4627

Введение в C Sharp и Net

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Введение в C Sharp и Net C# (произносится Си-Шарп) - это новый язык программирования от компании Microsoft. Он входит в новую версию VisualStudio - VisualStudio.NET. Кроме C# в VisualStudio.NET входят VisualBasic NET и Visua...

Русский

2012-11-23

273.5 KB

19 чел.

Введение в C Sharp и .Net

C# (произносится Си-Шарп) - это новый язык программирования от компании Microsoft. Он входит в новую версию Visual Studio - Visual Studio.NET. Кроме C# в Visual Studio.NET входят Visual Basic.NET и Visual C++, а также совершенно новый язык F# (появился в VS2010 - функциональный язык программирования, в большей степени предназначенный для математических вычислений. Одна из причин разработки нового языка компанией Microsoft - это создание компонентно-ориентированного языка для новой платформы .NET. Другие языки были созданы до появления платформы .NET, язык же C# создавался специально под эту платформу и не несет с собой груза совместимости с предыдущими версиями языков. Хотя это не означает, что для новой платформы это единственный язык.

Еще одна из причин разработки компанией Microsoft нового языка программирования - это создание альтернативы языку Java. Как известно, реализация Java у Microsoft не была лицензионно чистой - Microsoft в присущей ей манере внесла в свою реализацию много чего от себя. Компания Sun, владелица Java, подала на Microsoft в суд, и Microsoft этот суд проиграла. Тогда Microsoft решила вообще отказаться от Java, и создать свой Java-подобный язык, который и получил название C#.

Если перевести слова NET Runtime на русский язык, то мы получим что-то вроде «Среда выполнения». Именно вы этой среде и выполняется код, получаемый в результате компиляции программы написанной на C#. NET Runtime основын не на ассемблере (т. е. не на коде, родном для процессора), а на некотором промежуточном коде. Отдаленно он напоминает виртуальную Java машину. Только если в случае Java у нас был только один язык для виртуальной машины, то для NET Runtime таких языков может быть несколько. Теоретически программа для среды NET Runtime может выполняться под любой операционной системой, в которой NET Runtime установлена. Но на практике пока единственная платформа для этого - это Windows.

Основные понятия

Assembly (Сборка) – базовый строительный блок приложения в .NET Framework. Управляемые модули объединяются в сборки. Сборка является логической группировкой одного или нескольких управляемых модулей или файлов ресурсов. Управляемые модули в составе сборок исполняются в Среде Времени Выполнения (CLR). Сборка может быть либо исполняемым приложением (при этом она размещается в файле с расширением .exe), либо библиотечным модулем (в файле с расширением .dll). При этом ничего общего с обычными (старого образца!) исполняемыми приложениями и библиотечными модулями сборка не имеет.

Managed Code (Управляемый код) – это код, который выполняется в среде CLR. Код строится на основе объявляемых в исходном модуле структур и классов, содержащих объявления методов. Управляемому коду должен соответствовать определенный уровень информации (метаданных) для среды выполнения. Код C#, Visual Basic, и JScript является управляемым по умолчанию. Код Visual C++ не является управляемым по умолчанию, но компилятор может создавать управляемый код, для этого нужно указать аргумент в командной строке(/CLR). Одной из особенностей управляемого кода является наличие механизмов, которые позволяют работать с управляемыми данными.

Managed Data (Управляемые данные) – объекты, которые в ходе выполнения кода модуля размещаются в управляемой памяти (в управляемой куче) и уничтожаются сборщиком мусора CLR. Данные C#, Visual Basic и JScript .NET являются управляемыми по умолчанию. Данные C# также могут быть помечены как неуправляемые.

GAC (Global Assembly Cache – Общий КЭШ сборок). Для выполнения .NET-приложения достаточно разместить относящиеся к данному приложению сборки в одном каталоге. Если при этом сборка может быть использована в нескольких приложениях, то она размещается и регистрируется с помощью специальной утилиты в GAC. CTS – Common Type System (Общая Система Типов). Поддерживается всеми языками платформы. В силу того, что .NET основана на парадигме ООП, речь здесь идет об элементарных типах, классах, структурах, интерфейсах, делегатах и перечислениях. Common Type System является важной частью среды выполнения, определяет структуру синтаксических конструкций, способы объявления, использования и применения общих типов среды выполнения. В CTS сосредоточена основная информация о системе общих предопределенных типов, об их использовании и управлении (правилах преобразования значений). CTS играет важную роль в деле интеграции разноязыких управляемых приложений.

Namespace - Пространство имен – это способ организации системы типов в единую группу. В рамках .NET существует единая (общеязыковая) библиотека базовых классов. Концепция пространства имен обеспечивает эффективную организацию и навигацию по этой библиотеке. Вне зависимости от языка программирования, доступ к определенным классам обеспечивается за счет их группировки в рамках общих пространств имен.

NET Runtime состоит из нескольких частей. Одна из них - это Common Language Runtime. Это, говоря кратко, это некоторый набор стандартов, котрые должны поддерживать все языки платформы .NET. Например, в предыдущих версиях Visual Studio была такая проблема, что разные языки по разному хранили данные одного по идее типа. Так, скажем, тип целого в Visual Basic'е занимал два байта, а в Visual C++ - четыре. А это порождало кучу проблем при совместном использовании языков. Так вот, Common Language Runtime как раз в частности и определяет стандартные для все языков .NET типы данных. И уже есть гарантии, что целый тип в одном языке будет в точности соответствовать одноименному типу в другом.

Структура среды выполнения CLR (основные функциональные элементы среды) представлена на рисунке. Строгий контроль типов, в частности, предполагает проверку соответствия типа объекта диапазону значений, которые могут быть присвоены данному объекту. Защита .NET (безопасность) строится поверх системы защиты операционной системы компьютера. Она не дает пользователю или коду делать то, что делать не позволено, и накладывает ограничения на выполнение кода. Например, можно запретить доступ некоторым секциям кода к определенным файлам.

Функциональные блоки CLR Code Manager и Garbage Collector работают совместно: Code Manager обеспечивает размещение объектов в управляемой памяти, Garbage Collector – освобождает управляемую память. Exception Manager включает следующие компоненты:

  •  finally handler (обеспечивает передачу управления в блок finally);
  •  fault handler (включается при возникновении исключения);
  •  type-filtered handler (обеспечивает выполнение кода соответствующего блока обработки исключения);
  •  user-filtered handler (выбор альтернативного блока исключения).

Ниже представлена схема выполнения .NET-приложения в среде CLR.

Еще одна важная часть NET Runtime - это набор базовых классов. Их очень много (порядка несколько тысяч). Кроме того, эти классы относятся не к конкретному языку, а к NET Runtime. Т. е. мы получаем набор классов, общий для всех языков .NET, что достаточно удобно.

На данный момент последняя версия Visual Studio.NET 2008 (MS VS 2010). Все уроки будут выполнятся в среде Microsoft Visual Studio.

Первая программа на C Sharp

Пишем первую программу на C#. Запускайте Visual Studio.NET. Для создания нового пустого проекта C# нажимаем на кнопку в New Project, или нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N, или просто заходим в меню File и далее выбираем New и затем Project:

В появившемся окне New Project слева выбираем, естественно, Visual C#, а справа тип приложения - Console Application:

Обязательно студентам нужно сообщить, чтобы задавали Location к их папке Y:\Kurs3\Gr3-42\[student].

В качестве имени проекта (Name) напечатайте MyFirstApp или что-то в этом роде. Нажмитие кпопку Ok для закрытия данного диалогового окна.

Теперь приступаем к коду. Наша первая программа просто выведет некоторое фиксированное слово в консольное окошко. Вот ее листинг.


using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;
namespace first
{
    /// 
    /// Summary description for MyFirstClass.
    /// 
    class MyFirstClass
    {
        /// 
        /// The main entry point for the application.
        /// 
        [STAThread]
        static void Main(string[] args)
        {
            //
            // TODO: Add code to start application here
            //
            Console.WriteLine("
Я начинаю изучать C#");
        }
    }
}

Запускаем программу, нажав Ctrl+F5. (Лучше F5, чтобы они привыкали к отладке) Результат будет таким:

Разберем текст программы поподробнее. Как вы знаете из предыдущего урока, в .NET Runtime существуют пространства имен. Одно из таких пространств - это System. Вообще-то оно добавляется автоматически в любой проект на C#. Так как мы добавили в нашу программу строчку Строка 

...
using System; ...


то мы можем позволяет вместо длинных имен использовать более короткие. В частности, вместо System.Console можно писать просто Console. Что мы делаем в строчке

...
Console.WriteLine("Я начинаю изучать C#");
...

Далее мы в нашей программе объявляем класс MyFirstClass. Что такое классы мы посмотрим в последующих уроках, сейчас же достаточно сказать, что в C# не существует глобальных функций, так что нам ничего не остается, как завести сначало класс и затем функцию Main в нем (функция Main обязательно должна быть в каждой программе на C#, и именно с этой функции и начинается выполнение программы. Обратите также внимание, что эта функция пишется с прописной (большой) буквы. C# различает строчные и прописные буквы, так что это важно). Кроме того, эта функция объявлена с модификатором static. Это означает, что она не относится к конкретному экземпляру класса MyFirstClass, а принадлежит всему классу. В нашей функции Main мы просто выводим на экран некоторую строчку методом WriteLine.

Как вы обратили внимание программа выполнилась и быстро закрыла свое окно, для того что бы такого не произошло, добавим еще одну строку в нашу программу:

...
Console.WriteLine("
Я начинаю изучать C#");
Console.ReadLine();
...

ReadLine как видно из названия, считывает строку. Теперь после запуска окно остается и программа ждет ввода. Для завершения ее работы требуется нажать Enter.

Теперь напишем эту же программу но для Windows Forms. Создадим новый проект, но тип проекта выберем «Windows Forms Application», зададим ему имя MyFirsWinApp, нажмите «OK». Перед вами появилась пустая форма. Поместим на нее кнопку (Button).

После того как разместили кнопку по ней следует кликнуть два раза мышкой, тогда откроется окно редактора кода. Напишем такую строчку:

MessageBox.Show ("Я начинаю изучать С#");

Можно запускать программу. С первой программой на C# все.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23564. ОРГАНЫ РЕЧИ И ИХ РАБОТА 119.85 KB
  При произнесении глухих согласных голосовые связки не напряжены и раздвинуты. Когда голосовые связки напряжены и сближены а поток воздуха заставляет их вибрировать возникает голос который мы слышим при произнесении гласных сонантов или звонких согласных звуков. При произнесении глухих согласных слышится только шум при произнесении звонких шум и голос. При произнесении смычных сонантов проход для воздуха через ротовую полость закрыт так как мягкое нёбо опущено.
23565. Технология SDH 148.5 KB
  Синхронная цифровая иерархия (SDH) — технология широкополосных транспортных сетей, которые являются инфраструктурой для подключения пользователя к широкому спектру услуг. Сети SDH позволяют передавать информационные потоки на скоростях до 10 Гбит/сек
23566. Фонологические взгляды И. А. Бодуэна де Куртенэ 28.5 KB
  Бодуэна де Куртенэ И. Бодуэн де Куртенэ создавая теорию фонем трактовал фонологические единицы как некие сущности наличествующие в психологической системе человека пользующегося соответствующим языком.Пр54в Придерживаясь материалистической трактовки природы психическогоПр54н Бодуэн де Куртенэ только тогда считал возможным говорить о существовании тех или иных внутриязыковых закономерностей когда представлял себе их психофизический механизм и только тогда выдвигал то или иное понятие когда мог определить его хотя бы в самых...
23567. Фонология 23.5 KB
  лежит понятие фонемы как совокупности существенных признаков свойственных данному звуковому образованию определение Н. Главной функцией фонемы является смыслоразличительная или сигнификативная. Таким образом можно сказать что фонемы д и к отличаются друг от друга двумя дифференциальными признаками местом образования и звонкостьюглухостью. В русской фонологической системе 5 гласных фонем и 32 согласных гласность и согласность или как говорят вокализм и консонантизм это первый дифференциальный признак для фонемы: мы обычно сразу...
23568. ФОНЕМЫ И СИСТЕМЫ ФОНЕМ 93 KB
  Понятие фонемы Ключевым понятием функциональной фонетики или фонологии является понятие фонемы. Следовательно хотя фонемы как таковые единицами языка не являются поскольку сами по себе они лишены значения существование единиц языка морфем слов и их форм принципиально невозможно без фонем из которых строятся их означающие. О соотношении фонемы и звука Фонемы не могут быть непосредственно отождествлены со слышимыми и произносимыми людьми в процессе речевого общения звуками. Фонемы представляют собой единицы звукового строя языка тогда...
23569. 8 особенности артикуляционной базы английского языка 39.5 KB
  в англ языке большее напряжение конечных согл наличие аспирглухих взрывных соглперед ударотсутсвие палатализациинет нет попарного разделения на тверд и мяг есть фарингальная артикул.hпереднеязвчные согл характеризуются аппикальным укладомдорсальнымнапряж мышц губ при произношении более значительнаогубленостьлабоализациянапряжение в конце фразы силнее характерно наличие скользящих гласныхдифтонгов попарно распределение напряж и ненапряж фонемдолгих краткналичие гласных смеш уклада э:наличие межзубных 9 артикуляторный...
23570. сновные фонетические особенности канадского варианта английского языка 31 KB
  €œClass€ €œbath€ €dance€ – произносится в американском варианте – с гласным номер 4. Дифтонг [ou] произносится в британском варианте т.которые в американском варианте произносятся с [ai] канадцы в основном произносят побритански с [i]. В канадском варианте английского языка в области грамматики не встречается существенных различий с британским вариантом.
23571. Акценты и диалекты в Великобритании 50 KB
  Взаимодействие близкородственных языков английского и скандинавских сказалось в наличии в современном А.В процессе образования нации происходило формирование национального английского языка складывавшегося на основе лондонского диалекта который сочетал в себе южные и восточноцентральные диалектные черты. развития английского языка характеризуется рядом изменений резко отграничивших среднеанглийскую звуковую систему от древнеанглийской. В то время как в 40 70е годы наблюдался расцвет скучного английского БиБиСи в 80е годы начали...
23572. ОППОЗИЦИЯ ЯЗЫКОВАЯ 53 KB
  В этом смысле говорят о фонологической оппозиции например между русскими фонемами k и r слова кот и рот различаются не только по звучанию но и по значению или о семантической оппозиции 'ед. Подобное истолкование позволяет использовать понятие оппозиции чтобы разграничить отношения между различными языковыми единицами – так называемые оппозитивные отношения – и отношения между различными вариантами одной и той же языковой единицы – неоппозитивные отношения.Трубецкой употребляли термин оппозиции не только по отношению к функциональным...