46263

А.В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики»

Доклад

Психология и эзотерика

Психологии сложная динамическая система взаимосвязанных процессов и явлений отдельные процессы развиваются не самостоятельно а в системе. психологии направлены на констатацию происходящих в психике возрастных изменений на изучение причин и законов на установление зависимости изменений от условий жизни ребенка. психологии наблюдение беседы сбор и анализ продуктов деятти разные виды эксперимента.

Русский

2013-11-20

13.19 KB

12 чел.

92. А.В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики»

Детская психология  изучает факты и закономерности психологического развития ребёнка. Исследование псих. особенностей детей различных возрастов необходимо для определения содержания и методов учебно-воспитательной работы на разных ступенях обучения и воспитания; а изучение индивидуальных псих. особенностей ребенка позволяет достигнуть максимального педагогического эффекта в каждом конкретном случае; исследования различных форм аномального развития психики создают основы для разработки рациональных форм коррекционно-воспитательной работы с различными категориями дефективных детей.

Исследования детской психики также играют важную теоретическую роль. Проблема в том, что изучение психических процессов и свойств у взрослого человека представляет большие трудности. Тут на помощь приходит генетическое исследование, позволяющее обнаружить истинную природу и структуру психических процессов.

Предмет дет. психологии – изучение условий и движ. Причин онтогенеза психики человека, развития отдельных психич. процессов и разных видов деят-ти ребенка, формирования качеств личности  и  индивидуальных псих-их особенностей детей.

Объект дет. психологии – сложная динамическая система взаимосвязанных  процессов и явлений (отдельные процессы развиваются не самостоятельно, а в системе). В соответствии с этим методы дет. психологии направлены на констатацию происходящих в психике возрастных изменений, на изучение причин и законов, на установление зависимости  изменений от условий жизни ребенка.

Методы дет. психологии – наблюдение, беседы, сбор и анализ продуктов деят-ти, разные виды эксперимента. Широко используется естественный эксперимент; важное значение присвоено формирующему эксперименту. Изучение детской психологии проводится в форме продольных (более трудоёмко, но более существенно) и поперечных срезов.

История детской психологии началась в середине 19 века. Сначала шло накопление материала путём наблюдения за отдельными детьми. В конце 19 века появились работы, обобщающие все наблюдения. Время возникновения дет. психологии совпало с методологическим кризисом буржуазной науки вообще. Из-за этого в психологии  усилились идеалистические и механистические направления. В 60-е годы Сеченов заложил понимание онтогенеза психики как психич. процессов, возникающих у ребенка рефлекторно. Ушинский раскрыл роль воспитания в психическом развитии ребенка, подчеркнул важное значение психологии для педагогики. Далее начала развиваться экспериментальная детская психология. После Великой Октябрьской революции Выготский, Лурия и Леонтьев начали теоретически и экспериментально разрабатывать проблемы общественно-исторической обусловленности психического развития ребенка, изучать усвоение общественного опыта. Огромное значение имели экспериментальные исслед. Леонтьева и Рубинштейна – они изучали зависимость развития психич. процессов от содержания деят-ти ребенка. Это позволило обнаружить несостоятельность концепций обусловленности развития детей наследственностью и (якобы) неизменной средой. Данные, показавшие зависимость развития псих. процессов от деятельности были получены при исследовании детского воспр., памяти, мышления, мотивов, ценностей, самосознания детей.

Возрастала значимость дет. психологии в разработке актуальных пед. проблем обучения и воспитания. Исследования сов. психологов создали необходимую психологическую основу для дальнейшего совершенствования программ и методов обучения и воспитания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60951. Реформація в Німеччині. (урок з використанням мультимедійних технологій) 97.5 KB
  Мета: зясувати суть Реформації причини її поширення в Німеччині розвивати навички роботи з підручником вчити аналізувати та узагальнювати історичний матеріал; виховувати толерантне ставлення до поглядів переконань думок інших.
60955. РОЗГАЛУЖЕНІ АЛГОРИТМИ. ОПЕРАТОРИ ВИБОРУ 70.5 KB
  Структура умовного оператора. В Паскалі такими засобами є умовний оператор і оператор варіанту. Кожный умовний оператор припускає виконування однієї з двох дій в залежності від істинності деякої умови.
60956. КЛАСИФІКАЦІЯ КОМПЮТЕРНИХ МЕРЕЖ 91.5 KB
  За правом доступу до ресурсів виділяють такі види компютерних мереж: персональні PN англ. Персональна мережа обєднує власні електронні пристрої користувачів персональні компютери ноутбуки кишенькові компютери мобільні телефони смартфони комунікатори тощо...
60957. 8 Березня – свято весни 51 KB
  Кожна команда отримує назву страви і конверт з інгридієнтами що входять до неї або ні. Переможець: команда що дасть правильну відповідь. Виграє та команда у якої буде правильна відповідь Лунає аудіо запис пісні...
60958. СВЯТА МОЯ КИЇВСЬКА РУСЬ 64.5 KB
  Князь Володимир який на той час правив державою спочатку теж служив язичницьким богам ставив ідолів приносив їм жертви. А що може їх обєднати Князь Володимир прийшов до думки про єдину віру.