46155

Оценка эффективности предпринимательской деятельности ОАО «Газпром»

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Анализ эффективности деятельности предприятия ОАО Газпром 8 2. Для повышения деловой и инвестиционной активности предприятия все более актуальна необходимость более эффективного управления ими на основе комплексной достаточно полной и объективной системы оценок их финансовохозяйственной деятельности в сложной экономической обстановке рыночных изменений в условиях динамичной внешней среды. Анализ финансовохозяйственной деятельности служит базой для принятия управленческих решений переоценить его значение для эффективного функционирования...

Русский

2013-11-19

208 KB

110 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 19

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики, управления и права

Кафедра «Экономики и менеджмента»

Допускаю к защите

Руководитель

Бережных М. В. ________

Оценка эффективности предпринимательской деятельности ОАО «Газпром»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Организация предпринимательской деятельности»

Разработал студент ПМб 11-2 ___________         _ 

подпись   И.О. Фамилия

Нормоконтроль    ______________         __Бережных М.В.

подпись   И.О. Фамилия

Курсовой проект защищен с оценкой       

Иркутск  2012 г.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики, управления и права

Кафедра «Экономики и менеджмента»

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (КУРСОВУЮ РАБОТУ)

По курсу _________________________________________________________

Студенту _________________________________________________________________

(фамилия, инициалы)

Тема проекта ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Исходные данные __________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Рекомендуемая литература __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Графическая часть на ______________ листах.

Дата выдачи задания «______» __________________________2012 г.

Дата представления проекта руководителю «______» ___________2012 г.

Руководитель курсового проектирования (курсовой работы) _____________

СОДЕРЖАНИЕ

Введение           4

1 Теоретические подходы к определению эффективности деятельности предприятий           6

  1.  Рентабельность затрат        6
    1.  Рентабельность оборота       7
    2.  Рентабельность капитала       7

2. Анализ эффективности деятельности предприятия ОАО «Газпром» 8

2.1 Анализ рентабельности затрат       8

2.2 Анализ рентабельности оборота      9

2.3 Анализ рентабельности капитала      9

3. Оценка факторов, влияющих на эффективность деятельности ОАО «Газпром»                            11

Заключение                 15

Список используемой литературы              16

Приложения                 17

ВВЕДЕНИЕ

Современные тенденции развития российской экономики, определяемые рыночными закономерностями, обусловливают смещение акцентов в выборе факторов и стратегических направлений развития производственно-хозяйственной деятельности предприятий для создания современных конкурентоспособных производственных систем с высоким уровнем организации производства. Для повышения деловой и инвестиционной активности предприятия все более актуальна необходимость более эффективного управления ими на основе комплексной, достаточно полной и объективной системы оценок их финансово-хозяйственной деятельности в сложной экономической обстановке рыночных изменений в условиях динамичной внешней среды.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности служит базой для принятия управленческих решений, переоценить его значение для эффективного функционирования предприятия сложно.

Для управления ресурсами предприятия необходим внутренний анализ, требующий полной оперативной информации обо всех возникающих финансовых и материальных потоках.

В рыночной экономике самым главным мерилом эффективности работы организации является результативность.

Понятие «результативность» складывается из нескольких важных составляющих финансово-хозяйственной деятельности организации.

Целью функционирования любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным ресурсам.

Значимость экономического анализа таких важнейших показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия.

Целью курсовой работы является углубленное усвоение теоретического курса и приобретение навыков в области решения экономических задач и ситуаций.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Газпром».

Информационной основой исследования явились формы финансовой отчетности ОАО «Газпром» за 2011 год, а именно форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты, связанные с понятием рентабельности, их основные показатели и способ их расчета.

Во второй главе изучается производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Газпром», проводится анализ рентабельности предприятия.

В третьей главе проводится оценка эффективности деятельности ОАО «Газпром».

1 Теоретические подходы к определению эффективности деятельности предприятий

Основополагающим принципом формирования системы показателей эффективности и выражения ее сущности на всех уровнях управления экономикой является соотношение конечного результата (в виде объема выпуска или реализации продукции) и эффекта (прибыли) с примененными и потребленными ресурсами (в совокупности или по отдельным видам).

Соотношение показателей можно исчислять различными способами.

В качестве показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия приняты показатели прибыли и рентабельности.

В условиях рыночной экономики получение прибыли является основной целью деятельности предприятия. Предприятие самостоятельно устанавливает цены на выпускаемую им продукцию и реализует ее потребителю. Денежные средства, поступающие на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию, представляют собой выручку от реализации. Если выручка превышает совокупные затраты предприятия на производство и реализацию продукции, финансовый результат деятельности предприятия свидетельствует о получении прибыли. Если затраты превышают выручку, то финансовый результат деятельности предприятия будет отрицательным и принимает форму убытков. Таким образом, прибыль характеризует превышение доходов предприятия над его расходами.

Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса.

Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг.

1.1 Рентабельность затрат

Показатели рентабельности, рассчитанные по такому подходу, характеризуют эффективность использования средств, использованных в процессе производства, а именно, сколько предприятие получает прибыли с каждого рубля, затраченного на выполнение определенного вида деятельности. По этому методу рассчитывается, и рентабельность инвестиционных проектов как отношение ожидаемой прибыли и суммы инвестиций в данный проект.

При анализе хозяйственной деятельности предприятия, во время проведения финансового анализа, для оценки эффективности использования материальных ресурсов применяют коэффициент рентабельности затрат.

Рентабельность затрат - коэффициент равный отношению балансовой прибыли от реализации (прибыль от продаж) к сумме затрат на производство и реализацию продукции (себестоимость).

Коэффициент рентабельность затрат характеризует окупаемость издержек производства и показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

1.2 Рентабельность продаж (рентабельность оборота)

Рентабельность продаж вычисляется как отношение прибыли от продаж к обороту и прочим торговым доходам (к выручке от продаж). Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж.

1.3 Рентабельность (доходность) собственного капитала

Коэффициент рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме собственного капитала. Коэффициент рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования капитала и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля, авансированного в капитал.

Отдача собственного капитала повышается, если удельный вес заемных источников в общей сумме источников формирования активов возрастает.

  1.  Анализ эффективности деятельности предприятия ОАО «Газпром»

Открытое акционерное общество «Газпром» -  российская энергетическая компания, занимающаяся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, газового конденсата и нефти, а также производством и сбытом тепло- и электроэнергии. Крупнейшая компания в России (по данным журнала «Эксперт»), крупнейшая газовая компания мира, владеет самой протяжённой газотранспортной системой (более 160 000 км). Является мировым лидером отрасли. Согласно списку Forbes Global 2000 (2012 год), «Газпром» по выручке занимает 15-е место среди мировых компаний. Согласно рейтингу журнала Forbes, «Газпром» по итогам 2011 года стал самой прибыльной компанией мира.

Место нахождения и почтовый адрес: Российская Федерация, 117997, Москва, ул. Наметкина, д. 16

Свидетельство о государственной регистрации акционерного общества № 022.726 выдано Московской регистрационной палатой 25 февраля 1993 года.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, за № 1027700070518 от 02 августа 2002 года выдано Управлением МНС России по г. Москве.

Анализ деятельности предприятия проводится по годовым отчетам за 2011 год.

 

2.1 Анализ рентабельности затрат

Расчет рентабельности затрат проводится за отчетный и предыдущий год. Результаты расчета сводятся в таблицу 2.1 «анализ рентабельности затрат».

Рентабельность затрат рассчитывается по формуле 1.1.

Таблица 2.1 – Анализ рентабельности затрат

 

Отчетный год

Предыдущий год

Прибыль от продаж

1 188 515 429,00р.

821 980 843,00р.

366 534 586,00р.

Себестоимость ( + коммерческие и управленческие расходы)

1 452 194 381,00р.

1 250 895 386,00р.

201 298 995,00р.

Rзатрат

0,82

0,66

0,16

Анализ рентабельность затрат показывает, что на конец отчетного года каждый рубль затрат принес прибыль в размере 0,82 рубля , что на 0,16  рублей лучше, чем в предыдущем году.

Увеличение этого показателя в динамике при неизменной величине затрат говорит о повышении объема товарооборота, следовательно, об увеличении прибыли, и наоборот.

Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усилении контроля за себестоимостью продукции.

2.2 Анализ рентабельности оборота

Расчет рентабельности оборота проводится за отчетный год на начало и конец периода. Результаты расчета сводятся в таблицу 2.2 «анализ рентабельности оборота».

Рентабельность оборота рассчитывается по формуле 1.2.

Таблица 2.2 – «Анализ рентабельности оборота»

 

Отчетный год

Предыдущий год

Прибыль от продаж

1 188 515 429,00р.

821 980 843,00р.

366 534 586,00р.

Выручка

3 534 341 431,00р.

2 879 390 342,00р.

654 951 089,00р.

Rпродаж

0,34

0,29

0,05

Анализ рентабельности оборота предприятия показывает, что на конец отчетного года каждый рубль продаж принес прибыль в размере 0,34 рублей, почти оставшись на том же уровне, что и в предыдущем году.

Высокий уровень рентабельности оборота свидетельствует о низкой доли себестоимости в цене на товар. Повышение данного показателя является следствием повышения цен на продукцию, при повышении себестоимости реализуемой продукции.

2.3 Анализ рентабельности капитала

Расчет рентабельности капитала проводится за отчетный год на начало и конец периода. Результаты расчета сводятся в таблицу 2.3 «Анализ рентабельности собственного капитала».

Рентабельность капитала рассчитывается по формуле 1.3.

Таблица 2.3 – «Анализ рентабельности собственного капитала»

 

Отчетный год

Предыдущий год

Чистая прибыль

879 601 664,00р.

364 478 382,00р.

515 123 282,00р.

Собственный капитал

7 540 011 643,00р.

6 187 890 234,00р.

1 352 121 409,00р.

Rск

0,12

0,06

0,06

Анализ рентабельности капитала предприятия показывает, что в отчетном периоде каждый рубль капитала принес прибыль в размере 0,12 р, что в 2раза лучше, чем в предыдущем периоде.

Рентабельность капитала является наиболее важной характеристикой предприятия с точки зрения его акционеров. Низкий (убыточный) уровень рентабельности показывает неэффективность использования собственного капитала. Отдача собственного капитала повышается, если удельный вес заемных источников в общей сумме источников формирования активов возрастает.

Проанализировав деятельность предприятия по основным показателям рентабельности можно сделать вывод, что оно работает в прибыль. Все показатели находятся на высоком уровне и в сравнении с предыдущим годом ситуация только улучшается, но не значительно. Чтобы получить наиболее точную картину финансового состояния этого предприятия проведем комплексную оценку показателей эффективности его деятельности.

  1.  Оценка факторов, влияющих на эффективность деятельности ОАО «Газпром»

В начале 20 века достаточно широкое распространение получили показатели рентабельности продаж и оборачиваемости активов. Однако эти показатели использовались в некотором смысле бессистемно, то есть самостоятельно, без увязки с факторами производства.

В 1919 году специалистами фирмы Дюпон (The DuPont System of Analysis) была предложена схема факторного анализа, в факторной модели корпорации Дюпона впервые несколько показателей увязываются вместе и приводятся в виде треугольной структуры, в вершине которой находится коэффициент рентабельности совокупного капитала ROA как основной показатель, характеризующий эффективность средств, вложенных в деятельность фирмы, а в основании два факторных показателя - рентабельность продаж NPM и ресурсоотдача ТАТ (см. рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 - Схема модели Дюпон

В теоретическом плане специалисты фирмы Дюпон не были новаторами, они использовали оригинальную идею взаимосвязанных показателей, высказанную впервые Альфредом Маршаллом (Alfred Marshall) и опубликованную им в 1892 году в книге «Элементы отраслевой экономики». Тем не менее, заслуга их очевидна, поскольку была сделана попытка внедрить теоретические идеи в практику.

В дальнейшем данная модель была развернута в модифицированную факторную модель, представленную в виде древовидной структуры, в вершине которой находится показатель рентабельности собственного капитала (ROE), а в основании - признаки, характеризующие факторы производственной и финансовой деятельности предприятия. Основное отличие этих моделей заключается в более дробном выделении факторов и смене приоритетов относительно результативного показателя.

Факторная модель компании «Дюпон» применяется для факторного анализа рентабельности собственного капитала, она устанавливает взаимосвязь между рентабельностью собственного капитала и основными финансовыми показателями предприятия: рентабельностью продаж оборачиваемостью активов и финансовые рычагом.

Модифицированная модель Дюпон имеет вид:

Модель Дюпона является модифицированным факторным анализом, позволяющим определить, за счет каких факторов происходило изменение рентабельности.

Эффективность основной деятельности предприятия связана с оптимальным управлением затратами производства, объемами продаж и ценами реализации и в модели Дюпон характеризуется показателем рентабельности продаж.

Эффективность инвестиционной деятельности характеризуется эффективностью управления активами предприятия. Выделяют три основные области инвестиций:

  •  Оборотный капитал (краткосрочные инвестиции, обеспечивающие текущую деятельность);
  •  Основные средства, капитальное строительство (долгосрочные инвестиции, связанные с перспективным развитием);
  •  Нематериальные активы.

Для количественной оценки эффективности управления активами используется показатель оборачиваемости активов. Рост этого показателя говорит о повышении эффективности использования активов предприятия и наоборот.

Эффективность финансовой деятельности предприятия в модели Дюпон используется такой показатель, как финансовый рычаг (леверидж). Он характеризует соотношение между заемным и собственным капиталом. Этот показатель один из важнейших, поскольку с ним связан выбор оптимальной структуры источников средств. Компания, имеющая значительную долю заемного капитала, называется компанией с высоким уровнем финансового левериджа, или финансово зависимой компанией. Компания, финансирующая свою деятельность только за счет собственных средств, называется финансово независимой.

Таким образом, модель Дюпон позволяет определить значение входящих в нее показателей обеспечения эффективности (рентабельности) бизнеса и выявить причины достигнутого уровня прибыльности. Кроме того, она позволяет выяснить, что повлияло на рентабельность:

  •  Снижение либо ускорение оборачиваемости используемых активов;
  •  Рост или снижение рентабельности реализации;
  •  Изменение соотношения собственных и заемных финансовых средств;
  •  Все три фактора вместе.

Надо сказать, что модели факторного анализа, предложенные специалистами фирмы Дюпон, довольно долго оставались невостребованными, и только в последнее время им стали уделять внимание.

Для расчета финансового состояния предприятия следует взять следующие показатели:

Таблица 3.1 Показатели для расчета

 

Отчетный год

Предыдущий год

Прибыль от продаж

1 188 515 429,00р.

821 980 843,00р.

Выручка

3 534 341 431,00р.

2 879 390 342,00р.

Сумма активов

9 520 654 856,00р.

7 828 107 263,00р.

Собственный капитал

7 540 011 643,00р.

6 187 890 234,00р.

По этим показателям рассчитаем рентабельность продаж, оборачиваемость активов и финансовую деятельность.

Рентабельность продаж мы находили в главе 2.2.

Оборачиваемость активов = Выручка / Активы

Финансовая деятельность = Активы / СК

Таблица 3.2 Расчет факторов влияющих на эффективность деятельность предприятия.

 

Отчетный год

Предыдущий год

Rпродаж

0,336

0,285

0,051

Оборачиваемость активов

0,371

0,368

0,003

Финансовая деятельность

1,263

1,265

-0,002

R

0,1576

0,1328

0,0248

Так же в таблице 3.2 мы нашли зависимость показателя «рентабельность собственного капитала» от ряда факторов по формуле 3.1

Для проверки расчетов, воспользуемся равенством:

∆Rск1+∆Rск2+∆Rск3 = R [3.3]

Но для начала мы должны рассчитать рентабельность собственного капитала с учетом периода:

∆Rск = (0,336 – 0,285) * 0,368 * 1,265 = 0,024

∆Rск = 0,336 * (0,371-0,368) * 1,265 = 0,001

∆Rск = 0,336 * 0,371 * (1,263-1,265) = -0,0003

∆Rск1+∆Rск2+∆Rск3 = 0,0248

R берем из таблицы 3.2, подставляем в равенство 3.3:

0,0248 = 0,0248

Равенство сошлось, отсюда следует, что все расчеты были проведены правильно, а ,значит, мы можем сделать  вывод: что главным фактором влияющим на повышение эффективности деятельности предприятия, является рентабельность продаж. Так же незначительно, но все же влияет – показатель оборачиваемость активов. Так как, они  те факторы, которые увеличился в отчетном году. Увеличение было не большое. Эффективность предприятия в отчетном году, по отношению к предыдущему возросло так же не сильно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а ,следовательно, финансовой устойчивости предприятия.

Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из низ зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического процесса.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому компания должна стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.

Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. В целом одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так. Поэтому внимания этому внешнему фактору следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объемов производства, снижению себестоимости продукции, повышению отдачи основных средств.

Анализ проводился на примере деятельности предприятия ОАО «Газпром». Информационной основой послужила бухгалтерская документация предприятия за 2011 год, а именно форма №1 – бухгалтерский баланс, форма №2 – отчет о прибылях и убытках.

Проведенный анализ показал, что в 2011 году по отношению к 2010 году показатели рентабельности улучшились, но в целом по интегральной оценке положение предприятия остается на уверенном положении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Экономика предприятия: Учебник / Под ред. И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. -416 с.
  2.  Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебник СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. 336с.
  3.  Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Валигурский Д.И. – Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 519с.
  4.  Тэпман Л.Н. Предпринимательское управление. Зарубежный опыт. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 220 с.
  5.  Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4.
  6.  Бережных М.В., Филичкин А.В. Организация предпринимательской деятельности. Конспект лекций. – Иркутск: ИрГТУ, 2006. – 48 с.
  7.  http://1fin.ru/
  8.  http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/rentabelnost-predpriyatiya.html
  9.  http://financial-analysis.ru/methodses/metAFOkofCapitalEfficiency.html
  10.  http://fb.ru/article/6925/ideya-biznes-predpriyatie-i-rentabelnost-oborotnogo-kapitala

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ за 2011 год ОАО «Газпром» (в тыс. рублях).

Показатель

 

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Наименование

код

 

 

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

3 534 341 431

2 879 390 342

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

1 452 194 381

1 250 895 386

Валовая прибыль

029

2 082 147 050

1 628 494 956

Прибыль от продаж

050

1 188 515 429

821 980 843

Проценты к уплате

070

63 580 415

(69 261 443)

Доходы от участия в других организациях

78 657 115

41 380 250

Прочие доходы

3 283 210 797

2 302 685 968

Прочие расходы

3 353 016 047

2 577 901 364

Прибыль до налогооблажения

1 142 014 603

525 000 834

Текущий налог на прибыль

241 497 924

189 568 220

Иные аналогичные обязательные платежи

1 333 568

1 918 567

Чистая прибыль

879 601 664

364 478 382

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на 31 Декабря 2011 года ОАО «Газпром».

АКТИВ

Код строки

За отчетный год

За предыдущий год

1

2

3

4

1. Внеоборотные активы

 

 

 

Нематериальные активы

 110

371 494

401 664

Основные средства

 120

4 794 146 790

3 873 633 124

Незавершенные капитальные вложения

 130

12 824 399

12 789 182

Финансовые вложения

 140

1 717 983 114

1 517 264 033

Прочие внеоборотные активы

 150

91 067 062

64 754 311

Итого по разделу 1

 190

6 623 126 098

5 470 682 571

2. Оборотные активы

 

 

 

Запасы в том числе:

 210

281 000 069

245 146 165

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

 211

2 696 572

2 636 375

готовая продукция и товары для перепродажи

 214

90 133 409

7 3970 851

расходы будущих периодов

 216

187 897 055

168 538 831

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

 220

20 357 283

21 189 481

дебиторская задолженность (платежи по которым ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

 230

520 637 888

703 918 072

дебиторская задолженность (платежи по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

 240

1 854 550 327

1150 076 459

Краткосрочные финансовые вложения

 250

23 102 447

20 198 008

Денежные средства

 260

187 778 183

207 711 797

Прочие оборотные активы

 270

10 102 561

9 184 710

Итого по разделу 2

 290

2 897 528 758

2 357 424 692

БАЛАНС

300

9 520 654 856

7 828 107 263

Продолжение Приложения 2

ПАССИВ

Код строки

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

3. Капиталы и резервы

 

 

 

Уставный капитал

 410

118 367 564

118 367 564

Добавочный капитал

 420

-

-

Резервный капитал

 430

8 636 001

8 636 001

Нераспределенная прибыль

 470

3 081 741 117

2 291 705 667

Итого по разделу 3

 490

7 540 011 643

6 187 890 234

4. Долгосрочные обязательства

 

 

 

Займы и кредиты

 510

841 947 238

862 948 018

Отложенные налоговые обязательства

 515

198 620 288

136 710 142

Прочие долгосрочные обязательства

 520

3 180 459

4 240 609

Итого по разделу 4

 590

1 043 747 985

1 003 898 769

5. Краткосрочные обязательства

 

 

 

Займы и кредиты

 610

407 074 990

129 891 126

Кредиторская задолженность в том числе:

 620

525 603 080

502 883 091

поставщики и подрядчики

 621

360 301 618

307 451 964

задолженность перед персоналом предприятия

 622

194 714

253 725

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

 623

48 827

52 812

задолженность по налогам и сборам

 624

45 311 984

41 231 679

прочие кредиторы

 625

119 453 605

153 170 843

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

 630

292 332

722 068

Доходы будущих периодов

 640

-

-

Итого по разделу 5

 690

936 895 228

636 318 260

БАЛАНС

 700

9 520 654 856

7 828 107 263


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32366. Семья как малая социальная группа. Функции семьи. Конфликты в семье, их профилактика и разрешение 13.51 KB
  Функции семьи. Функции семьи – деятельность членов семьи направленная на удовлетворение потребностей. Генеративная продолжение рода первичной социализации экономическая накопление богатства гедонистическая здоровый секс рекреационная совместный отдых рождение и воспитание детей; сохранение развитие передача последующим поколениям ценностей и традиций общества; удовлетворение потребностей в психологическом конфликте эмоциональной поддержке чувство безопасности значимости собственного Я; создание условий для развития личности...
32367. Классификация методов психологического исследования 14.31 KB
  Этапы психологического исследования: Постановка цели психологического исследования определение предмета исследования выработка рабочей гипотезы: Выявление проблемы Уточнение проблемы и характера затруднений сбор необходимой для этого информации беседа с учителями и родителями наблюдение за ребенком в проблемной и непроблемной ситуации Выявление социальных и биологических условий развития формальные характеристики – состав семьи возраст образование и профессия родителей; физическое развитие и состояние здоровья ребенка – группа...
32368. Понятие группы. Структура группы. Дифференциация в группах детей и подростков. Динамика развития группы. Метод социометрии 16.83 KB
  Структура группы. Динамика развития группы. Признаки группы: Наличие интегральный психических характеристик общественное мнение психологический климат групповые нормы и ценности интересы Существование основных параметров группы как единого целого: композиция численность возраст пол национальность соцположение; структура функциональная формальная групповые процессы сплоченность лидерство конформизм взаимодействие групповые нормы и ценности правила осуществления эффективной совместной деятельности групповые...
32369. Метод наблюдения 13.94 KB
  Достоинства наблюдения: Позволяет охватить и зафиксировать психические состояния или акты поведения. Недостатки наблюдения: Выявление настроения предупреждения положения наблюдателя на результаты Многочисленность мешающих факторов Невозможность обобщений при однократном наблюдении. Большие ресурсные затраты Виды наблюдения: По характеру объекта: Внутреннее наблюдение объектом наблюдения является сам наблюдатель Внешнее наблюдение – объект исследования наблюдается извне со стороны.
32370. Метод беседы (интервью) 13.89 KB
  Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики Программа и содержание могут быть гибкими изменяться психологом в соответствии с целями Недостатки: Субъективность результатов эффект двойной субъективности Сильное влияние психолога на результаты исследования эффект ореола особенности внимания и памяти психолога Позиция психолога: Обязан создать доверительную спокойную доброжелательную атмосферу в ходе исследования без...
32371. Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах 14.64 KB
  Основа – органические нужды ребенка которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Взаимодействие с членами расширенной семьи бабушки дедушки дяди тети – обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. в психике ребенка формируется новообразование – самооценка учится оценивать свою деятельность.
32372. Социальное развитие личности. Социализация. Направления социализации и ее задачи на разных этапах развития личности 14.9 KB
  Стилизованный субкультура Межличностный Психолгический подражание идентификация рефлексия Периодизация развития личности: В младенчестве главную роль в жизни ребенка играет мать она кормит ухаживает дает ласку заботу в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления хорошем сне ребенка нормальной работе кишечника умение ребенка спокойно ждать мать не кричит не зовет ребенок как бы уверен что мать придет и сделает то что нужно. Сильно выраженный дефицит...
32373. Метод анкетирования 13.88 KB
  Недостатка: Не позволяет исследовать глубинные механизмы психики Проводится заочно способом поэтому ограничен контроль правдивости ответов нет гарантии что все вопросы поняты правильно нет возможности уточнить Несерьезное отношение иногда негативное Небольшой процент возврата 515 Правила составления: Вопросы должны быть изложены простым и понятным языком Наследует использовать сложной научной терминологии. отпечатана на чистой белой бумаге Вначале А располагаются вопросы общего характера возраст профессия Наиболее важные...
32374. Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза 14.07 KB
  К аномальным неправильным относятся дети у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Категории: Дети с нарушениями слуха глухие слабослышащие позднооглохшие Дети с нарушениями зрения слепые слабовидящие0 Дети с тяжелыми нарушениями речи логопаты Дети с нарушениями интеллектуального развития умственно отсталые психически недоразвитые Дети с комплексными нарушениями слепоглухонемые слепоумственно отсталые Дети с нарушением опорнодвигательного аппарата Дизонтогенез – это нарушение развития...