46263

А.В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики»

Доклад

Психология и эзотерика

Психологии – сложная динамическая система взаимосвязанных процессов и явлений отдельные процессы развиваются не самостоятельно а в системе. психологии направлены на констатацию происходящих в психике возрастных изменений на изучение причин и законов на установление зависимости изменений от условий жизни ребенка. психологии – наблюдение беседы сбор и анализ продуктов деятти разные виды эксперимента.

Русский

2013-11-20

13.19 KB

12 чел.

92. А.В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики»

Детская психология  изучает факты и закономерности психологического развития ребёнка. Исследование псих. особенностей детей различных возрастов необходимо для определения содержания и методов учебно-воспитательной работы на разных ступенях обучения и воспитания; а изучение индивидуальных псих. особенностей ребенка позволяет достигнуть максимального педагогического эффекта в каждом конкретном случае; исследования различных форм аномального развития психики создают основы для разработки рациональных форм коррекционно-воспитательной работы с различными категориями дефективных детей.

Исследования детской психики также играют важную теоретическую роль. Проблема в том, что изучение психических процессов и свойств у взрослого человека представляет большие трудности. Тут на помощь приходит генетическое исследование, позволяющее обнаружить истинную природу и структуру психических процессов.

Предмет дет. психологии – изучение условий и движ. Причин онтогенеза психики человека, развития отдельных психич. процессов и разных видов деят-ти ребенка, формирования качеств личности  и  индивидуальных псих-их особенностей детей.

Объект дет. психологии – сложная динамическая система взаимосвязанных  процессов и явлений (отдельные процессы развиваются не самостоятельно, а в системе). В соответствии с этим методы дет. психологии направлены на констатацию происходящих в психике возрастных изменений, на изучение причин и законов, на установление зависимости  изменений от условий жизни ребенка.

Методы дет. психологии – наблюдение, беседы, сбор и анализ продуктов деят-ти, разные виды эксперимента. Широко используется естественный эксперимент; важное значение присвоено формирующему эксперименту. Изучение детской психологии проводится в форме продольных (более трудоёмко, но более существенно) и поперечных срезов.

История детской психологии началась в середине 19 века. Сначала шло накопление материала путём наблюдения за отдельными детьми. В конце 19 века появились работы, обобщающие все наблюдения. Время возникновения дет. психологии совпало с методологическим кризисом буржуазной науки вообще. Из-за этого в психологии  усилились идеалистические и механистические направления. В 60-е годы Сеченов заложил понимание онтогенеза психики как психич. процессов, возникающих у ребенка рефлекторно. Ушинский раскрыл роль воспитания в психическом развитии ребенка, подчеркнул важное значение психологии для педагогики. Далее начала развиваться экспериментальная детская психология. После Великой Октябрьской революции Выготский, Лурия и Леонтьев начали теоретически и экспериментально разрабатывать проблемы общественно-исторической обусловленности психического развития ребенка, изучать усвоение общественного опыта. Огромное значение имели экспериментальные исслед. Леонтьева и Рубинштейна – они изучали зависимость развития психич. процессов от содержания деят-ти ребенка. Это позволило обнаружить несостоятельность концепций обусловленности развития детей наследственностью и (якобы) неизменной средой. Данные, показавшие зависимость развития псих. процессов от деятельности были получены при исследовании детского воспр., памяти, мышления, мотивов, ценностей, самосознания детей.

Возрастала значимость дет. психологии в разработке актуальных пед. проблем обучения и воспитания. Исследования сов. психологов создали необходимую психологическую основу для дальнейшего совершенствования программ и методов обучения и воспитания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1979. Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации 1.15 MB
  Коммерческая концессия: теоретический и исторический анализ. Правовое регулирование коммерческой концессии: становление и развитие. Договор коммерческой концессии: проблемы и противоречия законодательного регулирования.
1980. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ В РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ 1.15 MB
  Место категории инвестиционный процесс в экономической науке. Сравнительный анализ экономического аспекта инвестиционной привлекательности региона. Обоснование использования коэффициентов расширения для управления инвестиционным процессом в региональных системах, ориентированных на экономический рост. Методические подходы к использованию коэффициентов расширения для прогнозной оценки роста региональной экономической системы.
1981. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТНОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ 1.15 MB
  Коммуникативная культура будущего специалиста и совокупность педагогических условий ее развития. Коммуникативная культура преподавателя и ее влияние на профессиональную подготовку студентов вуза. Педагогические условия формирования коммуникативной культуры студентов в учебном процессе вуза.
1982. КОРРЕКТИРОВКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИСТОВ В ВУЗАХ 1.15 MB
  Теоретические основы формирования информационной культуры при подготовке специалистов на экономических факультетах в вузах. Практическая реализация корректировки процесса формирования информационной культуры при подготовке специалистов на экономических факультетах в вузах. Особенности проведения педагогического эксперимента по корректировке формирования информационной культуры экономистов специальности 060400 Финансы и кредит
1983. ЕКОНОМІКА ПРИРОДОКОРИСТУВАННЯ 1.15 MB
  Поняття, види і особливості природокористування. Навколишнє природне середовище. Поняття і класифікація природних ресурсів, сутність і функції статистики навколишнього середовища.
1984. Уголовно-правовая характеристика нарушения правил обращения экологически опасных веществ и отходов 1.14 MB
  Правовое регулирование общественных отношений в сфере охраны окружающей среды. Юридическая природа уголовной ответственности за нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов. Проблемы совершенствования правоприменительной практики и квалификация нарушения правил обращения экологически опасных веществ и отходов.
1985. Управление культурными процессами на кавказских минеральных водах в XIX начале XX веках 1.14 MB
  СТАНОВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ НА КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ НА КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК НОВЫХ СУБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ.
1986. Разработка биотехнологии вакцины чумной живой сухой со сниженным количеством человеко-доз в производственной упаковке (ампуле) 1.14 MB
  Современное состояние и перспективы совершенствования эффективности чумных вакцин. Пути совершенствования биологических показателей вакцины чумной живой на этапах сведения, разлива и лиофилизации бактериальной суспензии. Смыв бактериальной массы с поверхности агара с последующим приготовлением необходимой концентрации микробных клеток, разлив, лиофилизация вакцины. Изучение реактогенности различных образцов вакцины чумной живой сухой.
1987. Политический терроризм: детерминация и формы проявления 1.13 MB
  Политический терроризм: категориальный анализ. Политический терроризм и другие виды политического насилия: грани соотношения. Политический терроризм как форма этнического экстремизма. Основные направления преодоления политического терроризма.