4627

Введение в C Sharp и Net

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Введение в C Sharp и Net C# (произносится Си-Шарп) - это новый язык программирования от компании Microsoft. Он входит в новую версию VisualStudio - VisualStudio.NET. Кроме C# в VisualStudio.NET входят VisualBasic NET и Visua...

Русский

2012-11-23

273.5 KB

20 чел.

Введение в C Sharp и .Net

C# (произносится Си-Шарп) - это новый язык программирования от компании Microsoft. Он входит в новую версию Visual Studio - Visual Studio.NET. Кроме C# в Visual Studio.NET входят Visual Basic.NET и Visual C++, а также совершенно новый язык F# (появился в VS2010 - функциональный язык программирования, в большей степени предназначенный для математических вычислений. Одна из причин разработки нового языка компанией Microsoft - это создание компонентно-ориентированного языка для новой платформы .NET. Другие языки были созданы до появления платформы .NET, язык же C# создавался специально под эту платформу и не несет с собой груза совместимости с предыдущими версиями языков. Хотя это не означает, что для новой платформы это единственный язык.

Еще одна из причин разработки компанией Microsoft нового языка программирования - это создание альтернативы языку Java. Как известно, реализация Java у Microsoft не была лицензионно чистой - Microsoft в присущей ей манере внесла в свою реализацию много чего от себя. Компания Sun, владелица Java, подала на Microsoft в суд, и Microsoft этот суд проиграла. Тогда Microsoft решила вообще отказаться от Java, и создать свой Java-подобный язык, который и получил название C#.

Если перевести слова NET Runtime на русский язык, то мы получим что-то вроде «Среда выполнения». Именно вы этой среде и выполняется код, получаемый в результате компиляции программы написанной на C#. NET Runtime основын не на ассемблере (т. е. не на коде, родном для процессора), а на некотором промежуточном коде. Отдаленно он напоминает виртуальную Java машину. Только если в случае Java у нас был только один язык для виртуальной машины, то для NET Runtime таких языков может быть несколько. Теоретически программа для среды NET Runtime может выполняться под любой операционной системой, в которой NET Runtime установлена. Но на практике пока единственная платформа для этого - это Windows.

Основные понятия

Assembly (Сборка) – базовый строительный блок приложения в .NET Framework. Управляемые модули объединяются в сборки. Сборка является логической группировкой одного или нескольких управляемых модулей или файлов ресурсов. Управляемые модули в составе сборок исполняются в Среде Времени Выполнения (CLR). Сборка может быть либо исполняемым приложением (при этом она размещается в файле с расширением .exe), либо библиотечным модулем (в файле с расширением .dll). При этом ничего общего с обычными (старого образца!) исполняемыми приложениями и библиотечными модулями сборка не имеет.

Managed Code (Управляемый код) – это код, который выполняется в среде CLR. Код строится на основе объявляемых в исходном модуле структур и классов, содержащих объявления методов. Управляемому коду должен соответствовать определенный уровень информации (метаданных) для среды выполнения. Код C#, Visual Basic, и JScript является управляемым по умолчанию. Код Visual C++ не является управляемым по умолчанию, но компилятор может создавать управляемый код, для этого нужно указать аргумент в командной строке(/CLR). Одной из особенностей управляемого кода является наличие механизмов, которые позволяют работать с управляемыми данными.

Managed Data (Управляемые данные) – объекты, которые в ходе выполнения кода модуля размещаются в управляемой памяти (в управляемой куче) и уничтожаются сборщиком мусора CLR. Данные C#, Visual Basic и JScript .NET являются управляемыми по умолчанию. Данные C# также могут быть помечены как неуправляемые.

GAC (Global Assembly Cache – Общий КЭШ сборок). Для выполнения .NET-приложения достаточно разместить относящиеся к данному приложению сборки в одном каталоге. Если при этом сборка может быть использована в нескольких приложениях, то она размещается и регистрируется с помощью специальной утилиты в GAC. CTS – Common Type System (Общая Система Типов). Поддерживается всеми языками платформы. В силу того, что .NET основана на парадигме ООП, речь здесь идет об элементарных типах, классах, структурах, интерфейсах, делегатах и перечислениях. Common Type System является важной частью среды выполнения, определяет структуру синтаксических конструкций, способы объявления, использования и применения общих типов среды выполнения. В CTS сосредоточена основная информация о системе общих предопределенных типов, об их использовании и управлении (правилах преобразования значений). CTS играет важную роль в деле интеграции разноязыких управляемых приложений.

Namespace - Пространство имен – это способ организации системы типов в единую группу. В рамках .NET существует единая (общеязыковая) библиотека базовых классов. Концепция пространства имен обеспечивает эффективную организацию и навигацию по этой библиотеке. Вне зависимости от языка программирования, доступ к определенным классам обеспечивается за счет их группировки в рамках общих пространств имен.

NET Runtime состоит из нескольких частей. Одна из них - это Common Language Runtime. Это, говоря кратко, это некоторый набор стандартов, котрые должны поддерживать все языки платформы .NET. Например, в предыдущих версиях Visual Studio была такая проблема, что разные языки по разному хранили данные одного по идее типа. Так, скажем, тип целого в Visual Basic'е занимал два байта, а в Visual C++ - четыре. А это порождало кучу проблем при совместном использовании языков. Так вот, Common Language Runtime как раз в частности и определяет стандартные для все языков .NET типы данных. И уже есть гарантии, что целый тип в одном языке будет в точности соответствовать одноименному типу в другом.

Структура среды выполнения CLR (основные функциональные элементы среды) представлена на рисунке. Строгий контроль типов, в частности, предполагает проверку соответствия типа объекта диапазону значений, которые могут быть присвоены данному объекту. Защита .NET (безопасность) строится поверх системы защиты операционной системы компьютера. Она не дает пользователю или коду делать то, что делать не позволено, и накладывает ограничения на выполнение кода. Например, можно запретить доступ некоторым секциям кода к определенным файлам.

Функциональные блоки CLR Code Manager и Garbage Collector работают совместно: Code Manager обеспечивает размещение объектов в управляемой памяти, Garbage Collector – освобождает управляемую память. Exception Manager включает следующие компоненты:

  •  finally handler (обеспечивает передачу управления в блок finally);
  •  fault handler (включается при возникновении исключения);
  •  type-filtered handler (обеспечивает выполнение кода соответствующего блока обработки исключения);
  •  user-filtered handler (выбор альтернативного блока исключения).

Ниже представлена схема выполнения .NET-приложения в среде CLR.

Еще одна важная часть NET Runtime - это набор базовых классов. Их очень много (порядка несколько тысяч). Кроме того, эти классы относятся не к конкретному языку, а к NET Runtime. Т. е. мы получаем набор классов, общий для всех языков .NET, что достаточно удобно.

На данный момент последняя версия Visual Studio.NET 2008 (MS VS 2010). Все уроки будут выполнятся в среде Microsoft Visual Studio.

Первая программа на C Sharp

Пишем первую программу на C#. Запускайте Visual Studio.NET. Для создания нового пустого проекта C# нажимаем на кнопку в New Project, или нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N, или просто заходим в меню File и далее выбираем New и затем Project:

В появившемся окне New Project слева выбираем, естественно, Visual C#, а справа тип приложения - Console Application:

Обязательно студентам нужно сообщить, чтобы задавали Location к их папке Y:\Kurs3\Gr3-42\[student].

В качестве имени проекта (Name) напечатайте MyFirstApp или что-то в этом роде. Нажмитие кпопку Ok для закрытия данного диалогового окна.

Теперь приступаем к коду. Наша первая программа просто выведет некоторое фиксированное слово в консольное окошко. Вот ее листинг.


using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;
namespace first
{
    /// 
    /// Summary description for MyFirstClass.
    /// 
    class MyFirstClass
    {
        /// 
        /// The main entry point for the application.
        /// 
        [STAThread]
        static void Main(string[] args)
        {
            //
            // TODO: Add code to start application here
            //
            Console.WriteLine("
Я начинаю изучать C#");
        }
    }
}

Запускаем программу, нажав Ctrl+F5. (Лучше F5, чтобы они привыкали к отладке) Результат будет таким:

Разберем текст программы поподробнее. Как вы знаете из предыдущего урока, в .NET Runtime существуют пространства имен. Одно из таких пространств - это System. Вообще-то оно добавляется автоматически в любой проект на C#. Так как мы добавили в нашу программу строчку Строка 

...
using System; ...


то мы можем позволяет вместо длинных имен использовать более короткие. В частности, вместо System.Console можно писать просто Console. Что мы делаем в строчке

...
Console.WriteLine("Я начинаю изучать C#");
...

Далее мы в нашей программе объявляем класс MyFirstClass. Что такое классы мы посмотрим в последующих уроках, сейчас же достаточно сказать, что в C# не существует глобальных функций, так что нам ничего не остается, как завести сначало класс и затем функцию Main в нем (функция Main обязательно должна быть в каждой программе на C#, и именно с этой функции и начинается выполнение программы. Обратите также внимание, что эта функция пишется с прописной (большой) буквы. C# различает строчные и прописные буквы, так что это важно). Кроме того, эта функция объявлена с модификатором static. Это означает, что она не относится к конкретному экземпляру класса MyFirstClass, а принадлежит всему классу. В нашей функции Main мы просто выводим на экран некоторую строчку методом WriteLine.

Как вы обратили внимание программа выполнилась и быстро закрыла свое окно, для того что бы такого не произошло, добавим еще одну строку в нашу программу:

...
Console.WriteLine("
Я начинаю изучать C#");
Console.ReadLine();
...

ReadLine как видно из названия, считывает строку. Теперь после запуска окно остается и программа ждет ввода. Для завершения ее работы требуется нажать Enter.

Теперь напишем эту же программу но для Windows Forms. Создадим новый проект, но тип проекта выберем «Windows Forms Application», зададим ему имя MyFirsWinApp, нажмите «OK». Перед вами появилась пустая форма. Поместим на нее кнопку (Button).

После того как разместили кнопку по ней следует кликнуть два раза мышкой, тогда откроется окно редактора кода. Напишем такую строчку:

MessageBox.Show ("Я начинаю изучать С#");

Можно запускать программу. С первой программой на C# все.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37521. Наука 20.83 KB
  Проблема начала науки ее возникновения имеет важное методологическое значение для формирования теоретических подходов к определению природы науки ее статуса этапов развития. Античная наука Страна происхождения науки в европейском понимании Древняя Греция. Для этой науки характерна органичная связь с философией.
37522. Сравнительный анализ философских школ 119.35 KB
  Бытие первоначально имеет огонь и является равновесием двух потоков. Все появляется через отдельные промежутки времени. Отношение к рабовладению и роль рабов в государстве В государстве Платона рабство сохраняется в частности одной из задач сословия стражей является ведение завоевательных войн с целью добычи рабов. Если целью правящих является не благо государства а собственный корыстный интерес единолично правящего то монархия вырождается в тиранию.
37525. Основные концепции теории познания и истории философии (эмпиризм, рационализм, иррационализм) 17.74 KB
  Такая философия это методологическая ориентация познания которая признает основным по источникам и критериям чувственный опыт интегрируемый в материалистический эмпиризм как результат воздействия связей и предметов внешнего мира на человеческие чувства в результате чего они выступают образами этого мира. Иррационализм это направление философской мысли которое признает основой процесса познания и преобразования мира внерациональные аспекты духовной жизни человека: интуиция вера воля ограничивая или отрицая возможности разума в этом...
37526. Экзаменационные вопросы по философии с ответами для поступающих в аспирантуру 654.18 KB
  Специфика философского рассмотрения человека. Религиозные учения о сотворении человека. Проблема смысла жизни человека в истории религиозных и философских учений. Свобода и ответственность человека в современном мире.
37527. Философия. Шпаргалки 52.56 KB
  Роль философии определяется прежде всего тем что она выступает в качестве теоретической основы мировоззрения а также тем что она решает проблему познаваемости мира наконец вопросы ориентации человека в мире культуры в мире духовных ценностей. Функции: 1 мировоззренческая с помощью философии у человека формируется мировоззрение. Структура философии: 1Онтология сердцевина онто бытие логосучение фил. Основной вопрос философии метафилософская и историкофилософская концепция согласно которой основной проблемой философии на...
37528. Сравнение человека и животного 23.32 KB
  Отличается ли сознание и мышление животных от сознания и мышления человека Человек обладает абстрактным мышлением у животных предметное мышлениездесь и сейчас У животных нет самозознания. Шеллер утверждал: человек может посмотреть на себя со стороны животное же не выделяет себя из окружающей среды они привязаны к природе Шеллер: точто делает человека человеком есть причины противоположные жизнидух У человека между системой рецепторов и системой эффекторов есть третье звено. Животное на внешний стимул дает прямой непосредственный...
37529. ФИЛОСОФИЯ БЕЛАРУСИ 42.57 KB
  ФИЛОСОФИЯ БЕЛАРУСИ комплекс философских идей и представлений включая социальную философию этику эстетику философское осмысление религиозных атеистических педагогических естественнонаучных и т. взглядов сложившихся в Беларуси с древнейших времен до настоящего времени. выступает как сложный многоэтапный и многовекторный процесс задаваемый спецификой развития Беларуси как страны белорусов как нации белорусской культуры включая ее философскую рефлексию как уникальной самодостаточной целостности в контексте эволюции европейского...