46331

Вольтметр электростатической системы, подключенный к источнику напряжения, имеющего форму прямоугольных однополярных импульсов, со скважностью 100 имеет показание 100 В

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Решение: Рассчитаем в MthCD действующее значение напряжения которое измеряет вольтметр электростатической системы: Мгновенное значение напряжения Действующее значение напряжения Найдем Um из полученного выражения: В Рассчитаем в MthCD показание выпрямительного вольтметра с однополупериодной схемой выпрямления подключенного к тому же источнику. В Найти показания вольтметра вида В3 с детектором СКЗ и открытым входом при измерении им напряжения сигнала если Uv= В Um 0 Ut T t Вольтметр вида В3 с открытым...

Русский

2013-11-21

131.54 KB

15 чел.

 

  1.  Вольтметр электростатической системы, подключенный к источнику напряжения, имеющего форму прямоугольных однополярных импульсов, со скважностью 100 имеет показание 100 В. Определить амплитуду импульсов. Определить показание выпрямительного вольтметра с однополупериодной схемой выпрямления, подключенного к тому же источнику.

Решение:

Рассчитаем в MathCAD действующее значение напряжения, которое измеряет вольтметр электростатической системы:

- Мгновенное значение напряжения

- Действующее значение напряжения

Найдем Um из полученного выражения:

     В

Рассчитаем в MathCAD  показание выпрямительного вольтметра с однополупериодной схемой выпрямления, подключенного к тому же источнику.

 В

  1.  Найти показания вольтметра вида В3 с детектором СКЗ и открытым входом при измерении им напряжения сигнала , если

      Uv=? В

Um

0

U(t)

T

t

Вольтметр вида В3 с открытым входом и детектором СКЗ реагирует на среднее квадратическое значение сигнала , которое определяется выражением: .

Рассчитаем в MathCAD:

Um

10

В  

- Мгновенное значение напряжения

 

=

Uскз

3.5361 В

3.Для цифрового вольтметра время-импульсного преобразования определить быстродействие счетчика и скорость нарастания ГЛИН, если за время измерения 10 мс при измерении Umax=10 В погрешность дискретности составила 0,1%.

Скорость нарастания ГЛИН определяется из выражения:

где Umax максимальное измеряемое напряжение;

Δtmax длительность импульса формирователя, получающаяся при измерении максимального напряжения.

Скорость нарастания ГЛИН выразим из другой формулы:

Найдем из нее быстродействие цифрового счетчика цифрового вольтметра:

4. Электронным осциллографом исследуется импульсный сигнал. Верхняя частота полосы пропускания канала вертикального отклонения . Относительная погрешность измерения длительности фронта импульса . Определить длительность фронта входного импульса и время нарастания осциллографа.

Время нарастания и верхняя частота полосы пропускания связаны соотношением: , тогда .

Величина фронта импульса, измеренная с помощью осциллографа: . Величина относительной погрешности: . Для определения искомой величины необходимо решить систему уравнений: .

Решаем систему относительно . .

5.Известно, что время измерения цифрового частотомера . Определить максимальное значение относительной погрешности дискретности при измерении частоты сигналов в диапазоне от 0,001 до 1 МГц.

Известно, что относительная погрешность дискретности , где - число периодов импульсов неизвестной частоты, укладывающихся во время измерения . .

Тогда ;

.

Из приведенных вычислений видно, что максимальное значение погрешности будет при , и составит .

6.Определить максимальное значение измеряемой емкости с использованием в цифровом методе апериодического разряда конденсатора через активное сопротивление, если известны следующие параметры измерителя:

Образцовое сопротивление резистора в цепи разряда 100 Ом;

Максимальная емкость счетчика ;

Частота генератора счетных импульсов 1 МГц.

, откуда , . Так как следовательно .

7. На термоэлектрический ваттметр подана последовательность радиоимпульсов со скважностью 100. Показание ваттметра 9,6 дБВт. Определить мгновенную мощность сигнала в импульсе. Ответ дать в абсолютных единицах мощности.

Выразим показания ваттметра в абсолютных единицах:

Рср0=

Скважность радиоимпульса определяется из формулы:

где Pmax, Pср – максимальное и среднее значения мгновенной мощности.

           Из данного выражения найдем значение мгновенной (максимальной) мощности импульса:

8.Привести структурную схему и описать принцип работы тесламетров с гальваномагнитными преобразователями. Привести необходимые математические соотношения и эпюры напряжений в отдельных блоках прибора. Описать достоинства, недостатки, области применения приборов.

Тесламетр – магнитоизмерительный прибор для измерения магнитной индукции, шкала которого проградуирована в единицах магнитной индукции – теслах.

Преобразователем в таком приборе является гальваномагнитный преобразователь Холла. Эффект Холла заключается в возникновении ЭДС на боковых гранях помещенной в магнитное поле полупроводниковой пластинки, если по ней протекает ток.

Принцип действия тесламетра поясняется на рисунке 1, где ПХ – преобразователь Холла, У – усилитель, мВ – милливольтметр.

В

U

У

I

h

mV

Рисунок 1. Структурная схема тесломера

При помещении пластины (преобразователь Холла) в магнитное поле, вектор индукции В которого перпендикулярен плоскости пластины, на боковых ее гранях возникает ЭДС Холла: , где

- постоянная Холла, зависящая от материала пластинки,

- толщина пластинки,

- ток через пластинку.

После усиления ЭДС Холла измеряется компенсатором постоянного тока или милливольтметром, шкала которого проградуирована в единицах магнитной индукции при условии постоянства силы тока.

Достоинством тесламетров с преобразователем Холла является возможность измерения параметров постоянных, переменных и импульсных магнитных полей, хорошее пространственное разрешение благодаря малым размерам преобразователей.

Недостатком является сравнительно большая зависимость ЭДС от температуры.

9.Составить структурную схему аналогового или цифрового электрического прибора для измерения температуры образцов при исследовании явления сверхпроводимости (диапазон от -150 до -250 градусов Цельсия) с использованием терморезисторного преобразователя.

Описать предположительную конструкцию датчика, его принципы действия и работу прибора в целом, в случае необходимости привести эпюры напряжений и математические соотношения, поясняющие описание. Перечислить причины возникновения погрешностей измерения, возможные меры по их уменьшению.

В данном диапазоне температур способны работать платиновые терморезисторы. Принцип работы терморезисторов основан на изменении сопротивления проводника от температуры. Конструктивно терморезистор представляет собой защитную арматуру из нержавеющей стали, в которую помещают керамическую трубку, содержащую спираль из проволоки. Для электроизоляции и фиксации спирали трубку заполняют порошком безводного оксида алюминия (высокая теплопроводность, малая теплоемкость).

Непосредственно прибор представляет собой неравновесный мост. Рисунок 2.

Схема включения является двухпроводной.

Измерителем разбаланса является логометр. В данном случае устраняется влияние изменения напряжения питания. Сопротивление служит для уравновешивания моста при начальной измеряемой температуре. Сопротивление (уравнительное) дополняет сопротивление внешней цепи (сопротивление проводов, контактов и т.д.) до нормированного значения принятого при градуировке прибора. (контрольное сопротивление) равно сопротивлению , соответствующему определенной отметке на шкале прибора, предназначен для выставления .

При калибровке включают вместо и изменяют до тех пор, пока стрелка логометра не станет на указанную отметку шкалы. После этого закорачивают. Шкалу логометра градуируют в значениях температуры.

В данной схеме термометра достаточна велика погрешность за счет изменения сопротивления проводов при колебании температуры окружающей среды. Для устранения этой погрешности можно использовать трехпроводную схему включения. При этом два провода включают в смежные плечи моста (их сопротивления уравновешивают друг друга), а третий провод включают в диагональ питания (изменение его сопротивления не нарушает баланса моста).

Rt

R

Rk

R3

R2

U пит

Rу

Лог

R0

R1

R л2

R л1

 

Рисунок 2. Схема неравновесного моста


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56195. Математична статистика 125 KB
  А саме при дослідженні розповсюдженості вад зору; набуття учнями досвіду дослідницької роботи в пізнавальній діяльності; формування активної компетентної творчої особистості. Отже мета лабораторноі работи дослідити розповсюдженість вад зору серед учнів нашої школи...
56196. ЕКОНОМІЧНЕ ВИХОВАННЯ В ПОЧАТКОВОМУ КУРСІ МАТЕМАТИКИ 71.5 KB
  На сучасному етапі проблемами економічного виховання займаються такі відомі педагоги та методисти: Богданович М. Коли під час уроків та позакласних занять водяться елементарні початкові поняття терміни ази економічного виховання.
56197. Використання настільних ігор на початковому етапі навчання англійській мові 44 KB
  Як можна використовувати такий кубик Зображення Типи завдань Примітки кольори назвати колір сторони кубика що випадає; назвати колір іграшки квітки фруктів та овочів залежно від теми що вивчається...
56198. Використання інформаційно-комунікаційних технологій в професійній діяльності педагога 97.5 KB
  Використання мультимедійного комплексу дає можливість ефективно використовувати час на уроці, підвищує ефективність презентації методичного матеріалу, дозволяє демонструвати Інтернет-сайти у режимі реального часу, проводити педагогічні ради...
56199. Развитие читательской деятельности учащихся на уроке литературы при помощи использования мультимедийной презентации 15.24 MB
  В большей степени соответствующий природе литературы способ организации мотивационного этапа читательской деятельности на уроке эмоциональная включенность школьников в предстоящую деятельность и мультимедийная презентация...
56200. Компетентність і компетенція у результатах початкової освіти 134.5 KB
  Аналіз визначень поняття компетенція дозволяє тлумачити її в різних контекстах зокрема як: сукупність взаємоповязаних якостей особистості знань умінь навичок способів діяльності які є заданими до відповідного кола предметів і процесів та необхідними...
56201. Культурологический аспект на уроках русского язика 25.5 KB
  Используя на уроках русского языка тексты диктантов и раздаточный материал об истории известных картин иллюстрированный их репродукциями можно достичь нескольких целей: отрабатывать учебный материал...
56202. Використання інформаційно-комунікаційних технологій на уроках літератури 52 KB
  Використання їх у навчально виховному процесі є інструментом підвищення мотивації навчання та розвитку мислення учнів що дозволяє зі значно меншими навантаженнями і в короткий термін отримати більш високий рівень засвоєння інформаціі.
56203. Шлях до майстерності 43 KB
  Для підвищення ефективності роботи ШМВ при плануванні враховуються вимоги які впливають на підвищення професійної компетентності молодого спеціаліста: практична спрямованість; конкретність; систематичність та системність...