46263

А.В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики»

Доклад

Психология и эзотерика

Психологии сложная динамическая система взаимосвязанных процессов и явлений отдельные процессы развиваются не самостоятельно а в системе. психологии направлены на констатацию происходящих в психике возрастных изменений на изучение причин и законов на установление зависимости изменений от условий жизни ребенка. психологии наблюдение беседы сбор и анализ продуктов деятти разные виды эксперимента.

Русский

2013-11-20

13.19 KB

12 чел.

92. А.В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики»

Детская психология  изучает факты и закономерности психологического развития ребёнка. Исследование псих. особенностей детей различных возрастов необходимо для определения содержания и методов учебно-воспитательной работы на разных ступенях обучения и воспитания; а изучение индивидуальных псих. особенностей ребенка позволяет достигнуть максимального педагогического эффекта в каждом конкретном случае; исследования различных форм аномального развития психики создают основы для разработки рациональных форм коррекционно-воспитательной работы с различными категориями дефективных детей.

Исследования детской психики также играют важную теоретическую роль. Проблема в том, что изучение психических процессов и свойств у взрослого человека представляет большие трудности. Тут на помощь приходит генетическое исследование, позволяющее обнаружить истинную природу и структуру психических процессов.

Предмет дет. психологии – изучение условий и движ. Причин онтогенеза психики человека, развития отдельных психич. процессов и разных видов деят-ти ребенка, формирования качеств личности  и  индивидуальных псих-их особенностей детей.

Объект дет. психологии – сложная динамическая система взаимосвязанных  процессов и явлений (отдельные процессы развиваются не самостоятельно, а в системе). В соответствии с этим методы дет. психологии направлены на констатацию происходящих в психике возрастных изменений, на изучение причин и законов, на установление зависимости  изменений от условий жизни ребенка.

Методы дет. психологии – наблюдение, беседы, сбор и анализ продуктов деят-ти, разные виды эксперимента. Широко используется естественный эксперимент; важное значение присвоено формирующему эксперименту. Изучение детской психологии проводится в форме продольных (более трудоёмко, но более существенно) и поперечных срезов.

История детской психологии началась в середине 19 века. Сначала шло накопление материала путём наблюдения за отдельными детьми. В конце 19 века появились работы, обобщающие все наблюдения. Время возникновения дет. психологии совпало с методологическим кризисом буржуазной науки вообще. Из-за этого в психологии  усилились идеалистические и механистические направления. В 60-е годы Сеченов заложил понимание онтогенеза психики как психич. процессов, возникающих у ребенка рефлекторно. Ушинский раскрыл роль воспитания в психическом развитии ребенка, подчеркнул важное значение психологии для педагогики. Далее начала развиваться экспериментальная детская психология. После Великой Октябрьской революции Выготский, Лурия и Леонтьев начали теоретически и экспериментально разрабатывать проблемы общественно-исторической обусловленности психического развития ребенка, изучать усвоение общественного опыта. Огромное значение имели экспериментальные исслед. Леонтьева и Рубинштейна – они изучали зависимость развития психич. процессов от содержания деят-ти ребенка. Это позволило обнаружить несостоятельность концепций обусловленности развития детей наследственностью и (якобы) неизменной средой. Данные, показавшие зависимость развития псих. процессов от деятельности были получены при исследовании детского воспр., памяти, мышления, мотивов, ценностей, самосознания детей.

Возрастала значимость дет. психологии в разработке актуальных пед. проблем обучения и воспитания. Исследования сов. психологов создали необходимую психологическую основу для дальнейшего совершенствования программ и методов обучения и воспитания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27582. Грабеж и его признаки 35.5 KB
  Понятие насильственного грабежа его отличие от разбоя ст. Объект грабежа 161 отношения собственности при квалифицирующих признаках грабежа появляется дополнительный факультативный объект телесная неприкосновенность потерпевшего. Кроме того следует учитывать момент окончания этих преступлений материальный состав грабежа предполагает завладение чужим имуществом тогда как состав разбоя нет. При разграничении разбоя и грабежа важен и способ действия виновного применение ОРУЖИЯ или предметов используемых в качестве оружия всегда...
27583. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона и её пределы. Действие уголовного закона в пространстве, его принципы (территориальный, гражданства, реальный, универсальный). Выдача лиц, совершивших преступление 42 KB
  Уголовный закон это нормативноправовой акт принимаемый высшими органами государственной власти и состоящий из взаимосвязанных норм определяющих основания и принципы уголовной ответственности а также какие деяния признаются преступлениями порядок назначения наказания за их совершение либо в определенных случаях указывающих условия для освобождения от уголовной ответственности и наказания. Законом усиливающем наказание является закон вводящий в санкцию статьи Особенной части более суровый вид наказания чем был предусмотрен. Усиление...
27585. Заведомо ложные показание, заключение эксперта или неправильный перевод (ст. 307 УК). Заведомо ложный донос (ст. 306 УК) и его отличие от клеветы (ст. 129 УК) 30.5 KB
  Объективная сторона данного преступления выражается в том что названные в ч. Комментируемое деяние становится квалифицированным если оно соединено с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. Круг субъектов данного преступления определен в самой норме это свидетель потерпевший эксперт специалист и переводчик. Подозреваемый обвиняемый и подсудимый не могут быть привлечены к ответственности Субъективная сторона этого преступления характеризуется только прямым умыслом.
27587. Задачи и функции (охранительная и регулятивная) уголовного права. Принципы уголовного права 29 KB
  Задачи и функции охранительная и регулятивная уголовного права. Принципы уголовного права. Задачи уголовного права сформулированы в ст. Задачи уголовного права реализуются в процессе осуществления основных функций данной отрасли законодательства 1 Предупредительная регулятивная функция заключается в установлении наказания тем самым предупреждая граждан об ответственности в случае совершения преступления.
27589. Задержание лица, совершившего преступление. Основания для задержания и условия правомерности действий по его задержанию. Отличие причинения вреда при задержании преступника от необходимой обороны 29 KB
  Задержание лица совершившего преступление. В соответствии с законом не является преступлением причинение вреда лицу совершившему преступление при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений если иными средствами задержать такое лицо не представилось возможным и при этом причиненный вред не превысил пределов необходимости. 91 УПК РФ: 1 если лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; 2 потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как...