46180

Структура научно-исследовательской работы. Требования к введению, реферату, основной части и заключению

Контрольная

Архивоведение и делопроизводство

Структура научно-исследовательской работы. Приложение задачи Введение Данная контрольная работа посвящена теме Структура научно-исследовательской работы. Целью написания данной работы является изучение структурных элементов научно-исследовательской работы.

Русский

2013-11-19

64 KB

144 чел.

PAGE  2

Тема : «Структура научно-исследовательской работы. Требования к введению, реферату, основной части и заключению».

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3

  1.  Структура научно-исследовательской работы………………….. 4
  2.  Требования к титульному листу и оглавлению………………….. 5
  3.  Требования к реферату…………………………………………….. 6
  4.  Требования к введению……………………………………………. 7
  5.  Требования к основой части……………………………………….. 7
  6.  Требования к заключению и   приложениям …………………….. 8

Заключение……………………………………………………………….. 10

Список используемой литературы………………………………………. 11

Приложение (задачи)……………………………………………………… 12


Введение

Данная контрольная работа посвязщена теме «Структура научно-исследовательской работы. Требования к введению, реферату, основной части и заключению».

Актуальность и значимость данной темы определяется тем, что никакая научная работа не обходиться без разделения на соответствующие части.

В современном мире разработаны четкие требования к научно-исследовательским работам.

Целью написания данной работы является изучение структурных эле5ментов научно-исследовательской работы.

Для достижения поставленной цели в работе решаются такие задачи:

- рассмотрена структура научно-исследовательской работы;

- рассмотрены требования к титульному листу и оглавлению;

- рассмотрены  требования к реферату;

- рассмотрены требования к введению;

- рассмотрены требования к основой части;

- рассмотрены требования к заключению и   приложениям;

- сформулированы основные положения по работе.

При написании работы были изучены различные учебные материалы: методические рекомендации, учебные пособия и нормативно-правовые акты.

Список используемой литературы приведен в конце работы.

  1.  
    Структура научно-исследовательской работы

Любое произведение научного характера условно можно разделить на три части: вводную, основную и заключительную.

Все материалы, полученные в процессе исследования, разрабатывают, систематизируют и оформляют в виде научной работы. Это документ, который содержит исчерпывающие систематизированные сведения о выполненной работе.

Общие требования к научно-исследовательской работе:

-  четкость и логическая последовательность изложения материала;

-  убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

-  конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность рекомендаций и предложений.

Структура научно-исследовательской работы [5, c. 81]:

титульный лист;

список исполнителей;

реферат;

содержание;

перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов;

введение;   

основная часть;

заключение;.

— список использованных иcточников;   

— приложения.

  1.  
    Требования к титульному листу и оглавлению

Титульный лист – это страница рукописи, на которой указаны надзаглавочные данные, сведения об авторе, заглавие, подзаглавочные данные, сведения о научном руководителе, место, год выполнения работы [4, c. 74].

К надзаглавочным данным относятся: полное наименование учебного заведения, факультета, кафедры, по которой выполнена работа. Далее указывается полностью фамилия, имя и отчество автора.

В средней части титульного листа пишется заглавие работы.

В подзаглавочных данных указывается вид работы (курсовая или дипломная, магистерская диссертация).

Затем ближе к правому краю титульного листа, пишутся ученная степень,  ученное звание, полностью фамилия, имя и отчество научного руководителя.

В нижней части титульного листа указывается место и год написания работы.

Оглавление раскрывает содержание работы путем обозначения глав, параграфов и других рубрик рукописи с указанием страниц, с которых они начинаются.

Оглавление может быть в начале либо в конце работы.

Название глав и параграфов  должны точно повторять соответствующие заголовки в тексте.

  1.  
    Требования к реферату

Реферат должен содержать [5, c. 81]:

сведения об объеме;

количестве иллюстраций;

количестве таблиц;

количестве книг работы;

использованных источниках;

перечень ключевых слов;

текст реферата.

Перечень ключевых слов должен характеризовать содержание реферируемого исследования. Перечень должен включать от 5 до 15 ключевых слов в именительном падеже, напечатанных в строку, через запятые.

Текст реферата должен отражать [3, c.84]:

- объект исследования,

- цель работы,

- метод исследования и аппаратуру,

- полученные результаты и их новизну,

- степень внедрения,

- рекомендации по внедрению работы,

- эффективность, область применения,

- основные конструктивные характеристики,

-  технико-эксплуатационные характеристики.

Оптимальный объем текста реферата 1200 знаков, но не более 2000 знаков.

  1.  
    Требования к введению

Введение призвано ввести читателя в круг затрагиваемых в работе проблемных вопросов. В нем определяются [1, c. 111]:

- актуальность;

- новизна;

- научная и практическая значимость темы,

- степень разработанности;

- цели и задачи исследования;

- объект и предмет исследования

- методы исследования;

- практическая база исследования.

В диссертационных работах, кроме того указывают положения, выносимые на защиту и практическую ценность полученных результатов, сведения об их апробации.

Введение работы должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-исследовательской проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости выполнения работы.

Обычно объем введения не превышает 5-7% объема основного текста.

  1.  Требования к основой части

Основная часть должна включать [1, c. 112]:

- выбор направления исследований;

- теоретические и (или) экспериментальные исследования;

- обобщение и оценку результатов исследований.

В научно-исследовательской работе  должны быть отражены:

— обоснование выбора принятого направления исследования, методы решения задачи к их сравнительные оценки, разработка общей методики проведения исследования, анализ и обобщение существующих результатов;

характер и содержание выполненных теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, для экспериментальных работ — обоснование необходимости проведения экспериментальных исследований, принцип действия разработанной аппаратуры, характеристики этой аппаратуры, оценка погрешностей измерений, полученные экспериментальные данные;

оценка полноты решения поставленной задачи, соответствие выполненных исследований программе, оценка достоверности полученных результатов (характеристик, параметров), их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.

  1.   Требования к заключению и   приложениям

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной научно-исследовательской работе  или отдельных ее этапов, предложения по их использованию, включая внедрение, оценку технико-экономической эффективности внедрения. В заключении к работе, для которой определение технико-экономического эффекта невозможно, необходимо указывать народнохозяйственную, научную, социальную ценность результатов работы.

Обычно объем заключения не должен превышать 5-7% объема основного текста.

В список литературы включаются только те литературные источники, которые были использованы при написании работы и упомянутые в тексте или в сносках. Список литературы оформляется по разделам, в соответствии с требованиями государственного стандарта.  

В приложения следует включать отчет о патентных исследованиях, если они проводились при выполнении НИР, авторских свидетельств, патентов, если они были опубликованы или получены в результате выполнения НИР.

При необходимости в приложения следует включать вспомогательный материал в целях полноты отчета [2, c. 95]:

 промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

таблицы вспомогательных цифровых данных; 

протоколы и акты испытаний;

описания аппаратуры и приборов, примененных при проведении экспериментов, измерений и испытаний;

инструкции и методики, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ, разработанных в процессе выполнения НИР;

иллюстрации вспомогательного характера;

копию решения ученого (научно-технического) совета;

акты о внедрении результатов исследований.

При подсчете общего количества страниц исследования приложения не учитываются.


Заключение

Таким образом, можно сформулировать осиновые выводы по работе.

Любая научно-исследовательская работа имеет четкую структуру.   Научно-исследовательская работа имеет следующую структуру: титульный лист; список исполнителей; реферат; содержание; перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов; введение; основная часть; заключение;. список использованных иcточников;   приложения.

Титульный лист – это страница рукописи, на которой указаны надзаглавочные данные, сведения об авторе, заглавие, подзаглавочные данные, сведения о научном руководителе, место, год выполнения работы

Реферат должен содержать сведения об объеме; количестве иллюстраций; количестве таблиц;  количестве книг работы; использованных источниках; перечень ключевых слов;  текст реферата

Введение призвано ввести читателя в круг затрагиваемых в работе проблемных вопросов. В нем определяются:  актуальность;  новизна;  научная и практическая значимость темы,  степень разработанности;  цели и задачи исследования;  объект и предмет исследования  методы исследования; практическая база исследования.

Основная часть должна включать:  выбор направления исследований;  теоретические и (или) экспериментальные исследования;  обобщение и оценку результатов исследований.

В заключении в логической последовательности излагают  полученные результаты исследования, указывают на возможность их внедрения в практику, определяют дальнейшие перспективы работы над темой.  


Список литературы

  1.  Білуха М.Т. Основи наукових досліджень. – К.: Вища шк.., 1997. – 271с.
  2.  Капица П.Л. Эксперемент, теория, практика. – М., Наука, 1977. – 420 с.
  3.  Рачков П.А. Науковедение. – М. Изд-во Московского ун-та., 1974. – 242с.
  4.  Рузавин Г.И. Методология научного исследования: учебное пособие для вузов. М., Инфра-М, 1999. – 245 с.
  5.  Сабитов Р.А. "Основы научных исследований": Учеб. пособие /К., Вища школа, 2001 – 118 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78583. Тварини. Різноманітність тварин 14.53 MB
  Мета: розширити і уточнити знання учнів про різноманітність тварин середовище їхнього існування; про тварин які живуть поряд з людиною; розкрити цінність тварин для людини; розвивати вміння спостерігати за тваринами порівнювати тварин групувати їх; виховувати шанобливе ставлення до тварин.
78584. Сонце в нашому житті 2.33 MB
  Мета уроку: ознайомити учнів із Сонцем як небесною зіркою; розвивати життєві та екологічні компетентності; фантазію уяву кмітливість; виховувати гідне ставлення до природи; Обладнання: підручник робочий зошит кольорові олівці пластилін малюнки таблиці.
78585. Сонце сходить – усе оживає. Сонце заходить усе завмирає 161.5 KB
  Мета. Формувати в учнів уявлення про сонце залежність існування живої природи від сонячного світла і тепла навчити встановлювати звязки між живою та не живою природою; виховувати повагу до традицій українського народу вшановувати Сонце.
78586. Комахи в нашому житті 330 KB
  Мета: уточнити уявлення учнів про комах, поширити знання про цих тварин, учити називати істотні ознаки комах, їх будову; розвивати мовленнєві навички, мислення, увагу, спостережливість; виховувати бережливе ставлення до тварин, любов до природи.
78587. Як доглядати за кімнатними рослинами? 52.5 KB
  Мета: формувати уявлення про кімнатні рослини, про залежність від їх потреб в освітленні, поливі, освітленні, пересадці. Розвивати практичні уміння і навички доглядати за кімнатними рослинами (розташування в приміщенні, поливі, розпушуванні ґрунту, пересадка, розмноження).
78588. Осінь. Рослини восени. Як тварини готуються до зими 72.5 KB
  Обладнання: таблиці ілюстрації осінь у парку у лісі на городі осінні листочки костюми Осені білочки їжачка корони місяців овочі та фрукти дари осені малюнки дітей. Під слова вчителя виходить дівчина Осінь розтрушує листочки Осінь хазяйнує скрізь куди не поглянь.
78589. Тварини взимку. Як зимують птахи? 121 KB
  Мета: формувати уявлення про світ птахів; вчити дітей здійснювати проектну діяльність на основі колективно вироблених завдань; розвивати творчий підхід до розвязання поставленої проблеми усне мовлення громадську та соціальну компетентності; виховувати любов до птахів прагнення не тільки спостерігати...
78590. ВОДОЁМЫ. РОДНИК 55 KB
  Формировать первичные знания, развивать стремление больше знать; ознакомив с литературой, вызвать желание больше читать, Заранее планируя свой выбор; учить умение высказывать свою точку зрения, опираясь на знания и опыт; воспитывать бережное отношение к водоемам, экономное использование пресной воды.
78591. Рідний край, де ми живемо, Україною зовемо 78 KB
  Обладнання: карта України державні символи України картки для роботи в парах зошит Я і Україна кросворд ілюстрації з краєвидами Києва різнокольорові паперові квітки недомальовані смайлики. Люби шануй оберігай Усе що зветься Україна.