46339

Разработка и реализация экономико-математической модели расчета стоимости автоперевозок на примере OOO «Heineken»

Курсовая

Логистика и транспорт

Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением ГСМ и продовольствием. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности аграрнопромышленного комплекса транспорта в аппарате НАТО они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т. К концу 20 века...

Русский

2013-11-21

184.85 KB

20 чел.

                                                   ВВЕДЕНИЕ

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.

К концу 20 века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную или компьютерную логистику и ряд других.

Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

Целью курсовой работы является разработка и реализация экономико-математической модели расчета стоимости автоперевозок.

Объектом исследования грузовые автоперевозки.

         Предметом исследования – Расчет стоимость автоперевозок  в

 OOO «Heineken».

Задачи:

  1.  Описать объект моделирования.
  2.  Разработать экономико-математическую модель автоперевозок, позволяющую выбрать наиболее экономный способ доставки груза.
  3.  Отразить последовательность решения выбранной модели в виде блок-схемы и ее словесного описания.
  4.  Рассчитать параметры модели.

Методология исследования:

В ходе исследования были использованы пакеты: Microsoft Office Excel 2007.

1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА МОДЕЛИРОВАНИЯ

ООО “Heineken”- Производство и продажа алкогольной продукции.

Место расположения ООО “Heineken”: Юридический адрес: г. Новокузнецк, Кондомское шассе 15. Почтовый адрес: г. Новокузнецк, Кондомское шассе 15.. Правовое положение ООО “ Heineken” определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерах обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами. ООО “ Heineken” имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс,  может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. ООО “ Heineken”  самостоятельно определяет направления и, порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством. Резервный фонд общества составляет 20% Уставного капитала и предназначен на покрытие убытков. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 10% от чистой прибыли. Расходование резервного фонда производится по решению Дирекции ООО “ Heineken” и не может быть использовано для других целей. Дивидендом является часть чистой прибыли, распределяемая среди учредителей ООО “ Heineken” пропорционально числу акций, находящихся в их собственности. Размер дивиденда в расчете на одну акцию определяется общим собранием учредителей по предложению Дирекции. Высшим органом акционерного общества является общее собрание акционеров, которое рассматривает отчеты по деятельности общества, устанавливает размер дивидендов, решает другие наиболее важные вопросы. В зависимости от числа приобретаемых акций акционеры имеют различное количество голосов. Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту  нахождения ООО “ Heineken” ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.  Контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерного  общества осуществляется избранным ревизором собранием в соответствии с уставом и порядком его деятельности.  Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной  деятельности осуществляется по итогам деятельности  акционерного общества за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в случае необходимости. Порядок реорганизации и ликвидации ООО “ Heineken” определен уставом акционерного общества.

Организационная структура предприятия состоит из  главы это – общее собрание акционеров, ему подчиняется генеральный директор, ему подчиняются зам. Генерального директора по различным вопросам и  зам. генерального директора по вопросам транспорта, ему подчиняются начальник отдела логистики и инженер по вопросам ремонта, начальнику отдела логистики подчиняются диспетчеры-менеджеры, а инженеру по вопросам ремонта водители, автослесари, экспедиторы, автоэлектрики. Транспортная логистика — это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Наценка такого перехода может составлять 15 — 20%.

Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт предназначенный для общего пользования и транспорт необщего пользования.

Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Транспорт является неотъемлемой частью производственных и торговых процессов. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относятся задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать движение материального потока, добиваясь заданных параметров на выходе.

При организации смешанной перевозки логистическая система предполагает использование:

  1.  два и более видов транспорта;
  2.  наличие единого оператора процесса перевозки;
  3.  единый транспортный документ; единая тарифная ставка фрахта;
  4.  последовательно-центральная схема взаимодействия участников;
  5.  единая и в результате высокая ответственность за груз.

Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

К основным задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов графиков. К задачам решаемым транспортной логистикой системы относятся:

  1.  создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
  2.  обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  3.  совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
  4.  определение рационального маршрута доставки груза;
  5.  выбор типа и вида транспортного средства.

Выбор оптимального вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

На выбор транспортных средств будут влиять следующие характеристики:

  1.  характер груза (вес, объем, консистенция);
  2.  количество отправляемых партий (используемый контейнер);
  3.  срочность доставки груза заказчику;
  4.  местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;
  5.  расстояние, на которое перевозится груз;
  6.  ценность груза (страхование);
  7.  близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;
  8.  сохранность груза, невыполнение поставок.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный).

Определим основные преимущества и недостатки использования транспортных средств с точки зрения логистики в таблице 1.

Таблица 1- Сравнительная таблица транспортных средств

Автомобильный транспорт

Преимущества

Недостатки

используется для перевозки на короткие расстояния

высокая стоимость перевозок

высокая маневренность

срочность разгрузки

доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности

возможны хищения груза и угона автотранспорта

обеспечивает регулярность поставки

сравнительно малая грузоподъемность

возможны поставки малыми партиями

наименее жесткие требования к упаковке товара.

Железнодорожный транспорт

Преимущества

Недостатки

перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях

малая скорость передвижения

сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние

ограниченное количество перевозчиков

сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние

хищения и потери

перевозки регулярны

низкая возможность доставки к пунктам потребления (в ряде случаев должен дополняться автомобильным)

удобно организуются погрузочно-разгрузочные работы

сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок

Морской транспорт

Преимущества

Недостатки

низкие грузовые тарифы

низкая скорость

высокая провозная способность (фактически недостаток для МБ)

ограниченная возможность доставки к пунктам потребления

жесткие требования к упаковке и креплению грузов

малая частота отправок

зависимость от погодных и навигационных условий

Внутренний водный транспорт

Преимущества

Недостатки

низкие грузовые тарифы (самый дешевый транспорт при перевозках грузов весом более 100 т. на расстояние более 250 км.)

малая скорость доставки

ограниченная возможность доставки к пунктам потребления

малая частота отправок

низкая географическая доступность

Воздушный транспорт

Преимущества

Недостатки

наиболее высокая скорость доставки

высокие грузовые тарифы

возможность доставки в отдаленные районы

ограниченность размера партии

высокая сохранность грузов

зависимость от метеоусловий (приводит к непредсказуемости графиков поставки)

Трубопроводный транспорт

Преимущества

Недостатки

низкая себестоимость

узкая номенклатура подлежащих транспортировки грузов (жидкости, газы, эмульсии)

высокая пропускная способность

Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения:

  1.  время доставки;
  2.  стоимость перевозки;
  3.  надежность соблюдения графика доставки груза;
  4.  частота отправлений;
  5.  способность перевозить разные грузы;
  6.  способность доставить груз в любую точку территории.

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта.

Одной из самых известных концепций и распространенных транспортной логистики является концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT). Она основана на довольно простой логике поставки продукции, в которой потоки материальных ресурсов тщательно синхронизированы с потребностью в них, задаваемой временным и производственным расписанием выпуска готовой продукции.

Использование системы «JIT» позволяет доставить материальные ресурсы или готовую продукцию в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них есть потребность (не раньше и не позже), что исключает излишние запасы как на производстве, так и в дистрибуции. Многие современные логистические системы, использующие данную систему, ориентированы на короткие составляющие логистических циклов, что требует быстрой реакции звеньев логистической системы на изменения спроса и, соответственно, производственной программы.

Существенным фактором в применении концепции «точно в срок» играет спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов (компонентов), полуфабрикатов и готовой продукции. Короткие составляющие логистических циклов в системах, применяющих данный подход, способствуют концентрации основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющей процесс производства или сборки готовой продукции. Фирма старается выбрать небольшое число поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок, так как для предприятия работающего по технологии «JIT» любой сбой в поставках может нарушить производственное расписание.

В соответствии с этой концепцией поставщики становятся по существу партнерами производителей готовой продукции в их бизнесе. Для эффективного использования технологии «JIT» компании должны работать с надежными телекоммуникационными системами и информационно-компьютерной поддержкой.

Самым распространенным примером внедрения концепции точно в срок описан на примере корпорации Chrysler. Хотя корпорация уже не существует в описанном виде (после объединения с Daimler-Benz), и технологии ушли далеко вперед (Интернет упростил информационное сопровождение поставок), но тем не менее пример приводится во многих отечественных учебниках по логистике.

В Chrysler решили применить систему JIT при доставке сырья и материалов на предприятия корпорации. Между поставщиками и предприятиями корпорации осуществлялись перевозки большого объема грузов, в основном мелкопартионных. Автомобили в течение одной поездки вынуждены были делать большое число остановок, поскольку транспорт фрахтовался несколькими предприятиями одновременно. При перевозке груза от места отправления до места назначения его могли перепутать, процент потери и повреждения груза был очень высоким.

Получатели до момента прибытия автомобилей не знали ничего о характере груза и его количестве. Было ясно, что такая система перевозок себя не оправдывает.

В 1984 г. корпорация Chrysler начала реализовывать на перевозках мелкопартионных грузов программу доставки «точно в срок». К 1988 г. почти 80% объема перевозок грузов осуществлялось по этой системе. Это позволило сократить расходы на перевозку почти на 15%, при этом надежность доставки увеличилась, приблизительно в 2 раза снизилось время перевозки, уменьшились складские запасы сырья.

Специалистами Chrysler под свои внутренние нужды с целью прогнозирования количества перевозок была усовершенствована эта системы с помощью внедрения системы электронного обмена данными между всеми поставщиками. Новая система использует автоматизированную систему планирования потребностей в материалах, что значительно повышает точность поставки продукции. Свое название «SDP» (гарантированное снабжение) новая система получила благодаря выполняемым задачам.

Основным положением «гарантированного снабжения» стало планирование замкнутой цепочки перевозок. Система обеспечивала погрузку определенного материала у поставщиков и доставку материала на завод корпорации в соответствии с заданным графиком. Помимо перевозки материалов, осуществлялся возврат многооборотной тары и контейнеров.

При использовании системы SDP на каждого из партнеров налагались жесткие обязательства. Каждое утро службам перевозок и снабжения передавалась информация о потребностях в материале и порядке его доставки поставщикам на данный день и декадный прогноз. Данные прогноза могли меняться, но они давали представление о перспективном объеме перевозок, позволяя тем самым их планировать.

Маршруты, разработанные транспортными службами, подлежали согласованию с корпорацией. Если вносились изменения в маршрут, то происходило предварительное согласование его со всеми партнерами. При возникновении каких-либо проблем транспортные службы должны были достаточно гибко подойти к их решению. Водитель-экспедитор, выполняя поездку по маршруту, перед началом погрузки сверял номера и количество деталей, подлежащих доставке с перечнем корпорации. При обнаружении расхождений экспедитор по телефону сообщал в свой офис о возникших трудностях, а представители транспортной службы, в свою очередь, обращались за инструкциями в корпорацию. Как показывает практика, в течение получаса все разногласия разрешались, и водитель мог выполнять свою работу в соответствии с планом.

Организация перевозок по системе «гарантированного снабжения» позволяет получить экономию за счет сокращения расходов на транспортировку и погрузку. Наличие информации о погрузочно — разгрузочных работах, поступающей в реальном масштабе времени, повысило надежность доставки, что позволило снизить объемы внутризаводских запасов с двухдневной потребности до 4 — 6-часовой.

Эффективным методом транспортной логистики, позволяющим обслуживать несколько торговых точек, является метод кольцевых маршрутов. Составление кольцевых маршрутов может осуществляться методом, известным как алгоритм Свира или алгоритм дворника (работа стеклоочистителя).

Суть алгоритма Свира заключается в том, что полярная ось, подобно щетки дворника — стеклоочистителя, начинает постепенное движение в одном из направлений, «стирая» при этом с координатного поля изображенные на нем магазины — потребители товара. Как только сумма заказов от магазинов достигает максимальной вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей.

Следует отметить, что данный случай дает хорошие результаты в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.

На кольцевые маршруты кроме ограничений по вместимости могут накладываться дополнительные требования, например, ограничения по времени. Если окажется, что время движения по определенному кольцевому маршруту больше допустимого, необходимо этот сектор уменьшить, увеличив соответственно соседний сектор. Необходимые уменьшения сектора выполняются и при наличии других ограничений.

Построение следующего сектора начинается лишь после того, как в настоящем секторе будет получен допустимый кольцевой маршрут. Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте «стирающего» луча.

Алгоритм Свира позволяет разделить всю обслуживаемую зону на несколько секторов. В пределах каждого сектора составление кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения задачи различных оптимизационных задач, в том числе и задачи коммивояжера.

2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО                              МОДЕЛИРОВАНИЯ

 

Задача будет состоять в том, чтобы разработать модель, позволяющую рассчитать  наиболее экономный способ доставки  груза для грузоотправителя от базы отправления до торговой точки. Для этого предположим, что на Базу поступил заказ от представителя  на поставку продукции в торговые точки сети супермаркетов «Солнышко».  

Объем заказа и расстояние до торговой точки  представлен в таблице 2.

Таблица 2- Список заказов и расстояния до торговых точек.

Наименование

товара

Кол-во, Кг.

Расстояние от предприятия до заказчика, км.

Адрес, заказчик

Пиво «пит»

250

3,4

Авиаторов 55, «магазин Солнышко»

Пиво «Амстел»

400

3,2

Косыгина 35а, «магазин Солнышко»

Пиво «Охота крепкая»

250

0,6

Октябрьский 31 , «магазин Солнышко»

Пиво «Охота жигулевское»

500

1,4

Тольятти 62 , «магазин Солнышко»

Пиво «Вольная Сибирь»

550

2,6

Строителей 18, «магазин Солнышко»

Пиво «Доктор Дизель»

450

2,2

Пионерский 32 , «магазин Солнышко»

Пиво «Бочкарев»

350

1,5

Павловского 3, «магазин Солнышко»

Пиво «Три медведя»

250

3,1

Курако пр.  49/1а, «магазин Солнышко»

ВСЕГО

3000

ООО “ Heineken” использует автомобильный транспорт для осуществления перевозок готовой продукции в различные оптовые и розничные торговые точки по городу Новокузнецк.

Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции (таблица 3).

 

Таблица 3. Автотранспортный парк предприятия

Тип машины

Тоннаж (тонн)

Размеры

длина (м)

ширина (м)

высота (м)

кубатура (м³)

1

Газель

1,5

3

1,8

1,5

8,1

2

Удлинённая газель

1,5

4

1,8

1,8

12,96

3

ЗИЛ Бычок

3

4,5

2

2

18

4

ЗИЛ,МАЗ Зубрёнок

5

5

2,4

2,2

26,4

5

ЗИЛ 4331

7

5,5

2,4

2,2

29,04

6

МАЗ, КАМАЗ

10

6

2,4

2,4

34,56

7

Еврофура

20

12

2,4

2,4

69,12

Как видно из представленной таблицы в обслуживании потребителей задействовано 7 автомашин.  Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,5 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, Еврофура 7-20 тонн).

По сложившейся на предприятии системе распределения автотранспорта, в рейс по городу в 80 % случаев отправляются автомобили с грузоподъемностью (5 тонн) . Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, что бы не пересортировывать продукцию учитывая большой ассортимент.

Далее представлена таблица 4 стоимость на оказываемые услуги перевозки

Таблица 4- стоимость на оказываемые услуги перевозки.

Машина

P (Подача (ч))

A (Минимальное время (ч))

B (Стоимость в час (р/ч))

R (Километраж (р/км))

1

Газель

1

3

400р.

8р.

2

Удлинённая газель

1

3

400р.

8р.

3

ЗИЛ Бычок

1

3

500р.

10р.

4

ЗИЛ,МАЗ Зубрёнок

1

7

500р.

22р.

5

ЗИЛ 4331

1

7

600р.

22р.

6

МАЗ, КАМАЗ

1

7

650р.

24р.

7

Еврофура

1

7

750р.

25р.

 

 

 3 РАЗРАБОТКА ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ

В таблице 2 отображен список заказов и расстояние до торговой точки, загрузка автомашины максимальная и равняется 3м тоннам. Для осуществления подготовки к объезду необходимо использовать систему «SDP» (гарантированное снабжение), и составить замкнутую цепочку заказчиков используя метод кольцевого маршрута. Сортируем список заказов по расстоянию относительно местонахождения предприятия и проложим маршрут от ближайших заказчиков к дальним обхватывая по пути все остальные. Отобразим результаты сортировки в таблице 5.

Расстояние от предприятия до заказчика, км.

Адрес, заказчик

0,6

Октябрьский 31 , «магазин Солнышко»

1,4

Тольятти 62 , «магазин Солнышко»

1,5

Павловского 3, «магазин Солнышко»

2,2

Пионерский 32 , «магазин Солнышко»

2,6

Строителей 18, «магазин Солнышко»

3,1

Курако пр.  49/1а, «магазин Солнышко»

3,2

Косыгина 35а, «магазин Солнышко»

3,4

Авиаторов 55, «магазин Солнышко»

Таблица 5. Сортированный список заказов по расстоянию

В таблице 5 составлен список заказов сортированный по расстоянию, для определения первой очереди возьмем наименьшее расстояние 0,6 км, при создании кольцевого маршрута необходимо и планировать обратный путь на предприятие, поэтому середина списка заказов будет наибольшее расстояние 3,4 км, все остальные заказы должны располагаться согласно пути от предприятия к середине списка, а оставшейся от середины списка к предприятию.

Конечный список заказов будет выглядеть следующем образом в таблице 6.

Расстояние от предприятия до заказчика, км.

Адрес, заказчик

0,6

Октябрьский 31 , «магазин Солнышко»

1,5

Павловского 3, «магазин Солнышко»

2,2

Пионерский 32 , «магазин Солнышко»

3,2

Косыгина 35а, «магазин Солнышко»

3,4

Авиаторов 55, «магазин Солнышко»

3,1

Курако пр.  49/1а, «магазин Солнышко»

2,6

Строителей 18, «магазин Солнышко»

1,4

Тольятти 62 , «магазин Солнышко»

Протяженность всего пути

8,5

Таблица 6. Конечный список очередности выполнения заказов

Благодаря значительной экономии времени и ресурсов, результатом использования транспортной логистической системы на предприятии будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

Далее произведем расчет стоимости перевозки груза. Для этого

используем таблицу 3. Автотранспортный парк предприятия

Расчет стоимость зависит от двух параметров времени и расстояния, которое проехало транспортное средство и рассчитывается по формулам

,

где

S - стоимость доставки груза  до  торговой точки;

Т - это время в пути;

B - стоимость одного часа в пути;

L - расстояние пройденное транспортным средством;

R - стоимость одного пройденного километра транспортным средством.

При этом, если транспортное средство задействовано менее указанного минимального, времени (А),  то стоимость (S2) рассчитывается следующим образом

,

        где

S2 - стоимость транспортировки груза до торговых точек;

T - время в пути;

         P - время подачи транспортного средства;

         B - стоимость одного часа в пути;

         L - расстояние пройденное транспортным средством;

         R - стоимость одного пройденного километра транспортным средством.              

                                 

                                 

                                  4 АЛГОРИТМ МОДЕЛИ

На рисунке 1 представлен алгоритм модели позволяющий рассчитать  стоимость автоперевозок на предприятии OOO «Heineken».

Рисунок 1- Алгоритм модели расчета стоимости автоперевозок на предприятии OOO «Heineken».

5 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Решение задачи с использованием системы Microsoft Office Excel 2007

Произведем расчет стоимости автоперевозок на предприятии

OOO «Heineken» с помощью использования системы Microsoft Office Excel 2007.

На рисунке 2 представлена таблица параметров стоимости на оказываемые услуги перевозки для каждой автомашины из автопарка предприятия OOO «Heineken» . В зависимости от предприятия эти параметры могут меняться, также как и количество автомашин.

Рисунок 2 - стоимости на оказываемые услуги перевозки.

Далее на рисунке 3 представлена форма в которую  вводим данные о времени работы транспортного средства и километраж который он пройдет за это время.

Рисунок 3 – форма для ввода времени и километража.

Врезультате получаем форму с расчетам стоимости автоперевозки груза для каждой автомашины из автопарка предприятия OOO «Heineken», который представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 – форма расчета стоимости автоперевозоки груза

В итоге для транспортировки груза автомашиной ЗИЛ, МАЗ Зубренок  стоимость на оказываемые услуги автоперевозки будет равна 4687 рублям.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе изучения темы курсовой работы были использованы теоретические знания в области логистики, а в частности транспортной логистики и применены на практике. Объектом применения этих знаний было выбрано закрытое акционерное общество OOO «Hеineken».

При решении задач курсовой работы было определенно, что логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Задачи транспортной логистики:

  1.  создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
  2.  обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  3.  совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
  4.  определение рационального маршрута доставки груза;
  5.  выбор типа и вида транспортного средства;
  6.  расчет стоимости доставки груза.

В результате была рассчитана стоимость автоперевозки груза заказанного заказчиком в размере 3-х тонн на предприятии OOO «Heineken».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Аникин, Б.А. Логистика: Учебник. – М.: Инфра-М, 2008.
  2.  Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика интегрированная цепь поставок: Учебник. – М.: Олимп-Бизнес, 2007.
  3.  Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
  4. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72071. Специфика этапов расследования краж 355.5 KB
  Кражи чужого имущества являются самым распространенным деянием из всех преступлений известных уголовному кодексу РФ и уже в силу одного этого факта представляют повышенную степень общественной опасности для экономических интересов граждан государства.
72073. Дослідження існуючих моделей для прогнозування та аналізу кредитних ризиків 2.2 MB
  В умовах сучасної світової економічної кризи і конкуренції ефективне функціонування підприємств, фінансових установ, банків неможливе без всебічного аналізу їх внутрішньої і зовнішньої діяльності, маркетингового аналізу, прогнозування, тощо.
72074. Оценка рыночной стоимости офисного помещения класса А 286 KB
  Для этого вся совокупность объектов рынка например совокупность офисных помещений предлагаемых в аренду в определенном городе в течение определенного периода должна быть разделена на группы типы классы по качеству размеру местоположению а иногда и по другим типологическим признакам...
72077. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг 98.15 KB
  О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг дополнил Основы статьями регулирующими размер оплаты жилья и коммунальных услуг...
72078. Оцінка фінансової стійкості підприємства і заходи по її підвищенню (з досвіду ЗАТ ’’Центральна районна аптека № 81’’) 930.5 KB
  Мета дослідження. Полягає в аналізі системи показників, що характеризують внутрішній фінансовий стан підприємства, необхідних для розробки програми, прийняття ділових виробничо - господарських і управлінських рішень по підвищенню фінансової стійкості та розробка пропозицій, щодо покращення фінансового стану підприємства.
72079. Проблема формирования межкультурной компетенции посредством тренинга 282.91 KB
  Актуальность исследования тенденций в существующих на сегодняшний день стратегиях управления монокультурными и поликультурными конфликтами продиктована рядом обстоятельств: Межличностные конфликты в поликультурной среде являются предметом многочисленных исследований что вызвано активными...