4639

Исследование характеристик диодов и стабилитронов

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование характеристик диодов и стабилитронов Цель работы. Научиться составлять и рассчитывать схемы включения полупроводниковых приборов, экспериментальным путем получить их вольтамперные характеристики. Подготовка к лабораторной работе...

Русский

2012-11-23

55 KB

47 чел.

Исследование характеристик диодов и стабилитронов

Цель работы.

Научиться составлять и рассчитывать схемы включения полупроводниковых приборов, экспериментальным путем получить их вольтамперные характеристики.

Подготовка к лабораторной работе

  1.  Ознакомиться с элементной базой полупроводниковых приборов, размещенных на стенде. В справочнике найти технические характеристики диодов, стабилитронов и выписать параметры, необходимые для расчета схем включения.
  2.  Составить схему для снятия вольтамперной характеристики диода. В качестве источника регулируемого напряжения использовать блок питания БП-30. Рассчитать значение резистора для случая: I = 0.5 Iпр max .
  3.  Указать на схеме расчетное значение резистора, максимальные значения тока через диод и напряжения на диоде при прямом и при обратном включении.
  4.  Составить схему для снятия вольтамперной характеристики стабилитрона. Рассчитать значение резистора для получения: I = 0.5 Iст max.                 При снятии прямой ветви использовать тот же резистор.
  5.  Указать на схеме расчетное значение резистора, максимальные значения тока через стабилитрон и напряжения на нем при прямом и при обратном включении.
  6.  Составить схему подключения светодиода к источнику питания БП5 с возможностью регулирования яркости свечения. Рассчитать значения балластного и регулируемого резисторов для получения: I = 0.75Iпр max .

Выполнение лабораторной работы

  1.  Собрать схему для исследования вольтамперной характеристики диода.
  2.  Включить источник питания и изменяя выходное напряжение снять показания приборов для построения прямой ветви вольтамперной характеристики.
  3.  Изменить полярность напряжения на диоде. Снять показания приборов для построения обратной ветви вольтамперной характеристики.
  4.  Собрать схему для исследования вольтамперной характеристики стабилитрона.
  5.  Включить источник питания и изменяя выходное напряжение снять показания приборов для построения прямой ветви вольтамперной характеристики.
  6.  Изменить полярность напряжения стабилитроне. Снять показания приборов для построения обратной ветви вольтамперной характеристики.
  7.  Собрать схему со светодиодом.
  8.  Подать напряжение питание и, изменяя входное напряжение, наблюдать изменение яркости свечения.

Рисунок 1. Схема исследования вольтамперной характеристики диода.

Рисунок 2. Схема исследования вольтамперной характеристики стабилитрона.

Рисунок 3. Схема включения светодиода.

Таблица № 1 - Справочные данные по диодам

Тип

Uобр max, В

Iпр max, мА

Uпр, В

Д220

50

50

1.5 (при Iпр =50 мА)

Д226

400

300

1 (при Iпр =300 мА)

Таблица № 2 - Справочные данные по стабилитронам

Тип

Uст, В

Iст min, мА

Iст max, мА 

КС156А

5.6 (5.04-6.16)

3

55

Д814А

8 (7-8.5)

3

40

Д814Д

13 (11.5-14)

3

24

Д818Е

9 (8.55-9.45)

3

33

Таблица № 3 - Справочные данные по светодиодам.

Тип

Uобр max, В

Iпр max, мА

Uпр, В

АЛ102

2

10

2.8 (при Iпр =5 мА)

АЛ307Б

2

20

2 (при Iпр =10 мА)

Расчёт значений резисторов.

  1.  Для диода Д220.

,       .

  1.  Для стабилитрона КС156А.

,       

  1.  Для светодиода АЛ102.

 ,       

,       .

Таблица № 4. Вольтамперная характеристика диода Д226.

Ветвь

Прямая

Обратная

U, B

0.75

0.9

1

1.075

8

10

12

13

15

I, мA

9

38

69

88

0.16

0.21

0.24

0.26

0.3

Таблица № 5. Вольтамперная характеристика стабилитрона КС156А.

Ветвь

Прямая

Обратная

U, B

0.3

0.6

0.7

0.85

4

4.5

5

5.5

I, мA

0.1

0.8

1.4

4.25

0.2

0.3

0.8

4.4

Вывод

В ходе выполнения этой лабораторной работы я изучил схемы включения диода, стабилитрона и светодиода, рассчитал значения резисторов для этих схем, а также снял вольтамперные характеристики диода и стабилитрона.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46564. Методы и средства пожаротушения 20.24 KB
  Существенные перспективы повышения эффективности средств пожаротушения создают комбинированные составы вода со смачивателями инертными порошками и газами. К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители гидропомпы бочки ведра с водой ящики с песком кошмы маты и т. К основным средствам пожаротушения относят автоцистерны с без лафетного ствола пожарные насосы различные стационарные установки пожаротушения.
46565. Основные дидактические принципы методики обучения ИЗО в школе. Художественная педагогика и ее принципы 20.26 KB
  е всестороннее развитие и воспитание учащихся средствами пластических искусств принцип научности системности и последовательности в обучение использ знание законов композиции теории перспективы теории цветоведенья т. Воспитание как общественное и историческое явление. Воспитание целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социальнопедагогическим идеалом.Воспитание как общественное явление характеризуется следующими основными чертами...
46566. Подготовка учителя к уроку изобразительного искусства. Конспект урока и способы его оформления 20.35 KB
  Вывод: подготовка учителя к уроку ИЗО позволяет: четко осознать цель стратегические и тактические задачи; целенаправленно разработать содержание и выбрать средства организационные формы работы; спрогнозировать результаты своей деятельности. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Усвоение в ходе учебной деятельности основ теоретического сознания...
46567. Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства 20.37 KB
  Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства. Обучение теоретическим основам композиции подразумевает знакомство с законами композиции средствами: ритм динамич. Формы композиции: 1. Признаки композиции.
46568. Острый мастит. Классификация. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Лечение. Показания к операции 20.39 KB
  Эхинококковые кисты печени растут очень медленно хотя иногда достигают огромных размеров и содержат 10 л и более жидкости. Чаще они бывают одиночными и локализуются в правой доле печени по встречаются и множественные кисты. Состояние больных обычно не нарушается; II стадия наблюдаются различные симптомы связанные с увеличением размеров растущей кисты оказывающей давление па окружающие органы. У ряда больных прощупывается опухолевидное образование в верхней половине живота или увеличение печени; III стадия возникают симптомы...
46569. Формирование гражданского общества в России 20.46 KB
  Зачатки гражданского общества в России начали складываться во второй половине ХIХ столетия в результате реформ Александра II отмена крепостного права реформа местного самоуправления судебная административная и другие реформы. Все это ускорило необходимые процессы модернизации русского общества. С развитием буржуазных отношений формируются крупные промышленные предприятия банки и другие субъекты капиталистических отношений что создало экономическую основу гражданского общества.
46570. Термінологічні словники як основне джерело фахової інформації 20.5 KB
  Термінологічні словники як основне джерело фахової інформації. Особливу категорію складають термінологічні словники це словники які включають терміни що стосуються окремої галузі знань або навіть певної теми та їх пояснення Словник термінів теорії груп.
46571. Особенности проблемного обучения изобразительному искусству 20.55 KB
  Особенности проблемного обучения изобразительному искусству. План: понятие ПО Проблемная ситуация и пробл вопрос проблемные задачи по изо структура проблемного урока классификация метолов обучениявывод 1Проблемное обучение это тип развивающего обучения в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. 3 учебнопознавательные задачи приемытехники изображ предмета 4 Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и...
46572. Метод дисконтирования при оценке недвижимости 20.6 KB
  Метод дисконтированных денежных потоков наиболее универсальный метод позволяющий определить настоящую стоимость будущих денежных потоков. Метод ДДП позволяет оценить стоимость недвижимости на основе текущей стоимости дохода состоящего из прогнозируемых денежных потоков и остаточной стоимости. Расчет стоимости объекта недвижимости методом ДДП осуществляется в следующей последовательности: 1.