46224

PR как вид публичных коммуникаций и понятие публичной сферы

Доклад

Маркетинг и реклама

На протяжении человеческой истории сфера публичной коммуникации функционировала как сфера где зарождались и реализовывались практики которые сегодня могут рассматриваться как предшественники и прототипы PR. Публичная сфера это то доступное для граждан место где формируется общественное мнение. В трактовке западных исследователей понятие публичная сфера выглядит так: Публичная сфера это определенное пространство место в котором различные социальные системы правительство партии профсоюзы массмедиа ведут общественную дискуссию...

Русский

2013-11-20

14.57 KB

6 чел.

8. PR как вид публичных коммуникаций и понятие публичной сферы.

PR как специфические коммуникации, целью которых является установление диалогических отношений между различными группами общественности, различными субъектами публичной сферы,- это своего рода система коммуникационных техник и технологий, предназначенных для оптимизации коммуникационной среды базисных субъектов PR.   На протяжении человеческой истории сфера публичной коммуникации функционировала как сфера, где зарождались и реализовывались практики, которые сегодня могут рассматриваться как предшественники и прототипы PR.

Публичные коммуникации- вид коммуникаций, разновидность социальной коммуникации (выделяется и непубличная коммуникация) нацеленных на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса(статуса открытости).

Характеристики публичности:

  1.  Связь с какой-либо общественностью людей, рассматриваемой в целом;
  2.  Реализация общих интересов;
  3.  Общеизвестность.

Функционирование публичных коммуникаций возможно в публичной сфере. Данное понятие было введено немецким ученым Ю. Хабермасом. Публичная сфера- это то доступное для граждан «место», где формируется общественное мнение.

В трактовке западных исследователей понятие «публичная сфера» выглядит так: Публичная сфера- это определенное пространство, место, в котором различные социальные системы, правительство, партии, профсоюзы, массмедиа ведут общественную дискуссию и могут вступать в определенную оппозицию. Существует мнение, согласно которому сегодня наблюдается процесс некоторого размывания публичной сферы. Так, например, французский исследователь Д. Буню указывает на определенные признаки видоизменения современной публичной сферы:

  1.  Повсеместное внедрение массмедиа как элемента публичной сферы в частную приватную сферу индивида.
  2.  Срастание экономического рынка и рекламы, когда публичная сфера оказывается под давлением экономики.

Французский исследователь Д. Вольтон считал, что публичная сфера есть прежде всего демократия в действии, что выявляется в противопоставлении интересов, взглядов, идеологий различных субъектов. Публичная сфера появляется, когда индивиды могут составить и публично высказать собственное мнение о чем-то важном, но не возникает при наличии свободной прессы.

Итак, «публичная сфера»- признак демократического общества, предполагающего  возможность свободного обмена мнениями между его членами. Публичные коммуникации возникают, формируются и функционируют в обществах, где возможно существование публичной сферы. Публичная сфера- это «сфера обитания» связей с общественностью, которые могут развиваться и существовать лишь в государствах с развивающейся и развитой демократией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55842. ОРГАНІЗАЦІЯ САМОСТІЙНОЇ РОБОТИ СТУДЕНТІВ У ВИЩИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДАХ 114 KB
  Співвідношення обсягів аудиторних занять і самостійної роботи студентів визначається з урахуванням специфіки та змісту конкретної навчальної дисципліни її місця значення і дидактичної мети в реалізації освітньопрофесійної програми а також питомої ваги...
55843. Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд 30.5 KB
  Оборудование урока: компьютер мультимедийный проектор экран учебник математики рабочая тетрадь по математике №1 Тип урока: урок открытия нового знания. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям...
55844. Мои домашние животные 63.5 KB
  При создании урока я как учитель поставила перед собой и детьми цели: Цели урока: развитие языковой догадки зрительной и слуховой памяти логического мышления инициативы через составление диалога...
55845. Борьба за существование и ее формы 24.5 KB
  Напомнила домашнее задание и тему прошлого урока дала несколько минут на повторение домашнего задания. При проверке домашнего задания использовала индивидуальный опрос так как материал прошлого урока достаточно объемный и каждый ответ на вопрос может быть оценен.
55846. Время 34.5 KB
  Специфика урока состоит в том что он готовит учащихся через повторение времени к следующему блоку Распорядок дня.
55847. Минералы и горные породы 31.5 KB
  Анализ целеполагания Анализ структуры урока Анализ содержания учебного материала Анализ деятельности учителя на уроке. Задачи урока реальны для выполнения.