46237

Ж. Пиаже. «Комментарии к критическим замечаниям Л.С. Выготского на книги «Речь и мышление ребенка» и «Суждения и рассуждения ребенка»

Доклад

Психология и эзотерика

Пиаже. Выготского на книги Речь и мышление ребенка и Суждения и рассуждения ребенка Пиаже обнаруживает через 25 лет после опубликования работу коллеги который уже умер. а те из работ Пиаже которые он обсуждает относятся к 1923 и 1924. Пиаже постарался увидеть оправдываются ли критические замечания Выготского в свете его позднейших работ.

Русский

2013-11-20

14.27 KB

4 чел.

84. Ж. Пиаже. «Комментарии к критическим замечаниям Л.С. Выготского на книги «Речь и мышление ребенка» и «Суждения и рассуждения ребенка»

Пиаже обнаруживает через 25 лет после опубликования работу коллеги, который уже умер. И обнаружил там  ряд интересных для себя мыслей, которые они могли бы обсуждить  лично и детально.

Книга Выготского появилась в 1934 г., а те из ра¬бот Пиаже, которые он обсуждает, относятся к 1923 и 1924. Пиаже постарался увидеть, оправдываются ли критические замечания Выготского в свете его позднейших работ.

Выготский не согласен с Пиаже относитель¬но интеллектуального эгоцентризма ребенка, но он признает существо¬вание того, что я назвал эгоцентрической речью.

1) Эгоцентризм.

Пиаже говорит, что термин «познавательный эгоцентризм»  был выбран неудачно. Им  он лишь хотел выразить идею, что прогресс знаний никогда не происходит путем простого добавления познанных предметов или новых уровней, как если бы более богатое знание было только дополнением уже имеющегося более бедного. Прогресс знаний требует постоянного пе¬реформулирования предыдущих точек зрения с помощью процесса, постоянно корректирующего исходные систематические ошибки и таким образом медленно продвигающегося вперед. Этот коррекционный процесс подчиняется определенному закону разви-тия, закону децентрации.

«Я использовал термин «эгоцентризм», чтобы определить изначаль¬ную неспособность децентрировать, менять данную познавательную пер-спективу»

(*Из словаря*: Децентрация - преодоление центрации (эгоцентризма);  Эгоцентризм - видения мира только со своей точки зрения и невозможности учитывать точку зрения других; например, ребенку, который имеет брата, требуется усилие, чтобы понять, что его брат также имеет брата).

Познавательный эгоцентризм рассматривается как  неосознанное предпочтительное сосредоточение или как недоста¬ток дифференцировки точек зрения.

Пиаже говорит, что при исследовании выяснилось:1.Измерение эгоцентрической речи показало, что коэффициент варьируется в зависимости от ситуации и окруже¬ния, поэтому (в противоположность моим первоначальным надеждам) этот коэффициент не является мерой интеллектуального центризма.2.Феномен эгоцентрической речи все время рассматривался в рамках собственных действий индивида. Позднее исследователи Пиаже заметили, что в действии ребенка присутствует то же, что обнаружили и в исследованиях речи.

2) Эгоцентрическая речь.

Пиаже выделял «плюсы» позиции Выготского:

- наблюдения об уси¬лении эгоцентрической речи у детей, когда их деятельность затрудняется, и об уменьшении такой речи в период, когда начинает формироваться внутренняя речь

-он предложил новые гипотезы: эгоцентрическая речь является точкой от¬правления для развития внутренней речи.

Расхождения мнений:

Пиаже согласен с Выготским в том, что ранняя функция языка дол¬жна быть функцией глобальной коммуникации и что позднее речь дифференцируется на эгоцентрическую и коммуникативную. Но когда Выготский утверждает, что две эти формы равно социа¬лизированы и отличаются только по функциям, Пиаже не согласен с ним. Так как если ребенок не пытается понять различие между двумя точ¬ками зрения (индивида А и индивида В), то такое по-ведение будет неадаптированным с точки зрения интеллектуальной коопера¬ции.

Пиаже считает  эгоцентризм главным препятствием для координации точек зрения и для кооперации. (Выготский этого не говорил, и с точки зрения Пиаже в этом «он не прав»). До семи лет дети не знают, как координировать правила во время игры, поэто¬му каждый играет для себя. Коопе¬рация с другими (в познавательном плане) учит говорить «соответственно другим», а не просто со своей точки зрения.

Пиаже указывает на тоже, что они по-разному  говорят о функциях эгоцентр речи. Пиаже никогда не говорил о речи, которая «не имеет в виду других». Поэтому всегда признавал, что ребенок думает и говорит для других и хочет, чтобы его поняли.

Конец и вывод Пиаже: Единственно разумное значение эгоцентризма: недостаток децентрации, неумение изменять умственную перспективу как в социаль¬ных отношениях, так и а других. Однако существует коопе¬рация с другими (в познавательном плане), которая учит нас говорить «соответственно другим», а не просто с нашей собственной точки зрения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6599. Характеристика наукоемкого производства. Характеристика наукоемкого производства авиационных двигателей 118.06 KB
  Характеристика наукоемкого производства Характеристика наукоемкого производства авиационных двигателей Изготовление наукоемкого объекта, имеющего высокие эксплуатационные параметры, очевидно, может быть осуществлено только в условиях наукоемкого про...
6600. Наукоемкие технологии производства. Характеристика наукоемких технологий 209.06 KB
  Наукоемкие технологии производства Характеристика наукоемких технологий Наукоемкое производство опирается на наукоемкие технологические процессы на всех стадиях производства. Процесс создания наукоемких технологий (НТ) является комплексным, охватыва...
6601. Система обеспечения качества авиационных двигателей 87.69 KB
  Система обеспечения качества авиационных двигателей Авиационный двигатель (АД) является сложной наукоемкой техническойсистемой непрерывно развивающейся по этапам жизненного цикла. В этой связи обеспечение качества авиационных двигателей предст...
6602. Обеспечение качества авиационных двигателей пo этапам жизненного цикла 111.65 KB
  Обеспечение качества авиационных двигателей пo этапам жизненного цикла Практика авиационного двигателестроения свидетельствует, что толькопри комплексном подходе к проблеме качества на всех взаимосвязанных этапах жизненного цикла могут быть об...
6603. Комплексная система обеспечения надежности двигателей 136.67 KB
  Комплексная система обеспечения надежности двигателей Система обеспечения надежности двигателей Одними из основных показателей, характеризующих качество двигателей, являются показатели надежности. В данном разделе подробно рассмотрена система обеспе...
6604. Законодательные аспекты управления качеством при проектировании авиационных двигателей 45.02 KB
  Законодательные аспекты управления качеством при проектировании авиационных двигателей Качество - это степень соответствия продукции требованиям потребителя. Существует несколько аспектов понятия управления качеством (УК). Управленческий аспект...
6605. Информационные системы и информационные технологии в управлении качеством 47.31 KB
  Информационные системы и информационные технологии в управлении качеством Информационные системы в управлении качеством НОП. Известно, что материальной базой для создания процессно-ориентированных информационных систем на наукоемких предприят...
6606. Применение CALS - технологий в управлении качеством 34.3 KB
  Применение CALS - технологий в управлении качеством Многолетний зарубежный опыт создания и использования современных систем управления качеством продукции (УКП) показал, что главным условием эффективности их функционирования является наличие ин...
6607. Сертификация в технике. Введение в сертификацию 54.9 KB
  Сертификация в технике Введение в сертификацию Установление требований к качеству промышленной продукции, технологических процессов - важнейшее условие их разработки, производства, эксплуатации и утилизации. Эти требования как правило, отражаются в ...