46261

Значения параметров по умолчанию. Перегрузка функций и операторов. Дружественные функции

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Дружественная функция объявляется внутри класса, к элементам которого ей нужен доступ, с ключевым словом friend. Дружественная функция может быть обычной функцией или методом другого ранее определенного класса.

Русский

2013-11-20

13.3 KB

1 чел.

5. Значения параметров по умолчанию. Перегрузка функций и операторов. Дружественные функции.

Дружественные функции и классы

• Дружественная функция объявляется внутри класса, к элементам которого ей нужен доступ, с ключевым словом friend.

• Дружественная функция может быть обычной функцией или методом другого ранее определенного класса.

• Одна функция может быть дружественной сразу нескольким классами.

class Hero {

public:

 void Kill(Monster &) {

   M.health = 0; M.ammo = 0;

}

};

class Monster {

friend int StealAmmo(Monster &);

friend void Hero::Kill(Monster &);  

};

int StealAmmo(Monster &M) {

return --M.ammo;

}

Значения параметров по умолчанию

У функции может быть больше параметров, чем в самых простых и наиболее часто используемых случаях.

void Print(int n, int base)

{

 switch(base) {

case 8:  cout << oct << n << endl; break;

 case 10: cout << dec << n << endl; break;

 case 16: cout << hex << n << endl; break;

 }

}

Параметры по умолчанию должны идти в конце функции:

// нормально

int f(int, int = 0, char* = 0);   

// ошибка

int g(int = 0, int = 0, char*);   

// ошибка

int h(int = 0, int, char* = 0);

Перегрузка функций и операторов

Под перегрузкой функции понимается, определение нескольких функций (две или больше) с одинаковым именем, но различными параметрами.

В большинстве ранних языков программирования, для упрощения процесса

трансляции существовало ограничение, согласно которому одновременно в программе не может быть доступно более одной процедуры с одним и тем же именем.

В соответствии этому ограничению, все функции, видимые в данной точке программы, должны иметь различные имена.

Разные функции обычно имеют разные имена, но функциям, выполняющим сходные операции над объектами разных типов, лучше дать одно имя.

Если типы параметров таких функций различны, то транслятор всегда может разобраться, какую функцию нужно вызывать.

void Print(int n, int base = 10)

Эквивалентная запись при помощи перегрузки:

void Print(int n) { Print(n, 10); }

Перегрузка оператора состоит в изменении смысла оператора (например, оператора плюс (+), который обычно в C++ используется для сложения) при использовании его с определенным классом.

• при перегрузке операций сохраняются количество аргументов, приоритеты

операций и правила ассоциации (справа налево или слева направо), используемые в

стандартных типах данных

• для стандартных типов данных переопределять операции нельзя

• функции-операции не могут иметь аргументов по умолчанию

• функции-операции наследуются, за исключением =

тип operator операция (список параметров)

{

тело функции

}