46237

Ж. Пиаже. «Комментарии к критическим замечаниям Л.С. Выготского на книги «Речь и мышление ребенка» и «Суждения и рассуждения ребенка»

Доклад

Психология и эзотерика

Пиаже. Выготского на книги Речь и мышление ребенка и Суждения и рассуждения ребенка Пиаже обнаруживает через 25 лет после опубликования работу коллеги который уже умер. а те из работ Пиаже которые он обсуждает относятся к 1923 и 1924. Пиаже постарался увидеть оправдываются ли критические замечания Выготского в свете его позднейших работ.

Русский

2013-11-20

14.27 KB

4 чел.

84. Ж. Пиаже. «Комментарии к критическим замечаниям Л.С. Выготского на книги «Речь и мышление ребенка» и «Суждения и рассуждения ребенка»

Пиаже обнаруживает через 25 лет после опубликования работу коллеги, который уже умер. И обнаружил там  ряд интересных для себя мыслей, которые они могли бы обсуждить  лично и детально.

Книга Выготского появилась в 1934 г., а те из ра¬бот Пиаже, которые он обсуждает, относятся к 1923 и 1924. Пиаже постарался увидеть, оправдываются ли критические замечания Выготского в свете его позднейших работ.

Выготский не согласен с Пиаже относитель¬но интеллектуального эгоцентризма ребенка, но он признает существо¬вание того, что я назвал эгоцентрической речью.

1) Эгоцентризм.

Пиаже говорит, что термин «познавательный эгоцентризм»  был выбран неудачно. Им  он лишь хотел выразить идею, что прогресс знаний никогда не происходит путем простого добавления познанных предметов или новых уровней, как если бы более богатое знание было только дополнением уже имеющегося более бедного. Прогресс знаний требует постоянного пе¬реформулирования предыдущих точек зрения с помощью процесса, постоянно корректирующего исходные систематические ошибки и таким образом медленно продвигающегося вперед. Этот коррекционный процесс подчиняется определенному закону разви-тия, закону децентрации.

«Я использовал термин «эгоцентризм», чтобы определить изначаль¬ную неспособность децентрировать, менять данную познавательную пер-спективу»

(*Из словаря*: Децентрация - преодоление центрации (эгоцентризма);  Эгоцентризм - видения мира только со своей точки зрения и невозможности учитывать точку зрения других; например, ребенку, который имеет брата, требуется усилие, чтобы понять, что его брат также имеет брата).

Познавательный эгоцентризм рассматривается как  неосознанное предпочтительное сосредоточение или как недоста¬ток дифференцировки точек зрения.

Пиаже говорит, что при исследовании выяснилось:1.Измерение эгоцентрической речи показало, что коэффициент варьируется в зависимости от ситуации и окруже¬ния, поэтому (в противоположность моим первоначальным надеждам) этот коэффициент не является мерой интеллектуального центризма.2.Феномен эгоцентрической речи все время рассматривался в рамках собственных действий индивида. Позднее исследователи Пиаже заметили, что в действии ребенка присутствует то же, что обнаружили и в исследованиях речи.

2) Эгоцентрическая речь.

Пиаже выделял «плюсы» позиции Выготского:

- наблюдения об уси¬лении эгоцентрической речи у детей, когда их деятельность затрудняется, и об уменьшении такой речи в период, когда начинает формироваться внутренняя речь

-он предложил новые гипотезы: эгоцентрическая речь является точкой от¬правления для развития внутренней речи.

Расхождения мнений:

Пиаже согласен с Выготским в том, что ранняя функция языка дол¬жна быть функцией глобальной коммуникации и что позднее речь дифференцируется на эгоцентрическую и коммуникативную. Но когда Выготский утверждает, что две эти формы равно социа¬лизированы и отличаются только по функциям, Пиаже не согласен с ним. Так как если ребенок не пытается понять различие между двумя точ¬ками зрения (индивида А и индивида В), то такое по-ведение будет неадаптированным с точки зрения интеллектуальной коопера¬ции.

Пиаже считает  эгоцентризм главным препятствием для координации точек зрения и для кооперации. (Выготский этого не говорил, и с точки зрения Пиаже в этом «он не прав»). До семи лет дети не знают, как координировать правила во время игры, поэто¬му каждый играет для себя. Коопе¬рация с другими (в познавательном плане) учит говорить «соответственно другим», а не просто со своей точки зрения.

Пиаже указывает на тоже, что они по-разному  говорят о функциях эгоцентр речи. Пиаже никогда не говорил о речи, которая «не имеет в виду других». Поэтому всегда признавал, что ребенок думает и говорит для других и хочет, чтобы его поняли.

Конец и вывод Пиаже: Единственно разумное значение эгоцентризма: недостаток децентрации, неумение изменять умственную перспективу как в социаль¬ных отношениях, так и а других. Однако существует коопе¬рация с другими (в познавательном плане), которая учит нас говорить «соответственно другим», а не просто с нашей собственной точки зрения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54240. Повторення. Розвязування завдань на додавання і віднімання раціональних чисел 493.5 KB
  Налаштування дітей на роботу Мотивація навчальної діяльності 1 хвилина Учитель. Учні виставляють оцінки один одному у зошит олівцем зазначаючи вартість кожного завдання Учитель Наскільки ж добре ви підготовані до подорожі Давайте з вами зорієнтуємось у цьому разом. Відповідно до того у який колір буде пофарбовано клас учитель робить певні висновки і переходить до актуалізації опорних знань та навичок. Актуалізація опорних знань та навичок учнів 8 хвилин Учитель Скажіть мені будь ласка які ключові поняття математики...
54241. Координатна пряма. Протилежні числа. Модуль числа. Цілі числа 63.5 KB
  Протилежні числа. Модуль числа. Цілі числа Державна спеціалізована художня школаінтернат ІІІІ ступенів Колегіум мистецтв в Опішні Урок математики в 6 класі Тема уроку: Координатна пряма. Протилежні числа.
54242. Системы линейных уравнений с двумя переменными 286 KB
  Цель урока. Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Развивать умение применять полученные знания на практике. Воспитать настойчивость, прилежания в работе и культуру устной и письменной математической речи.
54243. Розвязання рівнянь 314.5 KB
  Повторити уміння розвязувати лінійні рівняння використовуючи їх властивості. На уроці ми продовжимо розвязувати рівняння. Одночасно по три учні розвязують рівняння біля дошки. Розвяжіть рівняння 2 3.
54244. Винесення множника з-під знаку кореня. Перетворення виразів, які містять квадратні корні 147.5 KB
  Мета уроку: Повторити навчальний матеріал із теми Квадратні корені; Узагальнити і систематизувати знання учнів по використанню різних підходів до перебудови вираження яке містить квадратні корені; Формувати вміння логічно думати аналізувати й порівнювати одержані результати; Розвивати креатині та алгоритмічні здібності учнів; Виховувати вміння самостійно виконувати перебудову виразів із радикалами.192 №505 Творче креативне завдання: Побудовати...
54245. Что, где, когда, конкурс для школьников 49.5 KB
  У одного старика спросили сколько ему лет. Он ответил что ему 100 лет несколько месяцев и несколько дней но дней рождения у него было только 25. Чего стало больше молока в воде или воды в молоке практическая задача поровну стакана молока в воде и столько же воды в молоке Если бы завтрашний день был вчерашним то до воскресенья осталось бы столько дней сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Сколько задач сын решил правильно а сколько неправильно 13 правильно 7 неправильно 1312 710=86 составить систему...
54246. Розв’язування показникових рівнянь 714 KB
  Тема: Розвязування показникових рівнянь. Ми розглянули приклади задач із фізикибіологіїекономіки які зводяться до розвязання показникових рівнянь. Через який час після аварії кількість радіоактивних атомів цезія 137 зменшиться у 128 разів Розвязок Задача зводиться до розвязування показникового рівняння. Кобальт 60 поражає та сприяє розвитку рака печінки.
54247. Урок - путешествие в математическую сказку, 5 класс 48.5 KB
  Цель: - отработать у учащихся навыки и умения складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа при решении упражнений и задач; - с помощью практических заданий и теоретических вопросов развивать творческую и умственную активность; - развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность в нестандартных ситуациях; - воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах, коллективизм и самооценку;