46403

Составление программ циклической структуры

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Изучить основные операторы для организации циклов. Разработать алгоритм решения задачи. Составить программу решения задачи. Вычислить на ЭВМ значение интеграла на отрезке. Число разбиений отрезка интегрирования равен 100, метод интегрирования – метод трапеций.

Русский

2014-10-19

64 KB

3 чел.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕРПУХОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Лабораторная работа 3

По дисциплине «Основы программирования»

Составление программ циклической структуры.

Выполнил:

Студент 2-го курса 2-П гр

Исаев Валентин

Принял:

Преподаватель Щербаков К.В.

Серпухов 2013

Цель работы:

1. Изучить основные операторы для организации циклов.

2. Разработать алгоритм решения задачи.

3. Составить программу решения задачи.

Оборудование:

1. Персональный компьютер

2. Программа Turbo Pascal 

Задание 1.

Вычислить значение функций F(x)=tg2x-3 на отрезке [-П/4;П/4] с шагом

h=(b-a)/n, n=10. Результат представить в виде таблицы, первый столбец – значение аргумента, второй – соответствующие значения функции.

Блок-схема программы.   

                                                                                                 

 

Листинг программы.

Program Project1;

uses

  CRT;

var

  a,b,h,x,n,y:real;

begin

     a:=-PI/4;

     b:=PI/4;

     n:=10;

     h:=(b-a)/n;

     x:=a;

while (x<=b) do

begin

     y:=tan(2*x)-3;

  write('x=', x:1:3, ' '); writeln('y=', fx:1:3);

     x:=x+h;

end;

  readkey();

end.

Результат выполнения программы.

Задание 2.

Вычислить на ЭВМ значение интеграла на отрезке [-2;1]. Число разбиений отрезка интегрирования равен 100, метод интегрирования – метод трапеций.

Блок-схема программы.

  

 

Листинг программы:

Program Project1;

uses

  CRT;

var

  a,b,S,h,integ: real;

  i,n: integer;

function f(x: real): real;

begin

     f:=(3*x*x)/(x+4);

end;

begin

     a:=-2;

     b:=1;

     n:=100;

     h:=(b-a)/n;

for i:=1 to n-1 do

begin

     S:=s+f(a + h*i);

  integ:=h*((f(a)+f(b))/2+S);

  write('n=',i,' '); writeln('i=', integ:1:3);

end;

  readkey();

end.

Результат выполнения программы.

Вывод:

Изучил основные операторы для организации циклов.

Разработал алгоритм решения задачи.

Составил программу решения задачи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44812. Модель. Моделирование баз 41 KB
  При предметном моделировании строят физическую модель которая соответствующим образом отражает основные физические свойства и характеристики моделируемого объекта при этом модель и реальный объект мотуг иметь разную физическую природу. Если же модель и объект одной и той же физической природы то моделирование будет физическим. Абстрактное моделирование связана с построением абстрактной модели которая представляет собой математические диаграммы и т.
44813. Системы пакетной обработки 28.86 KB
  Например одна часть приложения выполняющаяся на компьютере пользователя может поддерживать специализированный графический интерфейс вторая работать на мощном выделенном компьютере и заниматься статистической обработкой введенных пользователем данных а третья заносить полученные результаты в базу данных на компьютере с установленной стандартной СУБД. Разделение данных:Разделение данных предоставляет возможность доступа и управления базами данных с периферийных рабочих мест нуждающихся в информации. Разделение ресурсов...
44815. Работа с файловой системой Linux 37.82 KB
  Аналогичным образом можно поступать и с другими символами, перечисленными выше, т. е. их можно включать в имена файлов, если имя файла взять в двойные кавычки или отменить специальное значение символа с помощью обратного слэша.
44816. Современный русский литературный язык, характеристика, соотношение с общенародным РЯ 27 KB
  Современный русский язык это национальный язык русского народа форма русской национальной культуры. Он представляет собой исторически сложившуюся языковую общность и объединяет всю совокупность языковых средств русского народа в том числе все русские говоры и наречия а также различные жаргоны. Русский язык выполняет три функции: 1 национального русского языка; 2 одного из языков межнационального общения народов России; 3 одного из важнейших мировых языков.
44818. Методика обучения фонетике и орфоэпии 12.83 KB
  Цели изучения фонетики раскрыть перед учащимися роль звуковой стороны языка показать связь последней с лексикой и грамматикой. Познавательные цели: дать школьникам представление о звуковой системе русского языка предупредить бытовое смешение звука и буквы развивать речевой слух научить работать с орфоэпическим словарём познакомить с нормами литературного произношения. Практические цели: формирование учебноязыковых фонетических явлений: распознать звуки русского языка классифицировать их анализируя звуковой состав слова...