46224

PR как вид публичных коммуникаций и понятие публичной сферы

Доклад

Маркетинг и реклама

На протяжении человеческой истории сфера публичной коммуникации функционировала как сфера где зарождались и реализовывались практики которые сегодня могут рассматриваться как предшественники и прототипы PR. Публичная сфера это то доступное для граждан место где формируется общественное мнение. В трактовке западных исследователей понятие публичная сфера выглядит так: Публичная сфера это определенное пространство место в котором различные социальные системы правительство партии профсоюзы массмедиа ведут общественную дискуссию...

Русский

2013-11-20

14.57 KB

5 чел.

8. PR как вид публичных коммуникаций и понятие публичной сферы.

PR как специфические коммуникации, целью которых является установление диалогических отношений между различными группами общественности, различными субъектами публичной сферы,- это своего рода система коммуникационных техник и технологий, предназначенных для оптимизации коммуникационной среды базисных субъектов PR.   На протяжении человеческой истории сфера публичной коммуникации функционировала как сфера, где зарождались и реализовывались практики, которые сегодня могут рассматриваться как предшественники и прототипы PR.

Публичные коммуникации- вид коммуникаций, разновидность социальной коммуникации (выделяется и непубличная коммуникация) нацеленных на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса(статуса открытости).

Характеристики публичности:

  1.  Связь с какой-либо общественностью людей, рассматриваемой в целом;
  2.  Реализация общих интересов;
  3.  Общеизвестность.

Функционирование публичных коммуникаций возможно в публичной сфере. Данное понятие было введено немецким ученым Ю. Хабермасом. Публичная сфера- это то доступное для граждан «место», где формируется общественное мнение.

В трактовке западных исследователей понятие «публичная сфера» выглядит так: Публичная сфера- это определенное пространство, место, в котором различные социальные системы, правительство, партии, профсоюзы, массмедиа ведут общественную дискуссию и могут вступать в определенную оппозицию. Существует мнение, согласно которому сегодня наблюдается процесс некоторого размывания публичной сферы. Так, например, французский исследователь Д. Буню указывает на определенные признаки видоизменения современной публичной сферы:

  1.  Повсеместное внедрение массмедиа как элемента публичной сферы в частную приватную сферу индивида.
  2.  Срастание экономического рынка и рекламы, когда публичная сфера оказывается под давлением экономики.

Французский исследователь Д. Вольтон считал, что публичная сфера есть прежде всего демократия в действии, что выявляется в противопоставлении интересов, взглядов, идеологий различных субъектов. Публичная сфера появляется, когда индивиды могут составить и публично высказать собственное мнение о чем-то важном, но не возникает при наличии свободной прессы.

Итак, «публичная сфера»- признак демократического общества, предполагающего  возможность свободного обмена мнениями между его членами. Публичные коммуникации возникают, формируются и функционируют в обществах, где возможно существование публичной сферы. Публичная сфера- это «сфера обитания» связей с общественностью, которые могут развиваться и существовать лишь в государствах с развивающейся и развитой демократией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18956. СОСТАВЛЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МЕХАНИЗМА И СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ПЛОСКИХ МЕХАНИЗМОВ 790 KB
  Приобретение студентами навыков к составлению кинематических схем с модели механизма или конструктивного чертежа. Уяснить из каких структурных групп состоит данный механизм и в каком порядке эти группы присоединяются в процессе образования механизма.
18957. Рекламная кампания: цели, основные этапы, измерение эффективности 38.5 KB
  Рекламная кампания: цели основные этапы измерение эффективности. Рекламная кампания это несколько рекламных мероприятий объединенных одной целью целями охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так чтобы одно рекламное м...
18958. Рекламное сообщение: определение, структура, форма и процесс создания 78 KB
  Рекламное сообщение: определение структура форма и процесс создания Рекламное сообщение безусловно является центральным элементом всего процесса коммуникационного воздействия на получателя. Именно рекламное сообщение представляет коммуникатора его целевой ау
18959. Планирование и организация пресс-службы в государственных и коммерческих структурах 39.5 KB
  Планирование и организация прессслужбы в государственных и коммерческих структурах ПРЕСССЛУЖБА международных организаций высших государственных структур законодательной власти Президента правительства высшей судебной инстанции решает две задачи: обеспечив
18960. Теория фазовых переходов и критические явления применительно к нефтегазовым пластовым системам 351.5 KB
  Законы термодинамики. Термодинамическая система. Параметры состояния. Уравнение состояния идеального газа. Свойства идеального газа. Теплоемкость, энтальпия, энтропия. Реальный газ. Фактор сжимаемости природных газов. Вириальное уравнение состояния, уравнение Майера - Боголюбова
18961. Слухи как коммуникация 42 KB
  Слухи как коммуникация Борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб ПР. Слух – это самотранслируемое сообщение осуществляющее свою циркуляцию за счет: 1 отражения опрных коллективных представлений вероятнее всего – коренящихся в бессознательном;...
18962. Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий 69.5 KB
  Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий Кризис может иметь различные формы но PRспециалисты обычно имеет дело с кризисом общественного мнения который можно описать разбить на категории и как правило хотя бы в общей форме пред...
18963. Логіка наукового дослідження 57.5 KB
  Кожне наукове дослідження від творчого задуму до остаточного оформлення наукової праці має неповторну специфіку. Однак усі вони наділені загальними особливостями, які охоплюють універсальні послідовні процеси
18964. Классификация рекламы, описание и характер применения 56.5 KB
  Классификация рекламы описание и характер применения Реклама рекламная коммуникация – непрямая форма убеждения базирующаяся на информационном или эмоциональном описании преимуществ продукта. Ее цель– создать благоприятное впечатление о продукте и заставить пот...