46283

Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возраст

Доклад

Психология и эзотерика

Обучение и развитие в дошкольном возрасте Главный поднимаемый вопрос касается того что представляют собой программы для дошкольного сада чем они отличаются от программ для школы какое место они занимают в педагогической работе детского сада какого рода деятельность ребенка и с ребенком охватывают и разрабатывают эти программы. Отход от этих границ отражается на умственном развитии ребенка. Необходимо знать что процессы обучения находятся в зависимости от особенностей ребенка находящихся в зоне его ближайшего развития. Важнейшей...

Русский

2013-11-20

12.38 KB

32 чел.

88. Выготский Л.С. "Обучение и развитие в дошкольном возрасте"

Главный поднимаемый вопрос  касается того, что представляют собой программы для дошкольного сада, чем они отличаются от программ для школы, какое место они занимают в педагогической работе детского сада, какого рода деятельность ребенка и с ребенком охватывают и разрабатывают эти программы.

Для рассмотрения этих вопросов в статье рассказывается о видах обучениях, к которым способен ребенок.

Так разделяют три вида обучения. Спонтанный  свойственен детям 3 лет, так как они способны обучаться только по своей программе. Так же выделяют реактивный тип обучения, свойственный для учеников, они способны обучаться по программе учеников. А у дошкольников тип обучения между первым и вторым, т.е. спонтанно-реактивный. И это большая трудность. Потому что дошкольник способен обучаться только тогда, когда программа учителя становится его программой.

Так же необходимо понимать значение оптимального обучения. Т.е. существует нижняя оптимальная граница обучения и верхняя. Отход от этих границ отражается на умственном развитии ребенка.

В статье затрагиваются и зоны ближайшего развития. Необходимо знать, что процессы обучения находятся в зависимости от особенностей ребенка, находящихся в зоне его ближайшего развития.

Важнейшей особенностью в развитии сознания дошкольников является то, что в ходе детского развития складывается совершенно новая система функций ребенка. В центре сознания становится память. В связи с этим у ребенка резко меняется мышление. Мыслить теперь для ребенка, значит разбираться в своих общих представлениях.

В связи с тем, что память становится центральным процессом у дошкольника появляется пара важных моментов. Перестраивается характер интересов и потребностей ребенка. Ребенок в этом возрасте переходит к новому типу деятельности   творческому.

В дошкольном возрасте впервые возникают внутренние этические инстанции ребенка.

Дальше в статье уже говорить о требованиях которые должна удовлетворять программа детского сада, чтобы соответствовать возрасту ребенка. Во-первых, эта программа должна быть построена по какой-то системе, которая ведет ребенка к определенной цели, и делает шаги по пути движения к цели. Во-вторых, эта программа должна быть и программой ребенка, она должна отвечать эмоциональным интересам ребенка, особенностям его мышления.

Необходимо, так же различать в дошкольном возрасте две стадии. Первую стадию дошкольного возраста и вторую. Вторая стадия то когда ребенок в своем типа обучения спонтанно-реактивном ближе продвигается к школьному обучению. На этой стадии важно провести проверку ребенка на готовность к возможности реактивно обучаться


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34178. Ссудный капитал и кредит 18.86 KB
  Ссудный капитал и кредит. Формой движения ссудного капитала является кредит. Ссуды бывают следующих видов: ü безвозвратная; ü возвратная беспроцентная; ü возвратная процентная кредит. Источником процента является доход полученный от использования кредита.
34179. Банковская система: функции и структура 30.8 KB
  В банковскую систему входят специализированные организации обеспечивающие деятельность банков и кредитных учреждений расчетнокассовые и клиринговые центры фирмы по аудиту банков дилерские фирмы по работе с ценными бумагами банков организаций обеспечивающие банки оборудованием информацией кадрами. Сложившаяся банковская система имеет двухуровневую структуру: 1 верхний уровень Центральный банк ЦБ; 2 нижний уровень коммерческие банки и кредитнофинан совые организации . По функциональному назначению и характеру осуществляемых...
34180. Денежно-кредитная система и производство 14.2 KB
  Денежнокредитная система и производство В современной кредитной системе выделяются три основных звена: центральный банк; коммерческие банки; специализированные кредитнофинансовые институты. Коммерческие банки представляют собой главные нервные центры кредитной системы. Кроме того банки могут заниматься посредническими операциями управление имуществом ценными бумагами. Особое место в современной рыночной экономике занимают специализированные кредитнофинансовые институты такие как пенсионный фонд страховые компании инвестиционные и...
34181. Рынок ценных бумаг: содержание, структура, участники 15.25 KB
  Рынок ценных бумаг: содержание структура участники. Рынок ценных бумаг как и любой другой рынок представляет собой сложную организационноправовую систему с определенной технологией проведения операций. Структуру рынка ценных бумаг представляют собой три основных составляющих: предмет торговли т. ценные бумаги и их производные; профессиональные участники; система регулирования рынка.
34182. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ 19.51 KB
  На мировых фондовых рынках обращаются самые различные виды государственных долговых обязательств: облигации векселя ноты сертификаты и др. Существенную долю в структуре внутреннего государственного долга занимают государственные краткосрочные облигации и облигации федерального займа которые непосредственно используются для покрытия дефицита федерального бюджета. В Японии 3 и 6месячные краткосрочные облигации и финансирующие векселя которые выпускаются для покрытия краткосрочных разрывов на срок 60 дней. В Великобритании выпускаются...
34183. Долговые ценные бумаги. Облигации 27.45 KB
  Облигации. оБЛИГАЦИИ Облигация родственна векселю. Поэтому у облигации есть номинальная курсовая и выкупная цены стоимости. Кроме того доход по облигации не зависит от результатов финансовохозяйственной деятельности предприятияэмитента.
34184. Долевые ценные бумаги. Акции 15.86 KB
  Акции. Акции и есть долевые ценные бумаги. Акции могут давать право на получение прибыли в виде дивидендов и участие в управлении компанией. Следует сказать что покупая акции инвестор подвергает свой капитал некоторому риску так как если вдруг у компании дела пойдут плохо то и стоимость акций снизится что может привести к потере всех вложенных денег полностью или частично.
34185. Фондовая биржа: организация, механизм, сделки 18.92 KB
  Организация фондовой биржи представляет собой частные корпорации различные формы акционерных обществ Великобритания и Соединенные Штаты Америки либо в форме ППИ публичноправовых институтов Федеративная Республика Германия и Франция. Если фондовая биржа создана в форме акционерного общества и организована биржевыми дельцами то такие фондовые биржи называются акционерами биржи. Прием в участники биржи является ограниченным; самостоятельная деятельность на фондовой биржи является монополизация членов. Главной в структуре организации...
34186. Макроэкономический анализ 16.61 KB
  НАЦИОНАЛЬНОЕ СЧЕТОВОДСТВО комплексная система понятий которые объясняют создание распределение перераспределение и использование валового национального продукта и национального дохода в рамках экономической системы с определенной структурой и закономерностями функционирования. Модель национального счетоводства ООН можно рассматривать как некоторую теоретическую концепцию которая включает в себя: а описание продукта и дохода нации а также их движение с точки зрения равенства инвестиций и сбережений; б модель межотраслевого баланса В....