46233

Шаблоны типа

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Шаблоны предназначены для кодирования обобщённых алгоритмов без привязки к типам данных. Пример: Необходимо реализовать функцию выполняющую вычисление формулы

Русский

2013-11-20

14.38 KB

0 чел.

Шаблоны типа

Обобщённое программирование —такое описание данных и алгоритмов, которое можно применять к различным типам данных, не меняя само это описание.

Одним из механизмов обобщенного программирования являются шаблоны.

Шаблоны предназначены для кодирования обобщённых алгоритмов, без привязки к типам данных.

Пример: Необходимо реализовать функцию, выполняющую вычисление формулы

2*x + (x*x + 1)/(2*x)

Шаблоны типа

double F(double x) {

 double x2 = 2*x;

 return x2 + (x*x + 1)/x2;

}

int F(int x) {

 int x2 = 2*x;

 return x2 + (x*x + 1)/x2;

}

Для каждого нового типа данных,  участвующего в вычислении выражения,  придется создавать новую функцию F. Вместо этого можно прописать всего один шаблон функции.

Шаблоны типа для C#

Для описания простейшего шаблона достаточно перечислить идентификаторы  типов в угловых скобках после имени  класса или метода:

class Example<T> { /*…*/ }

Шаблон типа:

// Двусвязный список.

public class LinkedList<T> {

 // Узел списка.

 class Node {

   public T data;      // Данные.

   public Node next;    // Cледующий узел.

   public Node prev;    // Предыдущий узел.

 };

Node first;    // Первый узел списка.

 Node last;    // Последний узел списка.

Тип Pair должен иметь корректную реализацию метода ToString для вывода его содержимого в терминал. Тип Pair примет следующий вид:

 struct Pair {

   int x, y;

   public Pair(int x, int y) {

     this.x = x;

     this.y = y;

   }

public override string ToString() {

     return "(" + x + ", " + y + ")";

   }

 }

Ограничения шаблонов типа в C#

Ключевое слово where. Предложение where используется в определении универсального типа для указания ограничений типов, которые могут использоваться в качестве аргументов параметра типа, определенного в универсальном объявлении.

Существуют следующие варианты ограничений:

Ограничения шаблонов типа в C#

Ключевое слово where

• where T: struct

Аргумент типа должен иметь тип значения. Допускается указание любого типа значения, кроме Nullable

• where T : class

Аргумент типа должен иметь ссылочный тип; это также распространяется на тип любого класса, интерфейса, делегата или массива.

• where T : new()

Аргумент типа должен иметь открытый конструктор без параметров. При использовании с другими ограничениями ограничение new()должно устанавливаться последним.

• where T : <base class name>

Аргумент типа должен являться или быть производным от указанного базового класса.

• where T : <interface name>

Аргумент типа должен являться или реализовывать указанный интерфейс. Можно установить несколько ограничений интерфейса. Ограничивающий интерфейс также может быть универсальным.

• where T : U

Аргумент типа, предоставляемый в качестве T, должен совпадать с аргументом, предоставляемым в качестве U, или быть производным от него.

Например:

В качестве аргумента шаблона LinkedList могут выступать только классы, наследующие от System.IDisposable.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40948. Создание покадровой анимации в Flash 793.5 KB
  Создание покадровой анимации Во Flsh предусмотрено три различных механизма анимирования объектов: покадровая классическая анимация когда автор сам создает или импортирует из других приложений каждый кадр будущего мультика и устанавливает последовательность их просмотра; автоматическое анимирование так называемая tweenedанимация при использовании которой автор создает только первый и последний кадры мультипликации а Flsh автоматически генерирует все промежуточные кадры; различают два вида tweenedанимации: анимация...
40949. Создание анимации вращения 328 KB
  Более того эта анимация работает корректно только если в начальном и заключительном ее кадрах расположен один и тот же флэшсимвол В технологии Flsh используются самостоятельные объекты называемые флэшсимволами Symbols. поэтому анимация движения способна постепенно изменять все эти свойства от первого кадра к заключительному. В случае когда надо совмещать вращение с перемещением в панели Свойств в начальном ключевом кадре анимации задается вращение. Нарисуйте в первом кадре стрелку используя инструмент Кисть B.
40950. Создание анимации. Движение по заданной траектории 566 KB
  Создание анимации Движение по заданной траектории Это занятие посвящено движению по траектории созданию мувиклипов. Движение по заданной траектории Flsh позволяет задать движение объекта вдоль заданной траектории. Добавьте слой траектории.
40951. Работа со звуком в Flash 939 KB
  Работа со звуком во Flsh Введение Где взять звуки Добавление звука во Flsh Импорт звуков Различные виды синхронизации Применение компрессии к выбранным звукам Применение компрессии ко всем звукам Общие рекомендации по экспорту звука
40952. Создание Flash презентации 807.5 KB
  Создание Flshпрезентации Основные принципы создания презентации Способы создания презентации во Flsh Создание презентации Основные принципы создания презентации Способы создания презентации во Flsh Создание презентации Введение Презентация грамотно разработанная с помощью Flsh будет выгодно выделяться среди шаблонных продуктов рожденных в инкубаторе Microsoft Power Point. Основные принципы создания презентации Очень важно чтобы ваша презентация имела цельный законченный вид. После создания структуры...
40953. Программирование в Flash 785.5 KB
  Программирование во Flsh План Введение Знакомство с панелью Действия ctions Работа с действиями объектов Использование действий Возможности управления сценами с помощью сценариев ctionScript События мыши
40954. Объявление и инициализация переменной типа bool. Вывод данных на консоль 97 KB
  Консолью называется окно операционной системы, в котором пользователи взаимодействуют с операционной системой. Приложение может считывать пользовательский ввод из стандартного входного потока, записывать обычные данные в стандартный выходной поток и записывать данные об ошибках в стандартный поток сообщений об ошибках.
40955. Оператор выбора switch 358 KB
  Пример using System; nmespce Consoleppliction5 { clss Progrm { sttic void Minstring[] rgs { int cseSwitch = 5; switch cseSwitch { cse 1: Console. Если за меткой cse нет списка операторов то операторы brek goto cse или goto defult необязательны В примере управление передается списку операторов следующему за меткой cse 2 using System; nmespce Consoleppliction5 {...
40956. Политические идеи современности 75 KB
  В наши дни наблюдается усиление прикладного характера современных политических идей их использования для решения конкретных социальных и экономических проблем. Для него характерно пристальное внимание к вопросам социальных гарантий политической демократии. С одной стороны социальная драма модели государственного социализма догматического марксизма и в то же время успех социалдемократии в решении социальных программ превращение в авторитетную политическую силу современности. Политическая дифференциация России выдвигает проблему...