинг – электронное сопровождение торговых сделок на бирже ценных бумаг. При этом должны быть автоматизированы операции с ценными бумагами, предоставляться необходимые базы данных и т.д.

Торгово-закупочная система би2би релизуют модели отношений между участниками бизнеса на торгово-закупочных площадках, при этом автоматизируются процессы  управления закупками, а также системы полного цикла сопровождения поставщиков, клиентов, и т.д..

Система би2ц построена на услугах магазинов, страхования.

Би2жи – государственные электронно-закупочные площадки. Представляют собой информационные системы, которые обеспечивают взаимодействие закупающих организаций с контрагентами на всех этапах материально-технического снабжения через электронные каналы связи. Цель системы – уменшить возможности злоупотребления при оценке государственных закупок обнаружения и прямого доказательства неправомернотси тех или иных операций а также усилить стимулы к достойной конкуренции.

Жи2си – система электронного взаимодействия между органами гос управления и физическими лицами. Этой система основана на автоматизации управленческих процессов в масштабах страны. Служит она для снижения сетевых издержек для каждого члена общества. При этом повышается эффективность государственных, региональных, муниципалитетных структур.

Жи2жи – между гос органами разного уровня. Реализуются возможности электронного правительства. Обеспечиваются связи между органами управления различных уровней., создается возможность в режиме осуществлять информационное взаимодействие органов отраслевого управления (например налоговой, таможенной, правоохранительной системы).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6050. Семиотика: возникновение и развитие 168.5 KB
  Семиотика: возникновение и развитие Семиотика Несмотря на формальную институционализацию семиотики (существуют семиотическая ассоциация, журналы, регулярно проводятся конференции и т.д.), статус ее как единой науки до сих пор остается дискуссионным...
6051. Цифрование планово-картографической основы МР Бакалинский район РБ 13.16 MB
  Система автоматизированного проектирования в землеустройстве Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний и применение практических навыков по созданию растровых и векторных цифровых карт. Задачи:подготовка исходных...
6052. Вплив розвитку цивілізації на рівень безпеки людини 30.26 KB
  Вступ Безпека життєдіяльності (БЖД) - наука про комфортну та безпечну взаємодію людини з середовищем, в якому вона перебуває. Завданням цієї науки є розробка методів прогнозування, виявлення та ідентифікації шкідливих факторів і вивчення їх впливу...
6053. Классификация соединений 25.5 KB
  Классификация соединений Часть производственного процесса, заключающаяся в соединении готовых деталей, сборочных единиц, узлов и агрегатов в изделия, называется сборкой. Все многообразие сопряжений деталей машин при сборке можно подразделить на след...
6054. Контактные напряжения 35 KB
  Контактные напряжения Контактными называют напряжения и деформации, возникающие при взаимном нажатии двух соприкасающихся тел криволинейной формы. Контакт тел в этом случае может быть линейным (например, сжатие двух цилиндров с параллельными образую...
6055. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни 26.98 KB
  Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. 1.Введение Для нахождения взаимосвязи между общей культурой студента и его образом жизни в первую очередь нужно охарактеризовать такое непростое понятие как «культура». Культура в данном контек...
6056. Государственный кредит и государственный долг 30.17 KB
  Государственный кредит и государственный долг 1. Понятие, сущность и основные формы государственного кредита 2. Государственный долг и методы управления им. 1. Немаловажным звеном финансовой системы является государственный кредит. Основными и...
6057. Заголовок у друкованій рекламі: структура, типи та функції 83.82 KB
  Заголовок у друкованій рекламі: структура, типи та функції Вступ З кожним днем реклама все більше проникає в життя суспільства. Від написання рекламного тексту залежить, чи дізнаються люди про товар і чи буде він куплений. Якісний продукт може залиш...
6058. Дослідження елементного складу обєктів із використанням мас-спектрометра з лазерним джерелом іонів 283 KB
  Мета роботи: Ознайомитися з принципом дії часопролітного мас-спектрометра з лазерним джерелом іонів та вміти застосувати його при дослідженні елементного складу об'єктів...