46403

Составление программ циклической структуры

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Изучить основные операторы для организации циклов. Разработать алгоритм решения задачи. Составить программу решения задачи. Вычислить на ЭВМ значение интеграла на отрезке. Число разбиений отрезка интегрирования равен 100, метод интегрирования – метод трапеций.

Русский

2014-10-19

64 KB

3 чел.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕРПУХОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Лабораторная работа 3

По дисциплине «Основы программирования»

Составление программ циклической структуры.

Выполнил:

Студент 2-го курса 2-П гр

Исаев Валентин

Принял:

Преподаватель Щербаков К.В.

Серпухов 2013

Цель работы:

1. Изучить основные операторы для организации циклов.

2. Разработать алгоритм решения задачи.

3. Составить программу решения задачи.

Оборудование:

1. Персональный компьютер

2. Программа Turbo Pascal 

Задание 1.

Вычислить значение функций F(x)=tg2x-3 на отрезке [-П/4;П/4] с шагом

h=(b-a)/n, n=10. Результат представить в виде таблицы, первый столбец – значение аргумента, второй – соответствующие значения функции.

Блок-схема программы.   

                                                                                                 

 

Листинг программы.

Program Project1;

uses

  CRT;

var

  a,b,h,x,n,y:real;

begin

     a:=-PI/4;

     b:=PI/4;

     n:=10;

     h:=(b-a)/n;

     x:=a;

while (x<=b) do

begin

     y:=tan(2*x)-3;

  write('x=', x:1:3, ' '); writeln('y=', fx:1:3);

     x:=x+h;

end;

  readkey();

end.

Результат выполнения программы.

Задание 2.

Вычислить на ЭВМ значение интеграла на отрезке [-2;1]. Число разбиений отрезка интегрирования равен 100, метод интегрирования – метод трапеций.

Блок-схема программы.

  

 

Листинг программы:

Program Project1;

uses

  CRT;

var

  a,b,S,h,integ: real;

  i,n: integer;

function f(x: real): real;

begin

     f:=(3*x*x)/(x+4);

end;

begin

     a:=-2;

     b:=1;

     n:=100;

     h:=(b-a)/n;

for i:=1 to n-1 do

begin

     S:=s+f(a + h*i);

  integ:=h*((f(a)+f(b))/2+S);

  write('n=',i,' '); writeln('i=', integ:1:3);

end;

  readkey();

end.

Результат выполнения программы.

Вывод:

Изучил основные операторы для организации циклов.

Разработал алгоритм решения задачи.

Составил программу решения задачи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50999. Взаимодействие школы и учреждений культуры в процессе воспитания детей и молодежи на примере рп. Шимск Шимского района Новгородской области 146.22 KB
  Выявить роль школы и учреждений культуры в воспитании подрастающего поколения. Определить состояние работы по воспитанию учащейся молодежи. Раскрыть роль научных исследований в вопросе воспитания подрастающего поколения. Выявить степень научной разработанности взаимодействия школы и учреждений культуры в деле воспитания детей и молодежи.
51002. Основні тенденції розвитку країни Австралія в міжнародному економічному інтеграційному простору 138.01 KB
  Базою міжнародної економіки є теорія ринкової економіки, мікро- і макроекономіка. Поєднання їх з прикладними економічними дисциплінами, такими, як міжнародний маркетинг, фінанси, облік тощо, дало змогу створити універсальну теорію міжнародної відкритої економіки
51004. Проектирование вторичного источника электропитания 3.83 MB
  Изучить структуру и основные типы промышленных источников питания. По заданию составить структурную схему ИП, рассчитать и выбрать основные элементы: общая компоновка, трансформатор или преобразователь, выпрямитель, фильтр, электронный стабилитрон. Составить общую электрическую схему ИП и рассмотреть принцип действия его элементов...