46434

Способы заключения договора

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Способы заключения договора. даты заключения договора. Для факсимильной связи доказательствами будут являться: для оферента оригинал проекта договора его же факсимильный экземпляр с отметкой о его подписании с протоколом разногласий а также факсимильный экземпляр самого протокола с оригинальными своими подписью и печатью причем в протоколе обязательно указывается дата. Для акцептанта факсимильный экземпляр проекта договора с отметкой о его подписании с протоколом разногласий и оригинальными своими...

Русский

2013-11-21

15.59 KB

1 чел.

50. Способы заключения договора.

Основные способы придания договору требуемой простой письменной формы:

Составление в виде:

одного документа,

обмен документами, 

акцепт действием.

    

    Любой договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Обмен документами

С развитием связи такой способ стал наиболее распространенным в коммерческом обороте.

Он предполагает направление документа, содержащего оферту, и получение документа, содержащего акцепт, посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, факсимильной и иных способов связи.

Основное требование к обмену документами

выбор такого способа связи и наличие таких доказательств, которые позволяют достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

        

        Для почтовой связи доказательствами будут являться: оригинал оферты (например, гарантийное письмо с просьбой отгрузить товар) как доказательство условий оферты, оригинал акцепта (например, уведомление о готовности товара) как доказательство акцепта, штамп на конверте или уведомление о вручении как доказательство даты получения акцепта оферентом, т.е. даты заключения договора.

        

        Для факсимильной связи доказательствами будут являться: для оферента - оригинал проекта договора, его же факсимильный экземпляр с отметкой о его подписании с протоколом разногласий, а также факсимильный экземпляр самого протокола с оригинальными (своими) подписью и печатью, причем в протоколе обязательно указывается дата. Для акцептанта - факсимильный экземпляр проекта договора с отметкой о его подписании с протоколом разногласий и оригинальными (своими) подписью и печатью, а также оригинал протокола разногласий (с датой) и, кроме того, факсимильный экземпляр того же протокола разногласий, подписанный оферентом (акцепт контроферты).

Акцепт действием

Это совершение лицом, получившим оферту (оферта должна быть письменной), в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работы, уплата соответствующей суммы и т.п.).

      Такие действия считаются акцептом (согласием с условиями договора), если иное не предусмотрено законодательством или не указано в самой оферте.

       Акцепт действием является наиболее простым способом заключения договора, а потому весьма популярен.

       Наиболее типичный пример - заключение договора поставки путем оплаты товаров в срок, установленный в счете-фактуре (счете). Такой счет-фактура (счет) вместе с действиями по оплате товара является надлежащим договором поставки, заключенным в письменной форме.

Основные требования, предъявляемые к оферте (предложению заключить договор)

Оферта должна быть адресована определенному лицу.

Допускается и так называемая публичная оферта, которая адресуется неопределенному кругу лиц. Из публичной оферты должно следовать намерение оферента заключить договор с любым лицом, которое отзовется.

Оферта должна содержать все существенные условия договора и в отношениях между коммерческими организациями составляется в письменной форме.

    Наиболее распространенные оферты - счет- фактура и счет. Вместе с тем предложение может быть выражено в письме, заказе и т.д.

Основные требования, предъявляемые акцепту (принятию предложения)

  1.  срок акцепта (например, фразы: «счет-фактура действителен в течение пяти дней», «срок оплаты товара - три банковских дня» и т.д.). Если такой срок не установлен в оферте - акцепт должен быть произведен в течение «нормально необходимого времени»;
  2.  полнота, безоговорочность и своевременность. Не может быть признано акцептом несогласие хотя бы с одним из условий договора. Так, оплата счета-фактуры свидетельствует о согласии покупателя со всеми условиями, предложенными поставщиком.

Контрофертой (акцептом на иных условиях) признается ответ о согласии заключить договор на других условиях, чем предложено в оферте. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой (контрофертой).

      Наиболее распространенной контрофертой является подписание договора с протоколом разногласий (в договоре перед подписью ставится дата, совпадающая с протоколом, и делается отметка «с протоколом разногласий», учиняются подпись и печать, договор вместе с протоколом направляется контрагенту).

      При контроферте стороны меняются местами. Акцептант становится оферентом, а бывший оферент - акцептантом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80819. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 44.01 KB
  Механизм управления – это совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей коллективов. Особенность механизма управления состоит в возможности усиливать или ослаблять влияние средств управления выбирать средства воздействия. Механизм управления: средства управления то с помощью чего можно управлять; методы управления способы приведения рычагов в действие.
80820. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ 45.39 KB
  Успех управления определяется искусством выбора вида воздействия. Рассмотрим подробнее структурносодержательный аспект управления. Сюда относятся: предвидение планирование либо прогнозирование грядущего состояния объекта управления; организация распределение меж работниками функций и задач предоставление им всего нужного для выполнения рабочих заданий; активизация побуждение людей к работе; координирование согласование усилий работников в процессе выполнения работы; регулирование устранение нежелательных отклонений в...
80821. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ: СУЩНОСТЬ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ 44.2 KB
  Анализ рынка труда и управление занятостью. Обеспечение рациональных условий труда в том числе благоприятной для каждого человека социальнопсихологической атмосферы. Управление производительностью труда. Объем работ по каждому из перечисленных видов деятельности зависит от следующих факторов: размеры предприятия; характеристики производимой продукции; ситуация на рынке труда; квалификация персонала; степень автоматизации производства; социальнопсихологическая обстановка на предприятии и за его пределами.
80822. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 45.33 KB
  Оценка персонала имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности которым он занимается а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста а также разработки кадровых мероприятий необходимых для достижения целей кадровой политики. Основным требованием при проведении аттестации являются: отделение критики от самой процедуры оценки. Методы оценки по их направленности: 1.
80823. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 46.28 KB
  Кадровое планирование планирование персонала это целенаправленная деятельность по подготовке кадров обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала расчету его профессионально-квалификационной структуры определению общей и дополнительной потребности контролю за его использованием. Сущность кадрового планирования заключается в создании условий для предоставления людям рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями склонностями и требованиями бизнеса Основные задачи...
80824. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРИЗНАКИ, СВОЙСТВА, ФУНКЦИИ 46.73 KB
  Организация – это функция управления целью которой является достижение миссии задачей – формирование структур организации из множества элементов обеспечение всем необходимым для ее нормальной работыматериалами оборудованием денежными средствами знаниями персоналом и т. В любой организации реализуются три ключевых процесса: получение ресурсов из внешней среды производство продукта и передача его во внешнюю среду. Основные потоки организации: на входе – поступление материалов рабочей силы капитала; на выходе – готовый продукт товары...
80825. МАТРИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРИЗНАКИ, СВОЙСТВА, СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ 45.14 KB
  Выбор конкретного варианта определяется тем какие права делегирует ему высшее руководство организации. Руководители проектов в матричной организации отвечают в целом за интеграцию всех видов деятельности и ресурсов относящихся к данному проекту. Помимо руководителя организации назначается руководитель программы ранг которого выше ранга руководителя организации.
80826. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ: ЭТАПЫ, СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ, ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ 46.03 KB
  Подготовка проекта реорганизации. Цели проекта: задачи и ожидаемые результаты; создание группы реорганизации с определенным удовлетворением квалификации и профессионализма; преодоление сопротивления реорганизации. Задача высшего руководства: обучить управленческую группу методологии проведения реорганизации. Задачи: выявление интересов потребителей; планирование необходимых мероприятий; выбор субъектов и объектов реорганизации; разработка модели текущего состояния организации; выявление видов деятельности организации;...
80827. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ПОРЯДОК ФОРМИРВОАНИЯ 45.23 KB
  Субъект общественного мнения – общественность или группа характеризующиеся некой ценностью. Объект общественного мнения те факты общественной жизни которые затрагивают интересы группы общности и представляются актуальными социально значимыми. В основе общественного мнения лежат потребности и интересы людей. Признаки общественного мнения: нормативнооценочный характер т.