46283

Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возраст

Доклад

Психология и эзотерика

Обучение и развитие в дошкольном возрасте Главный поднимаемый вопрос касается того что представляют собой программы для дошкольного сада чем они отличаются от программ для школы какое место они занимают в педагогической работе детского сада какого рода деятельность ребенка и с ребенком охватывают и разрабатывают эти программы. Отход от этих границ отражается на умственном развитии ребенка. Необходимо знать что процессы обучения находятся в зависимости от особенностей ребенка находящихся в зоне его ближайшего развития. Важнейшей...

Русский

2013-11-20

12.38 KB

32 чел.

88. Выготский Л.С. "Обучение и развитие в дошкольном возрасте"

Главный поднимаемый вопрос  касается того, что представляют собой программы для дошкольного сада, чем они отличаются от программ для школы, какое место они занимают в педагогической работе детского сада, какого рода деятельность ребенка и с ребенком охватывают и разрабатывают эти программы.

Для рассмотрения этих вопросов в статье рассказывается о видах обучениях, к которым способен ребенок.

Так разделяют три вида обучения. Спонтанный  свойственен детям 3 лет, так как они способны обучаться только по своей программе. Так же выделяют реактивный тип обучения, свойственный для учеников, они способны обучаться по программе учеников. А у дошкольников тип обучения между первым и вторым, т.е. спонтанно-реактивный. И это большая трудность. Потому что дошкольник способен обучаться только тогда, когда программа учителя становится его программой.

Так же необходимо понимать значение оптимального обучения. Т.е. существует нижняя оптимальная граница обучения и верхняя. Отход от этих границ отражается на умственном развитии ребенка.

В статье затрагиваются и зоны ближайшего развития. Необходимо знать, что процессы обучения находятся в зависимости от особенностей ребенка, находящихся в зоне его ближайшего развития.

Важнейшей особенностью в развитии сознания дошкольников является то, что в ходе детского развития складывается совершенно новая система функций ребенка. В центре сознания становится память. В связи с этим у ребенка резко меняется мышление. Мыслить теперь для ребенка, значит разбираться в своих общих представлениях.

В связи с тем, что память становится центральным процессом у дошкольника появляется пара важных моментов. Перестраивается характер интересов и потребностей ребенка. Ребенок в этом возрасте переходит к новому типу деятельности   творческому.

В дошкольном возрасте впервые возникают внутренние этические инстанции ребенка.

Дальше в статье уже говорить о требованиях которые должна удовлетворять программа детского сада, чтобы соответствовать возрасту ребенка. Во-первых, эта программа должна быть построена по какой-то системе, которая ведет ребенка к определенной цели, и делает шаги по пути движения к цели. Во-вторых, эта программа должна быть и программой ребенка, она должна отвечать эмоциональным интересам ребенка, особенностям его мышления.

Необходимо, так же различать в дошкольном возрасте две стадии. Первую стадию дошкольного возраста и вторую. Вторая стадия то когда ребенок в своем типа обучения спонтанно-реактивном ближе продвигается к школьному обучению. На этой стадии важно провести проверку ребенка на готовность к возможности реактивно обучаться


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48513. ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ 702.5 KB
  Фрейд биологизирует уровни сознания личности вводя понятия оно я и сверх я. Существование личности человеческого сознания представляется ни чем иным как раскрытием сущности следовательно сущность первична и существованиевторично вариант идеализма. Психодинамика учение о реакциях сводится к тому что развитие индивидуума происходит в результате отделения стимулов от реакций кпониманию болезней как разных типов реакции личности отрицанию качественных различий между психикой здорового человека и психикой больного неврозом и...
48514. КОНСТРУКЦИЯ СУДОВЫХ ТУРБОМАШИН. ПРОТОЧНЫЕ ЧАСТИ ОСЕВЫХ ТУРБОМАШИН 731 KB
  Соплами называют направляющие лопатки активных ступеней. Часто фрезерованные сопловые лопатки 3 регулировочной ступени рис. Сопловые лопатки перегородки в таком кольце выполнены штампованными и залиты своими концами в чугунные наружную и внутреннюю обоймы.
48515. ОСНОВНЫЕ УРАВНЕНИЯ ОДНОМЕРНОГО УСТАНОВИВШЕГОСЯ ТЕЧЕНИЯ 525 KB
  В одномерном установившемся течении все параметры потока зависят только от одной пространственной переменной. Наиболее строго уравнения одномерного течения записываются для элементарной струи параметры газа в которой изменяются только от перехода от одного сечения к другому. Если параметры меняются в пределах поперечного сечения струи то в уравнения вводят их средние значения. В случае когда нет трения и отсутствуют потери скорости и другим параметрам часто приписывают индекс t и называют их теоретическими.
48516. УГОЛОВНОЕ ПРАВО 614.5 KB
  Размер наказания за приготовление к преступлению не может превышать половины а за покушение трех четвертей максимального срока наказания предусмотренного соответствующей статьей Особенной части за оконченное преступление ч. Следовательно при определении опасного рецидива учитываются те же показатели что и при формировании понятия рецидива а также вид назначенного наказания категории преступлений и число ранее совершенных преступлений. Рецидив признается особо опасным при совершении лицом: а умышленного преступления за которое оно...
48517. Средневековая, религиозно-христианская философия 53.04 KB
  Особенно Платоновское учение о сверхъестественных сущностях Аристотелевская концепция Бога как перводвиготеля всего сущего учение о форме как организующей силе и Аристотелевская концепция Логоса стоическая теория судьбы с предопределенностью Бытия человека. Вера в существование реальности Бессмертия Бога и при определенных условиях вера в бессмертие человека. А поскольку человек неизбежно вступает в отношения с Богом то и познание человека его сущности и его души отыскание истинного пути человека к Богу также входит в предмет и...
48518. Финансовый учет. Конспект лекций 2.88 MB
  ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ Конспект лекции Утверждено на заседании кафедры БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Протокол № 13 от 20. Утверждено на заседании кафедры бухгалтерского учета. Финансовый учет. Излагаются основные вопросы учета денежных и расчетных операций предприятий; текущих и долгосрочных обязательств; собственного капитала и обеспечения обязательств; основных средств и нематериальных активов; инвестиций и прямых необоротных активов; запасов; труда и его оплаты; расходов основной деятельности и калькулирования себестоимости продукции; прочих...
48519. Органічні сполуки 291.2 KB
  Хімічні властивості: реакція горіння. CH4 O2 = CO2 H2O; при нагріванні метану до 1000С без доступу кисню відбувається реакція розкладу. CH4 = C H2; метан реагує з хлором відбувається реакція галогенування. реакція нітрування взаємодія з азотною кислотою.
48520. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО 31 KB
  Основные понятия окружающей природной среды и экологии. Механизм природопользования и охраны окружающей природной среды. Понятие механизма природопользования и охраны окружающей природной среды. Структура механизма природопользования и охраны окружающей природной среды.