46263

А.В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики»

Доклад

Психология и эзотерика

Психологии сложная динамическая система взаимосвязанных процессов и явлений отдельные процессы развиваются не самостоятельно а в системе. психологии направлены на констатацию происходящих в психике возрастных изменений на изучение причин и законов на установление зависимости изменений от условий жизни ребенка. психологии наблюдение беседы сбор и анализ продуктов деятти разные виды эксперимента.

Русский

2013-11-20

13.19 KB

21 чел.

92. А.В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики»

Детская психология  изучает факты и закономерности психологического развития ребёнка. Исследование псих. особенностей детей различных возрастов необходимо для определения содержания и методов учебно-воспитательной работы на разных ступенях обучения и воспитания; а изучение индивидуальных псих. особенностей ребенка позволяет достигнуть максимального педагогического эффекта в каждом конкретном случае; исследования различных форм аномального развития психики создают основы для разработки рациональных форм коррекционно-воспитательной работы с различными категориями дефективных детей.

Исследования детской психики также играют важную теоретическую роль. Проблема в том, что изучение психических процессов и свойств у взрослого человека представляет большие трудности. Тут на помощь приходит генетическое исследование, позволяющее обнаружить истинную природу и структуру психических процессов.

Предмет дет. психологии – изучение условий и движ. Причин онтогенеза психики человека, развития отдельных психич. процессов и разных видов деят-ти ребенка, формирования качеств личности  и  индивидуальных псих-их особенностей детей.

Объект дет. психологии – сложная динамическая система взаимосвязанных  процессов и явлений (отдельные процессы развиваются не самостоятельно, а в системе). В соответствии с этим методы дет. психологии направлены на констатацию происходящих в психике возрастных изменений, на изучение причин и законов, на установление зависимости  изменений от условий жизни ребенка.

Методы дет. психологии – наблюдение, беседы, сбор и анализ продуктов деят-ти, разные виды эксперимента. Широко используется естественный эксперимент; важное значение присвоено формирующему эксперименту. Изучение детской психологии проводится в форме продольных (более трудоёмко, но более существенно) и поперечных срезов.

История детской психологии началась в середине 19 века. Сначала шло накопление материала путём наблюдения за отдельными детьми. В конце 19 века появились работы, обобщающие все наблюдения. Время возникновения дет. психологии совпало с методологическим кризисом буржуазной науки вообще. Из-за этого в психологии  усилились идеалистические и механистические направления. В 60-е годы Сеченов заложил понимание онтогенеза психики как психич. процессов, возникающих у ребенка рефлекторно. Ушинский раскрыл роль воспитания в психическом развитии ребенка, подчеркнул важное значение психологии для педагогики. Далее начала развиваться экспериментальная детская психология. После Великой Октябрьской революции Выготский, Лурия и Леонтьев начали теоретически и экспериментально разрабатывать проблемы общественно-исторической обусловленности психического развития ребенка, изучать усвоение общественного опыта. Огромное значение имели экспериментальные исслед. Леонтьева и Рубинштейна – они изучали зависимость развития психич. процессов от содержания деят-ти ребенка. Это позволило обнаружить несостоятельность концепций обусловленности развития детей наследственностью и (якобы) неизменной средой. Данные, показавшие зависимость развития псих. процессов от деятельности были получены при исследовании детского воспр., памяти, мышления, мотивов, ценностей, самосознания детей.

Возрастала значимость дет. психологии в разработке актуальных пед. проблем обучения и воспитания. Исследования сов. психологов создали необходимую психологическую основу для дальнейшего совершенствования программ и методов обучения и воспитания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78330. РАСТВОРЫ ЭЛЕКТРОЛИТОВ 192 KB
  Электролит – это вещество, которое при определенных условиях способно распадаться на заряженные частицы, называемые ионами. Под определенными условиями может подразумеваться раствор, расплав, распад на ионы под действием температуры (термодиссоциация
78331. КИНЕТИКА. ФОРМАЛЬНАЯ КИНЕТИКА. КИНЕТИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ РАЗЛИЧНОГО ПОРЯДКА 320.5 KB
  Химическая кинетика включает в себя два раздела: формально-математическое описание скорости реакции без учета действительного механизма самой реакции формальная кинетика; учение о механизме химического взаимодействия. В формальной кинетике скорость химической реакции представляется в зависимости только от концентрации реагирующих веществ. Закономерности формальной кинетики позволяют: определить кинетические параметры химической реакции константу скорости период полупревращения и др.; распространить полученные закономерности на...
78332. Методы определения порядка реакции 368.5 KB
  Основным условием в данном методе является независимость константы скорости от времени протекания реакции. Пусть при изучении скорости протекания реакции мы имеем следующие данные убыли концентрации исходного вещества...
78333. КИНЕТИКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ 676.5 KB
  Последовательными называются реакции состоящие из нескольких стадий следующих друг за другом например гидролиз трисахаридов в кислой среде: Рассмотрим реакцию состоящую из двух мономолекулярных стадий: Вещество В в данной реакции является промежуточным веществом. в начале реакции идет образование вещества В пока концентрация реагента А достаточна велика. Напишем кинетические уравнения последовательной реакции. Скорость реакции по изменению концентрации реагента А запишется I ступень: Скорость реакции по изменению концентрации реагента...
78334. Теории химической кинетики. Теория активных столкновений (ТАС) 230 KB
  Тогда доля активных столкновений составит: Рассмотрим бимолекулярную газовую реакцию типа: 2А где Р продукты реакции. Поэтому количество прореагировавших молекул в единице объема будет равна удвоенному количеству активных столкновений в то же время и в том же объеме: или Отсюда видно что скорость реакции зависит от квадрата концентрации. Тогда уравнение Аррениуса с точки зрения ТАС запишется следующим образом...
78335. КИНЕТИКА РЕАКЦИЙ В РАСТВОРАХ 293 KB
  Таким образом, по ТАС скорость реакции зависит от свойств растворителя в том случае, если скорость определяющей является 1 стадия, т. е. стадия подвода молекул друг к другу.
78336. ФОТОХИМИЧЕКИЕ РЕАКЦИИ 302 KB
  Фотохимическими называются реакции протекающие под действием света а также невидимых лучей близких по длине волны к видимому свету. Несмотря на это во всех случаях можно выделить первичные процессы непосредственно вызываемые действием света и вторичные реакции не требующие освещения для своего протекания и поэтому называемые темновыми. Фотохимические реакции первичные вторичные световые темновые Типы фотохимических реакций.
78337. АДСОРБЦИЯ. ОСОБЕННОСТИ АДСОРБЦИИ НА ТВЕРДОМ КАТАЛИЗАТОРЕ 131.84 KB
  Адсорбция — это самопроизвольное концентрирования вещества на поверхности раздела фаз. Вещество, на котором происходит адсорбция, называется адсорбентом. Вещество, которое адсорбируется, называется адсорбатом или адсорбтивом.
78338. Строение атома. Квантовые числа 357.98 KB
  Положительный заряд атома равномерно распределен по всему объему шара, а отрицательно заряженные электроны находятся внутри него. Для объяснения линейчатых спектров испускания атомов Томсон пытался определить расположение электронов в атоме и рассчитать частоты их колебаний около положений равновеси