46338

Обзор деятельности компании Nissan Motor Co

Курсовая

Экономическая теория и математическое моделирование

Компания Nissan Motor Co была создана в декабре 1933 года и получила свое современное название в 1934 году. Первый компактный автомобиль марки Datsun сошел с конвейера в апреле 1935 года. Сегодня заводы компании, производящие автомобили, расположены в 16 странах, официальные продажи осуществляются в 190 странах мира. В компании работает более 180 000 человек. В глобальном модельном ряду компании – более 60 различных моделей.

Русский

2013-11-22

267 KB

53 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Характеристика компании …………….………………..…….… 2
  2.  Выбор страновых рынков ………………………………………. 4
  3.  Выбор способа выхода на российский рынок ………………… 6
  4.  Выбор сегментов потребителей ………………………………. . 8
  5.  Определение целей и стратегий маркетинга ……………….…. 9
  6.  Ассортимент модельного ряда ………………………………... 15
  7.  Ценообразование ……………………………...……………….. 20
  8.  Сбыто-распределительная стратегия……..…………………... 21
  9.  Коммуникационная политика ………………..……………….. 24
  10.  Организация деятельности компании ………………………... 31
  11.  Стратегический план международного маркетинга ………… 33

    Список литературы и информационных источников ……….. 35

    


1. Характеристика компании

Компания Nissan Motor Co была создана в декабре 1933 года и получила свое современное название в 1934 году. Первый компактный автомобиль марки Datsun сошел с конвейера в апреле 1935 года. Сегодня заводы компании, производящие автомобили, расположены в 16 странах, официальные продажи осуществляются в 190 странах мира. В компании работает более 180 000 человек. В глобальном модельном ряду компании – более 60 различных моделей.

Nissan начал свои операции в России в 1993 году. За годы работы в России и странах СНГ были проданы многие тысячи автомобилей, что подтверждает отличное качество и надежность автомобилей Nissan. С 2004 года Nissan открывает в России собственную торговую компанию «Ниссан Мотор Рус» (дочернее подразделение Nissan Europe S.A.S.). Nissan имеет развитую дилерскую сеть в России, которая продолжает расширяться. Дилеры компании представляют собой ближайшее к рынку и потребителю звено всей организации, они импортируют готовые автомобили и запасные части, выполняя все необходимые операции, включая логистику, таможенную очистку и поддержание склада, обеспечивают продажи и организуют послепродажную поддержку, занимаются рекламой продукции, определяет маркетинговую политику и сервис автомобилей. Уже весной 2009 года компания запустила производство своих автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге. Компания Ниссан ориентирована на потребителей, принадлежащих к разным социальным классам, с различными вкусами и пристрастиями, варирующимся уровнем дохода. Компания Nissan занимает на российском автомобильном рынке одну из лидирующих позиций. Основными конкурентами Нисан являются в первую очередь производители японских марок Toyota, Mitsubishi, а также европейские бренды, такие как Ford, BMW, Audi, Volvo. Среди американских автомобилей наибольшую конкуренцию составляет Chevrolet. В России на данный момент продается 15 моделей Ниссан, среди которых есть как маленькие, аккуратные модели, так и солидные, внушающие доверие кроссоверы. Большой упор в продвижении бренда делается на рекламную кампанию. В августе 2007 года марка Nissan стала лидером по рекламному бюджету в российских печатных изданиях. А также, согласно полученным результатам мониторинга был составлен рейтинг, определяющим фактором для которого являлась величина затрат на рекламу в Интернете. Лидирующую позицию в этом рейтинге с заметным отрывом от конкурентов занял бренд Nissan – ему принадлежит 13,062% всей баннерной рекламы Рунета, касающейся автобрендов. Компания Нисан постоянно участвует в различных выставках и автошоу, оказывает спонсорскую поддержку на проведение различных мероприятий. Результат не заставил себя ждать. Отмечено хорошее знание марки среди потребителей, устойчивый рост продаж на протяжении нескольких лет. Шаг за шагом компания приближается к поставленной цели – не просто нравиться всем, а быть действительно любимым теми людьми, которые хотят отличаться и ценят самобытный дизайн и стиль, технологическое совершенство и качество.

Компания располагает 11 научными центрами и 7 дизайн студиями в разных странах мира. Компания Nissan стремится создавать автомобили, которые могут предложить покупателю экономичный расход топлива, низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, передовые технологии безопасности.

Научно-исследовательские центры компании работают над созданием новейших технологий, которые бы позволяли автомобилям быть конкурентными, и в то же время несли дополнительную ценность для покупателей.

Сегодня компания Nissan Motor Co. Является отличным примером быстрорастущей компании, строящей свой успех на принципах сильного позиционирования и стратегий, которые выражаются в мировой миссии компании: производить уникальные и инновационные автомобили и услуги, представляющие собой наивысшие ценности для покупателей, сотрудников, дилеров и поставщиков.

В настоящее время компания Nissan превратилась в гигантский транснациональный концерн.


2. Выбор страновых рынков

Сегодня заводы компании Nissan Motor Co, производящие автомобили, расположены в 16 странах, официальные продажи осуществляются в 190 странах мира. Структура компании представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура компании Nissan Motor Co. Ltd.

Делать ставку только на рынок США, крупнейший в мире, сейчас нецелесообразно. Ведь от американского рынка зависит почти половина прибыли Nissan, но продажи автомобилей здесь стремительно падают. Из-за этого финансовый  2007 год  Nissan закончил не очень хорошо. Концерн объявил об 11%-м снижении прибыли из-за отсутствия новой модели в США. Также Nissan стал еще одним автопроизводителем, объявившем о падении продаж в Европе – в июне 2007 г  реализация автомобилей японской марки снизилась на 1,6% до 57196 машин. Продажи Nissan упали почти на 30% в Италии и Испании, где продолжающийся экономический спад вызвал снижение спроса на рынке новых автомобилей. По данным Nissan, в Великобритании реализация компании упала порядка на 10%.

Как и большинство автоконцернов, Nissan пытается компенсировать свои проблемы за счет усиления продаж на новых рынках, таких как Россия, Китай и Индия. Именно благодаря продажам авто в этих странах автоконцерн Nissan рассчитывает достичь ранее поставленных целей на 2008 финансовый год: достичь объема продаж в 3,7 млн автомобилей и получить чистый доход в 480 млрд йен (на 4,3% больше, чем в прошлом финансовом году).

Согласно данным глобальной исследовательской компании CSM, в течение ближайших шести лет (2008 – 2014) на развивающиеся рынки будет приходится около 76% всех мировых продаж автомобилей. Рынок США вырастет к 2014 году всего на 1,5% до 17,9 млн автомобилей. В странах BRIC (Китае, Индии, России и Бразилии) рост будет значительно выше – от 6 до 16%. В Китае продажи вырастут на 7,3%, в Индии – на 15,5%, в России – на 6,2%, в Бразилии – на 5,7%, прогнозируют CSM. [22] Поэтому Россия считается одной из наиболее привлекательных стран для продвижения марки Nissan.

Согласно прогнозу развития российского рынка, к 2012 году в России будет 5,2 млн. автомобилей, из них 4,6 млн. будет приходиться на новые иномарки. Прогноз роста основан на планах производителей, сравнительных данных о плотности автомобильного парка, повышении благосостояния населения и развитии кредитных продуктов.

Российские участники автомобильного рынка проводят реструктуризацию своих предприятий, а также создают новые стратегические партнерства. Происходит дальнейший региональный рост дилерских компаний и фондов прямых инвестиций.

Граждане России в свою очередь, согласно анкетированию, изъявляют все большее желание покупать более дорогие, высокотехнологичные, безопасные автомобили. Спрос на иностранную продукцию растет с каждым годом.


3. Выбор способа выхода на российский рынок

Автомобили Nissan продаются на российском рынке с 1993 года. До того времени, как приступила к работе в начале 2004 года компания-дистрибьютор «Ниссан Мотор РУС» на территории России существовала следующая схема продаж автомобилей Nissan. Московские дилеры заключали прямые договора с иностранными торговыми домами, уполномоченными вести продажу автомобилей марки Nissan на территорию РФ. Вследствие этого организация логистической схемы, таможенное оформление, планирование продаж, размещение рекламы, содержание склада запчастей, поддержание конкурентоспособных цен на рынке полностью возлагались на дилера. Ввиду различного финансового потенциала дилеров, слаборазвитой системы банковского кредитования, отсутствия массированной рекламы, несогласованной политики продаж, ограниченных квот на поставку автомобилей, общее количество продаваемых автомобилей марки Nissan на российском рынке составляло не более 9500 автомобилей в год. Для сравнения, у компании Tayota, которая уже с 2002 года имела на территории России генерального дистрибьютора – ООО «Тайота Мотор»- в 2003 году было продано свыше 18500 автомобилей. После учреждения „Ниссан Мотор РУС” продажи значительно возросли. Для того чтобы оценить эффективность работы компании, обратимся к данным таблицы 1. 

Таблица 1. Результаты продаж автомобилей Nissan на территории России

Марка

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Almera

2587

12853

21822

40114

Primera

3041

7619

9130

14856

X-Trail

1514

3376

7420

12053

Другие

2328

4588

8113

11171

Всего:

9470

28436

46485

78194

Итак, с 1 января 2004 года на Московском автосалоне компания Nissan официально заявила об открытии в России собственной торговой компании «Ниссан Мотор Рус» (дочернее подразделение Nissan Europe S.A.S.).

Такой шаг означал не только ужесточение дилерских стандартов, но и более активную политику в продвижении марки. По словам управляющего директора компании Nissan Мотор Рус Тору Сайто, Nissan с тех пор осуществляет значительные инвестиции, направленные на укрепление позиции брэнда в России, а также улучшилось качество обслуживания покупателей.

В 2007 году продажи компании « Ниссан Мотор Рус» в России составили 116 498 автомобиля. Это позволило ей занять первое место по продажам в Европе и пятое место в мире. Компания ипортирует готовые автомобили и запасные части, выполняя все необходимые операции, включая логистику, таможенную очистку и поддержание склада, а также осуществляет оптовые продажи дилерам, занимается рекламой продукции, определяет маркетинговую политику и обеспечивает техническую поддержку послепродажного обслуживания. Продажи автомобилей осуществляются через дилерскую сеть, которая на настоящий момент включает в себя 56 дилера в 30 городах России. Развитие и совершенствование дилерской сети – одна из приоритетных задач компании сегодня. Ожидалось, что к 2010 году количество дилерских центров Nissan в России увеличится более чем в два раза и достигнет 100 салонов. Дилеры Ниссан представляют собой ближайшее к рынку и потребителю звено всей организации, они обеспечивают продажи и организуют послепродажную поддержку и сервис автомобилей марки Ниссан. [8]

Однако уже весной 2009 года компания запустила производство своих автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге. Среди факторов, позволивших выбрать город Санкт-Петербург в качестве площадки для строительства будущего завода, необходимо отметить наличие высококвалифицированной рабочей силы, удобное месторасположение, благоприятный деловой климат, а также поддержку со стороны правительства города. «Продолжающийся рост российского автомобильного рынка и позиции на нем марки «Ниссан» стали основными причинами, позволившими принять решение о создании собственного производства в России», сказал Колин Додж, Старший Вице-президент компании «Ниссан Европа», отвечающий за вопросы производства, закупок и поставок. [4]


4. Выбор сегментов потребителей

Компания Нисан ориентирована на потребителей, принадлежащих к разным социальным классам, с различными вкусами и пристрастиями, варирующимся уровнем дохода. Так например, Нисан Инфинити считается по праву одним из статных, дорогих и качественных автомобилей. А о такой машине, как Нисан Микра, мечтает любая современная девушка.

Компания Nissan сообщила, что целевой аудиторией автомобиля Nissan Murano являются молодые люди в возрасте около 30 лет, которые уже женились, но еще не обзавелись потомством.

Также автомобиль ориентирован на мужчин возрастом около 50 лет, которые уже отправили своих детей в свободное плавание. Автомобиль, по словам представителей компании, предназначен для свободно мыслящих молодых людей, которые уже определились в выборе своих ценностей. Автомобиль «заточен» под молодые пары, которые живут в городе и ведут активную жизнь. Объем двигателя и кузов длиной в 1880 мм идеально вписываются в условия городских дорог и парковок. Однако, помимо Murano, определенным хитом от Nissan может стать автомобиль Teana. Он ориентирован на консервативно мыслящих, уже состоявшихся людей среднего возраста. [6]


5. Определение целей и стратегий маркетинга

SWOT-анализ.

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Способность реагировать на условия рынка и предпочтения покупателей;

2. Сильная конкурентная позиция

3. Высокий уровень производства и технологический опыт

4. Способность к изменениям и нововведениям

5.Хороший ассортимент товара.

1. Уменьшение доли рынка у компании;

2. Запутанность покупателя в вопросе образа марки;

3. Жесткие корпоративные правила и консерватизм в культуре

Возможности

  1.  Увеличение продаж на новых рынках
  2.  Технологические прорывы

3. Увеличения объемов производства для экспорта на новые рынки

-Разработка новых моделей с учетом предпочтений покупателей;

-Осуществление технологических прорывов, используя имеющийся тех.опыт

-Расширение дилерской сети для увел-я объема продаж

-Увел-е доли мирового рынка за счет увеличения продаж на новых;

-Создание единых корпоративных правил для создания хорошего имиджа компании;

Угрозы

  1.  Продажи автомобилей падают на ключевом рынке США
  2.  Проблематично найти местных партнеров на новых рынках
  3.  Необходимы большие инвестиции в создание развитой дилерской сети на новых рынках
  4.  Большая конкуренция и развитая коррупция на новых, важных для Нисан, рынках
  5.  Подвергание валютным рискам, поддельным продуктам и изменчивой окружающей среде

- Делать акцент на продажи на новых рынках с большим потенциалом;

- Увеличить инвестиции на рекламу для поддержания конкурентного уровня;

- Налаживание производства на новых рынках

- Проводить рекламные, ознакомительные мероприятия с целью улучшения знания марки среди покупателей;

- Улучшать качество обслуживания в дилерских центрах Нисан, поддерживая высокий класс;

ключевые стратегии

  •  разработка продукта: включает разработку новых моделей Ниссан для новых и существующих рынков;
  •  развитие рынка: включает выяснение и использование новых сегментов авто рынка;
  •  модификация продукта: включает незначительные модификации существующих моделей Ниссан, в результате которых они приобретают новые функции или становятся привлекательными для других покупателей. [9]

Стратегический альянс Renault-Nissan

27 марта 1999 года состоялось заключение Альянса Renault-Nissan, ознаменовавшего первое промышленно-коммерческое сближение подобного типа между французской и японской компаниями, каждая из которых принесла в новый союз свою корпоративную культуру, а также имя и репутацию своей торговой марки. Обе компании следуют единой стратегии рентабельного роста и связаны общими интересами.

Преимущества альянса:

- обоюдная практика адаптации и сбыта продукции партнёра под собственной торговой маркой (дабл-бэджинг), взаимообмен деталями и узлами, «перекрёстное» производство грузопассажирских автомобилей. Так, в сентябре 2002 г. модели Renault Master и Trafic стали прототипами для моделей Nissan — Interstar и Primastar.

- использование двух общих платформ в сегментах В и С. Первая платформа была пущена в производство в 2002 г. для новой Nissan Micra и будет служить базой для автомобилей, которые заменят Renault Clio и Twingo. Вторая платформа используется с 2002 г. для Mégane II. Renault и Nissan ставят перед собой цель иметь 10 общих платформ к 2010 г.

- совместное использование и разработка двигателей и КП. Цель на 2010 г. — восемь общих линеек двигателей и семь общих линеек КП.

- сплочение ресурсов компаний Renault и Nissan в исследовательской работе, особенно в области передовых технологий, среди которых — топливный элемент.

- значительное сокращение затрат, благодаря объединению закупок и учреждению общей базы поставщиков. На январь 2004 г. сумма операций по закупкам, выполненных RNPO (Renault-Nissan Purchasing Organization — совместное предприятие Renault-Nissan, отвечающее за снабжение) выросла с 43% до 70% от общего объёма закупок Альянса, что составляет 33 миллиарда долларов в год.

- обмен опытом в области технологий производства, что позволяет обеим компаниям объединить свои достижения: так, AVES — система оценки автомобилей Альянса — с января 2003 г. применяется на всех заводах Renault et Nissan.

- сокращение сроков поставок и снижение затрат путём унификации логистических операций обеих компаний.

- системная поддержка общих проектов. В июле 2002 г. создана компания RNIS (Renault Nissan Information Services), задача которой — предоставление рентабельных систем и оптимизация инфраструктур отделов IS/IT обеих компаний.

В 2007 году Альянс Renault-Nissan продвинулся вперед по всем направлениям, заложив основу для своего будущего роста. Так, в области дальнейших разработок продукции и технологий, Nissan может расширить свой модельный ряд, воспользовавшись платформой Logan от Renault. В свою очередь Renault имеет возможность воспользоваться несомненными достижениями компании Nissan в области изготовления полноприводных моделей 4x4. Компания Nissan приняла активное участие в разработке новейшего кроссовера для Renault и Renault Samsung Motors. Новый автомобиль, стилистика и концепция которого разработаны специалистами компании Renault, будет изготавливаться на производственных мощностях компании Renault Samsung Motors в Корее.

Развивая важнейшую на сегодняшний день инициативу, направленную на снижение автомобильных выбросов двуокиси углерода и частиц сажи в окружающую среду, Альянс Renault-Nissan и израильская компания Project Better Place уже создали условия для стремительного продвижения вперед в части создания автомобиля на автономной электрической тяге, который поступит на рынки Израиля в 2011 году.

Взаимное сотрудничество позволяет партнерам по Альянсу добиваться роста на вновь появляющихся рынках. Ими произведены значительные инвестиции в Китае (Nissan и Dongfeng), в Индии (Renault и Mahindra & Mahindra) и в России (Renault и Автофрамос). 8 декабря 2007 года концерн Renault подписал протокол о намерениях с руководством завода АвтоВАЗ, производственные мощности которого позволят выпускать более 750 000 автомобилей в год. А корпорация Nissan уже приступила к строительству в Санкт-Петербурге завода, который предположительно начнет работать в 2009 году.

В марокканском городе Танжере Альянс Renault-Nissan и Королевство Марокко развернут строительство одного из крупнейших на средиземноморском побережье автомобильных заводов, проектная мощность которого составит 400 000 автомобилей в год.

В индийском г. Ченнаи Renault и Nissan намерены построить для штата Тамилнад один из крупнейших в Индии автомобильный завод производительностью 400 000 автомобилей в год.

Партнеры по Альянсу продолжат свое дальнейшее развитие на основе успешного и взаимовыгодного сотрудничества, а также совместного использования передовых технологий, ведущих обе компании к дальнейшему процветанию. [19]

Целесообразность вхождения на Российский автомобильный рынок.

Емкость рынка России

За прошедшие 10 лет (1998-2007) емкость российского рынка легковых автомобилей ( в долларовом эквиваленте) выросла почти в два раза - с 12,8 млрд до 34 млрд USD. В прошедшем 2006 году рынок вырос на 44% по отношению к предыдущему году. В том числе на долю LADA пришлось 14,4% (4,9 млрд) от общих затрат покупателей. Значительно увеличили свою рыночную долю новые иномарки. Сейчас они занимают уже 69% ($23,5 млрд) от общей емкости российского рынка. Доля подержанных иномарок сократилась с 20 до 14% (4,9 млрд).

Продажи легковых автомобилей в России

На российском рынке на протяжении последних четырех лет наблюдается устойчивый рост объемов продаж новых легковых автомобилей. При этом 2006 год стал рекордным как с точки зрения относительных значений (+22,9%) так и абсолютных - рынок вырос более чем на 330 тысяч машин. Всего в России было продано 1 млн 772,5 тысячи легковых автомобилей.

Основным итогом прошедшего 2006 года стал факт превышения продаж новых иномарок над отечественными автомобилями. Если в первом квартале минимальный перевес был за российскими моделями, то во всех последующих перераспределение долей в пользу иномарок составляло устойчивую тенденцию (33,6 на 66,4% в четвертом квартале).

Таким образом, к концу 2006 года иномарки занимали уже почти две трети рынка, а ежемесячный объем их реализации превысил отметку 100 тысяч машин. Вообще четвертый квартал стал рекордным для рынка. В России было реализовано более 500 тысяч новых легковых автомобилей, что позволяет говорить о преодолении уже в следующем году отметки в 2 млн машин.

Это еще раз подтверждает, что Россия одна из наиболее привлекательных стран для продажи автомобилей Nissan.

На рисунке 2 можно подробнее рассмотреть долю российского рынка, которую занимают японские производители автомобилей.

Рисунок 2

Рисунок 3

Динамика увеличения доли рынка представлена на рисунке 4.

Рисунок 4


6. Ассортимент модельного ряда

Компания Nissan стремится учитывать индивидуальные потребности своих клиентов и предлагать им те продукты, которые в полной мере отвечали бы их запросам. В России на данный момент продается 15 моделей Ниссан.

1. Nissan Micra была разработана для искушенных людей: требовательных и уверенных в себе, которые всегда хотят иметь право выбора. Умный, особенный, дружелюбный — все эти эпитеты характеризуют не только сам автомобиль, но и его владельца.

Послушный любому прикосновению, автомобиль Nissan Micra обладает необычайной маневренностью. Имея компактные размеры и наименьший радиус разворота в своем классе (4,6 м), он легко находит стоянку на загруженных городских улицах.

Среди конкурентов можно отметить Ford Fiesta, KIA Rio, Skoda Fabia, Chevrolet Aveo.

2. Nissan Note - это выразительный дизайн, трансформируемый салон, прекрасные ходовые качества - это автомобиль для динамичных семей, живущих полной жизнью. В нем отлично сочетаются стильный внешний вид и необыкновенно просторный салон.

Nissan Note отличается не только оригинальной внешностью, но и практичностью.

Смелый дизайн придает автомобилю Nissan Note уверенную стать и аэродинамически совершенную форму.

Основными конкурентами являются микровэны Skoda Roomste, Opel Meriv, Hyundai Matrix, Honda Jazz 2009.

3. Nissan Almera Classic - современный и привлекательный городской автомобиль, способный превратить каждую поездку в приятное путешествие. Эта модель прошла подготовку к российским условиям эксплуатации, включая испытания при низких температурах в зимний период, а также испытания на различных типах дорожного покрытия. Nissan Almera Classic - продукт, удовлетворяющий взыскательному спросу российских потребителей. Автомобиль характеризуется высоким уровнем безопасности, экономичностью и легкостью в управлении. Nissan Almera Classic – надежный помощник в повседневной жизни для тех, кому необходим качественный и надежный автомобиль по разумной цене.

Прямыми конкурентами являются Mitsubishi Lancer X, Chery Amulet.

4. Новый Nissan Tiida поражает своей вместительностью и комфортабельностью. Яркий дизайн, качественные материалы отделки, динамика и безопасность. Nissan Tiida – это автомобиль для современных, активных покупателей, которым нужен высокий уровень комфорта, простор в салоне, простота использования и богатое техническое оснащение.

Несмотря на впечатляющую вместительность салона, Nissan Tiida достаточно компактен для удобного передвижения по оживленным улицам современного города. Имеется 2 версии: седан и хетчбек. Одинаково привлекательны. Изысканный и элегантный седан или яркий и динамичный пятидверный хетчбек.

Эта модель конкурирует с Honda Civic 4D, Mazda 3, Mitsubishi Lancer X, Opel Astra H, Ford Focus, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla.

5. Новый Nissan Teana – автомобиль, который представляет абсолютно иной, интеллектуальный подход к роскоши, воплощенный в качестве исполнения и собственном стиле. Nissan Teana меняет представления о вождении и дарит возможность вырваться за рамки обыденности. Благодаря четко выраженным плавным линиям кузова новый Nissan Teana выглядит более мускулистым и роскошным. Дизайн нового Nissan Teana отличается своей элегантностью и стилем, а салон - непревзойденным комфортом и качеством отделки.

Конкурентами Nissan Teana являются Toyota Camry, KIA Opirus, Hyundai Grandeur, Skoda Superb New.

6. В 1970 году автомобиль Nissan Z взволновал сердца водителей во всем мире. Сейчас сочетание страсти, характеристик и удовольствия от вождения отмечает каждое поколение Z. Дизайнеры наделили его и сердцем и душой.

Модель Nissan 350Z унаследовала ДНК предыдущих поколений модели Z и некоторые ее черты напоминают о знаменитых предшественниках. В то же время, внешность автомобиля и его характер устремлены вперед.

Перечисляя будущих конкурентов, представитель Nissan назвал такие автомобили как Porsche Cayman и Audi TT.

7. Nissan Qashqai – компактный кроссовер, сочетающий лучшие качества традиционного хэтчбека и возможности компактного внедорожника. Этот автомобиль предназначен для тех покупателей, которые стремятся к более динамичному дизайну по сравнению с традиционными моделями С-класса, но которых в то же время не привлекают размеры и агрессивность компактных SUV.

Nissan Qashqai создан как автомобиль, отвечающий городскому стилю жизни, однако, он и прекрасно оборудован для езды за городом. Управлять Nissan Qashqai одинаково легко и на широких магистралях, и в узких переулках, длагодаря его размерам и отличной маневренности.

Конкуренты : Jeep Wrangler, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson.

8. Nissan Murano (Ниссан Мурано) – наглядное свидетельство успеха компании Nissan в стремительно набирающем популярность сегменте кроссоверов. Nissan Murano обладает запоминающейся индивидуальностью. Спортивный дизайн автомобиля подчеркивает его статус и неординарность. По изысканности и комфортабельности салона он не уступает седанам представительского класса. Nissan Murano – это обладающий яркой индивидуальностью, собственным характером и стилем, динамичный полноприводный автомобиль для города.

Среди конкурентов-кроссоверов можно выделить Subaru Tribeca, Hyundai Veracruz, Lexus RX, Honda Pilot.

9. Nissan X-Trail собрал в себе все лучшее от предыдущих моделей и получил новейшие современные возможности, ставящие его на новую ступень развития компактных внедорожников. Nissan X-Trail - это новое понимание практичности. Комфортабельный салон и функциональный интерьер отличаются высоким качеством отделки и неоспорим удобством. Nissan X-Trail пространство, в котором максимально учтены потребности водителя и пассажиров.

Конкурентами для этой модели станут Toyota RAV4 и Honda CR-V.

10. Комфортабельный, стильный и надежный - Nissan Pathfinder воплощает все возможные достоинства семейства SUV. Nissan Pathfinder позволяет передвигаться по неровной дороге с большим комфортом. В то же время отличные внедорожные возможности удачно сочетаются с удобством и высокой управляемостью на ровной дороге благодаря полностью независимой подвеске. Солидный и современный, в нем чувствуется мощь, основательность, внутренняя защищенность.

Сама компания определила таких конкурентов данной модели, как Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero Wagon, Land Rover Discovery 3, Jeep Grand Cherokee, Hummer H3.

11. Nissan Navara создан на общей платформе с моделью Nissan Pathfinder класса SUV. Благодаря этому высокий уровень комфорта, свойственный модели Pathfinder, в полной мере присущ и Navara. До появления Nissan Navara понятие "пикап" и "удовольствие от вождения" лежали в абсолютно разных плоскостях. Теперь все изменилось!

Среди пикапов есть такие конкуренты, как Mitsubishi L200, SsangYong Actyon Sport, Mazda BT-50.

12. В течение более полувека Nissan Patrol остается лидером в своем классе. Все пять поколений Patrol, выпускавшиеся с 1951 года, представляли собой настоящие надежные внедорожники.

Nissan Patrol часто называют «королем внедорожников». Он так и выглядит: «широкоплечий», с «мощными» линиями кузова; кажется, что он излучает силу всем своим внешним видом.

Среди самых известных моделей-конкурентов – внедорожники Cadillac Escalade, Mercedes-Benz GL-Class, Lexus LX, Lincoln Navigator. [14]

13. В 2012 году выпущена в продажу новая модель Nissan Juke. Авто шустрый, идеален для женщины новичка, маленькие габариты (удобно парковать и маневрировать), высокий клиренс (не страшны бордюры и заснеженная колея дворов).

Кроме того Компания Nissan начала с 2008 года в России официальные продажи легких коммерческих автомобилей. Об этом сообщил гендиректор «Ниссан Мотор Рус» Такудзи Фудзии. На первом этапе официальных продаж в нашей стране будут продаваться две модели: пикап Nissan NP300 и среднетоннажный грузовик Nissan Cabstar.

Менеджер по LCV «Ниссан Мотор Рус» Стефано Пранди отметил, что в среднем в год планируется продавать до 4,5 тыс. автомобилей этих двух моделей. В дальнейшем Nissan намерен расширить модельный ряд коммерческого транспорта в РФ и к 2011 году продавать до 6 моделей. [18]

Кроме ряда моделей Нисан может похвастаться отличным послепродажным сервисом. Ниссан Центры предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе гарантийному, автомобилей Nissan. Производственные зоны всегда оснащены самым современным диагностическим и ремонтным оборудованием, что в сочетании с высокопрофессиональными кадрами, позволяет на самом высоком уровне осуществлять все виды работ по слесарному ремонту. В некоторых салонах Нисан клиент может не только приобрести новый автомобиль Nissan, но и оформить страховку (КАСКО, ОСАГО и т.д.), обменять старый автомобиль с пробегом на новый с доплатой по системе Trade-in, оформить автокредит, а также воспользоваться услугой лизинг.

Также большинство салонов осуществляет прием автомобилей на комиссию, с возможностью реализации автомобиля по указанной клиентом цене, с учетом комиссии салона. Сервисные центры предлагают широкий спектор услуг, таких как техническое обслуживание (ТО) и любые виды ремонта автомобилей марки Nissan, а также установка дополнительного оборудования и компьютерная диагностика, предоставляющая полную информацию по техническому состоянию автомобиля. [16]

Ни один, даже самый лучший, рассказ об автомобиле не заменит пробную поездку за рулем. Именно поэтому центры Ниссан предлагают своим клиентам пройти тест-драйв. В любое удобное для покупателя время он может совершить пробную поездку на автомобилях всего модельного ряда Нисан. Все что нужно иметь при себе водительское удостоверение.

Существует так называемая дисконтная программа Club-Nissan.ru. Владелец дисконтной карты получает возможность покупать автомобили, запчасти и аксессуары, пользоваться услугами официальных дилеров Ниссан и других автосервисов со скидками.

Нисан постоянно привлекает к сотрудничеству поставщиков автотоваров и автоуслуг, а также другие компании, предоставляющие скидки для членов Клуба.


7. Ценообразование

Прайс-лист на базовые комплектации Nissan

Модель

Цена (тыс.руб.)

Nissan Micra

400 - 535

Nissan Note

430 - 584

Nissan Tiida

520 - 630

Nissan Almera Classiс

430 - 520

Новый Nissan Teana

840 - 1 230

Nissan X-Trail

900-1 190

Nissan Murano

1 540

Nissan Pathfinder

1 270-1 660

Nissan Patrol

1 430 - 1 790

Nissan Navara

930 - 1 170

Nissan Qashqai

630 - 960

Ниссан продолжает чётко следовать принципам честного и последовательного ценообразования в условиях продолжающегося финансового кризиса и непредсказуемого поведения курса российской валюты на финансовом рынке. Несмотря на значительный разрыв официального и межбанковского курса рубля по отношению к доллару США, (разница составляет 15-20%), оплата за автомобили Ниссан в официальной дилерской сети Ниссан Мотор Россия продолжает производиться на основе официального установленного курса. Также отсутствует какая-либо комиссия или дополнительные проценты при расчёте стоимости оплаты за автомобили в других валютах.

Соответственно поклонники бренда Ниссан могут точно планировать свой бюджет на покупку автомобиля, не находясь в зависимости от изменяющегося курса рубля. Все вышеуказанное, а также тот факт, что Ниссан Мотор Рус является одним из немногих операторов автомобильного рынка, сохраняющим цены на весь модельный ряд на прежнем уровне, позволило добиться одного из наиболее привлекательных предложений на рынке. [22]


8. Сбыто-распределительная стратегия

Компания «Ниссан Мотор РУС» обладает самой крупной дилерской сетью в России среди японских компаний производящих автомобили. Дилеры компании представляют собой ближайшее к потребителю звено всей организации, они обеспечивают продажи и осуществляют послепродажную поддержку и сервис автомобилей.

Для улучшения эффективности работы дилеров и, как следствие, увеличение продаж автомобилей на российском рынке компанией «Ниссан Мотор РУС» были предприняты следующие шаги:

  •  Проведено четкое сегментирование всего модельного ряда, установлены конкурентоспособные цены в соответствии с каждым сегментом; создана четкая логистическая схема, которая позволяет постоянно поддерживать оптимальное количество автомобилей на складе на территории РФ, минимизированы сроки доставки транспортных средств до конечного покупателя.
  •  Введены европейские стандарты системы послепродажного обслуживания автомобилей, а также европейская система розничной продажи (культура общения с конечным потребителем, система «Тест-драйв», «Trade in», наличие полного спектра услуг, таких как: система розничного кредитования, страхование автомобилей и т.д.).
  •  Инвестируются большие средства на размещение рекламы в СМИ, в Интернете, в наружную рекламу, а также широко используется проведение PR-компаний и презентаций.
  •  Введен в систему работы с дилером такой финансовый инструмент, как товарный кредит. На территории РФ создан единый склад запасных частей, что позволяет в кратчайшие сроки предоставлять необходимые запчасти дилерам. С дилерским персоналом постоянно проводятся семинары, обучение и тренинги по продукту. В течение 2005-2006 годов была разработана собственная система кредитования конечного потребителя.

В сентябре 2005 г. компания "Ниссан Мотор РУС" открыла собственный центральный склад запасных частей и аксессуаров на территории Российской Федерации. Склад расположен на территории логистического центра компании "Frans Maas", село Лучинское, Истринского района Московской области.

Склад занимает помещение площадью в 6 000 кв.м. с возможностью расширения до 10 000 кв.м. В момент открытия на складе было представлено более 7 500 позиций запасных частей и аксессуаров. В 2006 году Nissan расширил ассортимент продукции до 26 500 позиций. При этом показатель наличия запасных частей и аксессуаров при первом обращении дилера составляет 94%, что означает, что при заказе дилером, к примеру, из 100 позиций 94 будут отгружены ему со склада сразу.

Оригинальные запасные части и аксессуары Ниссан отгружаются с центрального европейского склада в Нидерландах (NMPC - Nissan Motor Parts Center). После таможенного оформления они поступают на центральный склад "Ниссан Мотор РУС". Ежедневно на склад поступает более 800 наименований, дилерам отгружается более 2 000 позиций.

Наличие собственного склада позволяет:

  •  значительно сократить сроки поставки запчастей - от одного дня в Москве и до 2-3-х дней в регионы,
  •   гарантирует наличие запасных частей и аксессуаров при первом обращении дилеров,
  •  позволяет в режиме on-line размещать заказы и отслеживать статус по наличию/доставке запасных частей.

В конечном итоге, наличие собственного склада запасных частей означает сокращение сроков ремонта и времени ожидания, что, безусловно, позитивно отражается на повышении уровня обслуживания и достижении максимальной степени удовлетворенности клиентов.

Помимо обеспечения поддержки всем своим дилерам, компания «Ниссан Мотор РУС» выставляет к ним и определенные требования. В основе их лежит концепция трех S:

  •  Первая S - собственный автосалон (Shoproom),
  •  Вторая S - наличие современной сервисной станции (Service Shop),
  •  Третья - наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).

Это очень серьезный бизнес для обеих сторон и с теми, кто не согласен работать по существующим правилам приходится расторгать дилерские соглашения. Новые дилеры компании должны потратить на открытие торгово-сервисного центра, соответствующего стандартам Nissan, несколько миллионов долларов. Такие значительные вложения они не смогли бы сделать, если бы не чувствовали уверенности в своем будущем и доверия к марке. [5]


9. Коммуникационная политика

Основные бренды, продвигаемые компанией на российском рынке, - это Nissan и Infiniti. Общий рекламный бюджет Nissan в России составляет в среднем около 330 млн.$ в год и распределяется между 36 видами рекламных носителей - от наружки до email-кампаний.

В 2006 году на рекламу Nissan потратила в среднем 415$ от стоимости каждого проданного автомобиля. (Маркетинговая информационная система)

Одним из своих самых важных конкурентных преимуществ маркетологи Nissan считают собственноручно сделанную информационную систему, позволяющую решать следующие задачи:

1. Сбор маркетинговой информации различного типа (от внутренней статистики продаж до результатов исследований) в едином формате.

Информационная система позволяет маркетологам Nissan анализировать данные о продажах, результаты маркетинговых исследований, статистику посещений магазинов и сайтов компании, статистику запросов потребителей и другие маркетинговые данные.

2. Прогнозирование количества будущих покупателей для новых моделей и марок автомобилей.

Модель для прогнозирования количества будущих покупателей несколько лет назад была создана под руководством Чада Джекоби (Chad Jacoby), менеджера аналитического подразделения Nissan.

Модель основывается на статистике продаж и результатах многолетних исследований потребителей и позволяет выявлять зависимости между различными стадиями цикла покупки: от осведомленности о марке или модели автомобиля до выбора дилера и оплаты товара.

В результате, аналитики с достаточно высокой степенью достоверности могут предсказать, какая часть потребителей, рассматривающих Nissan в качестве возможной покупки на самой ранней стадии выбора автомобиля, в дальнейшем действительно эту покупку совершат.

3. Отслеживание влияния рекламных носителей и рекламных материалов различного типа на потребительское поведение.

Если же говорить о денежных результатах, то, по словам маркетологов Nissan, внедрение информационной системы для оценки эффективности рекламы позволило компании снизить рекламный бюджет марки Nissan на 10% за 2 года (2004-2006), а объем продаж за этот же период времени вырос на 5%.

Общий рекламный бюджет брендов Nissan и Infiniti за последние 5 лет сократился на 35% при сохранении стабильного роста продаж.

В августе 2007 года марка Nissan стала лидером по рекламному бюджету в российских печатных изданиях. За месяц на рекламу этого бренда в российской печати потрачено более 1 миллона долларов. Более трети бюджета Nissan выделено на продвижение новой модели X-Trail (36,3%). Это связано с выходом на рынок нового поколения этой модели при активной рекламной поддержке

На втором месте в гонке рекламных бюджетов Ford - 969 тыс. USD, 40% затрат которого приходится на новый Mondeo. На третьем месте – Chevrolet 525 тыс. USD. Такие данные приводятся в ежемесячном отчете "Реклама и PR-активность в печатных СМИ", подготовленном агентством "Авто Бизнес Инфо".

Компания Webscan Technologies, ведущий поставщик услуг системного мониторинга в сети Интернет, опубликовала результаты исследования рекламной активности автомобильных брендов в Российском интернете за период с 1 января по 31 октября 2007 года. В ходе исследования по каждому автомобильному бренду фиксировалась динамическая и статическая реклама как самого производителя, размещенная на русскоязычных сайтах, так и его официальных дилеров, действующих на территории России. Согласно полученным результатам мониторинга был составлен рейтинг, определяющим фактором для которого являлась величина затрат на рекламу в Интернете за исследуемый период. Общая сумма затрат на Интернет-рекламу по всем автобрендам, вместе взятым, была принята за 100%, и показатель рейтинга для каждого бренда является долей от этой суммы, выраженной в процентах. Лидирующую позицию в этом рейтинге с заметным отрывом от конкурентов занял бренд Nissan - этой марке принадлежит 13,062% всей баннерной рекламы Рунета, касающейся автобрендов (в денежном выражении). У ближайшего конкурента, бренда Ford, этот показатель ниже почти вдвое - он составляет 7,974%. Такой отрыв Nissan объясняется тем, что еще в начале года руководство компании сделало ставку именно на российский рынок, планируя таким образом компенсировать относительно слабые продажи в Западной Европе. Об этих планах было сообщено в конце прошлого года, и активная рекламная политика в сети Интернет стала одним из средств их реализации. [13]

Недавно компании Nissan подписала договор с Microsoft на проведение масштабной рекламной кампании. Согласно ему японский автомобильный концерн Nissan разместит свою рекламу в целой серии продуктов софтверного монстра - среди них MSN, Windows Live, Live Search, Windows Mobile и Xbox Live.

Одним из ключевых пунктов соглашения является спонсорство автокомпанией новой игры Microsoft Game Studios - автогоночного симулятора Forza Motorsport 2. Компания Nissan также станет спонсором глобального Xbox Live турнира по второй "Форзе".

Также компания Nissan сообщила о разработке новой маркетинговой стратегии, в соответствии с которой она будет выстраивать свою тактику продвижения продукции и бренда Nissan через создание и развитие уникальных проектов. Стратегия получила название Nissan Sports Adventure, она ориентирована на людей, ведущих активный образ жизни и любящих приключения. Об этом сообщает Газета.Ru со ссылкой на пресс-службу "Ниссан Мотор Рус".

Одним из первых проектов, реализуемых в рамках новой стратегии, стала спонсорская поддержка российского этапа Мирового фрирайд-тура (Freeride World Tour). Российский этап Nissan Russian Adventure проходил с 31 января по 5 февраля 2008 года в Красной Поляне, Сочи. В рамках этого проекта компания Nissan выступит генеральным спонсором мероприятия, а также предоставит 12 автомобилей Nissan (модели Nissan X-Trail, Nissan Navara, Nissan Pathfinder, Nissan Patrol) для демонстрации и транспортировки участников и гостей мероприятия. [11]

Компания Нисан постоянно участвует в различных выставках и автошоу. Так, например, на Московском Международном Автомобильном Салоне 2008 компания Nissan впервые в России продемонстрировала сверхмощный суперкар GT-R и концептуальный электромобиль Cube EV. На выставке также состоялась российская премьера нового Murano, нового Qashqai +2 и двух спецверсий: Qashqai и Micra. Кроме того, на стенде был представлен весь модельный ряд Nissan, официально продающийся на территории РФ, включая новый седан бизнес-класса Nissan Teana, продажи которого в России стартовали 1 июня 2008 года.

Бренд история на примере Nissan Note

Маркетинговая цель:

- Выведение новой модели на рынок.

- Сформировать знание марки автомобиля и здоровую воронку потребления.

- Привлечь потребителей в дилерские салоны.

- Обеспечить объем продаж в 2000 шт. в 2006 году.

- Обзор рыночной ситуации. Позиционирование бренда

Основные тенденции автомобильного рынка России:

1. Покупательская способность потребителей растет: все больше покупателей отдают предпочтение более дорогим, но в то же время более качественным иностранным автомобилям вместо российских.

2. Доля рынка российских производителей будет снижаться из-за неконкурентоспособности устаревших продуктов.

3. Конкуренция в низком ценовом сегменте растет благодаря развитию локального производства бюджетных автомобилей иностранных брендов.

4. Автомобильный рынок растет. Nissan - сильный игрок на рынке. 3-е место в рейтинге продаж импортируемых брендов. В сильной конкурентной среде Nissan увеличивает долю на рынке.

Конкурентное окружение для Nissan Note: Honda Jazz, Ford Fusion, Hyndai Gets, Opel Meriva, Renault Modus, Mitsubishi Colt.

Позиционирование: Яркий семейный автомобиль, заражающий энергией для ежедневных приключений с семьей. Nissan Note - это новое поколение компактных автомобилей (класс В+), разрушающее стереотипы о малогаборитных автомобилях за счет своей вместительности, динамичности и привлекательности.

Целевая группа

Стиль, яркость, современный дизайн и просторный салон автомобиля в сочетании с комфортом, легкостью управления, динамичностью и функциональностью позволяет определить целевую аудиторию. Это мужчины и женщины, 25-40 лет, высокий уровень дохода. В основном молодые семьи с детьми. Преуспевающие в жизни, ведущие активную жизнь, открытые для всего нового, любящие проводить досуг в кругу своей семьи.

Креативная стратегия

Основная идея стратегии «Где дети, там приключение» отображает потребности Целевой Аудитории Nissan Note и полностью соответствует позиционированию модели.

«Когда в семье есть дети - с ними не соскучишься; они позволяют делать вещи, которые вы никогда не делали ранее и стимулируют вас на новые эксперименты и идеи».

Nissan Note дает возможность получать удовольствие от семейной жизни всем вместе, где бы и когда бы вы ни были.

Уникальность семейного автомобиля отображается за счет:

- Дизайна: уникальный динамичный дизайн и сочетание компактности и внутреннего объема (пространства).

- Уникальных функций: сдвижное заднее сидение, двухуровневый багажник, столики для пассажиров-детей на заднем сидении, охлаждаемый бардачок, возможность подключения DVD и др. устройств на заднем сидении (наличие розетки).

- Эмоции: приключение, потому что с детьми не соскучишься.

- Позиционирования: это многофункциональный автомобиль, разработанный с учетом взрослых и детских потребностей и интересов.

Медиа стратегия

Знание марки и побуждение потребителей к покупке - ключевые факторы успеха запуска Nissan Note.

В соответствии с поставленными задачами, Целевой Аудиторией и позиционированием Nissan Note была выбрана следующая медиа стратегия:

  •  Телевидение - 27%;
  •  Наружная реклама - 29%;
  •  Радио - 25%;
  •  Пресса - 15%;
  •  Online - 3%.

Телевидение позволило сформировать узнаваемость марки; радио, online и журналы поддержали интерес потребителя в дополнительном изучении марки, что позволило привлечь потребителей в дилерские салоны.

Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.

Product placement.

Размещение Nissan Note на территории семейного ТЦ «Мега» в пт., сб., вс. с участием сейлз-менеждера Ниссан и 2-х промоутеров для раздачи ПОСМ.

Каждая заинтересовавшаяся в машине семья с детьми получала в подарок пазл с изображением модели.

Производство стойки и ресепшена, информационной брошюры, листовки, пазла для детей.

Direct mail.

Цель: ознакомить потребителей с выходом новой модели Nissan Note.

База рассылка была сформирована с учетом целевой аудитории.

письмо за подписью Директора по маркетингу

информационная брошюра Ниссан Ноут

пазл для детей

корпоративный конверт

В дополнение производство баннеров, постеров для дилерских салонов.

Test-drive event.

Разработка рекомендаций для проведения тест-драйва, производство ПОСМ (баннеры, постеры) и сувенирной продукции. Тест-драйв проводился одновременно у всех дилеров в России, была проведена дополнительная рекламная кампания для привлечения людей в салоны дилеров на этот тест-драйв (перетяжки во всех городах, где есть официальные дилеры, пресса национальная, Интернет национальный).

Мини-сайт

Спонсорство конкурса «Автомобиль года» в Интернете как pre-launch с октября 2005 г. по март 2006 г. Автомобиль Nissan Note также был главным призов для участников конкурса.

Результаты

Исследования «Оценка эффективности рекламной кампании Nissan Note» (исследовательская компания MAGRAM MARKET RESEARCH).

География:

  •  Москва 80% выборки
  •  Санкт-Петербург 20% выборки

Знание названия марки автомобиля очень высокое (второе место) среди конкурентов, сравнительно с давно продаваемыми авто.

Достигнуто спонтанное знание на уровне 37%, с подсказкой - 82%.

Очень хороший старт, говорящий о большом потенциале автомобиля на Российском рынке (в 2006 г продаж превысил запланированный уровень в 3,5 раза).

Реакция потребителей:

- автомобиль очень позитивно воспринят клиентами

- после проведения рекламной кампании образовался интенсивный поток покупателей

- реальный профиль клиента совпадает с целевым профилем [15]


10. Организация деятельности компании

Компания «Ниссан Мотор РУС» приступила к коммерческой деятельности с 1 января 2004 г. Она является дочерней компанией европейского подразделения Nissan и несет на себе функции генерального импортера продукции Nissan в России.

На каждое из подразделений компании возложено выполнение определенных функций. В частности:

  1.  Отдел продаж:
  •  Планирование продаж автомобилей;
  •  Ввод заказов в производственную систему заводов;
  •  Формирование товарных партий, доставка, таможенное оформление, страхование автомобилей;
  •  Развитие дилерской сети: - изучение потенциала регионов, городов;

- рассмотрение заявок потенциальных дилеров;

- рассмотрение и согласование дизайн-проектов дилерских центров;

- контроль за выполнением дизайн-проектов.

  •  Работа с дилерами: - контроль исполнения дилерского соглашения;

- контроль за планом выполнения продаж;

- прием заказов в производство от дилеров;

- распределение квот.

  •  Работа с корпоративными клиентами: - поиск корпоративных клиентов;

- предварительный прогноз корпоративных продаж;

- ведение корпоративных клиентов.

  •  Разработка, внедрение и ведение розничного кредитования потребителей через банк альянса «Рено-Ниссан», наиболее выгодного на рынке предоставления данной услуги.
  1.  Отдел маркетинга:
    •  Изучение емкости российского рынка автомобилей, конкурентов, спроса, потенциальной потребности, неудовлетворенного спроса.
    •  Ценовая политика;
    •  Разработка программы маркетинга и планов развития;
    •  Продвижение товаров на рынок;
    •  Товарная политика.
  2.  Отдел послепродажного обслуживания:
  •  Планирование продаж запчастей;
  •  Ввод заказов в производственную систему заводов;
  •  Доставка запчастей;
  •  Поддержание склада;
  •  Контроль за исполнением дилерского соглашения;
  •  Прием заказов от дилеров на поставку запчастей;
  •  Контроль за выполнением дилерами обязательств по гарантии;
  •  Рассмотрение жалоб от клиентов.
  1.  Отдел исследования качества продукции (NTCE):
  •  Исследование качества выпускаемой продукции;
  •  Сертификация автомобилей и запасных частей. [5]


11. Стратегический план международного маркетинга

Компания Nissan обнародовала свой новый пятилетний бизнес-план, получивший название "Nissan GT 2012," который будет действовать в период с 1 апреля 2008 года до 31 марта 2013 года во всех странах производства и продаж марки Ниссан. В названии плана "G" означает "growth" (рост), а "T" означает "trust" (доверие). Основное внимание в новом плане уделено долгосрочным перспективам, а также ответственности перед акционерами, которую должна демонстрировать компания, ведущая бизнес в глобальном масштабе.

План Nissan GT 2012 содержит корпоративные цели компании и "бизнес-прорывы".

Три основные цели плана:

1. Лидерство в области обеспечения высокого качества: Кроме постоянного повышения качества продукции, компания уделит большое внимание улучшению качества предоставляемых услуг и менеджмента, а также усиление бренда.

2. Лидерство по созданию автомобиля с нулевым содержанием вредных примесей в отработавших газах: Компания Nissan / Ниссан выведет на рынок США и Японии электромобиль в 2010 году, а затем с 2012 года начнет его продажи в разных странах мира.

3. Ежегодный прирост выручки в среднем на 5% в течение ближайших пяти лет (с 2008 фин. года до 2012 фин. года): Рост доходов будет обеспечиваться активным выводом новых продуктов. За следующие пять лет компания планирует вывести на рынок 60 новых моделей и ежегодно представлять по 15 технологических новшеств, начиная с 2009 года.

Три основные цели плана Nissan GT / Ниссан GT 2012 будут поддерживаться пятью "бизнес-прорывами":

  •  Лидерство в области качества
  •  Лидерство в области разработки и производства автомобилей с нулевым содержанием вредных примесей в отработавших газах
  •  Развитие бизнеса: Infiniti / Инфинити, легких коммерческих автомобилей, вывод на глобальный рынок автомобиля «начального уровня»
  •  Развитие рынков: Россия, Индия, Ближний Восток, Бразилия и Китай
  •  Лидерство в области эффективного использования ресурсов

"План Nissan GT 2012 отражает намерение компании играть важную роль в развитии современного мобильного сообщества", говорит Гон. "Необходимо найти баланс между потенциалом роста мирового рынка и стремлением сохранить планету в чистоте. Мы уверены, что широкий доступ людей к приобретению доступных автомобилей с нулевым содержанием вредных примесей – это самое значительное достижение, которое только может обеспечить мировая автомобильная промышленность. Nissan намерен стать лидером в достижении этого результата".

«Россия является очень успешным рынком для компании Nissan, и мы видим большие возможности в будущем, - заявил Президент и CEO компании «Ниссан Мотор Ко., Лтд.», - Карлос Гон, Россия является важной частью нашей глобальной стратегии. Данный проект демонстрирует нашу уверенность в высоком потенциале российской экономики». [7]


Список литературы и информационных источников

  1.  Булганина С.В. Учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы маркетинга в сфере сервиса». – Н.Новгород: ВГИПУ, 2010. – 114с.

2. Официальный сайт компании Нисан: www.nissan.ru

3. «Обзор российского автомобильного рынка за 2007 год»; портал «Интерфакс»; 06.03.2008

4. «Завод NISSAN – в Петербурге»; Пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга; 07.05.2006

5. «Организация коммерческой деятельности компании «Ниссан Мотор РУС»; www.vzfei.ru; Осипова Марина Валерьевна ; 2007 г.

6. «Целевая аудитория Nissan»; auto.vl.ru; Никита Афинасьев; 2004-09-24  

7. «Nissan для Европы»; www.rbcdaily.ru; 03.04.2007

8. «Финансовые показатели Nissan Motor Co.»; Интернет-портал autoNews.ru; 06.02.2007г

9. «Развитие организационных структур автомобильных компаний в условиях усиления конкуренции», Маркетинг, N 2, Азоев Г. ; 1996г.

10. «Продажи Nissan в России»; Мария Журавлёва; 25.04.2007; www.auto-dealer.ru

11. «Нисан на ходу»; Дмитрий Денисов ; "The Chief (Шеф)" - N9 (сентябрь 2005)

12. Маркетинговые исследования «Автомобильный Рынок России» проводит компания «Автомобильная статистика»; www.autostat.ru.; 20.06.2007

13. «Nissan принадлежит 13,062% всей баннерной рекламы Рунета»; по данным агентства Reuters; 18.12.2007

14. «Ниcсан»; www.auto.ru; Анатолий Сухов; 14.03.2008

15. «Бренд история на примере Nissan Note»; www.advertology.ru; Иван Измайлов; 12.11.2006.

16. www.vikingmotors.ru

17. www.avto-portal.ru

18. www.club-nissan.ru

19. www.avto-dealer.com  


Nissan
Motor Co. Ltd.

Представительства компании в:

Nissan Europe S.A.S.

Представительства в странах Европы

Ниссан Мотор РУС

Северной Америке

Южной Африке

Австралии

Мексике

Бразилии

Юго-Восточной Азии

Египте

Ниссан Мотор Украина

Ниссан Казахстан


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38850. Эстетическое воспитание подростков на занятиях по художественному текстилю на примере серии работ «Флора» в технике холодный батик 1.24 MB
  ИСТОРИКОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ ТКАНИ И ЕЁ ТРАНСФОРМАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ. История возникновения и развития художественной росписи ткани в странах Азии и Европы10 Исторические аспекты развития художественной росписи ткани России20 1.3 Роль художественной росписи ткани в современном декоративно прикладном искусстве в контексте моды как культурного феномена и ее связи с современным искусством росписи...
38851. Обучающая подсистема для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет 4.57 MB
  В данном дипломном проекте рассматривается обучающая подсистема для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет. В экономической части дается техникоэкономическое обоснование разработки Обучающей подсистемы для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет с помощью частотных критериев устойчивости проводится расчет ее сметной стоимости и стоимости эксплуатации Содержание.1 Описание предметной области по характеристикам замкнутых САУ.
38852. Фотокаталітичне очищення стічних вод від біогенних елементів 5.96 MB
  Представлено та описано технологічну схему очищення стічних вод від біогенних елементів фотокаталітичною технологією за допомогою солей Ti(IV) та Zr(IV). Виконано розрахунок і вибір основного та допоміжного обладнання у відповідності з задоною продуктивністю установки. Надано його характеристику.
38854. Створення та редагування таблиць у текстовому редакторі Word 327.5 KB
  Поняття таблиць Word Таблиці дуже часто зустрічаються в діловій кореспонденції однак існує деяка думка що створювати і редагувати таблиці в текстових процесорах украй складно. Word дозволяє вставляти таблиці з текстовою і графічною інформацією будьякого. Приклад таблиці До того як у Word зявилася можливість створювати таблиці користувачі робили це за допомогою табуляції чи абзацних відступів. Звичайно таблиці можна створювати таким чином але це досить незручно.
38855. Забезпечення стабільного функціонування ОЕС України в умовах недостатності маневрових потужностей 4.98 MB
  Вибір засобів обмеження перенапруг та високочастотних загороджувачів Для захисту обладнання від атмосферних та комутаційних перенапруг встановлюємо розрядники та обмежувачі перенапруг: ЛЕП330 кВ сторона ВН БТ ОПН330У1 сторона НН БТ РВМ15У1 сторона НН АТВП РВРД10У1 Для забезпечення нормальної роботи зв’язку та приладів РЗА встановлюємо на ЛЕП високочастотні загороджувачі [5]: 330кВ ВЗ125005У1 2.14 Розрахунок грозозахисту ВРУ330 кВ Вихідні дані для розрахунку: висота блискавковідводу: h=40м; розрахункова...
38857. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ДЦП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЁРА ГРОССА 521.5 KB
  3 Методы и методические приемы используемые в комплексной физической реабилитации детей с ДЦП.4 Использование тренажерных устройств в физической реабилитации детей с ДЦП21 Заключение. Развитие двигательной активности детей.