46283

Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возраст

Доклад

Психология и эзотерика

Обучение и развитие в дошкольном возрасте Главный поднимаемый вопрос касается того что представляют собой программы для дошкольного сада чем они отличаются от программ для школы какое место они занимают в педагогической работе детского сада какого рода деятельность ребенка и с ребенком охватывают и разрабатывают эти программы. Отход от этих границ отражается на умственном развитии ребенка. Необходимо знать что процессы обучения находятся в зависимости от особенностей ребенка находящихся в зоне его ближайшего развития. Важнейшей...

Русский

2013-11-20

12.38 KB

28 чел.

88. Выготский Л.С. "Обучение и развитие в дошкольном возрасте"

Главный поднимаемый вопрос  касается того, что представляют собой программы для дошкольного сада, чем они отличаются от программ для школы, какое место они занимают в педагогической работе детского сада, какого рода деятельность ребенка и с ребенком охватывают и разрабатывают эти программы.

Для рассмотрения этих вопросов в статье рассказывается о видах обучениях, к которым способен ребенок.

Так разделяют три вида обучения. Спонтанный  свойственен детям 3 лет, так как они способны обучаться только по своей программе. Так же выделяют реактивный тип обучения, свойственный для учеников, они способны обучаться по программе учеников. А у дошкольников тип обучения между первым и вторым, т.е. спонтанно-реактивный. И это большая трудность. Потому что дошкольник способен обучаться только тогда, когда программа учителя становится его программой.

Так же необходимо понимать значение оптимального обучения. Т.е. существует нижняя оптимальная граница обучения и верхняя. Отход от этих границ отражается на умственном развитии ребенка.

В статье затрагиваются и зоны ближайшего развития. Необходимо знать, что процессы обучения находятся в зависимости от особенностей ребенка, находящихся в зоне его ближайшего развития.

Важнейшей особенностью в развитии сознания дошкольников является то, что в ходе детского развития складывается совершенно новая система функций ребенка. В центре сознания становится память. В связи с этим у ребенка резко меняется мышление. Мыслить теперь для ребенка, значит разбираться в своих общих представлениях.

В связи с тем, что память становится центральным процессом у дошкольника появляется пара важных моментов. Перестраивается характер интересов и потребностей ребенка. Ребенок в этом возрасте переходит к новому типу деятельности   творческому.

В дошкольном возрасте впервые возникают внутренние этические инстанции ребенка.

Дальше в статье уже говорить о требованиях которые должна удовлетворять программа детского сада, чтобы соответствовать возрасту ребенка. Во-первых, эта программа должна быть построена по какой-то системе, которая ведет ребенка к определенной цели, и делает шаги по пути движения к цели. Во-вторых, эта программа должна быть и программой ребенка, она должна отвечать эмоциональным интересам ребенка, особенностям его мышления.

Необходимо, так же различать в дошкольном возрасте две стадии. Первую стадию дошкольного возраста и вторую. Вторая стадия то когда ребенок в своем типа обучения спонтанно-реактивном ближе продвигается к школьному обучению. На этой стадии важно провести проверку ребенка на готовность к возможности реактивно обучаться


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16845. ВНУТРИЧЕРЕПНОЕ ДАВЛЕНИЕ И ВНУТРИЧЕРЕПНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ 35.86 KB
  М.В. БАШКИРОВ А.Р. ШАХНОВИЧ А.Ю. ЛУБНИН. ВНУТРИЧЕРЕПНОЕ ДАВЛЕНИЕ И ВНУТРИЧЕРЕПНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ. НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко РАМН Москва ВВЕДЕНИЕ Первые попытки дать научное объяснение феномену внутричерепной гипертензии ВЧГ предпринимались еще 200 лет назад. Но...
16846. Основные принципы интенсивной терапии тяжелой черепно-мозговой травмы 26.8 KB
  Потапов А.А. Амчеславский В.Г. Гайтур Э.И. Парфенов А.Л. Островский А.Ю. Филимонов Б.А. Основные принципы интенсивной терапии тяжелой черепномозговой травмы. НИИ нейрохирургии им.Н.Н.Бурденко РАМН Москва Лечебные мероприятия при поступлении пострадавшего в стационар....
16847. Принципы интенсивной терапии при острых субарахноидальных кровоизлияниях нетравматической этиологии 30.58 KB
  Амчеславский В.Г. Тома Г.И. Тенедиева Н.Д. Фокин М.С. Элиава Ш.Ш. Мадорский С.В. Оганесян К.Р. Даушева А.А. Принципы интенсивной терапии при острых субарахноидальных кровоизлияниях нетравматической этиологии. НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко РАМН Москва Острые...
16848. ТОТАЛЬНАЯ ВНУТРИВЕННАЯ АНЕСТЕЗИЯ ИЛИ ИНГАЛЯЦИОННЫЙ НАРКОЗ ДЛЯ ИНТРАКРАНИАЛЬНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ 86.3 KB
  П. РАВУССИН Г. ВАН АКЕН Д. ВАН ХЕМЕЛЬРИК. ТОТАЛЬНАЯ ВНУТРИВЕННАЯ АНЕСТЕЗИЯ ИЛИ ИНГАЛЯЦИОННЫЙ НАРКОЗ ДЛЯ ИНТРАКРАНИАЛЬНЫХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ Отделение анестезиологии университетской клиники Лозанна Швейцария отделение анестезиологии университетской клиники Леувен Бел
16849. СТАТУС ЮЖНОДУНАЙСКИХ РУМЫНСКИХ ДИАЛЕКТОВ 83.5 KB
  СТАТУС ЮЖНОДУНАЙСКИХ РУМЫНСКИХ ДИАЛЕКТОВ Для решения проблемы статуса южнодунайских диалектов требуется разграничить с одной стороны понятия €œязык€ и €œдиалект€ и с другой стороны понятия €œдиалект€ и €œнаречие€ или €œговор€. С генетической точки зрения...
16850. ФОРМИРОВАНИЕ РУМЫНСКИХ ДИАЛЕКТОВ 116 KB
  ФОРМИРОВАНИЕ РУМЫНСКИХ ДИАЛЕКТОВ Проблема формирования 4х румынских диалектов: дакорумынского арумынского мегленорумынского и истрорумынского широко обсуждается в румынской лингвистике. Для решения данной проблемы и получения ответов на многочисленные вопросы...
16851. Анализ философии нового религиозного сознания 44.5 KB
  Анализ философии нового религиозного сознания В конце прошлого столетия и особенно в начале настоящего бурно развивающегося XX века получило распространение религиознофилософское движение под названием религиозного ренессанса. Это движение охватило широкие круг...
16852. Под знаком террора, или: в защиту имени о. Александра Меня 59.5 KB
  Леонид Василенко Под знаком террора или: в защиту имени о. Александра Меня Под знаком террора не может быть раскрыта правда. Николай Бердяев Недавно гдето в ноябре 1998 г. появилось Православное книжное обозрение в редакционном совете которого видим следующих: арх...
16853. Трипілля. Там, де відкрили легендарну цивілізацію 16.88 KB
  Трипілля. Там де відкрили легендарну цивілізацію Зовсім недалеко від нашої столиці всього за 30 км розкинулось на березі Дніпра мальовниче селище Трипілля яке має багатющу та ще до кінця не вивчену історію якої б вистачило не те що на три сила а й на три міста. Місце...