46279

КРИЗИС ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Доклад

Психология и эзотерика

Ходьба дает возможность отделения ребенка от взрослого превращение ребенка в субъект действия. Под этим имеется в виду что в связи с кризисом у ребенка возникают первые акты протеста оппозиции противопоставления себя другим невоздержания на языке семейного авторитарного воспитания. Объект полностью поглощает внимание ребенка. Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит противоречие.

Русский

2013-11-20

12.68 KB

3 чел.

71. КРИЗИС ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Отличительная черта кризиса - возникновение на сравнительно небольшом отрезке времени новых умений, черт характера, особенностей поведения.:

-Самое становление ходьбы и есть первый момент в содержании данного кризиса.

(Ребенок приобретает способность самостоятельного передвижения: ползания, затем вертикальная походка. Ходьба дает возможность отделения ребенка от взрослого, превращение ребенка в субъект действия).

-Латентный период становления речи, который длится примерно три месяца.

(Ребенок делает величайшее открытие в своей жизни: он узнает, что всякая вещь имеет свое имя, или (вторая формулировка того же самого закона) ребенок открывает связь между знаком и значением, т.е. открывает символизирующую функцию речи, то, что всякую вещь можно обозначить в знаке, в символе. В автономной детской речи мы находим разнообразные формы, типичные для кризиса первого года. Начало этой формы и конец детской речи можно рассматривать как симптомы начала и конца критического возраста. Возникает настоящая речь, и автономная речь исчезает вместе с окончанием критического возраста; хотя особенностью приобретения этих критических возрастов является их преходящий характер, но они имеют очень большое генетическое значение: они являются как бы переходным мостом. Без образования автономной речи ребенок никогда не перешел бы от безъязычного к языковому периоду развития).

-Третий момент - со стороны аффектов и воли. Э. Кречмер назвал их гипобулическими реакциями. (Под этим имеется в виду, что в связи с кризисом у ребенка возникают первые акты протеста, оппозиции, противопоставления себя другим, "невоздержания", на языке семейного авторитарного воспитания.) и предметная манипуляция (орудийная деятельность).

В конце 1-го года окончательно оформляется первое личностное образование. Происходит раздробление эмоциональной общности с родным взрослым и перестройка социальной ситуации развития. В этом суть кризиса первого года жизни.

После первого года жизни, ребенок, из социальной ситуации «МЫ» переходит в социальную ситуацию «Ребенок-предмет-взрослый». Объект полностью поглощает внимание ребенка.

Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит противоречие. Это противоречие решается в новом типе деятельности,  который рождается в период раннего возраста. Это предметная деятельность, направленная на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами. Общение становится формой организации предметной деятельности. Несмотря на то, что общение перестает быть ведущей деятельностью в раннем возрасте, оно продолжает развиваться чрезвычайно интенсивно и становится речевым. Главное в развитии ребенка раннего возраста все основные новообразования связаны с развитием основного типа деятельности развитие восприятия интеллекта и речи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56358. Техника безопасности на уроках физкультуры 227.5 KB
  Техника безопасности на уроках физической культуры Основы техники безопасности на уроках физической культуры Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на уроках физической культуры Младший школьный возраст и меры профилактики травматизма на уроках физической культуры.
56359. Правила безопасности на уроках физической культуры 100 KB
  Она должна включать две части упражнений: общеподготовительную медленный бег 23 мин комплекс общеразвивающих упражнений 68 мин и специальноподготовительную беговые и прыжковые упражнения ускорения. Выполняя упражнения при разминке необходимо...
56360. Техника безопасности на уроках технологии 25 KB
  Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. С первых занятий необходимо знакомить учащихся с правилами техники безопасности и требовать неукоснительного их выполнения.
56361. Техника безопасности на уроках труда 37.5 KB
  Учеников необходимо на первых же занятиях знакомить с этими правилами постоянно напоминать о них требовать безусловного выполнения. Ученик хорошо усваивает правила работы и сознательно применяет их только в том случае когда эти правила хорошо ему понятны.
56362. Правила техніки безпеки під час виконання фізичних вправ 91 KB
  Метою фізичного виховання є формування особистості спрямоване на забезпечення необхідного рівня розвитку життєво важливих рухових навичок і фізичних якостей; загальнолюдських цінностей: здоровя фізичного соціального та психічного благополуччя...
56364. Промышленный подъем в России в конце XIX века. Достижения и просчеты 68.5 KB
  Помочь учащимся понять причины промышленного подъема в России и его результаты в конце 19 века; 2. Оборудование: историческая карта Развитие капитализма в России...