46295

Дети как объект социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Специфика социального обслуживания детейсирот детей оставшихся без попечения родителей детейинвалидов детей с девиантным поведением. Дети оставшиеся без попечения родителей лица в возрасте до 18 лет которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с: лишением их родительских прав; ограничением их в родительских правах; признанием родителей безвестно отсутствующими недееспособными ограниченно дееспособными находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в...

Русский

2013-11-20

8.86 KB

59 чел.

Дети как объект СР. Специфика социального обслуживания детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей с девиантным поведением.

Ребенок — лицо в возрасте до 18 лет.

Безнадзорный ребенок — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный ребенок — безнадзорный ребенок, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Дети, оставшиеся без попечения родителей — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с:

лишением их родительских прав;

ограничением их в родительских правах;

признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях;

объявлением их умершими;

отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов;

отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;

в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — система социальных, экономических, организационных и правовых мер, гарантированных органами государственной власти и органами местного самоуправления, направленных на создание условий, обеспечивающих равные с другими детьми права на развитие и надлежащие условия жизни.

Дети, нуждающиеся в государственной защите — дети, родители которых неизвестны; утратившие вследствие смерти обоих или единственного родителя; изъятые из семьи; дети, родители которых ограничены в родительских правах или лишены их; безнадзорные, а также дети, родители которых страдают хроническими заболеваниями, не позволяющими надлежащим образом осуществлять их воспитание и содержание; родители которых признаны недееспособными (либо ограниченно дееспособными) или объявлены безвестно отсутствующими (умершими); родители которых находятся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы или в местах содержания под стражей, дети подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления; другие дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в государственной защите.

Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставление детям за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного обслуживания или возмещение их полной стоимости; обучающимся в учреждении среднего и высшего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 18 лет и старше, но не более 23 лет имеют право на полное государственное обеспечение.

Социальные службы по обслуживанию детей — организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и граждане, осуществляющие без образования юридического лица деятельность по социальной поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказывающие социально-бытовые, медико-социальные, психолого-педагогические, правовые услуги; занимающиеся социальной реабилитацией детей, обеспечением их занятости по достижении трудоспособного возраста.

Обслуживание данной категории несовершеннолетних осуществляют центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и детские приюты.

Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семьям и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения соц. обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них: Выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации.

Деятельность учреждений социального обслуживания населения, других служб и общественных объединений должна стать всеохватывающей и носить комплексный характер, отвечать современному уровню предъявляемых к ней требований.

Социальный контроль выражается в стремлении воспрепятствовать девиантному поведению, наказать девиантов или или “вернуть их в общество”. Методы социального контроля включают изоляцию, обособление, реабилитацию.Согласно Федеральному закону “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”создана система органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, это органы управления социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания населения, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты для детей, социально реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления образованием и образовательные учреждения, органы по делам молодежи, учреждения здравоохранения, подразделения по делам несовершеннолетних ОВД.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12297. Еңбек нарығы 77.5 KB
  Еңбек нарығы Еңбек нарығында бірнеше ерекшеліктер болады. Осында құратын элементтерге жұмысшы күшін иемденетін адамдар жатады. Бұларға психофизиялогиялық әлуметтік мәдени діни саяси және т.б. адамдық қасиеттер тән болады. Осы ерекшеліктер адамдардың мүдделеріне мо...
12298. Кәсіпорын экономикасын талдау 71.5 KB
  ЖОСПАР Кіріспе 1. Еңбекақы төлеудің маңызытүрлері және оларды ұйымдастыру 2. Еңбекақыны жоспарлау және реттеу 3. Еңбекақы жүйелері және нышандары 4. Қорытынды Қолданылған әдебиет ...
12299. Есеп саясаты туралы түсінік және оған қойылатын талаптар 57 KB
  Есеп саясаты туралы түсінік және оған қойылатын талаптар Бухгалтерлік есеп принциптері бойынша кәсіпорынның есеп саясаты деп ұйымның бухгалтерлік есепті жүргізу әдістері мен тәсілдерінің жиынтығын яғни алғашқы бақылау құндық өлшеу ағымдағы топтау мен
12300. Мемлекеттің инвестициялық тартымдылығын қамтамасыз ету жолдары 116.5 KB
  Мемлекеттің инвестициялық тартымдылығын қамтамасыз ету жолдары. Кіріспе Бұл тақырыпты алғандағы мақсат еліміздің инвестициялық саясаттың ролін яғни алатын орнын маңыздылығын тәуелсіз елімізге қажеттілігін атап көрсету . Оған дәлел 2005 жылдың 18ақпандағы...
12301. ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНДАҒЫ ИНВЕСТИЦИЯЛАРДЫ ТАЛДАУ 178 KB
  Кіріспе Еліміздің инвестициялық аспектісі ірі салымдары қаржыландыру үшін жағдайлар жасауға тауар өндіру және қызмет етуді жоғары тиімділікпен нарық қатынастары субъектілерінің сұраныстарына сәйкес ұлғайтуға бағытталуы тиіс. Қазақста...
12302. Ипотекалық несие түсінігі 69.5 KB
  ЖОСПАР Кіріспе I. Ипотекалық несие түсінігі 1.1.Ипотекалық несиелендіру жүйесі: ұғымы бағыттары түрлері 1.2.Ипотекалық несиелендірудің Қазақстандағы рөлі мен алғышарттары Қорытынды ...
12303. «Саясаттану» жалпы білім беру курсы бойынша силлабус 939 KB
  1 силлабус; 2 оқу пәні бойынша глоссарий; 3 дәрістің қысқаша конспектісі; 4 негізгі және қосымша әдебиеттер тізімі; 5 семинар практикалық және/немесе зертханалық сабақтарды өткізу жоспары; 6 еңбек көлемі есептелген білім алу алушының өздік жұмысының та
12305. ПӘНДЕР МОДУЛІНІҢ ОҚУ-ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕНІ 1.21 MB
  ПӘНДЕР МОДУЛІНІҢ ОҚУӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕНІ Пәндер модулінің оқуәдістемелік кешенін дайындауға жауаптылар: саяси ғылымдарының докторы профессор Бәкір Ә.Қ. әлеуметтік ғылымдарының магистрі аға оқытушы Сембина Ж.Ж. Оқытушы туралы мәлімет және байланыс мағлұматы: ...