46248

Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте

Доклад

Психология и эзотерика

Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте. Социальная ситуация психического развития ребенка ситуация мы Л. Ведущий тип деятельности: эмоционально непосредственное общение предметом которого для ребенка является взрослый человек. Дефицит общения в младенческом возрасте оказывает отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка Эриксон: базовое недоверие к миру.

Русский

2013-11-20

13.83 KB

3 чел.

70. Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте.

Социальная ситуация психического развития ребенка – ситуация «мы» (Л.С.Выготский). Показателем существования такой социальной ситуации является положительный эмоциональный фон (который необходимо постоянно поддерживать, для чего существуют эрзацы присутствия взрослого – пустышка, укачивание).

Ведущий тип деятельности: эмоционально непосредственное общение, предметом которого для ребенка является взрослый человек. Вообще, ребенок ничего не может без взрослого человека.

Первые признаки общения (Лисина): внимание, интерес к другому человеку, эмоциональный отклик на появление другого человека; попытка привлечь к себе внимание, стремление добиться от взрослого поощрения, отношения к тому, что ребенок делает. Дефицит общения в младенческом возрасте оказывает отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка (Эриксон: «базовое (не)доверие к миру»).

Начало младенческого возраста находится между 2 и 3-м месяцами жизни ребенка. Период младенчества состоит из двух подпериодов: I – до 5-6 месяцев, II – от 5-6 до 12 месяцев (Первый год жизни можно разграничить на период пассивности, период рецептивного интереса и период активного интереса, которые представляют постепенный переход к активности.)

Специфически социальные впечатления и реакции возникают у ребенка на 2-м месяце жизни. Удалось установить, что улыбка сначала проявляется только как социальная реакция. За ней следуют другие реакции, не оставляющие сомнения в том, что вы имеете дело с дифференцированными, специфическими социаль¬ными проявлениями ребенка.

I – чрезвычайно интенсивное развитие сенсорных систем. Формирование элементарных форм будущие ориентировочных реакций: сосредоточение, слежение, круговые движения. В 4 месяца – реакция на новизну. Развиваются голосовые реакции ребенка (первые призывы, гудение, гуканье, лепет).

II – акт хватания (организованное, направленное действие; фактически поведенческий акт), с ним связано возникновение предметного восприятия (образ предмета возникает тогда, когда есть практический контакт между изображением и предметом)  в возрасте от 4 до 7 месяцев возникают результативные действия: простое перемещение предмета, двигание им. В 7-10 месяцев ребенок уже может соотносить себя с объектом и два объекта между собой. К концу младенчества возникает этап функциональных действий: нанизывание, открывание, вкладывание и т.д.

Во втором периоде общение становится ситуативно-деловым (по поводу предметов).

Из протянутой к недосягаемому предмету руки возникает указательный жест (зародыш слова).

К концу младенчества у ребенка возникает первое понимание слов (а значит, взрослый сможет управлять ориентировкой ребенка).

К 9 месяцам ребенок начинает ходить – это означает не только расширение пространства ребенка, но и то, что он отделяет себя от взрослого (ходьба – новообразование младенчества). Вторым новообразованием является появление первого слова.

Три ступени, идущие снизу вверх, верно и сообразно действительности отображают развитие в младенче¬ском возрасте. На первой ступени в поведении младенца господ¬ствует инстинктивная форма деятельности. Вторая ступень характеризуется господством приобретенного, личного опыта, надстраивающегося над наследственностью путем обучения, упражнений и дрессировки. Третья ступень в развитии поведения младенца характеризует¬ся начатками интеллектуальной деятельности. Бюлер первый показал экспериментально, что у ребенка к концу младенческого возраста возникают простейшие проявления практического интел¬лекта, наглядно-действенного мышления, совершенно похожие на действия шимпанзе в известных опытах В. Келера. В опытах Бюлера первые проявления практического интеллекта относились к 10—12-му мес жизни. Действительное развитие первых применений орудия выходит за пределы младенческого возраста, но начальные проявления этой способности, несомненно, созревают во вторую стадию младенче¬ства.

Итого, получаются две линии развития ребенка:

- линия развития ориентации в смыслах человеческой деятельности

- линия развития ориентации в способах человеческой деятельности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41423. ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАРУШЕННЫХ ПРАВ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 350 KB
  Цель работы состоит в изучении и анализе теоретических положений, норм института восстановления нарушенных прав участников уголовного судопроизводства, в том числе признанных незаконно или необоснованно подвергнутыми уголовному преследованию или осуждению, а также правоприменительной практики
41424. Учет кассовых операций. Учет удержаний из заработной платы работников 22.8 KB
  Приходный кассовый ордер (ПКО). Используется при поступлении наличных денег в кассу. Составляется кассиром, должны быть пронумерованы по порядку от начала отчетного года.
41425. Учёт поступления основных средств. Учет операций на расчетном счете в банке 28.6 KB
  Основные средства поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения (изготовления), внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал
41426. НЕМЕТАЛИ ІV ГРУПИ. ВУГЛЕЦЬ. КИСНЕВІ СПОЛУКИ ВУГЛЕЦЮ 829 KB
  Атоми eлeмeнтiв пiдфyпи Kpбoнy мicтять y зoвнiшньoмy eлeктpoннoмy шpi ns2np2eлeктpoнiв: пepeдocтннiй шp y тoмiв C i Si iнepтнoгзoвий звepшeний y Ge Sn i Pb 18eлeктpoнний. Hявнicть чoтиpьox eлeктpoнiв y зoвнiшньoмy eлeктpoннoмy шpi томiв eлeмeнтiв пiдгpyпи Kpбoнy є oзнкoю тогo щo вoни мoжyть бyти чoтиpивлeнтними. Oтжe eлeмeнти пiдгpyпи Kpбoнy мoжyть yтвopювти cпoлyки як з ктивними нeмeтлми тк i з мeтлми виявляючи y цьoмy pзi cтyпeнi oкиcнeння вiд 4 дo 4. У pзi пepexoдy вiд Kpбoнy дo Плюмбyмy pдiycи тoмiв зpocтють здтнicть дo...
41427. КРЕМНІЙ ТА ЙОГО СПОЛУКИ 524 KB
  Гідpoгeнo і глoгeнoвмicнi cпoлуки cилiцiю.Oкcигeнoвмicнi cпoлуки cилiцiю. Bмicт Cилiцiю y зeмнiй кopi cтнoвить 276 вiн icнyє y виглядi тpьox cтбiльниx нyклiдiв: 28Si 9227 29Si 468 т 30Si 305 . Hйбiльш пoшиpeнi oкcид cилiцiюIV SiО2 т piзнi cилiкти.
41428. ЗAГAЛЬHА ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТАЛІВ, ЇХ ВЛАСТИВОСТІ 1023.5 KB
  3гльна хpктepиcтик мeтлiв.Kopoзiя мeтлiв.Пpиpoднi cпoлуки мeтлiв. Дoбувння мeтлiв. Bci пepioди пepioдичнoї cиcтeми пoчинaютьcя з мeтaлiв. Bздoвж пepioдiв пocтyпoвo пocлaблюютьcя мeтaлiчнi влacтивocтi eлeмeнтiв i пocилюютьcя нeмeтaлiчнi.
41429. МЕТАЛИ ІІІ ТА IV ГРУП. АЛЮМІНІЙ, ОЛОВО, ЇХ ВЛАСТИВОСТІ ТА ЗАСТОСУВАННЯ 1006.5 KB
  Окcид бopy мє киcлoтний xpктep i є нгiдpидoм бopтнoї киcлoти oкcиди i гiдpoкcиди люмiнiю глiю й iндiю мфoтepнi oкcид i гiдpoкcид тлiюIII мють ocновний xpктep. Bмicт люмiнiю y зeмнiй кopi cтнoвить 8 . вiднoвлeнням xлopидy люмiнiю мeтлiчним клiєм. Hинi вeликi кiлькocтi люмiнiю дoбyвють eлeктpoлiзoм poзплвлeнoї cyмiшi l2О3 з кpioлiтoм N3IF6.
41430. TBEPДICTЬ BOДИ TA METOДИ ЇЇ УCУHEHHЯ 90.5 KB
  Зacтocyвaння твepдoї вoди нeмoжливe в pядi виpoбництв. У paзi тpивaлoгo викopиcтaння твepдoї вoди yтвopюєтьcя тoвcтий шap нaкипy, який нe тiльки зyмoвлює знижeння тeплoпpoвiднocтi cтiнoк aпapaтiв, y якиx кип'ятитьcя вoдa, a й мoжe пpизвecти дo вибyxy внacлiдoк пepeгpiвaння циx aпapaтiв.
41431. МЕТАЛИ ПОБІЧНИХ ПІДГРУП І ТА ІІ ГРУПИ. МІДЬ, ЦИНК 630.5 KB
  Oкcиди мeтлiв фepyмy цинкy тoщo якi yтвopюютьcя пiд чc виплювння вiдoкpeмлюють y виглядi шлкy в пpoцeci плвлeння. Шиpoкo зcтоcoвyютьcя ткoж cплви мiдi нйвжливiшими з якиx є лтyнi cплви мiдi з 20 50 цинкy ткoж iншими мeтлми бpoнзи cплви мiдi з oлoвoм бepилiєм люмiнiєм т iншими мeтлми i мiднoнiкeлeвi cплви. Звдяки бiльш виcoкoмy зpядy ядeр тoмiв eлeмeнтiв пiдгpyпи Цинкy пopiвнянo з пepeдyючими в пepioдх тoмми Cu g u зв'язoк deлeктpoнiв y тoмx Zn Cd Hg з ядpoiм мiцнiший. Toмy eлeмeнти пiдгpyпи Цинкy виявляють y cпoлyкx...